Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Районного Собрания МО "Куйбышевский район" № 73 от 01.12.2005
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Бетлицкий вестник", № 101, 17.12.2005


Вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 1 декабря 2005 г. № 73

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", статьей 56 Устава муниципального района, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном районе "Куйбышевский район", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом в муниципальном районе "Куйбышевский район" Районное Собрание муниципального образования
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Куйбышевский район" (прилагается).
2. Установить, что настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 г.

Глава муниципального образования
"Куйбышевский район"
А.В.Оленичев





Утверждено
Решением
Районного Собрания
муниципального образования
"Куйбышевский район"
от 1 декабря 2005 г. № 73

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОН"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального района "Куйбышевский район" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального района "Куйбышевский район" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального района "Куйбышевский район" (далее - муниципальный район).

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального района (далее - местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального района;
расходные обязательства муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным районом от имени муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства местного бюджета;
реестр расходных обязательств муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств местного бюджета и в части делегированных полномочий, - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства муниципального района - расходные обязательства муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств местного бюджета и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства муниципальным районом - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и (или) разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет местного бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципальным районом, заключения муниципальным районом или от имени муниципального района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципального района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита местного бюджета, уменьшенная на планируемые объемы местного бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Районным Собранием муниципального района (далее - Районное Собрание) комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального района;
администратор поступлений в местный бюджет - уполномоченный финансовый орган по Куйбышевскому району, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в местный бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов;
администраторы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - уполномоченный финансовый орган района, орган администрации района, осуществляющий управление муниципальным имуществом, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - администрация района, имеющая право распределять средства местного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления администрации района, имеющий право распределять средства местного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из местного бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет муниципального района - бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном районе

1. Районное Собрание в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов местного бюджета за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении местного бюджета должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в местный бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Районное Собрание в части классификации расходов:
- утверждает решением о местном бюджете на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о местном бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о местном бюджете на соответствующий год расходы местного бюджета по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
3. Районное Собрание в части классификации источников финансирования дефицита местного бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном районе

Бюджетный процесс в муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- исполнение местного бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются:
- Районное Собрание;
- Глава района;
- уполномоченный финансовый орган по Куйбышевскому району;
- ревизионная комиссия муниципального района (далее - ревизионная комиссия);
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном районе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Районное Собрание:
- рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета, утверждает порядок формирования ревизионной комиссии;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в местный бюджет доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- устанавливает единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Калужской области в местный бюджет путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о местном бюджете);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе местного бюджета районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о местном бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Районное Собрание имеет право на:
- получение от органов администрации района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета;
- получение от уполномоченного финансового органа по Куйбышевскому району оперативной информации об исполнении местного бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
- вынесение оценки деятельности уполномоченного финансового органа по Куйбышевскому району.
2. Глава района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального района;
- направляет бюджетное послание Районному Собранию.
3. Администрация района:
- вносит на рассмотрение Районного Собрания проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении местного бюджета;
- вносит в Районное Собрание предложения по введению на территории муниципального района местных налогов и других налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, установлению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Районного Собрания, предусматривающие введение на территории муниципального района местных налогов и других налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, установление и отмену налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из местного бюджета;
- организует составление программы социально-экономического развития муниципального района, перспективного финансового плана, проекта местного бюджета на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Уполномоченный финансовый орган по Куйбышевскому району:
- составляет проект местного бюджета, проект консолидированного бюджета, перспективный финансовый план;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Районному Собранию;
- организует исполнение и исполняет местный бюджет;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта местного бюджета и исполнения местного бюджета;
- составляет отчетность об исполнении местного бюджета;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Главой администрации района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону администрации района в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в местный бюджет) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Районного Собрания на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, неуплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере 1/4 ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Ревизионная комиссия:
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов местного бюджета и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении местного бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением "О ревизионной комиссии муниципального района "Куйбышевский район".
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением уполномоченного финансового органа по Куйбышевскому району;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет уполномоченному финансовому органу по Куйбышевскому району сводный отчет об исполнении местного бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны муниципального района;
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий местный бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в местный бюджет;
- начисляет, учитывает и изыскивает пени и штрафы по платежам в местный бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы местного бюджета

Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Калужской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Районного Собрания о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы местного бюджета

1. Из местного бюджета в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита местного бюджета расходные обязательства муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным районом или от имени муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Калужской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Калужской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части местного бюджета создается резервный фонд Главы администрации района в размере не более двух процентов утвержденного в решении о местном бюджете на соответствующий период объема расходов местного бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Главой района.
Администрация района ежеквартально информирует Районное Собрание о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального района используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального района в лице уполномоченного финансового органа по Куйбышевскому району.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Районным Собранием.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет уполномоченный финансовый орган по Куйбышевскому району.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Главой администрации района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок отслеживания соблюдения ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Главой администрации района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Районное Собрание на этапе принятия решения о местном бюджете и финансовый орган администрации района на этапе составления и исполнения местного бюджета, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый орган администрации района ведет муниципальную долговую книгу.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Главой администрации района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 12. Основы составления проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации района.
Непосредственное составление местного бюджета осуществляет уполномоченный финансовый орган по Куйбышевскому району.
2. Составлению проекта местного бюджета должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов муниципального района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств муниципального района.
3. Для составления проекта местного бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта местного бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Калужской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Районного Собрания о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местный бюджет;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
4. Одновременно с составлением проекта местного бюджета разрабатывается перспективный финансовый план муниципального района на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается комитетом по комплексному развитию и управлению имуществом администрации района на основе данных социально-экономического развития муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития муниципального района вносится на рассмотрение в Районное Собрание Главой администрации района не позднее 1 сентября предшествующего финансового года.
Изменения прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влекут за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района

Основные направления бюджетной политики муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования местного бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального района.
Основные направления налоговой политики муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым органом администрации района и утверждаются Главой района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов муниципального района

Баланс финансовых ресурсов муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории муниципального района.
Баланс финансовых расходов составляется комитетом по комплексному развитию и управлению имуществом администрации района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального района исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 16. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные постановлением главы администрации.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется органом местной администрации района, ответственным за экономическое развитие.

Статья 17. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях местного бюджета в предстоящие три года по мобилизации в местный бюджет доходов, финансированию из местного бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается уполномоченным финансовым органом по Куйбышевскому району одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Главой местной администрации.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях информирования Районного Собрания о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального района.
3. Перспективный финансовый план утверждается Главой администрации района, учитывается при формировании местного бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном Главой администрации района, и представляется в качестве информации в Районное Собрание одновременно с внесением проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Районным Собранием не утверждается.
Утвержденный Главой администрации района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению подлежит.

Статья 18. Реестр расходных обязательств муниципального района

1. Реестр расходных обязательств муниципального района ведется уполномоченным финансовым органом по Куйбышевскому району, представляется в министерство финансов Калужской области в порядке, установленном Правительством Калужской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района устанавливается нормативным правовым актом Главы администрации района.
4. Данные реестра расходных обязательств муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана муниципального района (в части местного бюджета действующих обязательств муниципального района) и проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

Статья 19. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Районного Собрания.
2. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Районным Собранием.
3. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации района в рамках распределения местного бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта местного бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 20. Основные этапы составления проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета начинается в срок не позднее 1 июля предшествующего очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета на очередной финансовый год принимается Главой района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Районное Собрание одновременно с проектом местного бюджета.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов местного бюджета, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет местного бюджета в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым органом администрации района с учетом:
- показателей перспективного финансового плана муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета;
- документов и материалов, указанных в п. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации района.
7. Проект решения о местном бюджете муниципального района, составляемый уполномоченным финансовым органом по Куйбышевскому району, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита местного бюджета муниципального района, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета муниципального района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита местного бюджета муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
8. Обязательными приложениями к решению о местном бюджете являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района.
9. Одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год органы администрации района:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери местного бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение местного бюджета за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Районного Собрания о внесении изменений и дополнений в решения Районного Собрания о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Районного Собрания, относительно действующих и принимаемых обязательств муниципальным районом;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
10. Проект решения о местном бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября представляются Главе района.
Глава района рассматривает проект решения о местном бюджете и иные документы и материалы и в срок до 1 декабря принимает решение о внесении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Районное Собрание.
11. Проект местного бюджета, вносимый в Районное Собрание, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 21. Внесение проекта решения о местном бюджете в Районное Собрание

Глава района вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Районное Собрание не позднее 1 декабря.
Внесению проекта решения о местном бюджете должно предшествовать внесение в Районное Собрание проектов решений об изменении и дополнении решений Районного Собрания о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Районное Собрание представляются следующие документы и материалы:
- проект социально-экономического развития района;
- перспективный финансовый план;
- проекты решений Районного Собрания относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального района;
- баланс финансовых ресурсов муниципального района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь местного бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 22. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете Районным Собранием

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о местном бюджете.
1. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о местном бюджете рассматривается Районным Собранием во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о местном бюджете принимается окончательно.
2. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о местном бюджете комиссия по бюджету и налогам совместно с представителями администрации рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о местном бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Районного Собрания.
3. Принятое Районным Собранием решение о местном бюджете на очередной финансовый год в течение трех дней направляется главе района для подписания и опубликования.

Статья 23. Сроки утверждения решения о местном бюджете и последствия непринятия проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год

1. Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Районным Собранием, подписано Главой района и опубликовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о местном бюджете.
2. В случае, если решение о местном бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления местным бюджетом, в рамках которого уполномоченный финансовый орган по Куйбышевскому району вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из местного бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов местного бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
3. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, уполномоченный финансовый орган по Куйбышевскому району вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом уполномоченный финансовый орган по Куйбышевскому району не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение местного бюджета до вступления в силу указанного Решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава администрации района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного Решения обязан внести в Районное Собрание проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления местным бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 24. Казначейское исполнение местного бюджета

1. В муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Уполномоченный финансовый орган по Куйбышевскому району организует и осуществляет исполнение местного бюджета, управление счетами местного бюджета и бюджетными средствами.
Уполномоченный финансовый орган по Куйбышевскому району осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Местный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета местного бюджета принадлежит уполномоченному финансовому органу по Куйбышевскому району.

Статья 25. Исполнение местного бюджета по доходам

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов, администратором которых является администрация района;
- учет доходов местного бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего местного бюджета.

Статья 26. Исполнение местного бюджета по расходам

1. Местный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете местного бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного местного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в уполномоченный финансовый орган по Куйбышевскому району в течение 10 дней со дня утверждения местного бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств уполномоченный финансовый орган по Куйбышевскому району составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения местного бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем уполномоченного финансового органа по Куйбышевскому району в срок не позднее 17 дней после утверждения местного бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Районное Собрание и ревизионную комиссию.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи уполномоченный финансовый орган по Куйбышевскому району доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов местного бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной уполномоченным финансовым органом по Куйбышевскому району. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в уполномоченный финансовый орган по Куйбышевскому району.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов из источников финансирования дефицита местного бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств местного бюджета и затем представляются на утверждение в уполномоченный финансовый орган по Куйбышевскому району.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется уполномоченным финансовым органом по Куйбышевскому району в ревизионную комиссию.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Уполномоченный финансовый орган по Куйбышевскому району осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в уполномоченный финансовый орган по Куйбышевскому району для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым органом администрации района.
Уполномоченный финансовый орган по Куйбышевскому району может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о местном бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Уполномоченный финансовый орган по Куйбышевскому району не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется уполномоченным финансовым органом по Куйбышевскому району путем списания денежных средств с единого счета местного бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 27. Сокращение расходов местного бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным местным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов местного бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации района о введении режима сокращения расходов местного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов местного бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов местного бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации района о введении режима сокращения расходов местного бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов местного бюджета, изменение размеров сокращения расходов местного бюджета производятся администрацией района по представлению уполномоченного финансового органа по Куйбышевскому району.

Статья 28. Сокращение расходов местного бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным местным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава администрации района вносит в Районное Собрание проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете.
2. Районное Собрание рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете не принимается в указанный срок, администрация района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов местного бюджета впредь до принятия Районным Собранием решения по данному вопросу при условии, что решением о местном бюджете не предусмотрено иное.

Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете, направляются уполномоченным финансовым органом по Куйбышевскому району на уменьшение размера дефицита местного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете. При этом уполномоченный финансовый орган по Куйбышевскому району подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов местного бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете принимается Районным Собранием по итогам исполнения местного бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Районным Собранием во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете не принимается в указанный срок, администрация района вправе принять решение о равномерной индексации расходов местного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита местного бюджета и погашения долговых обязательств муниципального района.

Статья 30. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Уполномоченный финансовый орган по Куйбышевскому району вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Уполномоченный финансовый орган по Куйбышевскому району уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 31. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о местном бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 32. Блокировка расходов местного бюджета

1. Блокировка расходов местного бюджета осуществляется по решению руководителя уполномоченного финансового органа по Куйбышевскому району на любом этапе исполнения местного бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о местном бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель уполномоченного финансового органа по Куйбышевскому району отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 33. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки уполномоченным финансовым органом по Куйбышевскому району исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Уполномоченный финансовый орган по Куйбышевскому району, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 34. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено уполномоченным финансовым органом по Куйбышевскому району до 28 декабря.
До 31 декабря включительно уполномоченный финансовый орган по Куйбышевскому району обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете местного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 35. Бюджетный учет и отчетность об исполнении местного бюджета

1. Все доходы местного бюджета, источники финансирования дефицита местного бюджета, расходы местного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Уполномоченный финансовый орган по Куйбышевскому району составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении местного бюджета и представляет их администрации района.
Администрация района направляет указанные отчеты:
- Районному Собранию;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается Районным Собранием.
4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета подлежат официальному опубликованию.

Статья 36. Подготовка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Для подготовки годового отчета об исполнении местного бюджета администрация района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении местного бюджета.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в уполномоченный финансовый орган по Куйбышевскому району;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в уполномоченный финансовый орган по Куйбышевскому району отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств местного бюджета, введенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов уполномоченный финансовый орган по Куйбышевскому району подготавливает отчет об исполнении местного бюджета за прошедший год и направляет его в финансовый орган Калужской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с уполномоченным финансовым органом Калужской области отчет об исполнении местного бюджета в срок до 1 июня представляется в администрацию района.

Статья 37. Представление отчета об исполнении местного бюджета в Районное Собрание

Ежегодно не позднее 1 июля Глава администрации района представляет в Районное Собрание отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности местного бюджета и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 38. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета

1. Районное Собрание рассматривает отчет об исполнении местного бюджета в течение одного месяца после получения заключения ревизионной комиссии.
2. Районное Собрание при рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации района об исполнении местного бюджета, а также доклад руководителя ревизионной комиссии.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Районное Собрание принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 39. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- ревизионная комиссия;
- уполномоченный финансовый орган по Куйбышевскому району;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 40. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для ревизионной комиссии решением Районного Собрания;
- для уполномоченного финансового органа по Куйбышевскому району - руководителем финансового органа.

Статья 41. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru