Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Районного Собрания представителей МО "Юхновский район" № 49 от 06.12.2005
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "ЮХНОВСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЮХНОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 6 декабря 2005 г. № 49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
"ЮХНОВСКИЙ РАЙОН"

С целью установления порядка работы Районного Собрания представителей, в соответствии с Федеральным законодательством Калужской области о местном самоуправлении, Уставом МО муниципальный район "Юхновский район" Районное Собрание представителей
РЕШИЛО:

Утвердить Регламент Районного Собрания представителей МО муниципальный район "Юхновский район".

Глава муниципального образования
муниципальный район
"Юхновский район"
В.Ф.Авраменко





Приложение
к Решению
Районного Собрания представителей
муниципального образования
муниципальный район
"Юхновский район"
от 6 декабря 2005 г. № 49

РЕГЛАМЕНТ
РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
"ЮХНОВСКИЙ РАЙОН"

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Настоящий Регламент разработан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калужской области о местном самоуправлении, Уставом муниципального образования муниципальный район "Юхновский район", определяет порядок работы представительного органа МО муниципальный район "Юхновский район" (далее - Районное Собрание).

Глава I
СТРУКТУРА РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 1. Председательствующий на заседании Районного Собрания

1. Председательствует на заседаниях, организует работу и подписывает решения Районного Собрания Глава муниципального образования (является председательствующим).
2. В случае, если Глава муниципального образования не может исполнять свои обязанности, полномочия председательствующего исполняет заместитель председателя Районного Собрания.
3. В случае отсутствия Главы муниципального образования и заместителя председателя Районного Собрания полномочия председательствующего передаются одному из депутатов решением, принятым большинством голосов от количества депутатов, присутствующих на заседании Районного Собрания.

Статья 2. Постоянно действующие комиссии Районного Собрания

1. Районное Собрание на срок его полномочий вправе образовывать из числа депутатов и избирать большинством голосов от общего количества депутатов комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Районного Собрания, для осуществления контрольных функций.
2. В Районном Собрании формируются следующие постоянно действующие комиссии: 1. Комиссия по социальным вопросам; 2. Комиссия по бюджету, финансам и налогам; 3. Комиссия по экономике, промышленности и сельскому хозяйству.
3. Председатель комиссии избирается решением Районного Собрания большинством голосов от числа присутствующих.
4. Полномочия комиссий устанавливаются положениями о них, утверждаемыми Районным Собранием.
5. Комиссии ответственны перед Районным Собранием и ему подотчетны.
6. Комиссии прекращают свою деятельность по решению Районного Собрания.

Статья 3. Временные комиссии Районного Собрания

1. Районное Собрание вправе большинством голосов от общего количества депутатов из числа его состава создавать временные комиссии по подготовке вопросов, относящихся к его ведению.
2. Депутат, не избранный в состав комиссии, имеет право участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
3. Временная комиссия ответственна и подотчетна Районному Собранию. Информация о результатах ее работы заслушивается на заседании Районного Собрания.
4. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Районного Собрания.
5. Временная комиссия Районного Собрания действует на основании утвержденного о ней положения.

Глава II
ПОРЯДОК РАБОТЫ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 4. Первое заседание Районного Собрания

1. Районное Собрание созывается на первое заседание муниципальной избирательной комиссией Юхновского района в срок не позднее одного месяца со дня избрания не менее 2/3 от установленного количества депутатов.
2. На первом заседании председатель муниципальной избирательной комиссии вручает избранным депутатам удостоверения.

Статья 5. Принципы проведения заседания Районного Собрания

1. Заседание Районного Собрания проводится открыто, гласно и освещается средствами массовой информации.
2. Заседание Районного Собрания правомочно, если на нем присутствует более половины от избранных депутатов.
3. На заседание Районного Собрания могут быть приглашены представители государственных органов власти и управления, администрации муниципального образования "Юхновский район", общественных объединений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по вопросам, рассматриваемым Районным Собранием.
4. Районное Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Главой муниципального образования, депутатом или группой депутатов. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
5. На закрытом заседании Районного Собрания могут присутствовать приглашенные лица согласно списку, подписанному председательствующим на заседании Районного Собрания.

Статья 6. Очередные и внеочередные заседания Районного Собрания

1. Очередные заседания Районного Собрания проводятся не реже одного раза в квартал.
2. Заседания, созываемые в иные сроки, являются внеочередными. Внеочередное заседание проводится по инициативе Главы муниципального образования или группы депутатов составом не менее 1/3 от избранных депутатов.
3. Дата заседания Районного Собрания предлагается Главой муниципального образования и утверждается большинством голосов депутатов от числа присутствующих на заседании. О предстоящем заседании депутаты уведомляются письменно не позднее чем за 5 дней до начала заседания.
4. Депутатам предоставляются материалы, касающиеся вопросов, выносимых на заседание Районного Собрания, не позднее чем за 5 дней до начала заседания.
5. О невозможности участия в заседании Районного Собрания (с указанием причины) депутат обязан уведомить Главу муниципального образования. Уважительными причинами отсутствия депутата являются: болезнь, командировка, отпуск и иные причины, которые депутаты сочтут уважительными. Информация о депутатах, отсутствующих без уважительных причин на трех заседаниях, по решению Районного Собрания может быть доведена до сведения избирателей через средства массовой информации.

Статья 7. Начало заседания и время его проведения

1. До начала заседания Районного Собрания проводится регистрация прибывших депутатов. Председательствующий на заседании Районного Собрания оглашает численный состав присутствующих депутатов. Если на заседании Районного Собрания присутствует меньшее количество депутатов, чем установлено пунктом 2 статьи 5 настоящего Регламента, председательствующий переносит заседание и назначает другую дату его проведения. Решение председательствующего отражается в протоколе заседания.
2. Утренние заседания Районного Собрания проводятся с 10 до 13 часов, вечерние - с 14 до 18 часов. Продолжительность заседания может быть увеличена, но не более чем на 30 минут, по предложению большинства депутатов, присутствующих на заседании.
3. В случае, если продление времени заседания в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи оказалось недостаточным, депутаты вправе принять решение о переносе заседания на следующий день.

Статья 8. Протокол заседания Районного Собрания

1. На заседании Районного Собрания ведется протокол, в котором указываются:
дата, место проведения заседания Районного Собрания;
общее число депутатов Районного Собрания и персональный состав депутатов, присутствующих на заседании;
вопросы повестки дня, имена и должности докладчиков;
список лиц, принявших участие в обсуждении вопросов повестки дня;
результаты голосования.
2. Протокол оформляется в пятидневный срок и подписывается председательствующим.
3. Депутат Районного Собрания имеет право на ознакомление с протоколом.

Статья 9. Повестка дня

1. Перечень вопросов, вносимых в повестки дня заседаний Районного Собрания, формируется из предложений депутатов, комиссий Районного Собрания, Главы муниципального образования, Главы администрации муниципального образования и утверждается решением Районного Собрания. Обсуждение вопросов на заседании проходит в соответствии с утвержденной повесткой дня.
2. Право внесения вопросов в повестку дня принадлежит депутатам Районного Собрания, Главе муниципального образования, Главе администрации муниципального образования.
3. Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня в порядке исключения не позднее чем за неделю до заседания Районного Собрания при наличии проекта решения.
4. В период подготовки заседания депутаты могут проводить рабочие заседания для предварительного обсуждения, выявления мнений по вопросам повестки дня. Во время проведения рабочих заседаний нормы настоящего Регламента не применяются.
5. По каждому вопросу повестки дня Районное Собрание принимает решение в порядке, предусмотренном главой II настоящего Регламента.

Статья 10. Продолжительность выступлений на заседании Районного Собрания

1. На заседании Районного Собрания устанавливается следующая продолжительность выступлений:
доклад (содоклад) - до 15 минут;
ответы докладчика (содокладчика) на вопросы - до 15 минут;
прения - до 5 минут;
общая продолжительность прений по одному вопросу - не более 1 часа 15 минут;
обсуждение вопросов пункта повестки дня "Разное" - до 5 минут;
справки, вопросы, формулировки предложений по порядку ведения заседания, мотивам голосования - до 3 минут.
2. По просьбе выступающего, по решению большинства депутатов, присутствующих на заседании, продолжительность выступления может быть увеличена.
3. Председательствующий предупреждает выступающего об истечении установленного времени, после чего вправе прервать выступление.

Статья 11. Обязанности присутствующих и выступающих

1. Присутствующие и выступающие на заседании Районного Собрания не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу заседания.
2. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего (присутствующего), при повторном нарушении лишает его права выступления на время проведения заседания либо удаляет его из зала заседания, если выступающий является приглашенным.
3. В случае неоднократного нарушения указанных правил депутатом он по предложению председательствующего или депутатов решением большинства голосов от количества присутствующих может быть лишен права выступления на заседании.

Статья 12. Права и обязанности депутата на заседании Районного Собрания

1. Депутат Районного Собрания на заседаниях вправе:
вносить предложения по вопросам повестки дня и порядку ведения заседания;
вносить проекты решений и поправки к ним;
вносить поправки, предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов;
задавать вопросы докладчику (содокладчику);
участвовать в прениях по обсуждаемому вопросу;
выступать по мотивам голосования (до голосования);
участвовать в голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседании Районного Собрания;
требовать постановки своих предложений на голосование;
настаивать на повторном подсчете голосов;
вносить предложения о заслушивании на заседании Районного Собрания отчета или информации любого органа, должностного лица;
вносить предложения о необходимости проведения депутатских расследований и проверок по вопросам компетенции Районного Собрания;
оглашать обращения, имеющие общественное значение;
предлагать кандидатуры в состав комиссий и высказывать свое мнение по ним;
пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
2. Депутат Районного Собрания на заседаниях обязан:
соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
выступать только с разрешения председательствующего;
регистрироваться на каждом заседании и участвовать в его работе.

Статья 13. Права и обязанности председательствующего

1. Председательствующий на заседании Районного Собрания обязан:
оглашать наличие кворума на заседании;
руководить ходом заседания, следить за соблюдением настоящего Регламента;
соблюдать Регламент, повестку дня;
обеспечивать права депутатов;
фиксировать все поступившие предложения, ставить их на голосование, оглашать результаты голосования;
обеспечивать выполнение организационных решений Районного Собрания;
контролировать ведение протоколов заседаний Районного Собрания;
поддерживать порядок в зале заседания.
2. Председательствующий на заседании Районного Собрания имеет право:
предоставлять слово для выступления;
лишать выступающего слова или удалять его из зала заседания (в соответствии с п. 2 ст. 11 настоящего Регламента) в случае нарушения им положений Регламента или выступления не по повестке дня.
3. Председательствующий на заседании Районного Собрания не вправе:
комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
4. Председательствующий обладает правами, предоставленными ему настоящим Регламентом.

Глава III
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 14. Подготовка проектов решений Районного Собрания

1. Подготовка проектов решений осуществляется Главой муниципального образования, депутатами Районного Собрания, соответствующими постоянными и временными комиссиями Районного Собрания или администрацией муниципального образования, являющимися инициаторами рассмотрения вопросов.
2. В проекте решения указываются:
наименование решения (заявления, обращения) Районного Собрания - слева, вверху первой страницы;
кем вносится - справа, вверху, под словом "проект";
преамбула (как правило, краткое правовое обоснование со ссылкой на действующее законодательство);
текст решения;
в случаях, установленных действующим законодательством, Уставом муниципального образования и нормативными актами Районного Собрания, - согласование Главы администрации муниципального образования, юристов, специалистов, экспертов, привлекаемых для рассмотрения того или иного вопроса.

Статья 15. Порядок внесения проектов решений на рассмотрение Районного Собрания

1. Правом внесения проекта решения на рассмотрение Районного Собрания обладают депутаты, Глава муниципального образования, Глава администрации муниципального образования, жители района в порядке правотворческой инициативы.
2. Проект решения передается в Районное Собрание не позднее чем за 5 дней до его рассмотрения на заседании. Районное Собрание приступает к рассмотрению вопросов повестки дня при условии, если все депутаты получили проекты документов в указанный настоящим Регламентом срок.
3. Проекты решений о введении, изменении и отмене местных налогов и сборов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств, осуществлении расходов за счет бюджета муниципального образования принимаются для рассмотрения по представлению или при наличии заключения Главы администрации муниципального образования и соответствующей комиссии.

Статья 16. Прения

1. Решения Районного Собрания принимаются после предварительного их обсуждения на заседании (прений).
2. Прения начинаются после доклада по вопросу, включенному в повестку дня, и проекту решения. Докладчиком может быть лицо, подготовившее проект решения.
3. Содоклад готовится в том случае, если Районное Собрание или председательствующий поручает его депутату, рабочей группе или должностному лицу.
4. Прения по обсуждаемому вопросу прекращаются по истечении времени, установленного для этого Регламентом. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших на заседании, выясняет, кто из записавшихся, но невыступивших настаивает на выступлении, и с согласия депутатов предоставляет им слово. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить тексты своих выступлений к протоколу заседания.
5. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом, после чего на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения за основу. Докладчик и содокладчик вправе по итогам прений внести предложение об изменении проекта решения Районного Собрания до принятия его за основу и сообщить об этом до голосования.

Статья 17. Внесение изменений в проект решения Районного Собрания, принятый за основу

1. Проект решения Районного Собрания, принятый за основу, может дорабатываться путем внесения в него поправок. Каждая поправка включается в проект решения, если она принята большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. В случае отсутствия поправок либо рассмотрения всех предложенных поправок решение принимается в целом. Перед принятием решения в целом проводятся выступления по мотивам голосования. При проведении тайного или поименного голосования эти выступления проводятся до выдачи бюллетеней.

Статья 18. Принятие решений

1. Районное Собрание принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
2. Районное Собрание вправе принимать решения не менее 2/3 (10 депутатов) от установленного количества депутатов по следующим вопросам:
о принятии Устава муниципального образования и внесении изменений и дополнений в него;
об утверждении бюджета, внесении изменений и дополнений в него и отчета о его исполнении;
об утверждении программ социально-экономического развития;
о проведении референдума по собственной инициативе;
о самороспуске;
о присвоении и лишении звания "Почетный гражданин Юхновского района".
3. Решения, касающиеся иных вопросов, отнесенных к компетенции Районного Собрания, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. При отклонении проекта решения Районное Собрание дает поручение по подготовке нового проекта.
5. Решения оформляются и направляются на подпись Главе муниципального образования не позднее 5 дней с момента принятия.
6. Решения Районного Собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами самоуправления муниципального района, а также всеми находящимися на территории района организациями всех форм собственности и организационно-правовых форм, должностными лицами и гражданами.
7. Решения, принимаемые Районным Собранием по вопросам его компетенции, не могут ограничивать права и свободы граждан, коммерческих и некоммерческих организаций, установленные законом.

Статья 19. Утверждение бюджета муниципального района

1. Районное Собрание ежегодно утверждает бюджет района путем принятия соответствующего решения. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета района осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ и Калужской области, Уставом района, нормами иных законодательных и нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам.
2. В расходной части бюджета района должны быть выделены отдельной строкой расходы на содержание Районного Собрания.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Изменения в бюджет района, утвержденный Районным Собранием, вносятся путем принятия Районным Собранием соответствующих решений, представленных Главой администрации муниципального образования.

Статья 20. Утверждение программ социально-экономического развития

1. Программы экономического и социального развития района утверждаются решениями Районного Собрания. Изменения в утвержденные планы и программы вносятся решениями Районного Собрания по представлениям Главы администрации или (и) депутатов Районного Собрания.
2. Районное Собрание принимает комплексный план социально-экономического развития района, а также программы по отдельным направлениям развития района или по группам взаимосвязанных вопросов и направлений.
3. Программы и планы утверждаются Районным Собранием по представлениям Главы администрации. В обоснованиях программ указываются источники доходов, за счет которых будет осуществляться финансирование планов или программ, их достаточность для покрытия расходов.
4. Программы, утвержденные Районным Собранием, и мероприятия, предусмотренные данными программами, учитываются при составлении бюджета района.

Статья 21. Передача полномочий Районного Собрания

Районное Собрание может принимать решение о передаче отдельных своих полномочий, не относящихся к исключительным полномочиям, другим органам районного самоуправления.

Статья 22. Контрольная деятельность Районного Собрания

1. Районное Собрание осуществляет контрольную деятельность по вопросам местного значения. Обязательному контролю подлежит:
исполнение бюджета района;
исполнение решений, принятых Районным Собранием;
реализация планов и программ, принятых Районным Собранием;
деятельность Главы администрации по исполнению подписанного контракта;
соответствие актов органов и должностных лиц администрации требованиям законности.
2. Администрация подотчетна Районному Собранию за свою деятельность в пределах исполнения принятых Районным Собранием решений.
3. В ходе осуществления контрольных функций при выявлении Районным Собранием нарушений законодательства или решений, принятых в пределах его компетенции, Районное Собрание вправе предложить соответствующим органам или должностным лицам устранить нарушения закона. В случае невыполнения указанных предписаний Районное Собрание вправе обратиться в судебные или правоохранительные органы для защиты законности.

Статья 23. Контроль за исполнением решений Районного Собрания

1. Решения Районного Собрания в окончательном варианте (с учетом замечаний и предложений, поступивших в ходе заседания) представляются Главе муниципального образования для подписания в срок не позднее пяти дней после проведения заседания Районного Собрания. Решения подписываются Главой муниципального образования в пятидневный срок со дня их предоставления и вступают в силу в соответствии с Уставом муниципального образования "Юхновский район".
2. Ответственный, на которого возложен контроль, обязан своевременно представлять информацию о ходе выполнения решения. После заслушивания информации Районное Собрание вправе:
снять решение с контроля как выполненное;
продлить срок выполнения решения;
возложить контрольные полномочия на иное лицо;
отменить решение;
изменить решение или дополнить его;
принять дополнительное решение.

Глава IV
РАБОТА ДЕПУТАТОВ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

Статья 24. Принципы деятельности депутата

Депутат Районного Собрания представляет интересы населения муниципального района, соответствующего избирательного округа, строит свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Калужской области и Уставом района.
Депутат отчитывается о своей деятельности перед избирателями соответствующего избирательного округа.
Депутат осуществляет депутатскую деятельность на непостоянной основе.
Депутатам по специальному решению Районного Собрания из средств бюджета района может выплачиваться компенсация, устанавливаемая решением Районного Собрания, за время участия в заседаниях Районного Собрания, комиссий, членами которых они являются.
Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия и недопустимости подчиненности в отношениях между ними.

Статья 25. Формы работы депутата Районного Собрания с избирателями

Депутат поддерживает постоянную связь с населением соответствующего избирательного округа, отвечает на письма, ведет личный прием, изучает и рассматривает поступившие от избирателей предложения и жалобы, а также проводит встречи с избирателями.
Предложения и жалобы избирателей подаются депутату в письменной форме. Во время проведения встреч с избирателями и ведения личного приема предложения и жалобы подаются непосредственно депутату, а в остальное время направляются по почте по месту его постоянной работы либо в администрацию района на имя депутата. После рассмотрения жалобы депутат отвечает на нее самостоятельно либо направляет для ответа по подведомственности в соответствующие органы. Депутат систематизирует поступающие от избирателей предложения и вправе выносить их на рассмотрение Районного Собрания.
Администрация района и (или) подведомственные учреждения по просьбе депутата предоставляют помещение для ведения личного приема граждан в определенные часы и дни недели.
О предстоящей встрече, порядке, месте и времени ведения приема жители района информируются через средства массовой информации.

Статья 26. Депутатский запрос

Депутатский запрос - специальный вид обращения Районного Собрания к юридическим и должностным лицам, внесенный депутатом или группой депутатов, утверждаемый решением Районного Собрания, с требованием дать официальное разъяснение по вопросам, имеющим общественное значение, по фактам нарушения законодательства и решений Районного Собрания.
Депутат вправе использовать депутатский запрос при работе с письмами, заявлениями и жалобами избирателей.
Должностное или юридическое лицо, к которому обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании Районного Собрания) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим на заседании Районного Собрания.
Лица, не выполняющие требования ч. 3 настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 27. Об обращениях депутатов Районного Собрания

Депутат Районного Собрания вправе по вопросам, связанным с компетенцией Районного Собрания, обращаться с вопросами и обращениями в государственные органы, органы администрации района, организации, предприятия, учреждения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Названные инстанции обязаны ответить на вопрос или обращение депутата по существу, на вопрос, не требующий дополнительного изучения и проверки, - безотлагательно, но не позднее 15 дней, а в случае, если ответ на вопрос или обращение требует дополнительных сведений, необходимых для ответа, то в течение не более 30 дней.

Глава V
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 28. Обеспечение работы Районного Собрания

1. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение работы Районного Собрания, депутатов, депутатских объединений, комиссий осуществляет аппарат администрации муниципального образования.

Статья 29. Взаимодействие Районного Собрания и администрации муниципального образования

1. Органы представительной и исполнительной власти взаимодействуют исходя из интересов района, единства целей и задач на основании действующего законодательства, Устава, нормативных актов.
2. Руководители структурных подразделений и иные должностные лица администрации вправе (в необходимых случаях) присутствовать на заседаниях Районного Собрания, выступать на них, предлагать проекты решений и поправки к ним.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Осуществляя взаимодействие с Районным Собранием, Глава администрации вправе:
вносить предложения о созыве внеочередных заседаний Районного Собрания;
предлагать вопросы в повестку дня заседаний Районного Собрания;
выносить на рассмотрение Районного Собрания проекты решений, в том числе касающиеся деятельности администрации;
выступать с докладом и содокладом по вопросам повестки дня;
направлять на заседания представителей администрации;
давать заключения по проектам решений.
5. Взаимодействие администрации с Районным Собранием может осуществляться в иных формах, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом.

Глава VI
РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ РАЙОНА

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 31. Порядок внесения предложений о внесении изменений и дополнений в Устав района

1. Правом внесения предложений о внесении изменений и дополнений в Устав района обладают:
жители района в количестве не менее 5% от числа обладающих избирательным правом;
депутаты в количестве не менее 1/3 (5 депутатов) от их численного состава;
Глава муниципального образования;
Глава администрации.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав подаются в Районное Собрание в письменном виде с обоснованием их необходимости.
3. Предложения, не отвечающие требованиям пунктов 1, 2 настоящей статьи, на рассмотрение Районного Собрания не принимаются.

Статья 32. Порядок рассмотрения предложений о внесении изменений и дополнений в Устав района

1. Для систематизации и обработки поступивших предложений создается комиссия при Районном Собрании.
2. В установленный срок комиссия представляет на рассмотрение свое заключение по внесенным предложениям.
3. Рассмотрев внесенные предложения об изменениях и дополнениях в Устав и заключение комиссии, Районное Собрание принимает одно из следующих решений:
одобрить внесенные предложения (голосование проходит по каждому предложению отдельно);
отклонить внесенные предложения.
4. Отклоненные предложения могут быть вынесены с соблюдением установленного порядка на повторное рассмотрение Районного Собрания не ранее чем через год с момента отклонения.

Статья 33. Внесение изменений и дополнений в Устав района

1. Изменения и дополнения в Устав района принимаются в случае, если за это решение проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленного количества депутатов.
2. Принятые изменения и дополнения регистрируются в учреждении юстиции и вступают в силу с момента их опубликования в районной газете.

Глава VII
ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РАБОТЕ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 34. Право граждан присутствовать на заседаниях Районного Собрания

1. Жители района вправе присутствовать на заседаниях Районного Собрания, кроме случаев, когда проводятся закрытые заседания.

Статья 35. Порядок посещения заседаний Районного Собрания

1. Жители района, желающие присутствовать на заседании Районного Собрания, обязаны в срок не позднее 7 дней до начала заседания подать письменное заявление в Районное Собрание. Список желающих присутствовать на заседании составляется согласно поданным заявлениям.
2. На заседание Районного Собрания не допускаются лица:
не подавшие заявление о своем желании присутствовать на заседании, в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи;
находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.
3. На открытые заседания Районного Собрания допускаются представители средств массовой информации.

Статья 36. Коллективные обращения граждан

1. Жителям района гарантируется право на коллективные обращения в Районное Собрание по вопросам его ведения. Граждане, подавшие обращение, уведомляются о результатах его рассмотрения в установленные действующим законодательством сроки.
2. Обращение может иметь целью:
внесение в Районное Собрание предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, касающихся интересов населения и относящихся к ведению Районного Собрания.

Статья 37. Право жителей района участвовать в публичных слушаниях, проводимых Районным Собранием

1. Жители района вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых Районным Собранием, комиссиями, в связи с разработкой планов, бюджета, районных программ, принятия Устава или внесения в него изменений и дополнений, проектов решений по вопросам, представляющим значительный общественный интерес.
2. Районное Собрание принимает решение о проведении публичных слушаний, в котором указываются сроки, время, место проведения, проекты нормативных актов и (или) вопросы, вынесенные на обсуждение. Решение Районного Собрания должно быть доведено до сведения жителей района не позднее чем за семь дней до начала слушаний.
3. Предложения, разработанные в результате проведения слушаний, подлежат опубликованию и выносятся на рассмотрение ближайшего заседания Районного Собрания и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов из числа присутствующих.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru