Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Районного Собрания МО "Перемышльский район" № 189 от 29.11.2005
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2005 г. № 189

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ
И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ"

В соответствии со статьей 24 Устава муниципального района "Перемышльский район" Районное Собрание муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение "О разработке, утверждении и реализации муниципальных целевых программ" (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава муниципального образования
"Перемышльский район"
Н.В.Бадеева





Утвержден
Постановлением
Районного Собрания
муниципального образования
"Перемышльский район"
от 29 ноября 2005 г. № 189

ПОЛОЖЕНИЕ
"О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, направленных на осуществление администрацией муниципального района муниципальной политики по вопросам местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обеспечение целей и задач социально-экономического развития муниципального района, повышения результативности расходов местного бюджета.
2. Муниципальные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей администрации муниципального района и отражаются в отчетах о результатах и основных направлениях деятельности администрации муниципального района, подготавливаемых в соответствии с Уставом муниципального района и иными нормативными правовыми актами Районного Собрания муниципального района.
3. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, используемых в Уставе муниципального района, нормативных правовых актах Районного Собрания муниципального района, относящихся к решению вопросов местного значения.
4. Муниципальные целевые программы могут формироваться в 2 видах:
а) утвержденная муниципальная целевая программа (далее - целевая программа) - утверждаемый Районным Собранием муниципального района комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед администрацией муниципального района, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в отчет о результатах и основных направлениях деятельности администрации муниципального района;
б) аналитическая муниципальная целевая программа (далее - аналитическая программа) - выделяемая в аналитических целях при подготовке отчета о результатах и основных направлениях деятельности администрации муниципального района группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи перед администрацией муниципального района, описываемой целевыми индикаторами.
5. Целевая программа содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на муниципальном уровне;
в) основные цели и задачи программы;
г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показания решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы муниципального района из федерального бюджета, бюджета Калужской области, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
е) срок реализации программы;
ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку расходов ее реализации;
з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - после ее реализации;
и) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенности);
к) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
л) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между органами и структурными подразделениями администрации муниципального района, отвечающими за ее реализацию.
6. Мероприятия муниципальных целевых программ не могут дублировать, мероприятия областных и федеральных программ.
Расходы областных и федеральных целевых программ не могут быть включены в проекты муниципальных целевых программ.
7. Аналитическая программа содержит:
а) цели программы, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам;
б) обоснование объектов и состава расходов, выделяемых из местного бюджета на реализацию программы.
8. Муниципальная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
9. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию муниципальных целевых программ, включаются в установленном порядке в государственную инвестиционную программу.
10. Предложения по объемам осуществляющих за счет областного и федерального бюджетов расходов на реализацию муниципальной целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
11. Расчет расходов на реализацию муниципальной целевой программы в части, касающейся исполнения расходных обязательств, осуществляется администрацией муниципального района с использованием утвержденных Министерством финансов Российской Федерации коэффициентов (в том числе с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации).
12. Реализация аналитической программы осуществляется в пределах расходов, выделенных администрации района на исполнение расходных обязательств.
13. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации муниципальных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют финансовый орган администрации района и структурные подразделения администрации района экономической направленности.

II. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

14. Решение о разработке муниципальной целевой программы принимает Глава администрации района.
15. Администрация муниципального района:
а) разрабатывает проекты муниципальных целевых программ;
б) обеспечивает реализацию муниципальных целевых программ и их финансирование;
в) формирует и представляет Районному Собранию муниципального района от четность о реализации муниципальных целевых программ.
16. Разработанный проект муниципальной целевой программы направляется в Районное Собрание муниципального района и финансовый орган администрации муниципального района.
Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом муниципальной целевой программы, должны содержать обоснование потребности в случае необходимости в дополнительных расходах на ее реализацию.
17. Экспертизу проекта муниципальной целевой программы, а для аналитической муниципальной программы экспертизу целевых индикаторов, статей и величины расходов осуществляют в установленной деятельности ревизионная комиссия муниципального района, финансовый орган администрации района и иные структурные подразделения администрации района в течение трех недель с даты поступления проекта соответствующей муниципальной целевой программы.
18. Результаты экспертизы проектов муниципальных целевых программ направляются Районному Собранию муниципального района и Главе администрации района.
19. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы рассматриваются согласительной комиссией из равного представительства в ней от Районного Собрания муниципального района и от Главы администрации муниципального района.
20. Структурные подразделения администрации муниципального района с участием финансового органа администрации района формируют проект перечня муниципальных нелепых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из местного бюджета и получивших положительное заключение экспертиз, упорядоченного с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений политики администрации муниципального района.
Проект указанного перечня рассматривается и одобряется Районным Собранием муниципального района в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
21. Глава администрации муниципального района вправе:
а) принять муниципальную целевую программу, намеченную к финансированию из местного бюджета действующих обязательств, - после получения положительных заключений экспертизы;
б) принять муниципальную целевую программу, предлагаемую к финансированию (полностью или частично) из местного бюджета принимаемых обязательства, - после одобрения Районным Собранием муниципального района в предстоящем году и на среднесрочную перспективу перечня таких программ, если данная программа включена в его состав.
22. Муниципальные целевые программы утверждаются Районным Собранием муниципального района на срок до трех лет.
23. Утвержденная муниципальная целевая программа может отражаться отдельной строкой в местном бюджете на очередной финансовый год.
24. В случае, если муниципальная целевая программа получила отрицательное заключение экспертизы, а также если она не включена в одобренный Районным Собранием муниципального района в предстоящем году и на среднесрочную перспективу перечень муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из местного бюджета принимаемых обязательств, Глава администрации муниципального района вправе реализовать такую программу в форме аналитической муниципальной целевой программы.
Аналитическая муниципальная целевая программа отражается в отчетах о результатах и основных направлениях деятельности администрации муниципального района, утверждаемых Районным Собранием муниципального района.
25. Уточнение параметров муниципальных целевых программ, в том числе индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
26. Глава администрации муниципального района вправе обратиться в Районное Собрание муниципального района с предложением о прекращении реализации муниципальных целевых программ.
27. В случае досрочного прекращения реализации муниципальной целевой программы финансовый орган администрации района представляет в Районное Собрание муниципального района расчеты по сокращению расходов местного бюджета за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.

III. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

28. Муниципальная целевая программа реализуется администрацией муниципального района.
29. Глава администрации муниципального района несет ответственность за решение задач путем реализации муниципальной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
30. Контроль за ходом реализации муниципальной целевой программы осуществляется Главой администрации муниципального района, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием ревизионной комиссии муниципального района.
31. Отчеты о выполнении муниципальных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются Главой администрации муниципального района Районному Собранию муниципального района не позднее 1 апреля в составе отчета администрации муниципального района об основных направлениях деятельности администрации муниципального района.
32. Финансирование расходов на реализацию муниципальных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.





Приложение
к Положению
"О разработке, утверждении
и реализации муниципальных
целевых программ"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование главного распорядителя
средств местного бюджета _______________________

Наименование программы _______________________

Орган местного самоуправления,
утвердивший программу с наименованием
и номером соответствующего
нормативного правового акта _______________________

Цели и задачи _______________________

Целевые индикаторы и показатели _______________________

Характеристика программных мероприятий _______________________

Сроки реализации _______________________

Объемы и источники финансирования _______________________

Ожидание конечного результата
реализации программы и показаний
социально-экономической эффективности _______________________


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru