Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Калужской области от 08.06.2005 по делу № А23-1508/05А-15-115
Заявление о государственной регистрации изменений в сведениях, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, подписано надлежащим лицом, следовательно, отказ налогового органа в регистрации изменений является незаконным.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 8 июня 2005 г. Дело № А23-1508/05А-15-115


Резолютивная часть решения объявлена 6 июня 2005 г.
Полный текст решения изготовлен 8 июня 2005 г.

(извлечение)

Суд установил: общество с ограниченной ответственностью "Д." обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 7 по Калужской области о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц от 24.02.2005.
В судебном заседании представитель истца поддержал заявление, ссылаясь на незаконность отказа во внесении сведений в Единый государственный реестр юридических лиц о новом директоре общества.
Представитель ответчика иск не признал, указав, что с заявлением о государственной регистрации изменений в сведениях, содержащихся в реестре, обратилось ненадлежащее лицо, поэтому инспекция обоснованно отказала во внесении изменений.
Исследовав представленные доказательства, заслушав объяснения представителей сторон, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Д." зарегистрировано в качестве юридического лица 02.12.2003 инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому округу г. Калуги.
10.02.2005 новый директор общества с ограниченной ответственностью "Д." Г. обратился в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 7 по Калужской области с заявлением о государственной регистрации изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Решением межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 7 по Калужской области от 24.02.2005 в государственной регистрации изменений отказано.
Согласно п. "а" ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Отказывая в регистрации, инспекция исходила из того, что среди представленных для регистрации документов отсутствует подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Как усматривается из копии заявления о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, от 18.02.2005, оно подписано директором общества с ограниченной ответственностью "Д.", полномочия которого подтверждены протоколом внеочередного общего Собрания участников общества с ограниченной ответственностью "Д." от 09.06.2004, подпись Г. как директора общества удостоверена нотариально (раздел 7 заявления).
По уставу общества с ограниченной ответственностью "Д." директор общества является единоличным исполнительным органом общества.
Согласно ст. 9 названного выше Закона при государственной регистрации юридического лица руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица может являться заявителем.
Поскольку на момент подачи заявления Г. являлся директором общества, он в силу закона мог подписывать заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведениях.
Требование ответчика о подписании заявления учредителями или прежним директором общества не основано на законе.
При таких обстоятельствах оспариваемое решение инспекции следует признать незаконным.
В силу ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные издержки по государственной пошлине подлежат возмещению заявителю.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать незаконным решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 7 по Калужской области от 24.02.2005 об отказе в государственной регистрации в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о новом директоре общества с ограниченной ответственностью "Д." г. Калуги как несоответствующее ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Обязать межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 7 по Калужской области произвести регистрацию сведений о новом директоре общества с ограниченной ответственностью "Д." г. Калуги в срок до 14.06.2005.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Д." г. Калуги из федерального бюджета 2 тыс. руб., уплаченные в качестве государственной пошлины.

Судья Арбитражного суда
Калужской области


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru