Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Калужской области от 26.09.2005 по делу № А23-4793/05А-15-561
Заявление о признании незаконным и отмене постановления о наложении административного наказания за неприменение контрольно-кассовой техники при продаже товаров не подлежит удовлетворению, так как отсутствуют нарушения действующего законодательства со стороны контролирующего органа.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 26 сентября 2005 г. Дело № А23-4793/05А-15-561


Резолютивная часть решения объявлена 21 сентября 2005 г.
Полный текст решения изготовлен 26 сентября 2005 г.

(извлечение)

Суд установил: ООО "ПМК" (далее по тексту - общество) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к территориальному управлению Роспотребнадзора по Калужской области (далее по тексту - Управление) о признании незаконными и отмене протокола от 22.07.2005 и постановления Управления от 26.07.2005 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
В судебном заседании представитель общества П. заявление поддержал в части, просил признать незаконным и отменить вышеназванное постановление в части наложения административного наказания по ст. 14.5 КоАП РФ в связи с нарушением процессуальных норм при его принятии, обратился в суд с ходатайством о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления.
Данное ходатайство судом удовлетворено.
Представитель Управления заявление не признал, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Исследовав представленные доказательства, заслушав объяснения представителей сторон, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, ООО "ПМК" зарегистрировано как юридическое лицо МИМНС РФ № 14 по Калужской области 15.10.2004, о чем в Едином государственном реестре юридических лиц внесена запись.
19.07.2005 в магазине "Птица № 14" ООО "ПМК" работниками Управления проведена проверка по соблюдению правил в сфере торговли и защиты прав потребителей, в ходе которой установлено, что при продаже товара на сумму 171 руб. 30 коп. не была применена контрольно-кассовая машина (ККМ), о чем 22.07.2005 был составлен протокол о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ.
28.07.2005 руководитель Управления вынес постановление о привлечении общества к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 руб. за неприменение в установленных законом случаях ККМ.
Оспаривая указанное постановление, заявитель ссылается на допущенные, по его мнению, нарушения процессуального характера, которые выражаются в следующем:
Территориальное управление Роспотребнадзора по Калужской области не уполномочено рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.5 КоАП РФ;
в нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе отсутствует дата его составления.
Между тем данные доводы не основаны на материалах дела и законе.
Доводы ООО "ПМК" о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным должностным лицом противоречат действующему законодательству Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" образована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которой переданы функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора упраздняемого Министерства здравоохранения РФ, в сфере надзора на потребительском рынке - Министерства экономического развития и торговли РФ, в сфере защиты прав потребителей упраздняемого Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
Во исполнение Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314, распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 1024-р Территориальные управления Госторгинспекции были подчинены Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба). Учитывая, что существование в одном субъекте РФ двух территориальных органов с дублирующими друг друга функциями противоречит положениям Указа Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824, пунктом 1 указанного выше распоряжения Правительства РФ была предусмотрена реорганизация подчиненных территориальных органов упраздненных, реорганизованных и иных федеральных органов исполнительной власти путем слияния.
Во исполнение Указов Президента РФ и распоряжения Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 1024-р Федеральной службой был издан приказ от 21 декабря 2004 г. № 37 "О реорганизации территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".
В соответствии с п. 1 вышеуказанного приказа подчиненные Федеральной службе территориальные управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей и Территориальные управления Роспотребнадзора должны быть реорганизованы в форме слияния с передачей всех функций вновь образованному Территориальному управлению Роспотребнадзора в порядке правопреемства.
Положением о Территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития РФ также было закреплено, что Территориальное управление Федеральной службы является правопреемником реорганизованного территориального управления Госторгинспекции по Калужской области.
В соответствии с ч. 2 ст. 22.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях "в случае преобразования, иной реорганизации либо переподчинения указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения или территориальных органов до внесения в настоящий Кодекс соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают орган, учреждение, их структурные подразделения или территориальные органы, которым переданы указанные функции".
В силу ч. 1 ст. 23.49 Кодекса РФ об административных правонарушениях "Органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.8, 14.2, 14.4-14.8, 14.15, частью 3 статьи 14.16, статьей 19.14 настоящего Кодекса".
Согласно ч. ч. 1, 4 ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях "Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа".
Ответчиком представлен протокол, на котором имеется дата его составления 22.07.2005, в протоколе имеется собственноручная запись, сделанная директором ООО "ПМК" Т. о том, что протокол от 22.07.2005 получил 22.07.2005. В обжалуемом постановлении от 28.07.2005 указано, что оно основано на материалах проверки, в том числе на протоколе об административном правонарушении от 22.07.2005. Директор общества Т. присутствовал при рассмотрении административного дела, возражений и замечаний по оформлению документов не заявил.
Вина ООО "ПМК" в совершении административного правонарушения подтверждается актом проведения мероприятий по контролю от 19.07.2005, протоколом по делу об административном правонарушении от 22.07.2005 и не оспаривается заявителем.
Действия его обоснованно квалифицированы по ст. 14.5 КоАП РФ.
Мера наказания назначена в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для признания оспариваемого постановления и его отмены не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявления отказать.

Судья Арбитражного суда
Калужской области


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru