Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ сельского Собрания представителей сельского поселения "Бебелевский сельсовет" № 5 от 27.01.2006
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "БЕБЕЛЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Решения сельского Собрания представителей сельского поселения "Бебелевский сельсовет" № 23 от 29.11.2007.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "БЕБЕЛЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"
СЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2006 г. № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
"БЕБЕЛЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" сельское Собрание представителей
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в сельском поселении "Бебелевский сельсовет" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Сельский Голова
сельского поселения
"Бебелевский сельсовет"
С.С.Макшанов





Утверждено
Решением
сельского Собрания представителей
сельского поселения
"Бебелевский сельсовет"
от 27 января 2006 г. № 5

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
"БЕБЕЛЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

Настоящее Положение "О бюджетном процессе в сельском поселении "Бебелевский сельсовет" (далее по тексту - Положение) в соответствии с бюджетным законодательством РФ устанавливает для сельского поселения порядок составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения, исполнения бюджета и утверждения отчета об исполнении бюджета, осуществления бюджетного контроля.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В СЕЛЬСКОМ
ПОСЕЛЕНИИ

1. Правовая основа бюджетного процесса

Правовой основой бюджетного процесса в сельском поселении являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- федеральное бюджетное законодательство;
- бюджетное законодательство Калужской области;
- Устав сельского поселения;
- настоящее Положение "О бюджетном процессе в сельском поселении".

2. Правовая форма бюджета сельского поселения

Бюджет сельского поселения и отчет о его исполнении разрабатываются и утверждаются в форме муниципального правового акта, принимаемого решением представительного органа сельского поселения.
Бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с первого января по тридцать первое декабря.

3. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:
- представительный орган сельского поселения;
- Глава сельского поселения;
- Глава сельской администрации сельского поселения;
- сельская Управа (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения;
- финансовое должностное лицо сельской администрации;
- органы казначейства;
- администраторы поступлений доходов;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области и правовыми актами местного самоуправления возложены бюджетные полномочия;
- бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия.
2. Распределение бюджетных полномочий внутри сельской Управы сельского поселения устанавливается положением об администрации сельского поселения и/или положением о ее структурных подразделениях.

4. Бюджетные полномочия представительного органа местного
самоуправления

Представительный орган сельского поселения:
- утверждает бюджет сельского поселения и отчет о его исполнении, рассматривает ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета сельского поселения;
- принимает планы и программы развития сельского поселения, утверждает отчеты об их исполнении;
- утверждает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета;
- устанавливает и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
- предоставляет налоговые льготы по платежам в бюджет сельского поселения в соответствии с действующим законодательством;
- определяет порядок направления в бюджет сельского поселения доходов от использования муниципальной собственности;
- принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств сельского поселения;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета сельского поселения;
- устанавливает правила размещения муниципального заказа на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд;
- определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных кредитов из бюджета сельского поселения;
- принимает решения о предоставлении финансовой помощи и бюджетных кредитов из бюджета сельского поселения;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета сельского поселения;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Калужской области, Уставом сельского поселения, решениями представительного органа местного самоуправления.

5. Бюджетные полномочия Главы администрации сельского
поселения

Глава администрации сельского поселения:
- организует составление проекта бюджета сельского поселения;
- представляет на утверждение представительного органа местного самоуправления проект решения о бюджете сельского поселения и отчет о его исполнении;
- организует исполнение бюджета сельского поселения администрацией сельского поселения;
- распоряжается финансовыми ресурсами;
- несет ответственность за исполнение бюджета сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области, Уставом сельского поселения и решениями представительного органа местного самоуправления;
- заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет сельского поселения, а также договоры о предоставлении средств бюджета сельского поселения на возвратной основе;
- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Калужской области, Уставом сельского поселения и решениями представительного органа местного самоуправления.

6. Бюджетные полномочия администрации сельского поселения

Сельская Управа сельского поселения:
- составляет проект бюджета сельского поселения и представляет его Главе администрации сельского поселения;
- является главным распорядителем средств бюджета сельского поселения;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- разрабатывает единые формы и порядок предоставления информации по вопросам составления проекта бюджета сельского поселения и его исполнения;
- составляет и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета сельского поселения;
- ведет реестры расходных обязательств сельского поселения;
- получает от получателей средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета сельского поселения и отчета об исполнении бюджета сельского поселения;
- предоставляет бюджетные ссуды и бюджетные кредиты в порядке и на условиях, предусмотренных решением представительного органа местного самоуправления о бюджете сельского поселения;
- подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий сельского поселения в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о бюджете сельского поселения;
- проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета сельского поселения, получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
- осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений у третьих лиц;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги сельского поселения;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета сельского поселения;
- осуществляет операции со средствами бюджета сельского поселения;
- взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета;
- составляет отчет об исполнении бюджета сельского поселения;
- обладает правом требовать от получателей средств бюджета сельского поселения предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета сельского поселения и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета сельского поселения;
- направляет представления получателям средств бюджета сельского поселения с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
- в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам получателей средств бюджета сельского поселения;
- взыскивает в установленном порядке, в том числе по предписаниям органов финансового контроля сельского поселения, средства с лицевых счетов получателей средств бюджета сельского поселения в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- взыскивает в соответствии с законодательством со всех счетов получателей бюджета сельского поселения средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
- применяет к получателям средств бюджета сельского поселения и кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;
- ведет сводный реестр получателей средств бюджета сельского поселения;
- определяет и утверждает для прямых получателей средств лимит бюджетных обязательств;
- осуществляет взаимоотношения с финансовыми органами муниципального района и Калужской области, с территориальными органами Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Управлением Федерального казначейства по Калужской области по бюджетным вопросам;
- осуществляет текущий анализ социально-экономического положения сельского поселения;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год;
- составляет план развития муниципального сектора экономики сельского поселения;
- осуществляет методическое руководство по составлению плана развития муниципального сектора экономики;
- составляет прогноз сводного финансового баланса сельского поселения;
- составляет адресную инвестиционную программу;
- вносит предложения по распределению средств на капитальное строительство;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и другими актами бюджетного законодательства.

7. Исключительные полномочия финансового должностного лица
сельской Управы сельского поселения

Финансовое должностное лицо сельской Управы сельского поселения имеет исключительное право совершить либо дать разрешение (совершить разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
- утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 231, а не пункт 231 Бюджетного кодекса РФ.
   ------------------------------------------------------------------

- осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке расходов в случае, определенном пунктом 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрещение распорядителю или бюджетному учреждению осуществления отдельных расходов.
Основанием для применения указанного запрета является должностное представление соответствующего контрольного органа, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства;
- применение мер принуждения в случаях, установленных бюджетным законодательством.

8. Ответственность финансового должностного лица сельской
Управы сельского поселения

Финансовое должностное лицо несет ответственность за:
- соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету сельского поселения;
- своевременность составления и уточнения сводной бюджетной росписи;
- соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и муниципальных гарантий;
- правильность исполнения бюджета сельского поселения, ведения счетов и управление бюджетными средствами;
- финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий с соблюдением порядка, установленного бюджетным законодательством;
- полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
- своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета сельского поселения;
- финансирование расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью;
- исполнение решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовым органом (финансовым должностным лицом) администрации сельского поселения получателям бюджетных средств.
Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Органы, осуществляющие финансовый контроль

Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются:
- Сельское Собрание представителей сельского поселения;
- сельская Управа сельского поселения.

10. Финансовый контроль, осуществляемый сельской Управой
сельского поселения

Сельская Управа сельского поселения осуществляет:
- предварительный, текущий и последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами получателей средств бюджета сельского поселения, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по бюджету сельского поселения;
- внутренний контроль за использованием бюджетных средств получателями средств бюджета сельского поселения;
- контроль за соответствием нормативно-правовых актов, влияющих на процесс составления проекта бюджета сельского поселения и его исполнение, установленным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

11. Муниципальный заказ

Отношения, связанные с муниципальными заказами, регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами Калужской области, решениями представительного органа местного самоуправления.

Раздел 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

12. Порядок составления проекта бюджета сельского поселения

Составление проекта бюджета сельского поселения осуществляется сельской Управой сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
Финансовое должностное лицо сельской Управы сельского поселения:
- до десятого июля текущего года разрабатывает прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год, уточняет параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития сельского поселения, положенного в основу перспективного финансового плана;
- до двадцатого июля текущего года осуществляет разработку основных характеристик бюджета сельского поселения по доходам и расходам на очередной финансовый год;
- вносит изменения в основные характеристики бюджета сельского поселения на очередной финансовый год, осуществляет распределение предельных объемов расходов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета и проектировок основных доходов и расходов бюджета сельского поселения и готовит проект решения о бюджете сельского поселения.
Главный распорядитель и получатели бюджетных средств до первого сентября текущего года распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной, экономической и ведомственной классификации расходов бюджета, а также разрабатывают предложения о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы.
Разработка и согласование администрацией сельского поселения показателей проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год, проектов предоставляемых одновременно с ним документов и материалов, а также проектов решений представительного органа местного самоуправления об отмене правовых актов, исполнение которых влечет расходование средств бюджета сельского поселения, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных правовых актов или об их поэтапном введении завершаются не позднее пятнадцатого сентября текущего года.
До пятнадцатого ноября текущего года администрация сельского поселения рассматривает прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочную перспективу, проект бюджета сельского поселения на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.
По результатам рассмотрения Глава администрации сельского поселения либо одобряет проект бюджета сельского поселения, либо отклоняет его и отправляет на доработку. В случае одобрения проекта бюджета сельского поселения Глава администрации сельского поселения направляет проект решения о бюджете вместе с необходимыми документами и материалами в представительный орган сельского поселения не позднее 1 декабря текущего года.

13. Резервный фонд администрации сельского поселения

В расходной части бюджета сельского поселения предусматривается создание резервного фонда администрации сельского поселения.
Размер резервного фонда в бюджете сельского поселения не может превышать три процента утвержденных расходов бюджета сельского поселения.
Средства резервного фонда расходуются в соответствии с положением, утвержденным решением представительного органа местного самоуправления.
Администрация сельского поселения ежеквартально информирует представительный орган сельского поселения о расходовании средств резервного фонда.

14. Целевые бюджетные фонды

В составе бюджета сельского поселения могут быть образованы целевые бюджетные фонды, предназначенные для финансирования отдельных целей и задач местного самоуправления.

15. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
сельского поселения

К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета сельского поселения, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;
- сводный план муниципального заказа.
А также сведения:
- о прогнозе социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год;
- об основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения на очередной финансовый год;
- о прогнозе сводного финансового баланса сельского поселения на очередной финансовый год.

16. Документы и материалы, составляемые одновременно
с проектом бюджета

В целях составления проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса сельского поселения на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом бюджета сельского поселения на очередной финансовый год составляются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренные на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.

Раздел 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО
БЮДЖЕТА

17. Внесение проекта решения о бюджете сельского поселения

Проект решения о бюджете сельского поселения вносится в представительный орган сельского поселения Главой администрации сельского поселения. Проект решения о бюджете сельского поселения считается внесенным в срок, если он представлен в представительный орган сельского поселения до 1 декабря текущего года. Одновременно с проектом бюджета в представительный орган сельского поселения представляются:
- программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами;
- расчет по видам классификации доходов в бюджет и по разделам, подразделам расходов бюджета, дефицит бюджета сельского поселения.

18. Рассмотрение проекта решения о бюджете сельского
поселения представительным органом сельского поселения

Глава сельского поселения в течение 3-х дней со дня получения проекта местного бюджета принимает решение о соответствии проекта местного бюджета и представленных материалов требованиям законодательства, Устава и настоящего Положения о бюджетном процессе в сельском поселении и о возможности принятия проекта местного бюджета к рассмотрению.
В случае выявления нарушений (отклонений) проект местного бюджета возвращается Главе администрации сельского поселения для их устранения в недельный срок, после чего проект местного бюджета подлежит повторному направлению в представительный орган сельского поселения для рассмотрения.
При условии соответствия проекта решения о бюджете сельского поселения требованиям настоящего Положения Глава сельского поселения направляет данный проект решения:
- в постоянные комиссии представительного органа для рассмотрения и представления предложений и поправок в течение 15 дней со дня его поступления в комиссию;
- для обнародования и проведения публичных слушаний по проекту бюджета.
Предложения и поправки от постоянных комиссий в проект бюджета сельского поселения направляются в постоянную комиссию по бюджетным вопросам.
Представленные предложения и поправки от постоянных комиссий и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.
Проект решения о бюджете сельского поселения с предложениями и поправками от постоянных комиссий, иными документами, предусмотренными Регламентом представительного органа местного самоуправления, рассматривается на заседании постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, дорабатывается и вносится для рассмотрения на заседание представительного органа местного самоуправления.
Предельный срок принятия решения о бюджете сельского поселения на заседании представительного органа местного самоуправления не может быть позднее 25 декабря.

19. Временное управление бюджетом

Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

20. Внесение изменений и дополнений в решение
представительного органа местного самоуправления
о бюджете сельского поселения

Администрация сельского поселения разрабатывает, Глава администрации сельского поселения представляет в представительный орган сельского поселения проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете сельского поселения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета сельского поселения, а также распределение расходов бюджета сельского поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Раздел 4. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

21. Сводная бюджетная роспись

Исполнение бюджета сельского поселения осуществляется администрацией сельского поселения на основе бюджетной росписи.
Бюджетная роспись составляется по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета сельского поселения в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой финансовым должностным лицом администрации сельского поселения в течение десяти дней со дня утверждения бюджета сельского поселения.

22. Этапы исполнения бюджета сельского поселения
по расходам

Процедуры санкционирования расходов бюджета сельского поселения действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных решением о бюджете сельского поселения или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований бюджета сельского поселения. Санкционирование расходов бюджета сельского поселения включает:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- принятие денежных обязательств получателями средств бюджета сельского поселения;
- подтверждение и выверку исполнения денежных обязательств бюджета сельского поселения.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
Порядок и правила санкционирования расходов бюджета сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

23. Казначейское исполнение бюджета

В сельском поселении устанавливается казначейское исполнение бюджета.

24. Исполнение бюджета сельского поселения по доходам

Администрация сельского поселения предоставляет право казначейству на осуществление функций по перечислению налоговых доходов, а также поступающих неналоговых доходов бюджета сельского поселения на счет администрации сельского поселения в соответствии с действующим Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации". Финансовое должностное лицо администрации сельского поселения ведет учет доходов и составляет отчетность о доходах бюджета сельского поселения, проводит выверку доходов. Возврат ошибочно зачисленных в бюджет сельского поселения сумм доходов производится в соответствии с действующим законодательством.

25. Исполнение бюджета сельского поселения по расходам

Казначейское исполнение бюджета сельского поселения по расходам предусматривает:
- регистрацию поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств местного бюджета органами казначейства.
Исполнение местного бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств бюджета сельского поселения в системе балансовых счетов казначейства.

26. Лицевые счета бюджетных средств

Исполнение бюджета сельского поселения по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов (далее - лицевые счета), открываемых в казначействе для каждого главного распорядителя и получателя средств бюджета сельского поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
При открытии лицевых счетов финансовое должностное лицо администрации сельского поселения заключает договор с казначейством об обслуживании лицевого счета, в котором определены права и обязанности сторон.
На лицевом счете отражается объем средств бюджета сельского поселения, которыми располагает главный распорядитель либо получатель средств бюджета сельского поселения в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов бюджета сельского поселения.
Лицевые счета закрываются финансовым должностным лицом администрации сельского поселения:
- по заявлению бюджетополучателя в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

27. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств

Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для получателя бюджетных средств финансовым должностным лицом администрации сельского поселения с помесячной или поквартальной разбивкой.
Лимиты бюджетных обязательств для получателей бюджетных средств утверждаются финансовым должностным лицом администрации сельского поселения на основе проектов распределения, утвержденных главным распорядителем бюджетных средств.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех получателей бюджетных средств финансовым должностным лицом администрации сельского поселения не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.

28. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае изменения бюджетных ассигнований, а также в случае блокировки расходов местного бюджета.
2. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если орган, исполняющий бюджет, отсрочил исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств. Орган, исполняющий бюджет, вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
Финансовое должностное лицо администрации сельского поселения обязано довести до всех получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за пять дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

29. Принятие денежных обязательств

Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем средств бюджета сельского поселения и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Финансовое должностное лицо администрации сельского поселения осуществляет постановку на учет всех принятых получателем средств бюджета сельского поселения денежных обязательств в порядке, утвержденном постановлением Главы администрации сельского поселения.
Перечень кодов экономической классификации, по которому осуществляется учет денежных обязательств, определяется постановлением Главы администрации сельского поселения.

30. Подтверждение денежных обязательств

Финансовое должностное лицо администрации сельского поселения совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
К иным документам относятся договоры (контракты) на поставку продукции (работ, услуг), решение конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа и т.д., положительное заключение администрации сельского поселения по проведению ценовой и юридической экспертизы в случаях, предусмотренных положением о муниципальном заказе, утвержденным решением представительного органа местного самоуправления.
Перечень и формы иных документов, представляемых финансовому должностному лицу администрации сельского поселения для подтверждения денежных обязательств, устанавливаются действующим законодательством.
Финансовое должностное лицо администрации сельского поселения осуществляет процедуру выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления вышеуказанных документов совершает разрешительную надпись.
Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа финансового должностного лица администрации сельского поселения подтвердить принятые денежные обязательства.
Финансовое должностное лицо администрации сельского поселения может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению представительного органа местного самоуправления о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.

31. Расходование бюджетных средств

Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета сельского поселения в размере подтвержденных бюджетных обязательств в пользу физических и юридических лиц.
Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

32. Изменение бюджетных ассигнований

Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете сельского поселения либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий в порядке, установленном бюджетным законодательством и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

33. Блокировка расходов бюджета

Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете сельского поселения выделялись главному распорядителю бюджетных средств (или другому получателю бюджетных средств) при выполнении определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении финансовым должностным лицом администрации сельского поселения и органами контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета осуществляется по приказу финансового должностного лица администрации сельского поселения на любом этапе исполнения бюджета сельского поселения. Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными настоящим Положением либо решением о бюджете сельского поселения. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными настоящим Положением либо решением о бюджете сельского поселения, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств.
Финансовое должностное лицо администрации сельского поселения отменяет приказ о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

34. Использование доходов, фактически полученных
при исполнении бюджета сельского поселения сверх
утвержденных решением о бюджете сельского поселения

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете сельского поселения, направляются финансовым должностным лицом администрации сельского поселения на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения. При этом финансовое должностное лицо администрации сельского поселения подготавливает и утверждает дополнительную сводную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения в четвертом квартале по мере необходимости принимается до двадцать пятого декабря финансового года по ожидаемому превышению фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями.
Изменения и дополнения в бюджет сельского поселения по фактически полученному превышению доходов над утвержденными годовыми назначениями по четвертому кварталу рассматриваются и утверждаются представительным органом сельского поселения до десятого февраля следующего финансового года в случае отклонения фактического исполнения более чем на пять процентов от утвержденных плановых годовых назначений. Отклонения до пяти процентов рассматриваются при утверждении представительным органом сельского поселения годового отчета об исполнении бюджета.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен представительным органом сельского поселения во внеочередном порядке в течение пятнадцати дней со дня его внесения. Если решение не принимается в срок, администрация сельского поселения имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.

35. Права финансового должностного лица администрации
сельского поселения по перемещению ассигнований
и блокировке расходов

Финансовое должностное лицо администрации сельского поселения своим приказом может разрешить перераспределение средств бюджета сельского поселения по разделам, подразделам, видам расходов и экономической классификации в пределах средств, выделенных главному распорядителю или получателю средств бюджета сельского поселения, в размере не более десяти процентов ассигнований, выделенных главному распорядителю средств бюджета сельского поселения.
Финансовое должностное лицо администрации сельского поселения своим приказом вправе осуществить блокировку расходов получателя средств бюджета сельского поселения при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Финансовое должностное лицо администрации сельского поселения имеет право отменить приказ о блокировке расходов по ходатайству соответствующего получателя средств бюджета сельского поселения только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов.
Все приказы финансового должностного лица администрации сельского поселения о перераспределении средств бюджета сельского поселения и блокировке расходов должны быть доведены до главных распорядителей средств бюджета сельского поселения и представлены в качестве приложений к отчету об исполнении бюджета сельского поселения.

36. Предельные изменения бюджетных ассигнований
для главного распорядителя бюджетных средств и получателей
бюджетных средств

Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете сельского поселения, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящем Положении, не более чем на десять процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящем Положении, не более чем на пятнадцать процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Финансовое должностное лицо администрации сельского поселения вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах десяти процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится финансовым должностным лицом администрации сельского поселения при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.

37. Финансирование расходов путем зачета денежных средств

В случае установления встречных обязательств между бюджетом сельского поселения и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет сельского поселения).
Порядок проведения зачета денежных средств определяется постановлением Главы администрации сельского поселения.
Положения, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.

38. Недопустимость размещения бюджетных средств
на банковских депозитах, передачи бюджетных средств
в доверительное управление

Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета сельского поселения за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 5. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

39. Отчетность об исполнении бюджета сельского поселения

Финансовое должностное лицо администрации сельского поселения составляет и представляет оперативную, ежеквартальную, полугодовую и годовую отчетность об исполнении бюджета сельского поселения в представительный орган сельского поселения и финансовый орган муниципального района.
Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.
Ежеквартальный отчет рассматривается на заседании постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам.
Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения подлежит утверждению представительным органом сельского поселения.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета сельского поселения представляются в представительный орган сельского поселения следующие документы и материалы.
Финансовое должностное лицо администрации сельского поселения представляет:
- сводную бюджетную роспись сельского поселения;
- квартальный и годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения;
- ежеквартальные оперативные сведения о кредиторской задолженности;
- отчет об использовании средств резервного фонда администрации сельского поселения;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- выписку из муниципальной долговой книги сельского поселения;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципальной собственности сельского поселения;
- ежеквартальные сведения о муниципальной собственности сельского поселения в цифрах и фактах;
- другие документы, предусмотренные действующими решениями представительного органа местного самоуправления.

40. Завершение бюджетного года

Финансовый год завершается тридцать первого декабря.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие тридцать первого декабря.
Принятие денежных обязательств после двадцать пятого декабря не допускается.
Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым должностным лицом администрации сельского поселения двадцать восьмого декабря.
До тридцать первого декабря включительно финансовое должностное лицо администрации сельского поселения обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета сельского поселения завершаемого года, подлежат закрытию в двадцать четыре часа тридцать первого декабря.
Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности, не использованные по состоянию на тридцать первое декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям банковские счета.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета сельского поселения подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

41. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении
бюджета сельского поселения представительным органом
сельского поселения

Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения представляется в представительный орган сельского поселения одновременно с проектом решения представительного органа местного самоуправления о его утверждении вместе с документами и материалами, предусмотренными бюджетным законодательством, настоящим Положением, другими решениями представительного органа местного самоуправления.
Отчет об исполнении бюджета сельского поселения составляется финансовым должностным лицом администрации сельского поселения на основе отчетов получателей бюджетных средств в установленные сроки в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета сельского поселения.
Представительный орган сельского поселения имеет право обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае превышения прав, предоставленных финансовому должностному лицу администрации сельского поселения настоящим Положением и решением о бюджете сельского поселения по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов, и для привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

42. Последствия выявления фактов недостоверности
и неполноты сведений, содержащихся в заключениях и иных
документах, представляемых в представительный орган
сельского поселения для рассмотрения отчета об исполнении
бюджета сельского поселения

Должностные лица, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в представительный орган сельского поселения для принятия решения по отчету об исполнении бюджета сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

43. Обнародование решений о бюджете сельского поселения

Решение представительного органа местного самоуправления "О бюджете сельского поселения", а также решения представительного органа местного самоуправления, которые вносят в него изменения и дополнения, подлежат обязательному опубликованию.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru