Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы МО "Г. Калуга" № 124 от 20.07.2005
(ред. от 24.05.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КАЛУГА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
СПС "-->КалужскийВыпуск",
"Калужский вестник", № 14, 05.09.2005.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" № 148 от 28.11.2007.
   ------------------------------------------------------------------

Снят с контроля в связи с выполнением (Постановление Городской Думы МО "Г. Калуга" № 269 от 28.12.2005).
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Постановлением Городской Думы МО "Г. Калуга" № 65 от 24.05.2006, вступают в силу после официального опубликования (обнародования).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД КАЛУГА"
ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2005 г. № 124

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КАЛУГА"

(в ред. Постановлений Городской Думы МО "Город Калуга"
от 12.10.2005 № 184, от 14.12.2005 № 239,
от 24.05.2006 № 65)

На основании ст. ст. 3, 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Устава муниципального образования "Город Калуга" Городская Дума г. Калуги
ПОСТАНОВИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Калуга" (приложение).
2. Исключен. - Постановление Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 24.05.2006 № 65.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет Городской Думы г. Калуги по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике (Шорохов А.М.).

Городской Голова
М.А.Акимов





Приложение
к Постановлению
Городской Думы г. Калуги
от 20 июля 2005 г. № 124

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД КАЛУГА"

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Калуга" (далее - Положение) определяет правовые основы, содержащие механизм осуществления бюджетного процесса на территории муниципального образования "Город Калуга" (далее - г. Калуга), порядок и процедуру составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования "Город Калуга" (далее - бюджет г. Калуги), контроля за его исполнением, порядок и формы обеспечения гласности бюджетного процесса, обязанности органов местного самоуправления в бюджетном процессе.
Настоящее Положение основано на Бюджетном кодексе Российской Федерации, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, правовых актах Калужской области, Уставе муниципального образования "Город Калуга", правовых актах органов местного самоуправления г. Калуги.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Правовая форма и срок исполнения бюджета г. Калуги

1.1. На территории г. Калуги формируется и исполняется единый бюджет городского округа.
1.2. Бюджет г. Калуги разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Городской Думы г. Калуги - постановления Городской Думы.
1.3. Бюджет г. Калуги составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
1.4. Постановление об утверждении бюджета города вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

Глава 2. Участники бюджетного процесса

2.1. Участниками бюджетного процесса являются:
- Городская Дума г. Калуги (далее - Городская Дума);
- Городской Голова г. Калуги (далее - Городской Голова);
- Городская Управа г. Калуги в лице своих органов (далее - Городская Управа);
- Контрольно-счетная палата г. Калуги (далее - Контрольно-счетная палата);
- орган, исполняющий бюджет в порядке, установленном законодательством (далее - орган, исполняющий бюджет);
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Калужской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

Глава 3. Полномочия участников бюджетного процесса

3.1. Городская Дума:
- рассматривает и утверждает бюджет г. Калуги; изменения и дополнения, вносимые в бюджет в ходе его исполнения; утверждает отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета г. Калуги;
- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации, Калужской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Калуги.
3.2. Городской Голова:
- организует разработку бюджетного послания и вносит его в Городскую Думу;
- организует исполнение бюджета г. Калуги, представляет Городской Думе отчет об исполнении бюджета г. Калуги;
- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации, Калужской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Калуги.
3.3. Городская Управа:
- составляет прогноз социально-экономического развития г. Калуги на очередной финансовый год и среднесрочный прогноз социально-экономического развития г. Калуги;
(дефис в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 24.05.2006 № 65)
- предоставляет бюджетные ссуды, бюджетные кредиты на условиях, установленных законодательством;
- заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий от имени муниципального образования в соответствии с законодательством;
- осуществляет контроль за состоянием муниципального долга г. Калуги, управляет муниципальным долгом;
- производит эмиссию муниципальных ценных бумаг;
- осуществляет финансовый контроль за целевым расходованием бюджетных средств и эффективностью их использования;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации, Калужской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Калуги.
3.4. Орган, исполняющий бюджет:
- составляет проект бюджета г. Калуги на очередной финансовый год и представляет его Городскому Голове;
- составляет сводную бюджетную роспись г. Калуги, утверждаемую руководителем органа, исполняющего бюджет;
- получает от органов Городской Управы, муниципальных учреждений и предприятий, иных органов и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета г. Калуги, а также отчета о его исполнении;
- ведет долговую книгу муниципального образования (далее - муниципальная долговая книга), ведет реестр задолженности по заимствованиям муниципальных унитарных предприятий;
- обеспечивает в установленном порядке казначейское исполнение бюджета г. Калуги;
- составляет отчет об исполнении бюджета г. Калуги;
- осуществляет оперативный финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса;
- открывает лицевые счета распорядителей и получателей бюджетных средств г. Калуги;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Калужской области и органов местного самоуправления и настоящим Положением;
- составляет перспективный финансовый план г. Калуги.
(дефис введен Постановлением Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 24.05.2006 № 65)
3.5. Контрольно-счетная палата:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета г. Калуги;
- определяет эффективность расходования средств бюджета г. Калуги;
- проводит экспертизу проекта бюджета г. Калуги и вносимых в него изменений и дополнений, а также отчета об исполнении бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
3.6. Главные распорядители бюджетных средств:
- распределяют бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и направляют их в орган, исполняющий бюджет;
- утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений и исполняют соответствующую часть бюджета;
- осуществляют контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности;
- готовят и представляют органу, исполняющему бюджет, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов;
- предоставляют необходимую информацию для составления прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета г. Калуги на очередной финансовый год и на предстоящие три финансовых года, а также отчета о его исполнении;
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 24.05.2006 № 65)
- несут иные обязанности и обладают иными правами в соответствии с законодательством.
3.7. Распорядители бюджетных средств:
- составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляют их в орган, исполняющий бюджет;
- утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляют контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- предоставляют необходимую информацию для составления прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета г. Калуги на очередной финансовый год и на предстоящие три финансовых года, а также отчета о его исполнении;
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 24.05.2006 № 65)
- несут иные обязанности и обладают иными правами в соответствии с законодательством.
3.8. Получатели бюджетных средств:
- получают средства бюджета г. Калуги и расходуют их в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
- готовят и представляют в установленном порядке отчеты об исполнении бюджета г. Калуги по выделенным средствам, сметы доходов и расходов;
- предоставляют необходимую информацию для составления прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета г. Калуги на очередной финансовый год и на предстоящие три финансовых года, а также отчета о его исполнении;
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 24.05.2006 № 65)
- несут иные обязанности и обладают иными правами в соответствии с законодательством.

Раздел II. РАЗРАБОТКА И СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Г. КАЛУГИ

Глава 4. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета
г. Калуги

4.1. Составление проекта бюджета г. Калуги - исключительная прерогатива Городской Управы.
4.2. Непосредственное составление проекта бюджета и перспективного финансового плана г. Калуги осуществляет орган, исполняющий бюджет.
(пункт 4.2 в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 24.05.2006 № 65)

Глава 5. Исходные данные для составления проекта бюджета
г. Калуги

5.1. Составление проекта бюджета г. Калуги базируется на следующих данных:
- действующее на момент начала подготовки проекта бюджета налоговое законодательство;
- основные направления бюджетной и налоговой политики г. Калуги на очередной финансовый год;
- оценка основных показателей социально-экономического развития в текущем финансовом году и среднесрочный прогноз на предстоящие три финансовых года;
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 24.05.2006 № 65)
- нормативы отчислений от регулирующих налогов;
- предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней;
- другие сведения в соответствии с бюджетным законодательством.

Глава 6. Базовые прогнозные документы
(глава 6 в ред. Постановления Городской Думы
городского округа "Город Калуга" от 24.05.2006 № 65)

6.1. Составлению проекта бюджета г. Калуги предшествует разработка перспективного финансового плана, прогноза социально-экономического развития г. Калуги и прогноза сводного финансового баланса г. Калуги, осуществляемая Городской Управой.
6.2. Перспективный финансовый план включает в себя:
- основные показатели (доходы, расходы, дефицит (профицит) бюджета г. Калуги в отчетном, текущем финансовых годах;
- основные показатели (доходы, расходы, дефицит (профицит) бюджета г. Калуги в плановом периоде и на три предстоящих года.
Порядок разработки и формирования перспективного финансового плана устанавливается Городским Головой.
6.3. Среднесрочный прогноз социально-экономического развития г. Калуги включает в себя:
- оценку основных показателей социально-экономического развития г. Калуги в текущем финансовом году и прогноз на предстоящие три финансовых года;
- анализ состояния, основные задачи и приоритеты развития муниципального сектора экономики;
- анализ и прогноз исполнения городских целевых программ, финансируемых из бюджета г. Калуги.

Глава 7. Бюджетное послание Городского Головы

7.1. Бюджетное послание Городского Головы - совокупность проекта постановления Городской Думы о бюджете г. Калуги на очередной финансовый год, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним.
7.2. Бюджетное послание Городского Головы включает в себя:
- прогноз социально-экономического развития г. Калуги на очередной финансовый год и среднесрочный прогноз социально-экономического развития г. Калуги;
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 24.05.2006 № 65)
- основные направления бюджетной и налоговой политики г. Калуги на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса г. Калуги на очередной финансовый год и среднесрочный прогноз сводного финансового баланса г. Калуги;
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 24.05.2006 № 65)
- план развития муниципального сектора экономики;
- проект постановления Городской Думы о бюджете г. Калуги на очередной финансовый год с приложениями;
- оценку ожидаемого исполнения бюджета г. Калуги за текущий финансовый год;
- оценку потерь бюджета г. Калуги от предоставленных налоговых льгот;
- структуру муниципального долга и программу заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- перспективный финансовый план г. Калуги;
(дефис введен Постановлением Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 24.05.2006 № 65)
- другие документы и материалы, определенные бюджетным законодательством.

Глава 8. Состав показателей, представляемых
для рассмотрения и утверждения в проекте постановления
о бюджете г. Калуги

8.1. В проекте постановления о бюджете г. Калуги на очередной финансовый год должны содержаться следующие основные характеристики бюджета:
- общий объем прогнозируемых доходов бюджета;
- общий объем прогнозируемых расходов бюджета;
- прогнозируемый дефицит бюджета.
8.2. В проекте постановления о бюджете г. Калуги должны быть установлены:
- прогнозируемые доходы бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- прогнозируемые расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год в части финансирования из бюджета г. Калуги;
- абзац исключен. - Постановление Городской Думы МО "Город Калуга" от 14.12.2005 № 239;
- перечень городских целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета г. Калуги, и объемы их финансирования в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита бюджета г. Калуги;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предельные объемы обязательств по муниципальным гарантиям;
- исключен. - Постановление Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 24.05.2006 № 65;
- иные сведения в соответствии с законодательством.

Глава 9. Порядок составления проекта бюджета г. Калуги

9.1. Составление проекта бюджета г. Калуги начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
Порядок, сроки работы по разработке прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета г. Калуги определяются постановлением Городского Головы, которое принимается не позднее 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
9.2. При составлении проекта бюджета на следующий финансовый год депутаты Городской Думы могут представлять в Городскую Управу предложения по расходованию средств бюджета Калуги.
(пункт 9.2 введен Постановлением Городской Думы МО "Город Калуга" от 12.10.2005 № 184)
9.3. Предложения депутатов Городской Думы о расходовании средств бюджета Калуги формируются в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, требованиями бюджетной классификации и прогнозом социально-экономического развития г. Калуги на соответствующий период. Предложения должны сопровождаться необходимыми обосновывающими расчетами.
(пункт 9.3 введен Постановлением Городской Думы МО "Город Калуга" от 12.10.2005 № 184)
9.4. Предложения депутатов Городской Думы для включения в проект бюджета Калуги формируются путем представления предложений каждого из депутатов в комитет по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике Городской Думы г. Калуги не позднее чем за два месяца до внесения проекта бюджета Калуги для рассмотрения Городской Думой. Комитет по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике Городской Думы г. Калуги рассматривает предложения, представленные депутатами, проверяет их на соответствие требованиям п. 9.3 настоящего Положения и не позднее чем за месяц до внесения проекта бюджета Калуги для рассмотрения Городской Думой представляет предложения депутатов в орган, исполняющий бюджет.
(пункт 9.4 введен Постановлением Городской Думы МО "Город Калуга" от 12.10.2005 № 184)
9.5. Орган, исполняющий бюджет, рассматривает предложения депутатов Городской Думы г. Калуги, соответствующие требованиям настоящего Положения, при формировании расходной части проекта бюджета Калуги на очередной финансовый год.
(пункт 9.5 введен Постановлением Городской Думы МО "Город Калуга" от 12.10.2005 № 184)

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА Г. КАЛУГИ

Глава 10. Внесение бюджетного послания Городским Головой
на очередной финансовый год

10.1. Городской Голова не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, вносит бюджетное послание в Городскую Думу.
10.2. Вместе с бюджетным посланием в Городскую Думу вносится заключение Экспертного совета по проведению обязательной публичной независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики г. Калуги на проект бюджета г. Калуги на очередной финансовый год.
(пункт 10.2 введен Постановлением Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 24.05.2006 № 65)
10.3. В течение одного дня с момента внесения бюджетного послания Городским Головой председатель Городской Думы направляет его в комитет по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 24.05.2006 № 65)
10.4. Председатель Городской Думы на основании заключения комитета по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике принимает решение о том, что бюджетное послание принимается к рассмотрению Городской Думой либо подлежит возврату на доработку Городскому Голове, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 24.05.2006 № 65)
10.5. В случае несоответствия состава документов требованиям настоящего Положения председатель Городской Думы письменно уведомляет Городского Голову о возврате бюджетного послания на доработку.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 24.05.2006 № 65)
10.6. Доработанное бюджетное послание представляется в Городскую Думу в 3-дневный срок.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 24.05.2006 № 65)
10.7. Датой внесения бюджетного послания Городского Головы является дата его регистрации в Городской Думе.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 24.05.2006 № 65)

Глава 11. Рассмотрение проекта постановления о бюджете
г. Калуги на очередной финансовый год и сроки принятия
бюджета г. Калуги

11.1. Бюджетное послание Городского Головы, внесенное с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателем Городской Думы во все комитеты Городской Думы и в Контрольно-счетную палату.
11.2. Городская Дума рассматривает проект постановления о бюджете г. Калуги на очередной финансовый год в два чтения.
11.3. Окончательное решение об утверждении бюджета г. Калуги принимается Городской Думой до 10 декабря текущего финансового года.

Глава 12. Предметы первого и второго чтений
при рассмотрении проекта постановления Городской Думы
о бюджете г. Калуги на очередной финансовый год

12.1. Предметом первого чтения проекта постановления Городской Думы о бюджете г. Калуги на очередной финансовый год является:
а) рассмотрение и принятие Городской Думой к сведению:
- прогноза социально-экономического развития г. Калуги на очередной финансовый год;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики г. Калуги;
б) рассмотрение и утверждение основных параметров бюджета г. Калуги:
- доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- общего объема расходов бюджета г. Калуги;
- дефицита бюджета г. Калуги и источников его покрытия.
12.2. Предметом второго чтения проекта постановления Городской Думы о бюджете г. Калуги на очередной финансовый год является:
- рассмотрение и утверждение расходов бюджета г. Калуги по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной и ведомственной классификации, включая распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета г. Калуги, а также статьям экономической классификации расходов бюджетов в Российской Федерации;
- рассмотрение и утверждение адресной инвестиционной программы за счет средств бюджета г. Калуги.

Глава 13. Порядок рассмотрения проекта постановления
Городской Думы о бюджете г. Калуги на очередной
финансовый год в первом чтении

13.1. Контрольно-счетная палата в течение 10 календарных дней с момента внесения рассматривает бюджетное послание Городского Головы и направляет свое заключение по нему в Городскую Думу и Городскому Голове.
13.2. Комитеты Городской Думы в течение 14 календарных дней с момента получения заключения комитета Городской Думы г. Калуги по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике рассматривают бюджетное послание Городского Головы, готовят и направляют в комитет по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике Городской Думы заключения с поправками по предмету первого чтения, а также с предложениями о принятии в первом чтении или об отклонении представленного проекта постановления.
13.3. Комитет по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике Городской Думы рассматривает на своем заседании заключения других комитетов Городской Думы, готовит сводное заключение, содержащее рекомендации по поступившим поправкам, а также проект постановления Городской Думы о принятии бюджета г. Калуги на очередной финансовый год в первом чтении.
13.4. Заседание Городской Думы для рассмотрения проекта постановления Городской Думы о бюджете г. Калуги на очередной финансовый год в первом чтении созывается в срок не позднее 20 календарных дней со дня внесения бюджетного послания Городским Головой в Городскую Думу.
13.5. При рассмотрении проекта постановления Городской Думы о бюджете г. Калуги в первом чтении заслушиваются доклады руководителей уполномоченных органов Городской Управы г. Калуги, руководителя органа, исполняющего бюджет, доклады председателя комитета по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике Городской Думы г. Калуги, председателя Контрольно-счетной палаты.
Затем проводится:
- голосование поправок;
- голосование по проекту постановления о принятии бюджета г. Калуги в первом чтении.
В Постановлении указываются даты проведения публичных слушаний и следующего заседания Городской Думы г. Калуги по вопросу рассмотрения проекта постановления о бюджете, а также утверждается состав согласительной комиссии.

Глава 14. Порядок рассмотрения проекта постановления
Городской Думы о бюджете г. Калуги на очередной
финансовый год во втором чтении

14.1. После принятия проекта постановления о бюджете г. Калуги в первом чтении в течение 10 календарных дней подаются поправки к проекту постановления по предмету второго чтения, которые направляются в комитет по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике Городской Думы и Городскому Голове.
Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджетных средств, должны содержать указания на источники их финансирования.
14.2. В течение последующих 5 календарных дней комитетом по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике Городской Думы совместно с органом, исполняющим бюджет, готовится сводная таблица поправок с рекомендациями по ним, которая рассматривается согласительной комиссией из депутатов Городской Думы и представителей органов Городской Управы г. Калуги, органа, исполняющего бюджет. Количественный состав согласительной комиссии определяется в равных соотношениях из представителей Городской Думы и Городской Управы.
14.3. До рассмотрения на заседании Городской Думы проекта постановления о бюджете г. Калуги во втором чтении в обязательном порядке проводятся публичные слушания, дата проведения которых определяется в постановлении Городской Думы о принятии бюджета г. Калуги в первом чтении.
14.4. Следующее заседание Городской Думы по вопросу рассмотрения постановления о бюджете во втором чтении созывается в течение 20 календарных дней после заседания Городской Думы, на котором бюджет г. Калуги на очередной финансовый год был принят в первом чтении.
14.5. На заседании Городской Думы при рассмотрении проекта постановления о бюджете г. Калуги во втором чтении производится:
а) голосование по проекту постановления о принятии его "за основу";
б) голосование по поправкам, рекомендованным к принятию согласительной комиссией;
в) рассмотрение и принятие решений по вопросам, решение по которым согласительной комиссией не принято;
г) голосование по проекту постановления о принятии его "в целом".
Голосование по проекту постановления и адресной инвестиционной программы "за основу" и "в целом" проводится по пунктам (разделам) в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета г. Калуги.
14.6. В случае, если в результате голосования за принятие проекта постановления Городской Думы о бюджете г. Калуги за основу или в целом не было набрано необходимое число голосов, создается согласительная комиссия из состава депутатов Городской Думы, органов Городской Управы, органа, исполняющего бюджет.
Работа согласительной комиссии строится на тех же принципах, что и при рассмотрении проекта бюджета во втором чтении.
14.7. Решение согласительной комиссии выносится на заседание Городской Думы, которое назначается в течение 7 календарных дней после заседания Городской Думы, на котором проект постановления о бюджете г. Калуги был отклонен.

Глава 15. Временное управление городским бюджетом

15.1. В случае, если постановление о бюджете г. Калуги на очередной финансовый год не вступит в силу до начала очередного финансового года, полномочия участников бюджетного процесса определяются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 16. Порядок внесения изменений и дополнений
в постановление Городской Думы о бюджете г. Калуги

16.1. Городская Управа вносит в Городскую Думу проекты постановлений Городской Думы о внесении изменений и дополнений в постановление Городской Думы о бюджете г. Калуги в случаях:
- превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми значениями более чем на 10 процентов или возникновения необходимости направить дополнительные доходы на цели, не связанные с уменьшением размера дефицита бюджета г. Калуги;
- снижения объема поступлений доходов бюджета г. Калуги, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом г. Калуги финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений;
- возникновения необходимости перераспределения средств бюджета г. Калуги сверх размеров, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам ведомственной, функциональной и экономической классификации;
- необходимости уточнения безвозмездных перечислений (в том числе от других бюджетов бюджетной системы), а также доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- возникновения необходимости изменения статей расходов бюджета г. Калуги в связи с изменением состава получателей бюджетных средств;
- выявления нецелевого и неэффективного использования средств бюджета;
- в иных случаях.
16.2. Проект постановления о внесении изменений и дополнений в бюджет г. Калуги вносится вместе с пояснительной запиской (обоснованием необходимости внесения изменений и дополнений).
16.3. Проект постановления Городской Думы о внесении изменений и дополнений в бюджет г. Калуги выносится на рассмотрение заседания Городской Думы не позднее 15 календарных дней после поступления проекта постановления Городской Думы о внесении изменений и дополнений в бюджет г. Калуги в Городскую Думу.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА Г. КАЛУГИ

Глава 17. Порядок исполнения бюджета г. Калуги

17.1. Исполнение бюджета г. Калуги производится Городской Управой в соответствии с принятым постановлением Городской Думы о бюджете г. Калуги и порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Казначейское исполнение бюджета г. Калуги осуществляется органом, исполняющим бюджет.
17.2. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах.
17.3. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
17.4. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям и получателям бюджетных средств;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
17.5. Принятие получателями бюджетных средств обязательств сверх утвержденных показателей не допускается и не подлежит оплате за счет средств бюджета г. Калуги.
17.6. Городская Управа в целях контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним утверждает перечень администраторов поступлений в бюджет муниципального образования г. Калуги. В случае изменений функций администраторов Городская Управа вносит соответствующие поправки в утвержденный перечень. В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в орган, исполняющий бюджет.
(пункт 17.6 введен Постановлением Городской Думы МО "Город Калуга" от 14.12.2005 № 239)

Глава 18. Казначейское исполнение бюджета г. Калуги

18.1. В г. Калуге принята казначейская система исполнения бюджета.
18.2. Процесс казначейского исполнения бюджета строго определяет последовательность взаимодействия участников бюджетного процесса на всех этапах исполнения бюджета: формирования бюджетной росписи на основе принятого бюджета, смет доходов и расходов, лимитов бюджетных обязательств, уведомлений на финансирование, исполнения бюджета в процессе операционного дня, выполнения бухгалтерских проводок, подготовки отчетов об исполнении бюджета.
18.3. При казначейском исполнении бюджета все участники бюджетного процесса открывают свои номинальные (лицевые) счета на едином счете органа, исполняющего бюджет.
18.4. На лицевых счетах, открытых на едином счете бюджета, учитываются лимиты бюджетных обязательств, а также все операции по кассовым расходам.
18.5. Совокупность кассовых операций по лицевым счетам является отчетом о кассовом исполнении бюджета.

Раздел V. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА Г. КАЛУГИ,
УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА О ЕГО ИСПОЛНЕНИИ

Глава 19. Контроль за исполнением бюджета г. Калуги

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

18.1. Контроль за исполнением бюджета г. Калуги осуществляют Городская Дума, Контрольно-счетная палата, уполномоченные органы Городской Управы, орган, исполняющий бюджет г. Калуги, в пределах своих полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
18.2. Органы исполнительной власти, иные получатели средств бюджета г. Калуги в пределах своей компетенции обязаны предоставлять всю необходимую информацию для осуществления контроля за исполнением бюджета соответствующим органам.

Глава 20. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета
г. Калуги

20.1. Бюджетный учет и составление информации и отчетности об исполнении бюджета г. Калуги осуществляет орган, исполняющий бюджет.
20.2. Информация об исполнении бюджета г. Калуги представляется Городским Головой в Городскую Думу ежеквартально в течение первого месяца квартала, следующего за отчетным, одновременно со следующими документами и материалами:
- пояснительной запиской к информации об исполнении бюджета г. Калуги;
- отчетом о расходовании средств резервного фонда;
- информацией о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
- информацией о выданных муниципальных гарантиях.
20.3. Городская Дума рассматривает информацию об исполнении бюджета г. Калуги за истекший квартал в течение 10 дней со дня ее представления Городским Головой и принимает решение о принятии ее "к сведению".

Глава 21. Принятие решения об утверждении годового отчета
об исполнении бюджета г. Калуги

21.1. Отчет об исполнении бюджета г. Калуги за истекший финансовый год представляется Городским Головой в Городскую Думу до 10 марта финансового года, следующего за отчетным.
21.2. Городская Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета г. Калуги за истекший финансовый год в течение 15 дней со дня его представления Городским Головой. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета г. Калуги Городская Дума принимает в виде постановления одно из двух решений:
- об утверждении годового отчета об исполнении бюджета г. Калуги;
- об отклонении годового отчета об исполнении бюджета г. Калуги.

Раздел VI. ПОРЯДОК И ФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГЛАСНОСТИ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА

Глава 22. Формы обеспечения гласности бюджетного процесса

Основными формами обеспечения гласности бюджетного процесса в г. Калуге являются:
- обязательное опубликование утвержденного бюджета г. Калуги на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
- открытый характер заседаний Городской Думы при рассмотрении проекта бюджета в первом и втором чтениях;
- проведение обязательных публичных слушаний о проекте бюджета г. Калуги на очередной финансовый год.

Глава 23. Публичные слушания по проекту постановления
Городской Думы о бюджете г. Калуги на очередной финансовый
год и проекту постановления Городской Думы об утверждении
годового отчета об исполнении бюджета
(глава 23 в ред. Постановления Городской Думы
городского округа "Город Калуга" от 24.05.2006 № 65)

23.1. Публичные слушания по проекту постановления Городской Думы о бюджете г. Калуги на очередной финансовый год (далее - проект бюджета) и проекту постановления Городской Думы об утверждении годового отчета об исполнении бюджета (далее - проект отчета об исполнении бюджета) - это подготовленное и проведенное в соответствии с решением Городской Думы открытое собрание граждан с участием депутатов Городской Думы, должностных лиц Городской Управы и органа, исполняющего бюджет, представителей средств массовой информации.
Публичные слушания являются консультативной формой участия граждан в бюджетном процессе города Калуги.
23.2. Целью публичных слушаний является:
- информирование жителей муниципального образования о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
- осуществление связи (диалога) органов местного самоуправления и общественности муниципального образования;
- обсуждение жителями Калуги опубликованного проекта бюджета, проекта отчета об исполнении бюджета;
- оказание влияния общественности на решения, принимаемые органами местного самоуправления;
- подготовка предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам.
23.3. Предметом публичных слушаний по проекту бюджета, проекту отчета об исполнении бюджета являются вопросы, связанные с проектом бюджета г. Калуги на очередной финансовый год, проектом отчета об исполнении бюджета, бюджетной и налоговой политикой органов местного самоуправления г. Калуги.
23.4. Перед проведением публичных слушаний проект бюджета и проект отчета об исполнении бюджета подлежат обязательной публичной независимой экспертизе в порядке, установленном нормативным правовым актом Городского Головы.
23.5. Публичные слушания по проекту бюджета должны быть проведены перед рассмотрением Городской Думой проекта бюджета во втором чтении. Публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета должны быть проведены в срок не позднее чем за семь дней до даты рассмотрения данного проекта на заседании комитета Городской Думы по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике.
23.6. Проекты бюджета, отчета об исполнении бюджета, а также информация о времени, дате и месте проведения публичных слушаний подлежат опубликованию не позднее чем за три дня до начала публичных слушаний.
23.7. Организатором публичных слушаний по проекту бюджета, проекту отчета об исполнении бюджета является Городская Дума.
23.8. Подготовка и проведение публичных слушаний возлагается на соответствующие комитеты и структурные подразделения Городской Думы. Городская Дума принимает решение о назначении публичных слушаний.
Организационное и техническое обеспечение публичных слушаний возлагается на аппарат Городской Думы.
23.9. В течение 3-х дней с момента опубликования проекта бюджета, проекта отчета об исполнении бюджета заинтересованными гражданами и общественными организациями в адрес Городской Думы могут направляться аргументированные замечания и предложения по проекту бюджета, проекту отчета об исполнении бюджета.
Комитет Городской Думы по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике совместно с органом, исполняющим бюджет г. Калуги, уполномоченным органом Городской Управы в сфере экономики и финансов анализирует и дает обобщенную информацию по поступившим в адрес Городской Думы замечаниям и предложениям.
Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов готовит комитет Городской Думы по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике совместно с органом, исполняющим бюджет, уполномоченным органом Городской Управы в сфере экономики и финансов.
23.10. Обязательными участниками публичных слушаний являются:
- Городской Голова;
- депутаты Городской Думы;
- руководитель органа, исполняющего бюджет;
- должностные лица Городской Управы (по согласованию);
- представители средств массовой информации.
23.11. Регистрация участников публичных слушаний со стороны общественности проводится за 1 час до начала их проведения. Во время регистрации проводится запись лиц, желающих выступить с докладом.
23.12. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комитета Городской Думы по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике.
23.13. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует присутствующих о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения, участниках публичных слушаний, оглашает регламент проведения публичных слушаний.
23.14. На публичных слушаниях устанавливается следующий регламент работы:
- основной доклад - до 30 минут;
- содоклады - до 10 минут;
- выступления в прениях - до 5 минут.
23.15. С докладом на публичных слушаниях выступают представитель органа, исполняющего бюджет, депутаты Городской Думы, должностные лица Городской Управы (по согласованию).
23.16. После докладов следует их обсуждение и вопросы участников публичных слушаний к докладчикам. Затем слово для выступлений может быть предоставлено участникам публичных слушаний. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на публичных слушаниях может ограничить время выступающих. Слово желающим выступить предоставляется только с разрешения председательствующего.
23.17. Итоговым документом публичных слушаний по проекту бюджета, проекту отчета об исполнении бюджета является протокол, в котором фиксируются обсужденные в ходе слушаний вопросы и высказанные мнения (замечания, предложения, дополнения).
Итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета, проекту отчета об исполнении бюджета носит рекомендательный характер и направляется в Городскую Думу и в Городскую Управу для рассмотрения.

Раздел VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 24. Заключительные положения

24.1. Все вопросы, не нашедшие отражения в настоящем Положении, регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Калужской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Калуги.
24.2. Все термины, упомянутые в настоящем Положении, применяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Калужской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Калуги.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru