Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Калужской области № 359 от 16.12.2005
"О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2008 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2005 г. № 359

О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2008 ГОДЫ

В целях совершенствования реализации государственной молодежной политики на территории Калужской области Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Концепцию государственной молодежной политики в Калужской области на 2006-2008 годы (прилагается).
2. Министерству образования, культуры и спорта области совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти области подготовить и внести в 2006 году на рассмотрение в Правительство области проекты нормативных правовых актов, направленные на реализацию Концепции государственной молодежной политики в Калужской области на 2006-2008 годы.

Губернатор области
А.Д.Артамонов





Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 16 декабря 2005 г. № 359

КОНЦЕПЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2006-2008 ГОДЫ

1. Введение

В настоящей Концепции государственной молодежной политики в Калужской области на 2006-2008 годы (далее - Концепция) сформулированы цели, задачи, меры и механизмы реализации государственной молодежной политики в Калужской области (далее - молодежная политика). Данная Концепция призвана стать одним из базовых документов в этой сфере на период до 2008 года.
Концепция:
- определяет основные цели, задачи, формы и методы реализации молодежной политики;
- служит основой для подготовки предложений по совершенствованию правового, методического, научного, кадрового и организационного обеспечения молодежной политики;
- является базовым документом для разработки областных целевых программ и других нормативных правовых актов в сфере молодежной политики на период до 2008 года.

2. Подходы к формированию молодежной политики
на современном этапе

На современном этапе нельзя рассматривать молодежную политику как средство, направленное преимущественно на создание специальных привилегированных условий для молодежи по сравнению с остальными социальными группами и обществом в целом. Молодежная политика должна формироваться с учетом специфических интересов молодежи.
Основой молодежной политики должно стать социальное партнерство, стимулирование активности молодежи в различных сферах, выработка эффективных механизмов участия органов государственной власти области в процессах социализации молодежи. Такой подход требует просчитанных инвестиционных вложений, ориентированных на эффективную отдачу, на условиях ответственного опосредованного возврата. При этом органы государственной власти области выступают как адресный и системный инвестор, осуществляющий целенаправленное вложение средств в реализацию молодежной политики через создание государственной системы органов и современных институтов молодежной политики.
Необходимо создание инфраструктуры, деятельность которой будет направлена на реализацию молодежной политики, и обеспечение ее эффективной работы.
Молодым гражданам на всей территории Калужской области должны быть гарантированы равные возможности развития и участия в общественном и государственном строительстве.
Необходимо соблюдение базовых социальных стандартов обеспечения молодежи социальными услугами, формирование единого информационного пространства для молодежи, внедрение общих механизмов экономической поддержки молодежи и молодежных инициатив.
В целом должно быть продолжено формирование молодежной политики как одного из основных направлений социальной политики с одновременным принятием мер, обеспечивающих условия для ее успешной реализации:
- создание специализированных учреждений по работе с молодежью;
- разработка стандартов деятельности и методического обеспечения;
- разработка перечня специальностей и подготовка штата профессиональных работников в сфере реализации молодежной политики;
- совершенствование финансово-организационного механизма;
- материально-техническое обеспечение.

3. Общие положения Концепции.
Основы, цели и задачи реализации молодежной политики

3.1. Общие положения Концепции

Концепция представляет собой изложение официальных взглядов органов государственной власти области на значение молодежной политики, систему задач и первоочередных мер по реализации молодежной политики на территории области.
Концепция направлена на активизацию действий всех органов государственной власти области и институтов гражданского общества по обеспечению государственных и общественных интересов в процессе социального становления молодежи.
Концепция основывается на положениях Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Калужской области, общепризнанных принципах и нормах международного права.

3.2. Основы реализации молодежной политики

Молодежная политика регулирует отношения молодежи, общества и государства и обеспечивает их эффективность.
Молодежная политика представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера. Она ориентирована на создание доступной и востребованной молодежью системы социальных услуг, разработку предложений, проектов, помогающих молодежи в процессе социального становления.
Реализация молодежной политики направлена на преодоление ведомственной разобщенности в решении проблем молодежи.
Финансирование молодежной политики должно строиться на принципах инвестирования и социального кредита.
Принятые направления молодежной политики должны носить долгосрочный и стабильный характер.
Молодежная политика осуществляется в отношении молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет. Это период активного социального становления и социализации, адаптации к различным формам социальных отношений.
Молодежь должна рассматриваться, с одной стороны, как самостоятельная социально-демографическая группа, а с другой - как неотъемлемая часть общества, инновационный потенциал и роль которой необходимо учитывать во всех сферах жизни общества.
Социальными партнерами органов государственной власти Калужской области в осуществлении молодежной политики являются сами молодые граждане; государственные учреждения; молодежные и детские общественные объединения; родители или лица, их заменяющие; средства массовой информации; бизнес-сообщество; политические партии; профсоюзы; предприятия, трудовые и учебные коллективы; религиозные конфессии, организации, проводящие работу с молодежью и оказывающие ей поддержку.
В ходе реализации молодежной политики осуществляется целенаправленное воздействие на возрастные, социально-профессиональные, региональные и иные специфические группы молодежи.
Государственные органы и учреждения, занимающиеся предоставлением услуг молодежи, создают условия для передачи части своих функций в форме социального заказа негосударственным организациям, руководствуясь при этом критериями эффективности и соответствия интересам молодежи.
При этом важнейшим партнером органов государственной власти области по реализации основных направлений молодежной политики являются молодежные и детские общественные объединения.
Реализация молодежной политики должна способствовать расширению возможностей и обеспечению многообразия молодежных и детских общественных объединений, углублению процессов самоорганизации в молодежной среде.
Для эффективной передачи молодежному сообществу тех функций в сфере реализации молодежной политики, которые оно способно выполнять самостоятельно, необходимо:
- определить механизмы привлечения молодежных и детских общественных объединений к выполнению государственного заказа в сфере реализации молодежной политики;
- участие молодежных и детских объединений в осуществлении гражданского контроля и проведении общественной экспертизы в сфере молодежной политики.

3.3. Цели молодежной политики

Целями молодежной политики являются:
- осуществление системного влияния на процессы социализации молодого поколения;
- создание условий и гарантий самореализации молодых граждан;
- использование инновационного потенциала молодежи для обеспечения стабильного развития государства и гражданского общества, достойной жизни граждан;
- развитие и поддержка молодежных и детских общественных объединений, содействие реализации общественно-полезных инициатив молодежи.

3.4. Задачи молодежной политики

Задачами молодежной политики являются:
- укрепление и развитие институтов социализации, повышение их эффективности;
- формирование современной нормативной правовой базы молодежной политики;
- создание системы подготовки и переподготовки кадров, а также научно-методологического обеспечения молодежной политики;
- создание на региональном уровне комплексной системы управления государственной молодежной политикой, интегрированной в общую структуру органов государственного управления;
- усиление роли негосударственной составляющей в реализации государственной молодежной политики, активизация институтов гражданского общества;
- формирование единого информационного пространства для молодежи.

4. Опыт реализации молодежной политики

В настоящее время на территории Калужской области проживает 246192 молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 24,1% от общей численности населения области. Молодежь является особой социально-возрастной группой, которая во многом определяет активность экономических, общественных, демографических и других жизненных процессов.
Различные категории и группы молодежи в нашей области отличаются по своему составу и требуют особого внимания общества и учета их интересов. Среди них: учащаяся молодежь, работающая молодежь, молодые семьи, военнослужащие.
Учащаяся молодежь, в свою очередь, делится на учащихся общеобразовательных учреждений, учащихся системы начального профессионального образования, студентов средних и высших учебных заведений.
В силу объективных причин обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования особенно отличает несформированность ценностных, духовно-нравственных ориентиров и недостаток жизненного опыта, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений. Такая ситуация требует особых усилий и скоординированности в работе образовательных учреждений и органов по работе с молодежью.
Студенты высших и средних учебных заведений характеризуются большей социальной мобильностью, заинтересованностью в получении достойного образования, обеспечивающего их конкурентоспособность на рынке труда.
Работающая молодежь, а среди них и молодые семьи наиболее обеспокоены обеспечением социальных стартовых позиций. Наиболее актуальной проблемой здесь является обеспеченность жильем. Молодые семьи, как правило, не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье за счет собственных средств. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования. Важными для молодежи этой категории остаются вопросы занятости, профессионального роста, достойной заработной платы.
В последние 10 лет на территории области велась целенаправленная работа по решению наиболее острых проблем молодежи: за счет расширения спектра социальных услуг для молодежи, развития системы воспитания, повышения социальной активности молодых людей удалось достичь смягчения социальной напряженности, стабильности в сфере реализации молодежной политики. Важными итогами этой работы являются:
1. Усовершенствование нормативной правовой базы.
2. Стабильное финансирование реализации молодежной политики.
3. Активное развитие общественной составляющей в молодежной политике.

4.1. Нормативная база государственной молодежной политики
в Калужской области

Калужская область имеет удачный опыт юридического обоснования молодежной политики региона. На территории области с 1999 года действует Закон Калужской области "О молодежи и государственной молодежной политике в Калужской области". В 2004 году в Закон были внесены изменения в части определения основных направлений реализации молодежной политики, что сделало документ более четким, отражающим основные тенденции развития молодежной сферы.
В 2003 году принят Закон Калужской области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений на территории Калужской области", который определил основные принципы, направления и формы работы с молодежными организациями.
С развитием такого направления, как молодежная кадровая политика, возникла необходимость в создании нормативного правового акта, обеспечивающего социально-экономическую защищенность выпускников начальных, средних и высших профессиональных образовательных учреждений области и молодых граждан, пришедших на работу. В 2005 году Законодательным Собранием области принят Закон Калужской области "О молодом специалисте в Калужской области".
Нормативное закрепление плана действий органов исполнительной власти по реализации отдельных аспектов молодежной политики осуществлено путем принятия областных целевых программ:
- "Обеспечение жильем молодых семей в Калужской области на 2003-2010 годы";
- "Физическое воспитание детей, подростков и молодежи в Калужской области на 2003-2005 годы";
- "Патриотическое воспитание населения Калужской области на 2003-2005 годы";
- "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Калужской области на 2003-2005 годы";
- "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004-2006 годы";
- "Студенчество XXI века (2005-2009 годы)" и поддержки социально незащищенных слоев студенчества и студенческих инициатив";
- "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2004-2006 годы)".

4.2. Финансирование реализации молодежной политики

За последние восемь лет объемы финансирования значительно изменились:

   ---------T-------------------------------------------¬

¦ Год ¦ Объем финансирования (тыс. руб.) ¦
+--------+-------------------------------------------+
¦2001 год¦ 212¦
+--------+-------------------------------------------+
¦2002 год¦ 500¦
+--------+-------------------------------------------+
¦2003 год¦ 2950¦
+--------+-------------------------------------------+
¦2004 год¦ 5525 (в том числе 2280 - выплаты социально¦
¦ ¦ незащищенным категориям студентов)¦
L--------+--------------------------------------------


В 2005 году объем финансирования составил 5666,80 тыс. рублей, в том числе:

   ------------------------------------------T--------------------¬

¦ Областная целевая программа ¦Объем финансирования¦
¦ ¦ (тыс. руб.) ¦
+-----------------------------------------+--------------------+
¦"Студенчество XXI века (2005-2009 годы)" ¦ 2080 ¦
¦и поддержки социально-незащищенных слоев ¦ ¦
¦студенчества и студенческих инициатив" ¦ ¦
+-----------------------------------------+--------------------+
¦"Формирование установок толерантного ¦ 46,8¦
¦сознания и профилактика экстремизма в ¦ ¦
¦Калужской области на 2003-2005 годы" ¦ ¦
+-----------------------------------------+--------------------+
¦"Комплексные меры противодействия ¦ 295 ¦
¦злоупотреблению наркотиками и их ¦ ¦
¦незаконному обороту на 2004-2006 годы" ¦ ¦
L-----------------------------------------+---------------------


4.3. Общественная составляющая молодежной политики

Под общественной составляющей в молодежной политике следует понимать деятельность негосударственных общественных объединений и сообществ, участвующих в реализации молодежной политики. Наиболее активными участниками в этом процессе выступают молодежные и детские общественные объединения. В настоящее время на территории области активно действуют более 20 молодежных и детских общественных объединений. Список молодежных союзов ежегодно расширяется. Только в 2004 году созданы Калужское областное молодежное общественное движение "Калужская лига КВН", Калужское областное молодежное общественное движение "Союз студенческих отрядов", Калужская областная молодежная общественная организация "Молодежь начального профессионального образования".
Особенно важным является создание Калужской областной молодежной общественной организации "Союз сельской молодежи", которая должна создать условия для объединения молодежи, проживающей и работающей в сельской местности.
Программы деятельности современных детских и молодежных объединений строятся с учетом интересов детей и молодежи и основываются на их инициативе и общественной активности. Участие в работе детских общественных объединений значительно обогащает опыт, знания и умения молодого гражданина, помогает ему выстраивать социальные отношения, реализовать лидерский и творческий потенциалы.
Детские и молодежные общественные объединения являются основными партнерами органов государственной власти в реализации молодежной политики и в дальнейшем их роль в этом процессе должна только повышаться.

5. Первоочередные комплексные меры по реализации
молодежной политики

Комплексные меры по реализации молодежной политики призваны обеспечить ее целостность, последовательность, преемственность и эффективность.

5.1. Совершенствование нормативной правовой базы

1) Разработка и принятие базовых нормативных правовых актов области в сфере молодежной политики.
Подготовка проекта закона Калужской области "Об областной целевой программе "Молодежь Калужской области".
2) Внесение изменений и дополнений в действующее законодательство, а также принятие областных подзаконных нормативных правовых актов по вопросам реализации молодежной политики.
Внесение изменений и дополнений в Закон Калужской области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений на территории Калужской области" с целью определения механизма субсидирования деятельности молодежных и детских общественных объединений.
Подготовка в соответствии с Законом Калужской области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений на территории Калужской области" проекта постановления Правительства области "О положении о порядке финансирования подготовки и переподготовки лиц, входящих в состав руководящих органов молодежных и детских общественных объединений".
Подготовка в соответствии с Законом Калужской области "О молодежи и государственной молодежной политике в Калужской области" проекта постановления Правительства области "Об установлении для молодежи льготного режима пользования зрелищными, культурно-просветительными учреждениями, находящимися в областной собственности".
Подготовка в соответствии с Законом Калужской области "О молодом специалисте в Калужской области" проектов нормативных правовых актов области, определяющих порядок ведения реестра молодых специалистов и порядок оказания им материальной поддержки.
Внесение изменений в Закон Калужской области "Об областной целевой программе "Студенчество XXI века" (2005-2009 годы) и поддержки социально незащищенных слоев студенчества" с целью включения в перечень участников программы учащихся системы начального профессионального образования области.
Разработка в соответствии с Законом Калужской области "Об областной целевой программе "Студенчество XXI века" (2005-2009 годы) и поддержки социально незащищенных слоев студенчества" механизма оказания материальной помощи студентам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
3) Изучение с учетом опыта реализации молодежной политики в субъектах Российской Федерации возможности разработки нормативных правовых актов области по вопросам:
- поддержки молодых семей в части решения социально-экономических и жилищных вопросов;
- поддержки учащейся молодежи, работающей в каникулярное время в трудовых и студенческих отрядах, их трудоустройства как в период учебы, так и в каникулярное время;
- обеспечения трудоустройства молодых граждан по окончании учебных заведений, в том числе квотирования рабочих мест для молодежи;
- развития системы социальной адаптации молодежи, оказания психологической, медицинской, наркологической и юридической помощи;
- гарантий государственной поддержки организациям и учреждениям, осуществляющим социально-правовую, психолого-педагогическую, консультативную помощь молодежи, реабилитацию молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- законодательных гарантий оказания государственной поддержки молодым людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно или с помощью семьи (молодые люди с недостатками физического или психического развития, другие категории молодежи);
- создания и развития инфраструктуры социокультурных учреждений для молодежи;
- реализации и совершенствования молодежной кадровой политики.
4) Проведение постоянного мониторинга действующих нормативных правовых актов в сфере молодежной политики с целью их совершенствования с учетом социально-экономических процессов в Калужской области.

5.2. Совершенствование инфраструктуры учреждений
и организаций, обеспечивающих реализацию молодежной политики

Для успешной реализации молодежной политики необходимо принятие следующих мер:
- создание инфраструктуры, деятельность которой будет направлена на реализацию молодежной политики;
- разработка стандартов деятельности и методического обеспечения;
- разработка перечня специальностей и подготовка штата профессиональных работников в сфере реализации молодежной политики;
- совершенствование финансово-организационного механизма;
- организация материально-технического обеспечения и т.п.
Основу указанной выше инфраструктуры должны составить молодежные и детские общественные объединения, государственные учреждения, консультативные молодежные органы, социальные службы для молодежи, образовательные учреждения, средства массовой информации.

Молодежные и детские общественные объединения

Политику в отношении молодежных и детских общественных объединений необходимо выстраивать в следующих направлениях.
Первое. Поддержка действующих молодежных и детских общественных объединений путем укрепления материальной и кадровой базы.
Второе. Формирование условий для создания молодежных и детских общественных объединений различных организационных правовых форм.
Третье. Молодежные и детские общественные объединения, помимо реализации собственных социально значимых программ, должны стать инструментом для выполнения социальных заказов от органов государственной власти области по решению значимых для области задач.
Необходимо поддерживать деятельность этих объединений по принципу субсидирования: в отношениях с молодежью власть должна идти преимущественно путем передачи средств, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти области, тем общественным объединениям, которые способны обеспечить конкретный результат по заявленным проектам.
Молодежными и детскими общественными объединениями на сегодняшний день охвачена в основном учащаяся и студенческая молодежь. Общее число молодежи, охваченной данными объединениями, не превышает 2% от общего числа молодых граждан области. Объединение их на областном уровне в "Ассоциацию молодежных и детских общественных объединений" позволит более четко скоординировать их деятельность, объединить усилия и ресурсы, повысить эффективность реализации финансовых средств, направляемых на реализацию молодежной политики.
Реализация данных мер позволит привлечь в ряды молодежных и детских общественных объединений активные слои молодежи и сделать их основными партнерами органов государственной власти области в решении социально значимых вопросов.
Особое внимание следует уделить созданию общественных объединений работающей молодежи.
Важным направлением деятельности молодежных и детских общественных объединений является их работа с молодежью по профилактике правонарушений, экстремизма и ксенофобии непосредственно в самой молодежной среде.

Государственные учреждения

Действующие сегодня областные государственные учреждения в основном ориентированы на работу с молодежью, обучающейся в общеобразовательных учреждениях. В области отсутствуют учреждения, специализирующиеся на работе с молодежью в возрасте от 18 до 30 лет, тогда как именно категория работающей и студенческой молодежи является наиболее многочисленной.
В связи с этим необходимо создание областного государственного учреждения "Молодежный центр", которое будет выполнять организационную, методическую и кадровую функции по реализации молодежной политики в области, а также являться ресурсным центром, обеспечивающим поддержку деятельности молодежных и детских общественных объединений и других элементов инфраструктуры молодежной политики.

Консультативные органы

Необходимо дальнейшее развитие системы консультативных органов для тех слоев молодежи, которые в силу своей специфики не охвачены молодежными и детскими общественными объединениями. Это молодые ученые, молодые журналисты, молодые управленцы и т.д. Координирующим органом может стать Молодежное правительство Калужской области - консультативный орган при Губернаторе области.
Необходимо продолжение работы по созданию и развитию клубов молодых специалистов во всех отраслях.

Средства массовой информации

Необходимо создание региональной системы информационного обеспечения молодежи. Первый этап на пути к этому - создание специализированных электронных и печатных молодежных средств массовой информации, заключение общественного договора со средствами массовой информации, направленного на обеспечение молодежи качественными информационными ресурсами.

Образовательные учреждения

На сегодняшний день в общеобразовательных учреждениях области действуют органы ученического самоуправления и различные творческие коллективы. В учреждениях начального и среднего профессионального образования действуют органы общественного самоуправления, первичные организации областных молодежных общественных объединений, творческие коллективы. В учреждениях высшего профессионального образования, помимо вышеуказанных объединений, также действуют студенческие профессиональные союзы. Отдельно следует отметить, что на базе учреждений высшего профессионального образования области создаются профильные группы студентов (губернаторские группы).
Необходимы создание условий для эффективной работы данных объединений и организаций с использованием базы учебных учреждений и оказание поддержки со стороны органов государственной власти области.

Специализированные учреждения по работе с молодежью
по месту жительства

Необходимо поддержание и развитие системы работы с молодежью в клубах по месту жительства.
Для развития института молодых семей, повышения уровня компетентности молодых родителей в вопросах воспитания детей, укрепления социального благополучия молодых семей необходимо развитие системы клубов молодой семьи.
Необходимо развитие системы мер по интеграции в жизнь общества молодых инвалидов, сирот, молодых граждан, склонных к асоциальному поведению, молодых граждан, проходивших службу в "горячих точках", молодых мигрантов. Молодые люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, должны иметь возможность получить адресную психологическую, медицинскую, наркологическую и юридическую помощь.

5.3. Финансовое обеспечение государственной
молодежной политики

При осуществлении финансирования программ, проектов и мероприятий в сфере молодежной политики необходимо руководствоваться следующими подходами и принципами:
- целевое финансирование конкретных проектов, программ, мероприятий и социальных услуг для молодежи;
- оценка инвестиционной эффективности вложений;
- отбор объектов государственного инвестирования на конкурсной основе с последующей оценкой эффективности использования государственных средств;
- использование механизмов общественного и государственного контроля;
- обеспечение снижения стоимости проектов, программ и мероприятий в сфере молодежной политики за счет внедрения практики использования сопряженных возможностей различных структур и организаций.
Возможные внебюджетные источники финансирования:
- средства, направляемые юридическими и физическими лицами на реализацию молодежной политики.

5.4. Кадровое обеспечение государственной
молодежной политики

Подготовка профессиональных кадров является важнейшим условием успешной реализации молодежной политики.
Кадровое обеспечение молодежной политики в Калужской области предполагает:
- формирование на основе долгосрочного планирования государственного заказа учебным заведениям, научно-исследовательским учреждениям, временным творческим коллективам на разработку и осуществление программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов в области молодежной политики;
- создание межведомственного учебно-методического центра для обучения специалистов, работающих в областях, сопряженных с молодежной политикой;
- развитие системы профессиональной переподготовки работников сферы молодежной политики, организация практик и стажировок, разработка учебно-методического обеспечения по результатам конкурсов программ и методик;
- обеспечение специалистов по работе с молодежью в различных сферах специализированной научно-методической и информационной литературой.

5.5. Научно-методическое, информационно-аналитическое
обеспечение государственной молодежной политики

В целях получения полной и достоверной информации о положении молодежи и состоянии дел в области молодежной политики необходимо:
- создание научно-образовательного центра по проблемам молодежной политики, отвечающего за подготовку кадров, проведение исследовательских, проектных и методических работ в области молодежной политики с привлечением научных организаций и учреждений;
- разработка единых критериев социально-экономической оценки состояния молодежной среды и эффективности проводимой молодежной политики на региональном уровне;
- разработка рекомендаций, методик и требований для подготовки целевых молодежных программ;
- совершенствование системы постоянного мониторинга положения дел в молодежной среде и в области реализации молодежной политики, использования полученных данных для оперативной корректировки планов и программ, реализуемых в рамках молодежной политики;
- создание системы интерактивного взаимодействия структур, работающих с молодежью (создание информационной базы данных по основным направлениям государственной молодежной политики, информатизация государственных органов и учреждений по работе с молодежью, их объединение в единую информационную сеть);
- формирование инфраструктуры региональной системы информационного обеспечения молодежи.

6. Заключение

Концепция рассчитана на предстоящие три года и призвана определить ориентиры и подходы в практической работе всех уровней государственной власти области, институтов гражданского общества в сфере молодежной политики.
Реализация Концепции, а также конкретизация некоторых ее положений осуществляются на основе соответствующих документов, утверждаемых Правительством Калужской области. Проведение мероприятий по реализации молодежной политики, изложенных в настоящей Концепции, предполагает разработку соответствующих нормативных правовых актов области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru