Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г. Калуги № 236 от 30.09.2003
(ред. от 14.12.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КАЛУГА" НА 2004-2006 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
СПС "-->КалужскийВыпуск".



Изменения, внесенные Постановлением Городской Думы МО "Г. Калуга" № 251 от 14.12.2005, вступают в силу с момента официального опубликования (обнародования).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА Г. КАЛУГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2003 г. № 236

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КАЛУГА" НА 2004-2006 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Городской Думы МО "Г. Калуга"
от 14.12.2005 № 251)

В целях создания условий для развития науки, решения социальных и экономических проблем областного центра, повышения качества жизни населения за счет развития инновационной деятельности и роста конкурентоспособности предприятий города Городская Дума
ПОСТАНОВИЛА:

1. Утвердить городскую целевую Программу "Развитие науки и технологий в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2004-2006 годы".
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства, экологии Городской Думы г. Калуги (Клементьев Ю.С.).

Председатель Городской Думы
А.Г.Иванов





Утверждена
Постановлением
Городской Думы г. Калуги
от 30 сентября 2003 г. № 236

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КАЛУГА" НА 2004-2006 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. Наименование Программы:
Развитие науки и технологий в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2004-2006 годы.

2. Основание для разработки Программы:
2.1. Федеральный закон № 127-ФЗ от 23 августа 1996 года "О науке и государственной научно-технической политике";
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Калужской области "О науке и научно-технической политике в Калужской области" имеет № 17-ОЗ, а не № 92-ОЗ и принят 09.10.1998, а не 29.12.2001.
   ------------------------------------------------------------------

2.2. Закон Калужской области № 92-ОЗ от 29 декабря 2001 года "О науке и научно-технической политике в Калужской области".

3. Заказчик Программы:
Городская Управа г. Калуги.

4. Разработчик Программы:
Уполномоченный орган Городской Управы города Калуги в сфере экономики, КФ МГТУ им. Н.Э.Баумана, государственное учреждение Калужский центр научно-технической информации.
(в ред. Постановления Городской Думы МО "Г. Калуга" от 14.12.2005 № 251)

5. Цель Программы:
Основной целью Программы является развитие и эффективное использование научно-технического потенциала города, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики г. Калуги, реализация важнейших социальных задач, обеспечение прогрессивных структурных преобразований в области материального производства, повышение его эффективности и конкурентоспособности продукции, улучшение экологической обстановки и защиты информационных ресурсов города, упрочение взаимосвязи науки и образования.

6. Задачи Программы:
1. Инвентаризация имеющегося научного потенциала, стимулирование взаимодействия научных и промышленных предприятий города, создание экономического механизма ускорения реализации эффективных научно-технических достижений.
2. Создание условий для интеграции науки и образования с целью повышения качества подготовки специалистов для новых высокотехнологичных направлений.
3. Проведение исследования по определению городских приоритетов в развитии науки и технологий, в том числе в инновационной сфере.
4. Создание условий для скорейшего внедрения эффективных научно-технологических решений на предприятиях, осуществляющих жизнеобеспечение города.
5. Разработка и совершенствование структуры и целевой направленности муниципального заказа на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (далее - НИОКР) в соответствии с приоритетами развития города и важнейших отраслей его экономики; развитие конкурсности, контрактности, гласности и общественного контроля в процедурах формирования и размещения городского заказа на НИОКР.
6. Разработка и совершенствование системы муниципального заказа на новую технику и технологии для нужд городского хозяйства, созданную в результате проведения НИОКР.
7. Улучшение информационного обеспечения, в том числе за счет создания базы данных научно-технологических разработок, новых товаров, привлечения коммерческих структур к развитию российской части Интернет в интересах научно-образовательных и инновационных организаций.
8. Создание условий для привлечения молодежи в науку.
9. Создание действенного механизма правовой защиты инвестиций путем дальнейшего развития нормативно-законодательной базы регулирования инновационной деятельности.
10. Разработка механизма муниципальных гарантий в приоритетных направлениях развития науки, технологий и экономики города.
11. Сохранение рычагов муниципального управления исключительными правами на результаты НИОКР, выполненных за счет средств бюджета города, при закреплении прав на них за организациями-разработчиками для соблюдения экономической и технологической безопасности, в том числе:
- гарантированное приобретение городом исключительной, безотзывной и безвозмездной лицензии на использование результатов НИОКР для городских нужд при передаче неисключительных прав организациям-разработчикам;
- право контроля за использованием созданных на средства городского бюджета результатов НИОКР, передаваемых исполнителям и пользователям.
Обеспечение интересов города при реализации интеллектуальной собственности не только за счет ее продаж, но и путем расширения конкурентоспособного сектора экономики, увеличения налогооблагаемой базы и повышения занятости населения.

7. Срок реализации:
2004-2006 годы.

8. Перечень основных мероприятий:
Городская Управа г. Калуги, КФ МГТУ им. Н.Э.Баумана, Калужский ЦНТИ совместно с научными и образовательными учреждениями и предприятиями:
- оказывают содействие в разработке и внедрении инновационных технологий для нужд управления городским хозяйством и устойчивого развития города;
- оказывают содействие развитию инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, а также адресную поддержку науки;
- оказывают содействие в разработке и внедрении инноваций в хозяйственный оборот;
- проводят выставки, конференции, научные форумы с целью продвижения и развития научного потенциала города;
- создают условия для привлечения молодежи в науку;
- принимают участие в издании учебной, справочной и методической литературы.
Предприятиям и организациям всех форм собственности в 2003 году рекомендуется:
- принять участие в городских конкурсах, выставках достижений науки и инноваций;
- оказывать содействие Городской Управе и другим исполнителям Программы в ее реализации.

9. Объем и источники финансирования Программы:
2004 г. - 1) бюджет города Калуги - 500,0 тыс. руб.;
2) бюджетные кредиты, инвестиционные налоговые
кредиты, муниципальный заказ;
3) другие источники <*> - 20000 тыс. руб.;
2005 г. - 1) бюджет города Калуги - 700,0 тыс. руб.;
2) бюджетные кредиты, инвестиционные налоговые
кредиты, муниципальный заказ;
3) другие источники <*> - 24400 тыс. руб.
2006 г. - 1) бюджет города Калуги - 850,0 тыс. руб.;
2) бюджетные кредиты, инвестиционные налоговые
кредиты, муниципальный заказ;
3) другие источники <*> - 30000 тыс. руб.
ИТОГО: 2050,0 тыс. рублей из средств бюджета города Калуги.
   -------------------------------

<*> средства научных и производственных организаций г. Калуги, инвесторов, Калужского ЦНТИ, Калужской торгово-промышленной палаты по согласованию.

10. Исполнители основных мероприятий:
Головной исполнитель: Государственное учреждение Калужский центр научно-технической информации.
Соисполнители:
а) КФ МГТУ им. Н.Э.Баумана;
б) Уполномоченный орган Городской Управы города Калуги в сфере экономики;
(в ред. Постановления Городской Думы МО "Г. Калуга" от 14.12.2005 № 251)
в) Калужская торгово-промышленная палата;
г) Калужский научный центр;
д) Межрегиональный маркетинговый центр "Калуга - Москва";
е) другие заинтересованные предприятия и организации.

11. Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы:
- придание нового импульса развитию науки и научного потенциала города;
- ориентация научного потенциала на решение вопросов городского хозяйства;
- рост объемов производимой конкурентоспособной продукции за счет использования потенциала научных учреждений города;
- повышение производительности труда, экономия трудовых и материальных ресурсов, всех видов энергоносителей;
- стабилизация социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга" в условиях усиливающейся международной конкуренции;
- рост налоговых поступлений в бюджет города Калуги;
- повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Калуга".

12. Система контроля:
Контроль осуществляется комитетами Городской Думы г. Калуги по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства, экологии, структурными подразделениями Городской Управы в соответствии с их полномочиями.

Раздел № 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
И АНАЛИЗ ПРИЧИН ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Целью политики муниципального образования "Город Калуга" в области науки и технологий является переход к инновационному пути развития города на основе выбранных приоритетов. Приоритеты должны определяться общероссийскими тенденциями развития науки и технологий, базируясь на современном развитии рынков и имеющиеся в Калуге заделы в научно-технической и образовательной сферах.
Развитие науки и технологий служит решению задач социально-экономического развития. Формирование эффективной инновационной системы является важнейшей задачей, неотъемлемой частью экономической политики города.
Анализируя ситуацию по Калуге, да и по России в целом, можно определить очевидные конкурентные преимущества, состоящие в наличии многоотраслевой промышленности, научно-технического потенциала и квалифицированных кадрах, крупной научной базы (12% от числа ученых во всем мире), на мировом рынке гражданской наукоемкой продукции Россия имеет долю лишь в 0,3%, в то время как доля США составляет 36%, Японии - 30%. Анализ государственной научно-технической политики этих и ряда других стран, проводящих активную инновационную политику, показывает, что одним из ключевых моментов является поддержка малого инновационного бизнеса. Мировой опыт свидетельствует - там, где удается вовлечь знания (т.е. интеллектуальную собственность) в экономический оборот предприятия, получать новый инновационный продукт, там успех гарантирован.
Уполномоченный орган Городской Управы города Калуги в сфере экономики ставит целью городской инновационной политики рост благосостояния населения на основе активизации инновационной деятельности в экономике, поощрения роста производства и реализации на мировом рынке конкурентоспособной высокотехнологической продукции.
(в ред. Постановления Городской Думы МО "Г. Калуга" от 14.12.2005 № 251)
Основным источником финансирования инновационной деятельности предприятий до сих пор являются их собственные - и весьма ограниченные - средства, а роль бюджетов и частных инвестиций крайне мала, что тормозит рост конкурентоспособности.
Сложившаяся ситуация требует активных действий со стороны органов власти, направленных на преодоление определенной деформации структуры экономики города. Необходима целостная и комплексная инфраструктура, включающая создание городского инновационно-технологического центра, где возможно развертывание производства наукоемкой продукции; создание научно-образовательных комплексов, венчурных фондов, ориентированных исключительно на сферу высоких технологий.
Венчурное инвестирование можно назвать эффективным механизмом инновационной системы. Этот вид финансирования устраняет противоречия между инвестором и предпринимателем, поскольку в его природе заложены основы партнерства. Для расширения базы венчурных фондов готовятся нормативно-правовые акты, которые предоставят возможность участия в них пенсионных фондов, страховых компаний и коммерческих банков.
Одним из важнейших механизмов городской инновационной политики является работа с эффективными инновационными проектами, имеющими значение для развития городского хозяйства. Такие проекты включают в себя полный инновационный цикл и призваны решать задачи захвата различных секторов российского и международного рынков высокотехнологичной продукции.
Ориентируясь на приоритетные направления развития науки и техники, уполномоченным органом Городской Управы города Калуги в сфере экономики определены следующие приоритетные направления развития науки и технологий города Калуги:
(в ред. Постановления Городской Думы МО "Г. Калуга" от 14.12.2005 № 251)
- информационно-телекоммуникационные технологии и электроника;
- новые технологии в сфере машиностроения и металлообработки;
- новые материалы и химические технологии;
- новые транспортные технологии;
- экология и рациональное природопользование;
- энергосберегающие технологии.
Финансовая поддержка со стороны города будет осуществляться при наличии долевого финансирования со стороны частного капитала, а результат должен состоять не только в экономическом и технологическом эффектах, но и в создании методологии и возникновении "команд" исполнителей, способных далее самостоятельно организовать и вести подобные проекты.
Установка правильного баланса между различными этапами инновационного цикла "идея - технология - производство продукции, имеющей платежный спрос, - занятие определенной ниши рынка" даст возможность качественно изменить масштаб реализуемых программ и проектов, сделав их соразмерными задачам, стоящим перед экономикой города.
Городская инновационная политика должна способствовать созданию и обеспечению эффективного функционирования в г. Калуге целостной, способной к воспроизводству и саморазвитию инновационной системы, ориентированной на производственно-технологическую сферу с большой добавленной стоимостью и на сферу высококвалифицированных услуг, т.е. на экономику, основанную на знаниях, на рост конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, востребованной на мировом рынке. Во многом эту задачу позволит решить представленная Программа.

Раздел № 2. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
СРОКИ И ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

   ---T-------------------------T-----------------------T----------T-----------------------T----------T--------------------¬

¦№ ¦Наименование мероприятия ¦ Значение мероприятия ¦ Срок ¦ Объемы финансирования ¦Другие ¦ Ответственные ¦
¦ ¦ ¦ для города ¦исполнения¦ из средств бюджета ¦источники ¦ исполнители ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. Калуги, тыс. руб. ¦финансиро-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------+вания, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦тыс. руб. ¦ ¦
+--+-------------------------+-----------------------+----------+-------+-------+-------+----------+--------------------+
¦1 ¦Организационное ¦Обсуждение целей и ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Уполномоченный орган¦
¦ ¦совещание руководителей, ¦назначения Программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городской Управы ¦
¦ ¦главных специалистов ¦выработка общих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Калуги в ¦
¦ ¦научных и ¦направлений работы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере экономики при ¦
¦ ¦производственных ¦определение конкретных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействии ЦНТИ и КФ¦
¦ ¦организаций г. Калуги ¦мероприятий с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МГТУ им. Н.Э.Баумана¦
¦ ¦ ¦профиля предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Постановления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городской Думы МО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Г. Калуга" от ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14.12.2005 № 251) ¦
+--+-------------------------+-----------------------+----------+-------+-------+-------+----------+--------------------+
¦2 ¦Создание рабочей группы ¦Общее руководство ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Уполномоченный орган¦
¦ ¦по реализации Программы ¦Программой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городской Управы ¦
¦ ¦и выбор председателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Калуги в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере экономики при ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействии ЦНТИ и КФ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МГТУ им. Н.Э.Баумана¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Постановления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городской Думы МО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Г. Калуга" от ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14.12.2005 № 251) ¦
+--+-------------------------+-----------------------+----------+-------+-------+-------+----------+--------------------+
¦3 ¦Формирование и размещение¦Разработка структуры и ¦2004-2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Уполномоченный орган¦
¦ ¦муниципального заказа на ¦целевой направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городской Управы ¦
¦ ¦НИОКР в соответствии с ¦городского заказа на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Калуги в ¦
¦ ¦приоритетами развития ¦НИОКР, с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере экономики при ¦
¦ ¦города ¦соответствия его с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействии рабочей ¦
¦ ¦ ¦приоритетами развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦группы ¦
¦ ¦ ¦города и важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. ¦
¦ ¦ ¦отраслей его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Постановления ¦
¦ ¦ ¦экономики; развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городской Думы МО ¦
¦ ¦ ¦конкурсности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Г. Калуга" от ¦
¦ ¦ ¦контрактности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14.12.2005 № 251) ¦
¦ ¦ ¦гласности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общественного контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в процедурах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦формирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦размещения городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заказа на НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+-----------------------+----------+-------+-------+-------+----------+--------------------+
¦4 ¦Разработка процедуры ¦Взвешенный подход к ¦2003-2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городская Управа ¦
¦ ¦проведения конкурса ¦разработке тем и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при содействии ¦
¦ ¦грантов ¦отбору работ на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочей группы ¦
¦ ¦ ¦предоставление грантов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+-----------------------+----------+-------+-------+-------+----------+--------------------+
¦5 ¦Предоставление грантов ¦Поддержка перспективных¦2004-2006 ¦ 150¦ 200¦ 250¦ ¦Городская Управа ¦
¦ ¦Калуги в области ¦научно-технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при содействии ¦
¦ ¦научно-технических работ ¦исследований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочей группы ¦
¦ ¦и исследований, ¦опытно-конструкторских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленных на развитие ¦разработок, мониторинг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города ¦состояния науки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦имеющихся научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заделов в калужских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦научных организациях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вузах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+-----------------------+----------+-------+-------+-------+----------+--------------------+
¦6 ¦Обсуждение результатов ¦Оценка результатов ¦2004-2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городская Управа ¦
¦ ¦НИОКР грантодержателей ¦выполненных работ и ¦(один раз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при содействии ¦
¦ ¦ ¦контроль за ¦в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочей группы ¦
¦ ¦ ¦использованием ¦полугодие)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выделенных бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+-----------------------+----------+-------+-------+-------+----------+--------------------+
¦7 ¦Комплексная модернизация ¦Оснащение научных и ¦2004-2006 ¦ 50¦ 100¦ 150¦ ¦ЦНТИ, ЦБС ¦
¦ ¦научных и ¦научно-технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Калуги, Городская¦
¦ ¦научно-технических ¦библиотек города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управа ¦
¦ ¦библиотек города ¦современным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦технологическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оборудованием. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Комплектование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦библиотечного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦новейшими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информационными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦материалами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦системами с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦электронных носителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+-----------------------+----------+-------+-------+-------+----------+--------------------+
¦8 ¦Проведение ¦Популяризация ¦2004-2006 ¦ 100¦ 120¦ 140¦ 350¦ЦНТИ, КФ МГТУ ¦
¦ ¦научно-технических ¦достижений калужской ¦(1-2 раза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦им. Н.Э.Баумана при ¦
¦ ¦семинаров и конференций, ¦науки, содействие ¦в год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействии рабочей ¦
¦ ¦симпозиумов и научных ¦научно-техническому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦группы ¦
¦ ¦форумов, проводимых в ¦прогрессу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интересах города Калуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+-----------------------+----------+-------+-------+-------+----------+--------------------+
¦9 ¦Проведение инновационных ¦Привлечение ¦2004-2006 ¦ 100¦ 125¦ 175¦ 600¦ЦНТИ, Калужская ¦
¦ ¦выставок и маркетинга ¦потенциальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торгово-промышленная¦
¦ ¦научно-технических ¦инвесторов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦палата, КФ МГТУ ¦
¦ ¦проектов в интересах ¦реализации наукоемких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦им. Н.Э.Баумана при ¦
¦ ¦города ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уполномоченного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органа Городской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управы города Калуги¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сфере экономики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Постановления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городской Думы МО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Г. Калуга" от ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14.12.2005 № 251) ¦
+--+-------------------------+-----------------------+----------+-------+-------+-------+----------+--------------------+
¦10¦Присуждение премий ¦Выявление и ¦2004-2006 ¦ 25¦ 30¦ 35¦ 50¦ЦНТИ, КФ МГТУ ¦
¦ ¦молодым ученым Калуги ¦материальная поддержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦им. Н.Э.Баумана при ¦
¦ ¦ ¦талантливых молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействии ¦
¦ ¦ ¦ученых г. Калуги, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уполномоченного ¦
¦ ¦ ¦содействие творческому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органа Городской ¦
¦ ¦ ¦росту научной молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управы города Калуги¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сфере экономики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Постановления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городской Думы МО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Г. Калуга" от ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14.12.2005 № 251) ¦
+--+-------------------------+-----------------------+----------+-------+-------+-------+----------+--------------------+
¦11¦Содействие разработке ¦Оснащение различных ¦2004-2006 ¦ ¦ ¦ ¦ 18000¦ЦНТИ, Калужская ¦
¦ ¦новых высокоэффективных ¦отраслей промышленности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торгово-промышленная¦
¦ ¦технологий, материалов и ¦современным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦палата, ММЦ ¦
¦ ¦оборудования и их ¦оборудованием и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Калуга - Москва", ¦
¦ ¦внедрение на ¦экологически чистыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уполномоченный орган¦
¦ ¦предприятиях Калуги ¦материалами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городской Управы ¦
¦ ¦ ¦позволяющими выпускать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Калуги в ¦
¦ ¦ ¦продукцию нового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере экономики по ¦
¦ ¦ ¦поколения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поручению рабочей ¦
¦ ¦ ¦соответствующую мировым¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦группы ¦
¦ ¦ ¦стандартам, путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. ¦
¦ ¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Постановления ¦
¦ ¦ ¦инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городской Думы МО ¦
¦ ¦ ¦налоговых кредитов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Г. Калуга" от ¦
¦ ¦ ¦бюджетных кредитов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14.12.2005 № 251) ¦
¦ ¦ ¦консалтинговых услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+-----------------------+----------+-------+-------+-------+----------+--------------------+
¦12¦Разработка нормативной ¦Предоставление ¦2004-2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦНТИ, уполномоченный¦
¦ ¦базы и методического ¦предприятиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦орган Городской ¦
¦ ¦обеспечения, ¦промышленности на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управы города Калуги¦
¦ ¦направленного на ¦конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сфере экономики по¦
¦ ¦скорейшее внедрение ¦муниципальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поручению рабочей ¦
¦ ¦научно-технических ¦образованием "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦группы ¦
¦ ¦разработок в производство¦Калуга" бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. ¦
¦ ¦ ¦кредитов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Постановления ¦
¦ ¦ ¦инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городской Думы МО ¦
¦ ¦ ¦налоговых кредитов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Г. Калуга" от ¦
¦ ¦ ¦муниципальных гарантий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14.12.2005 № 251) ¦
¦ ¦ ¦для привлечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦инвестиций в освоение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦научно-технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦разработок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+-----------------------+----------+-------+-------+-------+----------+--------------------+
¦13¦Разработка мероприятий ¦Введение в систему ¦2004-2006 ¦ ¦ 100¦ 100¦ 400¦ЦНТИ, КФ МГТУ ¦
¦ ¦по подготовке кадров, ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦им. Н.Э.Баумана при ¦
¦ ¦отвечающих современным ¦образования новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействии научных ¦
¦ ¦требованиям ¦востребованных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и производственных ¦
¦ ¦научно-технического ¦современном рынке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий города ¦
¦ ¦прогресса, востребованных¦труда профессий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиями города ¦подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦методической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦материально-технической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦базы в соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учебных заведениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+-----------------------+----------+-------+-------+-------+----------+--------------------+
¦14¦Создание на базе ¦Поддержка субъектов ¦2004-2006 ¦ 75¦ 25¦ ¦ ¦ЦНТИ, уполномоченный¦
¦ ¦Калужского ЦНТИ ¦научной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦орган Городской ¦
¦ ¦информационно- ¦научно-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управы города Калуги¦
¦ ¦инновационного центра для¦деятельности, создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сфере экономики ¦
¦ ¦стимулирования процесса ¦условий для разработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. ¦
¦ ¦внедрения НИОКР научных ¦конкурентоспособной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Постановления ¦
¦ ¦организаций г. Калуги на ¦научно-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городской Думы МО ¦
¦ ¦промышленных ¦продукции в интересах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Г. Калуга" от ¦
¦ ¦предприятиях города ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14.12.2005 № 251) ¦
+--+-------------------------+-----------------------+----------+-------+-------+-------+----------+--------------------+
¦15¦Содействие промышленным ¦Развитие и поддержка ¦2004-2006 ¦ ¦ ¦ ¦ 15000¦ЦНТИ, Калужская ¦
¦ ¦предприятиям города при ¦промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торгово-промышленная¦
¦ ¦решении задач по созданию¦предприятий города с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦палата, ММЦ ¦
¦ ¦новых технологий, ¦целью создания новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Калуга - Москва", ¦
¦ ¦разработке новых изделий ¦современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уполномоченный орган¦
¦ ¦и использованию ¦производств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городской Управы ¦
¦ ¦потенциала научных ¦конкурентоспособной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Калуги в ¦
¦ ¦учреждений города ¦продукции, создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере экономики ¦
¦ ¦ ¦новых рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. ¦
¦ ¦ ¦путем предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Постановления ¦
¦ ¦ ¦инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городской Думы МО ¦
¦ ¦ ¦налоговых льгот, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Г. Калуга" от ¦
¦ ¦ ¦бюджетных кредитов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14.12.2005 № 251) ¦
¦ ¦ ¦муниципальных гарантий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проведения учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦семинаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+-----------------------+----------+-------+-------+-------+----------+--------------------+
¦16¦Разработка проекта ¦Определение ¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦНТИ, Калужская ¦
¦ ¦создания технопарка в ¦потребностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торгово-промышленная¦
¦ ¦г. Калуге ¦ресурсов для создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦палата, Городская ¦
¦ ¦ ¦технопарка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управа, КФ МГТУ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦им. Н.Э.Баумана ¦
+--+-------------------------+-----------------------+----------+-------+-------+-------+----------+--------------------+
¦17¦Создание на территории ¦Содействие созданию ¦2005-2006 ¦ ¦ ¦ ¦ 40000¦Городская Управа, ¦
¦ ¦муниципального ¦малых наукоемких фирм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦНТИ, Калужская ¦
¦ ¦образования "Город ¦и трансферту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торгово-промышленная¦
¦ ¦Калуга" технопарка ¦технологий из науки в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦палата, научные ¦
¦ ¦ ¦промышленность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения города ¦
+--+-------------------------+-----------------------+----------+-------+-------+-------+----------+--------------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ 500¦ 700¦ 850¦ 74400¦ ¦
L--+-------------------------+-----------------------+----------+-------+-------+-------+----------+---------------------


Раздел № 3. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ

Городская Управа муниципального образования "Город Калуга" является заказчиком Программы, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяющихся на эти цели.
Контроль за эффективностью использования средств осуществляется комитетом Городской Думы г. Калуги по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства, экологии, структурными подразделениями Городской Управы в соответствии с их полномочиями.
Уполномоченный орган Городской Управы города Калуги в сфере экономики и уполномоченный финансовый орган до 20 апреля каждого года подготавливает и представляет Городскому Голове г. Калуги отчет о ходе реализации мероприятий Программы за прошедший год.
(в ред. Постановления Городской Думы МО "Г. Калуга" от 14.12.2005 № 251)

Раздел № 4. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременного финансирования, определенного данной Программой, предполагается:
- поддержка перспективных научно-технических исследований в городе;
- содействие внедрению эффективных научно-технических достижений в производство в интересах экономического и социального развития города;
- повышение роста объемов производства конкурентоспособной продукции, в том числе товаров народного потребления;
- сохранение и создание новых рабочих мест;
- повышение производительности труда, экономия трудовых, материальных ресурсов, всех видов энергоносителей;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет города;
- обеспечение стабильного социально-экономического развития г. Калуги.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Реализация Программы требует привлечения бюджетных средств в 2004-2006 годах в сумме 2050 тысяч рублей.
Эти средства будут направлены на финансирование НИОКР и проведение научно-технических семинаров, конференций и симпозиумов в городе; поддержку талантливых молодых ученых Калуги; модернизацию научных и научно-технических библиотек города; подготовку специалистов, востребованных на предприятиях города, содействие внедрению научно-технических достижений на предприятиях Калуги.
При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременного финансирования, определенного данной Программой, предполагается:
- повышение роста объемов производства конкурентоспособной продукции, в том числе товаров народного потребления;
- сохранение и создание новых рабочих мест;
- повышение производительности труда, экономия трудовых, материальных ресурсов, всех видов энергоносителей;
- внедрение эффективных научно-технических достижений в производство в интересах экономического и социального развития города.
В результате будет обеспечена социальная стабильность и увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Город Калуга".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru