ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного Собрания Калужской области № 159 от 11.06.1997
(ред. от 16.06.2005)
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ И КОМИССИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Весть", № 138, 17.06.1997.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 июня 1997 г. № 159
О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ И КОМИССИЯХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановлений Законодательного Собрания
Калужской области от 15.12.1998 № 587,
от 22.11.2001 (ред. 21.02.2002) № 238, от 13.12.2001 № 273,
от 21.04.2005 № 156, от 16.06.2005 № 210)
Законодательное Собрание Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять положение "О постоянных комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Калужской области".
2. Контроль за соблюдением данного Положения возложить на заместителя председателя Законодательного Собрания В.И.Крестьянинова.
3. Ввести данное Положение в действие со дня его принятия.
--> примечание.
Постановление Законодательного Собрания Калужской области № 48 от 16.06.1994, отдельные положения которого пунктом 4 данного документа признаны утратившими силу, отменено Постановлением Законодательного Собрания Калужской области № 157 от 21.04.2005.
4. Считать утратившим силу положение "О комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Калужской области", утвержденное Законодательным Собранием Калужской области 16.06.94 г.
Председатель Законодательного Собрания
В.М.Колесников
Утверждено
Постановлением
Законодательного Собрания Калужской области
от 11 июня 1997 г. № 159
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ И КОМИССИЯХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Законодательное Собрание Калужской области (далее - Законодательное Собрание) для предварительной подготовки вопросов, входящих в его компетенцию, образует из числа депутатов на их срок полномочий постоянно действующие комитеты и комиссии, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом Калужской области, законами, постановлениями и иными нормативными правовыми актами Калужской области и настоящим Положением.
2. Комитеты, комиссии по вопросам своего ведения готовят проекты законов и других нормативных правовых актов, принимают решения, заключения и обращения, высказывают замечания и предложения.
3. Комитеты и комиссии подотчетны Законодательному Собранию.
4. Правовое, организационное, информационно-техническое обеспечение деятельности комитетов и комиссий осуществляет аппарат Законодательного Собрания в соответствии с Положением "Об аппарате Законодательного Собрания Калужской области".
Раздел 2. СТРУКТУРА И ФОРМИРОВАНИЕ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ
1. Первоначальный состав комитетов и комиссий формируется инициативной группой по подготовке первого заседания первой сессии вновь избранного состава Законодательного Собрания на основе анкет депутатов с учетом их пожеланий.
2. Комитеты и комиссии образуются в соответствии с постановлением Законодательного Собрания "О структуре Законодательного Собрания Калужской области", определяющим количество и наименование постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания на соответствующий созыв.
3. В структуру комитета входят: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комитета; комиссии состоят из председателя и членов комиссии.
4. Каждый депутат Законодательного Собрания может быть членом только одного комитета. Секретарь Законодательного Собрания, члены комиссии по контролю и депутатской этике, счетной комиссии могут входить в состав других комитетов. Председатель и заместитель председателя Законодательного Собрания не могут быть членами комитетов и комиссий.
5. Члены постоянного комитета, комиссии из своего состава рекомендуют сессии Законодательного Собрания кандидатуру председателя комитета, комиссии, который избирается и освобождается от должности решением Законодательного Собрания.
6. Члены постоянного комитета из своего состава избирают заместителя председателя и секретаря комитета, которые утверждаются решением Законодательного Собрания.
7. Для подготовки отдельных вопросов своего ведения решением комитетов в их структуре могут быть образованы временные рабочие группы, в том числе с привлечением лиц, не являющихся депутатами.
8. Переход депутатов из одного постоянного комитета, комиссии в другие утверждается постановлением Законодательного Собрания.
Раздел 3. ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ
1. Общими задачами комитетов являются:
1.1. Разработка законопроектов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения и вопросы, отнесенные к ведению Калужской области и совместному ведению Калужской области и Российской Федерации.
1.2. Разработка в порядке законодательной инициативы законопроектов по вопросам, относящимся к ведению субъектов Российской Федерации и Российской Федерации, в целях совершенствования законодательства Российской Федерации.
1.3. Анализ и подготовка заключений на законопроекты, вносимые субъектами Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
1.4. Выявление сфер общественных отношений, требующих правового регулирования.
2. Общими обязанностями комитетов и комиссий являются:
- своевременное рассмотрение, разработка проектов законов, постановлений и иных нормативных правовых актов;
- рассмотрение проекта закона Калужской области "Об областном бюджете Калужской области" и внебюджетных фондах Калужской области на предстоящий финансовый год и отчетов об их исполнении;
- рассмотрение по представлению Губернатора Калужской области схемы управления областью, структуры органов исполнительной власти и положений о них;
- контроль за соблюдением и исполнением принятых Законодательным Собранием законов, постановлений и иных нормативных правовых актов по вопросам своего ведения;
- внесение предложений в Законодательное Собрание о применении санкций к должностным лицам за неисполнение ими законов, постановлений и иных нормативных правовых актов Калужской области;
- изучение законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и зарубежной практики по вопросам ведения комитета в целях совершенствования законодательства;
- рассмотрение и учет предложений граждан и их объединений, органов местного самоуправления по вопросам законодательства Российской Федерации и Калужской области, в соответствии с Законом Калужской области "О народной правотворческой инициативе";
- выполнение поручений председателя и заместителя председателя Законодательного Собрания;
- не реже двух раз в месяц проводить свои заседания;
- иметь перспективный и еженедельный планы работы;
- давать информацию в средства массовой информации о своей работе;
- не реже одного раза в год отчитываться о своей работе перед Законодательным Собранием;
- вести свои заседания и делопроизводство в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Калужской области и инструкцией "О ведении делопроизводства в Законодательном Собрании Калужской области", утвержденной распоряжением председателя Законодательного Собрания Калужской области (№ 84 от 10 июня 1996 года).
Раздел 4. ПРАВА КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ
1. Общими правами комитетов и комиссий являются:
- выносить на рассмотрение Законодательного Собрания проекты нормативных правовых актов, заключения на проекты нормативных правовых актов и обращения, поступающие в Законодательное Собрание;
- представлять и защищать проекты нормативных правовых актов, заключения, замечания и предложения по ним в комитетах Государственной Думы Федерального Собрания и на парламентских слушаниях;
- контролировать деятельность исполнительных органов государственной власти Калужской области по вопросам исполнения законов и иных нормативных правовых актов, издаваемых Законодательным Собранием;
- инициировать в Законодательном Собрании обжалование в суде незаконных нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Калужской области и органами местного самоуправления;
- обращаться с запросами и обращениями в органы государственной власти и местного самоуправления по вопросам своего ведения;
- получать информацию, необходимую для обеспечения своей деятельности, от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий и организаций (независимо от форм их собственности), общественных объединений, кроме информации, составляющей в соответствии с действующим законодательством государственную или коммерческую тайну;
- приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений;
- направлять своих представителей на заседания Правительства Калужской области по вопросам своего ведения с правом совещательного голоса.
2. Проводить совместные заседания двух и более комитетов, открытые слушания по вопросам общего ведения.
Раздел 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ
1. Основная форма деятельности комитета - заседание, которое правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комитета. Заседание не может продолжаться более 8 часов.
2. Заседания комитетов проводятся открыто и гласно. По отдельным вопросам в порядке, установленном законом Калужской области, могут проводиться закрытые обсуждения.
3. Председатель организует работу комитета, созывает и ведет очередные и внеочередные заседания, обеспечивает соблюдение норм Регламента Законодательного Собрания и настоящего Положения, подписывает принятые решения, представляет и защищает их при дальнейшем рассмотрении, представляет комитет в отношениях с другими комитетами Законодательного Собрания, со средствами массовой информации и по поручению председателя Законодательного Собрания в Правительстве Калужской области и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Заместитель председателя комитета выполняет поручения председателя и исполняет его обязанности в отсутствие председателя.
5. Секретарь комитета ведет протокол заседания, регистрирует вносимые на рассмотрение документы, проверяет правильность документального оформления принимаемых решений, контролирует делопроизводство, совместно с председателем подписывает протокол заседания.
6. Члены комитета выполняют поручения председателя, рассматривают, разрабатывают законопроекты и другие документы, готовят проекты решений.
7. При принятии решения в случае равенства голосов решающим является голос председателя. Каждый член комитета, комиссии имеет право отразить в протоколе свое особое мнение.
8. Совместное заседание ведут председатели комитетов поочередно. Решение принимается большинством голосов раздельно по каждому комитету. Протоколы совместных заседаний подписывают председатели комитетов.
В случае расхождения позиций комитетов создается согласительная комиссия из членов этих комитетов. Если единая точка зрения не достигнута, решения комитеты выносят и подписывают раздельно.
Раздел 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ
1. Комитеты и комиссии несут ответственность:
- за неисполнение или за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей на депутатов, работающих на профессиональной оплачиваемой основе, распоряжением председателя Законодательного Собрания могут быть наложены дисциплинарные взыскания в соответствии с Законом РФ от 31.07.95 г. № 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации";
- в случае ненадлежащего исполнения комитетом или комиссией полномочий и обязанностей по своим вопросам ведения постановлением Законодательного Собрания комитет или комиссия могут быть расформированы.
2. В случае расформирования комитета или комиссии их члены включаются, с учетом их пожеланий, в состав других комитетов или комиссий.
Раздел 7. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ
1. Комитет по экономической политике:
(название в ред. Постановления Законодательного Собрания
Калужской области от 21.04.2005 № 156)
1. Разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в части:
- владения, пользования, распоряжения областной собственностью и собственностью, находящейся в совместном с Российской Федерацией ведении, включая землю (кроме с/х назначения), недра, водные и другие природные ресурсы;
- порядка и условий приобретения и отчуждения объектов собственности Калужской области;
- охраны окружающей природной среды, экологической безопасности от техногенных и промышленных загрязнений, создания, содержания и развития охраняемых природных территорий и геологических объектов;
- размещения и развития производительных сил, эксплуатации объектов инфраструктуры, промышленного и гражданского строительства;
- научной политики, направленной на комплексное развитие региона;
- определения приоритетов социально-экономического развития области.
2. Рассмотрение, согласование областных целевых программ по размещению и развитию производительных сил, производственных объектов.
3. Анализ вопросов демонополизации, ценообразования, тарифов, заработной платы, торговли, банковской деятельности.
4. Рассмотрение вопросов и планов развития и координации межрегиональных и внешнеэкономических связей, экспертиза договоров и соглашений, заключаемых Правительством Калужской области.
2. Комитет по агропромышленному комплексу
(название в ред. Постановления Законодательного Собрания
Калужской области от 21.04.2005 № 156)
- разработка и внесение проектов законов, постановлений и иных нормативных правовых актов по вопросам развития агропромышленного комплекса и перерабатывающей промышленности;
- определение основных приоритетов в осуществлении аграрной и земельной реформ;
- рассмотрение региональных программ развития агропромышленного комплекса и продовольствия;
- разработка нормативных правовых актов с целью улучшения экономических условий для развития производства и предпринимательства, создания условий для стабильной деятельности сельских товаропроизводителей;
- разработка и внесение проектов законов, постановлений и иных нормативных правовых актов по вопросам регулирования земельных отношений, рационального использования земель, повышения плодородия почв, охраны земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;
- рассмотрение вопросов развития крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств;
- разработка и рассмотрение положений и мероприятий по вопросам создания, содержания и развития социальной инфраструктуры в сельской местности;
- определение финансовой и налоговой политики в отраслях агропромышленного комплекса и продовольствия.
3. Комитет по бюджету, финансам и налогам:
- рассмотрение закона об областном бюджете на предстоящий финансовый год и отчетов о его исполнении в соответствии с действующим законодательством;
- разработка правовых основ бюджетного устройства, валютного и кредитно-денежного регулирования, налоговой политики, включая установление сборов, тарифов и ставок платежей в Калужской области;
- контроль за соблюдением бюджетного устройства, бюджетного процесса и использованием бюджетных и внебюджетных средств органами государственной власти и органами местного самоуправления Калужской области;
- анализ федерального бюджета и налогового законодательства и выработки предложений по его совершенствованию;
- рассмотрение региональных программ развития Калужской области и выработка заключений по ним;
- контроль за целевым использованием и своевременным возвратом кредитных ресурсов областного бюджета;
- контроль за использованием средств областного бюджета, переданных органам местного самоуправления для осуществления ими отдельных государственных полномочий.
4. Комитет по законодательству:
- разработка проектов законов, постановлений и иных нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Калужской области;
- контроль за соответствием нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Калужской области, действующему законодательству Российской Федерации и Калужской области;
- экспертиза и согласование проектов законов, постановлений и иных нормативных правовых актов по вопросам ведения Законодательного Собрания;
- анализ правотворческой деятельности субъектов законодательной инициативы, органов государственной власти и органов местного самоуправления с последующей разработкой законодательных инициатив по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Калужской области;
- анализ функционирования системы нормативных правовых актов в Калужской области и в иных регионах Российской Федерации;
- рассмотрение правовых вопросов наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Калужской области;
- рассмотрение региональных областных программ в части их правового обеспечения и выдача заключений по ним.
5. Комитет по социальной политике:
1. Экспертиза, согласование и разработка проектов законов, постановлений и иных нормативных правовых актов по вопросам социальной политики Калужской области, в том числе минимальных социальных стандартов, гарантирующих гражданам их конституционные права.
2. Анализ деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения, образования и науки, социальной защиты, культуры и искусства, физкультуры, спорта и туризма с последующей разработкой законодательных инициатив по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Калужской области.
3. Анализ функционирования системы социального обеспечения в Калужской области, иных регионах Российской Федерации и за рубежом.
4. Рассмотрение областных программ в части их соответствия социальной политике Калужской области и выдача заключений по ним.
6. Комитет по государственному управлению и
местному самоуправлению:
1. Разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в части:
- вопросов государственного управления, относящихся к ведению Калужской области, и вопросов местного самоуправления Калужской области;
- наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Калужской области;
- установления и изменения порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований;
- защиты прав граждан на осуществление местного самоуправления.
2. Анализ и на основе его результатов разработка законодательных инициатив в части регулирования взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
3. Рассмотрение программ развития местного самоуправления в Калужской области и выдача заключений по ним.
4. Анализ деятельности органов местного самоуправления Калужской области в других регионах Российской Федерации и за рубежом.
5. Рассмотрение отношений между областным бюджетом и бюджетами местных самоуправлений и обеспечения сбалансированности бюджетов местных самоуправлений на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, разработка нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
6. Участие в рассмотрении вопросов компенсации органам местного самоуправления дополнительных расходов, возникших в результате исполнения решений, принятых органами государственной власти Калужской области.
7. Комиссия по законодательному обеспечению
жилищно-коммунального хозяйства:
(пункт введен Постановлением Законодательного Собрания
Калужской области от 13.12.2001 № 273)
- разработка проектов законов, постановлений и иных нормативных правовых актов по вопросам функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
- внесение предложений в Законодательное Собрание Калужской области о привлечении к ответственности должностных лиц в установленном законодательством порядке, за неисполнение указанными лицами законов и иных нормативных правовых актов Калужской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- рассмотрение и учет предложений и инициатив граждан, органов местного самоуправления по адресной социальной защите населения в сфере жилищно-коммунальных услуг.
8. Комиссия по контролю и депутатской этике:
(в ред. Постановления Законодательного Собрания
Калужской области от 13.12.2001 № 273)
- контроль за соблюдением норм Регламента Законодательного Собрания Калужской области и толкование по вопросам, возникающим в связи с применением его положений;
- контроль за соблюдением депутатской этики, разъяснение вопросов по статусу, полномочиям и обязанностям депутатов;
- рассмотрение случаев досрочного прекращения полномочий депутатов и внесение проектов соответствующих постановлений Законодательного Собрания;
- контроль за исполнением в срок нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Калужской области, указанных в них поручений, рекомендаций и подготовка соответствующих предложений Законодательному Собранию;
(абзац введен Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 15.12.1998 № 587)
- контроль за регистрацией фракций, изменениями в их составах и прекращением их деятельности.
(абзац введен Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 21.04.2005 № 156)
9. Счетная комиссия:
(в ред. Постановления Законодательного Собрания
Калужской области от 13.12.2001 № 273)
- подсчет голосов депутатов при проведении всех видов голосования на заседаниях сессий Законодательного Собрания;
- организация, рассмотрение и внесение на утверждение Законодательного Собрания предложений о видах и формах голосования по любым законопроектам и вопросам повестки дня заседания сессии;
- подготовка постановлений и иных нормативных правовых актов по вопросам ведения комиссии.
10. Комиссия по законодательному обеспечению
предпринимательской деятельности:
(пункт введен Постановлением Законодательного Собрания
Калужской области от 22.11.2001 (ред. 21.02.2002) № 238)
(пункт 10 в ред. Постановления Законодательного Собрания
Калужской области от 21.04.2005 № 156)
1. Участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам развития предпринимательской деятельности.
2. Принятие решений о проведении независимой экспертизы законопроектов по вопросам, отнесенным к ведению комиссии, и привлечение к своей работе экспертов.
3. Контроль за исполнением областной целевой программы, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в Калужской области.
4. Защита интересов предпринимательских объединений, субъектов малого предпринимательства, отдельных предпринимателей.
5. Консультационная поддержка предпринимательства по вопросам действующего законодательства, взаимодействие с контролирующими органами.
6. Содействие в развитии инфраструктуры поддержки предпринимательской деятельности на территории Калужской области.
7. Участие в организации и проведении мероприятий, направленных на поддержку и развитие предпринимательской деятельности.
11. Комиссия по законодательному обеспечению
инновационной деятельности:
(пункт введен Постановлением Законодательного Собрания
Калужской области от 16.06.2005 № 210)
- экспертиза и разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам инновационной деятельности, создания условий для обеспечения устойчивого экономического развития Калужской области и повышения ее инвестиционной привлекательности на основе использования научно-технического потенциала региона;
- участие в разработке и рассмотрении целевых программ инновационного развития региона, обеспечение их связи и интеграции с федеральными программами;
- правовое обеспечение и формирование благоприятных условий для развития и устойчивого функционирования инфраструктуры инновационной деятельности, ее интеграции в международные инновационные сети;
- анализ и рассмотрение вопросов, касающихся инновационной стратегии развития региона, федерального и международного законодательства в части развития инновационной деятельности с целью последующей разработки законодательных инициатив и предложений.
Раздел 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение может быть изменено или дополнено в случае принятия законов или нормативных правовых актов, затрагивающих полномочия и вопросы ведения комитетов и комиссий.