ЗАКОН Калужской области № 72-ОЗ от 27.05.2005
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА КАЛУЖСКОГО ОБЛАСТНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЗА 2004 ГОД"
(Вместе с ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "ОСНАЩЕНИЕ МЕДИЦИНСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ РОДИЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ОБЛАСТНОЙ БОЛЬНИЦЫ", ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "ОСНАЩЕНИЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИЦИНСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ В 2004 ГОДУ", ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И ДРУГИХ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНО-ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ У НАСЕЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ", ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2004 ГОДУ")
(ПРИНЯТ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ № 167 ОТ 19.05.2005)
Официальная публикация в СМИ:
"Весть", № 174-175, 01.06.2005
Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 3 данного документа).
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА КАЛУЖСКОГО ОБЛАСТНОГО ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЗА 2004 ГОД
Принят
Постановлением
Законодательного Собрания Калужской области
от 19 мая 2005 г. № 167
Статья 1.
Утвердить целевые программы, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Калужского областного фонда обязательного медицинского страхования в 2004 году, согласно приложениям № 1, № 2, № 3, № 4.
Статья 2.
Утвердить отчет об исполнении бюджета Калужского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2004 год по доходам в сумме 1608123,6 тыс. рублей согласно приложению № 6, по расходам в сумме 1586526,7 тыс. рублей согласно приложению № 7.
Остаток средств по состоянию на 01.01.2005 в сумме 61418,4 тыс. рублей согласно приложению № 5 изъятию не подлежит и направляется для формирования источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Калужского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год.
Статья 3.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатора Калужской области
А.Д.Артамонов
г. Калуга
27 мая 2005 г.
№ 72-ОЗ
Приложение № 1
к Закону Калужской области
от 27 мая 2005 г. № 72-ОЗ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОСНАЩЕНИЕ МЕДИЦИНСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ
РОДИЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ОБЛАСТНОЙ БОЛЬНИЦЫ"
ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
1. Наименование Программы "Оснащение медицинским оборудованием
родильных отделений областной
больницы"
2. Заказчик Программы Министерство здравоохранения и
социального развития,
ГУЗ "Калужская областная больница"
3. Разработчик Программы ГУЗ "Калужская областная больница",
Территориальный ФОМС
4. Дата принятия Программы 12 апреля 2004 г.
5. Цели и задачи Программы Внедрение современных перинатальных
технологий - психологически комфортное
родоразрешение, совместное пребывание
матери и новорожденного, раннее и
исключительно грудное вскармливание.
Распространение положительного опыта
на другие ЛПУ области
6. Важнейшие показатели Уровень неонатальной и младенческой
заболеваемости и смертности,
% раннего и исключительно грудного
вскармливания до 6 мес., уровень
послеродовых осложнений
7. Сроки реализации 2004 год
Программы
8. Исполнители основных ГУЗ "Калужская областная больница"
мероприятий
9. Объемы и источники Средства бюджета территориального
финансирования фонда ОМС - 6220,0 тыс. руб.
10. Ожидаемые конечные Улучшение качества поддержки роженицы
результаты в родах, "партнерские" роды,
увеличение раннего и исключительно
грудного вскармливания до 6 мес.,
уменьшение % послеродовых осложнений,
уменьшение уровня неонатальной и
младенческой заболеваемости и
смертности, экономия средств на
закупке детского питания
11. Система организации ГУЗ "Калужская областная больница"
контроля за исполнением направляет информацию о ходе
реализации Программы в министерство
здравоохранения и социального развития
и территориальный фонд ОМС
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения
Родильный дом Калужской областной больницы является ведущим высококвалифицированным медицинским учреждением области по оказанию помощи беременным, роженицам и родильницам с новорожденными.
В состав родильного дома входят 5 лечебных отделений: отделение патологии беременных - 40 коек, физиологическое и обсервационные акушерские отделения - 40 коек, отделение новорожденных - 40 коек, отделение интенсивной терапии - 6 коек.
Родильный дом Калужской областной больницы обеспечивает выполнение следующих задач:
- оказание высококвалифицированной консультативно-диагностической и лечебной помощи в амбулаторных и стационарных условиях с применением высокоэффективных перинатальных технологий;
- оказание консультативной и организационно-методической помощи врачам-акушерам и неонатологам других лечебно-профилактических учреждений;
- организация и оказание квалифицированной экстренной и плановой консультативной помощи с использованием наземного транспорта;
- осуществление экспертизы качества лечебно-диагностического процесса в лечебно-профилактических учреждениях области;
- внедрение в практику лечебно-профилактических учреждений области современных перинатальных технологий.
2. Основные цели и задачи программы
Основной целью Программы является внедрение современных перинатальных технологий - психологически комфортное родоразрешение, совместное пребывание матери и новорожденного с момента рождения, раннее и исключительно грудное вскармливание. Распространение положительного опыта на другие лечебно-профилактические учреждения области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- провести реконструкцию родильного дома с устройством индивидуальных родильных залов, отдельных палат для совместного пребывания матери и новорожденного (задача решена - окончание реконструкции - март 2004 г.);
- приобретение необходимого современного оборудования и жесткого инвентаря.
3. Система программных мероприятий
Программа включает в себя внедрение 3-х перинатальных технологий.
----T--------------------T--------------------------T----------------------------¬
¦ № ¦ Наименование ¦ Обоснование внедрения ¦ Ожидаемые результаты ¦
¦ ¦ технологии ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+--------------------------+----------------------------+
¦ 1 ¦Психологически ¦- неудовлетворенность ¦- улучшение качества ¦
¦ ¦комфортное ¦рожениц качеством ¦поддержки роженицы в родах ¦
¦ ¦родоразрешение ¦психологической поддержки ¦- "партнерские" роды ¦
¦ ¦ ¦в родах ¦ ¦
+---+--------------------+--------------------------+----------------------------+
¦ 2 ¦Совместное ¦- неудовлетворенность ¦- увеличение % раннего и ¦
¦ ¦пребывание матери и ¦родильниц раздельным ¦исключительно грудного ¦
¦ ¦ребенка ¦содержанием ¦вскармливания до 6 мес. ¦
¦ ¦ ¦- низкий % грудного ¦- уменьшение % послеродовых ¦
¦ ¦ ¦вскармливания ¦осложнений ¦
¦ ¦ ¦- высокий уровень ¦ ¦
¦ ¦ ¦послеродовых осложнений ¦ ¦
+---+--------------------+--------------------------+----------------------------+
¦ 3 ¦Раннее и ¦- высокий % неонатальной ¦- уменьшение уровня ¦
¦ ¦исключительно ¦заболеваемости и ¦неонатальной заболеваемости ¦
¦ ¦грудное ¦смертности ¦и смертности ¦
¦ ¦вскармливание ¦- высокий % младенческой ¦- уменьшение уровня ¦
¦ ¦ ¦заболеваемости и ¦младенческой заболеваемости ¦
¦ ¦ ¦смертности ¦и смертности ¦
¦ ¦ ¦ ¦- экономия средств на ¦
¦ ¦ ¦ ¦закупке детского питания ¦
L---+--------------------+--------------------------+-----------------------------
4. Источники финансирования
--------------------------T---------T-----------------T--------------¬
¦ Наименование статей ¦ Код ¦ Общий объем ¦Внебюджетные ¦
¦ расходов ¦ статьи ¦ финансирования ¦ средства ¦
+-------------------------+---------+-----------------+--------------+
¦Медицинское оборудование ¦ 240120 ¦6220 тыс. руб. ¦6220 тыс. руб.¦
+-------------------------+---------+-----------------+--------------+
¦Всего ¦ ¦6220 тыс. руб. ¦6220 тыс. руб.¦
L-------------------------+---------+-----------------+---------------
5. Механизм реализации
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться Калужской областной больницей путем размещения выделенных средств КОФОМС для организации конкурсных закупок.
Приложение № 1
к целевой Программе
"Оснащение медицинским
оборудованием родильных
отделений областной больницы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
----T----------------------------------T-------T-------------T------------¬
¦ № ¦ Наименование ¦Итого, ¦Цена за ед., ¦Цена итого, ¦
¦ ¦ ¦ штук ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦
+---+----------------------------------+-------+-------------+------------+
¦ 1 ¦Реанимационный стол для ¦ 3 ¦ 315¦ 945¦
¦ ¦новорожденного ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------+-------------+------------+
¦ 2 ¦Стол акушерский для приема родов ¦ 2 ¦ 260¦ 520¦
+---+----------------------------------+-------+-------------+------------+
¦ 3 ¦Электроотсос ¦ 7 ¦ 70¦ 490¦
+---+----------------------------------+-------+-------------+------------+
¦ 4 ¦Детектор кровотока плода ¦ 5 ¦ 90¦ 450¦
¦ ¦портативный ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------+-------------+------------+
¦ 5 ¦Монитор фетальный с компьютерной ¦ 3 ¦ 445¦ 1335¦
¦ ¦расшифровкой для беременных ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------+-------------+------------+
¦ 6 ¦Монитор фетальный с компьютерной ¦ 4 ¦ 480¦ 1920¦
¦ ¦расшифровкой в родах ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------+-------------+------------+
¦ 7 ¦Дозатор лекарственных веществ ¦ 12 ¦ 40¦ 480¦
+---+----------------------------------+-------+-------------+------------+
¦ 8 ¦Аппарат ЭКГ ¦ 1 ¦ 80¦ 80¦
+---+----------------------------------+-------+-------------+------------+
¦ ¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦ 6220¦
L---+----------------------------------+-------+-------------+-------------
Приложение № 2
к Закону Калужской области
от 27 мая 2005 г. № 72-ОЗ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОСНАЩЕНИЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МЕДИЦИНСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ В 2004 ГОДУ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы Целевая программа "Оснащение
лечебно-профилактических учреждений
медицинским оборудованием в 2004 году"
(далее - Программа)
Государственный заказчик Лечебно-профилактические учреждения
Программы области (приложение № 1), министерство
здравоохранения и социального развития
области
Основные разработчики Министерство здравоохранения и
Программы социального развития области,
Калужский областной фонд обязательного
медицинского страхования
Цели и задачи Программы Основной целью Программы является
улучшение качества оказания
медицинской помощи населению области.
Задачи Программы:
- оснащение лечебно-профилактических
учреждений области, в первую очередь
головных учреждений в медицинских
округах, современным
лечебно-диагностическим оборудованием;
- внедрение в практику
лечебно-профилактических учреждений
современных методов диагностики и
лечения;
- повышение доступности
специализированной медицинской помощи
жителям районов области
Сроки реализации Ноябрь-декабрь 2004 года
Программы
Перечень основных - укрепление материально-технической
мероприятий Программы базы лечебно-профилактических
учреждений области;
- повышение качества диагностики и
лечения;
- повышение профессиональной
квалификации медицинских работников
Исполнители Программы Лечебно-профилактические учреждения,
Калужский областной фонд обязательного
медицинского страхования
Объемы и источники Средства обязательного медицинского
финансирования страхования - 11200,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - обеспечить высокий уровень оказания
результаты медицинской помощи населению;
- уменьшить число осложнений от
заболеваний, что приведет к экономии
средств, необходимых на выплату
пособий по инвалидности и оплату
листов нетрудоспособности;
- сократить сроки лечения больных
в стационарах, что приведет к экономии
средств, затраченных на пребывание
больного в стационаре (на больничной
койке)
Система организации Контроль за исполнением программных
контроля за исполнением мероприятий устанавливается в
Программы соответствии с действующим "Порядком
разработки, рассмотрения и реализации
областных целевых программ",
утвержденным постановлением
Губернатора области от 19 августа
1999 года № 356
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Здоровье и здравоохранение являются важнейшими компонентами социально-экономической системы государства, влияющими на все стороны его деятельности.
Современное состояние здравоохранения характеризуется негативными тенденциями в демографических процессах. Отмечается высокий показатель общей смертности на фоне очень низкой рождаемости. Дополнительные проблемы для здравоохранения возникают в связи с изменениями в миграционных процессах.
Сложная социально-экономическая обстановка в стране в первую очередь влияет на здоровье населения. Растут так называемые социальные болезни: туберкулез, венерические заболевания, психические расстройства, алкоголизм, наркомания.
Учреждения здравоохранения выполняют возложенные на них задачи и, сохранив государственный характер, объемы и качество бесплатной медицинской помощи, обеспечивают тем самым реализацию конституционного права граждан на охрану здоровья.
Уровень заболеваемости населения в области остается высоким (871,9 на 1 тыс. населения).
Заболеваемость детского населения снизилась с 2030,5 до 1944,4 на 1 тыс. детского населения (по Российской Федерации - 1449,7 на 1 тыс. детского населения).
Заболеваемость с временной утратой трудоспособности незначительно увеличилась с 89,6 до 89,7 случаев на 100 работающих.
Всего по области зарегистрировано за 2003 год 302625 тыс. случаев инфекционных заболеваний.
Туберкулез в Калужской области остается тяжелой медико-социальной проблемой. Несмотря на снижение показателя заболеваемости туберкулезом за 2003 год на 23% (61,8 на 100 тыс. населения), ряд других показателей, характеризующих эпидемиологическую обстановку, качество оказания противотуберкулезной помощи населению продолжает оставаться неудовлетворительным.
Показатель смертности по Калужской области за последние 3 года увеличился на 30% и достиг уровня 24,1 на 100 тыс. населения (в РФ - 21,9).
Онкологическая заболеваемость в 2003 году выросла с 343,7 до 360,2 на 100 тыс. населения (по России - 309,3 на 100 тыс. населения).
Психическое здоровье населения определяет общее состояние здоровья общества, влияет на его интеллектуальный потенциал, культурную и моральную среду. В области зарегистрировано 27034 человека, страдающих психическими заболеваниями, распространенность которых составила 2813 на 100 тыс. населения. Неблагоприятные тенденции отмечаются в психическом здоровье детей. В области под диспансерным наблюдением находится 407 детей. Заболеваемость психическими заболеваниями составляет 302,5 на 100 тыс. населения.
Наиболее перспективным направлением совершенствования и повышения эффективности медицинской помощи населению Калужской области является создание медицинских округов и межрайонных отделений.
Материально-техническая база всех лечебно-профилактических учреждений области требует серьезных финансовых затрат для поддержания их жизнеобеспечения и модернизации технического состояния лечебно-диагностической аппаратуры, достигшей значительной степени физического и еще более высокой степени морального износа.
Финансирование приобретения оборудования из средств областного и муниципальных бюджетов не покрывает всех потребностей. В связи с этим необходимо привлечение средств Калужского областного фонда обязательного медицинского страхования на приобретение оборудования.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является улучшение качества оказания медицинской помощи населению области.
Задачами Программы являются:
1. Оснащение лечебно-профилактических учреждений области, в первую очередь головных учреждений в медицинских округах, современным лечебно-диагностическим оборудованием.
2. Внедрение в практику лечебно-профилактических учреждений современных методов диагностики и лечения.
3. Повышение доступности специализированной медицинской помощи жителям районов области.
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программных мероприятий планируется в период ноябрь-декабрь 2004 года.
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программа предусматривает реализацию мероприятий по следующим основным направлениям:
- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений области (приложение № 1);
- повышение качества диагностики и лечения;
- повышение профессиональной квалификации медицинских работников.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И СУММА НЕОБХОДИМЫХ СРЕДСТВ
В ЦЕЛОМ НА ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Бюджет Калужского областного фонда обязательного медицинского страхования - 1200 тыс. руб.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Государственным заказчиком Программы являются лечебно-профилактические учреждения области и министерство здравоохранения и социального развития области.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться путем заключения договоров о приобретении на средства бюджета Калужского областного фонда обязательного медицинского страхования медицинского оборудования на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Законом Калужской области от 1 февраля 2002 года № 99-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Калужской области".
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Контроль за исполнением программных мероприятий устанавливается в соответствии с действующим "Порядком разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ", утвержденным постановлением Губернатора области от 19 августа 1999 года № 356.
Исполнители программных мероприятий к концу 2004 года отчитываются перед министерством здравоохранения и социального развития области о выполнении мероприятий и эффективности использования выделенных средств.
Министерство здравоохранения и социального развития области организует проведение экспертных проверок реализации мероприятий программы в муниципальных образованиях, представляет отчет о реализации программы в министерство экономического развития области.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПОСЛЕДСТВИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ХАРАКТЕРА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий программы на территории области позволит:
- обеспечить высокий уровень оказания медицинской помощи населению;
- уменьшить число осложнений от заболеваний, что приведет к экономии средств, необходимых на выплату пособий по инвалидности и оплату листов нетрудоспособности;
- сократить сроки лечения больных в стационарах, что приведет к экономии средств, затраченных на пребывание больного в стационаре (на больничной койке).
Таким образом, эффективность Программы будет представлять собой медико-социальный и экономический характер. Экономическая эффективность ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь, улучшения здоровья населения.
Приложение № 1
к целевой Программе
"Оснащение лечебно-профилактических
учреждений медицинским
оборудованием в 2004 году"
СПИСОК
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Приложение № 3
к Закону Калужской области
от 27 мая 2005 г. № 72-ОЗ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И ДРУГИХ ОСТРЫХ
РЕСПИРАТОРНО-ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ У НАСЕЛЕНИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. Наименование Программы "Профилактика гриппа и других
острых респираторно-вирусных инфекций
у населения Калужской области"
2. Государственный заказчик Калужский областной фонд
Программы обязательного медицинского страхования
3. Разработчик Программы Министерство здравоохранения и
социального развития Калужской области
4. Дата принятия решения
о разработке Программы
5. Цель и задачи Цель: повышение иммунной прослойки и
Программы невосприимчивости населения к острым
респираторно-вирусным инфекциям.
Основные задачи:
- проведение специфической
профилактики гриппа среди населения
Калужской области;
- проведение неспецифической
профилактики острых
респираторно-вирусных инфекций у
детского населения Калужской области
6. Важнейшие показатели Заболеваемость населения острыми
респираторно-вирусными инфекциями,
частота тяжелых и осложненных форм
гриппа и других острых
респираторно-вирусных инфекций
7. Сроки реализации Осень 2004 года - зима 2005 года
Программы
8. Перечень основных - приобретение вакцины "Гриппол" для
мероприятий Программы сезонной профилактики гриппа;
- приобретение препаратов
неспецифической профилактики острых
респираторно-вирусных инфекций среди
детского населения
9. Исполнители Лечебно-профилактические учреждения
мероприятий Калужской области
10. Объем и источники Общий объем финансирования -
финансирования Программы 6000,0 тыс. руб. за счет Калужского
областного фонда обязательного
медицинского страхования
11. Ожидаемые конечные Снижение заболеваемости населения
результаты реализации острыми респираторно-вирусными
Программы инфекциями, уменьшение числа тяжелых и
осложненных форм гриппа и других
острых респираторно-вирусных инфекций
12. Система организации Контроль за исполнением программных
контроля за исполнением мероприятий осуществляется
Программы в соответствии с Порядком разработки,
рассмотрения и реализации областных
целевых программ, утвержденным
постановлением Губернатора Калужской
области от 19.08.1999 № 356
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ
Грипп - единственное инфекционное заболевание, вызывающее эпидемии, протекающее с тяжелыми осложнениями и нередко приводящее к летальности. Ежегодная заболеваемость гриппом превышает заболеваемость, вызываемую всеми известными агентами, вместе взятыми. Это наносит огромный вред здоровью и большой экономический ущерб.
В 2003 году за период эпидемии в Калужской области переболело гриппом 27 тыс. человек (2% населения), в т.ч. дети до 14 лет - 11,5 тыс. (6,5% данной возрастной группы).
Вакцинация против гриппа является наиболее эффективным и экономически оправданным средством борьбы с эпидемиями гриппа.
Вакцинация доступна, эффективна и безопасна для взрослых и детей с 6-месячного возраста.
Уровень заболеваемости гриппом при вакцинации снижается в 1,5-2 раза, среди заболевших уменьшается тяжесть и длительность заболевания, а также риск возникновения осложнений и летальных исходов.
Вирус гриппа является одним из представителей группы вирусов, вызывающих острые респираторно-вирусные инфекции.
Огромную роль в повышении невосприимчивости организма человека к этим инфекциям играет применение препаратов, повышающих неспецифический иммунитет.
Использование иммунозамещающих препаратов - внутривенных иммуноглобулинов - в лечении осложненных форм гриппа и других острых респираторно-вирусных инфекций ускоряет процесс выздоровления и снижает риск летальных исходов.
Программа "Профилактика гриппа и других острых респираторно-вирусных инфекций у населения Калужской области" (далее - Программа) направлена на обеспечение ЛПУ специфическими и неспецифическими препаратами, дорогостоящими внутривенными иммуноглобулинами для профилактики и лечения гриппа и других острых респираторно-вирусных инфекций.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: повышение иммунной прослойки и невосприимчивости населения к острым респираторно-вирусным инфекциям.
Основные задачи:
- проведение специфической профилактики гриппа среди населения Калужской области;
- проведение неспецифической профилактики острых респираторно-вирусных инфекций у детского населения Калужской области.
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы рассчитана на осень 2004 года и зиму 2005 года.
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим основным направлениям:
- проведение специфической профилактики гриппа;
- проведение неспецифической профилактики острых респираторно-вирусных инфекций среди детского населения.
Ответственными исполнителями данных мероприятий Программы являются лечебно-профилактические учреждения Калужской области.
Источником финансового обеспечения Программы являются средства Калужского областного фонда обязательного медицинского страхования в сумме общего объема финансирования 6000,0 тыс. рублей.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Государственный заказчик Программы - Калужский областной фонд обязательного медицинского страхования является ответственным за реализацию Программы, целевое и эффективное использование финансовых средств.
Государственный заказчик направляет финансовые средства в лечебно-профилактические учреждения области для приобретения лекарственных препаратов в соответствии с приложением № 4.
Лечебно-профилактические учреждения приобретают лекарственные препараты, осуществляя отбор поставщика методом запроса котировок цен, проводят профилактические и лечебные мероприятия.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Общий контроль реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы.
Лечебно-профилактические учреждения направляют в министерство здравоохранения и социального развития Калужской области и Калужский областной фонд обязательного медицинского страхования информацию о ходе выполнения Программы и использования финансовых средств.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы позволит снизить заболеваемость населения острыми респираторно-вирусными инфекциями, уменьшить число тяжелых и осложненных форм гриппа и других острых респираторно-вирусных инфекций.
Приложение № 1
к областной целевой Программе
"Профилактика гриппа и других острых
респираторно-вирусных инфекций
у населения Калужской области"
РАСЧЕТ
ПОТРЕБНОСТИ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ВАКЦИНЫ
"ГРИППОЛ" ДЛЯ СЕЗОННОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ГРИППА
Планируется приобрести вакцину "Гриппол" - 55 тыс. доз для вакцинации медицинских работников, детей и граждан старше 60 лет из расчета 1 доза на 1 человека.
Провести специфическую профилактику гриппа 55 тыс. человек, стоимость 1 дозы - 54,82 рубля: 54,82 руб. x 55000 доз = 3015,0 тыс. руб.
Итого: 3015,0 тыс. рублей.
Приложение № 2
к областной целевой Программе
"Профилактика гриппа и других острых
респираторно-вирусных инфекций
у населения Калужской области"
РАСЧЕТ
ПОТРЕБНОСТИ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРЕПАРАТОВ
НЕСПЕЦИФИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНО-ВИРУСНЫХ
ИНФЕКЦИЙ СРЕДИ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ
Планируется приобретение следующих препаратов:
1. Арбидол - из расчета 1 упаковка (10 табл.) на 1 человека. Планируется провести профилактику 2,5 тыс. школьников, для чего необходимо 2500 упаковок. Стоимость 1 упаковки - 104,95 руб., необходимая сумма составит 262,3 руб.
104,95 руб. x 2500 уп. = 262,3 тыс. руб.
2. Кипферон - из расчета 1 упаковка (10 свечей) на 2 детей в возрасте до 3-х лет. Планируется провести профилактику 1,5 тыс. детей, для чего требуется 750 уп. Стоимость 1 упаковки - 207 руб., необходимая сумма составляет 155,2 тыс. руб.
207,0 руб. x 750 уп. = 155,2 тыс. руб.
3. Анаферон - из расчета 1 упаковка (20 табл.) на 2 человека. Планируется провести профилактику 5400 детям дошкольного и младшего школьного возраста, для чего требуется 2700 упаковок. Стоимость 1 упаковки - 74,31 руб. Необходимая сумма на 2700 упаковок - 200,1 тыс. руб.
74,31 руб. x 2700 = 200,1 тыс. руб.
4. Грипферон - из расчета 1 флакон на 2 детей. Планируется провести профилактику 34120 детей, для чего требуется 19000 флаконов. Стоимость 1 флакона - 108,95 руб., необходимая сумма составит 2070,0 руб.
108,95 руб. x 19000 фл. = 2070,0 тыс. руб.
Итого: 2687,6 тыс. рублей.
Приложение № 3
к областной целевой Программе
"Профилактика гриппа и других острых
респираторно-вирусных инфекций
у населения Калужской области"
РАСЧЕТ
ПОТРЕБНОСТИ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРЕПАРАТОВ
ЛЕЧЕНИЯ ОСЛОЖНЕНИЙ ГРИППА И ДРУГИХ ОСТРЫХ
РЕСПИРАТОРНО-ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ
Планируется закупить препараты для лечения больных детей в стационарах областной детской больницы и МУЗ "Детская городская больница г. Калуги":
- тиенам в/м по 0,5 во флаконе из расчета № 35 x 574,28 руб. = 20,1 руб.;
- вонкомицин в/в по 0,5 во флаконе из расчета № 49 x 165,35 руб. = 8,1 руб.;
- пентаглобин в/в 0,5 по 10 мл из расчета № 7 x 2060,0 руб. = 14,4 руб.;
- куросурф в/в 120 мг/1,5 мл из расчета № 8 x 31850,0 руб. = 254,8 руб.
Итого: 297,4 руб.
Приложение № 4
к областной целевой Программе
"Профилактика гриппа и других острых
респираторно-вирусных инфекций
у населения Калужской области"
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
ПО ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ОБЛАСТИ
Приложение № 4
к Закону Калужской области
от 27 мая 2005 г. № 72-ОЗ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2004 ГОДУ"
ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
1. Наименование Программы Интегрированные информационные системы
здравоохранения Калужской области
в 2004 г.
Подпрограммы:
1. Информационные системы
здравоохранения Калужской области
в 2004 г.
2. Техническое оснащение ЛПУ Калужской
области, работающих в системе ОМС,
компьютерной техникой в 2004 г.
2. Заказчик Программы Лечебно-профилактические учреждения
Калужской области, работающие в
системе ОМС (приложение № 1)
3. Исполнитель Программы Определяется на конкурсной основе,
далее - Фирма-исполнитель
4. Дата принятия Программы 29.09.2004
5. Цели и задачи программы 1. Осуществление единого подхода при
использовании технических и
программных средств, обеспечивающих
единые принципы получения, передачи,
обработки и представления информации
для любого уровня управления.
2. Создание информационных систем
(подсистем), обеспечивающих
комплексное решение стоящих задач в
кратчайшие сроки.
3. Создание и ведение единого
персонифицированного учета данных
территориального уровня,
обеспечивающего накопление и получение
единой статистической информации.
4. Постоянный контроль и корректировка
информационных массивов в соответствии
с вновь созданными или измененными
нормативными документами и
законодательными актами.
5. Обеспечение ЛПУ Калужской области,
работающих в системе ОМС, техническими
средствами, необходимыми для решения
вопросов информатизации
здравоохранения Калужской области
в 2004 г.
6. Важнейшие показатели - персонифицированный учет оказанных
Программы медицинских услуг населению Калужской
области и льготного лекарственного
обеспечения;
- контроль за расходованием финансовых
средств на реализацию программы
государственных гарантий оказания
бесплатной медицинской помощи;
- накопление и получение единой
статистической информации;
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ № 807 "О финансировании в 2004 году дополнительных платежей на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров, получающих трудовую пенсию по старости" издано 31.12.2003, а не 27.12.2003.
- контроль за целевым использованием
средств Пенсионного фонда Российской
Федерации, направляемых на оказание
медицинской помощи неработающим
пенсионерам по старости в соответствии
с постановлениями Правительства РФ
№ 158 от 17.03.2003 и № 807 от
27.12.2003;
- повышение качества и полноты учета
объемов медицинской помощи
7. Сроки реализации До 31.12.2004
Программы
8. Исполнители основных Калужский областной фонд обязательного
мероприятий медицинского страхования,
Фирма-исполнитель,
лечебно-профилактические учреждения
Калужской области, работающие в
системе ОМС
9. Объемы и источники Средства Калужского областного фонда
финансирования ОМС - 9 млн. руб. (приложение № 2).
Подпрограмма "Информационные системы
здравоохранения Калужской области
в 2004 г." - 6 млн. руб.
Подпрограмма "Техническое оснащение
ЛПУ Калужской области, работающих в
системе ОМС, компьютерной техникой
в 2004 г." - 3 млн. руб.
10. Ожидаемые конечные Обеспечение персонифицированного учета
результаты Программы оказанной медицинской помощи в ЛПУ,
работающих в системе ОМС, учет
льготного обеспечения лекарственными
средствами, совершенствование учета
выполненных объемов оказания
медицинской помощи, получение
достоверной статистики, унификация
реестров пролеченных больных, контроль
за расходованием финансовых средств,
формирование в электронном виде
отчетности по установленным формам
11. Система организации ЛПУ Калужской области, работающие в
контроля за исполнением системе ОМС, представляют в Калужский
Программы областной фонд ОМС отчет по
установленной форме о целевом
использовании средств ОМС. Калужский
областной фонд ОМС направляет
информацию о ходе реализации
мероприятий Программы в Правление
Калужского областного фонда ОМС
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
В течение 2003-2004 гг. на территории Калужской области интенсивно велись работы по созданию единого информационного пространства в отрасли здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования.
Важным фактором к этому явилось участие Калужской области в реализации постановлений Правительства РФ № 158 от 17.03.03 и № 807 от 31.12.03.
Приоритетным направлением в информатизации здравоохранения в этот период стал персонифицированный учет и отчетность.
Основные концептуальные принципы построения персонифицированного учета:
- надежность функционирования информационной системы;
- обеспечение и поддержание единой технологической политики;
- иерархичность системы, осуществляющей информационную поддержку на всех уровнях управления;
- защищенность системы.
В этой деятельности принимали участие лечебно-профилактические учреждения, Фонд, министерство здравоохранения и социального развития Калужской области (ранее - департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения Калужской области), страховые медицинские организации.
Большая ответственность по информатизации здравоохранения Калужской области легла на страховые медицинские организации (ООО "Росно-МС" и ОАО "МАКС-М"). Ими были представлены программные продукты, которые должны были решить проблему персонифицированного учета и отчетности в лечебно-профилактических учреждениях. Программные продукты этих страховых медицинских организаций в течение всего времени эксплуатации находились в постоянной доработке и в настоящее время не в полном объеме отвечают требованиям, предъявляемым к программному продукту.
Несмотря на сформированные персонифицированные данные, представляемые в Пенсионный фонд РФ, продолжает оставаться масса нерешенных проблем, связанных с программным обеспечением лечебно-профилактических учреждений. С предстоящим изменением федерального законодательства - финансирования льгот по отпуску лекарственных средств, вводимого с 1 января 2005 года, актуальность этой проблемы возрастает.
Комиссией в составе министерства здравоохранения и социального развития Калужской области, Калужского областного фонда ОМС, представителей лечебно-профилактических учреждений были отмечены основные недостатки программного обеспечения:
1. Программы не сертифицированы.
2. Программные продукты не позволяют оперативно делать обновления баз данных застрахованного населения в лечебно-профилактических учреждениях.
3. Программы не отвечают требованиям, утвержденным в Порядке представления учетно-отчетных данных от ЛПУ, в СМО, КОФОМС и ГУ МИАЦ Калужской области в электронном виде.
4. Постоянно возникают проблемы с доработкой программ на всех уровнях эксплуатации.
5. Отсутствует оперативное сопровождение программ и своевременное их обновление.
6. Программы не позволяют воспользоваться необходимой информацией статистического характера.
7. Отсутствует возможность сбора статистических данных для ГУ МИАЦ Калужской области.
8. При работе программ не решен вопрос хранения данных и возможность дальнейшего их использования.
9. Технологии, используемые для написания программ, не отвечают современным требованиям времени и морально устарели.
Анализ программных продуктов, работающих на территории Калужской области, показывает необходимость разработки новых программных продуктов, соответствующих предъявляемым к ним требованиям.
Нерешенные вопросы задерживают в целом развитие информатизации системы здравоохранения Калужской области.
Для реализации концепции информатизации здравоохранения Калужской области в первую очередь необходимо решить следующие задачи:
- создание единого информационного пространства в здравоохранении;
- централизованное ведение нормативно-справочной информации;
- внедрение единой информационной поддержки решения задач для учета и отчетности для здравоохранения и системы ОМС;
- техническое оснащение лечебно-профилактических учреждений.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1. Осуществление единого подхода при использовании технических и программных средств, обеспечивающих единые принципы получения, передачи, обработки и представления информации для любого уровня управления.
2. Создание информационных систем (подсистем), обеспечивающих комплексное решение стоящих задач.
3. Создание и ведение единого персонифицированного учета данных территориального уровня, обеспечивающего накопление и получение единой статистической информации.
4. Возможность постоянного контроля и корректировки информационных массивов в соответствии с вновь созданными или измененными нормативными документами и законодательными актами.
5. Обеспечение формирования и хранения персонифицированных баз данных оказанных медицинских услуг жителям Калужской области и других территорий.
6. Формирование исходных данных для проведения экспертизы объемов и качества медицинской помощи.
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. На основе согласованных требований (приложение № 3) Калужского областного фонда ОМС и ГУ МИАЦ Калужской области, предъявляемых к программному продукту, проводится обоснованный расчет стоимости программного обеспечения и расчет потребности в вычислительной технике.
2. Лечебно-профилактические учреждения Калужской области:
ГУЗ "Калужская областная больница";
МУЗ "Городская больница № 4";
ФГУ ЦМСЧ № 8;
МУЗ "ЦРБ Дзержинского района" (далее - пилотные ЛПУ)
объявляют конкурсы на размещение заказов на приобретение программного продукта, заключают контракты, передают в другие лечебно-профилактические учреждения области, работающие в системе ОМС, приобретенный программный продукт.
3. Фирма-исполнитель на основе требований, предъявленных в конкурсной документации, поставляет программный продукт и проводит работы по внедрению программного продукта и его опытную эксплуатацию в пилотных ЛПУ.
4. Лечебно-профилактические учреждения Калужской области производят закупку вычислительной техники за счет средств Калужского фонда ОМС у фирм-поставщиков, определяемых Калужским областным фондом ОМС.
5. Лечебно-профилактическими учреждениями Калужской области представляется информация в Калужский областной фонд ОМС о целевом использовании полученных средств.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
В 2004 затраты составят 9 млн. руб. из средств Калужского областного фонда ОМС, в т.ч.:
подпрограмма "Информационные системы здравоохранения Калужской области в 2004 г." - 6 млн. руб.;
подпрограмма "Техническое оснащение ЛПУ Калужской области, работающих в системе ОМС, компьютерной техникой в 2004 г." - 3 млн. руб.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Заказчик Программы:
- подпрограмма "Информационные системы здравоохранения Калужской области в 2004 г.":
- ГУЗ "Калужская областная больница";
- МУЗ "Городская больница № 4";
- ФГУ ЦМСЧ № 8;
- МУЗ "ЦРБ Дзержинского района".
Заказ на выполнение программных мероприятий по приобретению и внедрению программного продукта размещается в Фирме-исполнителе на основании проведенных открытых конкурсов.
Порядок размещения заказов определяется в соответствии с действующим законодательством.
Пилотные ЛПУ (приложение № 4) заключают контракт с Фирмой-исполнителем и проводят опытную эксплуатацию программного продукта и передают другим лечебно-профилактическим учреждениям области по договорам безвозмездного пользования.
- Подпрограмма "Техническое оснащение ЛПУ компьютерной техникой в 2004 г.": лечебно-профилактические учреждения Калужской области, работающие в системе ОМС, производят закупку вычислительной техники у фирм-поставщиков, определяемых на основе котировочных цен министерством здравоохранения и социального обеспечения Калужской области и Калужским областным фондом ОМС.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Реализация программы позволит вести персонифицированный учет оказанных медицинских услуг и льгот по лекарственному обеспечению жителям Калужской области, повысить точность представляемой информации о выполненных объемах оказания медицинской помощи населению в рамках Территориальной программы ОМС, унифицировать реестры представляемых для оплаты счетов, осуществлять контроль расходования денежных средств ОМС; накапливать статистическую информацию как в самом ЛПУ, так и в субъектах, собирающих данную отчетность, поддерживать в актуальном состоянии базу данных застрахованного населения в лечебных учреждениях, осуществлять отчетность перед Пенсионным фондом РФ, обеспечить контроль за целевым использованием средств, направляемых на оказание медицинской помощи населению Калужской области.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области и Калужский областной фонд ОМС контролирует ход выполнения Программы и освоение средств.
С этой целью Фирма-исполнитель представляет в Калужский областной фонд ОМС информацию о выполнении Программы.
ЛПУ Калужской области, работающие в системе ОМС, представляют в Калужский областной фонд ОМС отчет по установленной форме о целевом использовании средств ОМС и информацию о выполнении Программы.
Приложение № 1
к целевой Программе
"Интегрированные информационные
системы здравоохранения
Калужской области в 2004 г."
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ
"ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2004 Г."
1.1.1. Программный комплекс должен быть распределенной двухуровневой клиент-серверной системой и обеспечивать одновременную работу до 50 пользователей.
1.1.2. В качестве СУБД должна использоваться СУБД Oracle (MS SQL).
1.1.3. Серверное программное обеспечение должно функционировать на компьютере со следующими минимальными характеристиками:
- центральный процессор Pentium IV 3,2 Ггц;
- 512 Мб оперативной памяти;
- жесткий диск - 120 Гб;
- сетевая карта - 100 Мбит;
- операционная система Microsoft Windows 2000/2003.
1.1.4. Клиентские рабочие места системы должны функционировать на персональных компьютерах со следующими минимальными характеристиками:
- центральный процессор Pentium II 233;
- 64 Мб оперативной памяти;
- жесткий диск - 1 Гб;
- сетевая карта - 10 Мбит;
- операционная система Microsoft Windows 98/Me/NT/2000/XP.
1.1.5. ПП должен удовлетворять следующим архитектурно-технологическим требованиям:
- открытая архитектура;
- модульное (подсистемное) наращивание функциональных возможностей системы;
- разграничение функциональных возможностей системы по специализированным автоматизированным рабочим местам пользователей (АРМ);
- конфигурирование и настройка рабочих мест пользователей;
- настройка внешнего вида экранных и отчетных форм, списков;
- авторизация пользователей и разграничение доступа к информации;
- обеспечение целостности данных;
- защита конфиденциальной информации от несанкционированного доступа;
- возможность круглосуточной работы системы;
- резервное копирование и восстановление информации;
- выгрузка информации для проведения медико-экономической экспертизы в Фонде и страховых медицинских организациях в соответствии с действующими требованиями, утвержденными на территории Калужской области;
- возможность изменения алгоритма расчета стоимости лечения.
1.1.6. В состав ПП должны входить следующие модули:
- модуль "Поликлиника";
- модуль "Стационар" (круглосуточного пребывания);
- модуль "Дневной стационар" (при больничном учреждении, при амбулаторно-поликлиническом учреждении, на дому);
- модуль "Параклиника".
1.1.7. Требования к модулям:
- модули должны отвечать требованиям оперативного обновления контингента застрахованного населения через централизованно ведущийся регистр Калужской области;
- оперативное обновление справочников, классификаторов, кодификаторов, ведущихся централизованно.
1.1.7.1. Общие требования к модулям:
по работе с медицинскими картами стационарных, амбулаторных и диспансерных больных:
- регистрация социально-паспортных данных пациентов с указанием:
- Ф.И.О., даты рождения и пола пациентов;
- адресных данных пациентов и места работы;
- паспортных данных и данных полисов;
- особых отметок (сведения об инвалидности и льготных категориях);
- возможность регистрации сведений об анонимных пациентах;
- поиск и объединение "двойников" - пациентов, для которых в базе данных имеется несколько записей.
По регистрации медицинских услуг:
- разграничение ввода услуг по источникам оплаты (ОМС, ДМС, договоры, платные и т.п.) и по подразделениям.
По формированию реестров:
- ведение справочника медицинских услуг, оказываемых в ЛПУ;
- ведение перечня договоров на оказание медицинских услуг, заключаемых ЛПУ;
- ведение списков застрахованных по заключенным договорам;
- регистрация тарифов (в том числе валютных) на медицинские услуги;
- регистрация оказанных медицинских услуг;
- формирование счетов-фактур и реестров счетов за оказанные медицинские услуги (в том числе в электронном виде) и возможность их корректировки в течение отчетного периода.
По формированию статистической и управленческой отчетности:
- формирование государственной статотчетности;
- формирование управленческой отчетности в различных разрезах, достаточной для анализа эффективности деятельности ЛПУ и подразделений;
- ведение архива сформированной отчетности.
Хранение историчных данных и работа с ними.
1.1.7.2. Специфические требования к модулям "Стационар" и "Дневной стационар" (при больничном учреждении, при амбулаторно-поликлиническом учреждении, на дому):
по работе приемного отделения:
- регистрация поступления, госпитализации и отказа в госпитализации пациентов;
- журналы поступивших, находящихся, госпитализированных и отказавшихся пациентов;
- формирование учетной формы № 001/у "Журнал приема больных и отказов в госпитализации";
- регистрация оказанных в приемном покое услуг.
По работе профильного отделения:
- регистрация оказанных в стационаре услуг;
- регистрация диагнозов пациентов;
- регистрация проведенных операций;
- регистрация переливания крови;
- регистрация перевода пациента в другое отделение;
- регистрация выписки из ЛПУ или в другое ЛПУ;
- учет больных и коечного фонда.
По формированию отчетных форм:
- формирование ежедневной учетной формы № 007/у-02 (007/ДС/у-02) "Листок ежедневного учета движения больных и коечного фонда стационара";
- формирование учетной формы № 016/у-02 "Сводная ведомость движения больных и коечного фонда";
- формирование учетной формы 066/у-02 "Статистическая карта выбывшего из стационара";
- формирование годовой отчетной формы № 14 "Сведения о деятельности стационара" (кроме таблицы 2440);
- формирование годовой отчетной формы № 14-ДС "Сведения о деятельности дневных стационаров ЛПУ";
- формирование годовой отчетной формы № 13 "Сведения о прерываниях беременности";
- формирование годовой отчетной формы № 30 "Сведения о ЛПУ" (таблицы 3100, 3101, 3600);
- проверка отчетов (движение больных и коечный фонд);
- проверка отчетов (диагнозы);
- проверка отчетов (операции).
По формированию управленческого учета:
- отчет "Показатели диагностической деятельности" (статистика деятельности ЛПУ в разрезе диагнозов заболеваний);
- отчет "Статистика по оказанным услугам" (статистика оказанных ЛПУ услуг в различных разрезах и выборках).
1.1.7.3. Специфические требования к подсистемам "Поликлиника":
по работе регистратуры:
- формирование шаблона расписания, описывающего, по какому расписанию обычно осуществляется прием того или иного врача;
- формирование текущего расписания приема врача на базе шаблонов;
- корректировка созданного расписания (изменить время приема, перебросить записанных пациентов на другого врача и т.п.);
- запись пациентов на прием к врачу согласно расписанию с распечаткой учетной формы № 025-11/у-02 "Талон амбулаторного пациента";
- формирование списков пациентов, записанных на прием.
По учету посещений:
- регистрация информации о талоне амбулаторного пациента, в том числе:
- сведения о результатах посещения;
- сведения об оказанных медицинских услугах;
- сведения о документах временной нетрудоспособности;
- сведения о выписанных льготных рецептах;
- регистрацию учетной формы 089/у "Извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом активного туберкулеза, сифилиса, гонореи, трихомониаза, хламидиоза, уреаплазмоза, гарднереллеза, урогенитального кандидоза, аноурогенитального герпеса, аноурогенитальных остроконечных кандилом, микроспории, фавуса, трихофитии, микоза стоп, чесотки, трахомы";
- автоматическое формирование на базе формы № 025-11/у-02 листка уточненных диагнозов;
- формирование учетной формы № 039/у "Ведомость врачебных посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях, на дому".
По работе стоматологического кабинета:
- формирование листка ежедневного учета работы врача-стоматолога - учетная форма 037/у-88;
- формирование сводной ведомости учета работы врача-стоматолога - учетная форма 039-2/у-88.
По диспансерному учету:
- регистрация карты диспансерного наблюдения пациента с указанием сведений о взятии на учет;
- регистрация следующих текущих сведений о диспансерном пациенте:
- стадии заболевания;
- сопутствующие заболевания;
- прикрепление к участкам и специалистам;
- явки к специалистам и контроль за их выполнением;
- специальные отметки, учитывающие специфику пациента (судимость, службу в армии и т.п.);
- снятие диспансерного больного с учета;
- формирование и распечатка списков контингентов больных, отобранных по различным критериям (по группам заболеваний, по полу, возрасту, месту работы; прикреплению к участкам, специалистам), в том числе:
- списки пациентов, взятых на диспансерное наблюдение;
- списки пациентов, состоящих на диспансерном наблюдении;
- списки пациентов, снятых с диспансерного наблюдения;
- списки пациентов, запланированных к явке;
- списки пациентов, запланированных к явке, но не явившихся.
По учету листков нетрудоспособности:
- регистрация информации о выданных листках и справках временной нетрудоспособности:
- сведения об открытии;
- сведения о продлении;
- сведения о закрытии;
- заполнение листков нетрудоспособности установленного образца;
- формирование списка случаев нетрудоспособности;
- формирование журнала выданных листков нетрудоспособности (форма 036/у).
По формированию отчетных форм:
- формирование государственной отчетной формы № 12 "Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения";
- формирование государственной отчетной формы № 57 "Сведения о травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин";
- годовой отчет по форме № 63 "Сведения о заболеваниях, связанных с микронутриентной недостаточностью";
- формирование государственной отчетной формы № 10 "Сведения о заболеваниях психическими расстройствами и расстройствами поведения (кроме заболеваний, связанных с употреблением психоактивных веществ);
- формирование государственной отчетной формы № 31 "Сведения о медицинской помощи детям и подросткам-школьникам" (таблицы 2100,2500);
- формирование государственной отчетной формы № 30 "Сведения о лечебно-профилактическом учреждении" (таблицы 2100, 2110, 2510, 2600, 2601, 2800, 4601, 4701, 4801, 4804, 5110-5115, 5125, 5300, 5302, 5401, 5402, 5403);
- формирование отчетной формы "Сведения о заболеваниях гриппом и другими ОРВИ";
- формирование отчетной формы "Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у прикрепленного контингента";
- формирование государственной отчетной формы № 16-ВН "Сведения о причинах временной нетрудоспособности";
- формирование государственной отчетной формы № 9 "Сведения о заболеваниях, передаваемых преимущественно половым путем, грибковых кожных заболеваниях и чесоткой";
- формирование государственной отчетной формы № 34 "Сведения о больных заболеваниями, передаваемыми преимущественно половым путем, грибковыми кожными болезнями и чесоткой";
- формирование государственной отчетной формы № 36 "Сведения о контингентах психически больных".
По формированию управленческого учета:
- статистика деятельности ЛПУ в разрезе диагнозов заболеваний;
- статистика посещений ЛПУ в разрезе подразделений и медработников.
1.1.7.4. Специфические требования к подсистемам "Параклиника":
- регистрация направления на проведение лабораторных исследований;
- регистрация забора биоматериала;
- регистрация поступления биоматериала на проведение лабораторных исследований;
- регистрация результатов лабораторного исследования;
- просмотр результатов исследований;
- передача результатов в карту диспансерного учета;
- ведение справочника лабораторных исследований, обеспечивающего возможность описать лабораторное исследование (какие параметры измеряются, нормативы по измеряемым параметрам и т.п.);
- генерация услуг, связанных с лабораторными исследованиями.
1.1.8. ПП должен содержать инструментальные средства, позволяющие:
- настраивать состав автоматизированных рабочих мест (АРМов) и выполняемых ими функций;
- настраивать используемые системой экранные формы ввода информации;
- настраивать формируемые системой списки и отчетные формы и создавать новые.
1.1.9. Информационная система должна содержать средства, регламентирующие доступ пользователей к хранимой информации.
1.1.10. В поставку должна входить следующая документация:
- общее описание;
- руководство пользователя;
- руководство администратора;
- руководство по внедрению;
- программа и методика испытаний.
1.2. Требования к внедрению ПП:
1.2.1. Исполнитель должен обеспечить:
- внедрение ПП в 4 пилотных лечебных учреждениях (приложение № 4);
- обучение администратора системы;
- обучение пользователей (10 человек) работе с системой.
Приложение № 1
к целевой Программе
"Интегрированные информационные
системы здравоохранения
Калужской области в 2004 г."
ПЕРЕЧЕНЬ
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ
В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ
СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2004 Г."
7. Муниципальное учреждение здравоохранения (далее - МУЗ) "Первая городская больница им. Красного Креста".
8. МУЗ "Городская поликлиника № 2".
9. МУЗ "Городская поликлиника № 3".
10. МУЗ "Калужская городская больница № 4".
11. МУЗ "Городская больница № 5".
12. Учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть № 1".
13. Государственное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть № 2".
14. МУЗ "Медико-санитарная часть № 3".
15. Учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Калужского завода телеграфной аппаратуры".
16. МУЗ "Медико-санитарная часть № 5".
17. МУЗ "Городская поликлиника № 6".
18. МУЗ "Городская поликлиника № 8".
19. МУЗ "Городская поликлиника № 9".
20. МУЗ "Городская поликлиника № 10".
21. МУЗ "Детская городская больница".
22. МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника".
23. Общество с ограниченной ответственностью "Стоматолог".
24. Муниципальное учреждение "Городская больница "Сосновая роща".
25. Муниципальное учреждение "Калужская городская больница скорой медицинской помощи".
26. МУЗ "Калужский городской родильный дом".
Лечебно-профилактические учреждения районов области
56. Отделенческая больница им. К.Э.Циолковского.
57. Узловая поликлиника станции Фаянсовая Московской железной дороги.
58. Государственное учреждение "Медицинский отдел УВД Калужской области".
59. Государственное учреждение "Узловая поликлиника на станции Сухиничи-Главные" Московской железной дороги.
Приложение № 2
к целевой Программе
"Интегрированные информационные
системы здравоохранения
Калужской области в 2004 г."
СТОИМОСТЬ ПОДПРОГРАММЫ
"ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2004 Г." ПО ПИЛОТНЫМ ЛЕЧЕБНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
Клинический уровень
Калужская областная больница - 248007, г. Калуга, ул. Вишневского, д. 1,
т. (0842) 72-56-81
Подсистема "Поликлиника"
Подсистемы "Стационар"
Подсистемы "Дневной стационар"
Подсистемы "Параклиника"
Внедрение подсистем "Поликлиника", "Стационар", "Дневной стационар", "Параклиника"
Модуль "Диспансерный учет"
Модуль "Листы нетрудоспособности"
Стоимость подпрограммы - 1500000 руб.
Стоимость подпрограммы
"Информационные системы здравоохранения Калужской области
в 2004 г."
Городской уровень
МУЗ "Городская больница № 4" - 248003, г. Калуга, ул. Болдина, д. 4,
т. (0842) 73-38-65
Подсистема "Поликлиника"
Подсистемы "Стационар"
Подсистемы "Дневной стационар"
Подсистемы "Параклиника"
Внедрение подсистем "Поликлиника", "Стационар", "Дневной стационар"
Модуль "Диспансерный учет"
Модуль "Листы нетрудоспособности"
Стоимость подпрограммы - 2000000 руб.
Городской уровень
ЦМСЧ № 8 - 249030, Калужская обл., г. Обнинск, пр. Ленина, д. 85,
т. (08439) 658-58
Подсистема "Поликлиника"
Подсистемы "Стационар"
Подсистемы "Дневной стационар"
Подсистемы "Параклиника"
Внедрение подсистем "Поликлиника", "Стационар", "Дневной стационар"
Модуль "Диспансерный учет"
Модуль "Листы нетрудоспособности"
Стоимость подпрограммы - 1500000,0 руб.
Стоимость подпрограммы
"Информационные системы здравоохранения Калужской области
в 2004 г."
Районный уровень
Дзержинская ЦРБ
т. (08434) 2-38-64
Подсистема "Поликлиника"
Подсистемы "Стационар"
Подсистемы "Дневной стационар"
Подсистемы "Параклиника"
Внедрение подсистем "Поликлиника", "Стационар", "Дневной стационар", "Параклиника"
Модуль "Диспансерный учет"
Модуль "Листы нетрудоспособности"
Стоимость подпрограммы - 1000000,0 руб.
Расчет потребности ЛПУ
в средствах вычислительной техники в 2004 г.,
стоимость и спецификация оборудования
Приложение № 4
к целевой Программе
"Интегрированные информационные
системы здравоохранения
Калужской области в 2004 г."
ПИЛОТНЫЕ ЛЕЧЕБНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ,
УЧАСТВУЮЩИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
В 2004 Г.
ГУЗ "Калужская областная больница"
248007, г. Калуга, ул. Вишневского, д. 1
т. (0842) 72-56-81
ИНН 4027022873, р.с. 404048108000000300035
в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской обл., г. Калуга
БИК 042908001
МУЗ "Городская больница № 4"
248003, г. Калуга, ул. Болдина, д. 4
т. (0842) 73-38-65
ИНН 4027002884
Р.с. 40404810000000030026
в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской обл., г. Калуга
БИК 042908001
ЦМСЧ № 8 г. Обнинска
249030, Калужская обл., г. Обнинск, пр. Ленина, д. 85
т. (08439) 658-58
ИНН 4025002173
Р.с. 40404810000000030027
в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской обл., г. Калуга
БИК 042912000
Дзержинская ЦРБ
Калужская обл., Кондровский район,
249833, г. Кондрово, ул. Ленина, д. 86
т. (08434) 2-38-64
ИНН 4025002212
Р.с. 40404810300000030004
в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской обл., г. Калуга
БИК 042907000
Приложение № 5
к Закону Калужской области
от 27 мая 2005 г. № 72-ОЗ
ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА КАЛУЖСКОГО ОБЛАСТНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЗА 2004 ГОД
(тыс. рублей)
-----------------------------------------------T---------------------T----------¬
¦ Наименование ¦ Коды бюджетной ¦Кассовое ¦
¦ ¦ классификации ¦исполнение¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦
+----------------------------------------------+---------------------+----------+
¦Изменение остатков средств территориальных ¦ 14000 ¦ 21596,9 ¦
¦фондов обязательного медицинского страхования ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+---------------------+----------+
¦Остатки средств территориальных фондов ¦ 14001 ¦ 39821,5 ¦
¦обязательного медицинского страхования на ¦ ¦ ¦
¦начало года ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+---------------------+----------+
¦Остатки средств территориальных фондов ¦ 14002 ¦ 61418,4 ¦
¦обязательного медицинского страхования на ¦ ¦ ¦
¦конец года ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------------+---------------------+-----------
Приложение № 6
к Закону Калужской области
от 27 мая 2005 г. № 72-ОЗ
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
КАЛУЖСКОГО ОБЛАСТНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ ЗА 2004 ГОД
(тыс. рублей)
-----------------------------------------------T--------------T------------¬
¦ Наименование ¦ Коды ¦ Кассовое ¦
¦ ¦ бюджетной ¦ исполнение ¦
¦ ¦классификации ¦ ¦
¦ ¦ Российской ¦ ¦
¦ ¦ Федерации ¦ ¦
+----------------------------------------------+--------------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----------------------------------------------+--------------+------------+
¦Налоговые доходы ¦ 1000000 ¦ 652197,9¦
+----------------------------------------------+--------------+------------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+--------------+------------+
¦Единый социальный налог, зачисляемый в ¦ 1010540 ¦ 632951,9¦
¦территориальные фонды обязательного ¦ ¦ ¦
¦медицинского страхования ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+--------------+------------+
¦Единый налог, распределяемый по уровням ¦ 1030110 ¦ 7170,5¦
¦бюджетной системы Российской Федерации ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+--------------+------------+
¦Единый минимальный налог, зачисляемый в ¦ 1030120 ¦ 2124,5¦
¦бюджеты государственных внебюджетных фондов ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+--------------+------------+
¦Единый налог на вмененный доход для отдельных ¦ 1030200 ¦ 9934,9¦
¦видов деятельности ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+--------------+------------+
¦Единый сельскохозяйственный налог ¦ 1030300 ¦ 16,1¦
+----------------------------------------------+--------------+------------+
¦Прочие налоги, пошлины и сборы ¦ 1400000 ¦ 1364,8¦
+----------------------------------------------+--------------+------------+
¦Недоимка, пени и штрафы по обязательным ¦ 1400313 ¦ 1364,8¦
¦поступлениям в территориальные фонды ¦ ¦ ¦
¦обязательного медицинского страхования ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+--------------+------------+
¦Неналоговые доходы ¦ 2000000 ¦ 954560,9¦
+----------------------------------------------+--------------+------------+
¦Страховые взносы на обязательное медицинское ¦ 2030200 ¦ 739181,0¦
¦страхование неработающего населения, ¦ ¦ ¦
¦уплачиваемые в территориальные фонды ¦ ¦ ¦
¦обязательного медицинского страхования ¦ ¦ ¦
¦органами исполнительной власти субъектов ¦ ¦ ¦
¦Российской Федерации, местного самоуправления ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+--------------+------------+
¦Страховые взносы на обязательное медицинское ¦ 2030200/1 ¦ 739181,0¦
¦страхование неработающего населения, ¦ ¦ ¦
¦уплачиваемые в Калужский областной фонд ¦ ¦ ¦
¦обязательного медицинского страхования ¦ ¦ ¦
¦органами исполнительной власти Калужской ¦ ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+--------------+------------+
¦Страховые взносы на обязательное медицинское ¦ 2030200/2 ¦ ¦
¦страхование неработающего населения, ¦ ¦ ¦
¦уплачиваемые в Калужский областной фонд ¦ ¦ ¦
¦обязательного медицинского страхования ¦ ¦ ¦
¦муниципальным образованием "Город Калуга" ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+--------------+------------+
¦Страховые взносы на обязательное медицинское ¦ 2030200/3 ¦ ¦
¦страхование неработающего населения, ¦ ¦ ¦
¦уплачиваемые в Калужский областной фонд ¦ ¦ ¦
¦обязательного медицинского страхования ¦ ¦ ¦
¦муниципальным образованием "Город Обнинск" ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+--------------+------------+
¦Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам ¦ 2030201 ¦ 1237,2¦
¦на обязательное медицинское страхование ¦ ¦ ¦
¦неработающего населения ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+--------------+------------+
¦Прочие поступления в бюджеты внебюджетных ¦ 2090300 ¦ 131342,7¦
¦фондов ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+--------------+------------+
¦Прочие поступления в территориальные фонды ¦ 2090330 ¦ 131342,7¦
¦обязательного медицинского страхования ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+--------------+------------+
¦Субвенции территориальным фондам ¦ 3021000 ¦ 82800,0¦
¦обязательного медицинского страхования ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+--------------+------------+
¦Всего доходов ¦ ¦ 1608123,6¦
L----------------------------------------------+--------------+-------------
Приложение № 7
к Закону Калужской области
от 27 мая 2005 г. № 72-ОЗ
СТРУКТУРА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
КАЛУЖСКОГО ОБЛАСТНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ ЗА 2004 ГОД