ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городского Головы городского округа "Г. Калуга" № 170-п от 23.06.2006
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ЗАПРЕТА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И ПРОЛОНГАЦИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПРИ НИЗКОЙ ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Калужская неделя", № 26, 29.06.2006
Вступает в силу после официального опубликования (пункт 2 данного документа).
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛУГА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ
от 23 июня 2006 г. № 170-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ЗАПРЕТА
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И ПРОЛОНГАЦИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
ПРИ НИЗКОЙ ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В соответствии со ст. 37 Устава муниципального образования "Город Калуга" и в целях реализации "Программы реформирования муниципальных финансов г. Калуги на 2005-2007 годы", утвержденной постановлением Городского Головы города Калуги от 14.11.2005 № 333-п,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Городского Головы - начальника управления экономики и финансов города Калуги Витькова В.В.
Городской Голова
М.А.Акимов
Приложение
к Постановлению
Городского Головы
городского округа
"Город Калуга"
от 23 июня 2006 г. № 170-п
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ
ЛЬГОТ И ЗАПРЕТА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И ПРОЛОНГАЦИЮ НАЛОГОВЫХ
ЛЬГОТ ПРИ НИЗКОЙ ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности (далее - Порядок) разработан во исполнение требований, определенных "Программой реформирования муниципальных финансов г. Калуги на 2005-2007 годы", утвержденной постановлением Городского Головы города Калуги от 14.11.2005 № 333-п, в части совершенствования налоговой политики и оценки финансовых последствий предоставляемых льгот в муниципальном образовании "Город Калуга".
1.2. Предметом настоящего Порядка являются объекты оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. Порядок определяет последовательность действий при проведении оценки, исполнителей, их взаимоотношения, а также условия принятия решений о запрете на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности.
1.3. Объектами оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот являются бюджетный и социальный эффекты.
1.4. Положения данного Порядка относятся к налоговым льготам, установленным в соответствии с порядком, определенным постановлением Городской Думы города Калуги от 09.12.2003 № 301 "Об утверждении Положения о комиссии по рассмотрению материалов для предоставления налоговых и других льгот".
1.5. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется в целях определения целесообразности оказания экономической поддержки юридическим и физическим лицам на территории муниципального образования "Город Калуга" и утверждения запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности.
1.6. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится на момент представления в Городскую Думу городского округа "Город Калуга" проекта постановления Думы о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год.
1.7. В целях настоящего Порядка под:
- бюджетной эффективностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается их влияние на доходы бюджета муниципального образования "Город Калуга" (расширение налогооблагаемой базы и прирост платежей в бюджет по сравнению с величиной предоставленных льгот). В качестве показателя бюджетной эффективности принимается бюджетный эффект, который выражается в превышении суммы прироста налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Город Калуга" над суммой предоставленных льгот;
- социальной эффективностью понимаются социально-экономические последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот для муниципального образования "Город Калуга" в целом, которые выражаются в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению, а также в экономическом развитии территории муниципального образования "Город Калуга" или улучшении экологической обстановки;
- низкой оценкой финансовой эффективности понимается отрицательная величина бюджетной эффективности.
2. Порядок оценки бюджетной эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
2.1. Бюджетная эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот рассчитывается на основании следующих данных:
а) плановой величины налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Город Калуга" на начало периода, на который предоставляются льготы (НПп);
б) величины налоговых льгот (SUMНл);
в) фактической величины налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Город Калуга" за период, на который предоставлены льготы (НПф).
2.2. Бюджетная эффективность оценивается в рублях и определяется по формуле:
Бэфф = Пнф - НПп - SUMНл,
где Бэфф - бюджетная эффективность.
Положительная величина является показателем высокой оценки бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
В случаях отрицательной величины предоставляемые (планируемые к предоставлению) налоговые льготы соответствуют низкой оценке бюджетной эффективности.
3. Порядок оценки социальной эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
3.1. Социальная эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оценивается в количественных показателях и определяется прежде всего социальной направленностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3.2. Для оценки социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот применяются следующие показатели:
- решение конкретных общегородских социальных проблем;
- создание новых рабочих мест преимущественно в реальном секторе экономики;
- уровень заработной платы, соответствующий среднестатистическому уровню заработной платы по муниципальному образованию "Город Калуга";
- улучшение условий труда;
- повышение квалификации работников;
- медицинское обслуживание работников;
- возмещение работникам платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Предоставляемые (планируемые к предоставлению) налоговые льготы, обеспечивающие выполнение более половины перечисленных в настоящем пункте показателей, относятся к социально эффективным.
4. Последовательность действий при проведении оценки
бюджетной и социальной эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
4.1. Управление экономики и финансов города Калуги осуществляет мониторинг предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и определяет их объем. Сведения о величине налоговых льгот направляются в управление финансов министерства финансов Калужской области по г. Калуге.
4.2. Оценку социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению налоговых льгот) осуществляет управление экономики и финансов города Калуги и в виде справки направляет в управление финансов министерства финансов Калужской области по г. Калуге.
4.3. Управление финансов министерства финансов Калужской области по г. Калуге определяет сумму прироста налоговых доходов, сопоставляет их с величиной предоставленных льгот и оценивает бюджетную эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
4.4. Управление финансов министерства финансов Калужской области по г. Калуге оформляет результаты оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в виде аналитической справки и представляет ее в Городскую Думу городского округа "Город Калуга" на момент представления в Городскую Думу городского округа "Город Калуга" проекта постановления Думы о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год.
5. Запрет на предоставление и пролонгацию налоговых льгот
при низкой оценке финансовой эффективности
5.1. В случае низкой финансовой эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот управление финансов министерства финансов Калужской области по г. Калуге направляет в Городскую Думу городского округа "Город Калуга" проект постановления о запрете на предоставление или пролонгацию налоговых льгот.