УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН"
(ред. от 14.07.2005)
(Утв. Постановлением Районного Собрания МО "Мосальский район" № 11 от 20.05.1997)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции Калужской обл. 27.03.1998 № 13)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Устава муниципального района "Мосальский район" Калужской области".
Изменения, внесенные Постановлением Районного Собрания МО "Мосальский район" от 14.07.2005 № 17, зарегистрированы администрацией Губернатора Калужской области 01.08.2005, регистрационный № 195.
Зарегистрировано в Управлении юстиции Калужской обл. 27 марта 1998 г. № 13
Принят
Постановлением
Районного Собрания
муниципального образования
"Мосальский район"
от 20 мая 1997 г. № 11
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН"
(в ред. Постановлений Районного Собрания
МО "Мосальский район" от 17.04.2002 № 137,
от 27.11.2003 № 96, от 02.07.2004 № 125,
от 14.07.2005 № 17)
Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области" и решением Мосальского Районного Собрания представителей от 31 июля 1996 года "О создании муниципального образования "Мосальский район", Законом Калужской области "О муниципальных выборах в Калужской области".
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
Устав муниципального образования "Мосальский район" является нормативным документом и определяет экономические, имущественные, земельные, организационно-правовые и другие отношения между органами местного самоуправления, государственными органами, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на его территории.
Положения Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также гражданами.
Статья 2. Основные понятия и термины
Муниципальное образование "Мосальский район" - единая населенная территория, где в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области" осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Житель муниципального образования "Мосальский район" - гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий в муниципальном образовании "Мосальский район".
Районное Собрание муниципального образования "Мосальский район" (далее - Районное Собрание) - представительный орган местного самоуправления, избираемый всем населением муниципального образования, обладающим избирательным правом.
Администрация муниципального образования "Мосальский район" - исполнительный орган местного самоуправления - образуется Районным Собранием.
Глава муниципального образования "Мосальский район" - высшее выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.
Депутат Районного Собрания - выборный представитель населения в представительных органах местного самоуправления.
Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Местный референдум - голосование жителей муниципального образования по вопросам местного значения.
Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного, под свою ответственность, осуществления инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением.
Статья 3.
Устав муниципального образования является основным правовым документом, регламентирующим деятельность местного сообщества и избираемых им органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения.
Статья 4.
Статус муниципального образования "Мосальский район" определяется совокупностью предусмотренных действующим законодательством прав и обязанностей муниципального образования.
Муниципальное образование "Мосальский район" имеет муниципальную собственность, единый бюджет, представительный орган - Районное Собрание.
Центром муниципального образования "Мосальский район" является г. Мосальск.
Статья 5.
Муниципальное образование "Мосальский район" имеет собственный герб.
Описание, порядок воспроизведения и использования герба муниципального образования "Мосальский район" устанавливаются постановлением представительного органа - Районным Собранием.
Официальные материалы органов местного самоуправления публикуются в "Мосальской газете".
Глава 2. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ
Статья 6.
Муниципальное образование "Мосальский район" образовано решением Районного Собрания представителей 31 июля 1996 года и включено в Перечень муниципальных образований Калужской области 21 августа 1996 года Постановлением Правительства Калужской области № 31.
Границы муниципального образования "Мосальский район" устанавливаются в соответствии с законодательством органами государственной власти Калужской области. Схематический план приводится в приложении к настоящему Уставу. Изменения существующих границ осуществляются по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Калужской области с учетом мнения населения, исторических и иных традиций и в порядке, определяемом Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Калужской области.
Статья 7.
Территория муниципального образования "Мосальский район" включает в себя территории: города Мосальска, 18 сельсоветов, а также земли сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности; гослесфонда; водного фонда; граждан; промышленности; транспорта, связи и иного назначения.
На 01.01.97 общая площадь территории составляла 132038 га, в том числе г. Мосальск - 497 га, земли населенных пунктов - 10309 га, сельскохозяйственных угодий - 62876 га, земли промышленности, транспорта, связи и иного назначения - 922 га, земли лесного фонда - 23274 га, земли запаса - 1549 га.
Статья 8.
Отнесение земель к категориям, указанным в статье 7 настоящего Устава, и перевод их из одной категории к другую осуществляются в связи с изменением целевого назначения земель с учетом интересов граждан муниципального образования и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 9.
Муниципальное образование "Мосальский район" расположено на юго-западе Калужской области, в границах административно-территориальной единицы Мосальский район, и граничит с Барятинским, Мещовским, Юхновским районами Калужской области и Угранским районом Смоленской области.
Общая протяженность границ составляет 235 км, в том числе 44 км с севера на юг и 55 км с запада на восток.
Статья 10.
Муниципальное образование "Мосальский район" имеет единую территорию, в границах которой осуществляется деятельность государственных органов федеральной власти, государственных органов Калужской области и органов местного самоуправления.
Критерии отнесения к конкретному типу поселений или территорий, а также их статус устанавливаются законами Калужской области.
Статья 11.
На первоначальном этапе организации местного самоуправления в состав муниципального образования включаются:
г. Мосальск;
сельсоветы:
Боровенский - центр - с. Боровенск;
Воронинский - центр - д. Воронино;
Горбачевский - центр - д. Горбачи;
Груздовский - центр - д. Рамино;
Захаринский - центр - п. совхоза "Шаховский";
Калуговский - центр - д. Долгое;
Краснооктябрьский - центр - д. Никиткино;
Красноможайский - центр - д. Устоша;
Ленский - центр - с. Ленское;
Людковский - центр - д. Людково;
Мощинский - центр - д. Передовик;
Посконской - центр - д. Посконь;
Путогинский - центр - д. Путогино;
Савинский - центр - д. Савино;
Раменский - центр - п. совхоза "Раменский";
Селиченский - центр - д. Гачки;
Тарасковский - центр - с. Тарасково;
Хиринский - центр - д. Дашино.
Статья 12.
В состав сельсоветов входят села, поселки и иные населенные территории, не являющиеся муниципальными образованиями.
Глава 3. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН"
Статья 13.
Самоуправление в муниципальном образовании "Мосальский район" осуществляется непосредственно населением через избираемые представительные органы местного самоуправления, муниципальные выборы, референдумы, собрания (сходы), индивидуальные или коллективные обращения в органы местного самоуправления, через правотворческую инициативу по вопросам местного значения.
Территориальное общественное самоуправление в муниципальном образовании "Мосальский район" осуществляется в сельсоветах, деревнях, на части микрорайонов, кварталов, улиц, через собрания (сходы) граждан, а также в других территориях и иных формах, если это не противоречит действующему законодательству.
Статья 14.
Выборы в органы местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калужской области.
Абзац исключен. - Постановление Районного Собрания МО "Мосальский район" от 02.07.2004 № 125.
Какие-либо прямые или косвенные ограничения избирательных прав в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям не допускаются.
Не имеют права избирать и быть избранными в органы местного самоуправления лица, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Статья 15.
Местный референдум проводится по наиболее важным вопросам местного самоуправления и является высшим непосредственным выражением воли жителей муниципального образования.
Постановление о проведении местного референдума принимается Районным Собранием в обязательном порядке по требованию: Главы муниципального образования, органов государственной власти Российской Федерации и Калужской области, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, а также не менее 5% граждан, имеющих право участвовать в референдуме.
Право инициировать проведение местного референдума, кроме субъектов, перечисленных выше, принадлежит:
- депутату Районного Собрания;
- общественным организациям, политическим партиям и движениям, имеющим свои отделения на территории муниципального образования.
Порядок организации, подготовки и проведения референдума определяется Законом Калужской области "О местном референдуме в Калужской области".
В референдуме имеют право участвовать все жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
Статья 16.
Жители муниципального образования "Мосальский район" участвуют в местном референдуме непосредственно, на добровольной основе.
Статья 17.
Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением избирателей в муниципальном образовании "Мосальский район" не допускается.
Каждый избиратель имеет один голос. Дату проведения и время голосования утверждает Районное Собрание.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением референдума, с момента принятия решения о его назначении проводятся за счет местного бюджета по решению Районного Собрания.
Статья 18.
Референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие более 50% избирателей, внесенных в списки.
Решение считается принятым на местном референдуме, если за него проголосовало более 50% от числа граждан, участвовавших в референдуме. Решение, принятое путем референдума, не нуждается в чьем-либо утверждении и может быть изменено, отменено путем референдума и должно выполняться всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории муниципального образования, а также всеми гражданами.
Решение референдума, противоречащее действующему законодательству, а также принятое в нарушение законности при проведении референдума, может быть обжаловано в судебном порядке.
Принятое на референдуме решение публикуется не позднее 15 дней с даты последнего голосования и вступает в силу в день опубликования, если в самом решении референдума не предусмотрен иной срок.
Статья 19.
Для решения вопросов местного значения на части территории единого муниципального образования "Мосальский район" (деревня, село, улица, микрорайон, квартал, многоквартирный дом) как формы территориального общественного самоуправления могут созываться собрания (сходы) граждан.
Собрания (сходы) граждан созываются по инициативе органов местного самоуправления либо по инициативе не менее чем 10% населения территории, на которой проводится собрание (сход). Собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей, проживающих на данной территории муниципального образования и обладающих избирательным правом.
Собрание (сход) избирает председателя и секретаря, который ведет протокол собрания (схода).
Решения на собрании (сходе) принимаются большинством голосов присутствующих.
Статья 20.
К исключительной компетенции схода относятся:
- решения о создании общественного территориального самоуправления и принятие его Устава;
- избрание представителей для участия в принятии решений от имени жителей;
- избрание старосты и казначея и заслушивание отчетов об их работе;
- создание общинной кассы и определение направленного расходования средств общины;
- принятие решений об установлении самообложения;
- принятие решения об использовании земель населенных пунктов;
- устройство общинных предприятий, проведение общинных мероприятий.
Решения, принятые сходом в пределах его полномочий, обязательны для исполнения членами соответствующей территории муниципального образования.
Решение схода изменить или отменить может только сам сход или суд, если оно не соответствует действующему законодательству.
Протокол и решение схода подписываются председателем и секретарем схода, хранятся в органах местного самоуправления.
Иные вопросы организации территориального общественного самоуправления, не предусмотренные настоящим Уставом, урегулируются положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Мосальский район".
Статья 20.1.
(статья введена Постановлением Районного Собрания МО "Мосальский район" от 17.04.2002 № 137)
На территории сельсоветов территориальное общественное самоуправление осуществляется через сельские сходы и избираемые ими выборные органы территориального общественного самоуправления (далее - сельские Советы).
Статья 20.2.
(статья введена Постановлением Районного Собрания МО "Мосальский район" от 17.04.2002 № 137)
Сельский Совет состоит из 5-9 депутатов, избранных на сельском сходе сроком на 5 лет.
Статья 20.3.
(статья введена Постановлением Районного Собрания МО "Мосальский район" от 17.04.2002 № 137)
Выборы депутатов сельских Советов проводятся в порядке, предусмотренном Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области" и положением о проведении выборов депутатов органов территориального общественного самоуправления, утвержденных представительным органом местного самоуправления.
Статья 20.4.
(статья введена Постановлением Районного Собрания МО "Мосальский район" от 17.04.2002 № 137)
Средства на проведение выборов депутатов сельских Советов предусматриваются в бюджете муниципального образования.
Статья 20.5.
(статья введена Постановлением Районного Собрания МО "Мосальский район" от 17.04.2002 № 137)
Сельские Советы действуют на основании собственных уставов, которые принимаются 2/3 голосов депутатов сельского Совета.
Статья 20.6.
(статья введена Постановлением Районного Собрания МО "Мосальский район" от 17.04.2002 № 137)
После принятия уставов сельских Советов данные уставы должны быть зарегистрированы в течение месяца в установленном порядке. Порядок регистрации уставов сельских Советов определяется соответствующим положением, утвержденным представительным органом местного самоуправления.
Статья 20.7.
(статья введена Постановлением Районного Собрания МО "Мосальский район" от 17.04.2002 № 137)
Структура и компетенция сельских Советов, статус и полномочия депутатов сельских Советов определяются их уставами в соответствии с действующим законодательством.
Статья 20.8.
(статья введена Постановлением Районного Собрания МО "Мосальский район" от 17.04.2002 № 137)
Иные вопросы деятельности сельских Советов, не урегулированные настоящим уставом, регулируются в соответствии с действующим законодательством и уставами сельских Советов.
Статья 21.
Народная правотворческая инициатива в муниципальном образовании "Мосальский район" осуществляется населением непосредственно через обращения в Районное Собрание с проектами правовых актов по вопросам местного значения.
Субъектами народной правотворческой инициативы могут быть только граждане, группа граждан, объединений граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования "Мосальский район".
Выдвижение народной правотворческой инициативы осуществляется субъектами народной правотворческой инициативы лично либо на собраниях, митингах, других мероприятиях в виде проектов правовых актов по вопросам местного значения.
Народная правотворческая инициатива публикуется в "Мосальской газете".
В поддержку народной правотворческой инициативы должно быть собрано не менее 100 подписей жителей муниципального образования "Мосальский район", обладающих избирательным правом.
Право сбора подписей в поддержку народной правотворческой инициативы имеет только инициативная группа, зарегистрированная в заявительном порядке в администрации муниципального образования "Мосальский район".
Для прохождения регистрации инициативная группа предоставляет следующие документы:
- заявление на имя Главы муниципального образования "Мосальский район" с просьбой о регистрации;
- протокол заседания по образованию инициативной группы, подписанный всеми членами;
- проект правового акта;
- сведения о членах инициативной группы, включая фамилию, место жительства и адрес, дату рождения;
- сведения о местонахождении инициативной группы.
В состав инициативной группы могут входить только граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования "Мосальский район".
В случае невыполнения вышеуказанных требований инициативная группа регистрации не подлежит.
Сбор подписей в поддержку народной правотворческой инициативы осуществляется инициативной группой на всей территории муниципального образования любыми законными способами на подписных листах установленной формы.
Формы подписных листов устанавливаются Районным Собранием.
При сборе подписей действительными признаются только подписи граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования "Мосальский район".
Срок сбора подписей не может превышать 30 дней с момента регистрации инициативной группы.
Оформленная надлежащим образом народная правотворческая инициатива вносится на рассмотрение Районного Собрания, при этом предоставляются следующие документы:
- заявление о рассмотрении народной правотворческой инициативы;
- подписные листы с необходимым количеством подписей;
- проект правового акта.
После подачи документов, отвечающих требованиям настоящей статьи, Районное Собрание обязано в течение 30 дней рассмотреть народную правотворческую инициативу на открытом заседании с участием субъектов народной правотворческой инициативы и принять по ней мотивированное решение.
В случае отрицательного решения Районного Собрания на рассмотренную правотворческую инициативу субъектом народной правотворческой инициативы в течение 10 дней выдается письменное обоснование отказа.
Решение Районного Собрания об отказе в принятии народной правотворческой инициативы в установленном действующим законодательством порядке может быть обжаловано в суде.
Финансирование народной правотворческой инициативы осуществляется субъектами народной правотворческой инициативы.
Статья 22.
Обращение граждан в органы местного самоуправления муниципального образования "Мосальский район" рассматриваются в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
Обращения граждан в Районное Собрание рассматриваются на заседаниях Районного Собрания.
Обращения граждан в администрацию муниципального образования "Мосальский район" рассматриваются Главой администрации муниципального образования или же по его поручению должностными лицами администрации муниципального образования.
(в ред. Постановления Районного Собрания МО "Мосальский район" от 02.07.2004 № 125)
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставить соответствующую информацию и дать ответ по существу обращений граждан в 30-дневный срок.
Глава 4. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ВЕДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН"
Статья 23.
В ведении муниципального образования "Мосальский район" находятся следующие вопросы местного значения:
1. Принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением.
2. Владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью.
3. Местные финансы, формирование, утверждение, исполнение муниципального бюджета, установление местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате, решение других финансовых вопросов местного значения.
4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.
5. Содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений, жилищный учет и контроль.
6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, школ искусств.
7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
9. Регулирование планировки и застройки на территории муниципального образования.
10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.
11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.
12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений полезных ископаемых и нерудных материалов, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения.
13. Организация, содержание, развитие муниципальных энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения и канализации.
14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.
15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
16. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.
17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
19. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.
20. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли и бытового обслуживания.
21. Создание условий для деятельности учреждений культуры.
22. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.
23. Создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования и общественных организаций.
24. Создание условий для развития физической культуры и спорта, организация зрелищных мероприятий.
25. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения муниципального образования.
26. Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.
27. Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
28. Организация правовых услуг населению, создание условий для деятельности адвокатуры и нотариата.
29. Организация дорожного движения в муниципальном образовании.
30. Организация подготовки и переподготовки муниципальных служащих.
31. Организация и содержание муниципальных архивов.
Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области" и другими федеральными или областными законами.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Калужской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Глава 5. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН", ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 24.
(статья 24 в ред. Постановления Районного Собрания МО "Мосальский район" от 02.07.2004 № 125)
Структуру органов местного самоуправления муниципального образования "Мосальский район" составляют:
- представительный орган муниципального образования - Районное Собрание муниципального образования "Мосальский район" (далее по тексту - Районное Собрание);
- Глава муниципального образования "Мосальский район" (далее по тексту - Глава муниципального образования);
- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация муниципального образования "Мосальский район" (далее по тексту - администрация муниципального образования);
- иные органы местного самоуправления, предусмотренные настоящим Уставом и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Представительный орган местного самоуправления
Статья 25.
(статья 25 в ред. Постановления Районного Собрания МО "Мосальский район" от 02.07.2004 № 125)
Районное Собрание обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Расходы на обеспечение деятельности Районного Собрания предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной статьей в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 26.
(статья 26 в ред. Постановления Районного Собрания МО "Мосальский район" от 02.07.2004 № 125)
Районное Собрание состоит из 15 депутатов, избираемых на выборах в органы местного самоуправления на срок 5 лет.
В структуру Районного Собрания входят:
- председатель Районного Собрания;
- заместитель председателя Районного Собрания;
- депутаты Районного Собрания;
- постоянные комиссии Районного Собрания.
Председатель Районного Собрания и его заместитель избираются из числа депутатов в порядке, предусмотренном регламентом Районного Собрания.
Депутаты Районного Собрания осуществляют депутатскую деятельность по решению Районного Собрания на постоянной и на непостоянной основе.
Статья 27.
Полномочия депутатов Районного Собрания начинаются со дня их избрания и прекращаются с момента начала работы Районного Собрания нового состава.
Депутат Районного Собрания не может состоять на государственной или муниципальной службе, а также не может одновременно являться депутатом Государственной Думы Российской Федерации, Законодательного Собрания Калужской области, представительного органа другого муниципального образования.
Статья 28.
Полномочия депутатов Районного Собрания могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
а) по собственному желанию;
б) избрание или назначение на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата;
в) признание гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
г) вступление в силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
д) отзыв депутата избирателями;
е) смерть депутата;
ж) самороспуск Районного Собрания;
з) подтверждение полномочий Главы муниципального образования "Мосальский район" на местном референдуме, назначенном по инициативе Районного Собрания, о недоверии Главе муниципального образования "Мосальский район".
Прекращение полномочий депутата оформляется постановлением Районного Собрания. Выборы депутата вместо выбывающего проводятся в соответствии с Законом Калужской области "О муниципальных выборах в Калужской области".
Полномочия вновь избранного депутата вместо выбывшего начинаются с момента его избрания.
Статья 29.
Депутату Районного Собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита его чести и достоинства. Депутат не может быть задержан на территории муниципального образования (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Калужской области.
Статья 30.
Иные вопросы, связанные со статусом депутата Районного Собрания, включая социальные гарантии, связанные с выполнением полномочий на постоянной основе, регулируются действующим законодательством.
Статья 31.
Для выполнения полномочий, отнесенных к ведению муниципального образования "Мосальский район", Районное Собрание имеет следующие основные права:
а) юридического лица;
б) право владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
в) право устанавливать местные налоги, сборы, тарифы;
г) право принудительного (в судебном порядке) отчуждения частного имущества в соответствии с действующим законодательством;
д) право издания правовых актов, обязательных для исполнения на всей территории муниципального образования;
е) право контроля за соблюдением обязательных правовых актов, принимаемых Районным Собранием;
ж) право соответствующих санкций в соответствии с действующим законодательством за нарушение обязательных нормативно-правовых актов, принимаемых Районным Собранием;
з) право на создание и содержание собственных органов общественного порядка;
и) право обжалования в судебных органах незаконных нормативных правовых актов государственных органов, нарушающих конституционные права местного самоуправления;
к) право утверждать в должности первого заместителя Главы администрации;
л) право заслушивания отчета о деятельности администрации муниципального образования не реже 1 раза в год;
м) право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Калужской области;
н) иные права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Калужской области, а также признанными международным сообществом правами местного самоуправления;
о) утверждение структуры администрации муниципального образования.
Статья 32.
К исключительной компетенции Районного Собрания относятся:
а) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
б) принятие общеобязательных правил по предметам ведения органов местного самоуправления, предусмотренных ст. 23 настоящего Устава;
в) избрание из своего состава председателя и заместителя председателя Районного Собрания;
г) утверждение бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
д) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
е) установление местных налогов и сборов;
ж) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
з) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
и) назначение депутатских расследований по фактам невыполнения решений Районного Собрания;
к) иные вопросы, отнесенные законами Российской Федерации и Калужской области к ведению представительного органа - Районного Собрания либо напрямую вытекающие из статуса муниципального образования "Мосальский район";
л) назначение референдума и выборов в Районное Собрание, Главы муниципального образования "Мосальский район".
Статья 33.
Районное Собрание при реализации представленных ему прав обязано использовать их в полном объеме и под свою ответственность на благо и в интересах государства и жителей муниципального образования "Мосальский район".
Статья 34.
Районное Собрание может выразить недоверие Главе муниципального образования, если за это проголосует не менее 2/3 депутатов Собрания.
Выражение недоверия влечет за собой назначение местного референдума по вопросу о доверии Главе муниципального образования.
Порядок организации, подготовки, проведения референдума определяется Законом Калужской области "О местном референдуме в Калужской области".
Статья 35.
Если по итогам референдума за доверие Главе муниципального образования высказались менее 50% + 1 избиратель, принявших участие в голосовании, то это является основанием для принятия решения Районным Собранием об отрешении Главы муниципального образования от должности и назначения выборов нового Главы муниципального образования.
Выборы депутатов Районного Собрания и Главы муниципального образования проводятся в соответствии с Законом Калужской области "О муниципальных выборах в Калужской области" и настоящим Уставом.
Статья 36.
Районное Собрание вправе делегировать свои полномочия (кроме исключительных) Главе муниципального образования, администрации муниципального образования, органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований, действующих в границах территории муниципального образования "Мосальский район".
Статья 37.
Основными формами работы Районного Собрания являются сессии Районного Собрания и заседания постоянных комиссий Районного Собрания.
Статья 38.
Районное Собрание для решения вопросов, относящихся к его исключительной компетенции, образует постоянные комиссии. В состав постоянных комиссий с правом совещательного голоса могут включаться лица, не являющиеся депутатами.
Статья 39.
Для организации своей работы Районное Собрание принимает регламент.
Статья 40.
Сессии Районного Собрания созываются председателем Районного Собрания не менее одного раза в квартал, внеочередные сессии Районного Собрания могут быть созваны председателем Районного Собрания по собственной инициативе, по инициативе Главы муниципального образования, не менее 8 депутатов Районного Собрания, по инициативе любого из постоянных органов Районного Собрания, состоящих из депутатов.
Статья 41.
Очередные сессии Районного Собрания созываются ее председателем путем письменного извещения каждого депутата не менее чем за 7 дней до начала очередной сессии. В извещении указываются дата, время и место проведения сессии, повестка сессии, проекты решений по вопросам повестки дня, справочные материалы.
Решение о созыве очередной сессии Районного Собрания публикуется в районной газете.
Статья 42.
Предложение о созыве внеочередной сессии подается инициатором председателю Районного Собрания, который обязан созывать сессию не позднее 5 дней с момента официальной регистрации такого предложения в Районном Собрании.
Созыв внеочередной сессии Районного Собрания осуществляется любыми доступными способами.
Статья 43.
Первая сессия Районного Собрания нового созыва должна быть созвана председателем Районного Собрания предыдущего созыва в порядке, определенном в ст. 40 и ст. 41 настоящего Устава.
Статья 44.
Сессия Районного Собрания считается правомочной, если на ней присутствует не менее 2/3 депутатов. Решение Собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от установленного состава Районного Собрания, по вопросам принятия Устава, внесение в него изменений и дополнений и проведение депутатских расследований не менее 2/3 от установленного состава Районного Собрания.
Статья 45.
Сессии Районного Собрания и заседания ее постоянных и временных органов проводятся открыто и гласно. По отдельным вопросам могут проводиться закрытые слушания. Порядок проведения таких заседаний устанавливается Районным Собранием.
Статья 46.
Все правовые акты Районного Собрания подписываются Главой муниципального образования.
Исполнительные органы местного самоуправления
Статья 47.
(статья 47 в ред. Постановления Районного Собрания МО "Мосальский район" от 02.07.2004 № 125)
Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является администрация муниципального образования "Мосальский район".
Статья 48.
(статья 48 в ред. Постановления Районного Собрания МО "Мосальский район" от 02.07.2004 № 125)
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования избирается на выборах в органы местного самоуправления на срок 5 лет.
Статья 49.
Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий избирательным правом.
Статья 50.
Глава муниципального образования приступает к исполнению своих обязанностей сразу же после его избрания.
Глава муниципального образования слагает свои полномочия после вступления в должность нового Главы муниципального образования.
Статья 51.
(статья 51 в ред. Постановления Районного Собрания МО "Мосальский район" от 02.07.2004 № 125)
Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования.
Статья 52.
Статус Главы муниципального образования - выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этого лица, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Калужской области.
Статья 53.
(статья 53 в ред. Постановления Районного Собрания МО "Мосальский район" от 02.07.2004 № 125)
Исходя из статуса высшего должностного лица муниципального образования Глава муниципального образования в пределах своих полномочий:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органов муниципального образования;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Районного Собрания.
Статья 54.
Глава муниципального образования при реализации предоставленных ему прав обязан использовать их в полном объеме под свою личную ответственность на благо и в интересах государства и жителей муниципального образования "Мосальский район".
Статья 55.
Глава муниципального образования подотчетен населению муниципального образования и Районному Собранию.
Статья 56.
(статья 56 в ред. Постановления Районного Собрания МО "Мосальский район" от 02.07.2004 № 125)
Глава муниципального образования является Главой администрации муниципального образования, руководит администрацией муниципального образования и обладает следующими полномочиями:
1) распоряжается финансовыми средствами в порядке, установленном действующим законодательством;
2) распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с законодательством в порядке, определяемом Районным Собранием;
3) издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования "Мосальский район" федеральными законами и законами Калужской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального образования;
4) заключает договоры и соглашения от имени администрации муниципального образования;
5) выступает в качестве истца в суде общей юрисдикции или в арбитражном суде, в том числе с исками о признании недействительными, нарушающими права органов местного самоуправления, нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц этих органов учреждений, организаций, а также общественных объединений;
6) представляет для утверждения Районным Собранием кандидатуру на должность первого заместителя Главы администрации и структуру администрации муниципального образования;
7) утверждает штатное расписание администрации муниципального образования;
8) назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц администрации муниципального образования;
9) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
10) представляет интересы муниципального образования в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти Калужской области;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, которые не входят в исключительное ведение Районного Собрания.
Полномочия Главы администрации муниципального образования прекращаются одновременно с прекращением полномочий Главы муниципального образования.
Статья 57.
(статья 57 в ред. Постановления Районного Собрания МО "Мосальский район" от 02.07.2004 № 125)
Обязанности Главы администрации муниципального образования в период его длительного отсутствия (во время отпуска, болезни, длительной командировки и т.п.) исполняет первый заместитель Главы администрации, а в его отсутствие - заместитель Главы администрации, назначенный Главой администрации муниципального образования".
Статья 58.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования его обязанности возлагаются на первого заместителя Главы администрации. При возникновении подобной ситуации Районное Собрание должно в установленном порядке и в сроки, предусмотренные Законом Калужской области "О муниципальных выборах в Калужской области", решить вопрос о назначении внеочередных выборов Главы муниципального образования.
Статья 59.
Первый заместитель Главы администрации приступает к исполнению своих обязанностей после утверждения его кандидатуры Районным Собранием. Полномочия первого заместителя Главы муниципального образования прекращаются досрочно в соответствии с нормами КЗоТ Российской Федерации.
В любом случае решение о прекращении полномочий первого заместителя Главы администрации принимает Районное Собрание.
Статья 60.
Администрация муниципального образования обладает правом юридического лица.
В структуру администрации муниципального образования "Мосальский район" входит Глава администрации муниципального образования, первый заместитель Главы администрации, заместители Главы администрации, управляющий делами администрации, заведующие отделами, управлениями, комитетами администрации, специалисты.
(в ред. Постановления Районного Собрания МО "Мосальский район" от 02.07.2004 № 125)
Статья 61.
Управляющий делами администрации муниципального образования "Мосальский район" назначается на должность Главой администрации муниципального образования и выполняет все организационно-технические мероприятия, необходимые для деятельности Главы администрации муниципального образования и Районного Собрания.
(в ред. Постановления Районного Собрания МО "Мосальский район" от 02.07.2004 № 125)
Управляющий делами администрации руководит управлением делами, обеспечивает ведение протоколов Районного Собрания, техническое обеспечение муниципальных выборов и референдумов, а также выполняет иные обязанности, возложенные на него настоящим Уставом и регламентом работы Районного Собрания.
Статья 62.
Глава администрации муниципального образования формирует совет администрации, действующий на основании Положения "О совете администрации муниципального образования "Мосальский район", имеющий функции совещательного органа с обязательным включением представителей территорий, согласно ст. 11 Устава. Заседание совета администрации созывается Главой администрации по необходимости, но не реже одного раза в месяц.
(в ред. Постановления Районного Собрания МО "Мосальский район" от 02.07.2004 № 125)
Статья 63.
Вопросы ведения администрации муниципального образования "Мосальский район":
а) разработка и представление Районному Собранию проектов бюджета, планов и программ социально-экономического развития муниципального образования;
б) управление муниципальной собственностью;
в) создание предприятий, учреждений и организаций муниципальной собственности для осуществления хозяйственной деятельности, решения вопросов по их реорганизации и ликвидации, управление этими предприятиями;
г) определение целей, условий и порядка деятельности предприятий, находящихся в муниципальной собственности, осуществление регулирования цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждение их уставов, заслушивание отчетов об их деятельности;
(в ред. Постановления Районного Собрания МО "Мосальский район" от 02.07.2004 № 125)
д) обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области проведения единой политики цен в муниципальном образовании;
е) обеспечение выполнения нормативно-правовых актов Районного Собрания;
ж) иные вопросы, возложенные на администрацию муниципального образования нормативными правовыми актами Районного Собрания либо переданные ей федеральными и областными органами государственной власти и управления.
Статья 64.
(статья 64 в ред. Постановления Районного Собрания МО "Мосальский район" от 27.11.2003 № 96)
Срок полномочий должностных лиц категории Б, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в администрации муниципального образования "Мосальский район", не может превышать срока полномочий Главы администрации муниципального образования.
(в ред. Постановления Районного Собрания МО "Мосальский район" от 02.07.2004 № 125)
Полномочия вышеуказанных должностных лиц прекращаются со вступлением в должность нового Главы администрации муниципального образования.
(в ред. Постановления Районного Собрания МО "Мосальский район" от 02.07.2004 № 125)
Статья 65.
(статья 65 в ред. Постановления Районного Собрания МО "Мосальский район" от 02.07.2004 № 125)
Исполнительными органами муниципального образования "Мосальский район" являются: отделы, комитеты, управления, образуемые по направлениям деятельности в соответствии с настоящим Уставом.
Управления, комитеты, отделы возглавляются руководителями, назначаемыми Главой администрации муниципального образования, которые являются должностными лицами местного самоуправления. Компетенция данных должностных лиц определяется положениями об управлениях, отделах, комитетах.
Статья 66.
При Главе муниципального образования могут действовать консультативные и совещательные органы по различным направлениям деятельности.
Порядок образования и деятельность таких органов определяются Главой муниципального образования.
Глава муниципального от имени муниципального образования может входить в объединение и ассоциации представителей муниципальных образований других регионов.
Статья 68.
Иные вопросы деятельности органов местного самоуправления, не урегулированные настоящим Уставом, решаются в соответствии с законами Российской Федерации и Калужской области.
Статья 69.
Перечень и категории муниципальных должностей устанавливаются Законом Калужской области (п. 5 ст. 41 Устава Калужской области).
Не являются муниципальными служащими выборные лица местного самоуправления.
Статья 70.
Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в следующих случаях:
а) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
б) лишение его права занимать муниципальные должности в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
в) наличие подтвержденного медицинским заключением заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
г) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
д) близкого родства или свойства с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
е) отказ от предоставления в государственную налоговую службу сведений о получаемых им доходах и имуществе, являющихся объектами налогообложения.
Статья 71.
Муниципальный служащий не вправе:
а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или иной творческой деятельностью;
б) быть депутатом представительных органов Российской Федерации и Калужской области, органов местного самоуправления;
в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через подставных лиц;
г) состоять членом управления коммерческих организаций, если иное не предусмотрено федеральными законами;
д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в муниципальном учреждении, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
ж) получать гонорары за публикацию и выступления в качестве муниципального служащего;
з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением служебных обязанностей;
и) принимать участие в забастовках;
к) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, в том числе религиозных объединений, для пропаганды отношений к ним;
л) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными коммерческими организациями;
м) образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных организаций, за исключением профессиональных союзов.
Муниципальный служащий обязан передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций. Порядок передачи в доверительное управление указанных долей (пакетов акций) определяется положением, утверждаемым Районным Собранием в соответствии с законодательством.
(абзац введен Постановлением Районного Собрания МО "Мосальский район" от 02.07.2004 № 125)
Статья 72.
Муниципальному служащему гарантируется:
а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и муниципального образования;
в) ежегодный оплачиваемый отпуск;
г) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию;
д) переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
е) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
ж) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
з) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
и) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.
Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.
Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов деятельности осуществляется в соответствии с федеральным законом и законом Калужской области.
Статья 72.1.
(статья введена Постановлением Районного Собрания МО "Мосальский район" от 27.11.2003 № 96)
Лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, имеющим необходимый стаж муниципальной службы, указанный в абзаце 2 настоящей статьи, которым в соответствии с законодательством назначена пенсия, за исключением пенсии, назначенной за выслугу лет, устанавливается ежемесячная доплата к пенсии.
(абзац 1 в ред. Постановления Районного Собрания МО "Мосальский район" от 14.07.2005 № 17)
Ежемесячная доплата устанавливается при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 45% их месячного оклада с учетом месячного оклада в соответствии с присвоением им классного чина (далее - оклад денежного содержания). Размер ежемесячной доплаты увеличивается на 3% среднемесячного оклада денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год муниципальной службы свыше 15 лет. При этом сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 70% среднемесячного оклада денежного содержания муниципального служащего.
(абзац 2 в ред. Постановления Районного Собрания МО "Мосальский район" от 14.07.2005 № 17)
Размер ежемесячной доплаты исчисляется по выбору обратившихся за установлением такой доплаты исходя из 70 процентов среднемесячного оклада денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы подряд. Размер ежемесячной доплаты к пенсии пересчитывается при увеличении месячного оклада денежного содержания или месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы.
(абзац 3 в ред. Постановления Районного Собрания МО "Мосальский район" от 14.07.2005 № 17)
Выплата ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, приостанавливается при замещении ими государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности федеральной службы, государственной должности государственной службы, муниципальной должности муниципальной службы. После освобождения названных лиц от указанных должностей выплата ежемесячной доплаты к пенсии им возобновляется на прежних условиях либо по заявлению лица, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы, такая доплата устанавливается вновь в соответствии с настоящей статьей.
При исчислении стажа муниципальной службы, дающего право на ежемесячную доплату к пенсии, учитываются периоды службы (работы), установленные Законом Калужской области "О стаже государственной и муниципальной службы в Калужской области".
Действия настоящей статьи распространяются на лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы, освобожденных от указанных должностей, со дня официального опубликования ФЗ от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 72.2.
(статья введена Постановлением Районного Собрания МО "Мосальский район" от 27.11.2003 № 96)
Лицам, замещавшим муниципальные должности категории "А" не менее одного года, освобожденным от должности в связи с прекращением полномочий (в т.ч. досрочно), устанавливается ежемесячная доплата к пенсии, назначенной в соответствии с действующим законодательством.
Ежемесячная доплата к пенсии указанным лицам устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при замещении муниципальной должности категории "А" от одного года до трех лет - 45%, свыше трех лет - 70% их среднемесячного оклада денежного содержания с учетом должностной надбавки (далее - среднемесячный оклад денежного содержания).
(абзац 2 в ред. Постановления Районного Собрания МО "Мосальский район" от 14.07.2005 № 17)
Размер ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности категории "А", исчисляется по выбору обратившихся за установлением такой доплаты исходя из 70 процентов среднемесячного оклада денежного содержания за любые 12 полных месяцев замещения соответствующей муниципальной должности категории "А" подряд.
(абзац 3 в ред. Постановления Районного Собрания МО "Мосальский район" от 14.07.2005 № 17)
Выплата ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности категории "А", приостанавливается при замещении ими государственной должности, муниципальной выборной должности, должности федеральной службы, государственной должности государственной службы, муниципальной должности муниципальной службы.
После освобождения названных лиц от указанных должностей выплата ежемесячной доплаты к пенсии возобновляется на прежних условиях.
Размер ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности категории "А", пересчитывается при увеличении в законодательном порядке должностного оклада или должностной надбавки по соответствующей муниципальной должности категории "А".
(абзац 6 в ред. Постановления Районного Собрания МО "Мосальский район" от 14.07.2005 № 17)
Статья 72.3.
(статья введена Постановлением Районного Собрания МО "Мосальский район" от 27.11.2003 № 96)
(статья 72.3 в ред. Постановления Районного Собрания МО "Мосальский район" от 02.07.2004 № 125)
Порядок назначения доплат, указанных в статьях 72.1-72.2 Устава, определяется положением, утвержденным Районным Собранием.
Финансирование доплат, указанных в части первой настоящей статьи, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
В случае отсутствия возможности финансирования указанных доплат Районное Собрание вправе постановлением приостановить их выплату.
Статья 73.
На территории г. Мосальска и сельсоветов территориальными исполнительными органами местного самоуправления являются администрации города и сельсоветов, которые образуются Главой администрации муниципального образования и являются структурными подразделениями администрации муниципального образования.
(в ред. Постановления Районного Собрания МО "Мосальский район" от 02.07.2004 № 125)
Статья 74.
Главы администраций города и сельсоветов назначаются Главой администрации муниципального образования, который также утверждает структуру городских и сельских администраций. В ведении администрации города и сельсоветов находятся следующие вопросы местного значения:
(в ред. Постановления Районного Собрания МО "Мосальский район" от 02.07.2004 № 125)
а) оперативное управление муниципальной собственностью, находящейся на территории города Мосальска и сельсоветов;
б) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, жилищный учет и контроль, решение жилищной проблемы;
в) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования, находящихся на территории города Мосальска и сельсоветов;
г) регулирование планировки и застройки на территории города и сельсоветов;
д) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства на территории города и сельсоветов;
е) контроль за использованием земли на территории города и сельсоветов, выделение участков для личных подсобных хозяйств и под строительство;
ж) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений полезных ископаемых и нерудных материалов;
з) создание условий для развития подсобных и личных хозяйств граждан. Организация закупок излишков сельскохозяйственной продукции у граждан. Организация снабжения населения водой и топливом;
и) организация, содержание и развитие тепло-, энерго-, газо- и водоснабжения города Мосальска и сельсоветов;
к) благоустройство и озеленение территорий города и сельсоветов;
л) организация утилизации и переработки бытовых отходов, включая уборку дорог, улиц и площадей, вывоз твердых бытовых отходов, организация и содержание свалок;
м) дорожное строительство и содержание дорог городского значения;
о) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
п) создание условий для обеспечения населения услугами торговли и бытового обслуживания;
р) сохранение памятников истории и культуры на территории города и сельсоветов;
с) создание условий для деятельности учреждений культуры и здравоохранения;
т) создание условий для развития физкультуры и спорта;
у) участие в охране окружающей среды на территории города и сельсоветов;
ф) организация охраны общественного порядка на территории города и сельсоветов.
Полномочия Глав администраций города и сельсоветов распространяются на всю территорию соответствующего города и сельсоветов.
Статья 75.
Администрации города Мосальска и сельсоветов являются юридическими лицами, они подотчетны создавшему их органу - администрации муниципального образования, имеют печать, счет в банке.
Статья 76.
Администрации города Мосальска и сельсоветов обладают правом издавать правила и приказы, действие которых распространяется на территорию города Мосальска и сельсоветов.
Глава 6. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 77.
Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) нормативные правовые акты.
Статья 78.
Районное Собрание принимает нормативные правовые акты коллегиально в соответствии со ст. 43, 44 настоящего Устава.
Районное Собрание принимает правовые акты в форме постановлений, программ, положений. Нормативно-правовые акты Районного Собрания регулируют наиболее важные общеобязательные общественные отношения и подписываются Главой муниципального образования, вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования в районной газете, если в правовом акте не оговорен иной срок вступления его в силу.
По организационным вопросам своей деятельности Районное Собрание принимает регламенты.
Статья 79.
Глава муниципального образования, депутаты Районного Собрания, должностные лица местного самоуправления, а также население муниципального образования вправе вносить на рассмотрение Районного Собрания, органов местного самоуправления предложения о разработке нормативных правовых актов.
Проекты нормативных правовых актов разрабатываются и принимаются в соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти и местного самоуправления Калужской области".
Статья 80.
Глава администрации муниципального образования, в его отсутствие - должностное лицо, его заменяющее, принимает постановления и распоряжения по предметам его ведения.
(в ред. Постановления Районного Собрания МО "Мосальский район" от 02.07.2004 № 125)
Постановления и распоряжения вступают в силу с момента их подписания, а по вопросам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, - после их официального опубликования.
Статья 81.
Отделы, комитеты и управление администрации муниципального образования "Мосальский район" принимают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты.
Порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов отделов, комитетов, управлений определяется Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти и местного самоуправления Калужской области".
Статья 82.
Нормативные акты, принятые органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения предприятиями, организациями и учреждениями (включая филиалы, представительства и т.д.) независимо от их организационно-правовых форм, а также гражданами.
Статья 83.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены самими органами или должностными лицами местного самоуправления либо признаны недействительными по решению суда.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение нормативных правовых актов, принятых представительным органом и должностными лицами местного самоуправления, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 84.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования "Мосальский район", государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом.
Статья 85.
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. В этом случае население вправе использовать процедуру отзыва Главы муниципального образования, депутата Районного Собрания, иных избираемых населением должностных лиц местного самоуправления либо инициировать проведение досрочных выборов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
Статья 86.
Если законами Российской Федерации и Калужской области не предусмотрено иное, в случае, когда депутат Районного Собрания не ведет работу в избирательном округе либо совершил действия, не совместимые со статусом депутата, избиратели округа вправе собрать 5% подписей от числа всех избирателей округа за отзыв депутата и в письменной форме подать заявление в Районное Собрание, которое обязано в течение месяца принять решение о назначении даты референдума по вопросу о доверии депутату по данному округу. Если за доверие депутату на референдуме проголосовало менее 50% + 1 избиратель, то это служит основанием для принятия решения Районным Собранием об отрешении депутата от должности.
Результаты голосования по вопросу о доверии депутату определяет окружная комиссия по проведению референдума, протокол об итогах голосования подписывается всеми членами комиссии и представляется в Районное Собрание.
Статья 87.
Ходатайство об отзыве избираемых населением выборных должностных лиц может быть возбуждено избирателями в количестве не менее 5% избирателей округа или территории, где данное должностное лицо избиралось. Ходатайство инициативной группы с подписными листами об отзыве должностных лиц направляется в Районное Собрание, которое в течение одного месяца обязано принять решение о проведении референдума в соответствующем округе или территории о доверии выборному должностному лицу.
Голосование организует центральная комиссия местного референдума. Голосование считается состоявшимся, если в нем приняли участие более 50% избирателей соответствующего округа или территории.
Если за доверие выборному должностному проголосовало менее 50% + 1 избиратель, принявших участие в референдуме, то это является основанием для принятия решения Районным Собранием об отрешении этого выборного должностного лица от должности.
Статья 88.
Должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
Статья 89.
Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти, материальными и финансовыми средствами.
В случае установленных судом нарушений органами местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Устава Калужской области, федеральных законов и законов Калужской области, Устава муниципального образования Законодательное Собрание Калужской области может обратиться в соответствующий суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу Калужской области, федеральным законам и законам Калужской области, Уставу муниципального образования.
Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу Калужской области, федеральным законам и законам Калужской области, Уставу муниципального образования является основанием для рассмотрения Законодательным Собранием Калужской области вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Прекращение полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и одновременное назначение новых выборов осуществляется законом Калужской области.
Статья 90.
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Мосальский район", могут быть в установленном законом порядке, обжалованном в суде.
Статья 91.
Надзор за исполнением федеральных законов и законов Калужской области, а также Устава муниципального образования "Мосальский район" органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации.
Глава 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА И ОСНОВА БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА
РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ.
МЕСТНЫЕ НАЛОГИ
Статья 92.
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность местного самоуправления, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление муниципальному образованию, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Статья 93.
В состав муниципальной собственности местного самоуправления входят средства бюджета муниципального образования, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, земля и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности муниципального образования, муниципальные предприятия и организации, включая закрепленное за ними движимое и недвижимое имущество, муниципальный жилой фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
Статья 94.
В собственности местного самоуправления может находиться иное движимое и недвижимое имущество, приобретаемое за счет средств бюджета муниципального образования либо средств муниципальных внебюджетных фондов, переданных муниципальному образованию безвозмездно либо полученных местным самоуправлением в собственность иным законным путем.
Статья 95.
Право собственника в отношении муниципального имущества осуществляют органы местного самоуправления самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 96.
Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.
Статья 97.
Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования передаваемых в пользование объектов.
Статья 98.
Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или Районным Собранием самостоятельно и осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет муниципального образования.
Статья 99.
До принятия соответствующего закона в случае образования на территории муниципального образования "Мосальский район" нового муниципального образования Глава муниципального образования и высшее должностное лицо вновь образованного муниципального образования заключают договор о передаче вновь созданному муниципальному образованию части муниципальной собственности. Перечень передаваемого имущества устанавливается соглашением сторон, утверждается Районным Собранием и передается в соответствии с порядком, установленным Районным Собранием и действующим законодательством.
Статья 100.
Муниципальные финансы местного самоуправления составляют средства бюджета муниципального образования, муниципального внебюджетного фонда, кредитные ресурсы, а также финансовые ресурсы Российской Федерации, Калужской области, переданные для выполнения отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Калужской области.
Статья 101.
Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно определяют концепцию развития и основные направления использования финансов муниципального образования.
Статья 102.
Финансовый год для органов местного самоуправления устанавливается с 1 января по 31 декабря каждого календарного года.
Статья 103.
Бюджетная система муниципального образования "Мосальский район" состоит из единого бюджета всей территории муниципального образования.
В качестве составной части бюджета муниципального образования предусматриваются сметы расходов 18 сельсоветов и города Мосальска.
Статья 104.
Бюджет муниципального образования "Мосальский район" разрабатывается, утверждается и исполняется органами местного самоуправления самостоятельно и является основным правовым документом, определяющим текущую жизнь и перспективное развитие муниципального образования. Составной частью бюджета являются планы и программы социально-экономического развития муниципального образования "Мосальский район".
Статья 105.
Бюджет муниципального образования должен отражать перечень и объем расходов по решению вопросов местного значения, а также предусматривать необходимые для покрытия этих расходов доходы от местных налогов.
Статья 106.
В доходы муниципального бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Калужской области, в соответствии с нормами, установленными федеральными законами, законами Калужской области, и финансовые средства, переданные органами государственной власти муниципальному образованию для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества муниципального образования, от сдачи в аренду муниципального имущества, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений, организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате законной деятельности органов местного самоуправления.
Статья 107.
В доходной части муниципального бюджета раздельно указываются доходы от собственных доходных источников и доходы, поступающие из бюджетов Российской Федерации и Калужской области.
В расходной части муниципального бюджета раздельно предусматриваются расходы, проводимые за счет собственных доходных источников, на решение вопросов местного значения и расходы, производимые за счет средств Российской Федерации и Калужской области, на решение переданных ими полномочий. Не допускается использование бюджетных средств не по назначению.
Статья 108.
Закрепленные доходы, государственные дотации и субвенции должны обеспечить расходную часть минимального бюджета муниципального образования не менее чем на 60%.
Статья 109.
Бюджет муниципального образования на предстоящий финансовый год утверждается Районным Собранием до 25 декабря текущего финансового года.
Пересмотр бюджета допускается не ранее чем через 6 месяцев после его утверждения исключительно в случае увеличения расходной либо сокращения доходной части муниципального бюджета, произошедших по независящим от органов местного самоуправления причинам.
Статья 110.
Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами бюджета муниципального образования. Сумма превышения доходов над расходами бюджета муниципального образования по результатам отчетного года не подлежит изъятию.
Статья 111.
В случае, если доходная часть минимального бюджета муниципального образования может быть обеспечена за счет указанных выше доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Калужской области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Калужской области, при этом свободные переходящие остатки бюджета муниципального образования предыдущего года в расчет доходной базы не принимаются.
Статья 112.
Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципального образования в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета муниципального образования федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калужской области отчислений от федеральных налогов и налогов Калужской области.
Статья 113.
Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.
Статья 114.
Наделение органов местного самоуправления муниципального образования "Мосальский район" отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Калужской области влечет за собой увеличение доходов за счет регулируемых источников, государственных дотаций либо субсидий в объемах, необходимых для выполнения отдельных государственных полномочий.
Статья 115.
Местные налоги и сборы являются постоянными источниками формирования доходной части бюджета муниципального образования.
В рамках перечня местных налогов, определяемого законодательством Российской Федерации и Калужской области, Мосальское Районное Собрание устанавливает местные налоги, а также льготы по их уплате самостоятельно.
Местные налоги и сборы являются доходными источниками целевого назначения, устанавливаются Районным Собранием самостоятельно и расходуются по целевому назначению. В экстренных случаях целевые местные налоги и сборы Районное Собрание может направлять на финансирование мероприятий, требующих незамедлительного решения.
Статья 116.
Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области получают плату, в т.ч. в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования "Мосальский район".
Статья 117.
Районное Собрание вправе образовывать внебюджетные муниципальные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 118.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации могут выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Статья 119.
Другие вопросы бюджетного устройства местного самоуправления регулируются федеральными законами, законами Калужской области и правовыми актами муниципального образования "Мосальский район".
Глава 9. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
Статья 120.
(статья 120 в ред. Постановления Районного Собрания МО "Мосальский район" от 02.07.2004 № 125)
Выборы депутатов Районного Собрания и Главы муниципального образования осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном законодательством.
При проведении выборов депутатов Районного Собрания и муниципального образования применяется мажоритарная система относительного большинства.
Выборы Главы муниципального образования проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования. При этом избранным признается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, относительно другого кандидата, но при условии, что это число превышает число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.
Выборы депутатов Районного Собрания проводятся по 5 многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования, при каждом многомандатном избирательном округе избирается по три депутата. При этом избранными депутатами в многомандатном округе признаются кандидаты соответственно количеству мандатов в округе, получившие наибольшее число голосов относительно других кандидатов в этом округе, но при условии, что число голосов избирателей, поданных за каждого из них, превышает число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.
Образование многомандатных избирательных округов осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 121.
Выборы в органы местного самоуправления, должностных лиц, избираемых населением, проводят:
- избирательная комиссия по муниципальным выборам Калужской области;
- муниципальная избирательная комиссия муниципального образования "Мосальский район";
- окружные избирательные комиссии;
- участковые избирательные комиссии.
Избирательные комиссии руководствуются в своей работе законами Российской Федерации, Калужской области, нормативными актами местного самоуправления, настоящим Уставом.
Проведение муниципальных выборов финансируется из бюджета муниципального образования.
Статья 122.
Муниципальная избирательная комиссия является юридическим лицом. Муниципальная избирательная комиссия избирается Районным Собранием на основе предложений общественных организаций, органов общественного самоуправления, собраний избирателей по месту жительства, работы, учебы, службы.
Окружные избирательные комиссии формируются решением муниципальной избирательной комиссии на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, учебы, службы.
Статья 123.
При подготовке и проведении муниципальных выборов избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов и органов местного самоуправления.
Статья 124.
Полномочия муниципальной и окружных избирательных комиссий сохраняются до назначения очередных муниципальных выборов.
Полномочия участковых избирательных комиссий прекращаются после официального опубликования результатов муниципальных выборов.
Статья 125.
При совпадении сроков проведения муниципальных выборов и выборов органов государственной власти Калужской области полномочия участковой избирательной комиссии по проведению муниципальных выборов могут передаваться участковым избирательным комиссиям по выборам органов государственной власти области.
Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 126.
Настоящий Устав вступает в силу после государственной регистрации с момента его официального опубликования.
Статья 127.
Устав муниципального образования принимается не менее чем 3/4 голосов от установленного числа членов Районного Собрания.
Предложения по дополнениям и изменениям в Устав могут вноситься депутатом, группой депутатов Районного Собрания, Главой муниципального образования "Мосальский район", группой избирателей. Порядок представления поправок к Уставу избирателями аналогичен порядку, установленному для принятия народной правотворческой инициативы.
Изменения и дополнения в Устав вносятся постановлением Районного Собрания. Постановление о внесении изменений и дополнений в Устав принимается, если за него проголосовало не менее 3/4 от установленного числа членов Районного Собрания.
Статья 128.
Очередные муниципальные выборы назначаются Районным Собранием в соответствии со сроками, установленными действующим законодательством.
Статья 129.
Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Статья 130.
Население территорий муниципального образования "Мосальский район", входящих в состав единого муниципального образования, имеет право на создание самостоятельных муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Калужской области.
Статья 131.
Решения Районного Собрания, администрации муниципального образования "Мосальский район", действовавшие на территории муниципального образования до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей ему.
Статья 132.
Районное Собрание, избранное населением до вступления в силу настоящего Устава, сохраняет свои полномочия до первого заседания вновь избранного Районного Собрания.
Приложение
к Уставу
муниципального образования
"Мосальский район"
СОСТАВ
ТЕРРИТОРИЙ СЕЛЬСОВЕТОВ ЕДИНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН"
Боровенский сельсовет
с. Боровенск - центр
д. Бараньи Рога
д. Боровенка
с. Быстрое
д. Дубровка
д. Крышилово
д. Моцково
д. Мягкое
д. Ольхи
д. Плотки
д. Почерпихи
д. Речицы
д. Сельцо
д. Товарково
Воронинский сельсовет
д. Воронино - центр
д. Берно
д. Богатищево
д. Васильевское
д. Дубье
д. Ивано-Дуброво
д. Излятино
д. Корное
д. Проходы
д. Тимофеевское
Горбачевский сельсовет
д. Горбачи - центр
д. Богослово
д. Глотово
д. Госточи
д. Красная Береза
д. Петушки
д. Селино
д. Стрельня
д. Сушково
д. Творищи
д. Филатово
д. Фошня
д. Ханьково
Груздовский сельсовет
д. Рамено - центр
д. Бухоново
д. Груздово
д. Дубровка
д. Подберезье
д. Свирково
д. Скулово
д. Тиханово
д. Харланово
д. Шаньково
д. Щербинино
Захаринский сельсовет
п. Совхоз "Шаховский" - центр
д. Астапово
д. Батищево
д. Выгори
д. Дертовая
д. Жупаново
д. Захарино
д. Котово
д. Малое Азарово
д. Подсосенское лесничество
Калуговский сельсовет
д. Долгое - центр
д. Аристово
д. Болва
д. Василево
д. Дубровки
д. Калугово
п. Калуговский
д. Камушки
д. Коровкино
д. Новая Роща
д. Новое Калугово
д. Новый Быт
д. Сергеевка
д. Старое Калугово
д. Шиши
Красноможайский сельсовет
д. Устоша
д. Амшарово
д. Липовка
д. Ляды
д. Ряполово
д. Степановка
д. Шубино
Краснооктябрьский сельсовет
д. Никиткино - центр
д. Бурмакино
д. Родионово
д. Селезнево
д. Селиверстово
д. Теплищево
д. Фомин Починок
Ленский сельсовет
д. Ленское
д. Большие Крутицы
д. Гулино
д. Каплино
д. Малые Крутицы
д. Малышево
д. Прожирино
д. Прудищи
Людковский сельсовет
д. Людково - центр
д. Адамовка
д. Алферьево
д. Бавыкино
д. Вязичня
д. Грачевка
д. Круглик
д. Лесутино
д. Лиханово
д. Стрелево
д. Тереньково
д. Тимохино
д. Трушково
Мощинский сельсовет
д. Передовик - центр
д. Девятовка
д. Емельяновка
д. Мощины
д. Ульянино
Посконский сельсовет
д. Посконь - центр
д. Ерзуново
д. Ефремово
д. Заугорское
д. Зюзино
д. Павлово
д. Пузынино Малое
д. Щитово
Путогинский сельсовет
д. Путогино - центр
д. Булыгино
д. Володино
д. Елисеевка
д. Крупец
д. Леонтьево
д. Подвязки
д. Покровское
д. Тепляково
д. Чертень
Раменский сельсовет
п. Совхоз "Раменский" - центр
д. Азарово
д. Барсуки
д. Бушнее
д. Глагольня
д. Гнездилово
д. Кирпичный завод
д. Новоселки
д. Павлово
д. Поляны
д. Почепок
д. Почернино
д. Сычево
д. Филино
д. Шахово
д. Бесово
Савинский сельсовет
д. Савино - центр
д. Зубово
д. Ивонино
д. Дельниково
д. Кошелево
д. Пышкино
д. Родня
д. Сельцо Кольцово
д. Харинки
д. Хотибино
Селиченский сельсовет
д. Гачки - центр
д. Асетищи
д. Высокое
д. Григорово
д. Гришинское
д. Низовское
д. Селичня
Тарасковский сельсовет
с. Тарасково - центр
д. Гридяки
д. Лоск
д. Павловичи
д. Пищалово
д. Симоново
Хиринский сельсовет
д. Дашино - центр
д. Аниконово
д. Зайцево
д. Казарка
д. Каменка
д. Капорье
д. Кочуково
д. Лосево
п. имени Ленина
д. Мартеновка
д. Хирино
д. Шиповка