Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ городской Думы городского поселения "Г. Людиново" № 053-р от 05.09.2006
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ЛЮДИНОВО"

Официальная публикация в СМИ:
"Голос Людинова", № 39, 27.09.2006


Вступил в силу с 5 сентября 2006 года (пункт 4 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД ЛЮДИНОВО"
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 5 сентября 2006 г. № 053-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ЛЮДИНОВО"

В соответствии с п. 5 ст. 23 Устава городского поселения "Город Людиново" городская Дума
РЕШИЛА:

1. Утвердить Регламент городской Думы городского поселения "Город Людиново" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по контролю и депутатской этике (В.М.Харламов).
3. Постановление городской Думы от 12.10.2005 № 037-п "Об утверждении временного Регламента городской Думы города Людинова" считать утратившим силу.
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента принятия.

Глава городского поселения
"Город Людиново"
В.Е.Потапов





Утвержден
Решением
городской Думы
городского поселения
"Город Людиново"
от 5 сентября 2006 г. № 053-р

РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ЛЮДИНОВО"

Статья 1. Цели и назначение Регламента

1. Регламент является нормативным правовым актом, определяющим организацию деятельности и порядок работы городской Думы, ее постоянных и временных органов.
2. Регламент принимается городской Думой большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
3. Соблюдение норм Регламента является обязательным для постоянных и временных органов и депутатов городской Думы.

Статья 2. Общие используемые термины

- Дума - городская Дума городского поселения "Город Людиново";
- Регламент - Регламент городской Думы городского поселения "Город Людиново";
- Совет Думы - постоянный орган городской Думы;
- комитеты - постоянные органы городской Думы;
- решение - нормативный правовой акт, принимаемый городской Думой;
- депутаты - депутаты городской Думы;
- Глава города - Глава городского поселения "Город Людиново";
- мэр города - Глава администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) городского поселения "Город Людиново";
- город Людиново - городское поселение "Город Людиново";
- председатель Думы - председатель городской Думы.

Статья 3. Термины, используемые при установлении кворума и результатов голосования

- Установленный численный состав Думы - число депутатов, установленное для Думы Уставом городского поселения "Город Людиново" (20 депутатов Думы);
- кворум - необходимое число голосов, обеспечивающих возможность работы Думы и правомочность результатов голосования (не менее 14 депутатов Думы, присутствующих на заседании);
- число избранных депутатов - число депутатов, избранных на данный момент и обладающих депутатскими полномочиями;
- число присутствующих на заседании депутатов Думы - число депутатов Думы, зарегистрировавшихся перед проведением голосования;
- большинство голосов (простое большинство) - число голосов, превышающее не менее чем на один голос половину голосов от числа присутствующих на заседании (50 процентов плюс один голос);
- квалифицированное большинство голосов - не менее чем 14 голосов (две трети от установленного численного состава Думы).

Статья 4. Порядок избрания Главы города Людинова, заместителя председателя Думы

1. Глава города Людинова, заместитель председателя Думы избираются из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов.
2. Кандидатуры на должность Главы города, заместителя председателя Думы предлагаются депутатами путем открытого выдвижения кандидатур. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру на должность Главы города, заместителя председателя Думы, а также отвести свою кандидатуру. Самоотвод депутата принимается без голосования.
3. После подведения черты для внесения в список для тайного голосования каждому из кандидатов предоставляется время для краткого изложения своих биографических данных и программ в пределах 10 минут.
4. Депутаты имеют право задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение по представленным программам, выступать в поддержку кандидатов или против них.
5. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Думы большинством голосов от числа присутствующих депутатов Думы.
6. После обсуждения, принятия самоотводов Дума утверждает окончательный список кандидатур для внесения их в бюллетень для тайного голосования на должность Главы города, заместителя председателя Думы.
7. Для организации тайного голосования Дума формирует счетную комиссию из трех человек. В счетную комиссию не могут входить кандидаты на должность Главы города, заместителя председателя Думы.
8. Счетная комиссия организует тайное голосование по кандидатурам.
9. Избранным Главой города Людинова, заместителем председателя Думы считается депутат, получивший наибольшее количество голосов.
10. В случае неизбрания Главы города Людинова, заместителя председателя Думы в первом туре голосования, если число кандидатов было более двух, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим в первом туре наибольшее количество голосов.
11. В случае неизбрания Главы города Людинова, заместителя председателя Думы при повторном голосовании проводятся новые выборы в порядке, установленном настоящей статьей.
12. Избрание Главы города Людинова, заместителя председателя Думы утверждается решением Думы.
13. Глава города Людинова является председателем Думы.

Статья 5. Секретарь заседания

Секретарь Думы избирается из числа депутатов на каждом заседании открытым голосованием большинством голосов.

Статья 6. Формирование комитетов

Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, входящих в компетенцию Думы, из депутатов на срок полномочий Думы формируются комитеты:
- комитет по бюджету, финансам и налогам;
- комитет по экономической политике;
- комитет по социальной политике;
- комитет по местному самоуправлению и законности;
- комитет по контролю и депутатской этике.
Численный и персональный состав комитетов формируется на добровольной основе в количестве не менее 3 депутатов в каждом комитете.
Каждый депутат вправе входить в состав одного комитета. В работе других комитетов может принимать участие с правом совещательного голоса.
Члены комитета из своего состава избирают председателя, заместителя председателя и секретаря комитета большинством голосов от числа членов комитета и рекомендуют их для утверждения Думе.
Председатель, заместитель председателя и секретарь комитета Думы утверждаются решением Думы.
Решение Думы об утверждении председателя, заместителя председателя и секретаря комитета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Комитеты ответственны перед Думой и ей подотчетны.
Комитеты прекращают свою деятельность по решению Думы.

Статья 7. Совет Думы

1. Совет Думы является постоянно действующим консультационным рабочим органом и состоит из Главы города и председателей постоянных комитетов.
2. Совет Думы:
- дает заключения по проектам решений, выносимых на рассмотрение Думы, вносит к ним свои предложения, с учетом рассмотрения проектов решений постоянными комитетами;
- в промежутках времени между заседаниями Думы рассматривает вопросы, требующие оперативного коллегиального обсуждения, и дает по ним свои заключения;
- вносит предложения по формированию временных органов Думы;
- контролирует работу постоянных и временных органов Думы;
- осуществляет связь с органами территориального общественного самоуправления.
3. На период отсутствия председателей постоянных комитетов в работе Совета Думы принимают участие заместители председателей с правом совещательного голоса.

Статья 8. Временные органы Думы

1. Для обеспечения работы Думы, а также для решения отдельных вопросов, относящихся к ее компетенции, могут образовываться (создаваться) временные органы (комиссии, рабочие группы и другие органы). Решение об их создании принимается Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
2. Деятельность временных органов определяется поставленными перед ними задачами и сроками, которые оговариваются в решении об их образовании (создании).
3. Временные органы о принятых ими решениях, заключениях, выводах, рекомендациях информируют Главу города, Думу и мэра города, представляют отчет, по которому может быть принято соответствующее решение.
4. В состав временных органов могут быть включены, помимо депутатов, работники администрации города, а по согласованию с соответствующими структурами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями - их специалисты, эксперты, другие лица.
5. Депутаты, избранные во временные органы Думы, вправе избираться в иные постоянные и временные органы Думы.

Статья 9. Депутатские группы

1. Депутаты могут образовывать на основе свободного волеизъявления депутатские группы численностью не менее трех человек, сформированные на основе принадлежности к политической партии, а также депутатов, пожелавших принимать участие в работе данной группы.
2. Для регистрации депутатской группы в Думу на имя председателя Думы направляется письменное уведомление от руководителя депутатской группы и протокол собрания депутатской группы.
3. Председатель Думы ведет реестр депутатских групп, в который вносятся сведения о персональном составе депутатских групп на основе копий заявлений депутатов о вхождении в депутатскую группу или выходе из нее.
4. Председатель Думы издает постановление и информирует депутатов о создании, прекращении деятельности и изменении персонального состава депутатских групп на ближайшем заседании Думы, о чем в протоколе заседания делается соответствующая запись.
5. Депутатская группа самостоятельно устанавливает порядок внутренней организации своей деятельности.
6. Депутат вправе состоять только в одной депутатской группе.
7. Деятельность депутатской группы прекращается в следующих случаях:
а) депутатской группой принято решение о самороспуске;
б) численность депутатской группы менее трех человек;
в) прекращение полномочий Думы.

Статья 10. Редакционная комиссия и порядок ее формирования

1. Редакционная комиссия создается на заседании Думы, как правило, из трех депутатов Думы в случае необходимости существенной редакционной правки и рассмотрения предложений депутатов по предлагаемым проектам решений.
2. В состав редакционной комиссии, как правило, включаются авторы поправок. В ее работе могут принимать участие кроме депутатов Думы и другие специалисты.
3. Решение об избрании редакционной комиссии принимается в каждом конкретном случае отдельно и фиксируется в протоколе заседания.
4. Редакционная комиссия анализирует поступившие зарегистрированные письменные поправки и устные предложения к проекту решения и предлагает обобщенный вариант проекта решения.
5. Редакционная комиссия не вправе редактировать тексты поправок с изменением сути предложений депутатов.
6. Решение редакционной комиссии докладывает на заседании председатель комиссии, избранный из числа ее членов.

Статья 11. Согласительная комиссия и порядок ее формирования

1. В случае непринятия решения в целом для изучения возникших разногласий и подготовки уточненного согласованного проекта решения или отдельных его частей и пунктов может быть создана согласительная комиссия.
2. Согласительная комиссия создается, как правило, на паритетных началах. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии. По результатам работы комиссии составляется протокол, в котором отражается принятое решение.
В случае невозможности преодоления разногласий и принятия решения председатель комиссии информирует об этом Думу, которая в этом случае принимает одно из следующих решений:
- заменить состав комиссии;
- распустить комиссию и поручить авторам (инициаторам) проекта решения профильной комиссии доработать проект и внести его на одно из последующих заседаний Думы;
- продолжить процедуру принятия решения непосредственно на заседании Думы.

Статья 12. Заседания Думы

1. Основной организационной формой деятельности Думы является заседание, в рамках которого осуществляется деятельность ее постоянных и временных органов.
2. Заседания Думы (очередные, внеочередные) имеют единую порядковую нумерацию для очередного созыва.
3. Заседание Думы считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее 2/3 от установленного численного состава Думы, т.е. 14 депутатов Думы.
4. Заседания Думы созываются председателем Думы, а в случае его отсутствия заместителем председателя Думы.
5. По решению Думы ее заседания (полностью или по отдельным вопросам повестки дня) могут быть закрытыми, если за это проголосует не менее половины от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.

Статья 13. Очередное заседание

1. Заседания Думы проводятся не реже одного раза в квартал. В перерывах между заседаниями Думы осуществляется деятельность ее постоянных и временных органов.
2. Председатель Думы обязан известить депутатов о дате заседания и повестке дня не позднее чем за 10 дней до начала заседания.
3. Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. В случаях невозможности прибытия на заседание депутат заранее сообщает об этом председателю Думы или его заместителю.
4. При отсутствии кворума (14 депутатов Думы) председатель переносит заседание на другое время.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Сообщение о времени проведения и повестке дня очередного заседания доводится до сведения населения через средства массовой информации.

Статья 14. Внеочередное заседание

1. Внеочередные заседания Думы созываются ее председателем по собственной инициативе, по инициативе мэра или по требованию не менее десяти депутатов Думы.
2. Предложения о созыве внеочередного заседания Думы подаются инициаторами в письменном виде председателю Думы с обязательным указанием предлагаемых для рассмотрения вопросов с проектами решений. К предложению о созыве заседания депутатами дополнительно прилагается соответствующий подписной лист.
3. Председатель Думы обязан созвать заседание не позднее 3 дней с момента официальной регистрации предложения и распространить представленные материалы среди депутатов, а также направить их мэру. При отсутствии проектов решений требование инициаторов о созыве внеочередного заседания считается недействительным.

Статья 15. Взаимодействие Думы и мэра

1. Мэр вправе:
- участвовать в заседаниях Думы и рабочих органах;
- участвовать в обсуждении повестки дня заседания Думы;
- вносить предложения, дополнения в повестку дня заседания Думы;
- назначать своих представителей в Думу;
- вносить в Думу проекты нормативных правовых актов Думы и поправки к ним, а также заключения, комментарии и рекомендации по проектам правовых актов Думы и поправкам к ним.
2. Депутат вправе запрашивать и получать информацию по вопросам местного значения от администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского поселения "Город Людиново", предприятий, учреждений независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории городского поселения "Город Людиново".

Статья 16. Перерыв и перенос заседания Думы

1. В случае, когда вопросы повестки дня заседания Думы полностью не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения заседания Думы.
2. Предложения о внеочередном перерыве в работе заседания Думы вносятся председательствующим или депутатами.
3. Решение о времени возобновления работы заседания Думы принимается одновременно с принятием решения о перерыве.

Статья 17. Порядок внесения проектов нормативных правовых актов на рассмотрение Думы

1. Проекты нормативных правовых актов вносятся на рассмотрение Думы по инициативе:
- депутата или группы депутатов;
- постоянного оргкомитета или комиссии;
- Главы города;
- мэра;
- инициативной группы по сбору подписей под народной правотворческой инициативой.
2. Документы, вносимые на обсуждение, представляются депутатам Думы, Главе города, мэру не позднее чем за 10 дней до официально объявленного дня очередного заседания Думы.
3. Проекты нормативных документов подлежат предварительному рассмотрению во всех комитетах Думы.
4. Результатом рассмотрения в комитетах являются решение и мотивированное заключение по соответствующему документу, которое подписывается председателем комитета и направляется в адрес Главы города, мэра не позднее чем за 10 дней до рассмотрения документа на заседании Совета Думы.

Статья 18. Требования к документам, представленным на рассмотрение Думы

1. При вынесении документов на обсуждение Думы их авторы должны соблюдать следующие требования:
- учитывать все ранее принятые по данному вопросу решения Думы, увязывая с ними свои предложения и предусматривая пункты о признании решений Думы, утративших силу полностью либо частично.
2. В проектах решений, предусматривающих использование бюджетных и иных финансовых средств, указываются источники финансирования.
3. В проектах решений должны, как правило, указываться ответственные за их выполнение органы и должностные лица, сроки исполнения, дата вступления в силу, а также должностные лица, на которых возложен контроль выполнения данного решения.

Статья 19. Формирование повестки дня заседания

1. Повестка дня заседания формируется председателем Думы на основе плана работы Думы, а также с учетом предложений Совета Думы, комитетов, комиссий, депутатов, иных органов и лиц в соответствии с настоящим Регламентом.
2. В проект повестки дня включаются только те вопросы, по которым имеются проекты решений, оформленные по установленной форме. За 5 дней до начала заседания предлагаемая повестка дня подписывается председателем Думы.

Статья 20. Утверждение повестки дня заседания

1. Окончательно повестка дня и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются в начале заседания Думы.
2. Повестка дня в целом считается принятой, если за нее проголосовало более половины от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.

Статья 21. Внесение поправок и дополнений в повестку дня заседания

1. Депутаты Думы, Глава города, мэр в любой момент вправе предложить внести дополнения в повестку дня. При этом следует учитывать, что на рассмотрение Думы вносятся вопросы, предварительно проработанные в комитетах, при наличии заключения по ним, завизированные должностными лицами органов, чьи интересы затрагиваются в решении.
Документы, подготовленные с нарушением установленного порядка и сроков, могут включаться в повестку дня, как правило, только в качестве информационных сообщений.
2. Дополнения в повестку дня считаются принятыми, если за их внесение проголосовало более половины от числа депутатов Думы, присутствующих на сессии.
3. Все проекты решений, в том числе альтернативные, вносимые на обсуждение Думы, должны быть зарегистрированы секретарем Думы.

Статья 22. Права и обязанности председательствующего и депутатов

1. Председательствующим на заседании Думы является председатель Думы. В случае отсутствия председателя Думы на заседании Думы председательствует его заместитель. В случае отсутствия одновременно председателя Думы и его заместителя на заседании Думы председательствует депутат, временно исполняющий по решению Думы обязанности председателя Думы.
2. Председательствующий на заседании Думы обязан:
- соблюдать настоящий Регламент, утвержденную повестку дня заседания, распорядок дня заседания;
- поддерживать порядок в зале заседания;
- предоставлять слово для выступлений в соответствии с нормами настоящего Регламента;
- подавать сигнал об истечении времени выступления;
- ставить поступившие в соответствии с нормами настоящего Регламента предложения на голосование и сообщать, принято или не принято по ним решение;
- ставить вне очереди на голосование предложения депутатов по порядку ведения заседания;
- воздерживаться от какой-либо оценки и комментариев к выступлениям, искажения предлагаемых вариантов решений.
3. Председательствующий имеет право:
- предлагать Думе стилистическую правку вносимых предложений и поправок редакционного характера;
- лишить выступающего слова или призвать его к порядку, если он нарушает нормы настоящего Регламента, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные или некорректные выражения;
- прервать заседание в случае невозможности обеспечить порядок в зале заседания;
- приостанавливать незапланированные дебаты в зале заседания;
- не прибегать к подсчету голосов при принятии процедурных решений при явном (очевидном) большинстве, если иного не потребует кто-либо из депутатов;
- обращаться за справками к депутатам и иным лицам.
4. Депутат на заседаниях Думы имеет право:
- избирать и быть избранным в рабочие органы Думы, предлагать кандидатов (в том числе свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;
- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения, по процедуре;
- вносить проекты решений и поправки к ним;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- настаивать на повторном подсчете голосов при нарушении порядка проведения голосования;
- высказывать мнения по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов, по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
- вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации любого органа или должностного лица, подконтрольного Думе;
- вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Думы, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;
- оглашать решения, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.
5. Обращения делаются депутатами Думы в рамках вопроса повестки дня "Разное". Выступление по порядку ведения продолжительностью не более 3 минут может быть сделано в любой момент заседания Думы. Более двух выступлений по порядку ведения в течение 30 минут работы заседания квалифицируются как дебаты по порядку ведения. Такие дебаты открываются только по решению Думы или председательствующего на заседании.
6. Депутат на заседании Думы обязан:
- соблюдать настоящий Регламент, повестку дня, требования председательствующего и председателя комитета по контролю и депутатской этике;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- не допускать оскорбительных и некорректных выражений;
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;
- в процессе заседания Думы депутаты не должны голосовать за других депутатов либо создавать препятствия другим депутатам во время их выступления или голосования.

Статья 23. Обсуждение решений

1. Процедура обсуждения решения по вопросам, включенным в повестку дня, осуществляется в следующем порядке:
- объявление вопроса повестки дня председательствующим с предоставлением депутатам Думы проекта решения и других необходимых документов, подготовленных авторами проекта;
- доклад по проекту решения, который делает автор (представитель авторов);
- содоклад. Право на содоклад имеют председатель Думы, председатели профильных комитетов, Глава города, мэр, официальные представители мэра;
- ответы докладчика и содокладчика на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу. Перед открытием прений председательствующий оглашает список записавшихся для выступления в прениях на данный момент. Депутатами Думы определяется общее время, отводимое на проведение прений. В первую очередь слово предоставляется записавшимся на выступления;
- председательствующим и депутатами озвучиваются и предлагаются имеющиеся у них предложения и замечания к проекту решения. Поправки, поданные депутатами в письменном виде через секретаря Думы, передаются председательствующему на заседании и затем при необходимости автору проекта решения;
- председательствующий предоставляет слово для заключений, справок и пояснений по проекту решения. Дополнительные справки и заключения по проекту решения и предлагаемым поправкам могут быть представлены при необходимости в любой момент обсуждения вопроса по просьбе и при согласии депутатов Думы;
- предоставляется заключительное слово по проекту решения автору проекта решения или его представителю.
2. При наличии альтернативных проектов решения по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, Дума заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам Дума путем открытого рейтингового (справочного) голосования (ведется только подсчет голосов "за") определяется, какой из этих проектов принимается в дальнейшем за основу. И именно по нему проводятся последующие обсуждения и голосования.

