Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ городской Думы МО "Г. Малоярославец" № 60 от 29.09.2005
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ И ПОРЯДКЕ УЧЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД МАЛОЯРОСЛАВЕЦ"

Официальная публикация в СМИ:
"Малоярославецкий край", № 113, 06.10.2005


Вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД МАЛОЯРОСЛАВЕЦ"
ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2005 г. № 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ И ПОРЯДКЕ
УЧЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД МАЛОЯРОСЛАВЕЦ"

Руководствуясь статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 19, 21 Устава МО "Город Малоярославец", городская Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение "О публичных слушаниях и порядке учета предложений в муниципальном образовании городское поселение "Город Малоярославец".
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 года.
3. Редактору газеты "Малоярославецкий край" опубликовать настоящее Постановление и Положение "О публичных слушаниях и порядке учета предложений в муниципальном образовании городское поселение "Город Малоярославец" в печати.

Глава муниципального образования
"Город Малоярославец"
Л.И.Горохова





Приложение
к Постановлению
городской Думы
муниципального образования
"Город Малоярославец"
от 29 сентября 2005 г. № 60

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ И ПОРЯДКЕ УЧЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
"ГОРОД МАЛОЯРОСЛАВЕЦ"

Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 18 Устава муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования.

1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей МО городское поселение "Город Малоярославец";
представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;
оргкомитет - это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: текст абзаца не закончен.
   ------------------------------------------------------------------

учет предложений - рассмотрение предложений и пожеланий граждан, их объединений и юридических лиц, чьи интересы могут быть затронуты вынесенным на обсуждение нормативным правовым актом с целью макси.

2. Цели проведения публичных слушаний

Публичные (общественные) слушания проводятся в целях:
1) выявления общественного мнения по муниципальным правовым актам, выносимым на публичные слушания;
2) осуществления связи (диалога) органов местного самоуправления с общественностью МО городское поселение "Город Малоярославец";
3) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемым правовым актам.

3. Вопросы, выносимые на публичные (общественные) слушания

3.1. Публичные слушания проводятся по проектам муниципальных правовых актов, и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
3.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в абзаце четвертом пункта 3.2 после слова "условно" имеется в виду слово "разрешенный", а не слово "разрешительный".
   ------------------------------------------------------------------

- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешительный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Инициаторы публичных слушаний

4.1. Инициаторами публичных слушаний могут являться: население муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец", представительный орган и Глава муниципального образования.
4.2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от инициативной группы жителей города, численностью не менее 100 человек.

5. Назначение публичных слушаний

5.1. Публичные слушания по инициативе населения и представительного органа муниципального образования назначаются решением представительного органа муниципального образования.
5.2. Глава муниципального образования может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования к компетенции Главы муниципального образования, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в представительный орган муниципального образования.
5.3. В решении о назначении публичных слушаний указывается:
- наименование муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- дата проведения публичных слушаний - не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении;
- состав оргкомитета. В состав оргкомитета на паритетных началах могут быть включены: должностные лица администрации города, депутаты представительного органа муниципального образования и представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии данного решения.

6. Процедура назначения публичных слушаний представительным
органом муниципального образования

6.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в представительный орган муниципального образования:
- представление с приложением муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и обоснованием его общественной значимости;
- по инициативе жителей города - список инициативной группы с указанием фамилии, имени и отчества, места жительства и личной подписи инициаторов.
6.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается представительным органом муниципального образования на очередном ее заседании в соответствии с регламентом.
6.3. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании представительного органа муниципального образования большинством голосов от установленного числа депутатов.
При отклонении инициативы жителей о проведении публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более 500 подписей жителей муниципального образования.
Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более 500 жителей муниципального образования, публичные слушания по указанной теме назначаются представительным органом муниципального образования в обязательном порядке.
6.4. Публичные слушания по вопросам, указанным в п. 3.2 настоящего Положения, инициируются и назначаются представительным органом муниципального образования.
Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы представительного органа муниципального образования.

7. Организация подготовки к публичным слушаниям

7.1. На основании решения представительного органа муниципального образования или Главы муниципального образования Глава администрации муниципального образования в 3-дневный срок назначает ответственное структурное подразделение администрации по подготовке и проведению публичных слушаний.
Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания оргкомитета (не позднее 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.
7.2. На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя оргкомитета, который организует его работу.
7.3. Оргкомитет:
- не позднее 10 дней до назначенной даты проведения обеспечивает публикацию проекта нормативного правового акта в средствах массовой информации;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
- содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний;
- организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания;
- составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения.
В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие письменные рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
- назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
- оповещает население и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение, не позднее 7 дней до даты проведения;
- регистрирует участников публичных слушаний.
7.4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний для выполнения ответственным структурным подразделением администрации и предоставляет его руководителю соответствующего подразделения для принятия решения.
7.5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.
7.6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности городской Думе.

8. Извещение населения о публичных слушаниях

8.1. Население муниципального образования извещается оргкомитетом через СМИ (или иные формы) о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения.
8.2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места собрания, контактную информацию оргкомитета, а также указание на издания, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний.
8.3. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

9. Участники публичных слушаний

9.1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.
9.2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.
9.3. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, а также руководители организаций, действующих на территории муниципального образования в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей - представители данной инициативной группы.

10. Процедура проведения публичных слушаний

10.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.
На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросу, высказанные ими в ходе слушаний.
10.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комитета (комиссии) представительного органа муниципального образования, структурного подразделения местной администрации, ответственным за подготовку и проведение слушаний или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Далее слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок на выступления.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
10.3. Время выступления экспертов определяется исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.
10.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
10.5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
10.6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе и итоговом документе.
10.7. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания.
10.8. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа.
10.9. После принятия итогового документа ведущий закрывает публичные слушания.
10.10. Общественное обсуждение может проводиться в любой день недели. В будние дни время начала обсуждения не может быть назначено ранее 18 часов.
10.11. На тех территориях, где созданы органы территориального общественного самоуправления, обязательно участие в обсуждении их представителей.

11. Публикация материалов публичных слушаний и учет
их результатов при принятии решений органами местного
самоуправления

11.1. В течение 14 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в газете "Малоярославецкий край".
11.2. Глава администрации МО городское поселение "Город Малоярославец" не позднее 14 дней направляет в городскую Думу заключение администрации по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием.
11.3. В течение 10 дней с момента получения заключения администрации МО городское поселение "Город Малоярославец" на итоговый документ публичных слушаний вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний выносится на рассмотрение очередного заседания представительного органа.
11.4. Отчет о работе оргкомитета и материалы публичных слушаний на заседаниях комиссии и представительного органа представляет председатель оргкомитета.
11.5. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится представительным органом по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Представительный орган принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
11.6. После принятия представительным органом решений по результатам публичных слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.
11.7. Решение представительного органа по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию.

12. Порядок учета предложений по проектам нормативных
правовых актов, выносимых на всенародное обсуждение

12.1. Выявление и учет мнения населения осуществляется в форме проведения общественного обсуждения с жителями, их объединениями и юридическими лицами проектов нормативных правовых актов.
12.2. Целью общественного обсуждения является выявление и документальное оформление общественного мнения. Обсуждение позволяет обеспечить демократическую процедуру принятия решений, повышения качества и социальной значимости проектов путем придания общественному мнению официального статуса.
12.3. Общественное обсуждение организует и проводит городская Дума совместно с администрацией МО городское поселение "Город Малоярославец". Общественное обсуждение является открытым. Датой начала общественного обсуждения является день официального опубликования проекта нормативного правового акта, датой окончания - опубликование решения органа местного самоуправления о принятии нормативного правового акта, текст которого выносился на общественное обсуждение.
12.4. В общественном обсуждении принимают участие граждане, достигшие 18-летнего возраста и постоянно проживающие на территории МО городское поселение "Город Малоярославец".
12.5. Документально оформленное предложение (опубликованное в СМИ, направленное в органы местного самоуправления в письменном виде) регистрируется организаторами общественного обсуждения и представляется на рассмотрение органа или должностного лица, в компетенцию которого входит принятие данного нормативного правового акта.
12.6. Документально оформленное предложение, а также предложения (мнения, пожелания), высказанные устно на собраниях (конференциях) граждан и в СМИ, анализируются организаторами и учитываются до принятия решения о принятии нормативного правового акта.
12.7. Неучастие в общественном обсуждении отдельных граждан не может служить основанием для невозможности оспаривания его результатов.
12.8. При принятии нормативного правового акта, вынесенного на обсуждение граждан, организаторы в обязательном порядке доводят до сведения лиц, принимающих решение, информацию о всех предложениях граждан, поступивших за период проведения общественного обсуждения, а результаты рассмотрения предложений оформляются соответствующим протоколом.
12.9. Информация о результатах общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов доводится до сведения всех жителей городского поселения через средства массовой информации.
12.10. Граждане, их объединения и юридические лица в случае несогласия с принятым после выявления мнения решением имеют право обжаловать это решение в судебном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru