Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Калужской области от 11.09.2006 по делу № А23-2369/06А-18-177
Основанием для применения штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах является неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, при этом ответственность наступает только за виновные действия налогового агента.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 11 сентября 2006 г. Дело № А23-2369/06А-18-177

Резолютивная часть решения объявлена 4 сентября 2006 г.
Полный текст решения изготоален 11 сентября 2006 г.

(извлечение)

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Калужской области обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к федеральному государственному учреждению Министерства обороны Российской Федерации "Д." о взыскании штрафа за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в сумме 129730 рублей 00 копеек по решению от 21.02.2006.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика требования не признал, пояснив, что налог на доходы физических лиц не перечислялся в связи с отсутствием в проверяемом периоде у учреждения лицевого счета в казначействе, дополнительно пояснил, что выплаты доходов работникам учреждения и уплата налогов осуществлялась войсковой частью.
Заслушав пояснения представителей сторон и исследовав представленные ими письменные доказательства, в соответствии со статьей 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд установил следующее.
Федеральное государственное учреждение Министерства обороны Российской Федерации "Д." зарегистрировано в качестве юридического лица при создании межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 7 по Калужской области 30.03.2004. Учреждение состоит на налоговом учете в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Калужской области.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по Калужской области на основании решения руководителя инспекции Л. от 01.11.2005 была проведена выездная налоговая проверка в отношении федерального государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации "Д.", в ходе которой были доначислены налог на прибыль в сумме 13040 рублей, налог на добавленную стоимость в сумме 86441 рубль, налог на доходы физических лиц в сумме 648652 рубля, единый социальный налог в сумме 325259 рублей. По результатам выездной налоговой проверки был составлен акт от 24.01.2006.
По результатам проверки в соответствии с пунктом 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации 21 февраля 2006 года руководителем межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Калужской области Л. вынесено решение о привлечении федерального государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации "Д." к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений.
По данному Решению ответчик привлечен к налоговой ответственности в виде штрафов по пункту 1 статьи 122 и по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату (неуплату) налога на добавленную стоимость в сумме 16633 рубля и за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога на доходы физических лиц в сумме 129730 рублей соответственно.
Федеральное государственное учреждение Министерства обороны Российской Федерации "Д." по итогам проверки обратилось с актом разногласий, где не согласилось с выводами проверяющих, указав, что в проверяемый период учреждение не имело лицевого счета в органах казначейства. Жалоба была рассмотрена и решением руководителя Управления Федеральной налоговой службы России по Калужской области от 06.04.2006 оставлена без удовлетворения.
28.02.2006 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по Калужской области ответчику было выставлено требование об уплате налоговой санкции по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 129730 рублей 00 копеек со сроком исполнения до 05.03.2006, в установленный срок штраф не был уплачен, что и послужило основанием для обращения налогового органа в суд.
Согласно статье 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам.
На основании пункта 6 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
В соответствии со статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации основанием для применения штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах является неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, то есть указанная статья предусматривает ответственность только за виновные действия налогового агента.
В силу пункта 2 статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии вины лица в совершении налогового правонарушения.
Как следует из материалов дела, за проверяемый период по налогу на доходы физических лиц с 01.01.2004 по 30.10.2005 учреждение не имело лицевого счета в Федеральном казначействе, так как оно до 01.01.2006 не было включено в Федеральный сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей федерального бюджета, все финансовые и хозяйственные операции ФГУ Министерства обороны Российской Федерации "Д." учитывались в войсковой части, и только 26.01.2006 в отделении по Козельскому району Управления Федерального казначейства по Калужской области был открыт лицевой счет для ФГУ Министерства обороны Российской Федерации "Д." как получателя средств федерального бюджета, о чем в установленный срок учреждение сообщило в налоговый орган по месту учета.
Факт выплаты доходов и перечисления налога на доходы физических лиц в проверяемом периоде с 01.10.2004 по 31.10.2005 за налогового агента ФГУ Министерства обороны Российской Федерации "Д." войсковой частью не отрицается налоговым органом, что нашло отражение и в акте проверки и в решении о привлечении ответчика к налоговой ответственности.
С учетом указанных фактических обстоятельств дела в совокупности с требованиями вышеназванных законодательных норм суд приходит к выводу об отсутствии состава налогового правонарушения, предусмотренного статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации и вменяемого ФГУ Министерства обороны Российской Федерации "Д.", в связи с чем требования заявителя о взыскании налоговой санкции не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Калужской области в течение месяца со дня его принятия.

Судья Арбитражного суда
Калужской области


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru