ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Калужской области № 79 от 18.04.2002
(ред. от 04.08.2005)
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Весть", № 120-121, 28.05.2002.
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 апреля 2002 г. № 79
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(в ред. Постановления Правительства Калужской области
от 04.08.2005 № 214)
Согласно статье 27 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статье 28 Закона Калужской области "О защите населения и территории Калужской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области защиты населения и территории Калужской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).
2. Исключен. - Постановление Правительства Калужской области от 04.08.2005 № 214.
3. Утвердить перечень должностных лиц (по согласованию), полномочных на осуществление государственного контроля (надзора) в области защиты населения и территории Калужской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области;
- заместитель начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области;
- начальники отделов Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области.
(пункт 3 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 04.08.2005 № 214)
4. Довести до сведения органов местного самоуправления, руководителей организаций независимо от их организационно-правовой формы утвержденный настоящим Постановлением порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области защиты населения и территории Калужской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Исключен. - Постановление Правительства Калужской области от 04.08.2005 № 214.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Вице-губернатора области Логинова В.Н.
(пункт 6 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 04.08.2005 № 214)
Губернатор области
А.Д.Артамонов
Утвержден
постановлением
Правительства Калужской области
от 18 апреля 2002 г. № 79
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления контроля (надзора) в области защиты населения и территории Калужской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Калужской области "О защите населения и территории Калужской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет порядок проведения государственного контроля (надзора) за:
готовностью объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
выполнением установленных нормативных требований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, состоянием готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (далее - ТП РСЧС) к проведению поисково-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - государственного контроля).
2. Государственный контроль проводится в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
(пункт 2 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 04.08.2005 № 214)
3. Государственный контроль, в том числе организация выполнения государственных контрольных (надзорных) функций, осуществляется уполномоченным органом на осуществление контроля.
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 04.08.2005 № 214)
4. Контролю (надзору) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемому в соответствии с настоящим Порядком, подлежат:
готовность объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
выполнение установленных нормативных требований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, состояние готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области к проведению поисково-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций.
5. Методические инструкции и рекомендации по осуществлению государственного контроля разрабатываются и утверждаются руководителем уполномоченного органа на осуществление контроля в соответствии с настоящим Порядком.
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 04.08.2005 № 214)
II. Порядок проведения проверок.
Требования к организации и проведению контроля (надзора)
1. Государственный контроль осуществляется посредством проведения комиссиями, формируемыми уполномоченным органом на осуществление контроля, плановых и внеплановых проверок.
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 04.08.2005 № 214)
Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком, утверждаемым уполномоченным органом на осуществление контроля.
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 04.08.2005 № 214)
Внеплановые проверки проводятся по обращению Губернатора Калужской области в случае систематического поступления информации о невыполнении отдельными органами управления и организациями действующего законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по решению руководителя уполномоченного органа на осуществление контроля в случае получения информации от органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан о возникновении чрезвычайных ситуаций (угрозе возникновения), которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде, нарушить условия жизнеобеспечения населения.
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 04.08.2005 № 214)
2. Проверки проводятся по решению уполномоченного органа на осуществление контроля, принимаемому согласно графику проведения проверок или обращению Губернатора Калужской области.
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 04.08.2005 № 214)
3. Комиссия образуется не позднее чем за 10 дней до начала проверки. В состав комиссии включаются должностные лица, указанные в п. 3 настоящего Постановления.
Иные должностные лица уполномоченного органа на осуществление контроля включаются в состав комиссии по решению его руководителя. Представители федеральных государственных надзорных органов могут быть привлечены к участию в осуществлении проверки по согласованию с их руководителями.
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 04.08.2005 № 214)
4. Для проведения проверки разрабатывается программа, в которой определяются:
сроки, продолжительность и последовательность проверки;
подвергающиеся проверке органы управления, организации, силы и средства ТП РСЧС области;
перечень и сроки практических мероприятий, осуществляемых в ходе проверки (учения, командно-штабные (штабные) тренировки, смотр готовности сил и средств, запуски систем оповещения и др.).
Программа проверки утверждается уполномоченным органом на осуществление контроля и доводится до сведения соответствующих органов управления и организаций не позднее чем за 20 дней до начала работы комиссии.
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 04.08.2005 № 214)
5. По результатам проверки составляется акт. Акт по оценке деятельности проверяемых в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера излагается в произвольной форме, с учетом специфики возложенных на них задач, а также других вопросов, предусмотренных программой проверки.
Акт проверки утверждается председателем комиссии. Копия акта не позднее чем через 3 дня после его утверждения направляется в проверяемый орган управления, организацию.
На основании результатов проверки, выводов и предложений, содержащихся в акте, председатель комиссии предлагает руководителю органа управления, организации разработать для исполнения план (перечень) мероприятий по устранению недостатков с направлением копии плана (перечня) в течение 10 дней после получения акта в уполномоченный орган на осуществление контроля.
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 04.08.2005 № 214)
6. Результаты проверок, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
7. Руководитель уполномоченного органа на осуществление контроля не позднее чем через 10 дней после окончания проверки представляет доклад и копию акта по итогам проверки Губернатору области, Вице-губернатору области - председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве области, главному федеральному инспектору по Калужской области.
(в ред. дефисов шесть и восемь Постановления Правительства Калужской области от 04.08.2005 № 214)
III. Периодичность проведения проверок и
сроки их проведения
1. Проверки деятельности органов управления, сил и средств ТП РСЧС, организаций по выполнению возложенных на них задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводятся со следующей периодичностью:
органов местного самоуправления муниципальных образований "Город Калуга" и "Город Обнинск" - один раз в три года;
органов местного самоуправления иных муниципальных образований - один раз в пять - семь лет;
опасных производственных объектов - один раз в год;
остальных организаций - не более одного раза в два года.
Сроки проверки не должны превышать:
в муниципальном образовании - трех дней;
на объекте (организации) - двух дней.
IV. Ограничения при проведении мероприятий по
государственному контролю в области защиты
населения и территории
При проведении мероприятий по государственному контролю должностные лица уполномоченного органа на осуществление контроля не вправе:
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 04.08.2005 № 214)
проверять выполнение требований, не относящихся к компетенции уполномоченного органа на осуществление контроля, от имени которого действует должностное лицо (комиссия);
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 04.08.2005 № 214)
осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по государственному контролю соответствующих должностных лиц органов управления, руководителей организаций либо их представителей;
требовать представление документов, информации, если они не являются объектами мероприятий по государственному контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну;
превышать установленные сроки проведения мероприятий по государственному контролю.
V. Обязанности должностных лиц при осуществлении
проверок
Должностные лица, осуществляющие проверки, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные им полномочия на период осуществления государственного контроля;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и интересы проверяемых;
проводить мероприятия по государственному контролю состояния защиты населения и территории в соответствии с установленным порядком и имеющимися инструкциями;
осуществлять проверку на основании решения о проведении мероприятий по государственному контролю;
предоставлять проверяемым необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки;
знакомить должностных лиц органов управления, руководителей организаций или их представителей с результатами проверок.