ПОСТАНОВЛЕНИЕ городской Думы МО "Г. Сосенский" № 16 от 24.03.2005
(ред. от 20.07.2006)
"О РЕГЛАМЕНТЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД СОСЕНСКИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Наш город", № 23, 01.04.2005.
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД СОСЕНСКИЙ"
ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2005 г. № 16
О РЕГЛАМЕНТЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД СОСЕНСКИЙ"
(наименование в ред. Решения городской Думы городского
поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
(в ред. Решения городской Думы городского поселения
"Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
В соответствии с пунктом 7 статьи 20 Закона Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области", статьями 16, 52 Устава муниципального образования "Город Сосенский" городская Дума
ПОСТАНОВИЛА:
1. Принять Регламент городской Думы муниципального образования "Город Сосенский" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление городской Думы МО "Город Сосенский" № 70 от 31.05.2001 "О принятии Регламента Сосенской городской Думы".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Председательствующий городской Думы
муниципального образования
"Город Сосенский"
М.И.Золотарева
Приложение
к Постановлению
городской Думы
муниципального образования
"Город Сосенский"
от 24 марта 2005 г. № 16
РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МО "ГОРОД СОСЕНСКИЙ"
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Регламент является постоянно действующим нормативным правовым актом, определяющим организацию деятельности и порядок работы городской Думы городского поселения "Город Сосенский", его постоянных и временных комиссий.
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
2. Настоящий Регламент разработан на основании законодательства Российской Федерации, Калужской области, Устава муниципального образования городское поселение "Город Сосенский".
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
3. Настоящий Регламент принимается городской Думой городского поселения "Город Сосенский" большинством голосов от числа избранных депутатов.
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
4. Правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности городской Думы городского поселения "Город Сосенский" осуществляет администрация городского поселения "Город Сосенский".
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
Статья 2. Общие термины, используемые в Регламенте
- Городская Дума - городская Дума городского поселения "Город Сосенский";
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
- депутаты - депутаты городской Думы городского поселения "Город Сосенский";
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
- Регламент - Регламент городской Думы городского поселения "Город Сосенский";
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
- решение - постановление или иной нормативный правовой акт, принимаемый городской Думой;
- рабочие комиссии - постоянные и временные комиссии городской Думы городского поселения "Город Сосенский";
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
- инициативная группа - группа депутатов городской Думы для подготовки и внесения какого-либо предложения на рассмотрение городской Думы или ее рабочих комиссий.
Статья 3. Термины, используемые при установлении кворума и результатов голосования
- Кворум - необходимое число депутатов, присутствующих на заседании городской Думы, обеспечивающее возможность работы городской Думы и правомочность результатов голосования (не менее 10 депутатов);
- установленное число депутатов - число депутатов, установленное для городской Думы Уставом муниципального образования городское поселение "Город Сосенский" (15 человек);
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
- число избранных депутатов - число депутатов, избранных на данный момент и обладающих депутатскими полномочиями;
- большинство голосов (простое большинство) - число голосов, превышающее не менее чем на один голос половину голосов (50 процентов плюс один голос) от установленного числа депутатов, или от числа избранных депутатов, или от числа депутатов, принявших участие в голосовании (но не менее чем 6 голосов);
- квалифицированное большинство голосов - две трети от установленного числа депутатов (не менее 10 голосов);
- относительное большинство голосов - число голосов депутатов, поданных за данный вариант решения, превышающее не менее чем на один голос число голосов, поданных за другие варианты решения.
Раздел 2. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ГЛАВЫ МО "ГОРОД СОСЕНСКИЙ",
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И СЕКРЕТАРЯ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Статья 4. Порядок избрания Главы городского поселения "Город Сосенский" и заместителя председателя городской Думы
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
1. Глава городского поселения "Город Сосенский" является председателем городской Думы.
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
2. Глава городского поселения "Город Сосенский" и заместитель председателя городской Думы избираются последовательно на заседании городской Думы из числа депутатов на весь срок депутатских полномочий.
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
Глава городского поселения "Город Сосенский" и заместитель председателя городской Думы избираются раздельно тайным голосованием.
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
3. Кандидатуры на должность Главы городского поселения "Город Сосенский" и заместителя председателя городской Думы могут быть выдвинуты депутатом или группой депутатов как в устной, так и в письменной форме.
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
4. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру на должность Главы городского поселения "Город Сосенский" или заместителя председателя городской Думы, а также отвести свою кандидатуру с должности Главы городского поселения "Город Сосенский" или заместителя председателя городской Думы. Самоотвод депутата принимается без голосования.
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
5. По итогам выдвижения кандидатур на должность Главы городского поселения "Город Сосенский" и заместителя председателя городской Думы составляется список кандидатов с указанием их фамилии, имени и отчества.
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
После составления списка каждому из кандидатов предоставляется время до 15 минут для краткого выступления.
6. Депутаты имеют право задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение, выступать в поддержку выдвинутых кандидатов или против них.
7. После обсуждения, принятия самоотводов городская Дума утверждает окончательный список кандидатур для внесения их в бюллетень для тайного голосования на должность Главы городского поселения "Город Сосенский" и заместителя председателя городской Думы.
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
8. Тайное голосование по кандидатурам на должность Главы городского поселения "Город Сосенский" и заместителя председателя городской Думы проводится в соответствии с настоящим Регламентом.
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
9. Избранным считается депутат, набравший при голосовании более половины голосов от численного состава (установленного числа) депутатов городской Думы.
10. В случае неизбрания Главы городского поселения "Город Сосенский" и (или) заместителя председателя городской Думы в первом туре голосования, если число кандидатов было более двух, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим в первом туре наибольшее количество голосов.
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
11. Избрание Главы городского поселения "Город Сосенский" и заместителя председателя городской Думы утверждается постановлением городской Думы.
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
Статья 5. Порядок избрания и переизбрания секретаря городской Думы
1. Секретарь городской Думы избирается из числа депутатов на весь срок деятельности городской Думы открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. Избрание секретаря утверждается постановлением городской Думы.
2. Секретарь городской Думы может быть переизбран досрочно по собственной инициативе либо по предложению не менее одной трети от числа избранных депутатов. Решение об освобождении секретаря от должности считается принятым, если за это проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
3. Секретарь городской Думы может быть членом рабочих комиссий городской Думы.
Раздел 3. РАБОЧИЕ КОМИССИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Статья 6. Порядок формирования рабочих комиссий и избрания их председателей
1. Рабочие комиссии городской Думы формируются для решения конкретных задач.
2. Состав рабочих комиссий городской Думы формируется на добровольной основе в количестве не менее трех членов в каждой рабочей комиссии и утверждается постановлением городской Думы большинством голосов от числа избранных депутатов.
Каждый депутат городской Думы имеет право входить в состав не более чем трех рабочих комиссий.
3. Члены рабочей комиссии из своего состава рекомендуют городской Думе кандидатуру председателя рабочей комиссии, который избирается тайным голосованием в порядке, установленном настоящим Регламентом, и освобождается от должности решением городской Думы большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 7. Порядок деятельности рабочих комиссий
1. Цели и задачи постоянных комиссий, их права и полномочия, структура и организация их деятельности, а также вопросы ведения каждой постоянной комиссии определяются городской Думой.
2. Деятельность временных комиссий городской Думы определяется поставленными перед ними задачами и сроками, которые оговариваются в решении об их образовании (создании).
3. Основной формой деятельности рабочей комиссии является ее заседание, которое правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа рабочей комиссии.
Заседания рабочих комиссий проводятся открыто и гласно.
4. На каждом заседании рабочей комиссии ведется протокол.
5. По вопросам своего ведения рабочие комиссии принимают решения. Решения рабочих комиссий носят рекомендательный характер.
Раздел 4. ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Статья 8. Общие положения
1. Основной формой деятельности городской Думы является заседание.
2. Первое заседание вновь образованного состава городской Думы открывает старейший по возрасту депутат городской Думы и председательствует до избрания Главы городского поселения "Город Сосенский" (председателя городской Думы).
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
Председательствующий на первом заседании городской Думы сообщает фамилии избранных депутатов городской Думы согласно списку депутатов, переданному ему избирательной комиссией городского поселения "Город Сосенский".
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
3. Очередные заседания городской Думы созываются Главой городского поселения "Город Сосенский" (далее по тексту - председатель городской Думы), а в случае его отсутствия - заместителем председателя городской Думы.
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
4. Заседания городской Думы считаются правомочными при наличии кворума. При его отсутствии председатель городской Думы или его заместитель переносит заседание на другое время.
5. При невозможности прибыть на заседание городской Думы депутат обязан проинформировать об этом председателя городской Думы или его заместителя.
6. Заседания городской Думы преимущественно являются открытыми. По решению городской Думы ее заседания (полностью или по отдельным вопросам повестки дня) могут быть закрытыми, если за это проголосует более половины от числа избранных депутатов.
Статья 9. Очередные заседания городской Думы
1. Очередные заседания городской Думы проводятся в третий четверг каждого месяца в 15 часов 00 минут, если не принято иного решения городской Думы.
Заседания городской Думы проводятся в здании администрации городского поселения "Город Сосенский" по адресу: Калужская обл., г. Сосенский, ул. 8 Марта, д. 3.
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
2. Председатель городской Думы или его заместитель обязан известить депутатов о дате проведения и повестке дня очередного заседания городской Думы и выслать депутатам рабочие материалы за 3 дня до дня проведения очередного заседания.
Статья 10. Внеочередные заседания городской Думы
1. Внеочередные заседания городской Думы созываются председателем городской Думы по собственной инициативе, по инициативе рабочих комиссий городской Думы, по инициативе не менее трех депутатов городской Думы, а также по инициативе Главы администрации городского поселения "Город Сосенский".
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
2. Председатель городской Думы созывает внеочередное заседание не позднее 3-х дней со дня поступления предложения о проведении внеочередного заседания городской Думы.
3. Председатель городской Думы не менее чем за 2 дня обязан известить депутатов о дате, времени проведения и повестке дня внеочередного заседания городской Думы.
Статья 11. Порядок работы председательствующего и депутатов на заседаниях городской Думы
1. Председательствующим на заседании городской Думы является председатель городской Думы или его заместитель, если депутатами не будет принято иное решение.
2. Председательствующий на заседаниях городской Думы:
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, утвержденную повестку и распорядок дня заседания;
- поддерживает порядок в зале заседания;
- предоставляет слово для выступлений в соответствии с нормами настоящего Регламента;
- фиксирует все поступившие предложения, ставит их на голосование в соответствии с нормами настоящего Регламента и сообщает о том, принято или не принято по ним решение;
- ставит вне очереди на голосование предложения депутатов по ведению заседания и иным процедурным вопросам;
- принимает во внимание разъяснения и сообщения представителей рабочих комиссий, а также представителей администрации городского поселения "Город Сосенский";
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
- воздерживается от какой-либо оценки и комментариев выступлений, искажений предлагаемых вариантов решений;
- предлагает городской Думе стилистическую правку вносимых предложений и поправок;
- лишает выступающего слова или призывает его к порядку, если последний нарушает нормы настоящего Регламента, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные или некорректные выражения;
- прерывает заседание городской Думы в случае невозможности обеспечить порядок в зале заседания;
- обращается за справками к депутатам и иным лицам.
3. Депутат на заседаниях городской Думы вправе:
- избирать и быть избранным в рабочие комиссии городской Думы, предлагать кандидатов (в том числе свою кандидатуру) в эти комиссии, заявлять отводы кандидатам;
- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
- выступать по мотивам голосования (до его начала);
- вносить проекты решений и поправки к ним;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику);
- предлагать постановку своих предложений на голосование;
- предлагать проведение повторного подсчета голосов при нарушении проведения голосования;
- высказывать свое мнение по персональному составу создаваемых или созданных городской Думой рабочих комиссий и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городской Думой;
- вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации любого органа или должностного лица, подконтрольного городской Думе;
- вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции городской Думы;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового решения городской Думы, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.
4. Депутат на заседаниях городской Думы обязан:
- соблюдать Регламент, утвержденную повестку дня, правомерные требования председательствующего;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- не допускать оскорбительных выражений и действий.
5. В процессе заседания городской Думы депутаты не вправе голосовать за других депутатов, а также создавать препятствия кому бы то ни было во время выступления или голосования.
Раздел 5. ПОВЕСТКА ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Статья 12. Принципы формирования повестки дня
1. Повестка дня заседания городской Думы формируется председателем городской Думы с учетом предложений рабочих комиссий, депутатов, иных лиц в соответствии с настоящим Регламентом.
2. В повестку дня заседания включаются только те вопросы, по которым имеются проекты решений, оформленные по установленной форме, кроме вопросов в разделе "Разное".
3. Решения городской Думы по вопросам в разделе "Разное" не принимаются. Предложения по вопросам, рассматриваемым в разделе "Разное", оформляются в виде протокольных записей и поручений.
4. За 2 дня до проведения соответствующего заседания городской Думы проект повестки подписывается председателем городской Думы и на основании проекта повестки формируется пакет документов для каждого депутата городской Думы.
5. Проект повестки рассылается депутатам городской Думы, а также лицам, приглашенным на заседание. Список лиц, приглашенных на заседание городской Думы, формируется председателем городской Думы.
Статья 13. Утверждение повестки дня
1. Окончательно повестка дня и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются в начале заседания городской Думы большинством голосов от числа избранных депутатов.
Вопросы, включенные в повестку предыдущего заседания, но по каким-либо причинам перенесенные на текущее заседание, включаются в повестку первыми.
2. Повестка дня в целом принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 14. Внесение дополнений и поправок в повестку дня
1. Депутаты в любой момент вправе предложить внести дополнения и поправки в повестку дня.
2. Дополнения и поправки в повестку дня принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
Раздел 6. ПОДГОТОВКА И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Статья 15. Внесение проектов решений на рассмотрение городской Думы
Проекты решений городской Думы вносятся на обсуждение депутатов городской Думы по инициативе:
а) Законодательного Собрания Калужской области;
б) депутата Законодательного Собрания Калужской области;
в) Губернатора Калужской области;
г) Главы городского поселения "Город Сосенский";
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
д) Главы администрации городского поселения "Город Сосенский";
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
е) депутата или группы депутатов городской Думы.
Статья 16. Нормативные правовые акты городской Думы
По вопросам своего ведения городская Дума принимает следующие нормативные правовые акты:
а) постановление - правовой акт, содержащий решение вопросов, входящих в компетенцию городской Думы;
б) программа - нормативный правовой акт, определяющий механизм достижения конкретных целей развития городского поселения "Город Сосенский";
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
в) положение - нормативный правовой акт, принимаемый в соответствии с законодательством и регулирующий деятельность субъектов права, находящихся в ведении городской Думы;
г) правила - нормативный правовой акт, определяющий порядок организации какого-либо вида деятельности;
д) регламент - нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности городской Думы;
е) решение - нормативный правовой акт, принимаемый городской Думой по вопросам, относящимся к ее ведению.
Статья 17. Требования к проектам нормативных правовых актов городской Думы
1. Проекты нормативных правовых актов, представленные на рассмотрение городской Думы, должны соответствовать нормам законодательства Российской Федерации, Калужской области, Уставу муниципального образования городское поселение "Город Сосенский".
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
2. Проекты нормативных правовых актов должны иметь заключение либо визу руководителя правового отдела (юриста) администрации городского поселения "Город Сосенский".
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
Проекты нормативных правовых актов, предусматривающих использование бюджетных и иных финансовых средств, должны содержать указание на источники финансирования.
3. В проектах нормативных правовых актов должны, как правило, указываться ответственные за их выполнение органы и должностные лица, сроки исполнения, дата вступления акта в силу, а также должностные лица, на которых возложен контроль за выполнением данного нормативного правового акта.
Статья 18. Процедура обсуждения вопросов на заседании городской Думы
1. Процедура обсуждения вопроса, включенного в повестку дня, осуществляется в следующем порядке:
а) объявление вопроса повестки дня председательствующим с представлением депутатам проекта решения и других необходимых документов, подготовленных авторами проекта и инициаторами его рассмотрения;
б) выступление докладчика;
в) выступление содокладчика (при необходимости);
г) вопросы депутатов к докладчикам и содокладчикам и ответы на них;
д) обсуждение поправок и предложений;
е) прения по обсуждаемому вопросу;
ж) заключительное слово докладчика;
з) голосование.
2. При наличии альтернативных проектов решения по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, городская Дума заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам городская Дума относительным большинством голосов решает, какой из этих проектов принимается для дальнейшего рассмотрения. И именно по нему проводятся последующее обсуждение и принятие решения.
Статья 19. Принятие решения
По итогам рассмотрения проектов нормативных правовых актов городская Дума принимает одно из следующих решений:
- о принятии данного нормативного акта;
- о доработке данного нормативного правового акта с указанием порядка и сроков;
- об отклонении данного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием.
Статья 20. Количество голосов, необходимых для принятия решения
1. Нормативные правовые акты городской Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, Уставом муниципального образования городское поселение "Город Сосенский" и настоящим Регламентом.
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
Поправки к проектам нормативных правовых актов городской Думы принимаются тем же числом голосов, что и сами нормативные правовые акты.
2. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования городское поселение "Город Сосенский" принимаются квалифицированным большинством голосов (не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов).
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
3. Иные решения, в том числе по процедурным вопросам, принимаются большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании (но не менее чем 6 голосов), если другое не определено действующим законодательством.
К процедурным вопросам относятся:
- изменения в порядке работы заседаний;
- предоставление слова лицам, не являющимся депутатами;
- предоставление дополнительного времени для выступления;
- предложения по виду и способу голосования;
- другие вопросы, не требующие оформления их в виде постановления или иных нормативных правовых актов.
Статья 21. Протокол заседания
1. На каждом заседании городской Думы ведется протокол заседания. Протокол заседания городской Думы оформляется в десятидневный срок со дня его проведения.
2. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании и секретарем городской Думы (секретарем заседания).
3. Протокол заседания городской Думы включает:
- наименование городской Думы, дату и место проведения заседания;
- число избранных депутатов, список присутствующих и отсутствующих депутатов;
- повестку дня заседания;
- фамилии и инициалы выступающих;
- результаты голосования по каждому обсуждаемому решению городской Думы с указанием числа голосов "за", "против", "воздержался";
- переданные председательствующему на заседании письменные предложения, поправки и замечания депутатов, по тем или иным причинам не сумевших выступить на заседании городской Думы, а также вопросы, поступившие от депутатов городской Думы в письменном виде;
- тексты принятых решений, а также иные материалы в соответствии с настоящим Регламентом;
- протокольные поручения, принятые на заседании городской Думы, с указанием исполнителя поручения.
Статья 22. Время для выступлений
1. Для выступления на заседаниях городской Думы устанавливается следующее время:
- доклад по вопросу повестки дня - не более 20 минут;
- содоклад - не более 10 минут;
- выступление в прениях по обсуждению доклада и вопроса повестки дня - не более 7 минут;
- повторное выступление по одному вопросу - не более 3 минут;
- по процедуре и мотивам голосования - не более 3 минут;
- справки и пояснения - не более 3 минут;
- выступления лиц, не входящих в состав городской Думы, - не более 5 минут.
2. Увеличение времени для выступлений может быть предоставлено председательствующим при необходимости только с согласия депутатов большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
Статья 23. Принятие решений городской Думой
1. Решения городской Думой принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Депутат городской Думы лично осуществляет свое право на голосование. Заочное голосование не допускается. Отсутствующий депутат не вправе подать свой голос позже.
3. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания городской Думы.
Статья 24. Открытое голосование
1. Открытое голосование является основным видом голосования на заседании городской Думы и осуществляется путем поднятия депутатом руки. Подсчет голосов при этом осуществляет председательствующий.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
3. При проведении количественного голосования по каждому вопросу депутат городской Думы имеет один голос и может подать его "за" данное предложение, "против" него либо "воздержаться".
4. После окончания подсчета голосов председательствующий оглашает количество голосов, поданных "за", "против" и "воздержалось", а также сообщает - принято или не принято (отклонено) проголосованное решение (предложение).
Статья 25. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится по вопросам избрания председателя городской Думы, заместителя председателя городской Думы, председателей рабочих комиссий городской Думы.
2. Тайное голосование может проводиться и по другим вопросам, предусмотренным действующим законодательством, а также по решению городской Думы большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
3. Тайное голосование и подсчет голосов при тайном голосовании организует счетная комиссия, избираемая из числа депутатов в количестве 3-х человек перед началом голосования. Из своего числа счетная комиссия избирает председателя счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую информацию по вопросам, выносимым на голосование. Бюллетени заверяются подписями членов счетной комиссии.
5. Каждый депутат лично под роспись получает один бюллетень для голосования. Бюллетени для тайного голосования выдает председатель счетной комиссии в соответствии со списком депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.
6. Председатель счетной комиссии обязан создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
7. Тайное голосование проводится путем проставления в бюллетенях в клетке напротив фамилий кандидатов или решений, за которых депутат голосует, любого знака. В случае принятия безальтернативных решений или по единственной кандидатуре - знак проставляется в клетке напротив слов "за" или "против".
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
8. Оставшиеся у председательствующего бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председательствующим в присутствии депутатов.
Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца, бюллетени, в которых не отмечено ни одного или отмечено более одного решения или одной кандидатуры на должность, либо бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Протокол по результатам тайного голосования утверждается городской Думой.
9. Подсчет голосов осуществляется счетной комиссией в присутствии депутатов городской Думы.
10. При признании городской Думы тайного голосования недействительным или несостоявшимся проводится новое тайное голосование с соблюдением вышеуказанных требований и процедуры.
Статья 26. Повторное голосование
Повторное голосование может проводиться при принятии решения о его проведении большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
Голосование по одному и тому же вопросу может проводиться не более двух раз в течение одного заседания городской Думы.
Статья 27. Порядок оформления принятых решений
(статья 27 в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
1. Решения, принятые городской Думой с визой или заключением правового отдела (юриста) администрации городского поселения "Город Сосенский", подписываются председателем городской Думы, после чего передаются в администрацию городского поселения "Город Сосенский" для регистрации, размножения и рассылки.
На решения городской Думы ставится печать городской Думы городского поселения "Город Сосенский".
2. Внесение каких-либо поправок и исправлений в текст, искажающих содержание и суть принятых решений, запрещается. Допускается только исправление стилистических и орфографических ошибок в тексте решения, о чем на первом экземпляре решения делается соответствующая запись.
Раздел 7. ГЛАСНОСТЬ В РАБОТЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Статья 28. Общие положения
1. Все нормативные правовые акты, принятые городской Думой, публикуются (обнародуются) в течение 10 дней после их подписания председателем.
2. Официальным опубликованием правового акта, принятого городской Думой, является его первая публикация в местной газете "Наш город".
Официальным обнародованием правового акта, принятого Думой, является его помещение в специальных местах, определенных городской Думой.
3. Депутат городской Думы вправе выступать от своего имени в средствах массовой информации по любым вопросам, затрагивающим интересы жителей МО "Город Сосенский", а также по вопросам деятельности городской Думы.
4. Протоколы заседаний городской Думы предоставляются избирателям и иным заинтересованным лицам для ознакомления в 2-дневный срок со дня получения секретарем городской Думы соответствующего запроса.
Статья 29. Публичные слушания
Решение о проведении публичных слушаний принимает городская Дума по инициативе председателя городской Думы, рабочей комиссии городской Думы или группы депутатов в количестве не менее одной трети от численного состава Думы.
Статья 30
1. Информация о деятельности городской Думы вывешивается на доске объявлений, расположенной на втором этаже здания администрации МО "Город Сосенский".
На доске объявлений должны находиться список состава городской Думы и график проведения заседаний городской Думы.
2. Обязательному помещению на доску объявлений в определенные сроки подлежат:
а) повестка заседания Думы - за 1 день до начала заседания;
б) повестки заседаний рабочих комиссий - за 1 день до начала заседания;
в) объявления о проведении публичных слушаний - за 2 дня до их начала.
Статья 31. Депутатские слушания
1. Городская Дума по инициативе председателя городской Думы или его заместителя, а также по инициативе рабочих комиссий городской Думы по вопросу своей компетенции проводит депутатские слушания.
2. На депутатских слушаниях, как правило, обсуждаются:
- проекты нормативных правовых актов городской Думы городского поселения "Город Сосенский";
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
- важнейшие вопросы социально-экономического развития городского поселения "Город Сосенский".
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 20.07.2006 № 47)
3. По результатам депутатских слушаний по обсуждаемому вопросу могут приниматься рекомендации, которые используются в работе городской Думы и его рабочих комиссий. Решения при этом принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании.
Раздел 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 32. Общие положения
1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия городской Думой. Настоящий Регламент может быть отменен, а нормы его изменены, если за это решение проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
2. С момента вступления в силу настоящего Регламента утрачивают свою силу все прежние регламенты, принятые ранее городской Думой.
3. Толкование по вопросам, возникающим в связи с применением положений Регламента, а также контроль за соблюдением его норм осуществляет председатель городской Думы.