Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов МО "Барятинский район" № 39 от 16.08.2005
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БАРЯТИНСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 16 августа 2005 года (пункт 2 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БАРЯТИНСКИЙ РАЙОН"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 16 августа 2005 г. № 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БАРЯТИНСКИЙ РАЙОН"

На основании Устава муниципального района "Барятинский район" Совет депутатов муниципального района "Барятинский район"
РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение об избирательной комиссии муниципального района "Барятинский район" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.

И.о. председателя Совета депутатов
муниципального района
"Барятинский район"
В.С.Тимошин





Утверждено
Решением
Совета депутатов
муниципального района
"Барятинский район"
от 16 августа 2005 г. № 39

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"БАРЯТИНСКИЙ РАЙОН"

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия Положения

1. Настоящее Положение определяет статус, полномочия, порядок формирования, расформирования, организации деятельности и финансового обеспечения избирательной комиссии муниципального района "Барятинский район" (далее по тексту - Комиссии) и действует на территории муниципального района "Барятинский район".
2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закон Калужской области "О выборах в органы местного самоуправления на территории Калужской области", Устав муниципального района, иные нормативные правовые акты Калужской области и муниципального района.
3. В Положении используются термины и понятия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 2. Статус Комиссии

1. Комиссия является органом местного управления муниципального района "Барятинский район", действует на постоянной внештатной основе, по решению Совета депутатов муниципального района может наделяться правом юридического лица. Срок полномочий Комиссии - четыре года.
2. Комиссия организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления муниципального района, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
3. Комиссия в своих полномочиях независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4. Решения Комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для органов государственной власти Калужской области, расположенных на территории муниципального района, иных государственных учреждений, органов местного самоуправления муниципального района, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума.
5. Решения Комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для нижестоящих участковых избирательных комиссий и комиссий референдума.
6. Решения Комиссии, противоречащие конституционным законам, федеральным законам, законам Калужской области, Уставу муниципального района, нормативным правовым актам муниципального района либо принятые с превышением полномочий, подлежат отмене судом.
7. Органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления муниципального образования, учреждения, организации, предприятия с государственным участием, а также их должностные лица обязаны оказывать Комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности, предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения Комиссии в течение тридцати дней, а в период избирательной кампании, проведения референдума и голосования по отзыву депутата Совета депутатов, изменению границ муниципального района, преобразования муниципального района - в течение трех дней, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно, если иные сроки не предусмотрены федеральным законодательством.
8. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы местного самоуправления муниципального района либо которые финансируются полностью или частично за счет средств бюджета муниципального района, а также средства массовой информации, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими средствами массовой информации, должны представлять возможность для размещения печатной информации Комиссии за счет средств их текущего бюджетного финансирования.
9. Администрация района обязана оказывать необходимое содействие Комиссии при регистрации (учете) избирателей, участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума.
10. Комиссия может открывать счета в банках, имеет печать установленного образца, штампы и бланки.

Статья 3. Формирование Комиссии

1. Комиссия состоит из 7 членов Комиссии с правом решающего голоса.
В структуру Комиссии входят:
- председатель Комиссии;
- заместитель председателя Комиссии;
- секретарь Комиссии;
- контрольно-ревизионная служба Комиссии, возглавляемая членом Комиссии с правом решающего голоса.
Председатель, заместитель председателя, секретарь, члены Комиссии с правом решающего голоса работают в Комиссии на внештатной основе.
В случае придания Комиссии статуса юридического лица председатель Комиссии по решению Совета депутатов муниципального района может работать в Комиссии на штатной основе.
2. Комиссия формируется на основании предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Калужской области, Совете депутатов муниципального района, общественных объединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального района предыдущего созыва, избирательной комиссии Калужской области.
3. Срок внесения предложений по формированию Комиссии должен составлять не менее десяти дней.
4. Совет депутатов муниципального района обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов Комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Калужской области;
в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов муниципального района.
5. Совет депутатов муниципального района может назначить не менее двух членов Комиссии на основе поступивших предложений избирательной комиссии Калужской области.
6. В Комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, от каждого избирательного блока.
Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение, избирательный блок не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Комиссии.
7. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов Комиссии.
8. Совет депутатов муниципального района, назначающий в состав Комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав Комиссии.
9. Если Совет депутатов муниципального района не назначит состав или часть состава Комиссии в срок, установленный законом, либо на территории муниципального района отсутствует Совет депутатов муниципального района, состав или часть состава Комиссии назначается избирательной комиссией Калужской области.
10. Совет депутатов муниципального района обязан назначить нового члена Комиссии вместо выбывшего или прекратившего свои полномочия члена Комиссии в соответствии с федеральным законом не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума, - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом. В случае невыполнения данного требования нового члена Комиссии назначает избирательная комиссия Калужской области с соблюдением требований, установленных федеральным законом.

Статья 4. Полномочия Комиссии

1. Комиссия наделяется полномочиями:
а) осуществляет на территории муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления муниципального района, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной продукции между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов муниципального района, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района единого порядка установления итогов голосования определение результатов выборов, референдумов, голосований;
д) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов муниципального района, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района, соблюдение единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов, голосований;
е) осуществляет на территории муниципального района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления муниципального района, местных референдумов, голосования по отзыву депутата Совета депутатов муниципального района, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Калужской области средства на финансирование, обеспечение подготовки и проведения выборов, референдумов, голосований, контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления муниципального района, референдума Калужской области, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов муниципального района, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом, Уставом и законами Калужской области, Уставом муниципального района и настоящим Положением.
2. Совмещение Комиссией полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению Комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения Комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории.
Совмещение Комиссией полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению Комиссии, организующей выборы, референдум.
3. Полномочия Комиссии по решению избирательной комиссии Калужской области на основании обращения Совета депутатов муниципального района могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию Барятинского района.
4. Если срок полномочий Комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов муниципального района, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по выборам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района до окончания избирательной кампании, референдума, голосования, в которых участвует Комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания избирательной кампании, кампании референдума, кампании голосования.
Данное Положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов муниципального района.

Статья 5. Организация деятельности Комиссии

1. Деятельность Комиссии осуществляется коллегиально.
2. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
3. Комиссия собирается на первое свое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
4. Председатель Комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:
а) при наличии предложения избирательной комиссии Калужской области - по предложению избирательной комиссии Калужской области;
б) в случае отсутствия предложения избирательной комиссии Калужской области - по предложениям, внесенным членами избирательной Комиссии с правом решающего голоса.
5. Если предложенная избирательной комиссией Калужской области кандидатура на должность председателя Комиссии будет отклонена, избирательная комиссия Калужской области обязана предложить новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
6. Заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
7. Заседания Комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
8. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Комиссии.
9. Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
10. Решение Комиссии об избрании, о назначении на должность либо освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, а также о внесении предложений кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов муниципального района, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, голосования несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения Комиссии, принятого как противоречащего закону либо принятого с превышением установленной компетенции, принимается на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решение об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимается тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4, 5, 6 настоящей статьи.
11. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
12. При принятии Комиссией решения в случае равного числа голосов членов Комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
13. Решения Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
14. Члены Комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением, принятым Комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено Комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем Комиссии до сведения вышестоящей комиссии не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.
15. Комиссия может привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов муниципального района, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района, по гражданско-правовым договорам.
16. Председатель Комиссии имеет следующие полномочия:
а) созывает заседания Комиссии, председательствует на них и информирует о работе Комиссии;
б) распределяет обязанности между членами Комиссии с правом решающего голоса для организации работы по исполнению ее решений;
в) отдает отдельные поручения членам Комиссии с правом решающего голоса;
г) приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, избирательных объединений (блоков), предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, должностных и иных лиц, членов Комиссии с правом решающего голоса и представителей средств массовой информации;
д) представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и предприятиями различных форм собственности, должностными лицами, депутатами, избирательными объединениями и блоками, кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирателями, а также в судебных органах;
е) является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии на подготовку и проведение выборов, референдумов и голосований;
ж) подписывает решения, принимаемые Комиссией;
з) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, Уставом и нормативными правовыми актами муниципального района и настоящим Положением.
17. Заместитель председателя Комиссии имеет следующие полномочия:
а) в отсутствие председателя Комиссии исполняет его полномочия;
б) контролирует исполнение решений Комиссии;
в) организует работу по выполнению областных и муниципальных программ по правовому обучению избирателей, профессиональной подготовке членов нижестоящих избирательных комиссий и других организаторов выборов, референдумов, голосований;
г) выполняет поручения председателя Комиссии.
18. Секретарь Комиссии имеет следующие полномочия:
а) организует проведение заседаний Комиссии и осуществляет организационно-техническое, документационное обеспечение ее заседаний;
б) оформляет принятые Комиссией решения, протоколы заседаний Комиссии и другие акты (документы);
в) осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения решений избирательной комиссии Калужской области, рассмотрения документов, поступивших от органов государственной власти и государственных учреждений и организаций, органов местного самоуправления муниципального района, других органов, объединений и организаций, рассмотрения обращений граждан;
г) организует ведение делопроизводства в Комиссии;
д) обеспечивает сохранность документов Комиссии и передачу их в архив;
е) выполняет поручения председателя Комиссии.
19. Председатель контрольно-ревизионной службы Комиссии имеет следующие полномочия:
а) осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств, выделяемых избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, референдумов, голосований;
б) осуществляет контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме;
в) организует и проводит проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума;
г) выполняет поручения председателя Комиссии.
20. Комиссия утверждает регламент работы Комиссии, определяющий порядок проведения заседаний Комиссии, подготовки и оформления решений Комиссии, сроки и порядок работы с документами, письмами, обращениями граждан членами Комиссии и другие вопросы организации работы Комиссии.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 5. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии

1. Расходы Комиссии по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы и референдумов Российской Федерации проводятся за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, которые поступают в Комиссию от избирательной комиссии Калужской области.
2. Расходы Комиссии по организации, подготовке и проведению референдумов Калужской области, выборов депутатов Законодательного Собрания Калужской области, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района по инициативе Калужской области производятся за счет средств, выделяемых из бюджета Калужской области, которые поступают в Комиссию от избирательной комиссии Калужской области.
3. Расходы Комиссии по организации, подготовке и проведению выборов органов местного самоуправления муниципального района, голосования по отзыву депутата Совета депутатов муниципального района, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района по инициативе органов местного самоуправления и (или) населения муниципального района производятся за счет средств бюджета муниципального района.
4. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет администрация района.

Статья 6. Статус членов Комиссии

1. Членами Комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
д) выборные должностные лица;
е) судьи, прокуроры;
ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов;
з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом решающего голоса;
к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
м) лица, выведенные из состава Комиссии по решению суда;
н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушения законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в пункте 2 статьи 6 данного документа имеются в виду слова "обязательные для исполнения", а не слова "указательные для исполнения".
   ------------------------------------------------------------------

2. Под непосредственным подчинением понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, указательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.
3. Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
4. Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии.
5. Член Комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Комиссии до истечения срока своих полномочий по решению Совета депутатов муниципального района в случае:
а) подачи членом Комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена Комиссии, предусмотренных подпунктами "а" и "н" пункта 1 настоящей статьи.
6. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
а) утраты членом Комиссии гражданства Российской Федерации;
б) вступления в законную силу в отношении члена Комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
в) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
г) смерти члена Комиссии;
д) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.
7. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования Комиссии судом.
8. Если Совет депутатов муниципального района не примет решения о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, кампании голосования, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума в течение десяти дней со дня поступления в Совет депутатов муниципального района заявления члена Комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему исполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена Комиссии принимается Комиссией в течение трех дней со дня истечения этого срока.
9. Члену Комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума, голосования. За членом Комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления Комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, голосования, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Комиссией за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение выборов, референдума, голосования.
10. Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Барятинского района.
11. Член Комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член Комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума, голосования не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
12. Со дня представления документов для регистрации кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов, вправе назначить в Комиссию и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, вправе также назначить в Комиссию по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры.
13. После официального опубликования решения о назначении референдума уполномоченного на то органом инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения (в том числе входящие в состав избирательных блоков), списки кандидатов которых были допущены к распределению мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти, в Совете депутатов муниципального района или в законодательном (представительном) органе более высокого уровня, вправе назначить в Комиссию и нижестоящие комиссии референдума по одному члену с правом совещательного голоса. Членами комиссий референдума с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры.
14. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:
а) выдавать бюллетени, открепительные удостоверения;
б) участвовать в сортировке, подсчете и гашении бюллетеней;
в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, голосования;
г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Комиссии, и подписывать решения Комиссии.
Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену Комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.
15. Член комиссии с правом совещательного голоса:
а) заблаговременно извещается о заседаниях Комиссии;
б) вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
в) вправе задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, голосования, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, голосованием, включая документы и материалы, в машиночитаемых носителях Комиссии и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдумов, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой установленным федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
д) вправе участвовать в проверке правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдумов, числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, вариантам ответа по вопросам референдума;
е) вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в избирательную комиссию Калужской области.
16. Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатским мандатом, продолжается до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов.
17. Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов, референдумов и голосований, в пределах которых принимает участие Комиссия.
18. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
19. За кандидатами, которые были избраны, а также за избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинутые которыми списки кандидатов были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.

Статья 7. Гласность в деятельности Комиссии

1. На всех заседаниях комиссии вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий, кандидат, зарегистрированный Комиссией либо вышестоящей комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов которого зарегистрирован Комиссией либо вышестоящей комиссией, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума.
Для присутствия на заседаниях Комиссии и при осуществлении его работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и к работе с указанными избирательными документами, связанными с подготовкой и проведением референдума. На всех заседаниях Комиссии и при осуществлении его работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.
2. Решения Комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, голосования, публикуются в районной газете "Сельские зори" либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума, участников голосования иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и сроки, которые устанавливаются законом.
3. Представители средств массовой информации, а также лица, определенные федеральным законом, вправе знакомиться с протоколами Комиссии об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, голосования, изготавливать либо получать от Комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов. По требованию вышеуказанных лиц Комиссия обязана заверить копию протокола об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, голосования.
4. Заверение копий протоколов и иных документов производится председателем, или заместителем председателя, или секретарем Комиссии. При этом в заверенном документе указанные лица делают запись: "Верно", расписываются, ставят дату, указывают время заверения и проставляют печать Комиссии.

Статья 8. Расформирование Комиссии

1. Комиссия может быть расформирована судом соответственно подсудности установленного федеральным законодательством:
а) нарушения Комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшее за собой признание избирательной комиссией Калужской области в порядке, установленном федеральным законом, в том числе законом Калужской области (в том числе на основании решения суда), недействительными итогов голосования на территории муниципального района либо результатов выборов, референдума, голосования;
б) неисполнения Комиссией решения суда или избирательной комиссии Калужской области, решений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральным законом.
2. С заявлением в суд о расформировании Комиссии вправе обратиться группа депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов муниципального района, группа депутатов Законодательного Собрания Калужской области численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов этого законодательного органа, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия Калужской области.
3. Заявление в суд о расформировании Комиссии, организующей выборы, референдум, голосование, может быть подано в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, голосования, но не позднее чем через три месяца со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума, голосования.
4. Заявление о расформировании Комиссии принимается к рассмотрению немедленно, и решение по нему выносится не позднее чем через 14 дней, а в период избирательной кампании, кампании референдума, голосования - не позднее чем через три для со дня подачи заявления. Дело о рассмотрении расформирования Комиссии рассматривается судом коллегиально.
5. В случае принятия судом решения о расформировании Комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума, голосования избирательная комиссия Калужской области в соответствии с федеральным законом формирует временную Комиссию в новом составе.
6. По окончании избирательной кампании, кампании референдума, голосования Комиссия формируется Советом депутатов муниципального района в соответствии с федеральным законом.
7. Расформирование Комиссии не влечет за собой прекращения полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса.

Положение подготовлено главным специалистом Совета депутатов муниципального района С.И.Афанасенковым, являющимся председателем территориальной избирательной комиссии Барятинского района, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru