РЕШЕНИЕ городской Думы городского поселения "Г. Таруса" № 80 от 30.06.2006
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О СОБРАНИЯХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ И ОПРОСАХ ГРАЖДАН ГОРОДА ТАРУСЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Октябрь", № 90, 28.07.2006
Вступает в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД ТАРУСА"
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2006 г. № 80
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О СОБРАНИЯХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ
И ОПРОСАХ ГРАЖДАН ГОРОДА ТАРУСЫ"
Руководствуясь ст. 29, ст. 30, ст. 31 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 19, 20, 21 Устава муниципального образования городского поселения "Город Таруса", городская Дума городского поселения "Город Таруса"
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение "О собраниях, конференциях и опросах граждан города Тарусы".
2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава города Тарусы
А.Н.Соловьев
Утверждено
Решением
городской Думы
городского поселения
"Город Таруса"
от 30 июня 2006 г. № 80
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОБРАНИЯХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ И ОПРОСАХ ГРАЖДАН ГОРОДА ТАРУСЫ
Положение разработано в соответствии со ст. 29, ст. 30, ст. 31 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 19, 20, 21 Устава муниципального образования городского поселения "Город Таруса".
Статья 1. Понятие собрания, конференции, опроса
1.1. Собрание - совместное присутствие граждан, проживающих в определенной части территории города, для обсуждения или решения каких-либо вопросов.
1.2. Конференция - совещание представителей населения, проживающего в определенной части территории города, собравшихся для обсуждения и решения каких-либо вопросов.
1.3. Опрос - метод сбора информации для изучения общественного мнения.
Статья 2. Роль собраний, конференций, опросов граждан в городском самоуправлении
2.1. Собрание, опрос - формы прямого, конференция - опосредованного волеизъявления граждан по вопросам жизнедеятельности определенной части территории города, принятия по ним самостоятельных решений.
2.2. Собрания граждан могут проводиться, как правило, по домам, улицам, дворам, кварталам. Конференции представителей населения проводятся в микрорайонах, населенных пунктах города.
Статья 3. Компетенция общих собраний, конференций граждан
К компетенции общих собраний, конференций граждан соответствующей территории относится решение следующих вопросов:
- выдвижение кандидатов в органы государственной власти и органы городского самоуправления;
- инициатива об отзыве депутатов, выборных должностных лиц;
- обсуждение правотворческой инициативы населения;
- обсуждение проектов решений органов городского самоуправления по наиболее важным вопросам жизни города;
- обсуждения коллективных обращений граждан в органы и к должностным лицам городского самоуправления;
- содержание, использование и обслуживание жилого фонда и нежилых помещений, мест общего пользования (дорог, тротуаров, спортплощадок и т.п.);
- благоустройство и озеленение территории, охрана природы;
- организация досуга детей и взрослого населения;
- проведение мероприятий по охране общественного порядка;
- создание и упразднение территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), принятие устава, избрание органов ТОС, оценка их деятельности;
- обсуждение вопросов о добровольных взносах и пожертвованиях жителей на общественные нужды;
- решение других вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей части территории города.
Статья 4. Порядок созыва и проведения общих собраний и конференций граждан
4.1. Общие собрания, конференции граждан по месту жительства созываются по мере необходимости, а при наличии ТОС - не реже одного раза в год. Инициатива их проведения может исходить от органов городского самоуправления, органов ТОС или непосредственно от жителей.
4.2. В работе общих собраний, конференций принимают участие с правом решающего голоса граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста (при выдвижении кандидатов в органы государственной власти и органы городского самоуправления - достигшие восемнадцатилетнего возраста) и проживающие на соответствующей части территории города. Граждане, не проживающие на соответствующей территории города, могут участвовать в работе общих собраний, конференций с правом совещательного голоса.
4.3. Общие собрания считаются правомочными, если в них принимают участие более половины жителей соответствующей территории, обладающих правом решающего голоса. Конференции считаются правомочными при участии в них не менее двух третей представителей от числа жителей соответствующей части территории города.
4.4. Вопросы повестки дня собрания, конференции, а также нормы представительства делегатов на конференцию определяются инициативной группой и утверждаются большинством присутствующих на собрании инициативной группы.
4.5. Инициаторы проведения собрания, конференции оповещают жителей соответствующей территории о дате, месте проведения собрания (схода), конференции и повестке дня.
Статья 5. Решение общих собраний, конференций граждан
5.1. Решения общих собраний, конференций принимаются, если за них проголосовало не менее 51% присутствующих.
Протокол собрания, конференции должен содержать следующие сведения:
- дату и место проведения;
- общее число граждан, имеющих право принимать решения на общем собрании (сходе), конференции, и количество жителей, принявших участие в их работе, а также принятые на них решения. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (схода) конференции и в течение 10 дней (десяти) передается в органы городского самоуправления. Органы городского самоуправления в установленные законодательством сроки принимают по поддержанным населением вопросам соответствующее решение или дают мотивированное разъяснение.
5.2. Решения, принятые собраниями, конференциями в пределах их компетенции по вопросам организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления (ТОС), имеют для последних обязательную силу.
Статья 6. Опрос граждан
6.1. При отсутствии возможности проведения общего собрания, конференции граждан по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, может быть проведен опрос населения. Инициаторами опроса могут быть органы городского самоуправления, ТОС, а также граждане, обладающие правом решающего голоса.
6.2. Опрос граждан проводится инициаторами самостоятельно. В опросе имеют право участвовать граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на соответствующей территории.
6.3. Мнение граждан, участвующих в опросе, оформляется через опросный лист. Каждый опросный лист должен содержать вопрос, на который гражданин должен ответить, и варианты ответа, а также фамилию, имя, отчество опрашиваемого, его личную подпись, данные паспорта и адрес проживания. Каждый опросный лист должен быть зарегистрирован органом городского самоуправления и подписан лицом, проводящим опрос (фамилия, имя, отчество, данные паспорта, адрес проживания, телефон).
6.4. Опрос граждан по вынесенному вопросу должен быть проведен не более чем за 10 дней. Вопросы, включенные в опросный лист и получившие поддержку большинства жителей соответствующей территории, обладающих правом решающего голоса, жителей соответствующей территории, обладающих правом решающего голоса, оформляются инициативной группой и передаются на рассмотрение городского самоуправления.
Органы самоуправления в установленные законодательством сроки принимают по поддержанным населением вопросам соответствующее решение или дают мотивированное разъяснение.
Вопросы организации и деятельности органов ТОС, включенные в опросный лист и получившие поддержку большинства жителей, обладающих правом решающего голоса, имеют силу решения и обязательны для органов ТОС.