Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Районного Собрания МО "Жуковский район" № 39 от 13.12.2005
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОВД ЖУКОВСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Жуковский вестник", № 91, 15.08.2006


Вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 13 декабря 2005 г. № 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ОВД ЖУКОВСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом МО "Жуковский район" Районное Собрание
РЕШИЛО:

1. Утвердить положение о милиции общественной безопасности ОВД Жуковского района.
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава муниципального образования
"Жуковский район"
С.Г.Осипов





Утверждено
Решением
Районного Собрания
муниципального образования
"Жуковский район"
от 13 декабря 2005 г. № 39

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОВД ЖУКОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Милиция общественной безопасности Жуковского района является составной частью милиции общественной безопасности УВД Калужской области и входит в структуру отдела внутренних дел Жуковского района.
1.2. В населенных пунктах муниципального района милиция общественной безопасности создается и функционирует в качестве самостоятельного структурного звена в составе соответствующих отделений милиции.
1.3. В своей деятельности милиция общественной безопасности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, международными договорами, Уставом Калужской области, законодательными и иными нормативно-правовыми актами Калужской области, нормативно-правовыми актами МВД России, УВД Калужской области, ОВД Жуковского района.
1.4. Начальник милиции общественной безопасности ОВД Жуковского района назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке начальником УВД Калужской области по представлению начальника ОВД Жуковского района и является по должности заместителем начальника ОВД по согласованию с Главой администрации МО "Жуковский район".

2. Состав милиции общественной безопасности

2.1. Руководство МОБ ОВД.
2.2. Отделение организации деятельности участковых уполномоченных милиции.
2.3. Отделение дознания.
2.4. Паспортно-визовое отделение.
2.5. Отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
2.6. Отдел вневедомственной охраны.
2.7. Группа лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью.
2.8. Группа по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства.
2.9. Изолятор временного содержания.
2.10. Подразделение по делам несовершеннолетних.

3. Основные задачи милиции общественной безопасности

3.1. Обеспечение личной безопасности граждан.
3.2. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.
3.3. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
3.4. Раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия необязательно, и расследование преступлений в форме дознания.
3.5. Оказание в пределах ее компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям.
3.6. Иные задачи на милицию общественной безопасности могут быть возложены только законом Российской Федерации либо решением Районного Собрания МО "Жуковский район", принятым в рамках действующего законодательства РФ.

4. Обязанности милиции общественной безопасности

4.1. Предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств.
4.2. Оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном состоянии, опасном для их здоровья и жизни.
4.3. Принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством.
4.4. Выявлять и раскрывать преступления.
4.5. Производить дознание.
4.6. Разыскивать лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших, и в иных случаях, предусмотренных законодательством, а также разыскивать похищенное имущество.
4.7. Осуществлять по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях.
4.8. Обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках и других общественных местах.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов "в предусмотренных федеральным законом" пропущено слово "случаях".
   ------------------------------------------------------------------

4.9. Осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, принимать экзамены и выдавать удостоверения на право управления автомототранспортными средствами, организовывать и проводить государственный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регулировать дорожное движение, осуществлять в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения, контролировать исполнение владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по обязательному страхованию гражданской ответственности, в предусмотренных федеральным законом предоставлять указанным в нем лицам информацию, относящуюся к осуществлению указанного обязательного страхования.
4.10. Выдавать разрешения на хранение и ношение гражданского и служебного оружия, транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации указанного оружия и патронов к нему, а также разрешения на хранение и использование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия, полученного во временное пользование в органах внутренних дел, разрешения на хранение и перевозку автомобильным транспортом взрывчатых материалов промышленного применения, контролировать соблюдение установленных федеральным законом правил оборота служебного и гражданского оружия.
4.11. Охранять на основе договоров с физическими или юридическими лицами принадлежащее им имущество, инспектировать подразделения охраны организаций, давать обязательные к исполнению предписания по устранению недостатков, выявленных в технической укрепленности объектов, и обеспечению сохранности государственной и муниципальной собственности.
4.12. Принимать при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи, а также по охране имущества, оставшегося без присмотра, участвовать в соответствии с законом в обеспечении правового режима чрезвычайного и военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или отдельных ее местностях, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.
4.13. Исполнять в пределах своей компетенции определения судов, постановления судей, письменные поручения прокурора, следователя о проверке лиц, уклоняющихся от явки по вызову, заключения под стражу, проведения розыскных и иных предусмотренных законом действий, оказывать им содействие в производстве отдельных процессуальных действий.
4.14. Исполнять определения (постановления) суда (судьи) об административном аресте.
4.15. Охранять, конвоировать и содержать задержанных лиц, заключенных под стражу.
4.16. Контролировать соблюдение гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета граждан Российской Федерации, а также соблюдение иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию Российской Федерации.
4.17. Контролировать в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений, участвовать в предусмотренных законом случаях контроля за поведением осужденных, которым назначены виды наказаний, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно.
4.18. Согласовывать уставы служб безопасности в организациях, контролировать соблюдение установленных федеральным законом правил частной детективной и охранной деятельности.
4.19. Принимать неотложные меры по обеспечению сохранности бесхозного имущества и кладов до передачи их в ведение соответствующих государственных органов и должностных лиц.
4.20. Обеспечивать сохранность найденных и отосланных в милицию документов, вещей, ценностей и другого имущества, принимать меры по их возврату законным владельцам либо по реализации в установленном порядке.
4.21. Осуществлять для оказания медицинской помощи привод в учреждения здравоохранения по их представлениям, санкционированным судом (судьей), уклоняющихся от явки по вызову лиц, страдающих заболеваниями и представляющих непосредственную опасность для себя и окружающих, а также указанных лиц, совершивших общественно опасное деяние, обеспечивать совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, наблюдение за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией, представляющими опасность для окружающих, в целях профилактики правонарушений.
4.22. Оказывать содействие в пределах своих полномочий депутатам представительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, зарегистрированным кандидатам в депутаты или на выборные должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления, членам избирательных комиссий, комиссий референдума, представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказано противодействие или угрожает опасность.
4.23. Оказывать содействие избирательным комиссиям референдума в реализации их полномочий, принимать меры по пресечению в ходе избирательной кампании, при подготовке и проведении референдума противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума (включая меры по пресечению попыток подкупа избирателей, участников референдума), информировать соответствующую избирательную комиссию или комиссию референдума о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах.
4.24. Производить регистрацию средств цветного копирования, приобретаемых физическими и юридическими лицами, осуществлять контроль за соблюдением правил их учета, хранения и использования в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
4.25. Обеспечивать исполнение судебных решений о направлении несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей, подростков с девиантным поведением.
4.26. Осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности, а также приобретения оружия и патронов к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.27. Участвовать в работе общественных комиссий, создаваемых исполнительными органами муниципального образования.

5. Права милиции общественной безопасности

5.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельности депутатов, кандидатов в депутаты, должностных лиц органов государственной власти и должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений, удалять граждан с места совершения преступления или правонарушения.
5.2. Проверять документы, удостоверяющие личность, у граждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо имеется повод к возбуждению в отношении их дела об административном правонарушении.
5.3. Осуществлять в порядке, установленном в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей при наличии достаточных данных полагать, что граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства и психотропные вещества.
5.4. Проверять у физических и юридических лиц разрешения (лицензии) на совершение определенных действий или занятие определенной деятельностью, контроль за которыми возложен на милицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Вызывать граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся в производстве милиции, подвергать приводу в случаях и порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову.
5.6. Получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них.
5.7. Составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, задерживать на срок до трех часов лиц, незаконно проникнувших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые милицией территории и объекты, проверять у них документы, удостоверяющие личность, получать от указанных лиц объяснения, производить в установленном законодательством об административных правонарушениях порядке их личный досмотр и досмотр их вещей, а также досмотр их транспортных средств, с помощью которых были совершены проникновение либо попытка проникновения на охраняемые милицией территории и объекты.
5.8. Производить в предусмотренных законом случаях и порядке уголовно-процессуальные действия.
5.9. Задерживать и содержать под стражей в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу.
5.10. Задерживать и содержать в милиции на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством, лиц, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания и административного ареста, для последующей передачи их соответствующим органам и учреждениям.
5.11. Задерживать и доставлять в специальные учреждения лиц, уклоняющихся от прохождения назначенных им в установленном законом порядке принудительных мер медицинского и воспитательного характера.
5.12. Задерживать и доставлять в приемники-распределители, центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, а также в центры социальной реабилитации лиц в случаях и в порядке, предусмотренных законом.
5.13. Доставлять в медицинские учреждения либо в дежурные части органов внутренних дел и содержать в них до вытрезвления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе, а находящихся в жилище - по письменному заявлению проживающих там граждан, если есть основания полагать, что поведение указанных лиц представляет опасность для их здоровья, жизни и имущества.
5.14. Задерживать военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам.
5.15. Вносить в соответствии с законодательством в государственные органы, организации и общественные объединения обязательные для рассмотрения представления и предложения об устранении обстоятельств, способствующих совершению правонарушений.
5.16. Осуществлять предусмотренные законодательством учеты физических и юридических лиц, предметов и фактов и использовать данные этих учетов, использовать для документирования в своей деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни, здоровью человека и окружающей среде.
5.17. Производить регистрацию, фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, подвергнутых административному аресту, а также лиц, в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении, при невозможности установления их личности и иных лиц, в отношении которых в соответствии с федеральным законом предусмотрена обязательная дактилоскопическая регистрация.
5.18. Применять предусмотренные законом меры по контролю за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также осужденными, которым назначены виды наказаний, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно.
5.19. Входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках.
Обо всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих в нем граждан милиция уведомляет прокурора незамедлительно, но не позднее 24 часов.
5.20. Проводить в установленном законом порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления, либо в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении.
5.21. Производить по решению начальника органа внутренних дел (органа милиции) или его заместителя определение (блокирование) участков местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведении карантинных мероприятий в случае эпидемий и эпизоотии, пресечении массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, организаций, а также при розыске совершивших побег осужденных и лиц, заключенных под стражу, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств.
При этом милицией принимаются меры к обеспечению нормальной жизнедеятельности населения и функционирования народного хозяйства в данной местности.
5.22. Временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, также не допускать граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинуть эти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан, проведения следственных и розыскных действий.
5.23. Запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, а также транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по обязательному страхованию гражданской ответственности, останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а также документы на транспортные средства и перевозимые грузы, осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов, производить досмотр транспортных средств при наличии подозрений, что они используются в противоправных целях, отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на управление или пользование транспортным средством, задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске, ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности.
5.24. Осматривать места хранения и использования оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов, а также объекты, где они обращаются, при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные предписания гражданам и должностным лицам об устранении этих нарушений, изымать указанные предметы, запрещать деятельность соответствующих объектов, аннулировать выданные разрешения и применять иные меры, предусмотренные законодательством.
5.25. При наличии данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, в целях установления оснований для возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении по мотивированному постановлению начальника органа внутренних дел (органа милиции) или его заместителя:
- производить в присутствии не менее двух понятых и представителя юридического лица, лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо его представителя, которым вручаются копия указанного постановления, а также копии протоколов и описей, составленных в результате указанных в настоящем пункте действий, а при отсутствии таковых - с участием представителей органов исполнительной власти или органов местного самоуправления осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества;
- производить досмотр транспортных средств в присутствии не менее двух понятых и лица, во владении которого находится транспортное средство, а в случаях, не терпящих отлагательства, - в отсутствие указанного лица;
- изучать документы, отражающие финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, требовать предоставления в пятидневный срок с момента вручения соответствующего постановления заверенных надлежащим образом копий указанных документов;
- изымать с обязательным составлением протокола отдельные образцы сырья, продукции и товаров, необходимые для проведения исследований или экспертиз;
- требовать при проверке имеющихся данных, указывающих на признаки преступления, обязательного проведения в срок не более тридцати дней проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности, а также самостоятельно проводить в указанные сроки такие проверки и ревизии, изымать при производстве проверок и ревизий документы либо их копии с обязательным составлением протокола и описи изымаемых документов либо их копий.
В случае, если изымаются подлинные документы, с них изготовляются копии, которые заверяются должностным лицом органа внутренних дел (органа милиции), проводящим проверку или ревизию, и передаются лицу, у которого изымаются подлинные документы. В случае, если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием подлинных документов, должностное лицо органа внутренних дел (органа милиции), проводящее проверку или ревизию, передаст заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты подлинные документы, в течение пяти дней после изъятия, о чем делается соответствующая запись в протоколе об изъятии.
5.26. Осуществлять полномочия лицензирующего органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.27. Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота, находящиеся у граждан без специального разрешения.
5.28. Использовать транспортные средства организаций, общественных объединений или граждан, кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и транспортных средств специального назначения, для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в милицию, а также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств и проезда к месту происшествия или сбора личного состава милиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с отстранением при необходимости водителей от управления этими средствами.
5.29. Пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими организациям, общественным объединениям и гражданам.
5.30. Получать безвозмездно от организаций и граждан информацию, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующей информации.
5.31. Использовать безвозмездно возможности средств массовой информации для установления обстоятельств преступлений, а также лиц, их совершивших для розыска лиц, скрывшихся от дознания, следствия и суда, и лиц без вести пропавших.
Использование милицией предоставленных ей прав возможно только в целях исполнения обязанностей, возложенных на милицию Законом РФ "О милиции".
5.32. Милиция общественной безопасности в целях выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, предусмотренных статьями 12 и 15 Закона РФ "О милиции".
5.33. На сотрудника милиции общественной безопасности в полном объеме распространяются гарантии личной безопасности, предусмотренные Законом РФ "О милиции".
5.34. Социальная и правовая защита сотрудников милиции общественной безопасности, льготы, гарантии и компенсации, предоставляемые им соответствующими положениями Закона РФ "О милиции", а также положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, могут быть дополнены другими мерами и гарантиями, устанавливаемыми законодательством Российской Федерации, органами государственной власти и управления области, органами местного самоуправления.

6. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений
и служб милиции общественной безопасности

6.1. Состав, порядок создания, реорганизация, ликвидация, а также численность подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.
6.2. В соответствии с Законом РФ "О милиции", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание, реорганизация и ликвидация подразделений и служб милиции общественной безопасности, содержащихся за счет областных и местных бюджетов, осуществляются в порядке, определяемом органами исполнительной власти Калужской области и органами местного самоуправления по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
6.3. Численность милиции общественной безопасности, содержащейся за счет средств областного бюджета, устанавливается постановлениями Правительства Калужской области и не должна быть ниже нормативов, утвержденных министром внутренних дел Российской Федерации.
6.4. Органы государственной власти Калужской области и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительную численность милиции общественной безопасности, содержащейся за счет средств собственных бюджетов. Увеличение численности милиции общественной безопасности оформляется соответствующим правовым актом органа государственной власти или органа местного самоуправления, а также приказом управления внутренних дел.
6.5. Милиция общественной безопасности подотчетна органам государственной власти и органам местного самоуправления.

7. Взаимодействие милиции общественной безопасности
с другими подразделениями органов внутренних дел и органами
государственной власти и управления

7.1. Милиция общественной безопасности выполняет свои задачи во взаимодействии с криминальной милицией, другими службами органов внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также иными правоохранительными органами.
7.2. Милиция общественной безопасности в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, предупреждения и пресечения преступлений взаимодействует с органами представительной и исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, трудовыми коллективами, общественными объединениями и гражданами, информирует их и средства массовой информации о своей деятельности по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.

8. Служба в милиции общественной безопасности

8.1. В своей служебной деятельности сотрудник милиции общественной безопасности руководствуется требованиями законов и не может быть ограничен решениями политических партий, общественных объединений и массовых общественных движений, преследующих политические цели.
8.2. Порядок и условия прохождения государственной службы сотрудниками милиции общественной безопасности регулируются Законом РФ "О милиции" и положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

9. Финансирование и материально-техническое обеспечение
милиции общественной безопасности

9.1. Финансирование милиции общественной безопасности осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, областного бюджета Калужской области, а также за счет средств местных бюджетов.
9.2. Не допускается передача численности подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, в другие службы органов внутренних дел.
9.3. Снабжение подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств федерального и областного бюджетов, вооружением, а также вещевым довольствием по установленным нормам и табелям положенности осуществляется органами материально-технического и военного снабжения Управления внутренних дел Калужской области бесплатно, остальными видами довольствия - за плату за счет выделяемых на эти цели ассигнований.
9.4. Подразделения милиции общественной безопасности, содержащиеся за счет местных бюджетов, обеспечиваются всеми видами довольствия органами материально-технического и военного снабжения Управления внутренних дел Калужской области за плату.

10. Полномочия начальника милиции общественной безопасности
отдела

10.1. Осуществляет общее руководство деятельностью милиции общественной безопасности и ее структурных подразделений: отделений организации деятельности участковых уполномоченных милиции, дознания, ГИБДД, паспортно-визового отделения, отдела вневедомственной охраны, групп лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью, по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства, изолятора временного содержания, подразделения по делам несовершеннолетних.
10.2. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на милицию общественной безопасности ОВД Жуковского района.
10.3. Определяет обязанности и утверждает должностные инструкции руководителей отделов и подразделений МОБ ОВД Жуковского района.
10.4. Организует на территории Жуковского района:
- охрану общественного порядка;
- предупреждение, пресечение, выявление преступлений по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно;
- исполнение административного законодательства;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, лицензирование, а также контроль за оборотом оружия, взрывчатых веществ и изделий, их содержащих;
- контроль за негосударственной (частной) охранной деятельностью и негосударственной (частной) сыскной деятельностью;
- исполнение законодательства Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации и регистрационном учете граждан, реализацию миграционной политики;
- обеспечение охраны имущества физических и юридических лиц по договорам;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания, их охрану и конвоирование, работу специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке.
10.5. Обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельности подчиненных подразделений, входящих в МОБ, необходимый уровень профессиональной подготовки их личного состава.
10.6. Организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к деятельности милиции общественной безопасности ОВД Жуковского района, организует контроль за рассмотрением устных и письменных обращений граждан в подразделения МОБ.
10.7. Обеспечивает правильное и рациональное использование транспортных, оперативно-технических средств, других материальных ценностей в милиции общественной безопасности ОВД Жуковского района.
10.8. Привлекает личный состав милиции общественной безопасности для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуациях, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10.9. Издает приказы, распоряжения и указания, другие акты управления, касающиеся деятельности милиции общественной безопасности.
10.10. Применяет в установленном порядке поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.
10.11. Принимает решения об оперативном выезде в служебную командировку сотрудников ОВД Жуковского района.
10.12. Вносит предложения начальнику ОВД Жуковского района:
- о создании, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств местных бюджетов;
- о назначении, перемещении, увольнении, присвоении очередных и внеочередных специальных званий сотрудникам подчиненных служб;
- о мерах по совершенствованию деятельности подразделений, входящих в милицию общественной безопасности, рациональному использованию сил и средств, укреплению исполнительской дисциплины.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru