РЕШЕНИЕ поселкового Собрания сельского поселения "П. Детчино" № 14 от 31.07.2006
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ "ПОСЕЛОК ДЕТЧИНО"
Официальная публикация в СМИ:
"Малоярославецкий край", № 91, 17.08.2006
Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ПОСЕЛОК ДЕТЧИНО"
ПОСЕЛКОВОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2006 г. № 14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
"ПОСЕЛОК ДЕТЧИНО"
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 19 Устава сельского поселения "Поселок Детчино" поселковое Собрание
РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении "Поселок Детчино" (приложение № 1).
2. Утвердить форму подписных листов (приложение № 2 - не приводится).
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава сельского поселения
"Поселок Детчино"
М.М.Ефимова
Приложение № 1
к Решению
поселкового Собрания
сельского поселения
"Поселок Детчино"
от 31 июля 2006 г. № 14
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ "ПОСЕЛОК ДЕТЧИНО"
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами, законами Калужской области, Уставом сельского поселения "Поселок Детчино" и направлен на реализацию прав граждан на непосредственное осуществление местного самоуправления.
Настоящий Порядок определяет организацию и проведение публичных слушаний на территории сельского поселения "Поселок Детчино".
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Публичные слушания
1. Публичные слушания - это форма прямого волеизъявления граждан, реализуемая путем обсуждения жителями сельского поселения "Поселок Детчино" проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Публичные слушания назначаются поселковым Собранием или Главой сельского поселения.
3. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
4. Мнение граждан сельского поселения "Поселок Детчино", выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления сельского поселения рекомендательный характер.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся в целях:
1.1. Обеспечения гласности и соблюдения интересов населения сельского поселения "Поселок Детчино" при подготовке правовых актов органами сельского самоуправления по вопросам местного значения.
1.2. Доведения до населения полной и точной информации по рассматриваемым вопросам, проектам правовых актов.
1.3. Выявления мнения населения по темам и вопросам, выносимым на публичные слушания.
1.4. Подготовки предложений и рекомендаций для принятия решений органами сельского самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания.
1.5. Осуществления связи, прямого диалога органов сельского самоуправления с жителями сельского поселения.
1.6. Оказания влияния общественности на принятие решений органами сельского самоуправления.
Статья 3. Вопросы публичных слушаний
1. На публичные слушания выносятся вопросы местного значения.
2. Обязательному обсуждению на публичных слушаниях подлежат:
2.1. Проект Устава сельского поселения "Поселок Детчино", а также проект решения поселкового Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения.
2.2. Проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении.
2.3. Проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
2.4. Вопросы о преобразовании сельского поселения "Поселок Детчино".
2.5. Иные вопросы, предусмотренные федеральным законодательством.
Статья 4. Инициаторы проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, поселкового Собрания, Главы сельского поселения.
2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от инициативной группы, представившей подписные листы, содержащие не менее 100 подписей.
II. РЕАЛИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЕМ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИНИЦИАТИВЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Статья 5. Порядок реализации населением инициативы по проведению публичных слушаний
1. Граждане, проживающие на территории сельского поселения "Поселок Детчино", обладающие избирательным правом, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний и уведомить об этом поселковое Собрание в трехдневный срок.
2. Инициативная группа по проведению публичных слушаний представляет в поселковое Собрание не позднее чем через 30 дней со дня уведомления ходатайство о проведении публичных слушаний и представляет подписные листы.
3. В ходатайстве инициативной группы по проведению публичных слушаний указываются:
- вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) для вынесения на публичные слушания;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- соответствующий проект, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;
- информационные и аналитические материалы, относящиеся к публичным слушаниям;
- список (состав) инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места работы, должности.
4. Подписные листы должны содержать:
- фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию, номер и дату выдачи паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина, а также заверяющую подпись члена инициативной группы, место жительства.
5. Поселковое Собрание не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению публичных слушаний обязано рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
- в случае соответствия указанных документов требованиям законодательства и настоящего Положения - о назначении публичных слушаний;
- в противном случае - об отказе в назначении публичных слушаний.
В случае отказа в проведении публичных слушаний в решении поселкового Собрания должны быть изложены причины отказа.
Копия решения поселкового Собрания в течение 10 дней со дня принятия направляется представителям инициативной группы.
III. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Статья 6. Порядок назначения публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или поселкового Собрания, назначаются решением поселкового Собрания, а по инициативе Главы сельского поселения - постановлением Главы сельского поселения.
2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
- вопросы, выносимые на публичные слушания;
- ответственные за проведение слушаний;
- дата, время, продолжительность публичных слушаний (время начала и окончания слушаний) и место проведения.
3. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию.
Ответственные за проведение публичных слушаний организуют учет поступивших предложений.
Вместе с решением поселкового Собрания или постановлением Главы сельского поселения о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта, а также информация о месте и времени сбора предложений от заинтересованных лиц.
4. Дата проведения публичных слушаний назначается не позднее 20 дней со дня опубликования принятого решения о назначения публичных слушаний.
IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Статья 7. Организация проведения публичных слушаний
Организация проведения публичных слушаний возлагается на поселковую администрацию сельского поселения "Поселок Детчино" одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний.
Статья 8. Порядок подготовки публичных слушаний
Порядок включает подготовку:
- повестки дня;
- регистрации участников (Ф.И.О., организация (партия) или адрес);
- ведения протокола;
- документов;
- назначения докладчиков;
- определения перечня должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, направления им официальных приглашений;
- проектов рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний.
Статья 9. Порядок проведения публичных слушаний и участия в них граждан
1. Председательствующим на публичных слушаниях является Глава сельского поселения (или по его поручению) либо Глава администрации сельского поселения (или по его поручению).
2. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
3. Вопросы, предложения и заявки на выступления подаются в письменной форме.
Слово для выступлений участникам слушаний предоставляется в порядке поступления заявок.
4. Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.
5. Время выступления определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
6. Заключение по итогам слушаний принимается путем открытого голосования, считается принятым, если за него проголосовало более половины всех присутствующих участников публичных слушаний, и в течение трех дней направляется в поселковое Собрание.
7. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим. С протоколом публичных слушаний вправе ознакомиться все заинтересованные лица.
8. Заключение, принятое на публичных слушаниях, подлежит обязательному опубликованию в срок не позднее 10 дней со дня окончания слушаний.
9. Рассмотрение поселковым Собранием проекта муниципального правового акта или Устава сельского поселения "Поселок Детчино" с учетом результатов публичных слушаний назначается не позднее чем через 30 дней после опубликования проекта.
V. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ
Статья 10. Особенности подготовки и проведения публичных слушаний по проекту генерального плана, о внесении изменений в генеральный план, по проекту планировки территории и проекту межевания территории
1. Публичные слушания по проекту генерального плана, о внесении изменений в генеральный план, по проекту планировки территорий и проекту межевания территорий назначаются Главой сельского поселения или поселковым Собранием и проводятся администрацией сельского поселения в соответствии с разделами I-IV, VI настоящего Положения и с учетом норм данного раздела.
2. При внесении изменений в генеральный план публичные слушания проводятся на всей территории сельского поселения или на части территории сельского поселения исходя из предельной численности лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории, в соответствии с законом Калужской области.
3. Сроки проведения публичных слушаний по проекту генерального плана и внесению изменений в генеральный план, по проекту планировки территорий и проекту межевания территорий с момента оповещения жителей о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляют два месяца.
4. При проведении публичных слушаний по проекту генерального плана, в том числе по внесению в него изменений, администрация сельского поселения организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов, выступление представителей органов сельского самоуправления, разработчиков документации на собраниях жителей и в средствах массовой информации.
5. Глава сельского самоуправления с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает постановление о согласии с проектом генерального плана и направлении его в поселковое Собрание либо об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
6. Проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, подготовленные в составе документации по планировке территории, до их утверждения подлежат рассмотрению на публичных слушаниях.
7. Публичные слушания по проекту планировки территорий и проекту межевания территорий проводятся с участием:
- граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания;
- правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания;
- лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
8. Не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний по проекту планировки территорий и проекту межевания территорий Главе администрации сельского поселения направляется подготовленная документация по планировке территории, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний для принятия решения в соответствии с действующим законодательством.
Статья 12. Особенности подготовки и проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, о внесении изменений и дополнений в правила землепользования и застройки, а также по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования и предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, о внесении изменений и дополнений в правила землепользования и застройки, а также по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования и предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся комиссией, утвержденной Главой администрации сельского поселения одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) в соответствии с разделами I-IV, VI настоящего Положения и с учетом норм данного раздела.
2. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, о внесении изменений и дополнений в правила землепользования и застройки назначаются Главой сельского самоуправления не позднее чем через 10 дней со дня получения такого проекта.
3. Комиссия в срок не позднее десяти дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении на условно разрешенный вид использования направляет сообщения о проведении публичных слушаний:
- правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение;
- правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение;
- правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
4. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации составляет не менее 2-х и не более 4-х месяцев.
5. В случае, если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, комиссия в срок не позднее чем через 15 дней со дня принятия Главой сельского самоуправления постановления о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений направляет извещения:
- правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства;
- правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства;
- правообладателям помещений в здании, строении, сооружении, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства;
- правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.
6. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия направляет Главе администрации сельского поселения протокол и заключение о результатах публичных слушаний вместе с проектом правил землепользования и застройки для принятия решения в соответствии с действующим законодательством.
7. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, а также на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства назначаются в соответствии со статьей 6 настоящего Положения и проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
8. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
9. Срок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, а также на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства устанавливается в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и не может быть более 1-го месяца с момента оповещения жителей города о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о его результатах.
10. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний:
- правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение;
- правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение;
- правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
11. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 13. Хранение материалов публичных слушаний
Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий депутатов Детчинского поселкового Собрания и Главы администрации сельского поселения "Поселок Детчино" должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив.
Статья 14. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением публичных слушаний
1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний по проектам устава сельского поселения "Поселок Детчино", решениям Детчинского поселкового Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения "Поселок Детчино", по проекту бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении, по проектам генерального плана, правил землепользования и застройки, планировки территорий и межевания территорий, осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения в пределах, предусмотренных на эти цели решением Детчинского поселкового Собрания на очередной финансовый год.
2. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.