Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Районного Собрания МО "Жуковский район" № 28 от 14.11.2005
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Жуковский вестник", № 136-137, 29.11.2005


Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с изданием Решения Районного Собрания МО "Жуковский район" № 256 от 29.11.2007.
   ------------------------------------------------------------------

Утратил силу в связи с изданием Решения Районного Собрания МО "Жуковский район" № 244 от 25.10.2007.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2005 г. № 28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Законом Калужской области № 78-ОЗ от 27.06.2005 "О бюджетном процессе в Калужской области", Законом Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области" № 79-ОЗ от 27.06.2005 в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Жуковский район", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Районное Собрание муниципального образования "Жуковский район"
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Жуковский район" (прилагается).
2. Установить, что настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 г.

Глава муниципального образования
"Жуковский район"
С.Г.Осипов





Утверждено
Решением
Районного Собрания
муниципального образования
"Жуковский район"
от 14 ноября 2005 г. № 28

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", нормативно-правовыми актами Калужской области, Уставом муниципального образования "Жуковский район" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования "Жуковский район" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования "Жуковский район".

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Жуковский район"

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Жуковский район" осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, законами Калужской области о бюджете и бюджетных правоотношениях, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Калужской области.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании "Жуковский район"

В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования "Жуковский район" с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования "Жуковский район", формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Жуковский район"

Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Жуковский район" включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования;
- исполнение бюджета муниципального образования;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Жуковский район" являются:
- Районное Собрание муниципального образования "Жуковский район" (далее по тексту - Районное Собрание);
- Глава муниципального образования "Жуковский район" (далее по тексту - Глава района);
- Глава администрации муниципального образования "Жуковский район";
- администрация муниципального образования "Жуковский район";
- уполномоченный финансовый орган;
- контрольный орган муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании "Жуковский район".

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Районное Собрание муниципального образования "Жуковский район":
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования, утверждает порядок формирования контрольного органа муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- устанавливает единые для всех поселений муниципального района "Жуковский район" нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Калужской области в бюджет муниципального образования путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете муниципального района "Жуковский район");
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Районное Собрание имеет право на:
- получение от органов местной администрации муниципального образования "Жуковский район" сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования;
- получение от уполномоченного финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
2. Глава района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами.
3. Глава администрации муниципального образования "Жуковский район":
- вносит на рассмотрение Районного Собрания проект бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Районное Собрание предложения по введению на территории муниципального образования местных налогов и других налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, установлению и отмене налоговых льгот по местным налогам.
4. Администрация муниципального образования "Жуковский район":
- организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает программу муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Районным Собранием;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами.
5. Уполномоченный финансовый орган:
- составляет проект бюджета муниципального образования "Жуковский район";
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования "Жуковский район";
- осуществляет методологическое руководство в области составления проектов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, и исполнения бюджетов;
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Жуковский район";
- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета муниципального образования " Жуковский район;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией муниципального образования "Жуковский район";
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования "Жуковский район" по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону муниципального образования "Жуковский район" в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального образования на возвратной основе;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования "Жуковский район") в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Районного Собрания на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района "Жуковский район";
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами.
6. Контрольный орган муниципального района осуществляет свои полномочия, регулирующие бюджетные правоотношения в соответствии с Положением о контрольном органе муниципального района.
7. Главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств осуществляют свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования "Жуковский район"

Доходы бюджета муниципального образования формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Калужской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Районного Собрания о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования "Жуковский район"

1. Из бюджета муниципального образования в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов, дотаций, субвенций и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования - расходные обязательства муниципального образования, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием или от имени муниципального образования договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Калужской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами и законами Калужской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета муниципального образования "Жуковский район" создается резервный фонд администрации муниципального образования в размере до трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией муниципального образования "Жуковский район".
Администрация муниципального образования ежеквартально информирует Районное Собрание о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования "Жуковский район".
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования "Жуковский район" могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах.
3. Администрация муниципального образования "Жуковский район" использует все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования "Жуковский район" для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования "Жуковский район" как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование "Жуковский район" дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным образованием.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Районным Собранием.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований осуществляет уполномоченный финансовый орган.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией муниципального образования "Жуковский район".
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета муниципального образования "Жуковский район", утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального образования, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Районного Собрания о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования "Жуковский район".
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией муниципального образования "Жуковский район" при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Районное Собрание на этапе принятия решения о бюджете и уполномоченный финансовый орган на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования "Жуковский район", а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Уполномоченный финансовый орган ведет муниципальную долговую книгу.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией муниципального образования "Жуковский район".

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"

Статья 12. Основы составления проекта бюджета муниципального образования "Жуковский район"

1. Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива администрации муниципального образования.
Непосредственное составление бюджета осуществляет уполномоченный финансовый орган.
2. Составлению проекта бюджета муниципального образования должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов муниципального образования на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств муниципального образования.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Калужской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Районного Собрания о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального образования разрабатывается перспективный финансовый план муниципального образования на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Жуковский район"

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается органом администрации муниципального образования, ответственным за экономическую политику, на основе данных социально-экономического развития муниципального образования за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования вносится на рассмотрение в Районное Собрание Главой муниципального района.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Жуковский район" включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования "Жуковский район"

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются уполномоченным финансовым органом и утверждаются Главой района.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования "Жуковский район"

Баланс финансовых ресурсов муниципального образования представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования.
Баланс финансовых ресурсов составляется органом администрации муниципального образования, ответственным за экономическую политику и уполномоченным финансовым органом на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального образования исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 16. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации муниципального образования "Жуковский район".
2. План развития муниципального сектора экономики составляется органом администрации муниципального образования, ответственным за экономическое развитие.

Статья 17. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план муниципального образования "Жуковский район" представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального образования "Жуковский район" доходов, финансированию из бюджета муниципального образования расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается уполномоченным финансовым органом и органом администрации муниципального образования, ответственным за экономическую политику одновременно с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией муниципального образования.
2. Перспективный финансовый план утверждается администрацией муниципального образования, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией муниципального образования, и представляется в качестве информации в Районное Собрание одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Районным Собранием не утверждается.
Утвержденный администрацией муниципального образования перспективный финансовый план ежегодно корректируется в соответствии с законодательством.

Статья 18. Реестр расходных обязательств муниципального образования "Жуковский район"

1. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется уполномоченным финансовым органом и представляется в министерство финансов Калужской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Калужской области.
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом Районного Собрания.
3. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования (в части бюджета действующих обязательств муниципального образования) и проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.

Статья 19. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации муниципального образования "Жуковский район" в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Районного Собрания.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Районным Собранием.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией муниципального образования "Жуковский район" в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 20. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования "Жуковский район"

1. Составление проекта бюджета муниципального образования начинается в срок, установленный с учетом необходимости утверждения бюджета Районным Собранием до начала очередного финансового года.
Проект бюджета составляется уполномоченным финансовым органом.
2. В проекте бюджета муниципального образования на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики районного бюджета:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета.
3. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год включает в себя в виде отдельных приложений:
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной и ведомственной классификации, а также статьям экономической классификации расходов Российской Федерации;
- перечень администраторов поступления в бюджет;
- объемы дотаций из районного фонда финансовой поддержки на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- перечень районных целевых программ, предусмотренных к финансированию из районного бюджета, и объемы их финансирования в очередном финансовом году;
- программа муниципальных внутренних заимствований Жуковского района на очередной финансовый год, включая действующие соглашения о займах, заключенных в предыдущие годы;
- доходы и расходы целевых бюджетных фондов в случае их образования в соответствии с законодательством.
В решении о районном бюджете на очередной финансовый год могут быть предусмотрены и иные приложения.
4. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования "Жуковский район" на очередной финансовый год администрация:
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решений Районного Собрания о внесении изменений и дополнений в решения Районного Собрания о налогах и сборах;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Районного Собрания относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования "Жуковский район;
- подготавливает прогноз консолидированного бюджета муниципального района "Жуковский район" на очередной финансовый год.
5. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются в администрацию муниципального образования.
Администрация муниципального образования рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Районное Собрание.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете в Районное Собрание муниципального образования "Жуковский район"

Глава администрации вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Районное Собрание не позднее 25 ноября текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Районное Собрание проектов решений об изменении и дополнении решений Районного Собрания о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Районное Собрание представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Районного Собрания относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования;
- баланс финансовых ресурсов муниципального образования на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз социально-экономического развития;
- перспективный финансовый план.

Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете Районным Собранием муниципального образования "Жуковский район"

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Районное Собрание Глава района направляет его в комитет по бюджету, финансам и налогам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением комитета по бюджету, финансам и налогам в течение 7 календарных дней направляется председателем Районного Собрания на рассмотрение в контрольный орган, а также депутатам Районного Собрания.
3. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования в контрольный орган муниципального района, а также депутатам Районного Собрания проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
4. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования рассматривается Районным Собранием во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования "Жуковский район" принимается окончательно.
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования решением Главы района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального образования и Районного Собрания.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Районного Собрания.
6. Принятое Районным Собранием решение о бюджете на очередной финансовый год в течение 3 дней направляется Главе района для подписания и дальнейшего обнародования и опубликования.

Статья 23. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального образования "Жуковский район" должно быть рассмотрено, утверждено Районным Собранием, подписано Главой района до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны принимать всевозможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого уполномоченный финансовый орган вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Районное Собрание проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"

Статья 24. Казначейское исполнение бюджета

1. В муниципальном образовании устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Уполномоченный финансовый орган организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования, управление счетами бюджета муниципального образования и бюджетными средствами.
Уполномоченный финансовый орган осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет муниципального образования исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования принадлежит уполномоченному финансовому органу.

Статья 25. Исполнение бюджета муниципального образования "Жуковский район" по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования "Жуковский район" по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 26. Исполнение бюджета муниципального образования "Жуковский район" по расходам

1. Бюджет муниципального образования по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Расходование бюджетных средств осуществляется уполномоченным финансовым органом путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 27. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования "Жуковский район" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация муниципального образования вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации муниципального образования о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации муниципального образования о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией муниципального образования по представлению уполномоченного финансового органа.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава района вносит в Районное Собрание проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Жуковский район".
2. Районное Собрание рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Районным Собранием решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования не предусмотрено иное.

Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются уполномоченным финансовым органом на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования "Жуковский район", без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Районным Собранием по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Районным Собранием во внеочередном порядке в течение 5 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования "Жуковский район".

Статья 30. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Уполномоченный финансовый орган вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Уполномоченный финансовый орган уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 31. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено уполномоченным финансовым органом 28 декабря.
До 31 декабря включительно уполномоченный финансовый орган обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 32. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Жуковский район"

1. Все доходы бюджета муниципального образования, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Уполномоченный финансовый орган составляет ежеквартальный и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования и представляет их администрации муниципального образования.
Администрация муниципального образования "Жуковский район" направляет указанные отчеты:
- Районному Собранию муниципального образования;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования утверждается Районным Собранием.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования подлежат официальному опубликованию.

Статья 33. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Жуковский район"

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования администрация муниципального образования издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией муниципального образования "Жуковский район" осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в уполномоченный финансовый орган;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в уполномоченный финансовый орган отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов уполномоченный финансовый орган подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший год и направляет его в министерство финансов Калужской области.

Статья 34. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Жуковский район" в Районное Собрание

Ежегодно в месячный срок после представления годового отчета в министерство финансов Калужской области Глава администрации муниципального образования представляет в Районное Собрание отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Жуковский район" за отчетный финансовый год.

Статья 35. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Жуковский район"

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Районное Собрание данный отчет направляется для рассмотрения в комитет по бюджету, финансам и налогам.
2. Комитет по бюджету, финансам и налогам совместно с контрольным органом муниципального района в течение недели проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Районное Собрание рассматривает отчет об исполнении бюджета и принимает решение о принятии или отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
В случае отклонения решения об исполнении бюджета муниципального образования применяется процедура в соответствии с законодательством.

Статья 36. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании "Жуковский район" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Статья 37. О внесении изменений и дополнений

В случае необходимости в настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru