Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Районного Собрания МО "Козельский район" № 22 от 11.11.2005
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Козельск", № 148-149, 15.12.2005


Утратил силу в связи с изданием Решения Районного Собрания МО "Козельский район" № 237 от 13.11.2007.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 11 ноября 2005 г. № 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
"КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со ст. ст. 9, 187 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации" Районное Собрание
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципальный район "Козельский район". (Приложение № 1.)
2. Комитету финансов министерства финансов Калужской области по Козельскому району (Бурулева С.В.), администрации МО "Козельский район", структурным подразделениям администрации МО, бюджетным учреждениям, муниципальным предприятиям руководствоваться в своей работе настоящим Положением.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете "Козельск".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию Районного Собрания по бюджетной и налоговой политике.

Глава муниципального образования
"Козельский район"
Л.М.Майорова





Приложение № 1
к Решению
Районного Собрания
муниципального района
"Козельский район"
от 11 ноября 2005 г. № 22

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет содержание, механизм бюджетного процесса в муниципальном образовании "Козельский район" (далее по тексту - муниципальное образование), полномочия участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта бюджета муниципального образования, его утверждению и исполнению.
1.2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании строится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Калужской области от 07.06.2002 № 119-ОЗ "О бюджетном процессе в Калужской области", иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетный процесс, и настоящим Положением.
1.3. На территории муниципального образования формируется и исполняется консолидированный бюджет муниципального образования муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района.
1.4. Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме правового акта Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район" (решение Районного Собрания).
Бюджет муниципального образования составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
1.5. Составление проекта бюджета муниципального образования, его утверждение и исполнение осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
1.6. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
1.7. Формирование расходов бюджета муниципального образования базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, минимальных государственных социальных стандартах, нормативах финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг с учетом их достигнутого уровня, необходимых капитальных и текущих затрат по поддержанию и возобновлению муниципального имущества.
Органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг.
1.8. Размер дефицита бюджета муниципального образования не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи. Поступления из источников финансирования дефицита местного бюджета могут направляться на финансирование исключительно инвестиционных расходов.
1.9. Порядок образования и оформления муниципального долга определяется действующим бюджетным законодательством.

2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Участниками бюджетного процесса являются:
- Районное Собрание;
- Глава муниципального образования;
- Глава администрации муниципального образования;
- комитет финансов министерства финансов Калужской области по Козельскому району;
- структурные подразделения администрации муниципального образования "Козельский район" (далее по тексту - администрация), на которые возложены задачи по разработке и реализации финансовой и экономической политики в районе, подготовке прогноза социально-экономического развития района, составлению проекта бюджета, исполнение бюджета;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств (структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения, предприятия, которые выполняют функции распорядителя бюджетных средств);
- бюджетные учреждения, муниципальные предприятия, другие получатели средств бюджета МО "Козельский район";
- межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Калужской области.
2.2. Отделение федерального казначейства по Козельскому району Управления федерального казначейства МФ РФ по Калужской области предоставляет в администрацию и комитет финансов по Козельскому району необходимую информацию в части подготовки и исполнения бюджета муниципального образования, данных для составления прогноза социально-экономического развития МО "Козельский район", сводного финансового баланса.
2.3. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Калужской области осуществляет контроль поступления налоговых доходов бюджета муниципального образования, готовит и предоставляет в администрацию и комитет финансов по Козельскому району необходимую информацию в части подготовки и исполнения бюджета муниципального образования, данных для составления прогноза социально-экономического развития МО "Козельский район", сводного финансового баланса.
2.4. Финансово-кредитные организации осуществляют расчетно-кассовое обслуживание бюджета муниципального образования, получателей бюджетных средств по счетам, открытым в кредитных учреждениях.
Кредитные организации могут привлекаться для осуществления операции по предоставлению средств бюджету муниципального образования на возвратной основе.

3. ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

3.1. Основными этапами бюджетного процесса являются:
- составление проекта бюджета муниципального образования;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования;
- исполнение бюджета муниципального образования;
- контроль за исполнением бюджета муниципального образования.
3.2. Составлению проекта бюджета муниципального образования предшествует разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива администрации. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования осуществляет комитет экономики и финансов МО "Козельский район" совместно с комитетом финансов по Козельскому району.
4.2. Составление проекта бюджета муниципального образования базируется на следующих данных:
- действующее на момент начала подготовки проекта бюджета муниципального образования налоговое и бюджетное законодательство;
- нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов;
- предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней;
- перечень расходов, централизуемых в областном бюджете Калужской области и передаваемых из областного бюджета;
- нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- макроэкономические показатели и данные прогноза социально-экономического развития района.
4.3. Составлению проекта бюджета муниципального образования предшествует разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования и прогноза сводного финансового баланса.
Прогноз социально-экономического развития МО "Козельский район" включает в себя:
- оценку основных показателей социально-экономического развития в текущем финансовом году и прогноз на предстоящий финансовый год;
- анализ состояния, основные задачи и приоритеты развития муниципального сектора экономики;
- оценку и прогноз показателей, влияющих на формирование доходной базы бюджета муниципального образования.
Сводный финансовый баланс муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов и включает в себя оценку состояния финансового баланса в текущем году и прогноз на очередной финансовый год.
4.4. Одновременно с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год составляются следующие документы и материалы:
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;
- необходимый объем предоставления муниципальных услуг на предстоящий финансовый год;
- оценка потерь бюджета муниципального образования от предоставленных налоговых льгот;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- структура муниципального долга и программа заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета муниципального образования;
- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- другие документы и материалы, определенные бюджетным законодательством.
4.5. Объем предоставления муниципальных услуг на очередной финансовый год представляет собой стоимостную оценку сводного задания по предоставлению муниципальных услуг исходя из нормативов (лимитов) финансовых затрат и заявок-расчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.
4.6. В проекте решения о бюджете муниципального образования МО "Козельский район" должны содержаться следующие основные показатели:
- общий объем доходов бюджета муниципального образования;
- общий объем расходов бюджета муниципального образования;
- дефицит бюджета муниципального образования;
- прогнозируемые доходы бюджета муниципального образования по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета муниципального образования по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета муниципального образования.
4.7. Бюджетное послание Главы администрации муниципального образования - совокупность документов и материалов по бюджету, представляемых в Районное Собрание МО "Козельский район", включающая в себя:
- проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития (в случае, если он не утверждался ранее);
- сводный финансовый баланс (в случае его принятия);
- оценку ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;
- оценку потерь бюджета муниципального образования от предоставленных налоговых льгот;
- адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- структуру муниципального долга и программу заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета муниципального образования;
- программу предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год.
4.8. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования:
а) составление проекта бюджета муниципального образования начинается не позднее чем за 4 месяца до начала очередного финансового года;
б) для формирования заявок-расчетов получателями бюджетных средств комитет экономики и финансов администрации МО "Козельский район" совместно с комитетом финансов по Козельскому району определяют и доводят до получателей бюджетных средств следующие показатели:
- прогноз изменения доходов бюджета муниципального образования (индекс общего роста/сокращения расходов бюджета на очередной финансовый год);
- прогноз индексов изменения потребительских цен, цен на продукцию производственного потребления, цен на топливно-энергетические ресурсы, фонда оплаты труда;
- основные изменения структуры расходов бюджета муниципального образования (дополнительные статьи расходов, рост/снижение уровня финансирования определенных направлений расходов бюджета);
в) в срок до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году, осуществляется согласование объемов бюджетных ассигнований с распорядителями и получателями бюджетных средств. Несогласованные вопросы по объему предоставления муниципальных услуг на очередной финансовый год оформляются протоколом разногласий и прилагаются к Бюджетному посланию Главы местного самоуправления;
г) согласование показателей межбюджетных отношений с областным бюджетом Калужской области (нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов; предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней; перечень расходов, централизуемых в областном бюджете Калужской области и передаваемых из областного бюджета) осуществляется в порядке и сроки, установленные органами государственной власти Калужской области.
В случае отсутствия согласованных данных по межбюджетным отношениям проект бюджета муниципального образования дорабатывается и готовится после определения и утверждения этих данных областным бюджетом.

5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

5.1. Администрация не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, вносит Бюджетное послание Главы администрации муниципального образования в Районное Собрание.
Состав документов, входящих в Бюджетное послание Главы администрации муниципального образования, определен пунктом 4.7 настоящего Положения.
Постоянные комиссии Районного Собрания МО "Козельский район" на своих заседаниях либо на совместном общем заседании рассматривают проект бюджета муниципального образования, на которые приглашаются структурные подразделения администрации, распорядители и бюджетополучатели.
Протоколы заседаний комиссии направляются в Районное Собрание МО "Козельский район" в течение 10 дней с момента получения Бюджетного послания, которое принимает решение либо о направлении проекта бюджета на доработку, либо выносит его на заседание Районного Собрания.
5.2. Районное Собрание МО "Козельский район" рассматривает проект бюджета муниципального образования в соответствии с регламентом.
При этом при рассмотрении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются:
- прогноз социально-экономического развития (в случае, если он не утверждался ранее);
- общий объем доходов и расходов бюджета муниципального образования;
- дефицит бюджета муниципального образования и источники покрытия дефицита.
При рассмотрении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год за основу принимаются:
- доходы и расходы бюджета муниципального образования по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета муниципального образования "Козельский район", утвержденного в первом чтении;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета муниципального образования;
а также следующие документы:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- структура муниципального долга и программа заимствования, предусмотренные на очередной финансовый год для покрытия дефицита местного бюджета;
- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год.
По результатам обсуждения Районное Собрание МО "Козельский район" либо отклоняет проект бюджета муниципального образования, либо принимает его за основу и переходит к голосованию по поправкам, высказанным в процессе обсуждения.
5.3. Районное Собрание МО "Козельский район" при утверждении бюджета муниципального образования не имеет права увеличивать или уменьшать доходы, расходы и дефицит бюджета муниципального образования самостоятельно, без процедуры отклонения проекта бюджета муниципального образования.
5.4. Решение об отклонении проекта бюджета муниципального образования должно содержать описание причин отклонения и конкретные рекомендации по изменению проекта бюджета муниципального образования.
Предложения, предусматривающие выделение дополнительных бюджетных ассигнований, должны содержать обоснование источников покрытия этих дополнительных расходов.
5.5. В исключительных случаях, при принципиальных изменениях параметров, влияющих на бюджет муниципального образования (действующее налоговое и бюджетное законодательство; нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов; предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней; перечень расходов, централизуемых в областном бюджете Калужской области и передаваемых из областного бюджета), администрация вправе вносить изменения независимо от стадии рассмотрения проекта бюджета. Постоянно действующие комиссии Районного Собрания, не прекращая работы на соответствующей стадии принятия бюджета муниципального образования, рассматривают эти изменения. При этом корректируются предыдущие решения.

6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
"КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

6.1. Изменения и дополнения в решение Районного Собрания об утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год вносятся в следующих случаях:
- снижение или рост ожидаемых поступлений в доходы бюджета муниципального образования, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования более чем на 10% от суммы годовых назначений;
- при необходимости изменения бюджетных назначений вследствие изменения действующего законодательства или условий реализации задач и функций местного самоуправления;
- при необходимости изменения статей или группировки статей расходов бюджета муниципального образования, изменения состава получателей бюджетных средств.
6.2. Изменения и дополнения в решение об утверждении бюджета муниципального образования в перечисленных в пункте 6.1 настоящего Положения случаях принимаются решением Районного Собрания МО "Козельский район".
Проект решения об изменениях и дополнениях в бюджете муниципального образования готовит и вносит в Районное Собрание администрация МО "Козельский район".

7. ФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГЛАСНОСТИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

7.1. Основными формами обеспечения гласности бюджетного процесса являются:
- обязательное опубликование в открытой печати утвержденного бюджета и утвержденных отчетов о его исполнении;
- обязательное опубликование в открытой печати даты рассмотрения проекта бюджета муниципального образования на очередной год в Районном Собрании;
- открытый характер заседаний комиссий и Районного Собрания при рассмотрении проекта бюджета муниципального образования;
- проведение по инициативе депутатов Районного Собрания общественных слушаний о проекте бюджета муниципального образования и независимой экспертизы проекта бюджета муниципального образования, опубликование ее результатов в открытой печати.
7.2. Общественные слушания о проекте бюджета муниципального образования - это подготовленное и проведенное в соответствии с утвержденным решением Районного Собрания порядком (регламентом) открытое собрание граждан с участием депутатов Районного Собрания, должностных лиц, администрации, представителей средств массовой информации, предприятий и организаций.
Общественные слушания являются консультативной формой участия граждан в бюджетном процессе.
7.3. Итоговым документом общественных слушаний о проекте бюджета муниципального образования является протокол, в котором фиксируются обсужденные в ходе слушаний вопросы и высказанные мнения (замечания, предложения, дополнения).
Итоговый документ общественных слушаний о проекте бюджета муниципального образования носит рекомендательный характер и направляется в Районное Собрание, всем участникам бюджетного процесса, определенным настоящим Положением.

8. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

8.1. Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется администрацией МО "Козельский район" на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования на единый счет бюджета муниципального образования и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета муниципального образования.
8.2. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета муниципального образования;
- учет доходов бюджета муниципального образования и составление отчетности о доходах бюджета муниципального образования.
8.3. Финансирование расходов бюджета муниципального образования осуществляется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета муниципального образования.
Исполнение бюджета муниципального образования по расходам предусматривает:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждение смет доходов и расходов распорядителям и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
8.4. Порядок исполнения расходов бюджета муниципального образования:
1. Комитет экономики и финансов администрации МО "Козельский район" доводит до распорядителей и прямых получателей бюджетных средств сведения об объемах бюджетных ассигнований на очередной год.
В течение 10 дней со дня утверждения бюджета главные распорядители бюджетных средств составляют и представляют в комитет экономики и финансов администрации МО "Козельский район" сметы расходов.
2. Комитет экономики и финансов администрации МО "Козельский район" составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета муниципального образования.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи комитет экономики и финансов администрации МО "Козельский район" доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету расходов по установленной форме.
Смета расходов в течение 5 дней утверждается соответствующим распорядителем бюджетных средств и передается в орган, исполняющий бюджет.
5. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
6. Комитет финансов по Козельскому району совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям бюджетного законодательства, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Комитет финансов по Козельскому району осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств, совершая разрешительную надпись, не позднее трех дней с момента представления платежных документов в случае, если принятые денежные обязательства соответствуют установленным требованиям.
Комитет финансов по Козельскому району отказывает в подтверждении принятых денежных обязательств в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств установленным требованиям бюджетного законодательства;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете муниципального образования, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых денежных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
7. Расходование средств бюджета муниципального образования осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета муниципального образования в пользу физических и юридических лиц.
8.5. Изменение бюджетных ассигнований.
1. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие:
- введения режима сокращения расходов бюджета муниципального образования;
- использования доходов, фактически полученных при исполнении бюджета, сверх утвержденных решением о бюджете (не более чем на 10%);
- внесения изменений и дополнений в бюджет муниципального образования, принимаемых Районным Собранием;
- перемещения бюджетных ассигнований.
2. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, но не более чем на 10% годовых назначений, администрация вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования должны быть указаны дата, с которой вводится режим, и размеры сокращения расходов бюджета муниципального образования. При этом сокращение расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов бюджета и всех получателей бюджетных средств.
3. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования, но не более 10% от годовых назначений, направляются на уменьшение размера дефицита бюджета муниципального образования и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета муниципального образования, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования. При этом готовится и утверждается дополнительная бюджетная роспись.
8.6. Все доходы бюджета муниципального образования, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования, расходы бюджета муниципального образования, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета муниципального образования, подлежат бюджетному учету.
Бюджетный учет осуществляет администрация МО "Козельский район".
8.7. Сбор, свод, составление и предоставление отчетности об исполнении бюджета администрацией МО "Козельский район".
Комитет экономики и финансов администрации МО "Козельский район" совместно с комитетом финансов по Козельскому району готовит и предоставляет в Районное Собрание годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
Годовой отчет подлежит утверждению Районным Собранием.

9. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

9.1. Районное Собрание осуществляет следующие формы внешнего финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решения по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального образования.
9.2. Районное Собрание имеет право на:
- получение от администрации, комитета финансов по Козельскому району необходимой информации по вопросам бюджета муниципального образования в соответствии с настоящим Положением и действующим бюджетным законодательством;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- создание собственных контрольных органов (ревизионная комиссия, специализированные организации и специалисты, привлекаемые к осуществлению муниципального финансового контроля на договорной основе).
9.3. Администрация осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств посредством организации проверок и ревизий получателей бюджетных средств, заслушивания отчетов об использовании средств их получателями.
9.4. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования:
а) подготовку отчета об исполнении бюджета осуществляют комитет экономики и финансов администрации МО "Козельский район" и комитет финансов по Козельскому району на основе отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств;
б) отчет об исполнении представляется в Районное Собрание МО "Козельский район" в форме проекта решения не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным;
в) отчет должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета;
г) при рассмотрении отчета Районное Собрание МО "Козельский район" заслушивает доклад председателя комитета экономики и финансов администрации МО "Козельский район";
д) если в ходе проверки отчета о бюджете выявлено несоответствие исполнения бюджета утвержденному решению о бюджете, Районное Собрание МО "Козельский район" имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета;
е) ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru