Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН Калужской области № 181-ОЗ от 10.02.2003
(ред. от 28.06.2004, с изм. от 23.11.2005)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОБЛЕМ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2006 ГОДЫ"
(ПРИНЯТ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ № 553 ОТ 30.01.2003)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Весть", № 38, 13.02.2003.



Действие документа в части финансирования из областного бюджета приостановлено в 2006 году Законом Калужской области № 138-ОЗ от 23.11.2005.
   ------------------------------------------------------------------

Действие документа в части финансирования из областного бюджета приостановлено в 2005 году Законом Калужской области № 376-ОЗ от 03.11.2004.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом Калужской области № 323-ОЗ от 28.06.2004, вступают в силу после официального опубликования.



10 февраля 2003 года № 181-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОБЛЕМ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2006 ГОДЫ"

Принят
Постановлением
Законодательного Собрания Калужской области
от 30 января 2003 г. № 553

(в ред. Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ,
с изм., внесенными Законами Калужской области
от 03.11.2004 № 376-ОЗ, от 23.11.2005 № 138-ОЗ)

Статья 1.

Утвердить областную целевую программу "Комплексное решение социально значимых проблем системы управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области на 2003-2006 годы" (прилагается).

Статья 2.

Финансирование мероприятий данной программы уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 3.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
г. Калуга
10 февраля 2003 г.
№ 181-ОЗ



Приложение
к Закону Калужской области
от 10 февраля 2003 г. № 181-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ
ПРОБЛЕМ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ
НАКАЗАНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2003-2006 ГОДЫ"


ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. Наименование программы Областная целевая программа
"Комплексное решение социально
значимых проблем системы управления
исполнения наказаний Министерства
юстиции Российской Федерации по
Калужской области на 2003-2006 годы"
(далее - программа)

2. Государственный заказчик Управление исполнения наказаний
программы Министерства юстиции Российской
Федерации по Калужской области

3. Разработчик программы Управление исполнения наказаний
Министерства юстиции Российской
Федерации по Калужской области

4. Дата принятия решения о Постановление Правительства Калужской
разработке программы области от 18 октября 2002 г. № 243 "О
разработке областной целевой программы
"Комплексное решение социально
значимых проблем системы управления
исполнения наказаний Министерства
юстиции Российской Федерации по
Калужской области на 2003-2006 годы"

5. Цели и задачи программы - приведение условий содержания лиц,
находящихся под стражей, в
соответствие с требованиями
минимальных стандартных правил
обращения с заключенными и положениями
Уголовно-исполнительного кодекса
Российской Федерации, повышение
социальной защищенности персонала
следственных изоляторов;
- стабилизация эпидемиологической
ситуации по туберкулезу в учреждениях
управления исполнения наказаний
Министерства юстиции Российской
Федерации по Калужской области за счет
снижения основных эпидемиологических
показателей;
- совершенствование механизма
ограничения распространения
ВИЧ-инфекции среди спецконтингента
учреждений управления исполнения
наказаний Министерства юстиции
Российской Федерации по Калужской
области;
- улучшение качества медицинской
помощи ВИЧ-инфицированным из числа
спецконтингента;
- обеспечение жильем личного состава
следственных изоляторов управления
исполнения наказаний Министерства
юстиции Российской Федерации по
Калужской области

6. Важнейшие показатели - приведение в соответствие с
программы международными стандартами объемов
жилой площади (до 4 кв. м) на одного
осужденного, подследственного и
обвиняемого, содержащегося в
следственном изоляторе управления
исполнения наказаний Министерства
юстиции Российской Федерации по
Калужской области;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:
после слова "исполнения" пропущено слово "наказаний".
   ------------------------------------------------------------------

- сдача в эксплуатацию 40-квартирного
дома для персонала следственного
изолятора управления исполнения
Министерства юстиции Российской
Федерации по Калужской области;
- снижение основных эпидемиологических
показателей заболеваемости
туберкулезом до 1650 случаев на 100
тыс. спецконтингента;
- снижение уровня летальности среди
спецконтингента до 0,9%;
- недопущение случаев заражения
ВИЧ-инфекцией сотрудников
подразделений управления исполнения
Министерства юстиции Российской
Федерации по Калужской области;
- ввод в эксплуатацию станции
термического обеззараживания в
лечебно-исправительном учреждении
№ 1 управления исполнения наказаний
Министерства юстиции Российской
Федерации по Калужской области

7. Сроки реализации 2003-2006 годы
программы

8. Перечень основных В состав программы включены
мероприятий мероприятия по следующим
направлениям:
1. Строительство и реконструкция
следственных изоляторов управления
исполнения наказаний Министерства
юстиции Российской Федерации по
Калужской области, а также
строительство жилья для персонала
указанных учреждений.
2. Неотложные меры борьбы с
туберкулезом в учреждениях управления
исполнения Министерства юстиции
Российской Федерации по Калужской
области.
3. Профилактика и борьба с
ВИЧ-инфекцией/СПИДом в учреждениях
управления исполнения наказаний
Министерства юстиции Российской
Федерации по Калужской области

9. Исполнители основных - Управление исполнения наказаний
мероприятий программы Министерства юстиции Российской
Федерации по Калужской области;
- министерство экономического развития
области;
- министерство строительства,
жилищно-коммунального и дорожного
хозяйства области;
- министерство здравоохранения и
социального развития области
(в ред. Закона Калужской области
от 28.06.2004 № 323-ОЗ)

10. Объемы и источники финансирования программы (тыс. руб.)

   -----------------------T--------T-------T-------T-------T-------¬

¦ Предполагаемые ¦ Всего ¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
¦ источники ¦ 2003 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ финансирования ¦2006 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦1. Федеральный бюджет ¦151290,5¦60217,5¦34484,5¦32944,0¦23644,5¦
¦<**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦В том числе ¦139530,0¦57480,0¦31650,0¦30000,0¦20400,0¦
¦государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитальные вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦2. Областной бюджет ¦ 21577,0¦ 5128,5¦ 8026,5¦ 4616,0¦ 3806,0¦
¦ ¦ ¦ <*>¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦В том числе ¦ 19100,0¦ 4700,0¦ 7400,0¦ 4000,0¦ 3000,0¦
¦государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦ВСЕГО ¦172867,5¦65346,0¦42511,0¦37560,0¦27450,5¦
L----------------------+--------+-------+-------+-------+--------


   -------------------------------

<*> объемы финансирования будут уточняться в ходе исполнения бюджета на 2003 год.
<**> объемы финансирования будут уточняться и согласовываться при доведении лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год в соответствии с действующим законодательством.

11. Ожидаемые конечные Приведение в соответствие с
результаты программы требованиями действующего
законодательства условий содержания
обвиняемых и подозреваемых в
следственном изоляторе № 1 управления
исполнения наказаний Министерства
юстиции Российской Федерации за счет
строительства корпуса для
несовершеннолетних с лимитом
наполнения 75 мест, переоборудования
ЛТП-4 (г. Людиново) в следственный
изолятор № 2 с лимитом наполнения 456
человек.
Обеспечение жильем 20 семей
сотрудников следственного изолятора
№ 1 управления исполнения наказаний
Министерства юстиции Российской
Федерации за счет завершения
строительства 40-квартирного жилого
дома по ул. Ф.Энгельса-Войкова
г. Калуги.
Стабилизация эпидемиологической
ситуации по туберкулезу, снижение
основных эпидемиологических
показателей по указанному виду
заболевания в учреждениях управления
исполнения наказаний Министерства
юстиции Российской Федерации по
Калужской области.
Снижение темпов роста ВИЧ-инфекции
среди спецконтингента учреждений
области по сравнению с ранее
прогнозируемыми.
Внедрение в практику новых методов
диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и
других инфекционных заболеваний

12. Система организации Общее управление и контроль за
контроля за исполнением выполнением программы осуществляет
программы Правительство Калужской области.
Текущее управление и контроль за
выполнением программы осуществляет
министерство экономического развития
Калужской области
(в ред. Закона Калужской области
от 28.06.2004 № 323-ОЗ)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

В уголовно-исполнительную систему (УИС) Калужской области входит 9 учреждений, в том числе 5 исправительных колоний, лечебно-исправительное учреждение, специализирующееся на содержании осужденных - больных туберкулезом, Калужская воспитательная колония, два следственных изолятора, один из которых находится в стадии переоборудования.
На протяжении ряда лет учреждения управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области (далее - Управление) вынуждены осуществлять свою деятельность в условиях систематического недофинансирования из федерального бюджета первоочередных потребностей уголовно-исполнительной системы.
Наиболее сложное положение сложилось в следственном изоляторе № 1 Управления, материальная база которого в связи с недостатком бюджетного финансирования практически не обновлялась. В следственном изоляторе содержится свыше 1000 подследственных и осужденных при лимите наполнения 635 мест. При этом на одного человека приходится в среднем 2,3 кв. метра площади в камере при установленной законодательством Российской Федерации норме 4 кв. метра. Условия содержания осужденных в следственном изоляторе унижают человеческое достоинство, причиняют физические и нравственные страдания, нарушают права человека на охрану здоровья и личную безопасность. Постоянное переполнение камер неизбежно влечет за собой распространение инфекционных и обострение хронических заболеваний, в первую очередь туберкулеза легких - болезни, ставшей общенациональной проблемой. Крайне недостаточные объемы бюджетных ассигнований, выделяемых на капитальное строительство объектов уголовно-исполнительной системы области (УИС), не позволяют решить вопрос завершения перепрофилирования бывшего лечебно-трудового профилактория № 4 (ЛТП-4) (г. Людиново) под следственный изолятор № 2, что позволило бы решить вопрос содержания спецконтингента в следственном изоляторе.
Указанные факторы, а также ограниченные объемы финансирования медицинских частей приводят к обострению эпидемиологической ситуации в местах лишения свободы.
Существующее финансирование обеспечивает потребность медицинских подразделений учреждений УИС области в медикаментах менее чем на 45 процентов. На эпидемиологическую ситуацию в районе дислокации лечебно-исправительного учреждения, специализирующегося на содержании и лечении осужденных, больных туберкулезом, оказывает влияние отсутствие станции термического обеззараживания стоков, которые через имеющиеся очистные сооружения попадают без надлежащей очистки в р. Угру.
Напряженная эпидемиологическая ситуация по туберкулезу обусловлена экономическими и социальными факторами, качеством жизни, качеством питания. Характер развития эпидемиологической ситуации по туберкулезу за последние 5 лет отмечен рядом особенностей, которые могут быть оценены как угроза начинающейся эпидемии туберкулеза. Рост заболеваемости туберкулезом наблюдается с 1992 года. В 1996 году показатель ее достиг уровня двадцатилетней давности и составил по УИС Калужской области 1432 случая на 100 тыс. спецконтингента (среди населения Калужской области - 72 случая на 100 тыс. населения). За этот период основные показатели по туберкулезу постоянно увеличивались: показатель заболеваемости заразными формами туберкулеза возрос на 76,8%; показатель распространенности туберкулеза увеличился на 18,6%; показатель смертности возрос в 2,1 раза. Ежегодно в подразделениях УИС области регистрируется около 200 человек, впервые выявленных больных туберкулезом. В настоящее время в учреждениях УИС области отбывают наказание 356 больных активным туберкулезом.
На протяжении последних лет существенно обострилась ситуация, связанная с содержанием и лечением в учреждениях уголовно-исполнительной системы области ВИЧ-инфицированных осужденных. Ситуация по распространению ВИЧ-инфекции в пенитенциарных учреждениях области продолжает оставаться сложной и имеет тенденцию к ухудшению.
В настоящее время в учреждениях Управления содержится 200 ВИЧ-инфицированных осужденных, что составляет 43,6% от общего числа больных аналогичным заболеванием в целом по Калужской области.
Основная масса инфицированных - граждане в возрасте до 30 лет и несовершеннолетние воспитанники. Из числа выявленных ВИЧ-инфицированных потребители внутривенных наркотических средств составляют около 90%. Все выявленные ВИЧ-инфицированные находятся на II-III стадиях заболевания и пока не требуют дорогостоящей комплексной терапии (200 тыс. руб. на одного больного в год). Однако ежегодная диспансеризация ВИЧ-инфицированных с проведением обследований и лечением стоит не менее 1 тыс. рублей на каждого осужденного.
В настоящий момент эпидемиологическая ситуация в учреждениях УИС находится под контролем: врачами центра санитарного эпидемиологического надзора (ЦСЭН) Управления, медицинских частей учреждений УИС проводятся эпидемиологические расследования всех случаев ВИЧ-инфекции, устанавливаются и обследуются контактные лица, организовано активное обследование на ВИЧ-инфекцию наркоманов. Однако высокие темпы распространения ВИЧ-инфекции, необходимость проведения комплексных информационно-просветительных мероприятий среди спецконтингента, отсутствие достаточной материально-технической базы медчастей и недостаток бюджетных средств для оказания эффективной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным, диагностики ВИЧ-инфекции и предупреждения заражения требуют решения вопроса о профилактике и борьбе со СПИДом комплексными методами.
Недостаточность целевого финансирования основных мероприятий по профилактике и борьбе со СПИДом может привести к выходу эпидситуации из-под контроля и последующим более значительным финансовым затратам на ликвидацию последствий эпидемии ВИЧ-инфекции в пенитенциарных учреждениях области.
Материально-техническое состояние иммунологической лаборатории, осуществляющей диагностику ВИЧ-инфекции в учреждениях УИН Минюста России по Калужской области, не отвечает современным требованиям в части комплектации диагностическим оборудованием. Обеспеченность тест-системами и расходными материалами составляет 57% от потребности, что в свою очередь не позволяет выявлять ВИЧ-инфекцию в инкубационном периоде и контролировать эффективность лечения ВИЧ-инфицированных, а в перспективе и больных СПИДом.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Главными целями разработки и реализации программы являются улучшение условий отбывания наказаний и содержания заключенных под стражей, создание реальных условий для последующей социальной реабилитации лиц, освобождающихся из исправительных учреждений, обеспечение стабильности эпидемиологической обстановки как в подразделениях УИС, так и в районах их дислокации. Кроме того, предполагается существенно повысить уровень социальной защищенности работников уголовно-исполнительной системы.
Программа рассчитана на период до 2006 года, в ходе ее реализации планируется решить следующие задачи:
- переоборудование ЛТП-4 (г. Людиново) под следственный изолятор № 2, реконструкция инженерных сетей, режимных корпусов, блоков вспомогательных помещений, продовольственного и вещевого складов, инженерно-технических средств охраны;
- улучшение условий размещения лиц, содержащихся в следственном изоляторе № 1 г. Калуги;
- решение ряда социальных проблем персонала следственных изоляторов;
- обеспечение правопорядка в местах лишения свободы, стабилизация оперативной обстановки;
- развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы и повышение эффективности противоэпидемиологических мероприятий;
- строительство станции термического обеззараживания зараженных стоков в учреждении ИТ-55/1;
- предупреждение массового распространения ВИЧ-инфекции среди спецконтингента пенитенциарных учреждений области, совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, профилактика заражения ВИЧ-инфекцией лиц, подвергающихся риску инфицирования при исполнении ими своих служебных обязанностей.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы осуществляется в течение 4 лет, начиная с 2003 года, и завершается в 2006 году. В течение всего срока реализации программы работа будет вестись в соответствии с запланированными мероприятиями.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Предполагаемые затраты на реализацию мероприятий составят 172867,5 тыс. рублей. Объемы расходов и источники финансирования приведены в таблице:

   -----------------------T--------T-------T-------T-------T-------¬

¦ Предполагаемые ¦ Всего ¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
¦ источники ¦ 2003- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ финансирования ¦2006 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦1. Федеральный бюджет ¦151290,5¦60217,5¦34484,5¦32944,0¦23644,5¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦В том числе ¦139530,0¦57480,0¦31650,0¦30000,0¦20400,0¦
¦государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитальные вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦2. Областной бюджет ¦ 21577,0¦ 5128,5¦ 8026,5¦ 4616,0¦ 3806,0¦
¦ ¦ ¦ <*>¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦В том числе ¦ 19100,0¦ 4700,0¦ 7400,0¦ 4000,0¦ 3000,0¦
¦государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦ВСЕГО ¦172867,5¦65346,0¦42511,0¦37560,0¦27450,5¦
L----------------------+--------+-------+-------+-------+--------


   -------------------------------

<*> объемы финансирования будут уточняться в ходе исполнения бюджета на 2003 год.

Выделение средств из федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 года № 636 "О федеральной целевой программе "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002-2006 годы" и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2001 года № 790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)".
Содержание мероприятий и объемы финансирования программы за счет средств областного бюджета могут корректироваться в процессе реализации программы в установленном порядке исходя из возможностей доходной части областного бюджета на соответствующий финансовый год.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Государственным заказчиком программы выступает управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области. Государственный заказчик программы определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяемых на эти цели.
Для получения ассигнований из федерального бюджета УИН ежегодно направляет в Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации титульные списки строек и осуществляет их защиту в установленном порядке.
Для получения финансирования из областного бюджета в установленные Правительством области сроки формирования Бюджетного послания Губернатора области в соответствующие министерства области направляется бюджетная заявка с обосновывающими материалами.
(в ред. Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ)

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Контроль за эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию программы из федерального бюджета, будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством.
Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области ежегодно до 15 января направляет в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области доклад о ходе работ по реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
(в ред. Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ)

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Реализация программных мероприятий позволит завершить переоборудование ЛТП-4 (г. Людиново) в следственный изолятор № 2 с лимитом наполнения 456 мест, ввести в эксплуатацию корпус для содержания несовершеннолетних с лимитом наполнения 75 мест в следственном изоляторе г. Калуги, завершить строительство 40-квартирного жилого дома для сотрудников следственного изолятора № 1 по ул. Энгельса-Войкова, снизить показатели заболеваемости туберкулезом среди спецконтингента, стабилизировать эпидемиологическую ситуацию в районе дислокации учреждения ИТ-55/1 за счет ввода в эксплуатацию станции термического обеззараживания.
Выполнение программных мероприятий приведет к снижению темпов роста числа ВИЧ-инфицированных в пенитенциарных учреждениях Калужской области, улучшит качество диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, снизит риск внутризонного и профессионального заражения ВИЧ-инфекцией.
Широкомасштабная профилактическая работа, проводимая среди спецконтингента, будет способствовать формированию здорового образа жизни, отказу от приема наркотических средств, нанесения татуировок, гомосексуальных половых связей, а также терпимому отношению основной части спецконтингента к лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека.

ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

   -------------------------------------T-------------------------------------------------------T----------------T-------------------¬

¦ Основные мероприятия ¦ Финансовые затраты на реализацию в ценах 2002 г., ¦ Исполнители ¦Ожидаемые конечные ¦
¦ ¦ тыс. рублей ¦ ¦ результаты ¦
¦ +--------------T-------T-------T-------T-------T--------+ ¦ ¦
¦ ¦ Источники ¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦ Всего ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+----------------+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+------------------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+----------------+-------------------+
¦ I. Строительство и реконструкция следственных изоляторов управления исполнения наказаний Министерства юстиции ¦
¦ Российской Федерации по Калужской области, а также строительство жилья для персонала указанных учреждений ¦
+------------------------------------T--------------T-------T-------T-------T-------T--------T----------------T-------------------+
¦1.1. Переоборудование ЛТП-4 ¦Федеральный ¦41000,0¦24850,0¦30000,0¦20400,0¦116250,0¦УИН Минюста ¦Ввод в ¦
¦(г. Людиново) под следственный ¦бюджет <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России по ¦эксплуатацию ¦
¦изолятор № 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калужской ¦учреждения ИЗ-40/2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦с лимитом ¦
¦ ¦Областной ¦ 2000,0¦ 5000,0¦ 4000,0¦ 3000,0¦ 14000,0¦министерство ¦наполнения 456 мест¦
¦ ¦бюджет ¦ <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммунального и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дорожного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калужской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. Закона ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калужской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области от ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦28.06.2004 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦№ 323-ОЗ) ¦ ¦
+------------------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+----------------+-------------------+
¦1.2. Строительство режимного корпуса¦Федеральный ¦ 8000,0¦ 6800 ¦ - ¦ - ¦ 14800,0¦УИН Минюста ¦Ввод в ¦
¦для несовершеннолетних в г. Калуге ¦бюджет <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России по ¦эксплуатацию ¦
¦(следственный изолятор № 1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калужской ¦корпуса для ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦содержания ¦
¦ ¦Областной ¦ 2000,0¦ 2400,0¦ - ¦ - ¦ 4400,0¦министерство ¦несовершеннолетних ¦
¦ ¦бюджет ¦ <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства, ¦с лимитом ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно- ¦наполнения 75 мест ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммунального и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дорожного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калужской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. Закона ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калужской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области от ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦28.06.2004 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦№ 323-ОЗ) ¦ ¦
+------------------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+----------------+-------------------+
¦1.3. Строительство 40-кв. жилого ¦Федеральный ¦ 7480,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ 7480,0¦УИН Минюста ¦Ввод в ¦
¦дома в г. Калуге для персонала ¦бюджет <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России по ¦эксплуатацию ¦
¦следственного изолятора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калужской ¦40-квартирного ¦
¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦области ¦жилого дома по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ул. Ф.Энгельса- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Войкова ¦
+------------------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+----------------+-------------------+
¦ II. Неотложные меры борьбы с туберкулезом в учреждениях управления исполнения наказаний Министерства юстиции ¦
¦ Российской Федерации по Калужской области ¦
+------------------------------------T--------------T-------T-------T-------T-------T--------T----------------T-------------------+
¦2.1. Строительство станции ¦Федеральный ¦ 1000,0¦ ¦ - ¦ - ¦ 1000,0¦УИН Минюста ¦Ввод в эксплуатацию¦
¦термического обеззараживания ¦бюджет <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России по ¦станции ¦
¦сточных вод в лечебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калужской ¦термического ¦
¦исправительном учреждении № 1 ¦Областной ¦ 700,0¦ ¦ - ¦ - ¦ 700,0¦области, ¦обеззараживания ¦
¦п. Товарково ¦бюджет ¦ <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦сточных вод ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства, ¦мощностью ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно- ¦150 куб. м/сутки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммунального и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дорожного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калужской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и социального ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калужской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. Закона ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калужской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области от ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦28.06.2004 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦№ 323-ОЗ) ¦ ¦
+------------------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+----------------+-------------------+
¦2.2. Приобретение эффективных ¦Федеральный ¦ 1000,0¦ 1200,0¦ 1200,0¦ 1500,0¦ 4900,0¦УИН Минюста ¦Снижение ¦
¦лекарственных средств и препаратов ¦бюджет <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России по ¦показателей ¦
¦для лечения больных туберкулезом в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калужской ¦заболеваемости ¦
¦лечебно-исправительном учреждении ¦Областной ¦ 200,0¦ 300,0¦ 300,0¦ 400,0¦ 1200,0¦области ¦туберкулезом ¦
¦№ 1 п. Товарково ¦бюджет ¦ <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+----------------+-------------------+
¦2.3. Развитие материально- ¦Федеральный ¦ 1500,0¦ 1400,0¦ 1500,0¦ 1500,0¦ 5900,0¦УИН Минюста ¦Снижение ¦
¦технической базы по диагностированию¦бюджет <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России по ¦показателей ¦
¦и лечению туберкулеза в лечебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калужской ¦заболеваемости ¦
¦исправительном учреждении № 1 ¦Областной ¦ 100,0¦ 200,0¦ 200,0¦ 300,0¦ 800,0¦области ¦туберкулезом ¦
¦п. Товарково ¦бюджет ¦ <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+----------------+-------------------+
¦ III. Профилактика и борьба с ВИЧ-инфекцией/СПИДом в учреждениях управления исполнения наказаний Министерства юстиции ¦
¦ Российской Федерации по Калужской области ¦
+------------------------------------T--------------T-------T-------T-------T-------T--------T----------------T-------------------+
¦3.1. Тиражирование информационно- ¦Федеральный ¦ 3,5¦ 3,5¦ 4,0¦ 4,5¦ 15,5¦УИН Минюста ¦Информационное ¦
¦методических материалов (буклетов, ¦бюджет <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России по ¦обеспечение ¦
¦листовок, брошюр) для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калужской ¦спецконтингента, ¦
¦просветительной работы со ¦Областной ¦ 1,5¦ 1,5¦ 1,0¦ 1,0¦ 5 ¦области ¦личного состава ¦
¦спецконтингентом области (5000 экз.)¦бюджет ¦ <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделений ¦
+------------------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+----------------+-------------------+
¦3.2. Закупка тест-систем для ¦Федеральный ¦ 40,0¦ 40,0¦ 40,0¦ 40,0¦ 160,0¦УИН Минюста ¦Своевременность ¦
¦определения маркеров вирусных ¦бюджет <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России по ¦обнаружения ВИЧ- ¦
¦гепатитов, антител к ВИЧ для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калужской ¦заболеваний ¦
¦иммунологической лаборатории СИЗО-1 ¦Областной ¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 80,0¦области ¦спецконтингента ¦
¦ ¦бюджет ¦ <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+----------------+-------------------+
¦3.3. Приобретение спецодежды для ¦Федеральный ¦ 10,0¦ 7,0¦ 6,0¦ 6,0¦ 29,0¦УИН Минюста ¦Обеспечение ¦
¦персонала, в том числе одноразовой, ¦бюджет <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России по ¦персонала ¦
¦и средств индивидуальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калужской ¦подразделений ¦
¦(перчатки, очки, щитки) ¦Областной ¦ 5,0¦ 3,0¦ 3,0¦ 3,0¦ 14,0¦области ¦специальной одеждой¦
¦ ¦бюджет ¦ <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+----------------+-------------------+
¦3.4. Приобретение одноразового ¦Федеральный ¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 400,0¦УИН Минюста ¦Повышение качества ¦
¦инструментария для забора крови и ¦бюджет <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России по ¦профилактических ¦
¦оказания медицинской помощи ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калужской ¦мероприятий ¦
¦инфицированным и больным СПИДом ¦Областной ¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦ 200,0¦области ¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦ <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+----------------+-------------------+
¦3.5. Приобретение противовирусных, ¦Федеральный ¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 80,0¦УИН Минюста ¦Повышение качества ¦
¦антибактериальных, ¦бюджет <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России по ¦профилактических ¦
¦противогрибковых, антиретровирусных,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калужской ¦мероприятий ¦
¦иммуномодулирующих препаратов для ¦Областной ¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 40,0¦области ¦ ¦
¦профилактического лечения ВИЧ- ¦бюджет ¦ <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфицированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+----------------+-------------------+
¦3.6. Приобретение необходимого ¦Федеральный ¦ 60,0¦ 60,0¦ 70,0¦ 70,0¦ 260,0¦УИН Минюста ¦Повышение качества ¦
¦медоборудования (лечебного и ¦бюджет <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России по ¦профилактических ¦
¦диагностического) для медчастей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калужской ¦мероприятий ¦
¦осуществляющих обслуживание ВИЧ- ¦Областной ¦ 40,0¦ 40,0¦ 30,0¦ 20,0¦ 130,0¦области ¦ ¦
¦инфицированных ¦бюджет ¦ <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+----------------+-------------------+
¦3.7. Повышение квалификации врачей ¦Федеральный ¦ 4,0¦ 4,0¦ 4,0¦ 4,0¦ 16,0¦УИН Минюста ¦Обеспечение ¦
¦медотделения, ЦСЭН УИН и ¦бюджет <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России по ¦обучения персонала ¦
¦ответственных за профилактику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калужской ¦лечебных ¦
¦ВИЧ-инфекции в медчастях ¦Областной ¦ 2,0¦ 2,0¦ 2,0¦ 2,0¦ 8,0¦области ¦учреждений ¦
¦учреждений на базе Российской ¦бюджет ¦ <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинской академии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦последипломного образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+----------------+--------------------


Федеральный бюджет, в том числе 60217,5 34484,5 32944,0 23644,5 151290,5
Государственные капитальные вложения 57480,0 31650,0 30000,0 20400,0 139530,0
Областной бюджет, в том числе 5128,5 8026,5 4616,0 3806,0 21577,0
<*>
Государственные капитальные вложения 4700,0 7400,0 4000,0 3000,0 19100,0
Внебюджетные источники - - - - -
Всего 65346,0 42511,0 37560,0 27450,5 172867,5

   -------------------------------

<*> объемы финансирования будут уточняться в ходе исполнения бюджета на 2003 год.
<**> объемы финансирования будут уточняться и согласовываться при доведении лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год в соответствии с действующим законодательством.

Предварительная бюджетная заявка
на ассигнования из областного бюджета
на 2003 год

"Комплексное решение социально значимых проблем
системы управления исполнения наказаний Министерства
юстиции Российской Федерации по Калужской области
на 2003-2006 годы"
____________________________________________________
наименование областной целевой программы

Управление исполнения наказаний Минюста России
по Калужской области
______________________________________________
наименование государственного заказчика

тыс. руб.
   ----------------------T------T---------------------------¬

¦ ¦Итого ¦ В том числе по кварталам ¦
¦ ¦ +------T------T------T------+
¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦
+---------------------+------+------+------+------+------+
¦Объем ассигнований из¦5128,5¦1282,1¦1282,1¦1282,1¦1282,2¦
¦областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+------+------+------+------+-------


   -------------------------------

<*> объем ассигнований будет уточняться в ходе исполнения бюджета на 2003 год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru