Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Районного Собрания МО "Перемышльский район" № 142 от 20.09.2005
(ред. от 10.04.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Наша жизнь", № 89, 29.10.2005.







КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2005 г. № 142

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Постановления Районного Собрания МО
"Перемышльский район" от 19.12.2005 № 209,
Решения Районного Собрания МО "Перемышльский район"
от 10.04.2008 № 233)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", статьей 56 Устава муниципального района, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном районе "Перемышльский район", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом в муниципальном районе "Перемышльский район" Районное Собрание муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Перемышльский район" (прилагается).
2. Установить, что настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.

Глава муниципального образования
"Перемышльский район"
Н.В.Бадеева





Утверждено
Постановлением
Районного Собрания
муниципального образования
"Перемышльский район"
от 20 сентября 2005 г. № 142

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Решения Районного Собрания МО "Перемышльский район"
от 10.04.2008 № 233)

Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением, утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса муниципального района

1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные правовые акты Российской Федерации, Устав муниципального района, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете) в соответствии с законодательством устанавливаются администрацией муниципального района исходя из необходимости представления проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Районное Собрание муниципального района (далее - Районное Собрание).

Статья 3. Общие положения

1. Представлению в Районное Собрание муниципального района проекта решения о бюджете предшествует выступление Главы администрации муниципального района перед депутатами Районного Собрания о бюджетной и налоговой политике муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проектом решения о бюджете уточняются параметры планового периода утвержденного бюджета и добавляются к ним параметры второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.
3. По проекту решения о бюджете в первом чтении и проекта решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания.
4. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 4. Решение Районного Собрания о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета:
а) общий объем доходов бюджета муниципального района;
б) общий объем расходов бюджета муниципального района;
в) дефицит (профицит) бюджета муниципального района.
В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Решение о бюджете устанавливает:
а) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
б) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
в) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
г) объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
д) перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год;
е) программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
ж) программу муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
з) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
и) общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района, на второй плановый период - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района;
к) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
л) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
3. В решении о бюджете муниципального района могут быть предусмотрены иные нормы и показатели.

Статья 5. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Районное Собрание представляются следующие документы и материалы:
а) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
б) прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
в) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый периода;
г) пояснительная записка к проекту бюджета;
д) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
е) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района бюджетам поселений муниципального района;
ж) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
з) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
и) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
к) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
л) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
м) перечень муниципальных целевых программ, предусмотренных проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, и объемы их финансирования.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Районное Собрание могут направляться иные материалы и документы, а также проекты нормативных правовых актов муниципального района.

Статья 6. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, подготовка проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период для рассмотрения в Районное Собрание муниципального района

1. Проект решения о бюджете представляется администрацией муниципального района не позднее 1 ноября текущего года.
2. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о бюджете в Районное Собрание председатель Районного Собрания направляет его в постоянные комиссии Районного Собрания и ревизионную комиссию муниципального района (далее - ревизионная комиссия), которые обязаны в течение 7 дней рассмотреть проект решения о бюджете, приложенные к нему документы и дать по ним свои заключения.
В случае, если возникнут замечания, возражения у постоянных комиссий Районного Собрания по проекту решения о бюджете, прилагаемым к нему документам, данные комиссии свои замечания и возражения согласуют с постоянной комиссией Районного Собрания по бюджету, финансам и налогам.
Если в заключениях постоянных комиссий Районного Собрания, ревизионной комиссии не будут содержаться замечания, возражения по проекту решения о бюджете и прилагаемым к ним документам председатель Районного Собрания назначает дату проведения сессии Районного Собрания по рассмотрению проекта решения о бюджете и одобренного администрацией муниципального района прогноза социально-экономического развития муниципального района.
Если в заключениях постоянных комиссий Районного Собрания, ревизионной комиссии будут содержаться замечания, возражения по проекту решения о бюджете, прилагаемым к нему документам, председатель Районного Собрания незамедлительно направляет его в администрацию муниципального района. Администрация муниципального района в течение пяти дней на основании поступивших замечаний вносит соответствующие изменения в проект решения о бюджете, прилагаемым к нему документам и направляет в Районное Собрание. Председатель Районного Собрания определяет дату проведения сессии по рассматриваемому проекту решения о бюджете.
В случае, если администрация муниципального района не согласна с замечаниями и возражениями, содержащимися в заключениях постоянных комиссий Районного Собрания и ревизионной комиссии, она обязана в двухдневный срок об этом уведомить председателя Районного Собрания.
Председатель Районного Собрания формирует согласительную комиссию из числа председателей постоянных комиссий, председателя ревизионной комиссии. В состав согласительной комиссии входит заведующий отделом финансов (финансового органа) администрации муниципального района.
Согласительная комиссия в течение трех дней рассматривает разногласия по проекту решения о бюджете, прилагаемым к нему документам, согласовывает их и направляет доработанный проект решения о бюджете и прилагаемые к нему документы председателю Районного Собрания, который определяет дату проведения сессии по их рассмотрению.

Статья 7. Предметы рассмотрения и порядок принятия проекта решения о бюджете (первое чтение)

1. При рассмотрении Районным Собранием проекта решения о бюджете обсуждается прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, который утверждается решением Районного Собрания.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете является утверждение основных характеристик бюджета муниципального района, к которым относятся:
- общий объем доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района на второй год планового периода;
- дефицит (профицит) бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами сельских поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, а также объемы и распределение межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- бюджетные ассигнования бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района, утвержденного в первом чтении;
- перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- текстовые статьи проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете заслушивается доклад Главы администрации муниципального района или его представителя и заведующего отделом финансов (финансового органа) администрации муниципального района.
4. После поступивших вопросов к докладчику и данных ответов депутатам Районного Собрания председатель Районного Собрания ставит вопрос о принятии проекта решения о бюджете за основу.
5. При принятии проекта решения о бюджете за основу депутатами Районного Собрания могут вноситься поправки.
6. Голосование по каждой поправке осуществляется раздельно.
В случае отклонения поправки ее автор имеет право на внесение не более одного раза измененной поправки, касающейся данного вопроса, которая должна быть поставлена на голосование.
7. По завершении внесения поправок в проект решения о бюджете председатель Районного Собрания ставит вопрос на голосование о его принятии в целом.
8. В случае, если голосование по проекту решения о бюджете не набрало необходимого количества голосов, создается согласительная комиссия из депутатов Районного Собрания.
9. Председатель Районного Собрания объявляет первое заседание сессии закрытым, назначает дату проведения второго заседания сессии, которая не может превышать пяти дней с даты проведения первого заседания.
10. В течение перерыва между первым и вторым заседаниями сессии Районного Собрания согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант решения по спорному положению части проекта решения о бюджете.
11. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
В этом случае в проекте решения о бюджете по спорному вопросу остается вариант предложенный администрацией муниципального района при внесении проекта решения о бюджете.
12. На втором заседании сессии Районного Собрания проект решения о бюджете принимается в целом, назначается дата проведения публичных слушаний и дата проведения сессии Районного Собрания по принятию решения о бюджете.

Статья 8. Рассмотрение Районным Собранием решения о бюджете (второе чтение)

1. После проведения публичных слушаний постоянная комиссия Районного Собрания по бюджету, финансам и налогам в течение пяти дней рассматривает поправки к проекту решения о бюджете, внесенные гражданами, и информирует их о результатах рассмотрения.
2. На заседании Районного Собрания постоянная комиссия Районного Собрания по бюджету, финансам и налогам информирует депутатов о результатах рассмотрения поправок к проекту решения о бюджете, внесенных гражданами в ходе публичных слушаний.
3. По окончании информирования депутатов Районного Собрания председатель Районного Собрания вносит вопрос о принятии решения о бюджете в целом.
4. В случае, если Глава муниципального района, являющийся Главой администрации муниципального района, отклоняет решение о бюджете, он обязан в течение 10 дней направить в Районное Собрание мотивированное обоснование отклонения решения о бюджете либо внесение в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального района отклонит решение о бюджете, оно вновь рассматривается Районным Собранием. Если при повторном рассмотрении решение о бюджете будет одобрено в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей от установленной численности депутатов Районного Собрания, Глава муниципального района в течение семи дней должен подписать решение о бюджете и опубликовать его.

Статья 9. Порядок представления, рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Администрация муниципального района представляет проект годового отчета об исполнении бюджета муниципального района не позднее 1 апреля текущего года в Районное Собрание и в ревизионную комиссию.
2. Не позднее 7 дней с момента поступления проекта годового отчета об исполнении бюджета муниципального района ревизионная комиссия направляет в Районное Собрание свое заключение по проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
3. По результатам публичных слушаний и заключения ревизионной комиссии решением Районного Собрания утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов;
- расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета муниципального района представляются иные документы, предусмотренные законодательством.
4. В случае отклонения Районным Собранием муниципального района решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru