Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ городской Думы городского поселения "Г. Таруса" № 16 от 15.11.2005
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ТАРУСА"

Официальная публикация в СМИ:
"Октябрь", № 154, 28.12.2005


Утратил силу в связи с изданием Решения городской Думы городского поселения "Г. Таруса" № 145 от 30.10.2007.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД ТАРУСА"
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2005 г. № 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ТАРУСА"

В соответствии со статьей 187 Бюджетного кодекса РФ городская Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Таруса" (прилагается).
2. Контроль за исполнением возложить на администрацию муниципального образования.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Тарусы
А.Н.Соловьев





Приложение
к Решению
городской Думы
городского поселения
"Город Таруса"
от 15 ноября 2005 г. № 16

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ "ГОРОД ТАРУСА"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет содержание, механизм бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Таруса" (далее по тексту - муниципальное образование), полномочия участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта бюджета муниципального образования, его утверждению и исполнению.
1.2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании строится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Калужской области от 27.06.2005 № 78-ОЗ "О бюджетном процессе в Калужской области", Уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетный процесс, и настоящим Положением.

2. Полномочия участников бюджетного процесса

2.1. Участниками бюджетного процесса являются:
- городская Дума муниципального образования "Город Таруса";
- Глава муниципального образования "Город Таруса";
- администрация муниципального образования "Город Таруса" (далее по тексту - администрация) в лице структурных подразделений;
- Глава администрации МО "Город Таруса";
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- бюджетные учреждения, муниципальные предприятия, другие получатели средств бюджета МО "Город Таруса";
- УФК по Калужской области;
- кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджета;
- органы Федеральной налоговой службы по Калужской области;
- по соглашению комитет финансов министерства финансов Калужской области по Тарусскому району.
2.2. Бюджетные полномочия городской Думы:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными правовыми актами бюджетного законодательства.
2.3. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования:
- осуществляет составление проекта бюджета муниципального образования, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение городской Думы;
- исполняет бюджет;
- управляет муниципальным долгом;
- осуществляет ведомственный контроль за исполнением бюджета;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение городской Думе;
- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ, Калужской области, нормативными правовыми актами городской Думы (в том числе и настоящим Положением).

3. Этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании
"Город Таруса"

Основными этапами бюджетного процесса являются:
- разработка прогноза социально-экономического развития;
- выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;
- составление проекта бюджета муниципального образования;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования;
- исполнение бюджета муниципального образования;
- контроль за исполнением бюджета муниципального образования.

4. Составление проекта бюджета муниципального образования
"Город Таруса"

4.1. Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива администрации. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования осуществляет администрация в лице структурных подразделений, на которые возложены задачи по составлению проекта бюджета.
4.2. Составление проекта бюджета муниципального образования базируется на следующих данных:
- действующее на момент начала подготовки проекта бюджета муниципального образования налоговое законодательство;
- предполагаемые объемы финансовой помощи, представляемые из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- виды и объемы расходов, передаваемые с одного уровня бюджетной системы РФ на другой;
- нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- нормативы минимальной бюджетной обеспеченности.
4.3. Составлению проекта бюджета муниципального образования предшествуют:
- разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
- определение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- разработка прогноза сводного финансового баланса.
Прогноз социально-экономического развития МО "Город Таруса" включает в себя:
- оценку основных показателей социально-экономического развития в текущем финансовом году и прогноз на предстоящий финансовый год;
- анализ состояния, основные задачи и приоритеты развития муниципального сектора экономики;
- оценку и прогноз показателей, влияющих на формирование доходной базы бюджета муниципального образования.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования формируются в соответствии с законодательством РФ и Калужской области.
4.4. Одновременно с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год составляются следующие документы и материалы:
- перспективный финансовый план;
- прогноз консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета муниципального образования;
- оценка потерь бюджета муниципального образования от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, определенные бюджетным законодательством.
4.5. В проекте решения о бюджете муниципального образования должны содержаться следующие основные показатели:
- общий объем доходов бюджета муниципального образования;
- общий объем расходов бюджета муниципального образования;
- дефицит бюджета муниципального образования;
- прогнозируемые доходы бюджета муниципального образования по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "видам" пропущено слово "расходов".
   ------------------------------------------------------------------

- прогнозируемые расходы бюджета муниципального образования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной и ведомственной классификаций, а также статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Ведомственная классификация расходов местного бюджета детализируется на очередной финансовый год в соответствии с существующей на день принятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год структурой органов местного самоуправления. Ведомственная классификация расходов включает в себя распределение расходов по главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета муниципального образования:
- перечень администраторов поступлений в местный бюджет.
В проекте решения о бюджете должны быть определены источники финансирования дефицита бюджета.
4.6. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования:
4.6.1. Составление проекта бюджета муниципального образования начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
4.6.2. В срок до 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, отдел экономики и финансов администрации доводит до распорядителей и получателей бюджетных средств:
- прогноз изменения доходов бюджета муниципального образования (индекс общего роста/сокращения расходов бюджета на очередной финансовый год);
- прогноз индексов изменения потребительских цен, цен на продукцию производственного потребления, цен на топливно-энергетические ресурсы, фонда оплаты труда;
- основные изменения структуры расходов бюджета муниципального образования (дополнительные статьи расходов, рост/снижение уровня финансирования определенных направлений расходов бюджета).
4.6.3. Распорядители и получатели средств местного бюджета представляют заявки на ассигнования в финансовый орган не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
4.6.4. В срок до 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, осуществляется согласование объемов бюджетных ассигнований с распорядителями и получателями бюджетных средств.
4.6.5. Согласование показателей межбюджетных отношений с районным бюджетом Тарусского района (нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов; предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней; перечень расходов, централизуемых в районном бюджете Тарусского района и передаваемых из районного бюджета) осуществляется в порядке и в сроки, установленные органами государственной власти Калужской области.

5. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального
образования "Город Таруса"

5.1. Глава администрации муниципального образования не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, вносит для рассмотрения в городскую Думу бюджетное послание, включающее в себя следующие документы:
- прогноз социально-экономического развития (в случае, если он не утверждался ранее);
- перспективный финансовый план;
- прогноз сводного финансового баланса;
- план развития муниципального сектора экономики;
- оценку ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;
- оценку потерь бюджета муниципального образования от предоставленных налоговых льгот;
- проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- структуру муниципального долга и программу заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита муниципального образования;
- муниципальные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
- проект постановления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
5.2. Постоянные комиссии городской Думы на своих заседаниях либо на совместном общем заседании рассматривают проект бюджета муниципального образования, на которые приглашаются структурные подразделения администрации, распорядители и бюджетополучатели.
Протоколы заседаний комиссий направляются на рассмотрение в городскую Думу в течение 10 дней с момента получения проекта бюджета, которая принимает решение либо о направлении проекта бюджета на доработку, либо выносит его на заседание городской Думы.
5.3. Городская Дума рассматривает проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год в трех чтениях.
5.3.1. Принятие проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год в первом чтении включает в себя:
а) принятие городской Думой к сведению:
- прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год;
- оценки потерь местного бюджета от предоставленных налоговых льгот в очередном финансовом году;
- оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;
б) утверждение основных параметров бюджета муниципального образования:
- общий объем доходов бюджета муниципального образования по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем расходов бюджета муниципального образования;
- дефицит бюджета муниципального образования и источники покрытия дефицита.
5.3.2. Принятие проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год во втором чтении включает в себя:
- утверждение расходов местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной и ведомственной классификаций, включая распределение средств по распорядителям и получателям средств местного бюджета, а также статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов местного бюджета, утвержденного в первом чтении.
5.3.3. Принятие проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в третьем чтении включает в себя:
а) принятие городской Думой к сведению:
- прогноза сводного финансового баланса муниципального образования;
- прогноза консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- перспективного финансового плана;
б) принятие проекта постановления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в целом.
5.3.4. На заседании сессии городской Думы, на которой был принят проект постановления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год во втором чтении, может производиться голосование проекта постановления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в третьем чтении для принятия указанного постановления в целом.
По решению городской Думы голосование по вопросу принятия проекта постановления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в третьем чтении может быть перенесено на срок не позднее чем через 10 дней после принятия проекта постановления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год во втором чтении.
Окончательное решение городской Думы должно быть принято до начала финансового года.
5.4. Городская Дума МО "Город Таруса" при утверждении бюджета муниципального образования не имеет права увеличивать или уменьшать доходы, расходы и дефицит бюджета муниципального образования самостоятельно без процедуры отклонения проекта бюджета муниципального образования.
5.5. Решение об отклонении проекта бюджета муниципального образования должно содержать описание причин отклонения и конкретные рекомендации по изменению проекта бюджета муниципального образования.
Предложения, предусматривающие выделение дополнительных бюджетных ассигнований, должны содержать обоснование источников покрытия этих дополнительных расходов.
5.6. Администрация вправе вносить изменения независимо от стадии рассмотрения проекта бюджета в исключительных случаях - при принципиальных изменениях параметров, влияющих на бюджет муниципального образования (действующее налоговое и бюджетное законодательство; нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов; предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней; перечень расходов, централизуемых в районном бюджете Тарусского района и передаваемых из районного бюджета). Постоянно действующие комиссии городской Думы, не прекращая работы на соответствующей стадии принятия бюджета муниципального образования, рассматривают эти изменения. При этом корректируются предыдущие решения.

6. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
муниципального образования "Город Таруса"

6.1. Изменения и дополнения в решение городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год вносятся в следующих случаях:
- снижения или роста ожидаемых поступлений в доходы бюджета муниципального образования, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования более чем на 10 процентов от суммы годовых назначений;
- при необходимости изменения бюджетных назначений вследствие изменения действующего законодательства или условий реализации задач и функций местного самоуправления;
- при необходимости перераспределения средств местного бюджета сверх размеров, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам ведомственной, функциональной и экономической классификаций.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета муниципального образования в связи с превышением ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов вносится по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором было получено превышение доходов, при этом финансирование расходов местного бюджета сверх утвержденных ассигнований до вступления в силу решения о внесении изменений и дополнений не допускается.
6.2. Изменения и дополнения в решение об утверждении бюджета муниципального образования в перечисленных в пункте 6.1 настоящего Положения случаях принимаются решением городской Думы МО "Город Таруса".

7. Принцип гласности бюджетного процесса

7.1. Основными формами обеспечения гласности бюджетного процесса являются:
- обязательное опубликование в открытой печати утвержденного бюджета и утвержденных отчетов о его исполнении;
- открытый характер заседаний комиссий и городской Думы при рассмотрении проекта бюджета муниципального образования;
- проведение по инициативе депутатов городской Думы общественных слушаний о проекте бюджета муниципального образования и независимой экспертизы проекта бюджета муниципального образования, опубликование ее результатов в открытой печати.

8. Исполнение бюджета муниципального образования
"Город Таруса"

8.1. Исполнение бюджета муниципального образования осуществляет администрация. Организация исполнения возлагается на муниципальный финансовый орган или по соглашению на комитет финансов министерства финансов Калужской области по Тарусскому району (далее - финансовый орган, организующий исполнение бюджета муниципального образования). Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Единство кассы предусматривает зачисление всех доходов местного бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита местного бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета муниципального образования.
Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется на основе бюджетной росписи.
8.2. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета муниципального образования;
- распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета муниципального образования и составление отчетности о доходах бюджета муниципального образования.
8.3. Финансирование расходов бюджета муниципального образования осуществляется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета муниципального образования с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета муниципального образования по расходам являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждение смет доходов и расходов распорядителям и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств муниципального образования.
8.4. Все доходы бюджета муниципального образования, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования, расходы бюджета муниципального образования, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета муниципального образования, подлежат бюджетному учету.
Бюджетный учет осуществляет финансовый орган, организующий исполнение бюджета муниципального образования.

9. Муниципальный финансовый контроль

9.1. Городская Дума осуществляет следующие формы внешнего финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решения по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального образования.
9.2. Городская Дума имеет право на:
- получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета и оперативной информации о его исполнении;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- создание собственных контрольных органов (контрольно-счетная палата, специализированные организации и специалисты, привлекаемые к осуществлению муниципального финансового контроля на договорной основе);
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
9.3. Администрация (в лице уполномоченных структурных подразделений) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета муниципального образования, условий выделения получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
9.4. Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности.
9.5. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляется посредством организации проверок и ревизий получателей бюджетных средств, заслушивания отчетов об использовании средств их получателями.
9.6. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.

10. Порядок представления и рассмотрения отчетов о ходе
исполнения бюджета

10.1. Сбор, ввод, составление и предоставление отчетности об исполнении бюджета осуществляет администрация муниципального образования в лице уполномоченных структурных подразделений либо финансовый орган, осуществляющий исполнение бюджета.
10.2. Ежеквартальные, полугодовые и за 9 месяцев отчеты об исполнении бюджета представляются в городскую Думу не позднее чем через месяц после окончания отчетного периода.
10.3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования составляется по форме и структуре, принятым при утверждении местного бюджета, и представляется Главой администрации городской Думе в форме проекта решения не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Годовой отчет включает в себя:
- оценку итогов социально-экономического развития района по отдельным макроэкономическим показателям;
- отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования;
- пояснительную записку об исполнении бюджета;
- отчет об исполнении резервного фонда Главы администрации;
- отчет о состоянии муниципального долга;
- отчет об использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- отчет о выполнении плана развития муниципального сектора экономики, включая анализ прибыльности (убыточности) муниципальных унитарных предприятий.
10.4. Подготовку отчета об исполнении бюджета осуществляет финансовый орган, организующий исполнение бюджета муниципального образования, на основе отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.
10.5. Городская Дума рассматривает годовой отчет в течение 15 календарных дней с момента представления его администрацией муниципального образования.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета городская Дума принимает решение о принятии отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
Городская Дума имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета, если в ходе проверки отчета о бюджете выявлено несоответствие исполнения бюджета утвержденному решению о бюджете.
В случае отклонения отчета об исполнении бюджета муниципального образования применяется процедура в соответствии с законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru