Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Районного Собрания МО "Жиздринский район" № 76 от 17.05.2006
"О ЖИЗДРИНСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О ЖИЗДРИНСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЖИЗДРИНСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2006 г. № 76

О ЖИЗДРИНСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

В соответствии со ст. 35 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 13 Закона Калужской области "О социальном партнерстве в Калужской области" Жиздринское Районное Собрание
РЕШИЛО:

1. Создать Жиздринскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
2. Утвердить Положение о Жиздринской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (прилагается).
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на Главу муниципального района "Жиздринский район" Г.Н.Кривакову.

Глава муниципального района
"Жиздринский район"
Г.Н.Кривакова





Утверждено
Решением
Районного Собрания
муниципального района
"Жиздринский район"
от 17 мая 2006 г. № 76

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЖИЗДРИНСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

1. Правовая основа деятельности Комиссии

1.1. Настоящее Положение определяет правовую основу формирования и деятельности Жиздринской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия является территориальной комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
1.3. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Калужской области "О социальном партнерстве в Калужской области", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Калужской области и органов местного самоуправления муниципального района "Жиздринский район", а также соглашения по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, заключенные в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Жиздринского района, работников, представителей работодателей, представителей работников, профсоюзные организации и органы местного самоуправления.

2. Состав, принципы и порядок формирования Комиссии

2.1. Комиссия состоит из представителей профсоюзных организаций, работодателей, органов местного самоуправления, которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны).
2.2. Комиссия формируется на основе принципов:
1) добровольности участия профсоюзных организаций и работодателей в деятельности Комиссии;
2) полномочности сторон;
3) самостоятельности и независимости сторон при определении персонального состава своих представителей в Комиссии.
2.3. Комиссия формируется из равного числа представителей от каждой из сторон.
2.4. Представительство сторон в составе Комиссии определяется каждой из них самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность.
Каждая профсоюзная организация, работодатель, зарегистрированные в установленном порядке, вправе выдвинуть одного своего представителя в состав соответствующей стороны Комиссии.
2.5. Утверждение и замена представителей профсоюзных организаций и работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями их органов, утверждение и замена представителей органов местного самоуправления - в соответствии с постановлением Главы администрации Жиздринского района.
2.6. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 10 человек.
2.7. Спорные вопросы, касающиеся представительства профсоюзных организаций и работодателей в Комиссии, разрешаются на совещаниях их представителей или в суде.

3. Основные цели и задачи Комиссии

3.1. Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.
3.2. Основными задачами Комиссии являются:
1) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта территориального соглашения между профсоюзными организациями, работодателями и органами местного самоуправления (далее - соглашение);
2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на уровне муниципального района;
3) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения;
4) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;
5) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения территориального соглашения;
6) оказание методического и практического содействия представителям работников и работодателей в деятельности по заключению отраслевых, профессиональных тарифных и иных соглашений, коллективных договоров;
7) организация контроля за выполнением отраслевых тарифных, профессиональных тарифных и иных соглашений и коллективных договоров;
8) распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых, профессиональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности Комиссии;
9) изучение международного и российского опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими организациями в области социально-трудовых отношений и социального партнерства, проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам, связанным с применением трудовых норм.

4. Основные права Комиссии

4.1. Комиссия вправе:
1) проводить с органами местного самоуправления в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;
2) разрабатывать и вносить в органы местного самоуправления в согласованном с ними порядке предложения о принятии муниципальных правовых актов и правотворческих инициатив в области социально-трудовых отношений;
3) согласовывать интересы профсоюзных организаций, работодателей, органов местного самоуправления при разработке проекта территориального соглашения, реализации указанного соглашения, выполнении решений Комиссии;
4) осуществлять взаимодействие с отраслевыми, профессиональными и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений;
5) запрашивать у органов местного самоуправления, работодателей и (или) профсоюзных организаций информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности отраслевых, профессиональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
6) осуществлять контроль за выполнением своих решений;
7) получать от органов местного самоуправления информацию о социально-экономическом положении, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения, нормативные правовые акты, а также проекты нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений;
8) принимать по согласованию с органами местного самоуправления участие в подготовке разрабатываемых ими проектах нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений;
9) принимать по согласованию с профсоюзными организациями, работодателями и органами местного самоуправления участие в проводимых ими мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
10) приглашать для участия в своей деятельности представителей профсоюзных организаций, работодателей и органов местного самоуправления, не являющихся членами Комиссии, а также специалистов и представителей других организаций;
11) создавать рабочие группы с привлечением специалистов;
12) принимать участие в проведении совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке.
4.2. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент Жиздринской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - регламент Комиссии), определяет порядок подготовки проекта и заключения территориального соглашения.
4.3. Реализация Комиссией определяемых настоящим Положением прав не препятствует профсоюзным организациям и работодателям, представленным в Комиссии, реализовывать свои права в соответствии с федеральными законами.

5. Порядок принятия решения Комиссии

5.1. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.
5.2. Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом Комиссии.
5.3. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.

6. Координатор Комиссии

6.1. Координатор Комиссии назначается Главой администрации Жиздринского района. Координатор Комиссии не является членом Комиссии.
6.2. Координатор Комиссии:
1) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;
2) утверждает состав рабочих групп;
3) оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
4) подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии;
5) руководит секретариатом Комиссии;
6) запрашивает и получает у органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Калужской области, профессиональных союзов и работодателей информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности отраслевых, профессиональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
7) приглашает для участия в работе Комиссии представителей профессиональных союзов, работодателей и органов местного самоуправления, не являющихся членами Комиссии, а также специалистов и представителей других организаций;
8) направляет по согласованию с профессиональными союзами, работодателями и органом местного самоуправления членов Комиссии для участия в проводимых ими мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
9) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
10) информирует органы местного самоуправления о деятельности Комиссии;
11) информирует Комиссию о мерах, принимаемых органами местного самоуправления в области социально-трудовых отношений.
6.3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

7. Координаторы сторон

7.1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.
7.2. Координаторы сторон, представляющих профессиональные союзы и работодателей, избираются указанными сторонами.
7.3. Координатор стороны, представляющей органы местного самоуправления, назначается Главой администрации Жиздринского района.
7.4. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.
7.5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.
7.6. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе Комиссии соответственно представителей профессиональных союзов, работодателей и органов местного самоуправления, не являющихся членами Комиссии, а также специалистов и представителей других организаций.

8. Член Комиссии

8.1. Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии.
8.2. Член Комиссии вправе знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами, информационными и справочными материалами.

9. Обеспечение деятельности Комиссии

9.1. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет администрация Жиздринского района.
9.2. Организационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на секретаря комиссии, назначаемого Главой администрации Жиздринского района из числа специалистов администрации.
9.3. Секретарь Комиссии осуществляет свою деятельность в соответствии с решениями Комиссии и поручениями координатора Комиссии.
9.4. Секретарь Комиссии обеспечивает:
1) подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии и ее рабочих групп;
2) работу рабочих групп Комиссии в соответствии с регламентом Комиссии;
3) проведение консультаций с органами местного самоуправления по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;
4) внесение в органы местного самоуправления в согласованном с ними порядке разработанных Комиссией предложений о принятии нормативных правовых актов и правотворческих инициатив в области социально-трудовых отношений;
5) взаимодействие Комиссии с органами местного самоуправления, отраслевыми, профессиональными и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения между профсоюзными организациями, работодателями и органами местного самоуправления и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, по реализации указанных соглашений;
6) по согласованию Комиссии с органами местного самоуправления участие членов Комиссии в подготовке разрабатываемых органами местного самоуправления проектов нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений;
7) проведение консультаций координатора Комиссии с координаторами сторон в период между заседаниями Комиссии по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
8) по поручению координатора Комиссии подготовку информации о деятельности Комиссии для органов и должностных лиц местного самоуправления;
9) взаимодействие Комиссии с профсоюзными организациями, работодателями и органами местного самоуправления при подготовке и проведении совещаний, конференций, конгрессов и семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке;
10) работу Комиссии по подготовке и заключению территориального соглашения.
Кроме того, секретарь Комиссии на основании поручений Комиссии:
1) запрашивает у органов местного самоуправления, работодателей и (или) профсоюзных организаций информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности отраслевых, профессиональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
2) запрашивает у органов местного самоуправления информацию о социально-экономическом положении, необходимую для ведения переговоров и подготовки проекта территориального соглашения и организации контроля за его выполнением, нормативные правовые акты, а также проекты нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений;
3) приглашает для участия в работе Комиссии представителей профсоюзных организаций, работодателей и органов местного самоуправления, не являющихся членами Комиссии, а также специалистов и представителей других организаций;
4) подготавливает информацию о ходе выполнения принятых Комиссией решений;
5) получает законодательные и иные нормативные правовые акты по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и организует работу с документами в Комиссии в соответствии с порядком, установленным в администрации Жиздринского района.

10. Территориальные соглашения

10.1. Территориальные соглашения могут заключаться представителями профсоюзных организаций, работодателей и органов местного самоуправления на основе переговоров между сторонами и распространяются на работников, работодателей, которые уполномочили своих представителей на коллективных переговорах заключить его от их имени, и органы местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств, а также на работников и работодателей, присоединившихся к соглашению после его заключения.
10.2. Территориальные соглашения устанавливают условия труда, а также социальные гарантии и льготы в области социально-трудовых отношений для работников организаций с учетом местных особенностей.
10.3. Территориальные соглашения не могут ухудшать положение работников по сравнению с действующим законодательством, генеральным соглашением между представителями общероссийских объединениий профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства Российской Федерации, общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями, Калужским областным трехсторонним (региональным) соглашением, областными отраслевыми (межотраслевыми) тарифными и областными профессиональными тарифными соглашениями.
10.4. Территориальные соглашения, отраслевые, профессиональные тарифные соглашения, коллективные договоры, иные соглашения, а также изменения и дополнения к ним регистрируются соответствующими муниципальными органами в сфере охраны труда в порядке, установленном действующим законодательством.
10.5. Контроль за выполнением соглашений и коллективных договоров осуществляется сторонами, их подписавшими, их представителями, а также соответствующими органами в сфере охраны труда.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru