Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Районного Совета МО "Износковский район" № 45 от 17.03.2006
(ред. от 01.07.2008)
"О КОНТРОЛЬНОЙ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЗНОСКОВСКИЙ РАЙОН"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНТРОЛЬНОЙ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЗНОСКОВСКИЙ РАЙОН")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Рассвет", № 36, 07.04.2006.



Изменения, внесенные Решением Районного Совета МО "Износковский район" № 184 от 01.07.2008, вступили в силу с 1 июля 2008 года.



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
РАЙОННЫЙ СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ИЗНОСКОВСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2006 г. № 45

О КОНТРОЛЬНОЙ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЗНОСКОВСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Решения Районного Совета МО "Износковский район"
от 01.07.2008 № 184)

С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств местного бюджета, установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, руководствуясь статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 40 Устава муниципального района "Износковский район" Районный Совет муниципального района
РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о контрольной счетной комиссии Районного Совета муниципального района (приложение № 1).
2. Создать контрольно-счетную комиссию Районного Совета муниципального района "Износковский район".
(в ред. Решения Районного Совета МО "Износковский район" от 01.07.2008 № 184)
3. Опубликовать настоящее Решение в установленном порядке.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального района
"Износковский район"
М.А.Шувальский





Утверждено
Решением
Районного Совета
муниципального района
"Износковский район"
от 17 марта 2006 г. № 45

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЗНОСКОВСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Решения Районного Совета МО "Износковский район"
от 01.07.2008 № 184)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Износковский район" и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольной счетной комиссии.

1. Общие положения

1.1. Контрольная счетная комиссия Районного Совета муниципального района (далее - Контрольная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру Районного Совета.
1.2. Контрольная комиссия формируется и утверждается Районным Советом и ему подотчетна.
1.3. В своей деятельности Контрольная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами Калужской области, Уставом муниципального района "Износковский район", настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
1.4. Контрольная комиссия осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль,
1.5. Основными целями Контрольной комиссии является:
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района.
1.6. Основными принципами деятельности Контрольной комиссии являются законность, системность, объективность, независимость, гласность.
1.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Контрольной комиссии осуществляется аппаратом Районного Совета.
1.8. Контрольная комиссия не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

2. Состав и порядок формирования Контрольной
счетной комиссии

2.1. Контрольная счетная комиссия формируется Районным Советом муниципального района из числа депутатов и привлеченных компетентных лиц на срок полномочий Районного Совета.
2.2. Контрольная комиссия состоит из председателя комиссии и 5 инспекторов.
2.3. Кандидатуры на пост председателя комиссии могут быть внесены на рассмотрение Районного Совета председателем Районного Совета, депутатами Районного Совета.
2.4. Решение об утверждении председателя Контрольной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Районного Совета.
2.5. Председатель Контрольной комиссии освобождается от должности решением Районного Совета в случае истечения срока полномочий и в случаях, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий председатель контрольной счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного председателя Контрольной комиссии.
2.6. Инспекторы Контрольной комиссии утверждаются решением Районного Совета сроком на пять лет по представлению председателя Контрольной комиссии.
Решение об утверждении инспекторов Контрольной комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов Районного Совета.
Инспекторы Контрольной комиссии освобождаются от должности решением Районного Совета, в случае истечения срока полномочий Контрольной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий инспектор Контрольной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного состава Контрольной комиссии.
2.7. Председатель Контрольной комиссии, инспекторы Контрольной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Районного Совета;
- смерти;
- наличия личного заявления об освобождении от исполнения обязанностей;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим вступившим в силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительство;
- прекращения гражданства Российской Федерации.

3. Председатель Контрольной комиссии

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "государственного" пропущено слово "образца".
   ------------------------------------------------------------------

3.1. Председателем Контрольной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, либо среднее профессиональное образование по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года.
3.2. Председатель Контрольной комиссии не может быть в родственных отношениях с председателем Районного Совета, Главой администрации муниципального района, руководителем финансового органа местной администрации, не может быть депутатом Районного Совета, не может входить в состав органов местного самоуправления.
3.3. Председатель Контрольной комиссии:
- представляет Контрольную комиссию в органах власти, в органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении контрольного органа местного самоуправления, организации;
- представляет на рассмотрение Районного Совета кандидатуры инспекторов Контрольной комиссии;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий Контрольной комиссии;
- утверждает и подписывает представления и заключения Контрольной комиссии;
- представляет Районному Совету муниципального района ежегодные отчеты о работе Контрольной комиссии;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Районному Совету муниципального района;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Районного Совета, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольной комиссии;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольной комиссии на рассмотрение Районного Совета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4. Инспекторы Контрольной комиссии

4.1. Инспектором Контрольной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, либо среднее профессиональное образование по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года.
4.2. Каждый из инспекторов Контрольной комиссии возглавляет одно из следующих направлений деятельности Контрольной комиссии:
- контроль доходных статей местного бюджета;
- контроль расходных статей местного бюджета.
4.3. Инспекторы Контрольной комиссии самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольной комиссии, проводят контрольные мероприятия.
4.4. Права, обязанности и ответственность инспекторов Контрольной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

5. Полномочия Контрольной комиссии

5.1. Для достижения целей, изложенных настоящим Положением, Контрольная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий Контрольная комиссия осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления муниципального района "Износковский район";
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Районного Совета проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
(в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов "в том числе" пропущено слово "оценка".
   ------------------------------------------------------------------

- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств муниципального района "Износковский район" на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального района "Износковский район", включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами муниципальных образований, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются Контрольной комиссией как по поручению председателя Районного Совета муниципального района "Износковский район", так и по собственной инициативе. При наличии соответствующего поручения председателя Районного Совета результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольной комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном поручении председателю Районного Совета.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольной комиссии направляются председателю Районного Совета, Главе администрации муниципального района.
5.4. При реализации информационных полномочий Контрольная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Районному Совету муниципального района "Износковский район";
- представление Районному Совету ежегодных отчетов о работе Контрольной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.5. Контрольная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

6. Порядок осуществления полномочий Контрольной комиссии

6.1. Контрольные полномочия Контрольной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления муниципального района "Износковский район" и их структурные подразделения, предприятия и учреждения муниципального района "Износковский район", иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольной комиссией чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий инспекторы Контрольной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий установленные настоящим Положением документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольной комиссии. Указанные запросы Контрольной комиссии подписываются председателем Контрольной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Калужской области.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду слово "отчетности", а не "ответственности".
   ------------------------------------------------------------------

- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и ответственности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольной комиссии и при наличии распоряжения председателя Контрольной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Районного Совета и при распоряжения председателя контрольной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя Контрольной комиссии о проведении конкретного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольной комиссии или решение Районного Совета о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень инспекторов Контрольной комиссии, правомочных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся инспекторами Контрольной комиссии.
При выполнении своих служебных обязанностей инспекторы Контрольной комиссии по предъявлению распоряжения председателя Контрольной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектом контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятия документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать инспекторам Контрольной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Контрольной комиссии. За достоверность акта инспекторы Контрольной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается инспекторами Контрольной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Контрольной комиссии утверждается распоряжением председателя Контрольной комиссии.
Представление Контрольной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Контрольной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного (муниципальному образованию) ущерба.
Представление Контрольной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Калужской области.
6.8. В случае выявления Контрольной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства или фактов совершения общественно опасных деяний, закрепленных Уголовным кодексом РФ, соответствующие материалы передаются Контрольной комиссией в органы, уполномоченные принять меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства.
6.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляются Районному Совету муниципального района "Износковский район".
6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).

7. Планирование деятельности и отчетность
Контрольной комиссии

7.1. Контрольная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
7.2. Годовой план деятельности Контрольной комиссии ежегодно утверждается Районным Советом муниципального района "Износковский район".
При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольной комиссии подлежат поручения Районного Совета.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Районного Совета муниципального района.
7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольной комиссии ежегодно представляется на утверждение Районным Советом муниципального района одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru