Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Районного Собрания МО "Жуковский район" № 75 от 07.04.2006
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МО "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Жуковский вестник", № 92-93, 18.08.2006


Вступает в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 7 апреля 2006 г. № 75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
МО "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003 и Уставом МО "Жуковский район" Районное Собрание
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о муниципальных учреждениях муниципального образования "Жуковский район".
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава муниципального района
"Жуковский район"
С.Г.Осипов





Утверждено
Решением
Районного Собрания
муниципального образования
"Жуковский район"
от 7 апреля 2006 г. № 75

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение о муниципальных учреждениях муниципального образования "Жуковский район" (далее - положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции Федерального закона от 10.01.2006 № 18-ФЗ) и Уставом муниципального образования "Жуковский район", определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений (далее - муниципальное учреждение) как юридических лиц, порядок формирования и использования имущества муниципальных учреждений, права и обязанности их учредителей и основы управления муниципальными учреждениями.
1.1. Муниципальным учреждением признается организация, созданная собственником - муниципальным образованием "Жуковский район" - для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, финансируемая собственником полностью или частично и не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.2. Учредителем (собственником) муниципального учреждения является муниципальное образование "Жуковский район". От имени муниципального образования полномочия учредителя (собственника) в отношении муниципального учреждения осуществляет администрация муниципального района "Жуковский район".
Отделом по управлению муниципальным имуществом за муниципальным учреждением закрепляется муниципальное имущество на праве оперативного управления.
1.3. Муниципальное учреждение в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Калужской области, Районного Собрания МО "Жуковский район", администрации муниципального района, изданными в пределах компетенции учредителей, а также уставом муниципального учреждения.
1.4. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник имущества муниципального учреждения.
1.5. Муниципальное учреждение имеет самостоятельный баланс и (или) смету.
1.6. Муниципальное учреждение имеет печать с полным наименованием учреждения, штампы, бланки со своим наименованием, а также может иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.7. Муниципальное учреждение создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами муниципального учреждения.
1.8. Муниципальное учреждение в соответствии с действующим законодательством РФ вправе по согласованию с учредителем создавать представительства и филиалы.
1.9. Муниципальное учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами.

2. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Решение о создании (учреждении) муниципального учреждения принимается администрацией МР "Жуковский район" по согласованию с Районным Собранием МО "Жуковский район" и оформляется постановлением Главы администрации.
2.2. Проекты указанных решений готовятся отраслевым структурным подразделением администрации по согласованию с отделом по управлению муниципальным имуществом по вопросам наделения муниципального учреждения имуществом.
2.3. Решение Районного Собрания о согласовании создания муниципального учреждения, полностью или частично финансируемого из бюджета, должно содержать сведения об источниках и порядке финансирования создаваемого муниципального учреждения.
2.4. Учредительными документами муниципального учреждения являются решение собственника о создании учреждения в виде постановления Главы администрации муниципального района и устав (положение), утверждаемый по согласованию с отделом по управлению муниципальным имуществом отраслевым и структурным подразделением администрации.
2.5. В уставе (положении) муниципального учреждения определяются основные положения, предусмотренные действующим законодательством РФ:
- наименование муниципального учреждения, содержащее указание на характер его деятельности и организационно-правовую форму;
- место нахождения учреждения;
- порядок управления деятельностью учреждения;
- предмет и цели деятельности;
- сведения о филиалах и представительствах;
- источники формирования имущества муниципального учреждения;
- порядок внесения изменений в устав (положение) муниципального учреждения;
- порядок использования имущества в случае ликвидации муниципального учреждения и иные положения, предусмотренные действующим законодательством РФ.
2.6. Муниципальное учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
2.7. Изменения и дополнения, вносимые в устав (положение) муниципального учреждения, а также новая редакция устава (положения) муниципального учреждения принимаются в установленном действующим законодательством РФ порядке, утверждаются администрацией муниципального района по согласованию с отделом по управлению муниципальным имуществом и вступают в силу с момента их государственной регистрации.
2.8. При внесении изменений и дополнений в учредительные документы муниципального учреждения или принятии устава (положения) в новой редакции руководитель муниципального учреждения обязан представлять в течение 5 рабочих дней с момента государственной регистрации копию устава (положения) (изменений в устав, положение) и копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц в администрацию муниципального района, отдел по управлению муниципальным имуществом, отраслевое структурное подразделение администрации.

3. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

3.1. Имущество муниципального учреждения является муниципальной собственностью муниципального района "Жуковский район".
3.2. Отдел по управлению муниципальным имуществом от имени муниципального образования "Жуковский район" на основании постановления Главы администрации закрепляет за муниципальным учреждением имущество на праве оперативного управления.
3.3. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за муниципальным учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено постановлением Главы администрации о передаче имущества.
3.4. Муниципальное учреждение владеет и пользуется муниципальным имуществом в соответствии с назначением имущества, целями деятельности, заданиями собственника в пределах, установленных действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами.
3.5. Источниками формирования имущества муниципального учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:
3.5.1. Имущество и денежные средства, переданные учреждению его собственником или уполномоченным им органом в порядке, установленном действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами;
3.5.2. Имущество и денежные средства, переданные учреждению в виде дара, пожертвования или по завещанию;
3.5.3. Доходы от разрешенной предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности и имущество, приобретенное за счет этих средств;
3.5.4. Иные источники, не противоречащие действующему законодательству РФ.
3.6. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без согласования с собственником имущества.
3.7. Администрация муниципального района по предложению отдела по управлению муниципальным имуществом на основании постановления Главы администрации вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
3.8. Муниципальное учреждение обязано обеспечить содержание закрепленного за ним муниципального имущества на уровне не ниже определяемого действующими нормативами, а также обеспечить сохранность и эффективное его использование.
3.9. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление учреждения, за исключением случаев, установленных действующим бюджетным законодательством РФ и нормативными правовыми актами.
3.10. Имущество, денежные средства, ценные бумаги и иные объекты собственности, переданные муниципальному учреждению в форме дара, пожертвования или по завещанию, являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление муниципального учреждения, за исключением случаев, установленных действующим бюджетным законодательством РФ и нормативными правовыми актами.
3.11. Муниципальное учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, предусмотренную уставом (положением), если она служит достижению целей, ради которых создано муниципальное учреждение. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе, за исключением случаев, установленных действующим бюджетным законодательством РФ и нормативными правовыми актами.
3.12. В случае приобретения муниципальным учреждением основных средств за счет источников, указанных в настоящем Положении, а также при их выбытии руководитель муниципального учреждения обязан ежеквартально представлять сведения о таком имуществе в отдел по управлению муниципальным имуществом для ведения реестра муниципальной собственности.
3.13. Регулирование цен и тарифов на услуги (продукцию, работы) муниципального учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами по согласованию с администрацией муниципального района.

4. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

4.1. Управление муниципальным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами и уставом (положением) муниципального учреждения.
4.2. Управление муниципальным учреждением включает:
4.2.1. Решение вопросов о создании, реорганизации, ликвидации учреждения;
4.2.2. Определение предмета, целей и приоритетных направлений деятельности учреждения;
4.2.3. Утверждение устава (положения), внесений изменений, дополнений в устав (положение), в том числе утверждение устава (положения) в новой редакции;
4.2.4. Назначение на должность руководителя учреждения, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора, в том числе досрочное, в соответствии с трудовым законодательством РФ и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
4.2.5. Согласование заключения, изменения и прекращения трудового договора с главным бухгалтером муниципального учреждения;
4.2.6. Организацию деятельности муниципального учреждения;
4.2.7. Установление порядка и условий использования закрепленного за учреждением на праве оперативного управления имущества;
4.2.8. Контроль за эффективностью использования и сохранностью используемого имущества, переданного учреждению в оперативное управление;
4.2.9. Утверждение сметы доходов и расходов учреждения, в том числе по внебюджетным поступлениям;
4.2.10. Утверждение отчета об исполнении сметы доходов и расходов учреждения, в том числе по внебюджетным поступлениям;
4.2.11. Предоставление учреждению права осуществлять приносящую доходы предпринимательскую деятельность для достижения общественно-полезных целей, ради которых оно создано;
4.2.12. Обязательное согласование сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя учреждения, и иных сделок, согласование которых предусмотрено уставом (положением) муниципального учреждения;
4.2.13. Решение вопросов о создании филиалов и представительств учреждения, участии в других организациях;
4.2.14. Осуществление иных форм контроля за деятельностью учреждения в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
4.3. Полномочия собственника, указанные в пункте 4.2, осуществляются администрацией муниципального района.
4.4. Учредитель вправе в установленных действующих законодательством РФ случаях ограничить или запретить предпринимательскую деятельность муниципального учреждения, если она не служит достижению целей, ради которых оно создано.
4.5. Решения Районного Собрания, постановления и распоряжения Главы администрации муниципального района, изданные в пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения муниципальными учреждениями.
4.6. Муниципальное учреждение представляет информацию о своей деятельности администрации муниципального района и комитету финансов министерства финансов Калужской области по Жуковскому району в порядке, установленном нормативными правовыми актами и учредительными документами муниципального учреждения.
4.7. Трудовой коллектив участвует в управлении муниципальным учреждением в соответствии с уставом муниципального учреждения и действующим законодательством РФ.

5. РУКОВОДИТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Исполнительным органом муниципального учреждения является его руководитель (начальник, директор, заведующий, главный врач), который осуществляет текущее руководство деятельностью муниципального учреждения.
5.2. Отношения руководителя муниципального учреждения и работодателя регулируются действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами, уставом (положением) муниципального учреждения и трудовым договором. Трудовой договор с руководителем муниципального учреждения, а также условия оплаты труда руководителей муниципальных учреждений определяются администрацией муниципального района.
5.3. Работодателем в отношении руководителя муниципального учреждения выступает отраслевой орган администрации муниципального района, который осуществляет подбор кандидатур на должность руководителя муниципального учреждения, оформляет трудовые отношения и контролирует выполнение руководителем условий трудового договора.
5.4. Заключение, изменение и расторжение с руководителем муниципального учреждения трудового договора осуществляет руководитель отраслевого структурного подразделения администрации муниципального района по согласованию с Главой администрации муниципального района.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Муниципальное учреждение может быть реорганизовано и (или) ликвидировано в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами и уставом муниципального учреждения.
6.2. Решение о реорганизации и (или) ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией муниципального района по согласованию с Районным Собранием и оформляется постановлением Главы администрации.
6.3. Проект указанного решения, а также представление в Районное Собрание от имени администрации муниципального района с обоснованием необходимости реорганизации (ликвидации) муниципального учреждения готовится заместителем Главы администрации, курирующим данное направление деятельности администрации, по согласованию с отделом по управлению муниципальным имуществом и комитетом финансов министерства финансов Калужской области по Жуковскому району.
6.4. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на муниципальное учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством РФ. При реорганизации муниципального учреждения вносятся необходимые изменения в устав (положение и Единый государственный реестр юридических лиц).
6.5. Реорганизация муниципального учреждения осуществляется администрацией МР "Жуковский район" совместно с отраслевым отделом администрации по управлению муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами.
6.6. Комиссия по реорганизации учреждения создается распоряжением Главы администрации муниципального района. В состав комиссии по реорганизации муниципального учреждения должны входить представители администрации, курирующие данное направление деятельности администрации, отдела по управлению муниципальным имуществом, а также руководитель и главный бухгалтер реорганизуемого муниципального учреждения.
6.7. Ликвидация муниципального учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим юридическим лицам.
6.8. Решение Районного Собрания муниципального образования о согласовании ликвидации муниципального учреждения, полностью или частично финансирующегося из бюджета муниципального района, должно содержать сведения об источниках погашения обязательств ликвидируемого муниципального учреждения.
6.9. В сроки, установленные действующим законодательством РФ, администрация МР "Жуковский район" в письменной форме уведомляет о ликвидации муниципального учреждения регистрирующий орган по месту нахождения муниципального учреждения с приложением решения о ликвидации муниципального учреждения.
6.10. Ликвидация муниципального учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в порядке и сроки, установленные действующим законодательством РФ.
6.11. Ликвидационная комиссия муниципального учреждения во главе с председателем создается распоряжением Главы администрации муниципального района.
6.12. Председателем ликвидационной комиссии назначается руководитель ликвидируемого муниципального учреждения либо представитель администрации муниципального района.
6.13. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его в администрацию муниципального района для согласования.
6.14. Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредитов и завершения ликвидации муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией его собственнику. Денежные средства муниципального учреждения, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации муниципального учреждения, перечисляются в местный бюджет муниципального района.
6.15. Ликвидация муниципального учреждения считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.16. При прекращении деятельности муниципального учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке на государственное хранение в районный архив.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru