Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Районного Собрания МО "Боровский район" № 275 от 14.07.2004
(ред. от 14.07.2005)
"О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ЗАКУПКУ (ПОСТАВКУ) ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МО "БОРОВСКИЙ РАЙОН"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ЗАКУПКУ (ПОСТАВКУ) ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МО "БОРОВСКИЙ РАЙОН", ПОЛОЖЕНИЕМ ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПРОСТЫМИ СПОСОБАМИ ЗАКУПОК, ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТОРГОВ (КОНКУРСА) НА ЗАКУПКУ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БОРОВСКИЙ РАЙОН")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Решения Районного Собрания МО "Боровский район" № 25 от 26.02.2006.



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

14 июля 2004 г. № 275

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
НА ЗАКУПКУ (ПОСТАВКУ) ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МО "БОРОВСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Решений Районного Собрания МО "Боровский район"
от 31.01.2005 № 32, от 14.07.2005 № 109)

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 154-ФЗ принят 28.08.1995, а не 28.01.1995.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии со ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.01.1995 № 154-ФЗ (в ред. от 08.12.2003 № 169-ФЗ), Уставом муниципального образования "Боровский район" Районное Собрание муниципального образования "Боровский район"
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о порядке организации размещения муниципального заказа на закупку (поставку) товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МО "Боровский район".
2. Утвердить Положение по вопросам размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд простыми способами закупок.
3. Утвердить Положение о конкурсной комиссии по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Боровский район".


Председатель Районного Собрания
муниципального образования
"Боровский район"
А.В.Бельский



Утверждено
Решением
Районного Собрания
муниципального образования
"Боровский район"
от 14 июля 2004 г. № 275

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
НА ЗАКУПКУ (ПОСТАВКУ) ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МО "БОРОВСКИЙ РАЙОН"


Настоящее Положение регулирует общие организационные, правовые, экономические отношения и порядок формирования, размещения и исполнения заказов на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд МО "Боровский район" предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и индивидуальными предпринимателями. Отношения, не урегулированные настоящим Положением, решаются в порядке, установленном законодательством РФ, Калужской области и нормативно-правовыми актами МО "Боровский район", дополняющими настоящее Положение.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" от 08.04.1997 № 305, Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" 06.05.1999 № 97-ФЗ, статьей 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 № 154-ФЗ (в ред. от 08.12.03 № 169-ФЗ с изм., внесенными ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ), приказом Минэкономики РФ "Об утверждении методических рекомендаций по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) - (конкурсной документации) от 30.09.1997 № 117, Уставом муниципального образования "Боровский район".

1. Общие положения

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в главе 2 Устава МО "Боровский район" статья 6 отсутствует, имеется в виду глава 3 Устава.
   ------------------------------------------------------------------

1. Муниципальные нужды МО "Боровский район" - это потребности МО "Боровский район" в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения и развития муниципального образования, в соответствии с целями, обусловленными предметами ведения местного самоуправления (ст. 6 гл. 2 Устава МО "Боровский район").
2. Продукция - товары, услуги, работы, предоставляемые поставщиками для муниципальных нужд МО "Боровский район".
3. Поставщик - организация, учреждение, предприятие независимо от формы собственности или индивидуальный предприниматель, осуществляющее поставку продукции для муниципальных нужд.
4. Муниципальный заказ - обеспеченное средствами муниципального бюджета или внебюджетных фондов муниципального образования поручение муниципального образования на поставку продукции, необходимой для обеспечения потребностей муниципального образования.
5. Муниципальный заказчик - муниципальное образование "Боровский район" в лице Главы муниципального образования или иного должностного лица (структурного подразделения) администрации, уполномоченного специальным распоряжением Главы муниципального образования (далее - уполномоченный муниципального заказчика). В отдельных случаях функции уполномоченного муниципального заказчика специальным распоряжением Главы муниципального образования могут быть переданы руководителю муниципального учреждения (предприятия).
6. Уполномоченное подразделение - подразделение администрации МО "Боровский район", которое постановлением Главы МО "Боровский район" назначено ответственным за организацию, координацию, сопровождение работ и нормативно-правовой документации по муниципальному заказу.
7. Договор исполнения муниципального заказа - юридический акт, определяющий права, обязанности и регулирующий финансово-экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения муниципального заказчика и поставщиков при осуществлении закупок и поставок продукции для муниципальных нужд.
8. Муниципальная бюджетная заявка - документ, выражающий намерение муниципального заказчика получить потребные объемы ассигнований из бюджета МО "Боровский район" на закупку продукции для муниципальных нужд.
9. Торги (конкурс) по размещению муниципального заказа - далее по тексту - торги (конкурс) - процедура закупки продукции для муниципальных нужд путем организации соревнования для выявления по оговоренным требованиям, критериям наилучших поставщиков из числа участвующих с последующим заключением договора исполнения муниципального заказа с учетом ограничений, оговоренных в настоящем Положении.
10. Открытые торги (конкурсы) - торги (конкурсы), проводимые с оповещением через средства массовой информации и участием всех возможных поставщиков продукции с учетом ограничений, оговоренных в настоящем Положении.
11. Закрытые торги (конкурсы) - торги (конкурсы), проводимые с участием ограниченного круга поставщиков, персонально оповещаемых о времени и месте проведения торгов (конкурса).
12. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими предусмотренными настоящим Положением материалами, направляемыми муниципальным заказчиком, уполномоченным подразделением поставщику либо обратно, должен осуществляться в форме, обеспечивающей контроль сообщения, с учетом других норм настоящего Положения и иных требований в отношении формы сообщения, предъявленных муниципальным заказчиком при первом приглашении поставщиков к участию в процедуре по размещению муниципальных заказов.
Обмен документами может осуществляться с помощью средств связи, которые не обеспечивают запись содержания сообщения, при условии, что сразу после этого получателю сообщения высылается подтверждение в форме, обеспечивающей запись его содержания.
Муниципальный заказчик (уполномоченный заказчика) не вправе допускать дискриминацию в отношении поставщиков на основании формы, в которой они передают или получают документацию, уведомления, решения или другие материалы, если эта форма соответствует требованиям настоящего пункта и настоящего Положения.

2. Формирование муниципального заказа

13. Формирование муниципального заказа производится на основе принципов открытости, равенства участников, допустимости ограничений и изъятий лишь в соответствии с нормативными актами, приоритета открытых конкурсов перед другими способами размещения и включает:
- определение муниципальных нужд МО "Боровский район" на год планирования;
- определение номенклатуры, объема, качества и сроков поставки продукции для обеспечения муниципальных нужд;
- определение потребных объемов финансирования на закупку продукции.
14. Начало формирования муниципального заказа объявляется постановлением Главы муниципального образования, которое готовит и представляет уполномоченное подразделение.
15. Органы местного самоуправления (муниципальный заказчик) в пределах своей компетенции:
- определяют приоритеты и осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования исходя из соответствующих прогнозов;
- определяют потребные расходы для выполнения действующих и предполагаемых к реализации программы социально-экономического развития МО "Боровский район" федеральных, региональных, муниципальных целевых программ и иных программ, в которых они участвуют.
16. Муниципальные предприятия, учреждения, территориальные органы местного самоуправления МО "Боровский район" (местные администрации) в текущем году определяют муниципальные нужды в продукции на следующий год и направляют требование - заявку в уполномоченное подразделение.
В требовании-заявке указываются следующие данные:
- полное наименование организации;
- бюджетная классификация, по которой должно осуществляться финансирование данной заявки;
- вид продукции;
- единицы измерения продукции;
- потребность на квартал, год;
- ориентировочная цена единицы продукции;
- сумма денежных средств, необходимых для закупки продукции;
- обоснование цели, значимости и требуемых объемов выполнения работ по капитальным затратам;
- фамилия, имя, отчество, телефон исполнителя. В требовании-заявке могут быть указаны другие сведения по качеству и иным классификационным, функциональным и техническим характеристикам продукции.
Требование-заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером организации и заверяется печатью организации.
К требованию-заявке прилагаются необходимые расчеты, подтверждающие указанную потребность в продукции для муниципальных нужд.
Не допускается дробление годового объема закупок любого из видов продукции на составные части с целью организации многократной закупки продукции по отдельным договорам с ценой, позволяющей использовать более простые способы закупки.
17. Уполномоченное подразделение:
- осуществляет экспертизу требований-заявок на предмет соответствия заявленных требований по цене, качеству, условиям поставки продукции сложившимся возможностям на внутренних и внешних по отношению к муниципальному образованию рынках товаров, работ и услуг;
- проводит оценку соответствия предложенных способов и сроков закупки продукции, состава потенциальных поставщиков, уполномоченных заказчика, конкурсных комиссий, мер по стимулированию поставщиков на соответствие нормативным документам;
- при необходимости уполномоченным подразделением привлекаются эксперты (экспертные, проектные и др. организации и физические лица), которые осуществляют необходимую оценку возможных затрат, а затем и планирование и подготовку технического задания;
- составляет сводную бюджетную заявку по МО "Боровский район" и представляет ее в комитет экономики и торговли администрации МО "Боровский район" и комитет финансов Боровского района.
18. Комитет экономики и торговли администрации МО "Боровский район" и комитет финансов Боровского района:
- осуществляют экспертизу сводной бюджетной заявки на предмет соответствия номенклатуры, количественной и стоимостной оценки объемов закупки, сроков поставки продукции прогнозам и планам развития и текущего содержания МО "Боровский район";
- производят ее балансовую увязку с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям с целью формирования расходной части местного бюджета.
19. После утверждения бюджета МО "Боровский район" и составления смет расходов в разрезе статей бюджетной классификации муниципальный заказчик совместно с комитетом экономики и торговли и комитетом финансов производят уточнение возможности финансирования закупки продукции, определяя, какая часть плановых ассигнований выделена на финансирование муниципального заказа, а также лимиты финансирования.
Уполномоченное подразделение составляет сводный муниципальный заказ и готовит постановление Главы МО "Боровский район" по его утверждению, а также утверждению способов и сроков закупки продукции, составу уполномоченных заказчика, конкурсных комиссий, способам стимулирования поставщиков. После утверждения сводный муниципальный заказ передается в комитет финансов Боровского района.

3. Размещение муниципального заказа

20. Размещение муниципального заказа осуществляется муниципальным заказчиком.
Муниципальный заказчик:
- обеспечивает размещение муниципального заказа на закупку (поставку) продукции для муниципальных нужд путем проведения торгов (конкурсов) или иным способом в соответствии с настоящим Порядком среди поставщиков;
- готовит конкурсную и квалификационную документации;
- устанавливает место представления заявок на участие в торгах (конкурсах), дату и время окончания приема указанных заявок, которые не могут быть менее 45 дней со дня издания конкурсной документации, процедуру проведения торгов (конкурса);
- предоставляет участникам торгов (конкурса) по их запросам конкурсную и квалификационную документацию с оплатой за нее в размере, не превышающем понесенным заказчиком расходов на изготовление ее и доставку участникам торгов (конкурса);
- дает разъяснения участникам торгов (конкурса) по конкурсной и квалификационной документации;
- вносит на утверждение Главе муниципального образования "Боровский район" предложения по персональному составу конкурсной комиссии и ее председателю.
21. Муниципальный заказчик разрабатывает конкурсную и квалификационную документацию в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), предварительному квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) - (конкурсная документация), утвержденными приказом Министерства экономики РФ от 30.09.97 № 117.
22. Квалификационная документация должна содержать:
- инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
- краткое изложение основных условий контракта (договора), исключаемого на закупку (поставку) продукции для муниципальных нужд;
- любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;
- порядок предоставления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их предоставления (место и время), обеспечивающий поставщикам достаточное время для предоставления заявок;
- другие требования, установленные муниципальным заказчиком в соответствии с действующими нормативными актами.
23. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
- инструкции по подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе);
- критерии и порядок оценки квалификации поставщиков, а также требования к документации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
- характер и необходимые технические и качественные характеристики покупаемой продукции, а также в случае необходимости технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество продукции, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
- критерии, учитываемые муниципальным заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы помимо цены;
- условия контракта (договора), известные муниципальному заказчику;
- способ расчета или выражение цены контракта (договора), в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
- порядок, срок и место предоставления заявок на участие в торгах (конкурсе), а также срок действия этих заявок;
- место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе), порядок вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и определения победителя;
- имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) муниципального заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
- любые обязательства, которые должен принять на себя поставщик помимо предусматриваемых контрактом, например, обязательства по бартерной торговле или передаче технологий;
- разъяснение права на обжалование незаконных действий или решений муниципального заказчика или используемых им процедур;
- требования, предъявляемые заказчиком к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого поставщиком, подавшим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения муниципального контракта (договора), включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
- способы, используемые поставщиками для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести встречу с поставщиками на этом этапе;
- соответствующее указание в случае, если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе);
- другие требования, установленные муниципальным заказчиком в соответствии с нормативными актами.
24. Размещение муниципального заказа осуществляется муниципальными заказчиками или уполномоченными заказчика среди поставщиков продукции на открытых одно- или двухэтапных торгах (конкурсах).
При наличии оснований, установленных настоящим Положением, муниципальный заказ может быть размещен посредством проведения:
а) закрытых одно- или двухэтапных торгов (конкурсов);
б) запросов предложений, оферт или котировок;
в) бесконкурсной закупки (закупка у единственного источника).
Сроки заключения договоров исполнения муниципального заказа, представления заявок на участие в торгах (конкурсах), предложений, оферт, котировок, уведомлений о согласии на заключение договора исполнения при закупках без конкурса определяет муниципальный заказчик заблаговременно исходя из необходимых сроков поставки продукции и с учетом выбранного способа закупки.
25. Двухэтапные торги (конкурсы) могут проводиться в случаях, когда:
а) муниципальный заказчик не имеет возможности определить и составить подробные характеристики продукции в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
- привлечь заявки, предложения, оферты или котировки;
- провести переговоры с поставщиками в силу особенностей характера и технических характеристик продукции;
б) муниципальный заказчик намерен заключить договор исполнения муниципального заказа в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда договор предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
в) имеются обстоятельства, позволяющие муниципальному заказчику проводить закрытые торги (конкурс) в соответствии с настоящим Положением, если заказчиком установлено, что избранный способ является наилучшим;
г) поставщики не представили заявки на участие в торгах (конкурсе) или все заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению муниципального заказчика, к заключению договора исполнения.
26. Закрытые торги (конкурсы) могут проводиться в случаях, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
б) цена договора исполнения муниципального заказа составляет менее установленной Бюджетным кодексом РФ суммы для закупки товаров, работ и услуг на основе государственных или муниципальных контрактов.
27. Размещение муниципальных заказов способом запроса предложений, оферт или котировок может проводиться при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам муниципального заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условиях и в порядке, определенных Положением по вопросам размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд простыми способами закупок.
28. Бесконкурсное размещение муниципального заказа (закупка у единственного источника) проводится в порядке, определенном Положением по вопросам размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд простыми способами закупок.
28.1. Закупки товаров, работ и услуг стоимостью менее 1000 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров оплаты труда могут осуществляться на бесконкурсной основе.
(пункт 28.1 введен Решением Районного Собрания МО "Боровский район" от 31.01.2005 № 32)
29. Процедура размещения муниципального заказа среди поставщиков продукции на открытых торгах (конкурсах) устанавливается муниципальным заказчиком и доводится до сведения поставщиков.
Извещение о проведении торгов (конкурса) должно быть сделано через средства массовой информации, распространяемые на территории муниципального образования "Боровский район", как правило, не позднее чем за 45 дней до их проведения. При срочной необходимости в закупке продукции для муниципальных нужд по решению Главы Боровского района извещение о проведении торгов (конкурса) публикуется не позднее чем за 14 дней до их проведения.
Извещение о проведении торгов (конкурса) должно содержать информацию о конкурсной документации.
30. Для проведения торгов (конкурсов) муниципальный заказчик или по его поручению уполномоченный заказчика заблаговременно с учетом сроков проведения торгов (конкурсов) и вида торгов (конкурсов) формирует конкурсную комиссию. В состав конкурсной комиссии должно входить не менее трех представителей заказчика. По усмотрению муниципального заказчика в состав комиссии могут быть включены независимые эксперты, представители правоохранительных, налоговых и антимонопольных служб. Как правило, конкурсная комиссия создается на базе уполномоченного заказчика.
Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующими нормативными актами и на основании Положения о конкурсной комиссии по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров и услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Боровский район".
31. Конкурсная комиссия начинает прием заявок на участие в торгах (конкурсе) в соответствии с установленными сроками. Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью руководителя и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиками в конкурсной документации. Муниципальный заказчик или конкурсная комиссия по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Поставщик не допускается к участию в торгах (конкурсе), если:
- заявка на участие в торгах (конкурсе) подана по истечении установленного для этого срока;
- в сроки, установленные для подачи заявок, поставщиком не представлены все предусмотренные документы.
32. Из числа заявок, поданных своевременно со всеми необходимыми документами, конкурсная комиссия определяет заявку, автор которой предложил наилучшие условия выполнения муниципального заказа. Участник торгов (конкурса), подавший эту заявку, признается победителем торгов (конкурса).
Конкурсная комиссия может принять решение об отсутствии победителя.
33. Критериями определения наилучших условий являются:
- наличие опыта работы по конкурсному виду деятельности;
- уровень проектной проработки мероприятий, связанных с выполнением муниципального заказа;
- наиболее выгодные для заказчика финансовые условия выполнения муниципального заказа;
- абзац исключен. - Решение Районного Собрания МО "Боровский район" от 14.07.2005 № 109.
34. В случае подачи заявки на участие в торгах (конкурсе) только одним участником (за исключением случаев размещения муниципального заказа у единственного источника) либо отсутствия заявок торги (конкурс) решением конкурсной комиссии признаются несостоявшимися и назначается дополнительный срок подачи заявок.
Конкурсная комиссия обеспечивает публикацию повторного извещения в средствах массовой информации, распространяемых на территории муниципального образования "Боровский район".
Повторное рассмотрение заявок производится в установленном порядке.
В случае повторного признания торгов (конкурса) несостоявшимися конкурсная комиссия не позднее 7 календарных дней опубликовывает указанное решение в средствах массовой информации, распространяемых на территории муниципального образования "Боровский район".
35. Признание торгов (конкурсов) несостоявшимися или отсутствие победителя не являются препятствием для муниципального заказчика произвести закупку продукции для муниципальных нужд муниципального образования "Боровский район".
36. По итогам торгов (конкурса) конкурсная комиссия составляет протокол. На заседание конкурсной комиссии при подведении итогов могут быть приглашены представители участников.
В протоколе указываются следующие данные:
- дата и номер протокола;
- состав конкурсной комиссии;
- наименование муниципального заказчика;
- наименование муниципального заказа с указанием сроков его выполнения и объемов финансирования;
- краткое описание предложений претендентов;
- сведения о победителе.
37. Не позднее 10 календарных дней с момента подписания протокола конкурсная комиссия публикует информацию об итогах торгов (конкурса) с указанием победителя.
38. При размещении муниципального заказа на 2-этапных торгах (конкурсе) на первом этапе поставщики предоставляют первоначальные заявки на участие в торгах (конкурсе), содержащие предложения без указания цены.
На первом этапе муниципальный заказчик вправе проводить переговоры с любым поставщиком, заявка которого на участие в торгах (конкурсе) не была отклонена, по любым вопросам, кроме требований к квалификации. Муниципальный заказчик вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также критерии оценки и составления заявок с доведением внесенных изменений до поставщиков.
На втором этапе 2-этапных торгов (конкурса) муниципальный заказчик предлагает поставщикам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) с указанием цены на один и тот же вид продукции. Окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки.
39. В качестве поставщиков могут выступать хозяйствующие субъекты, отвечающие следующим требованиям:
- обладание действующей лицензией на право занятия соответствующим видом деятельности, если это предусмотрено федеральным законодательством;
- платежеспособность.
Не могут выступать поставщиками хозяйствующие субъекты, находящиеся в процессе ликвидации, хозяйствующие субъекты, в отношении которых возбуждено производство о банкротстве, а также хозяйствующие субъекты, на имущество которых наложен арест.
В необходимых случаях конкурсная комиссия вправе по инициативе муниципального заказчика устанавливать в качестве квалифицированного требования наличие положительного опыта работы и солидной деловой репутации.
Квалификационные требования к поставщикам указываются в документации по размещению муниципальных заказов. Установление иных требований, критериев и процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.
40. Муниципальный заказчик, уполномоченный заказчика или конкурсная комиссия вправе требовать от поставщиков, участвующих в процедуре размещения муниципальных заказов, предоставления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации, в соответствии с требованиями, критериями и в случаях, предусмотренных настоящим Положением, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
41. До заключения договора исполнения муниципальный заказчик, уполномоченный муниципального заказчика или конкурсная комиссия может потребовать от прошедшего квалификационный отбор поставщика, с которым предполагается заключить договор, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, требованиями или процедурами, которые применялись при проведении квалификационного отбора в отношении этого поставщика.
Муниципальный заказчик, уполномоченный заказчика или конкурсная комиссия не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к поставщикам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных федеральными законами.
42. Ограничение доступа или недопущение любых поставщиков к участию, а также приостановление их участия в процедурах размещения муниципального заказа может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
43. Муниципальный заказчик, уполномоченный заказчика или конкурсная комиссия обязаны отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению муниципальных заказов в случае умышленного предоставления последним ложной информации о своей квалификации и в случае установления факта недобросовестных действий поставщика.
44. К недобросовестным действиям поставщиков относятся действия, которые выражаются в том, что поставщик, участвующий в процессе размещения муниципального заказа, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему муниципальному заказчику, уполномоченному заказчика, представителю заказчика, члену конкурсной комиссии либо другому должностному лицу (служащему) органов местного самоуправления вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какой-либо другой услуге либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению муниципальных заказов, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры этими лицами.
К недобросовестным также относятся действия, препятствующие участию в конкурсе других хозяйствующих субъектов, в т.ч. злоупотребление доминирующим положением на рынке, соглашения и согласованные действия, направленные на ограничение конкуренции, а также иные действия, признаваемые недобросовестными в соответствии с федеральным законодательством.
45. При наличии соответствующего указания в квалификационной, конкурсной или иной документации в соответствии с настоящим Положением муниципальный заказчик, уполномоченный заказчика или конкурсная комиссия вправе отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки в любое время до подведения итогов процедуры по размещению муниципальных заказов.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок муниципальный заказчик или уполномоченный заказчика направляет всем поставщикам, представившим указанные заявки, предложения, оферты или котировки в день принятия решения.
46. При закупках продукции на сумму свыше 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда муниципальный заказчик должен потребовать от поставщиков предоставления обеспечения заявок на участие в торгах (конкурсе) одновременно с представлением указанной заявки. Решение о том, должно ли вноситься обеспечение, в какой форме и в каком размере, должно приниматься по каждому конкретному конкурсу. При проведении закупок способом запроса предложений, оферт, котировок или без конкурса предоставления обеспечения не требуется.
47. При осуществлении размещения муниципальных заказов в случае, если предполагается, что цена договора исполнения составит более 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, муниципальный заказчик или уполномоченный заказчика обязан вести протокол процедур закупок продукции, а если менее - то краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры и их обоснованием. Протокол и краткие записи должны включать следующую информацию:
а) краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупках, в отношении которых заказчик запросил заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки;
б) наименования и адреса поставщиков, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, дату и время поступления этих документов, а также наименование и адрес поставщика, с которым заключается договор исполнения, и цена такого договора;
в) информация о квалификации поставщиков, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, либо информация об отсутствии таких данных;
г) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки и договоры исполнения;
д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Положением;
е) информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Положением в случае, если отклонены все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки;
ж) информация с указанием соответствующих причин в случае, если результатом проведения процедуры по размещению муниципальных заказов, основанной на способах закупок, отличных от торгов (конкурса), не является заключение договора исполнения;
з) информация о предоставлении поставщиками ложной, неточной, неполной информации о своей квалификации, недобросовестных действиях поставщиков в случае, если поставщик (заявка на участие в торгах/конкурсе, предложение, оферта или котировка), отстранены (отклонены) от участия в размещении муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением;
и) информация с указанием оснований, которыми руководствовался заказчик при выборе способа размещения муниципальных заказов, в случае, если кроме торгов (конкурса) использовались иные способы размещения заказов, предусмотренные настоящим Положением;
к) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик, в случае применения ограничений на участие поставщиков в торгах (конкурсе) на основании страны их местонахождения или по иным основаниям;
л) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.
48. После вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе), ознакомления с предложениями, офертами или котировками информация, предусмотренная в подпунктах "а" и "б" пункта 47 настоящего Положения, предоставляется по требованию любого поставщика, принявшего участие в процедуре по размещению муниципальных заказов.
После подведения итогов процедуры по размещению муниципальных заказов информация, предусмотренная в подпунктах "в", "г", "д", "е", "ж" и "л" пункта 47 настоящего Положения, предоставляется по требованию поставщиков, которые представили заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки либо подали заявки на участие в предварительном квалификационном отборе, которые не привели к заключению договора исполнения после окончания указанной процедуры.
За исключением случаев, когда предоставление информации, предусмотренной подпунктами "в", "г", "д", "е" и "л" пункта 47 настоящего Положения, осуществляется по решению суда, муниципальный заказчик или уполномоченный заказчика не вправе предоставлять:
а) информацию, раскрытие которой противоречит федеральным законам, препятствует исполнению законодательства Российской Федерации, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции;
б) информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок либо о цене указанных заявок, предложений, оферт или котировок, за исключением информации, предусмотренной подпунктом "д" пункта 47 настоящего Положения.
Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок продукции или в кратких записях муниципального заказчика не является основанием для возникновения права поставщика требовать возмещения убытков.
49. Муниципальному заказчику, уполномоченному заказчика или членам конкурсной комиссии запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо поставщиков. Одному или нескольким поставщикам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
50. Муниципальные заказчики, уполномоченные заказчика и члены конкурсной комиссии обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков и предоставлять достоверную информацию о ходе размещения муниципального заказа в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.

4. Исполнение муниципального заказа

51. Исполнение муниципального заказа осуществляется поставщиками на основании договора исполнения муниципального заказа.
52. Муниципальные заказчики вправе отказаться полностью или частично:
- от продукции, произведенной по контракту, при условии полного возмещения им исполнителю муниципального заказа (поставщику) понесенных убытков в соответствии с действующим законодательством;
- от оплаты продукции, не соответствующей требованиям, установленным муниципальным заказчиком для определения качества поставляемой продукции или контрактом (договором).
Поставляемая по договору исполнения продукция, подлежащая в соответствии с законами Российской Федерации обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом, а также должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим договором. К обязательным относятся требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и заменяемость продукции.
53. Поставщики самостоятельно приобретают материальные и технические ресурсы, необходимые им для выполнения договора исполнения. Включение в договор требований о встречных поставках продукции, оказании каких-либо услуг не допускается.
54. Муниципальный заказчик (уполномоченный заказчика) обязан осуществлять контроль исполнения поставщиком и его контрагентами договоров муниципального заказа без вмешательства в его оперативно-хозяйственную деятельность и имеет право на оказание ему консультативной помощи на безвозмездной основе.
55. О результатах исполнения договоров муниципальный заказчик (уполномоченный заказчика) сообщает в уполномоченное подразделение. Уполномоченное подразделение готовит сводный отчет по результатам исполнения (этапа исполнения) муниципального заказа за прошедший год.

5. Финансирование муниципального заказа

56. Поставки продукции для муниципальных нужд финансируются за счет средств бюджета МО "Боровский район". Объемы финансирования для реализации муниципального заказа предусматриваются в проекте бюджета МО "Боровский район" с последующим утверждением Районным Собранием МО "Боровский район".
57. Муниципальные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в пределах объема, устанавливаемого бюджетом МО "Боровский район", в соответствии со сводным муниципальным заказом и договорами исполнения, представленными заказчиками.
58. Конкретный размер финансирования муниципального заказа, порядок оплаты поставок продукции, иные условия оговариваются в договоре исполнения, если иной порядок не установлен действующим законодательством.
59. При выполнении особо важных муниципальных заказов в соответствии с законодательством РФ и муниципальными нормативно-правовыми актами, договором исполнения может предусматриваться система стимулирования поставщиков. Муниципальный заказчик подает предложения о стимулировании поставщиков в уполномоченное подразделение на этапе формирования муниципальной бюджетной заявки.

6. Обжалование действий по реализации муниципального заказа

60. Лицо, которому в результате нарушения требований настоящего Положения были причинены либо могут быть причинены убытки, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
61. До заключения договора исполнения муниципального заказа жалоба направляется в уполномоченное подразделение в письменной форме. В случае, если жалоба основана на действии или решении муниципального заказчика либо использованной им процедуре, которые были предусмотрены настоящим Положением, она направляется на имя Главы МО "Боровский район".
62. Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению поставщика и заказчика, уполномоченное подразделение в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное мотивированное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
63. Поставщик, жалоба которого не была рассмотрена уполномоченным подразделением, или который не удовлетворен принятым им решением, либо решение по жалобе которого не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование у Главы МО "Боровский район".
О получении жалобы аппарат Главы МО "Боровский район" уведомляет муниципального заказчика и уполномоченное подразделение в день ее поступления.
64. Уполномоченное подразделение в случае, если жалоба им не отклонена, вправе принять одно или несколько из следующих решений:
а) обязать муниципального заказчика, осуществившего незаконные действия, или применившего незаконные процедуры, либо принявшего незаконное решение, предпринять действия или применить процедуры на законной основе либо принять законное решение;
б) полностью или частично отменить или пересмотреть незаконное решение муниципального заказчика, за исключением решения о признании недействительным решения о заключении договора исполнения муниципального заказа или решения о расторжении договора исполнения после его заключения;
в) обязать муниципального заказчика возместить убытки, понесенные поставщиком, подавшим жалобу, в связи с осуществлением процедуры по размещению муниципальных заказов и в результате незаконного действия или решения муниципального заказчика либо использованной им незаконной процедуры;
г) обязать муниципального заказчика возместить расходы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае, если причинение убытков явилось результатом его незаконных действий или решений;
д) распорядиться о прекращении процедуры по размещению муниципальных заказов.
65. Поставщик или любой муниципальный орган, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования. Поставщик, не принявший участия в такой процедуре до момента принятия решения по жалобе, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу.
66. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения поставщиков и иных заинтересованных лиц в суд.

7. Ответственность за неисполнение заказа

67. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных договором исполнения муниципального заказа, эта сторона:
- возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки;
- несет иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и договором исполнения.
68. В случае невыполнения в установленный срок договора исполнения по объему продукции поставщик уплачивает покупателю неустойку в размере, определяемом условиями договора. Неустойка взыскивается до фактического исполнения обязательств с учетом недопоставленного количества продукции в предыдущем периоде поставки. При невыполнении обязательств по договору кроме уплаты неустойки поставщики возмещают также понесенные покупателем убытки.
Продукция, не соответствующая по качеству и сертификации требованиям ГОСТ, ТУ, другой нормативно-технической документации, а в случаях, когда договором исполнения муниципального заказа установлены дополнительные требования - не соответствующая таковым, считается непоставленной. Муниципальный заказчик вправе принять такую продукцию при условии ее соблюдения минимальным требованиям, предъявляемым нормативно-технической документацией. В этом случае цена поставленной продукции подлежит снижению, о чем составляется соответствующий акт. Договором исполнения муниципального заказа могут быть установлены иные формы ответственности за постановку некачественной или некомплектной продукции в соответствии с гражданским законодательством.
69. Муниципальный заказчик вправе отказаться (полностью или частично):
- от продукции, произведенной по договору исполнения, при условии полного возмещения им поставщику понесенных убытков в соответствии с действующим законодательством;
- от оплаты продукции, не соответствующей требованиям по качеству, сертификации и комплектности, установленным настоящим Положением.
70. Споры, возникающие между муниципальным заказчиком и поставщиком при заключении, изменении, расторжении и выполнении договоров, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке арбитражным судом.



Утверждено
Решением
Районного Собрания
муниципального образования
"Боровский район"
от 14 июля 2004 г. № 275

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПРОСТЫМИ СПОСОБАМИ ЗАКУПОК


1. Запрос котировки цен

1. Общие положения

1.1. При размещении муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд способом запроса котировок цен, функции муниципального заказчика выполняют руководители муниципального учреждения (предприятия) - заказчик.
Проведение закупок продукции способом запроса котировок при размещении муниципального заказа производится путем запроса ценовых котировок не менее чем у трех поставщиков.
Заказчик вправе проводить закупки способом запроса котировок цен при соблюдении двух следующих условий:
цена муниципального контракта не должна превышать 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда или размера, установленного нормативными правовыми актами, издаваемыми уполномоченным федеральным органом;
по закупаемым товарам существует сложившийся рынок.
1.2. Заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара. Он может осуществлять эту оценку самостоятельно или с привлечением консультативных организаций.
В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемой продукции, и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков.

2. Разработка котировочной документации

2.1. В состав котировочной документации входит:
запрос заказчиком котировки цен у претендентов (форма 1);
котировочная заявка (котировка цен) претендентов (форма 2).
2.2. Запрос заказчика котировки цен у претендентов должен содержать следующую информацию:
наименование и адрес заказчика;
спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
предлагаемый график поставок;
предлагаемый порядок платежей;
структуру цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);
сроки и адрес представления котировочной заявки (котировки цен) и ее форму.
2.3. Форма котировочной заявки (котировки цен) содержит:
наименование и реквизиты претендента;
спецификацию, количество и место доставки продаваемой продукции;
цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;
предлагаемый график поставок;
предлагаемый порядок платежей.

3. Получение котировочной заявки (котировок цен)

3.1. Заказчик составляет перечень претендентов, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок цен. Этот перечень должен быть утвержден заказчиком или его уполномоченным лицом.
3.2. Заказчик по почте (телефаксом, телеграфом) направляет запрос котировок цен одновременно всем потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем.
При этом указывается, что направление заказчиком запроса котировки цен и представления поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
3.3. Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанной правомочным представителем поставщика. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена. В отношении ценовой котировки между заказчиком и поставщиком не проводятся никакие переговоры.
3.4. Полученные котировочные заявки (котировки цен) регистрируются уполномоченным представителем заказчика по мере их поступления.

4. Оценка поступивших котировочных заявок (котировок цен)

4.1. Для оценки полученных котировочных заявок (котировок цен) Заказчиком создается котировочная комиссия. Эта комиссия рассматривает представленные претендентами котировки цен и составляет таблицу заявок, в которой приводится перечень поставщиков, представивших котировки цен, предлагаемые цены, соблюдение претендентом условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен.
4.2. Полученные котировки цен оцениваются котировочной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для заказчика графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок (котировок цен), которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
Результаты работы котировочной комиссии утверждаются заказчиком или его уполномоченным лицом.
4.3. Письменное уведомление о признании котировочной заявки (котировки цен), выигравшей в течение трех дней после утверждения заказчиком результатов работы котировочной комиссии, направляется представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить ему текст проекта муниципального контракта. Остальным претендентам направляется в эти же сроки сообщение об отклонении их заявок.
4.4. С поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается муниципальный контракт в установленном порядке.

5. Составление отчета (протокола о процедурах закупок)

После окончания процедур закупок способом запроса котировок составляется отчет (протокол о процедурах закупок), который должен содержать следующую информацию:
наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок;
количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;
количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен);
таблица поступивших котировочных заявок;
наименование победителя и обоснование присуждения ему контракта.

2. Закупки из единственного источника

1. Закупки из единственного источника - это способ закупки товаров, работ и услуг, при котором муниципальный заказчик направляет предложение о заключении контракта только одному поставщику (подрядчику).
2. Муниципальному заказчику предоставляется право проводить закупки из единственного источника посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика по распоряжению Главы муниципального образования "Боровский район":
2.1. Если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах, работах, услугах, в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом фактора времени.
Обоснованием необходимости использования данного способа закупок могут служить объективные причины, к которым относятся стихийные бедствия, аварии и прочие катаклизмы, возникающие помимо воли и действий людей. Не могут быть приняты в качестве обоснования субъективные причины обстоятельств, то есть недобросовестное, халатное отношение сотрудников муниципального заказчика или финансирующего его органа к своим служебным обязанностям.
Муниципальные заказчики, у которых может иметь место данный способ поставки продукции, должны в первую очередь прорабатывать вопросы обеспечения потребности в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций. При этом учитывается многолетний опыт определения необходимого объема и структуры запасов наиболее часто используемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций материальных ресурсов. Кроме того, необходимо заранее определить схемы закупки дополнительных ресурсов (возможные поставщики, объемы и номенклатура закупаемой продукции, схемы ее доставки и т.п.).
Закупки продукции из единственного источника в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций по заранее проработанным схемам и у заранее определенных предпочтительных поставщиков должно способствовать снижению затрат бюджетных средств, направляемых на эти нужды.
2.2. Если товары, работы, услуги могут быть получены только от одного поставщика (подрядчика) либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ, услуг и отсутствует их равноценная замена.
При этом необходимость доказательства, что данный рынок товаров, работ и услуг действительно монополизирован, возлагается на муниципального заказчика.
2.3. Если для муниципальных нужд производится закупка: драгоценных металлов и драгоценных камней; музейных ценностей (отдельных предметов и коллекций); раритетных и редких книг, архивных документов на различных видах носителей и других предметов, в том числе копий, имеющих историческое, художественное и культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения музейного, библиотечного, архивного фондов, кино- и фотофонда, а также иных аналогичных фондов.
3. После окончания процедур закупок из единственного источника составляется отчет (протокол) о процедурах закупок, который должен содержать следующую информацию:
наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
обоснование целесообразности использования закупок из единственного источника;
наименование поставщика (подрядчика), с которым был заключен контракт, и основные условия этого контракта.



Форма 1

ЗАПРОС КОТИРОВОЧНОЙ ЦЕНЫ


Дата:
Кому ________________________________________________________

Уважаемые господа!

Заказчик ______________________________ (название, почтовый и
телеграфный адрес, номер телекса и/или факса, имя и должность
ответственного лица) предусматривает осуществить закупку способом
запроса котировки следующую продукцию:
__________________________________________________________________
(наименование, спецификация, количество и
место доставки закупаемой продукции)
Сроки поставки продукции ____________________________________
Оплата поставленной продукции будет произведена _____________
В случае Вашего согласия принять участие в поставках
указанной продукции просим представить котировочную заявку
(котировку цен) по адресу _____________________________________ до
_______________________________________
(дата окончания принятия котировки цен)
Цена предлагаемой продукции должна быть указана с учетом
затрат на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных
пошлин, сборов и других обязательных платежей.
Уведомляем Вас, что направление Заказчиком запроса котировки
цен и представление поставщиком котировки цен не накладывает на
стороны никаких дополнительных обязательств.
Приложение. Форма котировочной заявки (котировки цен).


____________________ _______________
(подпись, печать) (должность)



Форма 2

КОТИРОВОЧНАЯ ЗАЯВКА
(котировка цен)


Дата:
Кому ________________________________________________________

Уважаемые господа!

Изучив направленный Вами запрос котировки цены, мы,
нижеподписавшиеся, предлагаем осуществить поставку и доставку
__________________________________________________________________
(наименование, спецификация, количество и
место доставки закупаемой продукции)
на сумму ________________________ или другие суммы, подтвержденные
прилагаемой таблицей цен, которая является частью настоящей
заявки.
Мы обязуемся в случае принятия нашей котировки цен поставить
продукцию в соответствии с графиком поставок, приведенным в
запросе котировки цен, и согласны с имеющимся в нем порядком
платежей.
До подготовки и оформления официального контракта настоящая
котировочная заявка вместе с Вашим уведомлением о присуждении
контракта будут выполнять роль обязательного контракта между нами.
Мы признаем, что направление заказчиком запроса котировки цен
и представление поставщиком котировочной заявки не накладывает на
стороны никаких дополнительных обязательств.


____________________ _______________
(подпись, печать) (должность)



Утверждено
Решением
Районного Собрания
муниципального образования
"Боровский район"
от 14 июля 2004 г. № 275

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТОРГОВ (КОНКУРСА)
НА ЗАКУПКУ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"


1. Конкурсная комиссия по проведению торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг (продукции) для муниципальных нужд за счет бюджета муниципального образования "Боровский район" создается в целях обеспечения эффективного расходования средств бюджета муниципального образования "Боровский район" и его внебюджетных фондов.
2. Персональный состав конкурсной комиссии, председатель комиссии утверждаются распоряжением Главы МО "Боровский район".
3. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" от 08.04.1997 № 305, Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 06.05.1999 № 97-ФЗ, Методическими рекомендациями по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), услуг, утвержденных приказом Минэкономики России от 30.09.97 № 117, требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами о закупке, а также настоящим Положением.
4. В целях выполнения возложенных на нее задач конкурсная комиссия:
- проводит квалификационный отбор претендентов для участия в торгах (конкурсе);
- публикует объявления о проведении торгов (конкурса);
- определяет сроки для предоставления заявок на участие в торгах (конкурсе);
- разрабатывает форму подведения итогов торгов (конкурса);
- принимает и регистрирует заявки претендентов по мере их поступления;
- анализирует заявки поставщиков на участие в торгах (конкурсе);
- проводит оценку конкурсных предложений и определяет победителя торгов (конкурса);
- оформляет протокол об итогах торгов (конкурса);
- публикует результаты торгов (конкурсов) не позднее 10 дней после подведения их итогов;
- согласовывает проект контракта (договора) на выполнение муниципального заказа;
- обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в конкурсных предложениях, и всей документации об организации конкурсных торгов;
- рассматривает конфликтные ситуации, возникшие в результате проведения конкурсов;
- оповещает Калужское территориальное управление Государственного антимонопольного комитета РФ о дате, времени, месте и условиях проведения торгов (конкурса) по размещению муниципального заказа.
5. Председатель конкурсной комиссии:
- организует работу конкурсной комиссии;
- созывает заседания конкурсной комиссии и председательствует на них;
- обеспечивает ознакомление членов комиссии за день до ее заседания с материалами торгов (конкурса);
- несет персональную ответственность за организацию размещения муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
6. Конкурсная комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы.
Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии.
Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов.
7. Конкурсная комиссия имеет право:
- формировать рабочие группы с привлечением при необходимости экспертов;
- определять совместно с муниципальным заказчиком график проведения торгов (конкурса), способы закупок и условия их применения;
- разрабатывать критерии выбора победителя торгов (конкурса);
- определять сроки проведения конкурсных торгов.
8. Конкурсная комиссия обязана:
- осуществлять оперативный контроль за соблюдением установленных правил организации и проведения торгов (конкурса);
- утверждать результаты проведения торгов (конкурса);
- информировать участников о результатах торгов (конкурса);
- вести отчетность по результатам проведения торгов (конкурса).
9. Конкурсная комиссия наряду с муниципальным заказчиком обязана хранить коммерческую тайну поставщика, ставшую известной при проведении торгов (конкурса).
10. Решения, принимаемые конкурсной комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех участников торгов (конкурса).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru