РЕШЕНИЕ городской Думы городского поселения "Г. Таруса" № 22 от 15.11.2005
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МО "ГОРОД ТАРУСА"
Официальная публикация в СМИ:
"Октябрь", № 154, 28.12.2005
Вступил в силу с 15 ноября 2005 года (пункт 3 данного документа).
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД ТАРУСА"
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2005 г. № 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА И О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ МО "ГОРОД ТАРУСА"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 696 от 03.07.1998 "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества", Уставом муниципального образования "Город Таруса" городская Дума муниципального образования "Город Таруса"
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение "Об учете муниципального имущества и о ведении реестра муниципальной собственности МО "Город Таруса".
2. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на отдел экономики и финансов администрации муниципального образования "Город Таруса".
3. Решение вступает в силу со дня принятия.
Глава города Тарусы
А.Н.Соловьев
Утверждено
Решением
городской Думы
городского поселения
"Город Таруса"
от 15 ноября 2005 г. № 22
ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Калужской области от 25.06.1998 № 13-ОЗ (в редакции от 17.04.2000 № 5-ОЗ, от 11.11.2002 № 150-ОЗ), постановлением Правительства Российской Федерации № 696 от 03.07.1998 "Об организации учета федерального имущества и ведении реестра федерального имущества", Уставом муниципального образования "Город Таруса" и определяет порядок формирования, учета и ведения реестра муниципальной собственности МО "Город Таруса" (далее - реестр), полномочия и ответственность организаций, участвующих в формировании и ведении реестра.
1.2. Объектом учета в реестре является имущество, принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности.
1.3. Формирование и ведение реестра осуществляет отдел экономики и финансов администрации МО "Город Таруса" на основании положения, утвержденного городской Думой города Тарусы.
1.4. Объектами учета реестра (далее именуются - объекты учета) являются:
1.4.1. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
1.4.2. Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или на праве оперативного управления - за муниципальными учреждениями;
1.4.3. Иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, не переданное в пользование, залог - имущество муниципальной казны;
1.4.4. Результаты интеллектуальной деятельности;
1.4.5. Транспортные коммуникации.
1.5. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, обременение и т.п.).
2. ПОРЯДОК УЧЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
2.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта с указанием его индивидуальных особенностей.
2.2. Осуществление учета муниципального имущества возлагается на отдел экономики и финансов администрации МО "Город Таруса".
2.3. Объект учета, прошедший процедуру учета, на который оформлено право муниципальной собственности, вносится в реестр, и ему присваивается реестровый номер.
2.4. При прекращении права муниципальной собственности на объект, внесенный в реестр, он подлежит исключению из реестра.
2.5. Муниципальное имущество до внесения в реестр не может быть отчуждено или обременено.
2.6. Учет имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями и учреждениями, осуществляется на предприятиях и учреждениях в соответствии с нормативными актами РФ по бухгалтерскому учету.
Ответственность за правильность и достоверность бухгалтерского учета, обеспечение сохранности и эффективности использования муниципального имущества, проведение капитального и текущего ремонтов основных средств, поддержание их в исправном состоянии, безопасность эксплуатации имущества с учетом требований РФ по охране труда и экологии возлагается на руководителя предприятия и учреждения.
2.7. Данные о состоянии имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, подлежат уточнению реестродержателем по состоянию на 1 января, следующего за отчетным годом.
3. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В РЕЕСТР
3.1. Ведение реестра осуществляется на бумажных и магнитных носителях и включает в себя ведение баз данных муниципального имущества.
Ведение муниципальной базы данных имущества означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.
4. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ (ИСКЛЮЧЕНИЯ) ОБЪЕКТОВ В РЕЕСТР
4.1. Основаниями для включения в реестр или исключения объектов из реестра являются:
4.1.1. Закон или иной нормативный правовой акт, решение Правительства РФ по разграничению объектов собственности;
4.1.2. Решение городской Думы МО "Город Таруса" о приеме в муниципальную собственность или постановление Законодательного Собрания Калужской области о передаче объекта учета из областной в муниципальную собственность;
4.1.3. Документ о регистрации муниципального предприятия или учреждения, иной организации, в имуществе которых есть доля муниципальной собственности;
4.1.4. Решение о ликвидации муниципального предприятия или учреждения;
4.1.5. Договор купли-продажи муниципального имущества или активов ликвидируемых предприятий, учреждений;
4.1.6. Решение судебных органов о признании права муниципальной собственности;
4.1.7. Гибель или уничтожение имущества;
4.1.8. Свидетельство о государственной регистрации жилого имущества;
4.1.9. Акты на списание имущества в соответствии с действующим законодательством;
4.1.10. Иные основания, предусмотренные законодательством РФ.
5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ
В РЕЕСТРЕ
5.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством РФ.
5.2. Органам государственной власти Российской Федерации, Калужской области, администрации МО "Город Таруса", учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и юридическим лицам, имеющим свидетельства, информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному запросу (юридическим лицам - только по их объектам учета).
5.3. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в 15-дневный срок.
6. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА
6.1. Отдел экономики и финансов администрации МО "Город Таруса" имеет право:
- запрашивать и получать у всех министерств, ведомств, предприятий и организаций, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, региональных статистических органов необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящимся или передаваемым в муниципальную собственность;
- контролировать достоверность данных об объектах муниципальной собственности.
6.2. Администрация МО "Город Таруса", ее структурные подразделения, имеющие самостоятельный баланс, муниципальные учреждения, предприятия обязаны ежегодно предоставлять в отдел экономики и финансов администрации МО "Город Таруса" сведения о движении основных средств. Кроме того, вышеназванные организации, иные юридические лица, использующие муниципальное имущество, по запросам отдела экономики и финансов администрации МО "Город Таруса" обязаны в 10-дневный срок безвозмездно предоставлять информацию о муниципальном имуществе, необходимую для ведения реестра.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Собственником реестра является муниципальное образование "Город Таруса".
7.2. Отдел экономики и финансов администрации МО "Город Таруса" и исполнительная власть администрации МО "Город Таруса" осуществляют владение и пользование соответствующими базами данных, а также реализуют полномочия распоряжения ими в соответствии с Уставом МО "Город Таруса" в установленных законодательством пределах.
7.3. Контроль ведения реестра возлагается на отдел экономики и финансов администрации МО "Город Таруса".