Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Районного Собрания МО "Куйбышевский район" № 92 от 28.12.2005
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОН" НА 2006-2008 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Бетлицкий вестник", № 4, 18.01.2006






КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2005 г. № 92

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МУНИЦИПАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОН" НА 2006-2008 ГОДЫ"

С целью создания условий для поддержки и стимулирования развития субъектов малого предпринимательства на территории муниципального образования "Куйбышевский район" Куйбышевское Районное Собрание
РЕШИЛО:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Муниципальная поддержка и развитие малого предпринимательства на территории муниципального района "Куйбышевский район" на 2006-2008 годы".
2. Создать комиссию по реализации муниципальной целевой программы (приложение № 1).
3. Финансирование данной программы осуществлять при поступлении дополнительных собственных доходов в бюджет муниципального образования "Куйбышевский район".

Глава муниципального района
"Куйбышевский район"
А.В.Оленичев





Приложение № 1
к Решению
Районного Собрания
муниципального образования
"Куйбышевский район"
от 28 декабря 2005 г. № 92

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОН" НА 2006-2008 ГОДЫ"

Создать комиссию по реализации программы в следующем составе:
1. Абрамова Е.С. - ведущий специалист по защите прав потребителей администрации МР "Куйбышевский район";
2. Акиньшина Е.А. - председатель комитета по комплексному развитию и управлению имуществом администрации МР "Куйбышевский район";
3. Валеев А.Н. - директор ОАО "Русь";
4. Воронин С.А. - депутат Куйбышевского Районного Собрания;
5. Изотенков И.И. - депутат Куйбышевского Районного Собрания.





Утверждена
Решением
Районного Собрания
муниципального образования
"Куйбышевский район"
от 28 декабря 2005 г. № 92

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОН" НА 2006-2008 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

   ---------------T--------------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная поддержка и развитие малого ¦
¦программы ¦предпринимательства на территории муниципального образования ¦
¦ ¦"Куйбышевский район" на 2006-2008 годы ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦№ 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. "О государственной поддержке ¦
¦решения о ¦малого предпринимательства в РФ", Закон Калужской области ¦
¦разработке ¦№ 4-ОЗ от 29.03.99 "О государственной поддержке малого ¦
¦программы ¦предпринимательства Калужской области" ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация муниципального района "Куйбышевский район" ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Комитет по комплексному развитию и управлению имуществом ¦
¦программы ¦администрации "Куйбышевский район" ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------+
¦Цель программы¦Создание условий для поддержки и стимулирования развития ¦
¦ ¦субъектов малого предпринимательства на территории ¦
¦ ¦муниципального образования ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------+
¦Задачи ¦- Мониторинг существующей нормативно-правовой базы ¦
¦программы ¦государственной поддержки субъектов малого ¦
¦ ¦предпринимательства для выработки рекомендаций по ее ¦
¦ ¦совершенствованию на областном и федеральном уровнях, ¦
¦ ¦разработка и принятие нормативно-правовых актов в части ¦
¦ ¦поддержки малого предпринимательства на территории ¦
¦ ¦муниципального образования. ¦
¦ ¦- Снижение административных барьеров и создание благоприятных ¦
¦ ¦условий в МО "Куйбышевский район" для стимулирования развития ¦
¦ ¦субъектов малого предпринимательства. ¦
¦ ¦- Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого ¦
¦ ¦предпринимательства на муниципальном уровне. ¦
¦ ¦- Создание системы информационного и учебно-методического ¦
¦ ¦обеспечения по основам предпринимательской деятельности для ¦
¦ ¦начинающих и действующих предпринимателей. ¦
¦ ¦- Развитие системы кредитования, в том числе для начинающих ¦
¦ ¦предпринимателей. ¦
¦ ¦- Развитие малого предпринимательства в приоритетных сферах ¦
¦ ¦деятельности на территории муниципального образования. ¦
¦ ¦- Развитие экологически ориентированного бизнеса на ¦
¦ ¦территории МО ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------+
¦Важнейшие ¦- Увеличение плотности действующих субъектов малого ¦
¦показатели ¦предпринимательства с увеличением общего числа занятых на ¦
¦ ¦них. ¦
¦ ¦- Увеличение объемов выпущенных субъектами малого ¦
¦ ¦предпринимательства товаров и оказанных услуг. ¦
¦ ¦- Увеличение объемов налоговых поступлений в бюджеты всех ¦
¦ ¦уровней от субъектов малого предпринимательства ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2006-2008 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------+
¦Основные ¦- Совершенствование внешней среды развития малого ¦
¦мероприятия ¦предпринимательства на муниципальном уровне. ¦
¦ ¦- Развитие кредитных механизмов и имущественная поддержка ¦
¦ ¦субъектов малого предпринимательства на муниципальном уровне. ¦
¦ ¦- Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого ¦
¦ ¦предпринимательства на муниципальном уровне ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦- Комитет по комплексному развитию и управлению имуществом ¦
¦мероприятий ¦- Отдел социальной защиты ¦
¦программы ¦- Службы занятости населения ¦
¦ ¦- Другие организации, осуществляющие поддержку и развитие ¦
¦ ¦малого предпринимательства на конкурсной основе ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------+
¦Объем и ¦ руб. ¦
¦источники ¦На 2006 год - 320,0 тыс. руб. ¦
¦финансирования¦На 2007 год - 391,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦На 2008 год - 452,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦Средства областного бюджета на конкурсной основе, средства ¦
¦ ¦Государственного фонда поддержки малого предпринимательства ¦
¦ ¦Калужской области, Федерального фонда поддержки малого ¦
¦ ¦предпринимательства по дополнительному соглашению, другие ¦
¦ ¦негосударственные источники финансирования, средства местного ¦
¦ ¦бюджета, за счет дополнительно поступающих собственных ¦
¦ ¦доходов ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦- Обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства ¦
¦результаты от ¦в муниципальном образовании. ¦
¦реализации ¦- Снижение социальной напряженности на территории ¦
¦программы ¦муниципального образования, сохранение существующих и ¦
¦ ¦создание новых рабочих мест. ¦
¦ ¦- Активизация предпринимательской деятельности в приоритетных ¦
¦ ¦сферах. ¦
¦ ¦- Увеличение числа субъектов малого предпринимательства в ¦
¦ ¦муниципальном образовании ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------+
¦Система ¦Контроль реализации программы осуществляется муниципальным ¦
¦организации ¦заказчиком, которым также определяется первоочередность ¦
¦контроля за ¦выполнения мероприятий с учетом приоритетности направлений и ¦
¦исполнением ¦наличия средств на поддержку и развитие малого ¦
¦программы ¦предпринимательства, а также структуры, обеспечивающие ¦
¦ ¦финансирование мероприятий программы на конкурсной основе из ¦
¦ ¦бюджетных и внебюджетных источников. ¦
¦ ¦Муниципальный заказчик: ¦
¦ ¦- уточняет показатели и затраты на программные мероприятия, ¦
¦ ¦механизм реализации программы; ¦
¦ ¦- направляет в структуры, обеспечивающие финансирование ¦
¦ ¦программ на конкурсной основе, отчеты о ходе работ по ¦
¦ ¦выполнению программы и эффективности использования финансовых ¦
¦ ¦средств ¦
L--------------+---------------------------------------------------------------


СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Муниципальная целевая программа "Муниципальная поддержка и развитие малого предпринимательства на территории муниципального района "Куйбышевский район" на 2006-2008 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом Калужской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Калужской области".
Разработка Программы обусловлена необходимостью создания комплексного подхода к реализации механизмов стимулирования субъектов малого предпринимательства на муниципальном уровне:
отсутствием системной поддержки на муниципальном уровне, возрастающим значением субъектов малого предпринимательства в насыщении потребительского рынка товарами и услугами, в сохранении и создании новых рабочих мест, в пополнении бюджетов всех уровней налоговыми платежами, в росте доходов населения.
Малое предпринимательство играет важную роль в экономике муниципального образования, вовлекая свободные трудовые ресурсы в различные виды предпринимательской деятельности и создавая тем самым условия для дальнейшего развития экономики, однако доля малого предпринимательства в экономических показателях МО все еще недостаточна.
Выявлены следующие проблемы развития малого предпринимательства в муниципальном образовании "Куйбышевский район": отсутствие нормативно-правовой базы на муниципальном уровне, регулирующей предпринимательскую деятельность на муниципальном уровне и сложность региональной и федеральной нормативно-правовой базы;
- отсутствие программной поддержки и инфраструктуры, недостаток собственных средств на реализацию Программы;
- статистические данные по показателям социально-экономического развития частного предпринимательства на муниципальном уровне недостаточны для разработки прогноза развития частного предпринимательства и программы поддержки частного предпринимательства;
- осторожное отношение к предпринимательству значительной части населения, отсутствие у граждан, желающих заниматься предпринимательством, необходимых знаний и навыков;
- отсутствие системы венчурного (рискового) кредитования начинающих предпринимателей;
- недоступность или сложность получения малыми предприятиями кредитов;
- недоступность услуг, предоставляемых инфраструктурой малого предпринимательства для предпринимателей, в первую очередь консультационных и образовательных в отдаленных населенных пунктах;
- отсутствие финансово-кредитных структур в муниципальном образовании.
Формирование стабильной устойчивой среды развития малого предпринимательства на муниципальном уровне требует программного подхода, постоянного диалога между бизнесом и властью различных уровней, развитую инфраструктуру поддержки, благоприятного отношения общества к предпринимательской деятельности и координацию действий всех заинтересованных сторон в развитии малого бизнеса в муниципальном образовании.

СОСТОЯНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ

За последнее десятилетие малое предпринимательство муниципального образования "Куйбышевский район" стало неотъемлемой частью рыночной системы хозяйствования.
Сегодня в муниципальном образовании "Куйбышевский район" работает 12 малых предприятий: в промышленности - 3, в сельском хозяйстве - 8, в строительстве - 1. Численность работающих на малых предприятиях составляет 221 человек. Учитывая индивидуальных предпринимателей, численность которых составляет 92 человека, и численность работников, работающих у предпринимателей по договорам найма (87 человек), общее количество занятых в малом секторе экономики составляет 400 человек.
Малый бизнес осуществляет деятельность во всех отраслях экономики. По состоянию на 1 января 2005 года на территории МО зарегистрировано 32 крестьянских (фермерских) хозяйства. Из них перерегистрацию в налоговых органах прошло 9 человек. Розничной торговлей занимаются 43 предпринимателя. Оборот розничной торговли в 2004 году по субъектам малого предпринимательства составил 124297,0 тыс. рублей, это 68,0% от общего объема товарооборота. Транспортные перевозки осуществляют 9 предпринимателей, оказанием бытовых и платных услуг населению занимаются 10 предпринимателей. Деятельность, связанную с переработкой леса, ведут 4 предпринимателя.
Администрацией МР не проводилось конкретное исследование предпринимательского потенциала. Для дальнейшего развития малого предпринимательства необходимо разработать муниципальную программу поддержки и развития малого предпринимательства.
Администрация МР предлагает следующие основные направления поддержки и развития малого предпринимательства на территории муниципального образования:
- анализ и выработка предложений по усовершенствованию нормативно-правовой базы;
- проведение встреч, консультаций, обучающих семинаров по проблемам малого предпринимательства с участием предпринимателей;
- подготовка и размещение в местных СМИ информации по проблемам предпринимателей;
- финансово-кредитная поддержка, в том числе кредитование субъектов малого предпринимательства в муниципальном образовании;
- имущественная поддержка, в том числе создание и ведение реестра муниципального имущества, которое может быть передано субъектам малого предпринимательства МО;
- создание и развитие инфраструктуры поддержки МП, в том числе содействие выставочно-ярмарочной деятельности, обучение и подготовка кадров для предпринимательских структур, организация курсов повышения квалификации, создание структуры по поддержке и развитию малого предпринимательства в муниципальном образовании.
Приоритетными направлениями развития малого предпринимательства на территории муниципального образования являются: сельское хозяйство, бытовые услуги, переработка древесины.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

В 2002 году произошли значительные изменения нормативной правовой базы, регулирующей сферу малого предпринимательства в Российской Федерации:
- изменение процедуры регистрации юридических лиц (Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц");
- изменение налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих системы уплаты единого налога на вмененный доход и упрощенного налогообложения (Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах").
Предпринимательская деятельность в муниципальном образовании регулируется областными Законами "О государственной поддержке малого предпринимательства в Калужской области", "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", "О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности в Калужской области", а также иными нормативными правовыми актами.

ИНФРАСТРУКТУРА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства на территории муниципального образования "Куйбышевский район" не создана. Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в муниципальном образовании, является администрация МР.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является создание условий для поддержки и стимулирования развития субъектов малого предпринимательства на территории муниципального образования "Куйбышевский район", что является одним из условий решения социальных и экономических проблем муниципального образования. Развитие малого предпринимательства позволит обеспечить рост реальных доходов и уровня занятости населения, а также активизировать предпринимательскую деятельность в приоритетных сферах.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
- мониторинг существующей нормативно-правовой базы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства для выработки рекомендаций по ее совершенствованию на областном и федеральном уровнях, разработка и принятие нормативно-правовых актов в части поддержки малого предпринимательства на территории муниципального образования;
- снижение административных барьеров и создание благоприятных условий в МО "Куйбышевский район" для стимулирования развития субъектов малого предпринимательства;
- создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне;
- создание системы информационного и учебно-методического обеспечения по основам предпринимательской деятельности для начинающих и действующих предпринимателей;
- развитие системы кредитования, в том числе для начинающих предпринимателей;
- развитие малого предпринимательства в приоритетных сферах деятельности на территории муниципального образования, привлечение предпринимателей в сферу производства и переработки сельхозпродукции, фермерства, бытовых услуг, переработки древесины и другое.

ОСНОВНЫЕ ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

Развитие малого предпринимательства в муниципальном образовании направлено на увеличение плотности действующих субъектов малого предпринимательства с увеличением общего числа занятых на них, увеличение объемов выпущенных субъектами малого предпринимательства товаров и оказанных услуг; увеличение объемов налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства.
Повышение эффективности малого предпринимательства по этим параметрам предполагается осуществить за счет:
- обеспечения устойчивого развития малого предпринимательства в муниципальном образовании;
- увеличения числа реально действующих субъектов малого предпринимательства в приоритетных отраслях или территориях развития;
- создания структур финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, начинающих предпринимателей в муниципальном образовании;
- обеспечения доступности на муниципальном уровне к качественной и актуальной учебно-методической, информационной, консультационной поддержке субъектов малого предпринимательства;
- содействия участию субъектов малого предпринимательства в муниципальных, региональных, межрегиональных выставках.
Создание нормативной правовой базы муниципального образования "Куйбышевский район" позволит активизировать развитие малого предпринимательства в муниципальном образовании.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Действие Программы рассчитано на три года.
Этапами реализации Программы в соответствии с постановлением Губернатора области от 19.08.99 № 356 "О порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ" определены календарные годы.
Выполнение основных мероприятий предусмотрено в течение всего срока действия Программы.
На первом этапе, в 2006 году, Программой предусмотрено выполнение мероприятий по поддержке приоритетных направлений, разработка малозатратных механизмов решения социально-экономических проблем территории муниципального образования.
На втором и третьем этапах предусматриваются запуск и внедрение малозатратных механизмов решения социально-экономических проблем территории муниципального образования.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется посредством взаимных действий территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов законодательной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства, союзов и общественных объединений субъектов малого предпринимательства.
Основными направлениями реализации являются: совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства на муниципальном уровне, развитие кредитных механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства на муниципальном уровне, создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне.
Законом Калужской области от 12.11.01 № 74-ОЗ "О программе социально-экономического развития области на 2001-2004 годы" определены приоритетные виды предпринимательской деятельности, по которым будет осуществляться развитие законодательной базы, а именно:
- развитие малого предпринимательства в перерабатывающей промышленности;
- организация малых предприятий при реструктуризации крупных предприятий-должников, а также предприятий инновационной сферы;
- развитие лесопромышленного комплекса и глубокой переработки древесины;
- развитие малого предпринимательства в производстве сельскохозяйственного сырья для перерабатывающей промышленности;
- развитие малого предпринимательства в коммунальной сфере;
- развитие малого предпринимательства в сфере освоения местных полезных ископаемых;
- развитие малого предпринимательства в сельской местности во всех сферах деятельности и преимущественно в бытовом обслуживании населения.
В рамках выявленных приоритетов на региональном уровне приоритеты развития малого предпринимательства в муниципальном образовании "Куйбышевский район" следующие: производство и переработка сельскохозяйственной продукции, различные виды бытовых услуг, розничная торговля, переработка древесины.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета на конкурсной основе, средств Государственного фонда поддержки малого предпринимательства Калужской области, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства по дополнительному соглашению, других негосударственных источников финансирования.
Исполнители мероприятий Программы привлекаются к участию в реализации Программы на конкурсной основе по дополнительным соглашениям.
Предполагаемый объем финансирования в 2006 г. составит 320,0 тыс. руб., в 2007 г. - 391,0 тыс. руб., в 2008 - 452,0 тыс. руб.
Всего в 2006-2008 годах на реализацию мероприятий Программы предусмотрено 1163,0 тыс. руб.
Предполагаемые объемы ассигнований от всех источников финансирования по статьям расходов представлены в таблице.

   ----T-------------------------------------T---------------------------¬

¦ № ¦ Статьи расходов ¦Финансирование мероприятий,¦
¦п/п¦ ¦ тыс. руб. ¦
¦ ¦ +---------T--------T--------+
¦ ¦ ¦ 2006 г. ¦2007 г. ¦2008 г. ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------+--------+
¦ 1 ¦Совершенствование внешней среды ¦ 23,0¦ 24,0¦ 25,0¦
¦ ¦развития малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на муниципальном уровне ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------+--------+
¦ 2 ¦Развитие кредитных механизмов и ¦ 30,0¦ 40,0¦ 45,0¦
¦ ¦имущественная поддержка субъектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимательства на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальном уровне ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------+--------+
¦ 3 ¦Создание и развитие инфраструктуры ¦ 267,0¦ 327,0¦ 382,0¦
¦ ¦поддержки малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на муниципальном уровне ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------+--------+
¦ ¦ИТОГО ¦ 320,0¦ 391,0¦ 452,0¦
L---+-------------------------------------+---------+--------+---------


ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ
ВЫПОЛНЕНИЯ

Общий контроль реализации Программы осуществляется муниципальным заказчиком, которым также определяется первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетности направлений и наличия средств на поддержку и развитие малого предпринимательства, а также структурами, обеспечивающими финансирование мероприятий Программы на конкурсной основе из бюджетных и внебюджетных источников.
Муниципальный заказчик:
- уточняет показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации Программы;
- направляет в структуры, обеспечивающие финансирование программ на конкурсной основе, отчеты о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате выполнения основных мероприятий, предусмотренных Программой, предполагается следующее.
В абсолютных показателях развития малого предпринимательства:
- увеличение числа действующих субъектов малого предпринимательства на 10% ежегодно с ростом общего числа занятых в малом предпринимательстве на 20%;
- увеличение объемов выпущенных субъектами малого предпринимательства товаров и оказанных услуг на 10% ежегодно;
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предпринимательской деятельности.
В относительных показателях развития малого предпринимательства:
- увеличение плотности действующих субъектов малого предпринимательства с увеличением общего числа занятых;
- увеличение доли налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства.
Реализация мероприятий Программы обеспечит устойчивое развитие малого предпринимательства в муниципальном образовании, снижение социальной напряженности на территории муниципального образования, сохранение существующих и создание новых рабочих мест, активизацию предпринимательской деятельности в приоритетных сферах, внедрение малозатратных механизмов решения социально-экономических проблем территории муниципального образования.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОН" НА 2006-2008 ГОДЫ"

   ------T-----------------------------T-----------------------------T--------------------T-----------------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятия, ¦Результативность, устранение ¦ Ответственный за ¦ Объемы финансирования мероприятий ¦
¦ п/п ¦анализ нормативных правовых ¦ административных барьеров ¦ выполнение ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦актов РФ, Калужской области, ¦ для развития малого бизнеса ¦ ¦ ¦
¦ ¦ органов местного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ самоуправления Калужской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ области с выработкой ¦ ¦ +-------------T-------------T-------------+
¦ ¦ предложений по их ¦ ¦ ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦
¦ ¦ совершенствованию с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устранения административных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦барьеров для развития малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------+-----------------------------+--------------------+-------------+-------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-----+-----------------------------+-----------------------------+--------------------+-------------+-------------+-------------+
¦ Раздел 1. Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства ¦
+-----T--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 1.1 ¦Нормативно-правовая база ¦
+-----+-----------------------------T-----------------------------T--------------------T-----------------------------------------+
¦1.1.1¦Мониторинг нормативных ¦Анализ существующей ¦Администрация ¦Финансирования не требуется ¦
¦ ¦правовых актов в части ¦нормативной правовой базы ¦муниципального ¦ ¦
¦ ¦муниципальной поддержки ¦поддержки малого ¦района ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимательства ¦предпринимательства и других ¦"Куйбышевский ¦ ¦
¦ ¦ ¦нормативных правовых актов ¦район" (далее - ¦ ¦
¦ ¦ ¦РФ, Калужской области, других¦администрация МР), ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальных образований ¦Калужская торгово- ¦ ¦
¦ ¦ ¦Калужской области, ¦промышленная палата ¦ ¦
¦ ¦ ¦регулирующих сферу малого ¦(далее - КТПП), ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства ¦центры поддержки ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в муниципальных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(далее - ЦПП) ¦ ¦
+-----+-----------------------------+-----------------------------+--------------------+-----------------------------------------+
¦ 1.2 ¦Информационная поддержка малого предпринимательства ¦
+-----+-----------------------------T-----------------------------T--------------------T-----------------------------------------+
¦1.2.1¦Создание системы ¦Упрощение доступа для ¦Администрация МР ¦Финансирования не требуется ¦
¦ ¦информирования субъектов ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимательства ¦предпринимательства к ¦ ¦ ¦
¦ ¦об объявляемых ¦государственным и ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных закупках ¦муниципальным заказам ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаров и услуг для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных нужд ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------+-----------------------------+--------------------+-----------------------------------------+
¦1.2.2¦Создание системы ¦Обеспечение предпринимателей ¦Администрация МР ¦Финансирования не требуется ¦
¦ ¦информационного и учебно- ¦информацией о структурах ¦(комитет по ¦ ¦
¦ ¦методического обеспечения, в ¦поддержки ¦комплексному ¦ ¦
¦ ¦том числе баз данных по ¦предпринимательства, об ¦развитию и ¦ ¦
¦ ¦различным аспектам ведения ¦услугах в сфере ¦управлению ¦ ¦
¦ ¦бизнеса ¦предпринимательской ¦имуществом), КТПП, ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦ЦПП ¦ ¦
+-----+-----------------------------+-----------------------------+--------------------+-------------T-------------T-------------+
¦1.2.3¦Проведение рабочих встреч, ¦Выработка предложений по ¦Администрация МР, ¦15,0 ¦15,0 ¦15,0 ¦
¦ ¦семинаров и "круглых столов" ¦решению проблем малого ¦(комитет по ¦областной ¦областной ¦областной ¦
¦ ¦по проблемам малого ¦предпринимательства на ¦комплексному ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦
¦ ¦предпринимательства с ¦территории МО ¦развитию и ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦
¦ ¦участием представителей ¦ ¦управлению ¦местный ¦местный ¦местный ¦
¦ ¦областных структур поддержки ¦ ¦имуществом), КТТП ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦
¦ ¦малого предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сообщества, российских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иностранных специалистов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Провести в январе 2006 г. ¦Общая информация, ¦Совет ¦5,0 ¦6,0 ¦7,0 ¦
¦ ¦собрание индивидуальных ¦специализированная ¦предпринимателей, ¦внебюджетные ¦внебюджетные ¦внебюджетные ¦
¦ ¦предпринимателей ¦консультация ¦администрация МР ¦источники ¦источники ¦источники ¦
+-----+-----------------------------+-----------------------------+--------------------+-------------+-------------+-------------+
¦1.2.4¦Подготовка информационных ¦Формирование положительного ¦Администрация МР ¦Финансирования не требуется ¦
¦ ¦материалов для публикаций в ¦общественного мнения о малом ¦(отдел сельского ¦ ¦
¦ ¦средствах массовой ¦предпринимательстве; ¦хозяйства и ¦ ¦
¦ ¦информации ¦повышение информированности ¦продовольствия) ¦ ¦
¦ ¦ ¦общественности о проблемах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого предпринимательства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------+-----------------------------+--------------------+-----------------------------------------+
¦1.2.5¦Анализ и прогнозирование ¦Повышение эффективности ¦Администрация МР ¦Финансирования не требуется ¦
¦ ¦экономического развития ¦государственной политики в ¦(комитет по ¦ ¦
¦ ¦сектора малого ¦области развития ¦комплексному ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, ¦предпринимательства ¦развитию и ¦ ¦
¦ ¦разработка предложений по ¦ ¦управлению ¦ ¦
¦ ¦государственной политике в ¦ ¦имуществом, отдел ¦ ¦
¦ ¦области развития ¦ ¦сельского хозяйства ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦и продовольствия) ¦ ¦
+-----+-----------------------------+-----------------------------+--------------------+-----------------------------------------+
¦1.2.6¦Анализ и разработка ¦Предложения по регулированию ¦Администрация МР ¦Финансирования не требуется ¦
¦ ¦предложений по регулированию ¦социально-трудовых ¦(комитет по ¦ ¦
¦ ¦социально-трудовых отношений ¦отношений, политики ¦комплексному ¦ ¦
¦ ¦в сфере малого ¦занятости применительно к ¦развитию и ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства на ¦сфере малого ¦управлению ¦ ¦
¦ ¦территории МО ¦предпринимательства ¦имуществом), центр ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦занятости населения ¦ ¦
+-----+-----------------------------+-----------------------------+--------------------+-------------T-------------T-------------+
¦1.2.7¦Проведение консультаций для ¦Получение субъектами малого ¦Администрация МР ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦
¦ ¦субъектов малого ¦предпринимательства ¦(комитет по ¦местный ¦местный ¦местный ¦
¦ ¦предпринимательства по ¦постоянной консультационной ¦комплексному ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦
¦ ¦принципу "Одно окно" ¦поддержки ¦развитию и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственными силами или с ¦ ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦привлечением сторонних ¦ ¦имуществом) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучающих организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------+-----------------------------+--------------------+-------------+-------------+-------------+
¦Итого по разделу 1 "Совершенствование внешней среды развития малого ¦23,0 ¦24,0 ¦25,0 ¦
¦предпринимательства на муниципальном уровне" ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦ Раздел 2. Развитие кредитных механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства на муниципальном ¦
¦ уровне ¦
+-----T-----------------------------T-----------------------------T--------------------T-----------------------------------------+
¦ 2.1 ¦Создание и ведение реестра ¦Учет имущества, ¦Администрация МР ¦Финансирования не требуется ¦
¦ ¦муниципального имущества, ¦предоставленного малым ¦(комитет по ¦ ¦
¦ ¦которое может быть передано ¦предприятиям, и контроль за ¦комплексному ¦ ¦
¦ ¦субъектам малого ¦его эффективным ¦развитию и ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства (объекты ¦использованием ¦управлению ¦ ¦
¦ ¦недвижимости, имущественные ¦ ¦имуществом) ¦ ¦
¦ ¦комплексы, движимое ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущество, объекты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦незавершенного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------+-----------------------------+--------------------+-------------T-------------T-------------+
¦ 2.2 ¦Кредитование, субсидирование ¦Обеспечение доступа для ¦Администрация МР ¦30,0 ¦40,0 ¦45,0 ¦
¦ ¦части процентной ставки по ¦малых предприятий к ¦ ¦средства ¦средства ¦средства ¦
¦ ¦кредитам, предоставляемым ¦краткосрочным кредитным ¦ ¦местного ¦местного ¦местного ¦
¦ ¦субъектам малого ¦ресурсам. ¦ ¦бюджета ¦бюджета ¦бюджета ¦
¦ ¦предпринимательства в ¦Повышение эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приоритетных отраслях ¦государственной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики МО ¦малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на основе дифференциации мер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поддержки для разных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦категорий субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(начинающих) с последующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦распространением наиболее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦успешного опыта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------+-----------------------------+--------------------+-------------+-------------+-------------+
¦ 2.3 ¦Предоставление субъектам ¦Развитие малого ¦Администрация МР ¦Финансирования не требуется ¦
¦ ¦малого предпринимательства ¦предпринимательства в ¦(комитет по ¦ ¦
¦ ¦неиспользуемых площадей ¦приоритетных отраслях ¦комплексному ¦ ¦
¦ ¦организаций для развития ¦экономики МО ¦развитию и ¦ ¦
¦ ¦приоритетных отраслей ¦ ¦управлению ¦ ¦
¦ ¦экономики МО, в том числе на ¦ ¦имуществом) ¦ ¦
¦ ¦льготных условиях ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------+-----------------------------+--------------------+-------------T-------------T-------------+
¦Итого по разделу 2 "Развитие кредитных механизмов и имущественная поддержка ¦30,0 ¦40,0 ¦45,0 ¦
¦субъектов малого предпринимательства на муниципальном уровне" ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦ Раздел 3. Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне ¦
+-----T-----------------------------T-----------------------------T--------------------T-------------T-------------T-------------+
¦ 3.1 ¦Создание информационного ¦Консультационное, ¦Администрация МР ¦100,0 ¦150,0 ¦200,0 ¦
¦ ¦центра малого ¦информационное и ¦(комитет по ¦средства ¦средства ¦средства ¦
¦ ¦предпринимательства ¦методическое содействие ¦комплексному ¦областного ¦областного ¦областного ¦
¦ ¦ ¦субъектам малого ¦развитию и ¦бюджета ¦бюджета ¦бюджета ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦управлению ¦10,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦
¦ ¦ ¦содействие предпринимателям ¦имуществом) ¦средства ¦средства ¦средства ¦
¦ ¦ ¦в расширении рынка сбыта ¦ ¦местного ¦местного ¦местного ¦
¦ ¦ ¦продукции и услуг, повышение ¦ ¦бюджета ¦бюджета ¦бюджета ¦
¦ ¦ ¦квалификации субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦совместное решение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦существующих проблем в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------+-----------------------------+--------------------+-------------+-------------+-------------+
¦ 3.2 ¦Содействие в выставочно- ¦Содействие продвижению ¦Администрация МР ¦100,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦
¦ ¦ярмарочной деятельности, в ¦продукции и услуг малого ¦(комитет по ¦средства ¦средства ¦средства ¦
¦ ¦том числе финансовая ¦предпринимательства на новые ¦комплексному ¦областного ¦областного ¦областного ¦
¦ ¦поддержка субъектов малого ¦рынки ¦развитию и ¦бюджета ¦бюджета ¦бюджета ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦управлению ¦30,0 ¦37,0 ¦40,0 ¦
¦ ¦участников общероссийских, ¦ ¦имуществом), ДРР, ¦средства ¦средства ¦средства ¦
¦ ¦межрегиональных, областных, ¦ ¦ГФПМП, КТПП, иные ¦местного ¦местного ¦местного ¦
¦ ¦муниципальных и ¦ ¦организации, ¦бюджета ¦бюджета ¦бюджета ¦
¦ ¦межмуниципальных выставок- ¦ ¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ярмарок в соответствии с ¦ ¦определяемые ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦постановлением Правительства ¦ ¦министерством ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Калужской области о ¦ ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведении выставочно- ¦ ¦развития Калужской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ярмарочных мероприятий ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------+-----------------------------+--------------------+-------------+-------------+-------------+
¦ 3.3 ¦Стимулирование развития ¦Проведение конкурсов на ¦Администрация МР ¦Средства местного бюджета ¦
¦ ¦отраслей малого ¦звание лучший по профессии ¦(комитет по ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦(лучший повар, лучший ¦комплексному +-------------T-------------T-------------+
¦ ¦(торговля, общественное ¦продавец и т.д.), на лучшее ¦развитию и ¦27,0 ¦30,0 ¦32,0 ¦
¦ ¦питание и другие виды услуг) ¦оформление световой рекламы ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и др. ¦имуществом) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------+-----------------------------+--------------------+-------------+-------------+-------------+
¦Итого по разделу "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого ¦267,0 ¦327,0 ¦382,0 ¦
¦предпринимательства на муниципальном уровне" ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦ВСЕГО ¦320,0 ¦391,0 ¦452,0 ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦В т.ч. средства федерального бюджета ¦- ¦- ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦средства областного бюджета ¦215,0 ¦265,0 ¦315,0 ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦средства местного бюджета ¦100,0 ¦120,0 ¦130,0 ¦
L--------------------------------------------------------------------------------------+-------------+-------------+--------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru