Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ городской Думы МО "Г. Сосенский" № 55 от 20.09.2005
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МО "ГОРОД СОСЕНСКИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Наш город", № 59, 23.09.2005,
"Наш город", № 60-61, 30.09.2005,
"Наш город", № 63, 14.10.2005,
"Наш город", № 64, 21.10.2005


Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с изданием Решения городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" № 65 от 01.11.2007.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу со дня опубликования, за исключением положений статей 13, 14, 16, вступающих в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД СОСЕНСКИЙ"
ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2005 г. № 55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МО "ГОРОД СОСЕНСКИЙ"

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в МО "Город Сосенский", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городская Дума МО "Город Сосенский"
ПОСТАНОВИЛА:

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в МО "Город Сосенский" (прилагается).
2. Установить, что настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования, за исключением положений статей 13, 14, 16, вступающих в силу с 1 января 2006 г.

Глава МО "Город Сосенский"
Председатель городской Думы
МО "Город Сосенский"
А.И.Тишин





Утверждено
Постановлением
городской Думы
муниципального образования
"Город Сосенский"
от 20 сентября 2005 г. № 55

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД СОСЕНСКИЙ"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом МО "Город Сосенский" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета МО "Город Сосенский" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом МО "Город Сосенский".

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в МО "Город Сосенский"

Бюджетные правоотношения в МО "Город Сосенский" осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет МО "Город Сосенский" - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств МО "Город Сосенский";
расходные обязательства МО "Город Сосенский" - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными МО "Город Сосенский" или от имени МО "Город Сосенский" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности МО "Город Сосенский" предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета МО "Город Сосенский";
реестр расходных обязательств МО "Город Сосенский" - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО "Город Сосенский", принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления МО "Город Сосенский" договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств МО "Город Сосенский", подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета МО "Город Сосенский" и в части делегированных полномочий за счет субвенций из районного фонда компенсаций;
действующие обязательства МО "Город Сосенский - расходные обязательства МО "Город Сосенский", возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств МО "Город Сосенский" и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета МО "Город Сосенский" и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из районного фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств МО "Город Сосенский" в предстоящие три года;
принимаемые обязательства МО "Город Сосенский" - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов МО "Город Сосенский", заключения МО "Город Сосенский" или от имени МО "Город Сосенский" договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств МО "Город Сосенский" в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов МО "Город Сосенский" на предстоящие три года;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации МО "Город Сосенский", осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации МО "Город Сосенский", имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МО "Город Сосенский" осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления МО "Город Сосенский", имеющий право распределять средства бюджета МО "Город Сосенский" по получателям бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета МО "Город Сосенский" в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в МО "Город Сосенский"

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета МО "Город Сосенский" с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета МО "Город Сосенский", формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.
2. Городская Дума МО "Город Сосенский" в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета МО "Город Сосенский" за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета МО "Город Сосенский" должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Городская Дума МО "Город Сосенский" в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете МО "Город Сосенский" на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета МО "Город Сосенский";
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета МО "Город Сосенский" по получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Городская Дума МО "Город Сосенский" в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в МО "Город Сосенский"

Бюджетный процесс в МО "Город Сосенский" включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета МО "Город Сосенский";
- рассмотрение и утверждение бюджета МО "Город Сосенский";
- исполнение бюджета МО "Город Сосенский";
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в МО "Город Сосенский" являются:
- городская Дума МО "Город Сосенский";
- Глава администрации муниципального образования "Город Сосенский";
- администрация МО "Город Сосенский" (главный распорядитель бюджетных средств);
- получатели бюджетных средств;
- Комитет финансов Козельского района;
- органы казначейства;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальных образованиях.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Городская Дума МО "Город Сосенский":
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику МО "Город Сосенский;
- рассматривает и утверждает бюджет МО "Город Сосенский" и отчет о его исполнении;
- организует осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за формированием и исполнением бюджета МО "Город Сосенский";
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития МО "Город Сосенский";
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет МО "Город Сосенский" доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки рассмотрения проектов бюджета МО "Город Сосенский";
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета МО "Город Сосенский";
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Городская Дума МО "Город Сосенский" имеет право на:
- получение от администрации МО "Город Сосенский" сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета МО "Город Сосенский";
- получение от администрации МО "Город Сосенский" оперативной информации об исполнении бюджета МО "Город Сосенский";
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета МО "Город Сосенский";
- вынесение оценки деятельности администрации МО "Город Сосенский".
2. Глава администрации МО "Город Сосенский":
- вносит на рассмотрение городской Думой МО "Город Сосенский" проект бюджета МО "Город Сосенский" с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в городскую Думу МО "Город Сосенский" предложения по введению на территории муниципального образования местных налогов и других налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, установлению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- организует составление программы социально-экономического развития МО "Город Сосенский", перспективного финансового плана, проекта бюджета МО "Город Сосенский" на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Сосенской городской Думой;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- утверждает порядок расходования средств резервного фонда МО "Город Сосенский";
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация МО "Город Сосенский" (главный распорядитель бюджетных средств):
- составляет проект бюджета МО "Город Сосенский";
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- в расходной части бюджета МО "Город Сосенский" создает резервный фонд МО "Город Сосенский" в размере не более 5 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета;
- ежеквартально информирует городскую Думу МО "Город Сосенский" о расходовании средств резервного фонда;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- организует исполнение и исполняет бюджет МО "Город Сосенский";
- составляет отчетность об исполнении бюджета МО "Город Сосенский";
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета МО "Город Сосенский", в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени МО "Город Сосенский" муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета МО "Город Сосенский" по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону МО "Город Сосенский" в договорах о предоставлении средств бюджета МО "Город Сосенский" на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет МО "Город Сосенский" в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением городской Думы МО "Город Сосенский" на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- выступает в суде от имени казны МО "Город Сосенский":
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
В качестве администратора поступлений средств в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Получатели бюджетных средств:
- подают заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивают эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязаны своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязаны своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Статья 8. Доходы бюджета МО "Город Сосенский"

Доходы бюджета МО "Город Сосенский" формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Калужской области о налогах и сборах, Законом Калужской области "Об областном бюджете" на соответствующий финансовый год, нормативными правовыми актами городской Думы МО "Город Сосенский" о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета

1. Из бюджета МО "Город Сосенский" в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета МО "Город Сосенский" - расходные обязательства МО "Город Сосенский", исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными МО "Город Сосенский" или от имени МО "Город Сосенский" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из районного фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Калужской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Калужской области.

Статья 10. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств МО "Город Сосенский".
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства МО "Город Сосенский" могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства МО "Город Сосенский" не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления МО "Город Сосенский" используют все полномочия по формированию доходов бюджета МО "Город Сосенский" для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства МО "Город Сосенский" как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого МО "Город Сосенский" дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - МО "Город Сосенский".
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается городской Думой МО "Город Сосенский".
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация МО "Город Сосенский".
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Главой администрации МО "Город Сосенский".
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета МО "Город Сосенский", утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета МО "Город Сосенский", не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета МО "Город Сосенский" без учета поступлений из районного фонда компенсаций; в случае утверждения нормативным актом городской Думы МО "Город Сосенский" о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества, то предельный размер дефицита бюджета МО "Город Сосенский" может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета МО "Город Сосенский" без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета МО "Город Сосенский".
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
9. Администрация МО "Город Сосенский" ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета МО "Город Сосенский" по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается городской Думой МО "Город Сосенский".

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МО "ГОРОД СОСЕНСКИЙ"

Статья 11. Основы составления проекта бюджета МО "Город Сосенский"

1. Составление проекта бюджета МО "Город Сосенский" - исключительная прерогатива администрации МО "Город Сосенский".
2. Составлению проекта бюджета МО "Город Сосенский" должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития МО "Город Сосенский";
- основных направлений бюджетной, налоговой политики и долговой политики МО "Город Сосенский" на очередной финансовый год;
- других документов, предусмотренных законодательством.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Калужской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах МО "Город Сосенский" о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, районных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет МО "Город Сосенский";
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета МО "Город Сосенский" разрабатывается перспективный финансовый план МО "Город Сосенский" на предстоящий трехлетний период.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития МО "Город Сосенский"

1. Прогноз социально-экономического развития МО "Город Сосенский" разрабатывается администрацией МО "Город Сосенский" на основе данных социально-экономического развития МО "Город Сосенский" за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития МО "Город Сосенский" до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития МО "Город Сосенский" вносится на рассмотрение в городскую Думу МО "Город Сосенский" Главой администрации МО "Город Сосенский" не позднее 1 августа текущего года.
Изменение прогноза социально-экономического развития МО "Город Сосенский" в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета МО "Город Сосенский" влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития МО "Город Сосенский" включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 13 вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 13. Баланс финансовых ресурсов МО "Город Сосенский"

Баланс финансовых ресурсов МО "Город Сосенский" представляет собой баланс всех доходов и расходов МО "Город Сосенский" и хозяйствующих субъектов на территории МО "Город Сосенский".
Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией МО "Город Сосенский" на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития МО "Город Сосенский".
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы МО "Город Сосенский" исходя из наличия финансовых ресурсов.
Баланс финансовых ресурсов МО "Город Сосенский" утверждается Главой администрации МО "Город Сосенский" и представляется в городскую Думу МО "Город Сосенский" одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 14 вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 14. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по получателям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением Главы администрации МО "Город Сосенский".
2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией МО "Город Сосенский" и представляется в городскую Думу МО "Город Сосенский" одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 15. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план МО "Город Сосенский" представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет МО "Город Сосенский" доходов, финансированию из бюджета МО "Город Сосенский" расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается администрацией МО "Город Сосенский" одновременно с проектом бюджета МО "Город Сосенский" на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденной администрацией МО "Город Сосенский".
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования городской Думы МО "Город Сосенский" о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы МО "Город Сосенский";
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
4. Перспективный финансовый план утверждается Главой администрации МО "Город Сосенский" и представляется в качестве информации в городскую Думу МО "Город Сосенский" одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план городской Думой МО "Город Сосенский" не утверждается.
Утвержденный Главой администрации МО "Город Сосенский" перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 16 вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 16. Реестр расходных обязательств МО "Город Сосенский"

1. Реестр расходных обязательств МО "Город Сосенский" ведется администрацией МО "Город Сосенский" и представляется в комитет финансов Козельского района.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств МО "Город Сосенский" являются:
- полнота отражения расходных обязательств МО "Город Сосенский" и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств МО "Город Сосенский" и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах МО "Город Сосенский", содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств МО "Город Сосенский";
- достоверность сведений о расходных обязательствах МО "Город Сосенский", содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств МО "Город Сосенский" устанавливается нормативным правовым актом администрации МО "Город Сосенский".
4. Данные реестра расходных обязательств МО "Город Сосенский" используются при разработке перспективного финансового плана МО "Город Сосенский" и проекта бюджета МО "Город Сосенский" на очередной финансовый год.

Статья 17. Основные этапы составления проекта бюджета МО "Город Сосенский"

1. Составление проекта бюджета МО "Город Сосенский" начинается в сентябре текущего года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета МО "Город Сосенский" на очередной финансовый год принимается Главой администрации МО "Город Сосенский" в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки разработки проекта бюджета МО "Город Сосенский" на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, и иных документов и материалов, обязательных для направления в городскую Думу МО "Город Сосенский" одновременно с проектом бюджета МО "Город Сосенский".
3. Основные характеристики бюджета МО "Город Сосенский" на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по получателям бюджетных средств разрабатываются администрацией МО "Город Сосенский" с учетом:
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета МО "Город Сосенский";
- документов и материалов, указанных в п. 2, 3 ст. 11 настоящего Положения.
4. Администрация МО "Город Сосенский" распределяет предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Проект решения о бюджете МО "Город Сосенский", составляемый администрацией МО "Город Сосенский", должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета МО "Город Сосенский", установленного п. 8 ст. 10 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по получателям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности городской Думы МО "Город Сосенский"), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета МО "Город Сосенский";
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств МО "Город Сосенский" в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств МО "Город Сосенский", исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета МО "Город Сосенский";
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 10 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 10 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- размер субвенций из бюджета МО "Город Сосенский" бюджету МО "Козельский район" на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
6. Обязательными приложениями к решению о бюджете МО "Город Сосенский" являются:
- доходы бюджета МО "Город Сосенский" по кодам бюджетной классификации;
- расходные обязательства в разрезе разделов и подразделов бюджетной классификации расходов;
- расходные обязательства в разрезе получателей бюджетных средств МО "Город Сосенский";
- источники погашения дефицита бюджета МО "Город Сосенский";
- программа муниципальных внутренних заимствований МО "Город Сосенский".
7. Одновременно с проектом решения о бюджете МО "Город Сосенский" на очередной финансовый год органы местной администрации:
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета МО "Город Сосенский" за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений городской Думы МО "Город Сосенский" о внесении изменений и дополнений в решения городской Думы МО "Город Сосенский" о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений городской Думы МО "Город Сосенский", относительно действующих и принимаемых обязательств МО "Город Сосенский".
8. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября текущего года представляются Главе администрации МО "Город Сосенский".
Глава администрации МО "Город Сосенский" рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок к 15 ноября текущего года принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в городскую Думу МО "Город Сосенский".
9. Проект бюджета МО "Город Сосенский", вносимый в городскую Думу МО "Город Сосенский", подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ

Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете в городскую Думу МО "Город Сосенский"

Глава администрации МО "Город Сосенский" вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в городскую Думу МО "Город Сосенский" не позднее 15 ноября текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в городскую Думу МО "Город Сосенский" проектов решений об изменении и дополнении решений в городскую Думу МО "Город Сосенский" о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в городскую Думу МО "Город Сосенский" представляются следующие документы и материалы:
- баланс финансовых ресурсов МО "Город Сосенский" на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета МО "Город Сосенский" за текущий финансовый год;
- другие документы, предусмотренные законодательством и настоящим Положением.

Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете городской Думой МО "Город Сосенский"

1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение депутатам городской Думы МО "Город Сосенский".
2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете МО "Город Сосенский" депутатам городской Думы МО "Город Сосенский" проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
3. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете МО "Город Сосенский" рассматривается городской Думой МО "Город Сосенский" во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете МО "Город Сосенский" принимается окончательно.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете МО "Город Сосенский" решением председателя городской Думы МО "Город Сосенский" может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации МО "Город Сосенский" и городской Думы МО "Город Сосенский".
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете городской Думой МО "Город Сосенский" в соответствии с регламентом, утвержденным председателем городской Думы МО "Город Сосенский".
5. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год может быть принят городской Думой МО "Город Сосенский" в одном чтении.
6. Принятое городской Думой МО "Город Сосенский" решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 15 декабря т.г. направляется Главе МО "Город Сосенский" для подписания и обнародования.

Статья 20. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете МО "Город Сосенский" должно быть рассмотрено, утверждено городской Думой МО "Город Сосенский", подписано Главой МО "Город Сосенский" и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления МО "Город Сосенский" обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого администрация МО "Город Сосенский" вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете МО "Город Сосенский" на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация МО "Город Сосенский" вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом администрация МО "Город Сосенский" не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного Решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава администрации МО "Город Сосенский" в течение двух недель со дня вступления в силу указанного Решения обязан внести в городскую Думу МО "Город Сосенский" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО "Город Сосенский", уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МО "ГОРОД СОСЕНСКИЙ"

Статья 21. Казначейское исполнение бюджета

1. В МО "Город Сосенский" устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Администрация МО "Город Сосенский" организует и осуществляет исполнение бюджета МО "Город Сосенский".
2. Бюджет МО "Город Сосенский" исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета МО "Город Сосенский" принадлежит органам казначейства.

Статья 22. Исполнение бюджета МО "Город Сосенский" по доходам

Исполнение бюджета МО "Город Сосенский" по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов, администратором которых является администрация муниципального образования;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 23. Исполнение бюджета МО "Город Сосенский" по расходам

1. Бюджет МО "Город Сосенский" по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Сводная бюджетная роспись составляется администрацией МО "Город Сосенский" по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета и предоставленных предварительных смет бюджетных учреждений в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой в течение 5 дней со дня утверждения бюджета.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи администрация МО "Город Сосенский" доводит показатели указанной росписи до всех получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 5 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение распорядителю бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной администрацией МО "Город Сосенский". Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения утверждается Главой администрации МО "Город Сосенский".
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств утверждаются Главой администрации МО "Город Сосенский".
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Расходование бюджетных средств осуществляется органами казначейства путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 24. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета МО "Город Сосенский" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация МО "Город Сосенский" вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении Главы администрации МО "Город Сосенский" о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу.
3. Уведомление получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации МО "Город Сосенский" о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией МО "Город Сосенский".

Статья 25. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава администрации МО "Город Сосенский" вносит в городскую Думу МО "Город Сосенский" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО "Город Сосенский".
2. Городская Дума МО "Город Сосенский" рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация МО "Город Сосенский" имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия городской Думой МО "Город Сосенский" решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете МО "Город Сосенский" не предусмотрено иное.

Статья 26. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- отсрочки исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Администрация МО "Город Сосенский" обязана довести до всех получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 27. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено администрацией МО "Город Сосенский" 28 декабря.
До 31 декабря включительно органы казначейства обязаны оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 28. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета МО "Город Сосенский"

1. Все доходы бюджета МО "Город Сосенский", источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Администрация МО "Город Сосенский" составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета МО "Город Сосенский" и направляет указанные отчеты:
- в городскую Думу МО "Город Сосенский";
- в органы казначейства;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета МО "Город Сосенский" утверждается городской Думой МО "Город Сосенский".
4. Годовой отчет об исполнении бюджета МО "Город Сосенский", а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета МО "Город Сосенский" подлежат официальному опубликованию.

Статья 29. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета МО "Город Сосенский"

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета МО "Город Сосенский" администрация МО "Город Сосенский" издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета МО "Город Сосенский".
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией МО "Город Сосенский" осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главному распорядителю бюджетных средств;
- администрация МО "Город Сосенский" сводит и обобщает отчеты подведомственных ей бюджетных учреждений;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в администрацию МО "Город Сосенский" отчеты о расходовании полученных средств;
- на основании полученных отчетов администрация МО "Город Сосенский" подготавливает отчет об исполнении бюджета МО "Город Сосенский" за прошедший год и направляет его в комитет финансов Козельского района для согласования отчета по форме.

Статья 30. Представление отчета об исполнении бюджета МО "Город Сосенский" в городскую Думу МО "Город Сосенский"

Ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, администрация МО "Город Сосенский" представляет в городскую Думу МО "Город Сосенский" отчет об исполнении бюджета МО "Город Сосенский" за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- справка о кредиторской задолженности бюджета МО "Город Сосенский" и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 31. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета МО "Город Сосенский"

1. Городская Дума в двухнедельный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
2. Городская Дума МО "Город Сосенский" рассматривает отчет об исполнении бюджета МО "Город Сосенский", и по итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета городская Дума МО "Город Сосенский" принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета МО "Город Сосенский";
- об отклонении отчета об исполнении бюджета МО "Город Сосенский".

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 32. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В МО "Город Сосенский" муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- городская Дума МО "Город Сосенский";
- комитет финансов Козельского района;
- администрация МО "Город Сосенский".

Статья 33. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в МО "Город Сосенский" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru