Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ городской Думы городского поселения "Г. Людиново" № 045-р от 14.06.2006
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА ЛЮДИНОВА"

Официальная публикация в СМИ:
"Голос Людинова", № 29, 19.07.2006


Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД ЛЮДИНОВО"
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 14 июня 2006 г. № 045-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА ЛЮДИНОВА

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 8 Устава городского поселения "Город Людиново" городская Дума
РЕШИЛА:

1. Утвердить Концепцию реформирования жилищно-коммунального комплекса города Людинова (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по контролю и депутатской этике (В.М.Харламов).
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава городского поселения
"Город Людиново"
В.Е.Потапов





Утверждена
Решением
городской Думы
городского поселения
"Город Людиново"
от 14 июня 2006 г. № 045-р

КОНЦЕПЦИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
ГОРОДА ЛЮДИНОВА

Введение

Преобразование отраслей экономики Российской Федерации обеспечило переход от командно-административной системы управления к рыночному механизму хозяйствования. Однако этот тезис не является отражением современного состояния жилищно-коммунального комплекса города. Жилищно-коммунальный комплекс города по-прежнему является жестко администрированным, работающим по неэффективной, исторически сложившейся схеме построения взаимоотношений.
Настоящая Концепция разработана по результатам аналитических исследований практики реформирования жилищно-коммунального комплекса Калужской области, сопоставления этой практики с декларируемыми целями и задачами реформирования на уровне федерального центра, сравнительного анализа хода реформ в различных муниципальных образованиях Калужской области и в других регионах и выявления причин успехов и неудач, разработки на основе полученных аналитических выводов предложений по повышению эффективности проводимых реформ на муниципальном уровне.
Реализация Концепции включает комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения и способствующих режиму его достаточного финансирования, тем самым, обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.
Концепция предусматривает разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
В результате решения этих задач повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем энерго-, водоснабжения и канализации.
Процесс реализации и исполнение мероприятий контролируется с помощью показателей и индикаторов качества жизни.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами

Современное состояние жилищно-коммунального комплекса города Людинова характеризуется следующей системой построения взаимоотношений между субъектами формирующегося жилищно-коммунального рынка.
Жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) города функционирует по схеме, основным звеном которой является муниципальное многоотраслевое жилищно-коммунальное предприятие, выполняющее функции подрядчика - исполнителя работ. Функции собственника жилищного фонда и заказчика на выполнение работ по ремонту и обслуживанию жилищно-коммунального имущества выполняет МУП "Людиновская служба заказчика". Функции собственника коммунальной тепловырабатывающей и теплоснабжающей инфраструктуры и заказчика на выполнение работ по их ремонту и обслуживанию выполняет МУП "Людиновские тепловые сети".
Центральным звеном всей системы ЖКХ является жилой дом, предоставляющий людям услуги жилья и являющийся заказчиком коммунальных услуг.
Приватизация жилищного фонда в городе сформировала ситуацию, когда все многоквартирные дома, за редким исключением, не имеют единого собственника и находятся в общей долевой собственности. С 1 января 2006 года условия управления всеми жилыми многоквартирными домами формирует муниципальное образование городское поселение "Город Людиново" как правопреемник муниципального образования "Город Людиново и Людиновский район". Более чем десятилетний опыт такой работы показал неэффективность существующего подхода к системе управления жильем, доказал нежелание, а зачастую и неспособность в прошлом оптимально сформировать эту систему.
В Институте проблем управления РАН на основе математических моделей и экспертных оценок были проведены исследования эффективности различных форм собственности на жилые дома. При анализе рассматривались частные арендные дома, частные односемейные дома, кондоминиумы, муниципальные арендные дома, муниципальные дома с приватизированными квартирами. Оценка проводилась по 20 параметрам, отражающим интересы всех участников жилищно-коммунального процесса: жильцов дома, домовладельцев, общества в целом, государства. Результаты исследований показали, что наиболее эффективной формой собственности на жилье оказались частные арендные дома, затем частные односемейные дома и кондоминиумы, наименее эффективной - муниципальное жилье и самой неэффективной - муниципальные дома с приватизированными квартирами. При этом эффективность частных арендных домов превышает эффективность муниципальных домов с приватизированными квартирами в 8,5 раз. Таким образом, главным направлением преобразований в жилищно-коммунальной сфере Людинова должно стать изменение структуры собственности - сокращение доли неэффективных форм жилья и увеличение эффективных. Центральная задача - избавиться от доминирования наименее эффективной формы жилья - муниципальной.
Существующая в настоящее время схема управления жилищным фондом не позволяет реализовать принципы реформирования ЖКХ, декларируемые на федеральном уровне, и характеризуется:
- отсутствием условий для возникновения конкуренции, привлечения в жилищно-коммунальный сектор экономики альтернативных структур;
- отсутствием прозрачности в финансировании отрасли с сохранением бюджетного недофинансирования предприятий ЖКХ;
- незаинтересованностью граждан в самостоятельном управлении своим имуществом.
Анализ деятельности жилищно-коммунальных предприятий города показал, что МУП "Людиновская служба заказчика" не всегда эффективно осуществляет сбор и распределение поступающих платежей от населения и контроль за выполнением подрядных работ. Кроме этого, сосредоточение функций сбора платежей, постановки задач и их выполнения на одном предприятии приводит к закрытости его финансово-хозяйственной деятельности.
Отличительной особенностью ЖКХ города является отсутствие конкуренции в сфере предоставления услуг, низкая заинтересованность малого бизнеса в освоении этого рынка. Большая изношенность жилищного фонда, значительные издержки на приобретение необходимого для его эксплуатации оборудования и материалов оставляют сферу эксплуатации жилищного фонда малопривлекательной.
Серьезной проблемой, требующей безотлагательного решения, является большая изношенность коммунальной инфраструктуры, низкий уровень модернизации объектов жилищно-коммунальной сферы, отсутствие стимулов для привлечения инвесторов.
Все это свидетельствует о необходимости реализации системы мероприятий, направленных на обеспечение эффективного функционирования жилищно-коммунального комплекса города.

2. Цели и задачи Концепции

Цель Концепции - повысить качество жизни населения города путем улучшения качества жилищно-коммунальных услуг и повышения эффективности функционирования ЖКХ.
Основными задачами, которые необходимо решить для достижения поставленных целей, являются:
- формирование эффективного собственника жилищного фонда;
- повышение заинтересованности граждан в самостоятельном управлении принадлежащим им имуществом;
- создание эффективной системы управления в жилищно-коммунальном комплексе, основанной на конкурсном отборе подрядчиков в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда и инженерной инфраструктуры;
- создание системы бюджетного управления финансовой деятельностью организаций жилищно-коммунальной отрасли;
- совершенствование системы социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечение эффективной работы объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры.

3. Система показателей повышения качества жизни населения
города

ЖКХ - отрасль экономики, находящаяся в непосредственном и постоянном контакте с гражданами. Своевременное предоставление качественных услуг при снижении или сохранении на прежнем уровне цен на них - основное условие создания комфортных условий проживания населения.
Учитывая специфические особенности функционирования жилищно-коммунального комплекса, необходимо внедрить всеобъемлющую систему показателей, позволяющих оценить динамику развития ЖКХ-комплекса, улучшение условий проживания людей.
Оценка эффективности мероприятий, направленных на улучшение качества жизни населения, должна осуществляться в трех направлениях:
I. Повышение надежности.
1. Критерий аварийности. Подразумевает собой оценку частоты обращений граждан в жилищно-коммунальные службы.
2. Критерий расширения спектра услуг. Оценивает объем выполняемых работ при их неизменной стоимости.
3. Критерий модернизации. Служит для оценки мероприятий, проводимых предприятиями жилищно-коммунального комплекса, в целях улучшения условий проживания населения, снижения стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
II. Повышение качества.
1. Критерий стабильности. Отражает продолжительность периода, в течение которого стоимость жилищно-коммунальных услуг для потребителя остается неизменной.
2. Топливный баланс. Подразумевает численное соотношение объемов тепла, вырабатываемого с использованием различных видов топлива, либо соотношение объемов жилой площади, оборудованной сетевым газом, к общему объему жилья на территории города.
3. Критерий благоустроенности жилищного фонда. Служит для оценки обеспеченности гражданина различными видами жилищно-коммунальных услуг и формами их предоставления.
III. Повышение эффективности функционирования ЖКХ-комплекса города.
1. Критерий снижения удельной затратности. Подразумевает собой снижение затрат на выработку единицы той или иной услуги путем изменения организации производства, внедрения новых технологий и т.п.
2. Критерий снижения потребного объема энергоресурсов для обеспечения нормативных условий проживания. Служит для определения эффективности проводимых мероприятий по энерго- и ресурсосбережению.
3. Критерий доступности услуг. Отражает динамику реального потребления населением отдельных видов жилищно-коммунальных услуг в тесной связи с их доступностью и стоимостью.
Таким образом, предложенная система критериев позволит осуществить комплексную оценку условий проживания (качества жизни) населения на сегодняшний день и проследить динамику их изменения в условиях проводимых мероприятий по реформированию ЖКХ-комплекса города.

4. Предлагаемая схема построения взаимоотношений
в ЖКХ-комплексе города

Переход к эффективному функционированию жилищно-коммунального комплекса города возможен лишь при изменении системы построения взаимоотношений, выделении всех субъектов жилищно-коммунального рынка и строгом разграничении их функций и обязанностей.
Базовым элементом новой схемы построения взаимоотношений является собственник жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. Именно собственник в полном объеме несет бремя содержания принадлежащего ему имущества и определяет то, кем, как и на каких условиях оно будет обслуживаться. Формирование эффективного собственника в ЖКХ города является первоочередной задачей системы программных мероприятий.
Собственник жилищного фонда, не имея необходимого технического и кадрового ресурса, привлекает для управления принадлежащим ему имуществом управляющую компанию (второй элемент предлагаемой схемы). Управляющая компания - это организация любой формы собственности, в управление которой передается жилищный фонд. Управляющая компания привлекается на конкурсной основе и работает в рамках заключенного с собственником жилищного фонда договора на управление. Затраты на содержание управляющей компании могут возмещаться различными способами, в т.ч. включаться в тариф на содержание жилищного фонда (коммунальной инфраструктуры). Все вопросы, связанные с предоставлением жилищно-коммунальных услуг, собственник решает с управляющей компанией и не имеет непосредственных отношений с поставщиками услуг, за исключением их оплаты.
Определение количества и качества жилищно-коммунальных услуг, необходимых для поддержания в надлежащем техническом состоянии жилищного фонда, привлечение на конкурсной основе эффективных поставщиков жилищно-коммунальных услуг, контроль качества выполняемых работ (оказываемых услуг) - основные функции управляющей компании. Договор, заключенный между управляющей компанией и подрядной организацией, позволяет первой контролировать качество и своевременность выполнения работ (оказания услуг), а второй получать причитающийся объем денежных средств за поставленные жилищно-коммунальные услуги.
Предлагаемая схема построения взаимоотношений не исключает возможность заключения договоров непосредственно между собственником жилищного фонда и предприятиями-поставщиками услуг. Такие договоры являются актуальными, например, при работе товариществ собственников жилья и позволяют собственнику избежать дополнительных затрат, связанных с оплатой услуг по управлению жилищным фондом и коммунальной инфраструктурой.
Сетевая коммунальная инфраструктура находится в собственности муниципалитетов и должна передаваться на обслуживание специализированным коммунальным организациям на договорных условиях. В дальнейшем, гири принятии федерального нормативно-правового акта, регулирующего концессионные механизмы, сетевая коммунальная инфраструктура будет передаваться на обслуживание на условиях договора концессии.
Предлагаемая схема построения взаимоотношений в жилищно-коммунальной сфере города подразумевает реализацию следующих функций:
- регулирующей - в части определения и регулирования тарифов;
- контрольной - в части контроля технического состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры;
- социальной защиты - в части предоставления адресных субсидий малообеспеченным слоям населения путем перечисления денежных средств на персонифицированные социальные счета граждан;
- законодательной - в части разработки нормативно-правовых актов, регламентирующих работу ЖКХ города.
Положительными моментами новой схемы являются:
- демонополизация ЖКХ-комплекса города;
- построение системы договорных отношений;
- существенное снижение административной зависимости жилищно-коммунальных предприятий;
- освобождение жилищно-коммунальных предприятий от несвойственных функций;
- прозрачность прохождения денежных потоков;
- адресная социальная помощь населению.

5. Основные направления реформирования
жилищно-коммунального комплекса города

Реализация предлагаемой схемы построения взаимоотношений в ЖКХ-комплексе города требует осуществления комплекса согласованных мероприятий.

5.1. Формирование эффективного собственника в ЖКХ-комплексе
города

5.1.1. Создание системы эффективного управления жилищным фондом города
Необходимость:
- разъяснения собственникам жилья их прав на участие в управлении общим имуществом дома;
- создания экономических и организационных предпосылок для развития других форм управления жильем;
- принятие нормативных процедур планирования содержания, ремонта жилья и контроля за его состоянием.
Задача реформирования ЖКХ-комплекса города требует формирования ответственных представителей собственников домовладений, определяющих основные направления развития кондоминиумов.
Формирование системы эффективного управления будет осуществляться путем:
- ревизии жилищного фонда города;
- подготовки и принятия нормативно-правовых актов, регламентирующих процесс передачи жилищного фонда в управление;
- передачи полномочий по управлению жилищным фондом от муниципальных предприятий эффективным управленцам;
- формирования единой методики управления муниципальным жилищным фондом и ее реализации.
5.1.2. Стимулирование самоорганизации собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов
Импульсом для перехода к новому механизму функционирования жилищно-коммунального комплекса города должно служить формирование многообразия объединений собственников жилья.
Товарищество собственников жилья (ТСЖ) должно стать доминирующей формой управления жилищным фондом.
Факторами, тормозящими самоорганизацию собственников жилья, являются:
- низкая информированность собственников жилья об их правах на участие в управлении общим имуществом;
- отсутствие необходимой практической и методической помощи со стороны органов местного самоуправления создаваемым объединениям собственников жилья;
- инертность населения.
Основными направлениями работы в рамках выполнения мероприятий по стимулированию самоорганизации сособственников жилья являются:
- координационная работа по реализации положений Жилищного кодекса;
- методическая помощь создаваемым объединениям собственников;
- информационная поддержка мероприятий по реорганизации жилищно-коммунального комплекса города;
- содействие созданию товариществ собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов.
В результате реализации комплекса перечисленных мероприятий будет сформирован институт собственности жилищного фонда, что позволит построить эффективную систему взаимоотношений в жилищно-коммунальной сфере города.

5.2. Совершенствование системы взаимоотношений
в жилищно-коммунальном хозяйстве города

Одна из основных задач реализации Концепции - создание конкурентной среды в жилищно-коммунальной сфере среди самостоятельных немуниципальных субъектов рынка, особенно в части управления жилищным фондом и его эксплуатации.
Для этого необходимо осуществить разделение функций и формирование договорных отношений между всеми субъектами формирующегося жилищно-коммунального рынка - собственниками жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, управляющими компаниями и подрядными организациями.
Функции координации и контроля работы ЖКХ города возлагаются на администрацию города Людинова.
В результате эффективного разделения полномочий и функций в ЖКХ комплексе года должна возникнуть двухуровневая конкуренция:
- в сфере управления жилищным фондом и коммунальной инфраструктурой;
- в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.

5.3. Обеспечение финансовой стабильности
жилищно-коммунального хозяйства города

Финансовая стабильность предприятий жилищно-коммунального комплекса города является основной предпосылкой в формировании нормальных экономических взаимоотношений в жилищно-коммунальном секторе экономики.
Одна из главных целей предлагаемой стратегии состоит в максимальном использовании внутренних ресурсов предприятий города.
5.3.1. Оптимизация бюджетного финансирования.
В условиях ограниченности муниципальных ресурсов на финансирование ЖКХ особенно важное значение приобретает решение проблемы оптимизации бюджетных расходов, повышение эффективности использования средств бюджета. Максимальное использование механизма формирования региональных стандартов уровня платежей населения для увеличения общего числа малоимущих семей, имеющих право на получение субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.
5.3.2. Бюджет жилищно-коммунального хозяйства города.
Бюджет ЖКХ-комплекса города формируется с целью достижения баланса доходов и расходов жилищно-коммунального комплекса города, в том числе по расчетным периодам, обеспечения текущих платежей поставщикам жилищно-коммунальных услуг, а также для оценки эффективности применяемой тарифной политики и обеспечения нормативного бюджетного финансирования ЖКХ-комплекса города.
5.3.3. Содействие внедрению системы бюджетирования на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства города.
Бюджетирование - система планирования, учета и контроля ресурсов и результатов деятельности хозяйствующего субъекта, позволяющая анализировать прогнозируемые и полученные экономические показатели в целях управления хозяйственной деятельностью.
Бюджетирование обеспечит лучшую координацию хозяйственной деятельности, повысит управляемость и адаптивность предприятия к изменениям во внутренней (оргструктура, ресурсы, потенциал предприятия) и внешней (рыночная конъюнктура) среде, снизит возможность злоупотреблений и ошибок в управлении, обеспечит взаимосвязь различных аспектов финансово-хозяйственной деятельности, сформирует единое видение планов предприятия и возникающих в процессе их осуществления проблем всеми ответственными работниками, обеспечит более ответственный подход специалистов к принятию решений, лучшую мотивацию их деятельности и ее оценку.

5.4. Социальная защита граждан при оплате
жилищно-коммунальных услуг

Для создания новой системы экономических отношений в жилищно-коммунальном комплексе создается единая система персонифицированных социальных счетов граждан, на которые поступает весь объем бюджетных финансовых средств в соответствии с федеральным, региональным законодательством, а также действующими на территории муниципального образования нормативными правовыми актами.
С созданием системы персонифицированных социальных счетов граждан организации и учреждения жилищно-коммунального комплекса - управляющие компании и предприятия - поставщики услуг - предъявляют к оплате 100% суммы за предоставленные услуги. В случае если потребитель способен самостоятельно оплатить потребленные им жилищно-коммунальные услуги, меры социальной защиты на него распространяться не будут. В случае, недостаточности собственных средств гражданин вправе обратиться за социальной помощью в специально уполномоченные органы и с помощью государства произвести полную оплату.
Использование системы персонифицированных социальных счетов граждан будет осуществлено путем направления на персонифицированные социальные счета субсидий, а в дальнейшем - всех видов государственной социальной помощи.

5.5. Модернизация жилищного фонда и коммунальной
инфраструктуры

5.5.1. Модернизация жилищного фонда, ликвидация ветхого и аварийного жилья.
По состоянию на начало 2006 года в городе общий объем жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, составлял 59 домов общей площадью 25,8 тыс. кв. метров, в которых проживает приблизительно 333 человека. Таким образом, 6% всего жилищного фонда нуждаются в неотложном полном капитальном ремонте (или реконструкции).
Кроме того, значительную долю жилищного фонда города составляют жилые дома, построенные в 1960-1970 годах (жилые дома первых массовых серий), а также дома довоенной постройки, проблема с аварийностью которых может через 3-5 лет носить критический характер.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность.
К сожалению, принятый в 2003 году Закон Калужской области "Об областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Калужской области в 2003-2010 годах" за прошедшие годы реально не оказал никакого влияния на ситуацию в городе. На сегодняшний день у городского поселения остается только вариант изыскивать возможности для привлечения внебюджетных источников для финансирования переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.
Очень низким остается в городе объем ввода нового жилья, который не обеспечивает реновацию жилищного фонда. В этих условиях особую актуальность приобретает задача сохранения существующего жилищного фонда посредством грамотной его эксплуатации и своевременной реконструкции жилья, особенно жилых домов первых массовых серий, возведенных со второй половины 50-х до конца 60-х годов.
В основе механизма реализации программы реконструкции должен быть положен принцип экономической целесообразности и заинтересованности всех участников процесса в сохранении и обновлении фонда типовых жилых зданий первых массовых серий. Правовое, нормативное и методическое регулирование этого процесса должно быть направлено на стимулирование инвестиционной, организационно-технической и производственной деятельности.
В качестве перспективного варианта при реализации мероприятий по реконструкции жилищного фонда представляется целесообразным рассмотреть возможность вовлечения граждан - собственников квартир в финансирование данных работ. При этом экономическим механизмом реализации может стать система ипотечного жилищного кредитования (приватизированная квартира представляет собой высоколиквидную залоговую ценность).
5.5.2. Модернизация коммунального хозяйства на основе внедрения современных энергосберегающих технологий.
Существующее состояние коммунального комплекса города характеризуется высоким (более 60 процентов) уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей.
Следствием этого стали обострение проблемы снабжения населения города тепловой энергией для отопления и горячего водоснабжения, существенный перерасход топливно-энергетических ресурсов.
Одна из причин сложившейся ситуации заключается в том, что коммунальные предприятия не имеют серьезных экономических стимулов к оптимизации структуры тарифов и снижению нерациональных затрат материально-технических ресурсов.
Отсутствие эффективных и прозрачных процедур формирования и изменения тарифов обусловливает непривлекательность коммунального комплекса для частных инвестиций. Между тем большинство проектов модернизации коммунальной инфраструктуры потенциально являются коммерчески выгодными. Создание условий для притока частных инвестиций могло бы кардинально изменить финансовое положение коммунальных предприятий.
С этой точки зрения усилия и Городской Думы, и администрации города должны быть направлены на повышение инвестиционной привлекательности коммунального хозяйства города. Должны быть максимально минимизированы все возможные риски для инвесторов, в том числе с использованием механизмов областной и государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности в сфере энергосбережения.
В настоящее время на основании Закона Калужской области № 256-ОЗ от 20.10.2003 "Об областной целевой программе "Энергосбережение в сфере жилищно-коммунального хозяйства Калужской области на 2004-2008 гг." разрабатывается общегородской план мероприятий по повышению эффективности потребления энергетических ресурсов.
5.5.3. Организация приборного учета потребления.
Обязательное применение приборов для учета и регулирования потребления энергоресурсов предусмотрено Федеральным законом "Об энергосбережении", Гражданским кодексом Российской Федерации, а также постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.11.95 № 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению" и от 08.06.97 № 832 "О повышении эффективности использования энергетических ресурсов и воды предприятиями и организациями бюджетной сферы".
Общая потребность города в приборах учета тепла и воды для оснащения всего жилищного фонда составляет около 300 шт.
Первоочередной задачей является оснащение приборами узлов учета на границах раздела сфер ответственности между источниками тепло-, водоснабжения и муниципальными предприятиями жилищно-коммунального комплекса. Анализ показывает, что в большинстве случаев фактическое потребление тепла составляет 30-60% от расчетных нагрузок по отоплению. Вместе с тем, фактическое потребление ГВС превышает нормативное на 20-30%.
В рамках реализации данной Концепции предстоит создать систему, обеспечивающую повсеместную установку и обслуживание общедомовых приборов регулирования потребления тепла, воды и других энергоресурсов.
Оснащение жилищного фонда приборами учета может быть ускорено:
- проведением информационного разъяснения населению по вопросам актуальности и необходимости организации приборного учета с использованием возможностей СМИ;
- оказанием консультативной и методической помощи по вопросам организации приборного учета;
- сбором и распространением информации о последних достижениях науки и техники в сфере приборного учета потребления ТЭР.

6. Реализация концепции и управление преобразованиями
в жилищно-коммунальном комплексе города

Концепция предполагает реализацию следующих основных этапов:
- I этап - 2006 год. Формирование муниципальной нормативно-правовой базы, позволяющей создать эффективного собственника жилищного фонда, определить функции всех субъектов жилищно-коммунального рынка, построить оптимальную систему договорных отношений, обеспечить социальную защиту малоимущих слоев населения;
- II этап - 2006-2007 годы. Практическая реализация мероприятий в рамках Концепции повышения качества жизни жителей города Людинова, контроль изменения показателей качества жизни населения города;
- III этап - 2008 и последующие годы. Работа жилищно-коммунального комплекса города по новой схеме построения взаимоотношений.
На всех этапах реализации Концепции будут выполняться мероприятия, направленные на обеспечение финансовой стабильности жилищно-коммунального хозяйства города путем формирования бюджета жилищно-коммунального хозяйства и бюджетирования жилищно-коммунальных предприятий.
Организация управления и контроль за ходом реализации Концепции возлагаются на отдел городского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации города.

7. Ожидаемые результаты

Успешная реализация Концепции позволит повысить качество жизни жителей города путем:
- создания эффективного собственника жилищного фонда;
- формирования субъектов жилищно-коммунального рынка и строгого разделения между ними функций и задач;
- создания эффективной системы оказания жилищно-коммунальных услуг населению;
- формирования профессиональных управляющих компаний;
- конкурсного отбора подрядчиков и активного привлечения частного бизнеса в жилищно-коммунальную сферу;
- обеспечения возможности выбора потребителем поставщика тех или иных услуг;
- полного охвата договорными отношениями всех субъектов жилищно-коммунального рынка;
- вовлечения граждан - собственников жилья в самостоятельное управление имуществом;
- оптимизации взаимоотношений между поставщиком и потребителем жилищно-коммунальных услуг;
- создания системы адресной социальной помощи малоимущему населению;
- модернизации жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры города.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru