Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Районного Собрания МО "Козельский район" № 98 от 19.06.2006
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Козельск", № 72, 27.06.2006


Вступает в силу после официального опубликования (пункт 3 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2006 г. № 98

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЯХ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

На основании статей 113-115 Гражданского кодекса РФ, Закона № 161-ФЗ от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", ст. 53 Устава муниципального образования муниципальный район "Козельский район" Районное Собрание
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение "О муниципальных унитарных предприятиях" (приложение № 1).
2. Ответственность за реализацию настоящего Решения возложить на администрацию муниципального района "Козельский район".
3. Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования в газете "Козельск".

Глава муниципального образования
муниципальный район
"Козельский район"
Л.М.Майорова





Приложение № 1
к Решению
Районного Собрания
муниципального образования
муниципальный район
"Козельский район"
от 19 июня 2006 г. № 98

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1.1. Настоящее Положение определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение муниципального унитарного предприятия (далее - унитарное предприятие) муниципального района "Козельский район", права и обязанности собственников их имущества - муниципального образования муниципальный район "Козельский район", порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

2. Унитарное предприятие

2.1. Решение о создании, преобразовании и ликвидации муниципального унитарного предприятия (далее - муниципальное предприятие) для решения вопросов местного значения принимаются Районным Собранием муниципального района "Козельский район" по представлению Главы администрации муниципального района "Козельский район".
2.2. Муниципальные предприятия создаются для осуществления хозяйственной, коммерческой деятельности, направленной на решение вопросов местного значения.
Цели, условия и порядок деятельности для конкретного муниципального предприятия определяются его уставом.
2.3. Учредителем муниципального предприятия от имени муниципального района выступает администрация муниципального района "Козельский район". Глава администрации муниципального района своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципального предприятия, утверждает его устав, назначает на должность и освобождает от должности руководителя данного предприятия, не реже одного раза в год заслушивает отчет о его деятельности.
2.4. Районное Собрание муниципального района "Козельский район" может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия Главы администрации муниципального района.
2.5. От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляет администрация муниципального района "Козельский район" (исполнительно-распорядительный орган).
2.6. Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия. Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
2.7. Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.8. Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс.
2.9. Виды унитарных предприятий:
унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - муниципальное предприятие;
унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, муниципальное казенное предприятие (далее - казенное предприятие).
2.10. Унитарное предприятие должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения унитарного предприятия. Печать унитарного предприятия может содержать также его фирменное наименование.
Унитарное предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
2.11. Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, не допускается.

3. Правоспособность унитарного предприятия

3.1. Унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
3.2. Унитарное предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц с особенностями, установленными статьей 10 Федерального закона.
Унитарное предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.
Унитарное предприятие вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Муниципальное предприятие до момента завершения формирования собственником его имущества, уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением муниципального предприятия.
3.3. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется Федеральным законом, унитарное предприятие может осуществлять только на основании лицензии.

4. Фирменное наименование унитарного предприятия и его
место нахождения

4.1. Унитарное предприятие должно иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.
Полное фирменное наименование муниципального предприятия на русском языке должно содержать слова "муниципальное предприятие" и указание на собственника его имущества - муниципальное образование муниципальный район "Козельский район".
Полное фирменное наименование казенного предприятия на русском языке должно содержать слова "муниципальное казенное предприятие" и указание на собственника его имущества - муниципальное образование муниципальный район "Козельский район".
Фирменное наименование унитарного предприятия на русском языке не может содержать иные отражающие его организационно-правовую форму термины, в том числе заимствованные из иностранных языков, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.2. Место нахождения унитарного предприятия определяется местом его государственной регистрации.
4.3. Унитарное предприятие должно иметь почтовый адрес, по которому с ним осуществляется связь, и обязано уведомлять об изменении своего почтового адреса орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

5. Филиалы и представительства унитарного предприятия

5.1. Унитарное предприятие по согласованию с собственником его имущества - администрацией муниципального района "Козельский район" может создавать филиалы и открывать представительства.
Создание унитарным предприятием филиалов и открытие представительств на территории Российской Федерации осуществляются с соблюдением требований Федерального закона, а за пределами территории Российской Федерации также в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого создаются филиалы или открываются представительства унитарного предприятия, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
5.2. Филиалом унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения унитарного предприятия и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
5.3. Представительством унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения унитарного предприятия, представляющее интересы унитарного предприятия и осуществляющее их защиту.
5.4. Филиал и представительство унитарного предприятия не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных унитарным предприятием положений. Филиал и представительство наделяются имуществом, создавшим их унитарным предприятием.
Руководитель филиала или представительства унитарного предприятия назначается унитарным предприятием и действует на основании его доверенности. При прекращении трудового договора с руководителем филиала или представительства доверенность должна быть отменена унитарным предприятием, выдавшим ее.
Филиал и представительство унитарного предприятия осуществляют свою деятельность от имени создавшего их унитарного предприятия. Ответственность за деятельность филиала и представительства унитарного предприятия несет создавшее их унитарное предприятие.
5.5. Устав унитарного предприятия должен содержать сведения о его филиалах и представительствах. Сообщения об изменениях в уставе унитарного предприятия сведений о его филиалах и представительствах представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Указанные изменения в уставе унитарного предприятия вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

6. Участие унитарных предприятий в коммерческих
и некоммерческих организациях

6.1. Унитарные предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц.
Унитарные предприятия не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций.
6.2. Решение об участии унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия Главы администрации муниципального района "Козельский район".
Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями осуществляется унитарным предприятием только с согласия собственника его имущества.

7. Ответственность унитарного предприятия

7.1. Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества - муниципального образования муниципальный район "Козельский район".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Муниципальное образование муниципальный район "Козельский район" не несет ответственности по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
3. Муниципальное образование несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.

Глава 2. УЧРЕЖДЕНИЕ УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

8. Учреждение унитарного предприятия

8.1. Учредителем муниципальных унитарных предприятий от имени муниципального района выступает администрация муниципального района "Козельский район" (исполнительно-распорядительный орган).
8.2. Глава администрации муниципального района своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных унитарных предприятий.
8.3. Муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может быть создано в случае:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).
8.4. Муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления - казенное предприятие, может быть создано в случае:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным ценам в целях решения социальных задач;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.
8.5. Решение Районного Собрания об учреждении унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия.
Порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем устанавливаются настоящим Положением.
Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

9. Устав унитарного предприятия

9.1. Учредительным документом унитарного предприятия является его устав.
9.2. Устав унитарного предприятия муниципального образования муниципальный район "Козельский район" утверждается Главой администрации муниципального района "Козельский район".
9.3. Устав унитарного предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;
- указание на место нахождения унитарного предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
- наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- иные предусмотренные Федеральным законом сведения.
9.4. Устав муниципального предприятия, кроме сведений, указанных в пункте 9.3 настоящего Положения, должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.
9.5. Устав казенного предприятия, кроме сведений, указанных в пункте 9.3 настоящего Положения, должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия.
9.6. Устав унитарного предприятия может также содержать иные не противоречащие Федеральному закону положения.
9.7. Изменения в устав унитарного предприятия утверждаются Главой администрации муниципального района и подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 10 Федерального закона № 161-ФЗ от 14.11.2002 для государственной регистрации унитарного предприятия.
Изменения, внесенные в устав унитарного предприятия, в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

10. Государственная регистрация унитарного предприятия

10.1. Унитарное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2004 года Федеральным законом от 8 декабря 2003 года № 169-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
10.2. Для государственной регистрации унитарного предприятия представляются решение Главы администрации о создании унитарного предприятия, устав унитарного предприятия, сведения о составе и стоимости имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.

Глава 3. ИМУЩЕСТВО И УСТАВНЫЙ ФОНД УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

11. Имущество унитарного предприятия

11.1. Имущество унитарного предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;
- доходов унитарного предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
11.2. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.
11.3. При переходе права собственности на муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

12. Уставный фонд унитарного предприятия

12.1. Уставным фондом муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.
12.2. Уставный фонд муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
12.3. Размер уставного фонда муниципального предприятия определяется в рублях.
12.4. Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.
12.5. Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд муниципального предприятия.
12.6. В казенном предприятии уставный фонд не формируется.

13. Порядок формирования уставного фонда

13.1. Уставный фонд муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.
13.2. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

14. Увеличение уставного фонда

14.1. Увеличение уставного фонда муниципального предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи муниципальному предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.
14.2. Увеличение уставного фонда муниципального предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия.
14.3. Решение об увеличении уставного фонда муниципального предприятия может быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый год.
Размер уставного фонда муниципального предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимости чистых активов такого предприятия.
14.4. Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда муниципального предприятия собственник его имущества принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав такого предприятия.
Документы для государственной регистрации внесенных в устав муниципального предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение уставного фонда муниципального предприятия, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

15. Уменьшение уставного фонда

15.1. Собственник имущества муниципального предприятия вправе, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, обязан уменьшить уставный фонд такого предприятия.
Уставный фонд муниципального предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше определенного в соответствии с Федеральным законом минимального размера уставного фонда.
15.2. В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества такого предприятия обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда муниципального предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном федеральным законом порядке.
В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального предприятия окажется меньше установленного федеральным законом на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества муниципального предприятия - администрация муниципального района "Козельский район" - должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия.
15.3. Стоимость чистых активов муниципального предприятия определяется на основании данных бухгалтерской отчетности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
15.4. Если в случаях, предусмотренных настоящей статьей, собственник имущества муниципального предприятия в течение шести календарных месяцев после окончания финансового года не принимает решения об уменьшении уставного фонда, о восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда, о ликвидации или реорганизации муниципального предприятия, кредиторы вправе потребовать от муниципального предприятия прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков.
15.5. В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда муниципальное предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы муниципального предприятия вправе в течение тридцати дней с даты направления им уведомления о принятом решении или в течение тридцати дней с даты опубликования указанного сообщения потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств муниципального предприятия и возмещения им убытков. Государственная регистрация уменьшения уставного фонда муниципального предприятия осуществляется только при представлении таким предприятием доказательств уведомления об этом кредиторов в порядке, установленном настоящим пунктом.

16. Резервный фонд и иные фонды унитарного предприятия

16.1. Унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков унитарного предприятия.
16.2. Унитарное предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия.
Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы унитарным предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом унитарного предприятия.

17. Порядок реализации собственником имущества унитарного
предприятия права на получение прибыли от использования
имущества, принадлежащего унитарному предприятию

17.1. Собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
17.2. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Районным Собранием.
17.3. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется Районным Собранием.

18. Распоряжение имуществом муниципального предприятия

18.1. Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.
18.2. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия - администрации муниципального района "Козельский район".
18.3. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
18.4. Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. Уставом муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества.

19. Распоряжение имуществом казенного предприятия

19.1. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия администрации муниципального района "Козельский район" (исполнительно-распорядительного органа).
19.2. Уставом казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
19.3. Казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
19.4. Казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества казенного предприятия.

Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

20. Права собственника имущества унитарного предприятия

20.1. Собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия:
1) принимает решение о создании унитарного предприятия;
2) определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
3) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
4) утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;
5) принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;
6) формирует уставный фонд муниципального предприятия;
7) назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
8) согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
9) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;
10) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;
11) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;
12) утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
13) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;
14) дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;
15) дает согласие в случаях, предусмотренных федеральным законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
16) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
17) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
20.2. Собственник имущества казенного предприятия, помимо правомочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе:
- изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
- доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- утверждать смету доходов и расходов казенного предприятия.
20.3. Собственник имущества унитарного предприятия вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом.
20.4. Собственник имущества унитарного предприятия вправе истребовать имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения.
20.5. Правомочия собственника имущества унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования, не могут быть переданы муниципальным образованием Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или иному муниципальному образованию.

21. Руководитель унитарного предприятия

21.1. Руководитель унитарного предприятия (директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается Главой администрации муниципального образования муниципальный район "Козельский район". Руководитель унитарного предприятия подотчетен Главе администрации муниципального района "Козельский район".
21.2. Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством. Руководитель унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия.
21.3. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской и научной деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия.
21.4. Руководитель унитарного предприятия раз в год отчитывается о деятельности предприятия перед администрацией муниципального района "Козельский район".
21.5. В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Уставом унитарного предприятия должны быть определены структура таких органов, их состав и компетенция.

22. Заинтересованность в совершении унитарным предприятием
сделки

22.1. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия, не может совершаться унитарным предприятием без согласия администрации муниципального района "Козельский район".
Руководитель унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки в случаях, если он, его супруг(а), родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
- занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
- в иных определенных уставом унитарного предприятия случаях.
22.2. Руководитель унитарного предприятия должен доводить до сведения собственника имущества унитарного предприятия информацию:
- о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;
- о юридических лицах, в которых он, его супруг(а), родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;
- об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.
22.3. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия и которая совершена с нарушением требований, предусмотренных настоящей статьей, может быть признана недействительной по иску унитарного предприятия или администрации муниципального района "Козельский район".

23. Крупная сделка

23.1. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
23.2. Для целей настоящей статьи стоимость отчуждаемого унитарным предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого унитарным предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества.
23.3. Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия администрации муниципального района "Козельский район".

24. Заимствования унитарным предприятием

24.1. Заимствования унитарным предприятием могут осуществляться в форме:
- кредитов по договорам с кредитными организациями;
- бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.
24.2. Муниципальное предприятие также вправе осуществлять заимствования путем размещения облигаций или выдачи векселей.
24.3. Унитарное предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с администрацией муниципального района "Козельский район" объема и направлений использования привлекаемых средств органами местного самоуправления.

25. Ответственность руководителя унитарного предприятия

25.1. Руководитель унитарного предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах унитарного предприятия добросовестно и разумно.
25.2. Руководитель унитарного предприятия несет в установленном Законом порядке ответственность за убытки, причиненные унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества унитарного предприятия.
25.3. Администрация муниципального района "Козельский район" вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных унитарному предприятию, к руководителю унитарного предприятия.

26. Контроль за деятельностью унитарного предприятия

26.1. Бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных муниципальным районом "Козельский район", подлежит аудиторской проверке независимым аудитором.
26.2. Контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется администрацией муниципального района "Козельский район" и другими уполномоченными органами.
26.3. Унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет администрации муниципального района "Козельский район" бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется администрацией, для рассмотрения и утверждения.

27. Хранение документов унитарного предприятия

27.1. Унитарное предприятие обязано хранить следующие документы:
- учредительные документы унитарного предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы унитарного предприятия и зарегистрированные в установленном порядке;
- решения Районного Собрания о создании унитарного предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого унитарному предприятию в хозяйственное ведение или оперативное управление, о денежной оценке уставного фонда муниципального предприятия, а также иные решения, связанные с созданием унитарного предприятия;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию унитарного предприятия;
- документы, подтверждающие права унитарного предприятия на имущество, находящееся на его балансе;
- внутренние документы унитарного предприятия;
- положения о филиалах и представительствах унитарного предприятия;
- решения собственника имущества унитарного предприятия, касающиеся деятельности унитарного предприятия;
- списки аффилированных лиц унитарного предприятия;
- аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля;
- иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, уставом унитарного предприятия, внутренними документами унитарного предприятия, решениями собственника имущества унитарного предприятия и руководителя унитарного предприятия.
27.2. Унитарное предприятие хранит документы, предусмотренные пунктом 27.1 настоящего Положения, по месту нахождения его руководителя или в ином определенном уставом унитарного предприятия месте.
27.3. При ликвидации унитарного предприятия документы, предусмотренные пунктом 27.1 настоящей статьи, передаются на хранение в муниципальный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

29. Реорганизация унитарного предприятия

29.1. Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район" в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
29.2. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких унитарных предприятий;
- присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
- разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
- выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;
- преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральным законодательством случаях.
29.3. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит муниципальному району "Козельский район".
29.4. Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику муниципального имущества.
В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику муниципального имущества в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.
Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.
29.5. Унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного унитарного предприятия.
29.6. Унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы унитарного предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.
29.7. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации унитарных предприятий, внесение записи о прекращении унитарных предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном пунктом 29.6 настоящего Положения.
29.8. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного унитарного предприятия, вновь возникшие унитарные предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного унитарного предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного унитарного предприятия, определенной в стоимостном выражении.

30. Слияние унитарных предприятий

30.1. Слиянием унитарных предприятий признается создание нового унитарного предприятия с переходом к нему прав и обязанностей двух или нескольких унитарных предприятий и прекращением деятельности последних.
30.2. Глава администрации муниципального района "Козельский район" принимает решения об утверждении передаточного акта, устава вновь возникшего унитарного предприятия и о назначении его руководителя.
30.3. При слиянии унитарных предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему унитарному предприятию в соответствии с передаточным актом.

31. Присоединение к унитарному предприятию

31.1. Присоединением к унитарному предприятию признается прекращение деятельности одного или нескольких унитарных предприятий с переходом их прав и обязанностей к унитарному предприятию, к которому осуществляется присоединение.
31.2. Глава администрации муниципального района "Козельский район" принимает постановление об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав унитарного предприятия, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости - о назначении руководителя этого унитарного предприятия.
31.3. При присоединении одного или нескольких унитарных предприятий к другому унитарному предприятию к последнему переходят права и обязанности присоединенных унитарных предприятий в соответствии с передаточным актом.

32. Разделение унитарного предприятия

32.1. Разделением унитарного предприятия признается прекращение деятельности унитарного предприятия с переходом его прав и обязанностей к вновь созданным унитарным предприятиям.
32.2. Глава администрации муниципального района "Козельский район" принимает постановление об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных унитарных предприятий и распоряжение о назначении их руководителей.
32.3. При разделении унитарного предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным унитарным предприятиям в соответствии с разделительным балансом.

33. Выделение из унитарного предприятия

33.1. Выделением из унитарного предприятия признается создание одного или нескольких унитарных предприятий с переходом к каждому из них части прав и обязанностей реорганизованного унитарного предприятия без прекращения деятельности последнего.
33.2. Глава администрации муниципального района "Козельский район" принимает постановление об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных унитарных предприятий и распоряжения о назначении их руководителей, а также постановление о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного унитарного предприятия и при необходимости о распоряжении о назначении его руководителя.
33.3. При выделении из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного унитарного предприятия в соответствии с разделительным балансом.

34. Преобразование унитарного предприятия

Унитарное предприятие может быть преобразовано по решению Районного Собрания в муниципальное учреждение. Преобразование унитарного предприятия в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.

35. Ликвидация унитарного предприятия

35.1. Унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению Районного Собрания.
35.2. Унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
35.3. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
35.4. В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия Глава администрации муниципального района своим постановлением назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого унитарного предприятия выступает в суде.
35.5. В случае, если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом.
35.6. Порядок ликвидации унитарного предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

36. Заключительные положения

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5.1. Дополнения и изменения в данное Положение могут быть внесены только решением Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район".
5.2. Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Козельск".


   ------------------------------------------------------------------


--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru