Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Дзержинского районного Собрания № 66 от 15.06.2006
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Новое время", № 75-76, 30.06.2006


Вводится в действие с момента опубликования (пункт 2 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"
ДЗЕРЖИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2006 г. № 66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального района "Дзержинский район" Дзержинское Районное Собрание муниципального района "Дзержинский район"
РЕШИЛО:

1. Утвердить положение "О порядке управления и распоряжения собственностью муниципального района "Дзержинский район" (прилагается).
2. Ввести в действие положение "О порядке управления и распоряжения собственностью муниципального района "Дзержинский район" с момента опубликования.

Глава муниципального района
"Дзержинский район"
Т.М.Климова





Утверждено
Решением
Дзержинского Районного Собрания
от 15 июня 2006 г. № 66

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального района "Дзержинский район" (далее - муниципальный район).
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью муниципального района "Дзержинский район" (далее - муниципальный район), кроме денежных средств. Денежные средства муниципального района расходуются в соответствии с бюджетом, утвержденным Дзержинским Районным Собранием.
1.3. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется для достижения следующих целей:
- социально-экономического развития муниципального района;
- увеличения доходов бюджета муниципального района;
- обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района, а также организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления.
1.4. Право собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, от имени муниципального района осуществляют Районное Собрание и администрация муниципального района "Дзержинский район" (далее - администрация района).

2. Полномочия по управлению и распоряжению муниципальным
имуществом

2.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляют администрация района и уполномоченный орган администрации муниципального района "Дзержинский район" по управлению и распоряжению муниципальной собственностью и землями в пределах своей компетенции (далее - уполномоченный орган администрации муниципального района) в пределах, установленных Уставом муниципального района и настоящим Положением.
2.2. К компетенции Главы администрации муниципального района относятся вопросы:
- осуществления общего руководства по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, участия в создании юридических лиц других организационно-правовых форм;
- назначения и увольнения руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществления прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
- утверждения положения об уполномоченном органе муниципального района "Дзержинский район" по управлению и распоряжению муниципальной собственностью и землями.
2.3. К компетенции уполномоченного органа администрации муниципального района относятся организационно-распорядительные и контрольные функции по управлению муниципальным имуществом и землей в соответствии с Положением об уполномоченном органе администрации муниципального района, в том числе:
- ведение реестра муниципальной собственности;
- приватизация муниципального имущества;
- сдача в аренду муниципального имущества и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
- контроль за использованием муниципального имущества;
- подготовка принимаемых решений по земле в соответствии с действующим законодательством;
- оформление правоустанавливающих документов на муниципальное имущество и по земле и их государственная регистрация в органах Федеральной регистрационной службы.

3. Учет муниципального имущества

3.1. Учет муниципального имущества осуществляется уполномоченным органом администрации муниципального района путем ведения реестра объектов муниципальной собственности.
3.2. В реестре объектов муниципальной собственности учитываются:
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и организации;
- объекты недвижимого, движимого имущества, закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и организациями;
- объекты недвижимого, движимого имущества, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и организациями (казна);
- долгосрочные финансовые вложения муниципального района (доли в уставном капитале хозяйственных обществ).
3.3. Основанием для включения объектов в состав муниципальной собственности и исключения из муниципальной собственности являются:
- решение Правительства Российской Федерации;
- решение Законодательного Собрания Калужской области;
- решение Правительства Калужской области;
- решение Дзержинского Районного Собрания;
- постановление Главы администрации муниципального района;
- договор купли-продажи;
- договор дарения;
- вступившие в законную силу решения суда;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.4. Решение о включении (исключении) объекта собственности в реестр (из реестра) оформляется уполномоченным органом администрации муниципального района.
3.5. Ведение реестра осуществляется уполномоченным органом администрации муниципального района на основе разработанных и утвержденных форм.
3.6. Все муниципальные предприятия, учреждения и организации обязаны представлять данные о составе и движении имущества держателю реестра ежеквартально или по запросам.
3.7. Информация об объектах муниципальной собственности, содержащаяся в реестре, представляется любым заинтересованным лицам по письменному запросу в соответствии с законодательством РФ.
3.8. Кадастровый учет земельных участков осуществляется организацией, в ведении которой находится государственный земельный кадастр.

4. Порядок управления и распоряжения муниципальными землями
и природными ресурсами

4.1. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами, находящимися в границах муниципального района, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами Калужской области, муниципального района.
4.2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами, находящимися в границах муниципального района, осуществляется уполномоченным органом администрации муниципального района по распоряжению Главы администрации муниципального района в той мере, в какой их оборот допускается законом, а также, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
4.3. Земельные участки могут предоставляться в собственность бесплатно физическим лицам в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами, утверждаемыми Дзержинским Районным Собранием.
4.4. Не подлежат отчуждению земли общего пользования (площади, улицы, проезды, дорога, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, водоемы, пляжи), земли, предоставленные для использования и охраны недр, земельные участки, находящиеся во временном пользовании на законных основаниях.
4.5. Муниципальные застроенные земельные участки продаже не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. Данные земельные участки могут быть по распоряжению Главы администрации муниципального района предоставлены юридическим и физическим лицам в аренду или в бессрочное (постоянное) пользование государственным и муниципальным учреждениям. Федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
4.6. Незастроенные (свободные) участки выставляются на торги для продажи земельных участков или права их аренды в соответствии с Порядком предоставления земельных участков, утвержденным Дзержинским Районным Собранием.
4.7. Земельный освоенный участок, расположенный в границах муниципального района, может быть изъят у собственника для муниципальных нужд путем выкупа на условиях, в порядке и сроки, установленные земельным законодательством и нормативными актами.
4.8. Порядок пользования и распоряжения природными ресурсами муниципального района определяется федеральным и областным законодательством.

5. Государственная регистрация права муниципальной
собственности

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ имеет название "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
   ------------------------------------------------------------------

5.1. Право муниципальной собственности на принятое, приобретенное и вновь созданное недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество".
5.2. Регистрацию права муниципальной собственности на недвижимое имущество обеспечивает уполномоченный орган администрации муниципального района. Свидетельства о собственности находятся на хранении в уполномоченном органе администрации муниципального района.
5.3. Оплата за регистрацию права муниципальной собственности осуществляется из средств бюджета муниципального района.
5.4. Муниципальные унитарные предприятия регистрируют право хозяйственного ведения на недвижимое имущество за счет собственных средств.
5.5. Муниципальные предприятия, учреждения и организации, приобретающие и вновь создающие объекты недвижимого имущества, обязаны представить в уполномоченный орган администрации муниципального района все правоустанавливающие документы для регистрации права муниципальной собственности и внесения в реестр муниципальной собственности.

6. Прием-передача имущества федеральной, государственной
и частной собственности в муниципальную собственность

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 имеет название "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
   ------------------------------------------------------------------

6.1. Прием в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находящиеся в федеральной или государственной собственности, осуществляется на основании постановления Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность ... и муниципальную собственность", распоряжения Президента РФ № 114-рп от 18.03.1992 "Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления права собственности", постановления Правительства РФ № 235 от 07.03.1995 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в госсобственность субъектов РФ и муниципальную собственность", Федеральных законов № 122-ФЗ от 22.08.2004, № 199-ФЗ от 31.12.2005 и Устава муниципального района.
6.2. Для передачи в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной, государственной и иной собственности руководитель предприятия, в ведении которого находятся такие объекты, обращается с письменным заявлением на имя Главы администрации муниципального района с обоснованием необходимости и правомочности такой передачи и полным перечнем предполагаемых к передаче объектов.
6.3. Глава администрации муниципального района направляет данное письмо в уполномоченный орган администрации муниципального района, который дает заключение о правомерности принятия в муниципальную собственность указанных объектов, обеспечивает обследование технического состояния передаваемых объектов и направляет перечень замечаний предприятию для их устранения, а также обеспечивает расчет средств, необходимых для содержания и эксплуатации передаваемых объектов для оформления передачи средств через Министерство финансов РФ.
6.4. Инициатором передачи муниципального имущества в собственность субъекта или в федеральную собственность может выступить орган местного самоуправления, Глава администрации муниципального района, руководитель предприятия или учреждения. Передача имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, может быть осуществлена исключительно с согласия предприятий и учреждений.
6.5. Оформление приема-передачи имущества осуществляет уполномоченный орган администрации муниципального района в соответствии с федеральным законодательством, нормативными актами Калужской области.
6.6. Приобретение в муниципальную собственность объектов частной собственности осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

7. Хозяйственное ведение и оперативное управление
муниципальным имуществом

7.1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями в хозяйственное ведение, за муниципальными учреждениями, организациями в оперативное управление на основании постановления Главы муниципального района. Подготовку решений о приеме объектов в муниципальную собственность осуществляет уполномоченный орган администрации муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными актами.
7.2. Закрепленное имущество отражается на балансах указанных предприятий, учреждений, организаций.
7.3. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, организации пользуются и распоряжаются закрепленными в хозяйственное ведение или оперативное управление имуществом в соответствии с действующим законодательством и договором с уполномоченным органом администрации муниципального района.
7.4. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, организации вправе с согласия уполномоченного органа администрации муниципального района передавать в безвозмездное пользование закрепленные за ними помещения другим муниципальным учреждениям.
7.5. В целях рационального использования муниципального имущества, на основании заявления муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения имущество, находящееся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении, может быть изъято уполномоченным органом администрации муниципального района и передано другому муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению.
7.6. Уполномоченный орган администрации муниципального района по распоряжению Главы администрации муниципального района вправе изъять из хозяйственного ведения или оперативного управления неиспользуемое или используемое ненадлежащим образом имущество и распорядиться им в соответствии со своей компетенцией.
7.7. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, организации вправе производить списание имущества, закрепленного в хозяйственное ведение или оперативное управление в соответствии с порядком, установленным законодательством, акты о списании имущества предоставляются в уполномоченный орган администрации муниципального района для утверждения.

8. Аренда муниципального имущества, не закрепленного
за муниципальными предприятиями, учреждениями

8.1. Передача в аренду объектов муниципального нежилого фонда, а также объектов движимого имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, осуществляется уполномоченным органом администрации муниципального района на основании Гражданского кодекса РФ и Положения об аренде муниципального имущества, утвержденного Дзержинским Районным Собранием.
8.2. Базовая арендная ставка, применяемая для расчета арендной платы за объекты муниципального нежилого фонда, утверждается постановлением Главы администрации на каждый год по согласованию с Дзержинским Районным Собранием.
8.3. Арендная плата за аренду движимого имущества устанавливается уполномоченным органом администрации муниципального района.
8.4. По истечении срока аренды арендаторы муниципального нежилого фонда имеют преимущественное право на заключение договора на новый срок в соответствии с действующим законодательством.
8.5. Арендная плата за аренду движимого и недвижимого муниципального имущества перечисляется арендаторами в бюджет муниципального района в соответствии с условиями договора аренды.
8.6. Передача арендаторами муниципального нежилого фонда и движимого имущества в субаренду, а также переуступка арендаторами прав и обязанностей по договору аренды осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
8.7. Передача в аренду земельных участков осуществляется в соответствии с земельным законодательством и на основании Порядка предоставления земельных участков, утвержденного Дзержинским Районным Собранием.

9. Аренда муниципального имущества, закрепленного
за муниципальными предприятиями и учреждениями

9.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения с разрешения уполномоченного органа администрации муниципального района вправе сдавать в аренду закрепленное за ними в хозяйственное ведение или оперативное управление недвижимое имущество и самостоятельно устанавливать размер арендной платы за это имущество, но не ниже ставок, утвержденных Положением о порядке сдачи в аренду муниципального имущества.
9.2. Разрешение уполномоченного органа администрации муниципального района на сдачу в аренду оформляется соответствующим приказом и согласующей подписанию на договоре аренды.
9.3. Арендная плата за аренду закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями движимое и недвижимое имущество уплачивается арендаторами в соответствии с действующим законодательством и условиями договора аренды.
9.4. Арендная плата, поступившая муниципальным унитарным предприятиям от сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества, расходуется ими в соответствии с действующим законодательством и их уставами.
9.5. Передача имущества, арендуемого у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, в субаренду не допускается.

10. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

10.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование в порядке, установленном главой 36 Гражданского кодекса РФ.
10.2. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование для использования в целях оказания услуг населению и наиболее рационального использования муниципальной собственности.
10.3. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимает Глава администрации муниципального района.
10.4. Ссудодателем по договору безвозмездного пользования является уполномоченный орган администрации муниципального района.

11. Передача муниципального имущества в залог

11.1. Решение о залоге муниципального недвижимого имущества, как закрепленного, так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, принимается Главой администрации муниципального района по представлению уполномоченного органа администрации муниципального района.

12. Передача муниципального имущества в доверительное
управление

12.1. В доверительное управление может быть передано муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
12.2. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Главой администрации муниципального района по предоставлению уполномоченного органа администрации муниципального района.
12.3. Договор доверительного управления с доверительным управляющим заключает уполномоченный орган администрации муниципального района.

13. Приватизация муниципального имущества

13.1. Приватизация муниципального имущества, за исключением земли и жилищного фонда, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", прогнозным планом приватизации имущества муниципального района "Дзержинский район", прогнозным планом приватизации муниципальной собственности, утвержденным решением Дзержинского Районного Собрания.

14. Приватизация земельных участков

14.1. Приватизация земельных участков осуществляется в соответствии с законодательными и правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и муниципального района "Дзержинский район".

15. Приватизация муниципального жилищного фонда

15.1. Муниципальный жилищный фонд подлежит приватизации в соответствии с Федеральным законом "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

16. Управление находящимися в муниципальной собственности
акциями и долями в хозяйственных обществах

16.1. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями и долями в хозяйственных обществах осуществляет уполномоченный орган администрации муниципального района, который осуществляет права акционера и участника хозяйственных обществ по муниципальным вкладам в уставные капиталы.
16.2. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями и долями в хозяйственных обществах осуществляется через представителей уполномоченного органа администрации муниципального района в органах управления хозяйственных обществ.

17. Управление муниципальным имуществом, составляющим
местную казну

17.1. Управление движимым и недвижимым имуществом, а также земельными ресурсами, составляющими местную казну, осуществляет уполномоченный орган администрации муниципального района.
17.2. Управление Финансовыми ресурсами, составляющими местную казну, осуществляет орган, уполномоченный администрацией муниципального района в сфере финансов.

18. Принятие в муниципальную собственность бесхозяйного
имущества

18.1. Бесхозяйные вещи могут поступать в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ.
18.2. Решение о подаче заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию, права на недвижимое имущество, для постановки бесхозяйного недвижимого имущества на учет в целях последующего признания права муниципальной собственности принимается уполномоченным органом администрации муниципального района.
18.3. С заявлением о постановке бесхозяйного имущества на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, и в суд о признании права муниципальной собственности обращается уполномоченный орган администрации муниципального района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru