РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Калужской области от 25.09.2006 по делу № А23-3251/06А-18-406
Реализация алкогольной продукции без наличия единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника влечет наложение административного штрафа.
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2006 № А23-3251/06А-18-406 данное решение оставлено без изменения.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2006 г. Дело № А23-3251/06А-18-406
Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2006 г.
Полный текст решения изготовлен 25 сентября 2006 г.
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Л." обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому округу г. Калуги о признании недействительным постановления о назначении административного наказания от 21.08.2006.
Представитель заявителя настаивал на удовлетворении заявленных требований по мотивам, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика заявленные требования не признал, считая обжалуемое постановление законным и обоснованным.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого постановления в соответствии с частью 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Л." зарегистрировано в качестве юридического лица 20.04.2006, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц.
Сотрудниками ИФНС по Московскому округу г. Калуги на основании решения заместителя руководителя ИФНС по Московскому округу г. Калуги от 09.08.2006 в магазине "Л.", расположенном по адресу: г. Калуга, ул. Кубяка, д. 1а, принадлежащем ООО "Л.", была проведена проверка соблюдения обществом порядка реализации алкогольной продукции, подлежащей маркировке, правильности применения минимальных цен реализации на алкогольную продукцию крепостью свыше 28%. Был оформлен акт проверки от 09.08.2006, в котором отражено, что на момент проверки в розничной продаже находилась продукция: вино натуральное полусладкое "Ласковые сети" емкостью 0,7 литра, дата выработки 21.07.2006, производства ООО "Фанагория", Краснодарский край, Россия, фед. спец. марка 001 039926696 в количестве 1-й бутылки по цене 68 руб., коньяк "Кутузов", емкостью 0,5 литра, дата выработки 29.06.2006, производства ОАО "ММВЗ", Россия, фед. спец. марка 002 319491109 в количестве 1-ой бутылки по цене 235 руб., водка "Белый барс" емкостью 0,5 литра, дата выработки 29.06.2006, фед. спец. марка 002 422472909, производства ОАО "Кристалл", г. Калуга, Россия, в количестве 10-ти бутылок по цене 112 руб. - без ценников на реализуемый товар с указанием наименования товара, его цены за единицу продукции, подписи материально ответственных лиц или печати организации, даты оформления ценников.
Специалистом первой категории ИФНС по Московскому округу г. Калуги Г. 10.08.2006 в отношении ООО "Л." был составлен протокол об административном правонарушении.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, 21.08.2006 руководителем ИФНС по Московскому округу г. Калуги в отношении ООО "Л." было вынесено постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 300 минимальных размеров оплаты труда в сумме 30000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО "Л." обратилось в арбитражный суд Калужской области с настоящим заявлением.
Нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
В соответствии с п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
Факт нахождения в розничной продаже алкогольной продукции - бутылки вина "Ласковые сети", коньяка "Кутузов", водки "Белый барс", принадлежащих ООО "Лагуна", без ценников на реализуемые товары, подтверждается материалами дела.
Опрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей старший продавец магазина "Л." Х., сотрудники ИФНС по Московскому округу г. Калуги, проводившие проверку - П. и Г., факт отсутствия ценников на витрине, где была размещена данная алкогольная продукция, подтвердили.
Составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о наложении административного наказания произведено в соответствии с полномочиями и в пределах компетенции уполномоченного должностного лица.
Нарушение порядка рассмотрения материала об административном правонарушении судом не установлено.
Указание в материалах проверки адреса: г. Калуга, ул. Кубяка, д. 1, тогда как фактический адрес магазина, который совпадает с юридическим адресом - г. Калуга, ул. Кубяка, д. 1"а", не повлекло за собой нарушения прав ООО "Л.", в связи с чем суд считает указанное нарушение несущественным.
Как пояснил представитель ИФНС по Московскому округу г. Калуги, алкогольная продукция - одна бутылка вина "Ласковые сети", одна бутылка коньяка "Кутузов", 10 бутылок водки "Белый барс" - не изымалась, документы по изъятию алкогольной продукции не составлялись, данная алкогольная продукция была снята с реализации ввиду отсутствия ценников.
Постановление от 21.08.2006 вынесено в пределах срока, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод заявителя, что допущенное нарушение следует квалифицировать по ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основан на неверном толковании закона, поскольку ответственность, предусмотренная ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил продажи алкогольной продукции, является специальной по отношению к ответственности, предусмотренной ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, суд считает: отсутствуют основания для признания его малозначительным.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда Калужской области в течение десяти дней со дня его принятия.