ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Калужской области № 313 от 08.08.2005
"О СОЗДАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОВЕТА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОВЕТЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ)
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Калужской области № 477 от 13.12.2007.
ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2005 г. № 313
О СОЗДАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОВЕТА
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях повышения эффективности социально-экономического развития Калужской области и в соответствии с пунктом 6 статьи 28 Устава Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать Экономический совет Калужской области.
2. Утвердить Положение об Экономическом совете Калужской области (прилагается).
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Вице-губернатор области
В.Н.Логинов
Утверждено
Постановлением
Губернатора Калужской области
от 8 августа 2005 г. № 314
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОВЕТЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Экономический совет Калужской области (далее - Совет) является постоянно действующим консультативным органом, созданным для разработки рекомендаций и предложений по основным направлениям государственной экономической политики Калужской области.
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями Правительства области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области и настоящим Положением.
2. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СОВЕТА
2.1. Целями создания Совета являются:
2.1.1. Содействие эффективной реализации государственной экономической политики и координации действий органов государственной власти, организаций и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие экономического потенциала Калужской области, а также осуществление полномочий Калужской области с учетом интересов организаций и индивидуальных предпринимателей.
2.1.2. Выработка предложений по финансовому обеспечению экономической политики, проводимой органами исполнительной власти Калужской области.
2.1.3. Содействие созданию условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности на территории Калужской области.
3. ФУНКЦИИ СОВЕТА
3.1. Функциями Совета являются:
3.1.1. Выработка предложений:
- по критериям для определения приоритетных направлений экономического развития Калужской области с последующим определением точек экономического роста и механизмам реализации экономической политики;
- по долгосрочной инновационной стратегии развития Калужской области, стимулированию создания и производства конкурентоспособной продукции, внедрению наукоемких и ресурсосберегающих технологий;
- по сохранению и развитию прикладной науки для обеспечения устойчивого экономического роста в Калужской области;
- по определению требований к основным критериям инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета;
- по целесообразности участия Калужской области в реализации инвестиционных проектов (программ) и иных экономических программ;
- по эффективности реализации областных целевых программ и комплексных планов министерств Калужской области;
- по развитию потребительского рынка Калужской области, в том числе и рынка энергоносителей;
- по использованию механизмов страхования для обеспечения социально-экономического развития Калужской области.
3.1.2. Организация и проведение экспертизы (публичной защиты) инвестиционных проектов (программ) и инвестиционных предложений, планируемое финансирование которых из областного бюджета составляет не менее одного процента от суммы расходов областного бюджета в текущем финансовом году, за исключением расходов, связанных с межбюджетными трансфертами.
3.1.3. Организация и проведение экспертизы (публичной защиты) проектов комплексных планов министерств Калужской области.
3.1.4. Содействие созданию условий для эффективной деятельности кредитных организаций по финансовому обеспечению региональной экономики.
3.1.5. Содействие созданию условий для развития страхования на территории Калужской области.
3.1.6. Рассмотрение предложений органов исполнительной власти Калужской области по развитию промышленности, науки, малого предпринимательства, сельского хозяйства, строительства и финансов в Калужской области.
4. ПРАВА СОВЕТА
4.1. Для осуществления возложенных функций Совет имеет право:
4.1.1. Запрашивать информационно-аналитические материалы от органов государственной власти, органов и должностных лиц местного самоуправления, организаций и граждан области.
4.1.2. Создавать из числа членов Совета экспертные и консультативные рабочие группы на постоянной и временной основе для рассмотрения отдельных вопросов, подготовки и вынесения этих вопросов на рассмотрение Совета.
5. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА
5.1. Совет возглавляет председатель Совета. Председатель Совета организует работу Совета и руководит ею. В отсутствие председателя Совета его обязанности исполняет заместитель председателя Совета.
5.2. Председателем Совета является Губернатор области, заместителем председателя Совета - Вице-губернатор области.
5.3. Состав Совета, за исключением председателя и заместителя председателя, обновляется не реже одного раза в два года на конкурсной основе.
5.4. Состав Совета утверждается Губернатором области. С момента формирования нового состава Совета предыдущий состав Совета прекращает работу.
5.5. Совет формируется из числа представителей организаций, научных работников по их согласию на основе конкурса, проводимого министерством экономического развития области, по процедуре, определенной министерством экономического развития области, и в соответствии с настоящим Положением.
5.6. Критерии и методика отбора членов Совета содержатся в приложении к настоящему Положению, информация о них публикуется в газете "Весть" и на официальном сайте министерства экономического развития области в сети Интернет.
5.7. Министерство экономического развития области должно обеспечить проведение конкурса по формированию состава Совета в срок до окончания полномочий действующего состава Совета.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА
6.1. Советом руководит председатель. На заседаниях Совета могут присутствовать по приглашению председателя, его заместителя, членов Совета лица, не являющиеся его членами, с правом совещательного голоса.
6.2. Совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами области.
6.3. Министерство экономического развития области и министерство промышленности, науки и малого предпринимательства области (далее - эксперты Совета) осуществляют экспертизу вопросов, поступивших от заявителей для рассмотрения на заседании Совета.
6.4. Министерство экономического развития области и министерство промышленности, науки и малого предпринимательства области осуществляют организационное обеспечение деятельности Совета в части:
- проведения отбора предлагаемых к рассмотрению Советом вопросов по поступившим предложениям от заявителей;
- подготовки повестки дня заседаний Совета и ее согласование с председателем Совета;
- подготовки в качестве экспертов Совета экспертного заключения по включенным в повестку дня вопросам, соответствующим основным направлениям деятельности (вопросами ведения) министерства экономического развития области и министерства промышленности, науки и малого предпринимательства области.
6.5. Администрация Губернатора области осуществляет техническое обеспечение деятельности Совета.
6.6. Предложения по вопросам для включения в повестку дня заседаний Совета вправе вносить председатель, его заместитель, члены Совета, а также органы государственной власти области. Вопросы, предлагаемые к рассмотрению Советом, направляются в министерство экономического развития области.
6.7. Все необходимые документы для рассмотрения вопроса на заседании Совета готовятся лицом или органом исполнительной власти области, по предложению которого вопрос включен в повестку дня заседания Совета, и направляются в министерство экономического развития области и министерство промышленности, науки и малого предпринимательства области не позднее чем за 20 дней до даты заседания Совета.
6.8. Экспертные заключения по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, направляются экспертами Совета в администрацию Губернатора области не позднее чем за 10 дней до даты заседания Совета.
6.9. Все необходимые материалы, в том числе экспертные заключения, по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, направляются администрацией Губернатора области членам Совета не позднее чем за 5 дней до даты заседания Совета.
6.10. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Дата очередного заседания Совета определяется председателем Совета по предложениям министерства экономического развития области и министерства промышленности, науки и малого предпринимательства области.
6.11. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов Совета.
6.12. Вопросы, включенные в повестку дня заседания Совета, рассматриваются Советом в следующем порядке:
- объявление вопроса повестки дня председателем Совета;
- доклад по вопросу, который делает заявитель;
- выступление экспертов Совета (содоклад);
- вопросы к докладчику и эксперту Совета (содокладчику);
- выступления в прениях;
- голосование по принятию решения по вопросу заявителя.
6.13. Эксперт Совета в соответствии с основными направлениями его деятельности (вопросами ведения) выступает оппонентом при рассмотрении вопросов повестки дня.
6.14. Продолжительность докладов и содокладов устанавливается председателем Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 15 минут для доклада и 10 минут для содоклада.
6.15. Выступающим на заседании Совета предоставляется время для выступления в прениях до 5 минут.
6.16. Решение Совета принимается простым большинством голосов от числа участвующих в заседании и оформляется протоколом. В протоколе заседания фиксируется мнение меньшинства. При равенстве голосов, поданных "за" и "против" конкретного решения, голос председательствующего на заседании является решающим.
6.17. При необходимости решения Совета могут быть учтены при подготовке проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области.
Приложение
к Положению
об Экономическом совете
Калужской области
КРИТЕРИИ И МЕТОДИКА
ОТБОРА ЧЛЕНОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОВЕТА
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Отбираются до 20 организаций (за исключением кредитных и научных организаций), представители которых становятся членами Экономического совета Калужской области (далее - Совет). Отбор производится по наивысшему значению интегрального показателя организации.
Интегральный показатель Рi i-й организации рассчитывается по формуле:
Рi = Т - У1 + У2 + Ф + Э,
где Т, У1, У2, Ф и Э - основные компоненты расчета интегрального показателя. Значение компонентов может быть как положительным, так и отрицательным.
Организации, имеющие задолженность по выплате заработной платы, своевременному перечислению налога на доходы физических лиц и уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, к участию в конкурсе не допускаются.
Т - показатель трудовых ресурсов организации, то есть доля численности работающих по трудовым договорам в организации в общей численности работающих на крупных и средних предприятиях Калужской области, характеризующих вклад организации в обеспечение занятости населения Калужской области.
У1 и У2 - показатели уровня жизни работников организации.
У1 - доля работников организации, среднемесячная заработная плата которых ниже величины прожиточного минимума на жителя в трудоспособном возрасте, в общей численности работающих в организации. Данный показатель учитывается в общем рейтинге организации со знаком минус.
У2 - отклонение среднемесячной заработной платы работников организации от среднемесячной заработной платы на крупных и средних предприятиях Калужской области по виду деятельности, являющемуся основным для данной организации.
Ф - финансовый показатель, то есть доля сальдированного финансового результата организации в общей сумме сальдированного финансового результата крупных и средних предприятий Калужской области.
Э - показатель роста производства, то есть отклонение темпов роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг данной организацией по основному виду деятельности, от ориентира промышленного роста организаций Калужской области, устанавливаемый для достижения высоких темпов экономического развития Калужской области и бюджетной самодостаточности.
Значения компонентов рассчитываются по формулам:
показатель трудовых ресурсов организации:
Т = П1i / С1 x Ккт x Кзт;
показатели уровня жизни работников организации:
У1 = П2i / П1i x Кку1 x Кзу1;
У2 = (П3i / С2вд - 1) x Кку2 x Кзу2;
финансовый показатель:
Ф = П4i / С3 x Ккф x Кзф;
показатель роста производства:
Э = (П5i / С4 - 1) x Ккэ x Кзэ,
где П - основные показатели работы организации за прошедший год:
П1i - среднесписочная численность работающих в i-й организации;
П2i - число работников i-й организации, среднемесячная заработная плата которых ниже величины прожиточного минимума на жителя в трудоспособном возрасте;
П3i - среднемесячная заработная плата работников в i-й организации;
П4i - объем сальдированного финансового результата i-й организации;
П5i - темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг i-й организацией по основному виду деятельности;
С - основные статистические показатели развития организаций Калужской области за прошедший год:
С1 - среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях Калужской области;
С2вд - среднемесячная заработная плата на крупных и средних предприятиях Калужской области по виду деятельности, являющемуся основным для i-го предприятия;
С3 - объем сальдированного финансового результата крупных и средних предприятий Калужской области;
С4 - ориентир роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ предприятиями Калужской области, устанавливаемый для достижения высоких темпов экономического развития Калужской области и бюджетной самодостаточности. Устанавливается ежегодно.
КК - коэффициент конвертации (коэффициент приведения значений показателя к одному порядку) и КЗ - коэффициент значимости: устанавливаются экспертным путем.
2. Среди кредитных организаций отбираются три, представители которых становятся членами Совета. Отбор производится по наивысшему количеству набранных баллов, присваиваемых по следующим критериям.
Таблица 3. Шкала балльной оценки кредитных организаций
-----------T------------------T--------------------------------------¬
¦Показатель¦ Критерии отбора ¦ Значение показателя и количество ¦
¦ ¦ ¦ присуждаемых баллов ¦
+----------+------------------+--------------------------------------+
¦КП ¦Кредитный портфель¦От 60 до 120 млн. руб. - 2 балла ¦
¦ ¦ ¦От 120 до 300 млн. руб. - 5 баллов ¦
¦ ¦ ¦От 300 до 500 млн. руб. - 8 баллов ¦
¦ ¦ ¦Свыше 500 млн. руб. - 10 баллов ¦
+----------+------------------+--------------------------------------+
¦ПК ¦Соотношение суммы ¦Количество присваиваемых баллов ¦
¦ ¦просроченных ¦соответствует процентному значению ¦
¦ ¦кредитов к ¦показателя. В суммарном рейтинге ¦
¦ ¦кредитному ¦рассчитывается со знаком минус ¦
¦ ¦портфелю ¦ ¦
+----------+------------------+--------------------------------------+
¦ОС ¦Среднеквартальный ¦По значению показателя кредитным ¦
¦ ¦оборот по ¦организациям присваиваются порядковые ¦
¦ ¦корреспондентскому¦места и баллы в зависимости от ¦
¦ ¦счету за последний¦занимаемого места: ¦
¦ ¦год без учета ¦1 место - 10 баллов; ¦
¦ ¦внутрибанковских ¦2 место - 8 баллов; ¦
¦ ¦расчетов ¦3 место - 5 баллов; ¦
¦ ¦ ¦4 место - 3 балла; ¦
¦ ¦ ¦5 место - 2 балла; ¦
¦ ¦ ¦6 место и ниже - 1 балл ¦
+----------+------------------+--------------------------------------+
¦АР ¦Доля активов, ¦Количество присваиваемых баллов ¦
¦ ¦вложенных в ¦соответствует процентному значению ¦
¦ ¦реальный сектор ¦показателя ¦
¦ ¦экономики ¦ ¦
L----------+------------------+---------------------------------------
Сумма баллов кредитной организацией считается по формуле:
Ркр = КП - ПК + ОС + АР.
По количеству набранных баллов производится отбор членов Совета.
3. Среди научных работников производится отбор трех членов Совета по наивысшему количеству суммарного балла, определяемого по следующим критериям.
Таблица 4. Шкала балльной оценки научно-исследовательской работы кандидатов
----T--------------------------------------T-----------T-----------------------¬
¦ № ¦ Критерии отбора экспертов ¦ Удельный ¦ Коэффициент значимости¦
¦п/п¦ ¦ вес ¦ (в баллах) ¦
¦ ¦ ¦ критерия ¦ ¦
¦ ¦ ¦ (в долях ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ед.) ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------------------+
¦ 1 ¦Научный потенциал и личный вклад в ¦ 0,7 ¦ ¦
¦ ¦совершенствование организации системы ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования, развитие научно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследовательской и научно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогической деятельности: ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------------------+
¦1.1¦Наличие периодических статей и ¦ ¦10 ¦
¦ ¦публикаций в области управления, ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики, математического и ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономического анализа за последний ¦ ¦ ¦
¦ ¦год ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------------------+
¦1.2¦Участие в разработке нормативных ¦ ¦20 ¦
¦ ¦правовых актов, применение которых ¦ ¦ ¦
¦ ¦способствует экономическому и ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальному развитию Калужской ¦ ¦ ¦
¦ ¦области (включая территории ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных образований Калужской ¦ ¦ ¦
¦ ¦области) ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------------------+
¦1.3¦Получение научных результатов, ¦ ¦30 ¦
¦ ¦выражающихся в форме открытий ¦ ¦ ¦
¦ ¦закономерностей, законов, научных ¦ ¦ ¦
¦ ¦теорий и концепций, имеющих ¦ ¦ ¦
¦ ¦практическую значимость в области ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления, экономики, ¦ ¦ ¦
¦ ¦математического и экономического ¦ ¦ ¦
¦ ¦анализа в современных экономических ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------------------+
¦1.4¦Достижения в изобретательской и ¦ ¦40 ¦
¦ ¦рационализаторской деятельности, ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеющие значимый экономический ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффект, что подтверждается ¦ ¦ ¦
¦ ¦утверждающим документом ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------------------+
¦ 2 ¦Стаж работы в сфере науки и ¦ 0,15¦5-10 лет - 50 баллов ¦
¦ ¦образования ¦ +-----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦10-15 лет - 75 баллов ¦
¦ ¦ ¦ +-----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦свыше 15 лет - 100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦баллов ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------------------+
¦ 3 ¦Наличие ученой степени ¦ 0,1 ¦кандидат наук - 50 ¦
¦ ¦ ¦ ¦баллов ¦
¦ ¦ ¦ +-----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦доктор наук - 75 баллов¦
¦ ¦ ¦ +-----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦член-корреспондент, ¦
¦ ¦ ¦ ¦академик - 100 баллов ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------------------+
¦ 4 ¦Занимаемая должность ¦ 0,05¦научный сотрудник ¦
¦ ¦ ¦ ¦(преподаватель вуза) - ¦
¦ ¦ ¦ ¦50 баллов ¦
¦ ¦ ¦ +-----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦руководитель ¦
¦ ¦ ¦ ¦структурного ¦
¦ ¦ ¦ ¦подразделения (зав. ¦
¦ ¦ ¦ ¦кафедрой) - 75 баллов ¦
¦ ¦ ¦ +-----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦директор научной ¦
¦ ¦ ¦ ¦организации (проректор ¦
¦ ¦ ¦ ¦вуза) - 100 баллов ¦
L---+--------------------------------------+-----------+------------------------
Кандидатами в члены Совета среди научных работников могут выступать научные работники со стажем работы в сфере науки или образования не менее 5 лет.
Каждому претенденту из числа научных работников присваивается определенное количество баллов в соответствии с настоящими критериями и методикой отбора.
Баллы, присвоенные претенденту по каждому критерию отбора экспертов, умножаются на удельный вес критерия. Полученные по каждому критерию результаты складываются в суммарный балл претендента.