РЕШЕНИЕ Районного Собрания представителей МО "Юхновский район" № 82 от 30.08.2006
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МО МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "ЮХНОВСКИЙ РАЙОН"
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 22.09.2006 № RU405130002006001)
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 22 сентября 2006 г. № RU405130002006001
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЮХНОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2006 г. № 82
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
МО МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "ЮХНОВСКИЙ РАЙОН"
В соответствии со ст. 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ст. 66 Устава МО муниципальный район "Юхновский район" Районное Собрание представителей
РЕШИЛО:
1. Внести изменения в статью 4 Устава муниципальный район "Юхновский район", добавив в нее слова "лица без гражданства" после слов "граждане Российской Федерации".
2. Внести дополнение в ч. 2 ст. 7 Устава, добавив в первое предложение слова "в системе муниципальных правовых актов".
3. Внести изменения в ч. 1 ст. 8 Устава:
3.1. Пункт 10 исключить. Соответственно пункты 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 считать пунктами 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.
3.2. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов".
3.3. П. 19 изложить в следующей редакции:
"19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры".
3.4. Дополнить пункт 19 пунктом 19.1, изложив его в следующей редакции:
"19.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района".
3.5. Дополнить ч. 1 ст. 8 Устава следующими подпунктами:
"25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
1.1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района".
4. Внести изменение в ч. 2 ст. 8 Устава, изложив ее в следующей редакции: "Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)".
5. Дополнить ст. 9 Устава ч. 3, изложив ее в следующей редакции:
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имеет № 131-ФЗ, а не № 131.
"3. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 за № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами. Указанные федеральные законы могут содержать положения, предусматривающие:
1. Порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий.
2. Возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.
Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального района, за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов по выполнению полномочий, не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 16.10.2003 за № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральным законом.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Ч. 3 ст. 9 Устава соответственно считать ч. 4.
6. Внести изменение в ч. 2 второго предложения п. 3 ст. 11 Устава, заменив слова "не может превышать 5 процентов" словами "равно 5 процентам".
7. Часть 2 ст. 11 Устава дополнить п. 4 следующего содержания: "Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Калужской области.
Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в районной газете не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы муниципального района, органов государственной власти Калужской области, избирательной комиссии Калужской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Калужской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума".
8. Внести изменение в ст. 11 Устава, изложив часть 4 в следующей редакции:
"4. Очередные выборы депутатов представительного органа муниципального района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и проводятся после истечения срока их полномочий в соответствии с Федеральным законом, при этом выборы назначаются представительным органом муниципального района. В случаях, установленных законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального района или судом".
Часть 5 дополнить следующим абзацем:
"5. При назначении досрочных выборов данные сроки сокращаются, но не более чем на одну треть, в случае досрочного прекращения полномочий Районного Собрания, депутатов, влекущих неправомочность Районного Собрания, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня прекращения полномочий".
9. Внести изменение в ст. 13 ч. 2 п. 3, дополнив его словами: "вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки".
10. Внести изменение во второе предложение ст. 17 Устава, заменив слова "в течение одного месяца" на слова "не позднее 15-ти дней с момента их регистрации".
11. Внести дополнение в ст. 26 Устава, дополнив ее частью 3 в следующей редакции:
"3. Депутаты Районного Собрания, выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 131 от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
12. Исключить часть 2 ст. 31 Устава.
13. Внести изменение в статью 35 Устава, изложив ч. 2 в следующей редакции:
"2. Депутат Районного Собрания представителей может быть отозван избирателями:
1) Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), подтвержденные в судебном порядке:
- отсутствие связи с избирателями, избравшими его депутатом в избирательном округе;
- нарушение общепринятых норм поведения в обществе, неуважение достоинства других граждан;
- разглашение ставших ему известными в ходе выполнения депутатских полномочий сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну;
- разглашение ставших ему известными в ходе выполнения депутатских полномочий сведений о частной жизни, семейной или иной тайны граждан;
- преднамеренные действия по неисполнению решений Районного Собрания представителей, направленных на решение вопросов улучшения жизнеобеспечения населения округа;
- внесение и лоббирование принятия решений Районного Собрания представителей в корыстных целях;
- неисполнение при наличии возможностей наказов избирателей;
2) голосование по отзыву депутата Районного Собрания представителей проводится по инициативе населения и предусматривает процедуру:
а) образование инициативной группы граждан по отзыву депутата в количестве не менее 10 граждан, обладающих избирательным правом и зарегистрированных в избирательном округе;
б) регистрация инициативной группы граждан в избирательной комиссии муниципального района на основании документов:
- протокола собрания граждан о создании инициативной группы граждан по отзыву депутата;
- основание отзыва депутата;
в) подача инициативной группой граждан по отзыву депутата в суд заявления о подтверждении основания отзыва депутата;
г) при удовлетворении судом заявления осуществление сбора подписей инициативной группой граждан в поддержку отзыва депутата, которое должно быть не менее числа подписей, требующихся для регистрации кандидата в депутаты;
д) направление инициативной группой граждан в избирательную комиссию муниципального района подтверждения судом основания отзыва депутата, протокола об итогах сбора подписей и подписных листов в поддержку отзыва депутата;
е) проверка достоверности подписей в подписных листах по отзыву депутата в избирательной комиссии муниципального района;
ж) направление избирательной комиссией муниципального района в Районное Собрание муниципального района документов, установленных подпунктами: б, д;
з) принятие решения Районным Собранием муниципального района о начале процедуры голосования по отзыву депутата, утверждению сметы расходов из местного бюджета на финансирование процедуры отзыва депутата, определению даты голосования;
и) голосование по отзыву депутата, включая формирование участковых избирательных комиссий, обеспечивающих процесс голосования и подсчета голосов, предоставление помещений для голосования, изготовление бюллетеней, проведение непосредственного голосования в помещении для голосования, досрочного голосования, подсчет голосов и определение итогов голосования участковыми избирательными комиссиями, избирательной комиссией муниципального района проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.06.2002 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Калужской области от 07.10.2004 361-ОЗ "О референдумах в Калужской области";
к) со дня, следующего за днем принятия решения Районным Собранием представителей муниципального района по определению даты голосования по отзыву депутата, ведение агитации "за" и "против" отзыва депутата;
л) отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва, избирательной комиссией муниципального района, действующей в качестве комиссии по отзыву депутата, о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве;
м) со дня, следующего за днем принятия решения Районным Собранием представителей муниципального района по определению даты голосования по отзыву депутата, указанный депутат вправе давать объяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения опроса об отзыве депутата;
н) на всех этапах отзыва отзываемым лицом может быть использовано право на защиту чести и достоинства, гражданских прав и свобод в суде;
о) депутат Районного Собрания представителей муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, со дня подписания избирательной комиссией муниципального района протокола о результатах голосования по отзыву депутата;
п) итоги голосования по отзыву депутата Районного Собрания представителей муниципального района публикуются в газете "Юхновские вести" не позднее одного месяца со дня подписания избирательной комиссией муниципального района протокола об итогах голосования по отзыву депутата.
14. Внести дополнение в ст. 32, дополнив часть 1 абзацем следующего содержания: "Районное Собрание представителей формирует контрольно-счетную комиссию из числа депутатов в целях контроля за исполнением бюджета, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности из числа депутатов".
15. Дополнить ст. 38 ч. 1 абзацем следующего содержания:
"от имени муниципального образования может приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, выступать в суде без доверенности".
16. Внести изменения в ст. 40 Устава, в первом предложении статьи заменить слово "палата" на слово "комиссия".
17. Внести дополнение в ст. 41 Устава, начав часть первую со следующего абзаца:
"Избирательная комиссия муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления муниципального района. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального района устанавливаются Федеральным законом и Законом Калужской области".
18. Внести дополнения в статью 43 Устава, дополнив ее частью пятой:
"5. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакета акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области на основании Положения о порядке передачи, утвержденного районным Собранием представителей.
Муниципальный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.
На муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные Законом Калужской области "О муниципальной службе в Калужской области" и федеральным законодательством".
19. Внести изменение в ст. 44, исключив из нее ч. 4.
20. Внести дополнение в ст. 49 Устава, дополнив часть 2 абзацами 4, 5 следующего содержания:
"- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных Федеральным законом;
- имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами".
21. Абзац 13 ч. 3 ст. 49 Устава изложить в следующей редакции:
"имущество межпоселенческих библиотек"
22. Дополнить ч. 3 ст. 49 Устава абзацами 16-22 следующего содержания:
"обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района;
имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации".
23. Внести изменения в ст. 53 Устава, изложив часть 1 в следующей редакции:
"1. Районное Собрание представителей для совместного решения вопросов местного значения может принимать решение об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью".
24. Внести изменения в статью 59 Устава муниципального района "Юхновский район", изложив часть 1 в следующей редакции:
"1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
25. Второе предложение части 2 ст. 59 Устава исключить.
26. Во втором предложении части 3 ст. 59 Устава после слова "формирования" дополнить словом "обеспечения".
Глава муниципального образования
муниципальный район
"Юхновский район"
В.Ф.Авраменко