Статья 24. Принятие решения

1. Принятие решения осуществляется в следующем порядке:
- оглашение поправок, поданных в установленном порядке;
- выступление авторов поправок (при необходимости);
- вопросы к авторам поправок (при их наличии);
- выступления по поправкам (при необходимости);
- голосование по поправкам;
- принятие документа в целом.
2. Возможно также принятие проекта решения в первом чтении и за основу. Принятие проекта решения в первом чтении означает согласие Думы с необходимостью решения данного вопроса в принципе. Если проект решения не принят в первом чтении, то он отклоняется и снимается с повестки дня.
Если проект решения принят в первом чтении, то на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения за основу. В случае, если документ при голосовании не принят за основу, то он отправляется на доработку. При этом председательствующий предлагает депутатам Думы подать предложения авторам данного документа. После рассмотрения авторами поданных и высказанных в ходе обсуждения предложений и замечаний документ может быть вновь вынесен инициаторами для голосования за основу.
3. Принятие проекта решения за основу означает согласие Думы с предлагаемым вариантом решения.
После этого голосуются по очереди предложенные поправки большинством голосов от общего числа депутатов Думы. При этом авторы поправок имеют право на краткий их комментарий. Очевидные стилистические (редакционные) поправки могут приниматься без голосования по общему согласию.
Подача поправок осуществляется в письменном виде. Устные поправки ("с голоса") могут рассматриваться в исключительных случаях при отсутствии возражений среди депутатов Думы. Поправки, поданные несвоевременно, после подведения черты для их подачи не рассматриваются.
При наличии большого количества поправок и необходимости существенной редакционной правки по решению Думы для рассмотрения представленных поправок может быть создана редакционная комиссия, действующая в соответствии с нормами настоящего Регламента.
Принятые редакционной комиссией поправки к проекту решения представляются каждому депутату в письменном виде до голосования по ним и могут голосоваться одновременно, если ни один депутат Думы не потребует отдельного голосования по каждой поправке. Затем голосуются поправки, отклоненные редакционной комиссией, если на этом настаивают авторы данных поправок. В этом случае редакционная комиссия имеет право дать свой комментарий.
После голосования по поправкам документ ставится на голосование в целом.
Если проект решения принят за основу, но не принят в целом, решением Думы может быть создана согласительная комиссия, определяется срок для доработки и подготовки предложений по дальнейшему рассмотрению проекта данного документа. Доработанный авторами (или согласительной комиссией в случае ее создания) документ, представленный депутатам Думы в письменном виде, вновь ставится на голосование в целом при отсутствии новых поправок, которые предварительно голосуются. При вторичном непринятии документа в целом он отправляется на доработку авторам проекта.

Статья 25. Количество голосов, необходимых для принятия решения

1. Решения Думы по утверждению бюджета принимаются большинством от установленного численного состава Думы. Иные решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Поправки к решениям принимаются тем же числом голосов, что и сами решения.
2. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Людиново", решение о самороспуске, присвоение звания "Почетный гражданин города Людинова" принимаются квалифицированным большинством голосов от установленного численного состава Думы (14 голосов).
3. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
К процедурным вопросам относятся:
- принятие повестки дня, внесение в нее изменений и дополнений;
- изменения в порядке работы заседаний;
- представление слова лицам, не являющимся депутатами;
- представление дополнительного времени для выступления;
- предложения по виду и способу голосования;
- подведение черты;
- другие вопросы, не требующие оформления их в виде нормативных правовых актов.
4. Без голосования по единодушному согласию (при отсутствии возражений со стороны депутатов) могут приниматься решения по отдельным процедурным вопросам, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений Думы депутатам, органам Думы, администрации муниципального образования, его должностным лицам.

Статья 26. Порядок фиксирования результатов голосования

1. При подведении итогов голосования секретарь докладывает количество проголосовавших "за", "против" проекта решения и "воздержавшихся" при голосовании, а также число депутатов, присутствующих в зале.
2. Председательствующий объявляет эти результаты и сообщает о том, принято ли решение по данному вопросу по итогам проведенного голосования.
3. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания Думы.

Статья 27. Порядок оформления принятых решений

1. Решения, принятые Думой, направляются Главе городского поселения для подписания и обнародования.
2. Глава городского поселения в течение 7 дней подписывает решения, принятые Думой и обнародует их.
3. Внесение каких-либо поправок и исправлений в текст, искажающих содержание и суть принятых решений, запрещается. Допускается только исправление секретарем Думы стилистических и орфографических ошибок в тексте решения, о чем на первом экземпляре решения делается соответствующая запись.
4. Нормативные правовые акты Думы вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самими актами не установлен иной порядок вступления их в силу.
5. Решения, принятые Думой, в обязательном порядке рассылаются председателям комитетов Думы, Главе города, мэру, прокурору города, Законодательному Собранию Калужской области, также другим адресатам согласно рассылочной ведомости.

Статья 28. Протокол заседания

1. На каждом заседании Думы ведется протокол заседания. Протокол заседания оформляется в пятидневный срок со дня его проведения.
2. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании и секретарем Думы. Первые экземпляры протоколов, материалы к ним в течение 5 лет хранятся в Думе, а затем сдаются в архив на хранение.
3. Протокол заседания Думы включает:
- собственное наименование Думы, дату и место проведения заседания;
- список присутствующих и отсутствующих депутатов;
- число избранных, присутствующих и отсутствующих депутатов;
- повестку дня заседания;
- фамилии, инициалы и номер избирательного округа выступавших в обсуждении депутатов;
- фамилии и инициалы иных лиц, выступавших на заседании;
- результаты голосования по каждому обсуждаемому решению Думы с указанием числа голосов "за", "против", "воздержался";
- переданные председательствующему на заседании письменные предложения и замечания депутатов, по тем или иным причинам не сумевших выступить на заседании Думы, а также вопросы, поступившие от депутатов Думы в письменном виде;
- решения Думы по процедурным вопросам;
- тексты принятых решений.
4. По требованию депутата Думы ему предоставляется возможность ознакомиться с протоколом и материалами Думы, а также снять с них копии.

Статья 29. Виды голосования, используемые Думой

1. При принятии решений Думы используются следующие виды голосования:
- по степени огласки - открытое или тайное;
- по последствиям - решающее и справочное (рейтинговое).

Статья 30. Открытое решающее голосование

1. Открытое решающее голосование является основным видом голосования.
2. Голосование при этом проводится путем поднятия руки депутата Думы.
3. Подсчет голосов осуществляет секретарь заседания.
4. Перед началом открытого голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
5. Голосование по процедурным вопросам может вестись без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов Думы не потребует подсчета голосов.
6. При голосовании по одному вопросу депутат Думы имеет один голос и может подать его "за" предложение, "против" него либо "воздержался".
7. После окончания подсчета голосов секретарь, а затем председательствующий оглашает количество голосов, поданных "за", "против", "воздержались".
8. Председательствующий объявляет результаты голосования, принято решение (предложение) или отклонено.

Статья 31. Справочное (рейтинговое) голосование

1. Справочное (рейтинговое) голосование может быть по степени огласки как открытым, так и тайным.
2. Справочное (рейтинговое) голосование проводится в случае необходимости выяснения мнения депутатов Думы по какому-либо вопросу или кандидатуре.
3. Данный вид голосования применяется по решению Думы при внесении на рассмотрение одновременно альтернативных нормативных правовых актов или при наличии большего числа кандидатов на выборные должности Думы, а также в иных случаях, когда необходимо выяснить мнение депутатов по тому или иному вопросу.
4. Справочное (рейтинговое) голосование носит информационный характер и может служить основанием для постановки вопроса на решающее голосование.
5. При справочном (рейтинговом) голосовании каждый депутат Думы вправе подать свой голос в поддержку или против одного, нескольких или всех проектов нормативных правовых актов, кандидатов.
Количество голосов, которые необходимо при этом получить в поддержку, определяется Думой.

Статья 32. Поименное голосование

1. Открытое решающее голосование может быть поименным. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению депутатов Думы большинством голосов от числа присутствующих.
2. Поименное голосование проводится (по решению Думы) по списку депутатов от избирательных округов путем непосредственного опроса депутатов Думы в зале счетной комиссией, которая избирается на каждом заседании открытым голосованием большинством голосов.
3. Счетная комиссия отмечает волеизъявление каждого из депутатов Думы, участвующего в голосовании, в виде его ответа "за", "против" или "воздержался" и фиксирует его в списке депутатов Думы.
4. Секретарь оглашает результаты поименного голосования.
5. Результаты поименного голосования могут публиковаться в печати по решению Думы большинством голосов от числа присутствующих.

Статья 33. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится по вопросам избрания Главы города - председателя Думы, мэра города.
2. Тайное голосование может проводиться и по другим вопросам решением Думы большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
3. Тайное голосование проводится бюллетенями. Организует и проводит тайное голосование счетная комиссия.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом, и доводятся до сведения депутатов.
5. Бюллетени для тайного голосования, содержащие необходимые для голосования данные, изготавливаются по установленной счетной комиссией форме.
6. Бюллетени для тайного голосования по избранию в выборный орган или на должность составляются в алфавитном порядке с указанием фамилии, имени, отчества кандидатов.
7. Порядок голосования объявляется перед голосованием депутатам председателем счетной комиссии.
8. Каждому депутату выдается один бюллетень для голосования по каждому вопросу на основании списка депутатов Думы по предъявлении удостоверения депутата.
9. Депутаты не вправе голосовать позже установленного для голосования времени.
10. Голосование проводится путем вычеркивания в бюллетене фамилий кандидатов или решений, против которых он голосует, а в бюллетенях по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре - слов "за" или "против". При этом бюллетень, в котором вычеркнуто только одно слово "против", означает голосование за кандидатуру. Бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "за", означает голосование против кандидатуры.
11. Число принявших участие в голосовании определяется количеством бюллетеней, обнаруженных после голосования в урне для голосования.
12. Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца либо бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.
13. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Результаты тайного голосования доводит до сведения депутатов председатель счетной комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право на особое мнение, которое по их желанию оглашается на заседании Думы.
14. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается решением Думы открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании.
15. При признании Думой тайного голосования недействительным или несостоявшимся проводится повторное тайное голосование.

Статья 34. Повторное голосование

1. Повторное голосование может проводиться при принятии решения о его проведении большинством голосов от числа присутствующих депутатов Думы.

Статья 35. Порядок принятия Регламента Думы и внесения в него изменений

1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия Думой. Настоящий Регламент может быть отменен, а нормы его изменены, если за это решение проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
2. В случае принятия федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Калужской области или решений Думы, требующих обязательного внесения изменений в настоящий Регламент, действуют нормы указанных актов и решений.
3. Указанные изменения в настоящий Регламент должны быть внесены на рассмотрение очередного заседания Думы.

Статья 36. Толкование Регламента

1. Толкование по вопросам, возникающим в связи с применением положений настоящего Регламента, дает постоянный комитет Думы по местному самоуправлению и законности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru