РЕШЕНИЕ городской Думы МО "Г. Кондрово" № 64 от 22.12.2005
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ И ПОРЯДКЕ УЧЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД КОНДРОВО"
Официальная публикация в СМИ:
"Кондрово за неделю", № 3, 26.01.2006
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД КОНДРОВО"
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. № 64
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ И ПОРЯДКЕ
УЧЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД КОНДРОВО"
Руководствуясь ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Кондрово" с целью реализации права жителей г. Кондрово на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, Кондровская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение "О публичных слушаниях и порядке учета предложений в муниципальном образовании городского поселения "Город Кондрово" (прилагается).
2. Опубликовать данное Решение в газете "Кондрово за неделю".
Глава муниципального образования
"Город Кондрово"
Н.Н.Григорьева
Утверждено
Решением
городской Думы
муниципального образования
"Город Кондрово"
от 22 декабря 2005 г. № 64
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ И ПОРЯДКЕ УЧЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
"ГОРОД КОНДРОВО"
Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории городского поселения "Город Кондрово".
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей городского поселения "Город Кондрово".
Представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
Оргкомитет - это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.
Учет предложений - рассмотрение предложений и пожеланий граждан, их объединений и юридических лиц, чьи интересы могут быть затронуты вынесенным на обсуждение нормативным правовым актом, с целью максимально возможного учета мнения населения при решении вопросов местного значения.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
1. Выявления общественного мнения по муниципальным правовым актам, выносимым на публичные слушания;
2. Осуществления связи/диалога органов местного самоуправления с общественностью городского поселения;
3. Подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемым правовым актам.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся по проектам муниципальных правовых актов, и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
2.1. Проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав;
2.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
2.3. Проекты планов и программ развития муниципального образования;
2.4. Вопросы о преобразовании муниципального образования.
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
1. Инициаторами публичных слушаний могут являться: население городского поселения, представительный орган и Глава муниципального образования.
2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от инициативной группы жителей городского поселения численностью не менее 10 человек.
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания по инициативе населения и представительного органа муниципального образования назначаются решением представительного органа муниципального образования.
2. Глава муниципального образования может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования к компетенции Главы муниципального образования, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в представительный орган муниципального образования.
3. В решении о назначении публичных слушаний указываются:
3.1. Наименование муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
3.2. Дата проведения публичных слушаний - не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении;
3.3. Состав оргкомитета. В состав оргкомитета на паритетных началах могут быть включены: должностные лица органов местного самоуправления, депутаты представительного органа муниципального образования, и представители общественности.
Статья 6. Процедура назначения публичных слушаний представительным органом муниципального образования
1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в представительный орган муниципального образования:
1.2. Представление с приложением муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и обоснованием его общественной значимости;
1.3. При инициативе жителей поселения - список инициативной группы с указанием фамилии, имени и отчества, места жительства и личной подписи инициаторов.
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается представительным органом муниципального образования на очередном его заседании в соответствии с Регламентом.
3. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании представительного органа муниципального образования большинством голосов от установленного числа депутатов.
3.1. При отклонении инициативы жителей о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более 100 подписей жителей муниципального образования.
3.2. Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более 100 жителей муниципального образования, публичные слушания по указанной теме назначаются представительным органом муниципального образования в обязательном порядке.
4. Публичные слушания по вопросам, указанным в п. 2 ст. 3, инициируются и назначаются представительным органом муниципального образования. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с Регламентом и планом работы представительного органа муниципального образования.
Статья 7. Организация подготовки к публичным слушаниям
1. На основании решения представительного органа муниципального образования или Главы муниципального образования Глава сельской администрации в 3-дневный срок назначает ответственное должностное лицо администрации по подготовке и проведению публичных слушаний. Ответственное должностное лицо организует проведение первого заседания оргкомитета (не позднее 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.
2. На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя оргкомитета, который организует его работу.
3. Оргкомитет:
3.1. Не позднее 10 дней до назначенной даты проведения обеспечивает публикацию (обнародование) проекта нормативного правового акта в средствах массовой информации;
3.2. Определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
3.3. Содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний;
3.4. Организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания;
3.5. Составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие письменные рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
3.6. Назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
3.7. Оповещает население и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение, не позднее 7 дней до даты проведения;
3.8. Регистрирует участников публичных слушаний.
4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний.
5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.
6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности сельской Думе.
Статья 8. Извещение населения о публичных слушаниях
1. Население муниципального образования извещается оргкомитетом о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения.
2. Информация о публичных слушаниях должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места собрания, контактную информацию оргкомитета, а также указание на издания, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний.
3. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
Статья 9. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.
2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.
3. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, а также руководители организаций, действующих на территории муниципального образования в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей - представители данной инициативной группы.
Статья 10. Процедура проведения публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.
На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комитета (комиссии) представительного органа муниципального образования, местной администрации, ответственным за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок на выступление.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
3. Время выступления экспертов определяется исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.
4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе и итоговом документе.
7. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания.
8. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа.
9. После принятия итогового документа ведущий закрывает публичные слушания.
Статья 11. Публикация (обнародование) материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления
1. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет обеспечивает публикацию (обнародование) итогового документа публичных слушаний.
2. Глава администрации городского поселения "Город Кондрово" не позднее 14 дней направляет в представительный орган или главе муниципального образования заключение администрации по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием.
3. В течение 10 дней с момента получения заключения администрации городского поселения "Город Кондрово" на итоговый документ публичных слушаний вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний выносится на рассмотрение комиссии представительного органа, в ведении которой находятся рассматриваемые вопросы, и включается в повестку дня очередного заседания представительного органа.
4. Отчет о работе оргкомитета и материалы публичных слушаний на заседаниях комиссии и представительного органа представляет председатель оргкомитета.
5. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится представительным органом по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Представительный орган принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
6. После принятия представительным органом решений по результатам публичных слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.
7. Решение представительного органа по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Порядок учета предложений по проектам нормативных правовых актов, выносимых на всенародное обсуждение
1. Выявление и учет мнения населения осуществляется в форме проведения общественного обсуждения с жителями, их объединениями и юридическими лицами проектов нормативных правовых актов.
2. Целью общественного обсуждения является выявление и документальное оформление общественного мнения. Обсуждение позволяет обеспечить демократическую процедуру принятия решений, повышения качества и социальной значимости проектов путем придания общественному мнению официального статуса.
3. Общественное обсуждение организует и проводит городская Дума совместно с местной администрацией. Общественное обсуждение является открытым. Датой начала общественного обсуждения является день официального опубликования проекта нормативного правового акта, датой окончания - опубликование решения органа местного самоуправления о принятии нормативного правового акта, текст которого выносился на общественное обсуждение.
4. В общественном обсуждении принимают участие граждане, достигшие 16-летнего возраста и постоянно проживающие на территории городского поселения.
5. Документально оформленное предложение (опубликованное в СМИ, направленное в органы местного самоуправления в письменном виде) регистрируется организаторами общественного обсуждения и представляется на рассмотрение органа или должностного лица, в компетенцию которого входит принятие данного нормативного правового акта.
6. Документально оформленное предложение, а также предложения (мнения, пожелания), высказанные устно на собраниях (конференциях) граждан и в СМИ, анализируются организаторами и учитываются до принятия решения о принятии нормативного правового акта.
7. Неучастие в общественном обсуждении отдельных граждан не может служить основанием для оспаривания его результатов.
8. При принятии нормативного правового акта, вынесенного на обсуждение граждан, организаторы в обязательном порядке доводят до сведения лиц, принимающих решение, информацию о всех предложениях граждан, поступивших за период проведения общественного обсуждения, а результаты рассмотрения предложений оформляются соответствующим протоколом.
9. Информация о результатах общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов доводится до сведения всех жителей городского поселения через средства массовой информации.