Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Районной Думы МО "Г. Киров и Кировский район" от 20.10.2006 № 126
(ред. от 16.10.2008)
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН" НА 2006-2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Решением Районной Думы МО "Г. Киров и Кировский район" от 16.10.2008 № 264, вступили в силу с 16 октября 2008 года.



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "Г. КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 20 октября 2006 г. № 126

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН" НА 2006-2010 ГОДЫ"

(в ред. Решений Районной Думы МО "Г. Киров
и Кировский район" от 10.07.2008 № 247, от 16.10.2008 № 264)

Районная Дума
РЕШИЛА:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район" на 2006-2010 годы" (прилагается).
2. Финансирование по мероприятиям указанной Программы уточняются решением районной Думы о бюджете муниципального района "Город Киров и Кировский район" на очередной финансовый год.
3. Контроль за выполнением данной Программы возложить на постоянный комитет районной Думы по социальной политике (Хритошин А.В.).
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.

Глава муниципального района
"Г. Киров и Кировский район"
О.И.Корнеев





Утверждена
Решением
районной Думы
муниципального района
"Г. Киров и Кировский район"
от 20 октября 2006 г. № 126

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН" НА 2006-2010 ГОДЫ
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

(в ред. Решений Районной Думы МО "Г. Киров
и Кировский район" от 10.07.2008 № 247, от 16.10.2008 № 264)

Паспорт
муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем
молодых семей в муниципальном районе
"Город Киров и Кировский район" на 2006-2010 годы"

   ----------------T---------------------------------------------------------¬

¦1. Наименование¦Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем ¦
¦муниципальной ¦молодых семей в муниципальном районе "Город Киров и ¦
¦целевой ¦Кировский район" на 2006-2010 годы" (далее - Программа) ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦2. Заказчик ¦Администрация муниципального района "Город Киров и ¦
¦Программы ¦Кировский район" ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦3. Разработчики¦- Отдел молодежной политики и охраны прав детства ¦
¦Программы ¦администрации муниципального района "Город Киров и ¦
¦ ¦Кировский район"; ¦
¦ ¦- отдел по муниципальному хозяйству администрации ¦
¦ ¦муниципального района "Город Киров и Кировский район"; ¦
¦ ¦- отдел социально-экономического развития и управления ¦
¦ ¦имуществом администрации муниципального района "Город ¦
¦ ¦Киров и Кировский район"; ¦
¦ ¦- отдел социальной защиты населения администрации ¦
¦ ¦муниципального района "Город Киров и Кировский район" ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦4. Исполнители ¦- Отдел образования администрации муниципального района ¦
¦основных ¦"Город Киров и Кировский район"; ¦
¦мероприятий ¦- отдел по муниципальному хозяйству администрации ¦
¦Программы ¦муниципального района "Город Киров и Кировский район"; ¦
¦ ¦- отдел социально-экономического развития и управления ¦
¦ ¦имуществом администрации муниципального района "Город ¦
¦ ¦Киров и Кировский район"; ¦
¦ ¦- отдел социальной защиты населения администрации ¦
¦ ¦муниципального района "Город Киров и Кировский район"; ¦
¦ ¦- отдел по управлению местной казной; ¦
¦ ¦- администрация муниципального района "Город Киров и ¦
¦ ¦Кировский район" ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦5. Цели и ¦Основной целью Программы является государственная ¦
¦задачи ¦поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных¦
¦Программы ¦условий, в решении жилищной проблемы. ¦
¦ ¦Основные задачи Программы: ¦
¦ ¦- разработка и реализация правовых, финансовых и ¦
¦ ¦организационных механизмов решения проблемы молодых ¦
¦ ¦семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; ¦
¦ ¦- создание условий для привлечения молодыми семьями ¦
¦ ¦собственных средств, дополнительных финансовых средств ¦
¦ ¦банков и других организаций, предоставляющих ипотечные ¦
¦ ¦жилищные кредиты и займы для строительства ¦
¦ ¦индивидуального жилья ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦6. Сроки и ¦Срок реализации Программы - 2006-2010 годы: ¦
¦этапы ¦первый этап - 2006-2007 годы; ¦
¦реализации ¦второй этап - 2008-2010 годы ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦7. Перечень ¦- Нормативное правовое обеспечение реализации Программы; ¦
¦основных ¦- организационное обеспечение Программы; ¦
¦мероприятий ¦- информационное обеспечение Программы; ¦
¦Программы ¦- финансовое обеспечение реализации Программы ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦8. Объемы и ¦Средства федерального, областного и местного бюджетов, а ¦
¦источники ¦также внебюджетные средства (средства банков и других ¦
¦финансирования ¦организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные ¦
¦Программы ¦жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или ¦
¦ ¦строительство индивидуального жилья), собственные ¦
¦ ¦средства молодых семей, используемые для частичной оплаты¦
¦ ¦приобретаемого или строящегося жилья ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦9. Ожидаемые ¦Реализация Программы позволит: ¦
¦результаты ¦- улучшить жилищные условия молодых семей; ¦
¦ ¦- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые ¦
¦ ¦средства банков и других организаций, предоставляющих ¦
¦ ¦ипотечные кредиты и займы, а также личные средства ¦
¦ ¦граждан; ¦
¦ ¦- создать условия для повышения уровня обеспеченности ¦
¦ ¦жильем молодых семей за счет привлечения бюджетных, ¦
¦ ¦внебюджетных и личных средств граждан; ¦
¦ ¦- создать систему муниципальной поддержки молодых семей ¦
¦ ¦при решении жилищной проблемы; ¦
¦ ¦- создать условия для улучшения демографической ситуации ¦
¦ ¦в районе ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦10. Контроль за¦Общее руководство, координацию и контроль за реализацией ¦
¦реализацией ¦Программы осуществляет администрация муниципального ¦
¦Программы ¦района "Город Киров и Кировский район" ¦
L---------------+----------------------------------------------------------


1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

В настоящее время жилищная проблема остается одной из наиболее острых проблем в Кировском районе.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы в возрасте до 30 лет. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
На территории Кировского района наблюдается естественная убыль численности населения. Если в 2004 году родилось 389 человек, умерло - 901 человек, то в 2005 году родилось 406 человек, умерло - 922 человека. Естественная убыль наблюдалась и в других муниципальных образованиях области, в 15-ти из них число умерших превысило число родившихся в 3 раза и более. В целом по области на 100 родившихся за год приходился 231 умерший.
Молодые семьи, как правило, не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье за счет собственных средств. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования. Данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста и создаст условия для улучшения демографической ситуации в Кировском районе.
При создании обоснованной системы решения проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, заинтересованных в решении жилищных вопросов своих молодых специалистов, а также прочих организаций, связанных с процессом строительства и приобретения жилья, что в конечном итоге и обуславливает необходимость применения программных методов.

2. Основные цели и задачи Программы

Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район" на 2006-2010 годы" (далее - Программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
г) постоянно проживающая (зарегистрирована по месту жительства) на территории Кировского района.
Основной целью Программы является государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Разработка и реализация правовых, финансовых и организационных механизмов решения проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
3. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы только один раз.

3. Срок и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы (в 2006-2010 гг.) будут выполняться в два этапа:
2006-2007 годы - первый этап;
2008-2010 годы - второй этап.
На первом этапе предусмотрена реализация конкретных мер, для осуществления которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Меры общего нормативного правового и организационного характера будут реализованы в рамках Программы в целом.
На втором этапе будет продолжена реализация основных мероприятий Программы, с учетом полученного опыта будет произведена корректировка отдельных мероприятий Программы, возможна разработка новых механизмов и подходов, направленных на достижение целей Программы.
На протяжении всего периода реализации Программы будут осуществляться:
- совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации Программы на практике;
- внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий.

4. Система основных мероприятий Программы

Мероприятия Программы предусматривают формирование и развитие системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
1. Нормативное правовое обеспечение Программы предусматривает разработку и принятие нормативно-правовых документов по вопросам оказания поддержки молодых семей.
2. Финансовое обеспечение Программы предусматривает:
- проведение социологических исследований в целях определения необходимых финансовых ресурсов для реализации Программы;
- разработку финансовых и экономических механизмов оказания помощи молодым семьям;
- подготовку необходимых экономических расчетов при разработке районного бюджета и предоставление необходимых средств районного бюджета на реализацию Программы;
- привлечение средств областного и федерального бюджетов, а также внебюджетных средств, в том числе средств молодых семей, используемых для частичной оплаты приобретаемого жилья.
3. Организационное обеспечение Программы предусматривает:
3.1. Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме.
Для участия в подпрограмме молодая семья подает в администрацию муниципального района "Город Киров и Кировский район" по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление на имя Главы администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район" о включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
е) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в разделе 2 Программы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.2 Программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет федерального бюджета.
Орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу о включении их в списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году и списки молодых семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты в планируемом году.
3.3. Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и федерального бюджета.
4. Информационное обеспечение Программы предусматривает:
- размещение информации о ходе реализации Программы в районной газете.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении № 1.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования являются средства федерального, областного и местного бюджетов. Молодые семьи - участники программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
Объем финансирования определяется с учетом средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на эти цели.

   ----------------------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------------¬

¦ Источник финансирования ¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦ Итого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. рублей)¦
+---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------+
¦Объем средств, заложенных в¦ ¦ 150¦ 1500¦ 1500¦ 1500¦ 4650¦
¦районном бюджете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------


(таблица в ред. Решения Районной Думы МО "Г. Киров и Кировский район" от 16.10.2008 № 264)

Объем финансирования может меняться в связи с увеличением норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному району.

6. Механизмы реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, путем предоставления им социальных выплат двух видов:
1. Социальная выплата на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам (далее - социальная выплата).
Социальная выплата предоставляется для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Социальная выплата может быть использована на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий программы, устанавливается в зависимости от показателя уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному району "Город Киров и Кировский район". Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному району "Город Киров и Кировский район" для расчета размера субсидии устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному району "Город Киров и Кировский район", определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
2. Дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органом местного самоуправления.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше нормы площади жилого помещения в размере 14 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты субсидии на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство).
Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение субсидий в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение субсидий, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий подпрограммы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям - участникам подпрограммы в порядке, утвержденном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах "б"-"е" пункта 3.2 Программы.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк).
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.

7. Организация управления Программой и контроль за ходом
ее выполнения

Заказчик Программы осуществляет:
- общее управление Программой;
- осуществляет контроль за деятельностью исполнителей основных мероприятий Программы.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно уточняет показатели и затраты по основным мероприятиям Программы.
Исполнители Программы осуществляют:
- организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий;
- подготовку отчетов о результатах реализации Программы;
- организацию и проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы;
- готовят предложения по корректировке, приостановлению действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется Программа.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетных средств, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

8. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации
Программы

Эффективность реализации Программы и использование выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
- исключения возможностей нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- использования молодыми семьями собственных и привлечения кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Реализация Программы позволит:
- улучшить жилищные условия молодых семей;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, а также личные средства граждан;
- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей за счет привлечения бюджетных, внебюджетных и личных средств граждан;
- создать систему оказания муниципальной поддержки при решении жилищной проблемы молодых семей;
- создать условия для улучшения демографической ситуации в районе.





Приложение № 1
к Программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в муниципальном районе
"Город Киров и Кировский район"
на 2006-2010 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. Решения Районной Думы МО "Г. Киров
и Кировский район" от 16.10.2008 № 264)

   ----T---------------------------T-------------T--------------T------------------------------T---------------------------¬

¦ № ¦ Содержание мероприятий ¦ Срок ¦ Источники ¦Объемы финансирования по годам¦Ответственные за выполнение¦
¦п/п¦ ¦ исполнения ¦финансирования¦ (тыс. рублей) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +----T----T----T----T----T-----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦Всего¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+--------------+----+----+----+----+----+-----+---------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+---+---------------------------+-------------+--------------+----+----+----+----+----+-----+---------------------------+
¦ 1 ¦ Нормативное правовое обеспечение реализации Программы ¦
+---+---------------------------T-------------T--------------T------------------------------T---------------------------+
¦1.1¦Разработка и принятие ¦2006-2010 гг.¦- ¦Не требует финансирования ¦- Отдел образования ¦
¦ ¦нормативных правовых ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦документов по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района ¦
¦ ¦оказания поддержки молодых ¦ ¦ ¦ ¦"Город Киров и Кировский ¦
¦ ¦семей ¦ ¦ ¦ ¦район"; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- отдел по муниципальному ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйству администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Город Киров и Кировский ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район"; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-экономического ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития и управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имуществом администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Город Киров и Кировский ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район"; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- отдел социальной защиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Город Киров и Кировский ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦
+---+---------------------------+-------------+--------------+------------------------------+---------------------------+
¦ 2 ¦ Финансовое обеспечение реализации Программы ¦
+---+---------------------------T-------------T--------------T----T----T----T----T----T-----T---------------------------+
¦2.1¦Предоставление социальных ¦2006-2010 ¦Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выплат молодым ¦годы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьям для улучшения ¦ +--------------+----+----+----+----+----+-----+---------------------------+
¦ ¦жилищных условий ¦ ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------------+----+----+----+----+----+-----+---------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦Местный бюджет¦ ¦ 150¦1500¦1500¦1500¦ 4650¦ ¦
¦(п. 2.1 в ред. Решения Районной Думы МО "Г. Киров и Кировский район" от 16.10.2008 № 264) ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+--------------+----+----+----+----+----+-----+---------------------------+
¦2.2¦Привлечение в жилищную ¦2006-2010 ¦Внебюджетные ¦Прогнозные объемы ¦Администрация ¦
¦ ¦сферу дополнительных ¦годы ¦источники ¦финансирования Программы за ¦муниципального района ¦
¦ ¦финансовых средств банков и¦ ¦ ¦счет внебюджетных источников ¦"Город Киров и Кировский ¦
¦ ¦других организаций, ¦ ¦ ¦определяются Правительством ¦район" ¦
¦ ¦предоставляющих ипотечные ¦ ¦ ¦Калужской области на основании¦ ¦
¦ ¦жилищные кредиты и займы ¦ ¦ ¦норматива стоимости 1 кв. ¦ ¦
¦ ¦для приобретения или ¦ ¦ ¦метра общей площади жилья по ¦ ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦муниципальному району исходя ¦ ¦
¦ ¦индивидуального жилья, а ¦ ¦ ¦из количества молодых семей, ¦ ¦
¦ ¦также собственные средства ¦ ¦ ¦состоящих на учете в качестве ¦ ¦
¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦участников Программы ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+--------------+------------------------------+---------------------------+
¦ 3 ¦ Организационное обеспечение реализации Программы ¦
+---+---------------------------T-------------T--------------T------------------------------T---------------------------+
¦3.1¦Рассмотрение поданных ¦По мере ¦- ¦Не требует финансирования ¦Администрация ¦
¦ ¦молодыми семьями заявлений ¦поступления ¦ ¦ ¦муниципального района ¦
¦ ¦и принятие по ним решений ¦ ¦ ¦ ¦"Город Киров и Кировский ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦
+---+---------------------------+-------------+--------------+------------------------------+---------------------------+
¦3.2¦Организация работы по ¦По мере ¦- ¦Не требует финансирования ¦Администрация ¦
¦ ¦проверке сведений, ¦поступления ¦ ¦ ¦муниципального района ¦
¦ ¦содержащихся в документах, ¦ ¦ ¦ ¦"Город Киров и Кировский ¦
¦ ¦поданных молодыми семьями ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦
+---+---------------------------+-------------+--------------+------------------------------+---------------------------+
¦3.3¦Формирование списков ¦До 1 сентября¦- ¦Не требует финансирования ¦Администрация ¦
¦ ¦молодых семей - участников ¦планируемого ¦ ¦ ¦муниципального района ¦
¦ ¦Программы, изъявивших ¦года ¦ ¦ ¦"Город Киров и Кировский ¦
¦ ¦желание получить социальную¦ ¦ ¦ ¦район ¦
¦ ¦выплату в планируемом году,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставление их в орган ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъекта РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+--------------+------------------------------+---------------------------+
¦3.4¦Доведение до сведений ¦По мере ¦ ¦Не требует финансирования ¦Администрация ¦
¦ ¦молодых семей - участников ¦необходимости¦ ¦ ¦муниципального района ¦
¦ ¦Программы, изъявивших ¦ ¦ ¦ ¦"Город Киров и Кировский ¦
¦ ¦желание получить социальную¦ ¦ ¦ ¦район" ¦
¦ ¦выплату в планируемом году,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦решений органа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъекта РФ по вопросу о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦включении их в указанные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выше списки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+--------------+------------------------------+---------------------------+
¦3.5¦Представление ежеквартально¦Ежеквартально¦- ¦Не требует финансирования ¦Администрация ¦
¦ ¦отчета об использовании ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района ¦
¦ ¦средств местного бюджета и ¦ ¦ ¦ ¦"Город Киров и Кировский ¦
¦ ¦бюджетов субъекта РФ, ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦
¦ ¦выделенных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставление социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+--------------+------------------------------+---------------------------+
¦3.6¦Оформление свидетельств и ¦По мере ¦ ¦Не требует финансирования ¦Администрация ¦
¦ ¦выдача их молодым семьям - ¦поступления ¦ ¦ ¦муниципального района ¦
¦ ¦претендентам на получение ¦средств ¦ ¦ ¦"Город Киров и Кировский ¦
¦ ¦социальной выплаты в ¦бюджетов всех¦ ¦ ¦район" ¦
¦ ¦порядке очередности ¦уровней ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+--------------+------------------------------+---------------------------+
¦3.7¦Формирование системы ¦2006-2007 ¦ ¦Не требует финансирования ¦- Отдел образования ¦
¦ ¦мониторинга и контроля за ¦годы ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦выполнением Программы ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Город Киров и Кировский ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район"; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- отдел по муниципальному ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйству администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Город Киров и Кировский ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район"; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-экономического ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития и управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имуществом администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Город Киров и Кировский ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦
+---+---------------------------+-------------+--------------+------------------------------+---------------------------+
¦ 4 ¦ Информационное обеспечение реализации Программы ¦
+---+---------------------------T-------------T--------------T------------------------------T---------------------------+
¦4.1¦Размещение информации о ¦Постоянно ¦- ¦Не требует финансирования ¦- Отдел образования ¦
¦ ¦ходе реализации Программы в¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦районной газете ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Город Киров и Кировский ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район"; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- редакция районной газеты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Знамя труда" ¦
+---+---------------------------+-------------+--------------+------------------------------+---------------------------+
¦4.2¦Подготовка ¦Постоянно ¦- ¦Не требует финансирования ¦- Отдел образования ¦
¦ ¦информационно-аналитических¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦материалов и проведение ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района ¦
¦ ¦разъяснительной работы в ¦ ¦ ¦ ¦"Город Киров и Кировский ¦
¦ ¦отношении целей и задач ¦ ¦ ¦ ¦район"; ¦
¦ ¦Программы, условий участия ¦ ¦ ¦ ¦- отдел по муниципальному ¦
¦ ¦молодых семей в Программе ¦ ¦ ¦ ¦хозяйству администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Город Киров и Кировский ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район"; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- отдел социальной защиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Город Киров и Кировский ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦
+---+---------------------------+-------------+--------------+------------------------------+---------------------------+
¦4.3¦Предоставление информации ¦Постоянно ¦- ¦Не требует финансирования ¦- Отдел образования ¦
¦ ¦молодым семьям, нуждающимся¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦в улучшении жилищных ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района ¦
¦ ¦условий, о различных ¦ ¦ ¦ ¦"Город Киров и Кировский ¦
¦ ¦направлениях приобретения и¦ ¦ ¦ ¦район"; ¦
¦ ¦строительства жилья ¦ ¦ ¦ ¦- отдел социальной защиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Город Киров и Кировский ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦
L---+---------------------------+-------------+--------------+------------------------------+----------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru