Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Калужская91.txt.4135
Калужская

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Районного Собрания представителей МО "Ульяновский район" № 55 от 28.09.2005
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник", № 89, 05.11.2005


Утратил силу в связи с изданием Постановления Районного Собрания представителей МО "Ульяновский район" № 8 от 03.03.2006.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня его официального опубликования.



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2005 г. № 55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном районе "Ульяновский район", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе "Ульяновский район" (прилагается).

Глава муниципального образования
"Ульяновский район"
А.М.Кудаков





Утверждено
Постановлением
Районного Собрания представителей
муниципального района
"Ульяновский район"
от 28 сентября 2005 г. № 55

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального района "Ульяновский район" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального района "Ульяновский район" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального района "Ульяновский район".

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном районе "Ульяновский район"

Бюджетные правоотношения в муниципальном районе "Ульяновский район" осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального района "Ульяновский район" - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального района "Ульяновский район";
расходные обязательства муниципального района "Ульяновский район" - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным районом "Ульяновский район" или от имени муниципального района "Ульяновский район" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального района "Ульяновский район" предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета муниципального района "Ульяновский район";
реестр расходных обязательств муниципального района "Ульяновский район" - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района "Ульяновский район", принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального района "Ульяновский район" договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального района "Ульяновский район", подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального района "Ульяновский район" и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства муниципального района "Ульяновский район" - расходные обязательства муниципального района "Ульяновский район", возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального района "Ульяновский район" и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального района "Ульяновский район" и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального района "Ульяновский район" в предстоящие три года;
принимаемые обязательства муниципального района "Ульяновский район" - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального района "Ульяновский район", заключения муниципальным районом "Ульяновский район" или от имени муниципального района "Ульяновский район" договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципального района "Ульяновский район" в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального района "Ульяновский район" на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Районным Собранием представителей муниципального района "Ульяновский район" комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального района "Ульяновский район";
консолидированный бюджет муниципального района "Ульяновский район - бюджет муниципального района "Ульяновский район" и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района "Ульяновский район";
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном районе "Ульяновский район"

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального района "Ульяновский район" с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального района "Ульяновский район", формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.
2. Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район" в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета муниципального района "Ульяновский район" за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального района "Ульяновский район" должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район" в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете муниципального образования муниципальный район "Ульяновский район" на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования муниципальный район "Ульяновский район";
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования муниципальный район "Ульяновский район" по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район" в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном районе "Ульяновский район"

Бюджетный процесс в муниципальном районе "Ульяновский район" включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального района "Ульяновский район";
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района "Ульяновский район";
- исполнение бюджета муниципального района "Ульяновский район";
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе "Ульяновский район" являются:
- Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район";
- Глава муниципального района "Ульяновский район";
- Глава администрации муниципального района "Ульяновский район";
- администрация муниципального района "Ульяновский район";
- уполномоченный финансовый орган по Ульяновскому району;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном районе "Ульяновский район".

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район":
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования муниципальный район "Ульяновский район" и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования муниципальный район "Ульяновский район";
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования муниципальный район "Ульяновский район";
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального района "Ульяновский район";
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального района "Ульяновский район" доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- устанавливает единые для всех поселений муниципального района "Ульяновский район" нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Калужской области в бюджет муниципального района "Ульяновский район" путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете муниципального района "Ульяновский район");
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета муниципального района "Ульяновский район" районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район" имеет право на:
- получение от администрации муниципального района "Ульяновский район" сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального района "Ульяновский район";
- получение от уполномоченных финансовых органов Ульяновского района оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района "Ульяновский район";
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального района "Ульяновский район".
2. Глава муниципального района "Ульяновский район":
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования муниципальный район "Ульяновский район";
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Глава администрации муниципального района "Ульяновский район":
- вносит на рассмотрение Районного Собрания представителей муниципального района "Ульяновский район" проект бюджета муниципального района "Ульяновский район" с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район" предложения по введению на территории муниципального района местных налогов и других налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, установлению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Районного Собрания представителей муниципального района "Ульяновский район", предусматривающие введение на территории муниципального образования местных налогов и других налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, установление и отмену налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования муниципальный район "Ульяновский район";
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация муниципального района "Ульяновский район":
- организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования муниципальный район "Ульяновский район", перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования муниципальный район "Ульяновский район" на очередной финансовый год;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Районным Собранием представителей муниципального района "Ульяновский район".
5. Уполномоченный финансовый орган по Ульяновскому району:
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального района "Ульяновский район" и исполнения бюджета муниципального района "Ульяновский район";
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район";
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального района "Ульяновский район";
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального района "Ульяновский район";
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района "Ульяновский район", в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией муниципального района "Ульяновский район";
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования;
- заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального района "Ульяновский район" муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального района "Ульяновский район" по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону муниципального района "Ульяновский район" в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального района "Ульяновский район" на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального района "Ульяновский район") в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Районного Собрания представителей муниципального района "Ульяновский район" на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района "Ульяновский район.
6. Финансово-бюджетная комиссия Районного Собрания представителей муниципального района "Ульяновский район":
- проводит экспертизу проекта бюджета муниципального района "Ульяновский район" и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального района "Ульяновский район" и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального района "Ульяновский район".
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением уполномоченного финансового органа по Ульяновскому району;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в уполномоченный финансовый орган по Ульяновскому району сводный отчет об исполнении бюджета муниципального района "Ульяновский район" по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны муниципального района "Ульяновский район":
а) по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
б) по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
в) по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета муниципального района "Ульяновский район"

Доходы бюджета муниципального района "Ульяновский район" формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Калужской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Районного Собрания представителей муниципального района "Ульяновский район" о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета муниципального района "Ульяновский район"

1. Из бюджета муниципального района "Ульяновский район" в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального района "Ульяновский район" - расходные обязательства муниципального района "Ульяновский район", исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным районом "Ульяновский район" или от имени муниципального района "Ульяновский район" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципального района "Ульяновский район" отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления муниципального района "Ульяновский район" не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Калужской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Калужской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета муниципального района "Ульяновский район" создается резервный фонд администрации муниципального района "Ульяновский район" в размере не более трех процентов утвержденного в постановлении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией муниципального района "Ульяновский район".
Администрация муниципального района "Ульяновский район" ежеквартально информирует Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район" о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального района "Ульяновский район".
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального района "Ульяновский район" могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального района "Ульяновский район" не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального района "Ульяновский район" используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального района "Ульяновский район" для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального района "Ульяновский район" как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальный район "Ульяновский район" дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным районом "Ульяновский район".
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Районным Собранием представителей муниципального района "Ульяновский район".
6. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета муниципального района "Ульяновский район", утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального района "Ульяновский район", не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального района "Ульяновский район" без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Районного Собрания представителей муниципального района "Ульяновский район" о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального района "Ульяновский район" может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального района "Ульяновский район" без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального района "Ульяновский район".
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией муниципального района "Ульяновский район" при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район" на этапе принятия решения о бюджете и уполномоченный финансовый орган по Ульяновскому району на этапе составления и исполнения бюджета муниципального района "Ульяновский район", а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

9. Уполномоченный финансовый орган по Ульяновскому району ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального района "Ульяновский район" по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией муниципального района "Ульяновский район".

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН"

Статья 12. Основы составления проекта бюджета муниципального района "Ульяновский район"

1. Составление проекта бюджета муниципального образования муниципальный район "Ульяновский район" - исключительная прерогатива администрации муниципального района "Ульяновский район".
2. Составлению проекта бюджета муниципального района "Ульяновский район" должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального района "Ульяновский район";
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района "Ульяновский район" на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов муниципального района "Ульяновский район" на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств муниципального района "Ульяновский район".
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Калужской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Районного Собрания представителей муниципального района "Ульяновский район" о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального района "Ульяновский район";
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального района "Ульяновский район" разрабатывается перспективный финансовый план муниципального района "Ульяновский район" на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального района "Ульяновский район"

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования муниципальный район "Ульяновский район" разрабатывается комитетом экономики и управления имуществом администрации муниципального района "Ульяновский район" на основе данных социально-экономического развития муниципального района "Ульяновский район" за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального района "Ульяновский район" до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития муниципального района "Ульяновский район" вносится на рассмотрение в Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район" Главой администрации муниципального района "Ульяновский район".
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района "Ульяновский район" в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района "Ульяновский район" влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района "Ульяновский район" включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района "Ульяновский район"

Основные направления бюджетной политики муниципального района "Ульяновский район" должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального района "Ульяновский район" в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального района "Ульяновский район".
Основные направления налоговой политики муниципального района "Ульяновский район" должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального района "Ульяновский район"; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики муниципального района "Ульяновский район" должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются уполномоченным финансовым органом по Ульяновскому району и утверждаются Районным Собранием представителей муниципального района "Ульяновский район".
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов муниципального района "Ульяновский район"

Баланс финансовых ресурсов муниципального района "Ульяновский район" представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального района "Ульяновский район" и хозяйствующих субъектов на территории муниципального района "Ульяновский район".
Баланс финансовых ресурсов составляется комитетом экономики и управления имуществом администрации муниципального района "Ульяновский район" на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального района "Ульяновский район".
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального района "Ульяновский район" исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 16. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации муниципального района "Ульяновский район".
2. План развития муниципального сектора экономики составляется комитетом экономики и управления имуществом администрации муниципального района "Ульяновский район".

Статья 17. Перспективный финансовый план муниципального района "Ульяновский район"

1. Перспективный финансовый план муниципального района "Ульяновский район" представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального района "Ульяновский район" доходов, финансированию из бюджета муниципального района "Ульяновский район" расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается уполномоченным финансовым органом по Ульяновскому району одновременно с проектом бюджета муниципального района "Ульяновский район" на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией муниципального района "Ульяновский район".
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Районного Собрания представителей муниципального района "Ульяновский район" о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального района "Ульяновский район";
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана муниципального района "Ульяновский район" обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается Главой администрации муниципального района "Ульяновский район", учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией муниципального района "Ульяновский район", и представляется в качестве информации в Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район" одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Районным Собранием представителей муниципального района "Ульяновский район" не утверждается.
Утвержденный Главой администрации муниципального района "Ульяновский район" перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией муниципального района "Ульяновский район".
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 18. Реестр расходных обязательств муниципального района "Ульяновский район"

1. Реестр расходных обязательств муниципального района "Ульяновский район" ведется уполномоченным финансовым органом по Ульяновскому району и представляется в министерство финансов Калужской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Калужской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального района "Ульяновский район" являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального района "Ульяновский район" и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального района "Ульяновский район" и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального района "Ульяновский район", содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального района "Ульяновский район";
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального района "Ульяновский район", содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района "Ульяновский район" устанавливается нормативным правовым актом Главы администрации муниципального района "Ульяновский район".
4. Данные реестра расходных обязательств муниципального района "Ульяновский район" используются при разработке перспективного финансового плана муниципального района "Ульяновский район" (в части бюджета действующих обязательств муниципального района "Ульяновский район") и проекта бюджета муниципального района "Ульяновский район" на очередной финансовый год.

Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией муниципального района "Ульяновский район" в виде нормативов расходов бюджетов муниципального района "Ульяновский район" на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального района "Ульяновский район" и планировании расходов бюджета муниципального района "Ульяновский район" на очередной финансовый год.

Статья 20. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации муниципального района "Ульяновский район" в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Районного Собрания представителей муниципального района "Ульяновский район".
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации муниципального района "Ульяновский район" в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального района "Ульяновский район"

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального района "Ульяновский район" на очередной финансовый год принимается администрацией муниципального района "Ульяновский район" в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального района "Ульяновский район" на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами.
2. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального района "Ульяновский район", объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
3. Основные характеристики бюджета муниципального района "Ульяновский район" на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального района "Ульяновский район" в очередном финансовом году, разрабатываются уполномоченным финансовым органом по Ульяновскому району с учетом:
- показателей перспективного финансового плана муниципального района "Ульяновский район" на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального района "Ульяновский район", исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального района "Ульяновский район".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению администрации муниципального района "Ульяновский район".
7. Проект решения о бюджете муниципального района "Ульяновский район", составляемый уполномоченным финансовым органом по Ульяновскому району, должен содержать:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 11 настоящего Положения пункт 8 отсутствует, имеется в виду пункт 6.
   ------------------------------------------------------------------

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального района "Ульяновский район", установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Районного Собрания представителей муниципального района "Ульяновский район"), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального района "Ульяновский район";
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального района "Ульяновский район" в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального района "Ульяновский район", исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального района "Ульяновский район";
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 11 настоящего Положения пункт 8 отсутствует, имеется в виду пункт 6.
   ------------------------------------------------------------------

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 11 настоящего Положения пункт 8 отсутствует, имеется в виду пункт 6.
   ------------------------------------------------------------------

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления муниципального района "Ульяновский район" полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального района "Ульяновский район" являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального района "Ульяновский район";
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района "Ульяновский район".
9. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района "Ульяновский район" на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета муниципального района "Ульяновский район" за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Районного Собрания представителей муниципального района "Ульяновский район" о внесении изменений и дополнений в решения Районного Собрания представителей муниципального района "Ульяновский район" о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решения Районного Собрания представителей муниципального района "Ульяновский район", относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального района "Ульяновский район";
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета муниципального района "Ульяновский район" на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются Главе администрации муниципального района "Ульяновский район".
Глава администрации муниципального района "Ульяновский район" рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район".

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район"

Глава администрации муниципального района "Ульяновский район" вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район" не позднее 14 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район" проектов решений об изменении и дополнении решения Районного Собрания представителей муниципального района "Ульяновский район" о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район" представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Районного Собрания представителей муниципального района "Ульяновский район" относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования муниципальный район "Ульяновский район";
- баланс финансовых ресурсов муниципального района "Ульяновский район" на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района "Ульяновский район" за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета муниципального района "Ульяновский район" на очередной финансовый год.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Районным Собранием представителей муниципального района "Ульяновский район"

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район" председатель Районного Собрания представителей муниципального района "Ульяновский район" направляет его в Финансово-бюджетную комиссию Районного Собрания представителей муниципального района "Ульяновский район" для подготовки заключения о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Председатель Районного Собрания представителей муниципального района "Ульяновский район" на основании заключения финансово-бюджетной комиссии принимает решение о том, что проект решения о бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Районным Собранием представителей муниципального района "Ульяновский район" либо подлежит возврату на доработку Главе администрации муниципального района "Ульяновский район", если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
2. В недельный срок с момента направления проекта постановления о бюджете муниципального района "Ульяновский район" в комиссии, а также депутатам Районного Собрания представителей муниципального района "Ульяновский район" проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального района.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального района.
3. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального района "Ульяновский район" рассматривается Районным Собранием представителей муниципального района "Ульяновский район" во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального района "Ульяновский район" принимается окончательно.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального района "Ульяновский район" решением председателя Районного Собрания представителей муниципального района "Ульяновский район" может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального района "Ульяновский район" и Районного Собрания представителей муниципального района "Ульяновский район".
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального района "Ульяновский район" в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Районного Собрания представителей муниципального района "Ульяновский район".
5. Принятое Районным Собранием представителей муниципального района "Ульяновский район" решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 23 декабря направляется Главе муниципального района "Ульяновский район" для подписания и обнародования.

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального района "Ульяновский район" должно быть рассмотрено, утверждено Районным Собранием представителей муниципального района "Ульяновский район", подписано Главой муниципального района "Ульяновский район" и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального района "Ульяновский район" обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого уполномоченный финансовый орган по Ульяновскому району вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального района "Ульяновский район" на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, уполномоченный финансовый орган по Ульяновскому район вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом уполномоченный финансовый орган по Ульяновскому району не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава администрации муниципального района "Ульяновский район" в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района "Ульяновский район", уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН"

Статья 25. Казначейское исполнение бюджета

1. В муниципальном районе "Ульяновский район" устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Уполномоченный финансовый орган по Ульяновскому району организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального района "Ульяновский район", управление счетами бюджета муниципального района "Ульяновский район" и бюджетными средствами.
Уполномоченный орган по Ульяновскому району осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет муниципального района "Ульяновский район" исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального района "Ульяновский район" принадлежит уполномоченному органу по Ульяновскому району.

Статья 26. Исполнение бюджета муниципального района "Ульяновский район" по доходам

Исполнение бюджета муниципального района "Ульяновский район" по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов, администратором которых является администрация муниципального района;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 28. Исполнение бюджета муниципального район "Ульяновский район" по расходам

1. Бюджет муниципального района "Ульяновский район" по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в уполномоченный финансовый орган по Ульяновскому району в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств уполномоченный финансовый орган по Ульяновскому району составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем уполномоченного финансового органа по Ульяновскому району в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район".
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи уполномоченный финансовый орган по Ульяновскому району доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной уполномоченным финансовым органом по Ульяновскому району. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в уполномоченный финансовый орган по Ульяновскому району.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в уполномоченный финансовый орган по Ульяновскому району.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Уполномоченный финансовый орган по Ульяновскому району осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в уполномоченный финансовый орган по Ульяновскому району для подтверждения денежных обязательств, утверждаются уполномоченным финансовым органом по Ульяновскому району.
Уполномоченный финансовый орган по Ульяновскому району может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Уполномоченный финансовый орган по Ульяновскому району не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется уполномоченным финансовым органом по Ульяновскому району путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального района "Ульяновский район" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация муниципального района "Ульяновский район" вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации муниципального района "Ульяновский район" о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации муниципального района "Ульяновский район" о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией муниципального района "Ульяновский район" по представлению уполномоченного финансового органа по Ульяновскому району.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава администрации муниципального района "Ульяновский район" вносит в Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района "Ульяновский район".
2. Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район" рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального района "Ульяновский район" имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Районным Собранием представителей муниципального района "Ульяновский район" решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального района "Ульяновский район" не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются уполномоченным финансовым органом по Ульяновскому району на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального района "Ульяновский район", без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом уполномоченный финансовый орган по Ульяновскому району подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Районным Собранием представителей муниципального района "Ульяновский район" по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Районным Собранием представителей муниципального района "Ульяновский район" во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального района "Ульяновский район" вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального района "Ульяновский район".

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Уполномоченный финансовый орган по Ульяновскому району вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Уполномоченный финансовый орган по Ульяновскому району уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению уполномоченного финансового органа по Ульяновскому району на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Уполномоченный финансовый орган по Ульяновскому району отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки уполномоченного финансового органа по Ульяновскому району исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Уполномоченный финансовый орган по Ульяновскому району, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального района "Ульяновский район"

1. Уполномоченный финансовый орган по Ульяновскому району составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального района "Ульяновский район" и представляет их администрации муниципального района "Ульяновский район".
Администрация муниципального района "Ульяновский район" направляет указанные отчеты:
- Районному Собранию представителей муниципального района "Ульяновский район";
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района "Ульяновский район" утверждается Районным Собранием представителей муниципального района "Ульяновский район".
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района "Ульяновский район", а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района "Ульяновский район" подлежат официальному опубликованию.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района "Ульяновский район"

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района "Ульяновский район" администрация муниципального района "Ульяновский район" издает нормативный правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета муниципального района "Ульяновский район".
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией муниципального района "Ульяновский район" осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в уполномоченный финансовый орган по Ульяновскому району;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в уполномоченный финансовый орган по Ульяновскому району отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов уполномоченный финансовый орган по Ульяновскому району подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального района "Ульяновский район" за прошедший год и направляет его в министерство финансов Калужской области для согласования отчета по форме.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в названии статьи 39 после слова "исполнении" пропущено слово "бюджета".
   ------------------------------------------------------------------

Статья 39. Представление отчета об исполнении муниципального района "Ульяновский район" в Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район"

Ежегодно не позднее 20 дней после предоставления годового отчета в министерство финансов Калужской области Глава администрации муниципального района "Ульяновский район" представляет в Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район" отчет об исполнении бюджета муниципального района "Ульяновский район" за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- анализ выполнения программы социально-экономического развития муниципального района "Ульяновский район";
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- пояснительную записку об исполнении бюджета муниципального района "Ульяновский район".

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального района "Ульяновский район"

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район" данный отчет направляется для проверки в финансово-бюджетную комиссию.
2. Финансово-бюджетная комиссия в недельный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район" рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального района "Ульяновский район" в течение двух недель после получения заключения финансово-бюджетной комиссии.
Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район" при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации муниципального района "Ульяновский район" об исполнении бюджета муниципального района "Ульяновский район", а также доклад руководителя финансово-бюджетной комиссии.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район" принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района "Ульяновский район";
- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального района "Ульяновский район".

Статья 41. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Статья 42. Контроль за исполнением бюджета муниципального района "Ульяновский район"

1. Контроль за исполнением бюджета муниципального района "Ульяновский район" осуществляют Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район", ревизионная комиссия муниципального района "Ульяновский район", органы местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Органы местного самоуправления, иные получатели средств бюджета муниципального района "Ульяновский район" в пределах своей компетенции обязаны предоставлять всю необходимую информацию для осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального района "Ульяновский район" соответствующим органам.
3. Главные распорядители осуществляют контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств.
4. Финансовый контроль за эффективным, рациональным и целевым использованием бюджетных средств, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений муниципального района "Ульяновский район" осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района "Ульяновский район".

Статья 43. Приведение в соответствие с настоящим Положением отдельных нормативных правовых актов муниципального района "Ульяновский район"

1. Признать утратившими силу со дня вступления в действие настоящего Положения следующие нормативные правовые акты:
- постановление Районного Собрания представителей муниципального образования "Ульяновский район" от 29 июля 2004 года № 40 "О утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ульяновский район".

Статья 44. Введение в действие настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru