Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ городской Думы МО "Г. Балабаново" № 115-д от 24.05.2005
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ "О ДЕПУТАТСКИХ КОМИССИЯХ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МО "ГОРОД БАЛАБАНОВО"

Официальная публикация в СМИ:
"Балабаново", № 46, 23.11.2005,
"Балабаново", № 47, 30.11.2005,
"Балабаново", № 48, 07.12.2005


Вступил в силу с 24 мая 2005 года (пункт 2 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БАЛАБАНОВО"
ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2005 г. № 115-д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ "О ДЕПУТАТСКИХ КОМИССИЯХ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МО "ГОРОД БАЛАБАНОВО"

В соответствии с главой 5 "Порядок формирования постоянных комиссий" Регламента городской Думы городского поселения "Город Балабаново" городская Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положения о постоянно действующих депутатских комиссиях городской Думы городского поселения "Город Балабаново" согласно приложениям 1, 2, 3, 4.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента принятия.

Глава муниципального образования
"Город Балабаново"
В.Г.Реуков





Приложение № 1
к Постановлению
городской Думы
муниципального образования
"Город Балабаново"
от 24 мая 2005 г. № 115-д

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"ГОРОД БАЛАБАНОВО" ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ГОРОДСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ, ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
И ЭКОЛОГИИ, ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОКРАЩЕННОЕ НАЗВАНИЕ: КОМИССИЯ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ)

Статья 1. Общие положения

1. Постоянная комиссия городской Думы городского поселения "Город Балабаново" по муниципальной собственности, городскому хозяйству, градостроительству, землеустройству и экологии, защите прав потребителей и торгово-промышленной деятельности (далее - комиссия) образуется по решению городской Думы городского поселения "Город Балабаново" (далее - Дума) из числа депутатов Думы с целью совершенствования правовой базы муниципального образования "Город Балабаново" (далее - город) и контроля за выполнением решений Думы по вопросам компетенции комиссии.
2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законодательством Калужской области, Уставом города и Регламентом Думы, настоящим Положением и иными правовыми актами Думы.
3. Комиссия строит свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов ее компетенции, гласности и инициативы членов комиссии с учетом общественного мнения.
4. Комиссия избирается на срок полномочий Думы соответствующего созыва.
5. Комиссия взаимодействует с другими комиссиями Думы, администрацией городского поселения "Город Балабаново" (далее - администрация), органами городского самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, органами территориального общественного самоуправления города.
6. Дума вправе изменить состав комиссии. Полномочия председателя и членов комиссии могут быть досрочно прекращены решением Думы по их просьбе или по другим обстоятельствам (частым отсутствием на заседаниях комиссии, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей). Вопрос о прекращении полномочий членов комиссии предварительно рассматривается на заседании комиссии.
7. Положение о комиссии, дополнения и изменения в Положение разрабатываются членами комиссии и утверждаются решением Думы.

Статья 2. Основные вопросы ведения комиссии

К основным вопросам ведения комиссии относятся:
1. Владение, управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом.
3. Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных инженерных сооружений города.
4. Организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
5. Сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, вопросы экологии.
6. Организация благоустройства и озеленения территории города, использование и охрана городских лесов.
7. Утверждение генерального плана города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для городских нужд, осуществление контроля за использованием земель города.
8. Освещение и название улиц, установка указателей с названиями улиц и номерами домов.
9. Иные вопросы по решению Думы.

Статья 3. Основные задачи комиссии

Основными задачами комиссии являются:
1. Формирование политики органов городского самоуправления по вопросам местного значения в сфере градостроения, ЖКХ, промышленности и предпринимательства на территории города, направленной на увеличение доходной части бюджета города.
2. Выполнение программ реформирования ЖКХ, развития жилищного строительства, промышленности и предпринимательства, других программ, направленных на развитие общегородского хозяйства и города в целом.
3. Достижение положительных результатов контроля в пределах своей компетенции за исполнением на территории города правовых актов органов городского самоуправления.
4. Создание правовой базы городского самоуправления по вопросам ведения комиссии.
5. Согласование с администрацией цен и тарифов на товары (услуги) муниципальных предприятий и учреждений.
6. Установление деловых отношений с государственными, муниципальными, общественными и иными органами с целью координации совместных действий по решению вопросов компетенции комиссии.
7. Выполнение мероприятий, проводимых органами городского самоуправления по решению вопросов экологии, муниципальной собственности, промышленности, предпринимательства, защиты прав потребителей.

Статья 4. Основные формы и направления работы комиссии

Основными формами и направлениями работы комиссии являются:
1. Контроль за ходом выполнения решений Думы и комиссии по вопросам ведения комиссии.
2. Участие в формировании бюджета города и контроль за его исполнением в части расходов, предусмотренных на решение вопросов ведения комиссии.
3. Подготовка предложений по проектам правовых актов органов городского самоуправления по вопросам ведения комиссии.
4. Участие в разработке концепций промышленного строительства в городе.
5. Разработка проектов решений и правовых актов Думы по вопросам инвестиционной деятельности предприятий, расположенных на территории города, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
6. Содействие освоению и внедрению новых энергосберегающих технологий в сфере ЖКХ города.
7. Обсуждение и внесение предложений по вопросам приватизации, продажи или аренды муниципального имущества.
8. Участие в разработке и разработка общеобязательных правил по вопросам городского хозяйства.
9. Установление с органами городского самоуправления, государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями деловых контактов по вопросам ведения комиссии.
10. Рассмотрение и участие в составлении планов, программ и прогнозов экономического развития города.
11. Рассмотрение вопросов установления и отмены местных налогов и других обязательных платежей, порядка предоставления льгот по ним.
12. Рассмотрение вопросов о выпуске и размещении муниципальных займов и лотерей, получении и выдаче кредитов.
13. Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города.
14. Взаимодействие со структурными подразделениями администрации города, органами городского самоуправления, организациями и общественными объединениями.
15. Взаимодействие с аналогичными комиссиями муниципальных образований с целью обмена опытом по решению вопросов ведения комиссии.
16. Рассмотрение предложений, заявлений, обращений граждан, предприятий, организаций, относящихся к компетенции комиссии.

Статья 5. Права комиссии

Комиссия имеет право:
1. Вносить предложения по повестке дня заседания Думы, определять своих докладчиков или содокладчиков по вопросам, относящимся к ведению комиссии.
2. Обращаться с вопросами и предложениями к должностным лицам органов городского самоуправления, а также к руководителям расположенных на территории города предприятий по вопросам, отнесенным к ведению комиссии.
3. Требовать от должностных лиц органов городского самоуправления, государственных органов, предприятий, учреждений и организаций представление необходимых документов по вопросам, относящимся к ведению комиссии.
4. Заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения должностных лиц органов городского самоуправления, государственных органов, предприятий, учреждений и организаций по вопросам исполнения решений Думы, контроль за которыми поручен комиссии. Руководители указанных органов, предприятий, учреждений и организаций не позднее чем за три дня уведомляются о предстоящем заседании комиссии и вопросах, выносимых на ее рассмотрение.
5. Требовать присутствия должностных лиц органов городского самоуправления, предприятий, учреждений и организаций на заседаниях Думы и представления сведений и разъяснений по рассматриваемым комиссией вопросам.
6. Вносить предложения о заслушивании на заседаниях Думы любого органа либо должностного лица с отчетом или информацией о выполнении ими решений Думы.
7. Входить с предложениями в администрацию города по вопросам, относящимся к ведению комиссии.
8. Привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комиссии, представителей органов городского самоуправления, общественных организаций, а также специалистов для оказания научно-методической помощи.
9. Для выполнения своих задач разрабатывать собственные положения, утверждаемые на заседании Думы.
10. Разработанные и принятые на заседаниях комиссии рекомендации подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комиссии в установленный законодательством срок либо в срок, установленный комиссией.
11. Принимать участие в разработке проектов программ управления муниципальной собственностью, в том числе программ приватизации и приобретения муниципального имущества.
12. Принимать участие в разработке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность муниципальных предприятий, учреждений и организаций, оценивать эффективность их управления и использования ими муниципального имущества.
13. Совместно с администрацией анализировать экономические процессы в городе, определять проблемы, по которым необходимо правовое регулирование, разрабатывать стратегические планы и направления экономического развития отраслей городского хозяйства, оценивать эффективность работы предприятий и координировать их участие в экономическом развитии города.
14. Принимать участие в подготовке проектов решений Думы по вопросам развития предпринимательства и безопасности предпринимательской деятельности совместно с соответствующими органами государственной и муниципальной власти.
15. Готовить проекты решений Думы и правовых актов по вопросам развития ЖКХ, экономики, промышленности и предпринимательства.
16. Разрабатывать проекты решений и правовых актов Думы по вопросам инвестиционной деятельности в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
17. Принимать участие совместно с администрацией в решении вопросов по развитию межмуниципальных, межрегиональных и международных хозяйственно-экономических связей в соответствии с действующим законодательством.
18. Принимать участие в переговорах представителей города с представителями других городов и регионов России, а также с иностранными делегациями по вопросам развития экономических связей.
19. Давать заключение по проектам, переданным на рассмотрение комиссии.
20. Обращаться с запросами, обращениями к государственным органам власти, органам городского самоуправления, их структурным подразделениям, должностным лицам данных органов, а также к организациям независимо от их правовых форм, должностным лицам организаций и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции данных лиц и получать от них мотивированные ответы, а также необходимые сведения, документы и материалы по вопросам, рассмотрение которых входит в компетенцию комиссии.
21. Вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчетов или информации любого органа, любого должностного лица о выполнении ими решений Думы или решений комиссии.
22. По поручению Думы или по своей инициативе изучать на местах вопросы, относящиеся к ведению комиссии.
23. Участвовать в работе советов и комиссий, создаваемых администрацией по вопросам ведения комиссии.
24. Согласовывать с администрацией перечни объектов, подлежащих капитальному и текущему ремонту, согласно выделенным на финансовый год бюджетным средствам.
25. Комиссия имеет право депутатского запроса.
26. Комиссия обладает иными полномочиями, предусмотренными решениями Думы.

Статья 6. Состав комиссии и порядок ее работы

1. Комиссия Думы формируется из депутатов Думы текущего созыва. В состав комиссии входит не менее 4-х депутатов Думы. Члены комиссии избираются Думой на принципах добровольности. Персональный состав комиссии, а также последующие изменения в персональном составе комиссии утверждаются решением Думы.
2. Депутат считается избранным в состав комиссии, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
3. Комиссия работает по принятому ею плану работы. План работы составляется комиссией на каждое полугодие, подписывается председателем комиссии и утверждается председателем Думы.
4. Плановую работу комиссии организует ее председатель, который избирается Думой из числа членов комиссии на срок ее полномочий.
5. Председатель комиссии считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
6. Комиссия из своего состава большинством голосов избирает заместителя председателя комиссии.
7. Председатель комиссии:
1) представляет комиссию внутри Думы и вне ее;
2) осуществляет руководство работой комиссии, в том числе содействует правовому и материально-техническому обеспечению ее деятельности;
3) определяет проект повестки дня заседания комиссии;
4) организует подготовку необходимых материалов (документов) к заседанию комиссии;
5) созывает и ведет очередные и внеочередные заседания комиссии;
6) обладает правом подписи документов от имени комиссии по вопросам ее компетенции, подписывает решения и протоколы заседаний комиссии;
7) в случае отсутствия в составе комиссии секретаря ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии;
8) организует совместно с аппаратом Думы ведение документации комиссии в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Думе;
9) координирует работу комиссии с деятельностью других структурных подразделений Думы при совместном рассмотрении вопросов;
10) представляет проекты решений Думы по предметам ведения комиссии на заседания Думы;
11) организует работу по исполнению решений комиссии;
12) определяет с последующим утверждением на комиссии распределение обязанностей между членами комиссии;
13) дает поручения членам комиссии.
8. Заместитель председателя комиссии:
1) выполняет функции председателя комиссии в его отсутствие;
2) оказывает содействие председателю комиссии в выполнении его функций;
3) осуществляет функции и полномочия в соответствии с распределением обязанностей в комиссии.
9. Комиссия по своему усмотрению может избрать из своего состава большинством голосов на срок полномочий Думы секретаря комиссии. Секретарь ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии и отвечает за правильность формулировок решений комиссии.
10. Член комиссии имеет право:
1) решающего голоса по всем вопросам повестки дня работы комиссии;
2) предлагать вопросы для рассмотрения комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении;
3) вносить на заседаниях комиссии замечания, изменения и дополнения по рассматриваемым документам;
4) вносить предложения о заслушивании на заседании комиссии по вопросам ее компетенции отчета или информации о деятельности любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе;
5) представлять по решению комиссии ее интересы в рабочих органах Думы, совместных комиссиях и рабочих группах, образуемых Думой и администрацией;
6) представлять Думе свое особое мнение в случае несогласия с принятым комиссией решением;
7) по собственному желанию в любое время выйти из состава комиссии. Решение о выходе члена комиссии из ее состава принимается Думой большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. До принятия такого решения член комиссии обязан принимать участие в работе комиссии в соответствии с настоящим Положением.
11. Член комиссии обязан:
1) участвовать в работе комиссии;
2) присутствовать на всех заседаниях комиссии и Думы;
3) не допускать пропусков заседаний комиссии и Думы без уважительной причины. О невозможности присутствовать на заседании комиссии сообщать председателю комиссии или в аппарат Думы не позднее чем за день до заседания;
4) заблаговременно изучить материалы (документы), выносимые для рассмотрения на заседание комиссии;
5) выполнять поручения, возлагаемые на него решением комиссии, председателем или его заместителем, и информировать их о своей деятельности;
6) по поручению комиссии, а также по своей инициативе изучать на местах вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения предприятий и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения комиссии;
7) содействовать реализации решений комиссии.
12. На заседаниях комиссии с правом совещательного голоса могут присутствовать:
1) председатель Думы;
2) депутаты Думы, не являющиеся постоянными членами комиссии;
3) по представлению председателя Думы: Глава администрации, его заместитель (заместители), представители структурных подразделений администрации, учреждений, предприятий, организаций.
13. По решению комиссии заседание может быть закрытым. Председатель Думы, депутаты Думы, Глава администрации или его официальный представитель, представитель прокуратуры вправе присутствовать на любых заседаниях комиссии с правом совещательного голоса. На закрытое заседание комиссии по решению комиссии или председателя Думы могут быть приглашены иные лица.
14. Комиссия, как правило, собирается на свои заседания не реже одного раза в месяц.
15. Повестка дня заседания комиссии, а также все материалы вопросов, предлагаемых к рассмотрению, предоставляются членам комиссии не позднее чем за пять дней до начала заседания комиссии.
16. Внеочередные заседания комиссии проводятся по требованию председателя Думы, председателя комиссии или не менее половины членов комиссии. В этом случае повестка дня заседания комиссии, а также все материалы вопросов, предлагаемых к рассмотрению, готовятся инициатором проведения внеочередного заседания комиссии и предоставляются членам комиссии не позднее чем за три дня до начала заседания.
17. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава комиссии. Вопросы решаются открытым голосованием большинством голосов, присутствующих на заседании членов комиссии.
18. По вопросам, находящимся на ее рассмотрении, комиссия может запрашивать мнение других комиссий Думы.
19. При решении вопросов на заседании каждый член комиссии обладает одним голосом.
20. Передача права голоса членом комиссии иному лицу, в том числе другому члену комиссии, не допускается.
21. В случае равенства голосов членов комиссии при принятии решений председатель комиссии обладает решающим голосом.
22. При несогласии члена комиссии с решением комиссии он вправе выступить на заседании Думы с особым мнением. Особое мнение в письменном виде должно быть приобщено в виде приложения к протоколу заседания комиссии в пятидневный срок после принятия комиссией спорного решения.
23. На заседании комиссии ведется протокол. Протокол ведет секретарь комиссии, председатель комиссии или один из членов комиссии по решению комиссии.
24. В протоколе в обязательном порядке указываются:
1) дата проведения заседания;
2) общее число членов комиссии и персональный состав членов комиссии, присутствующих на заседании;
3) вопросы повестки дня, фамилии, инициалы и должности докладчиков;
4) список лиц, принявших участие в обсуждении вопросов повестки дня;
5) фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, других лиц - указанием должности и места работы;
6) тексты решений, предложений, поручений, вынесенных на голосование по результатам выступлений и обсуждений;
7) результаты голосования.
25. Решения комиссии, регламентирующие доработку того или иного вопроса, должны содержать сроки и ответственного за исполнение.
26. Протокол прошедшего заседания оформляется в пятидневный срок и подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии или членом комиссии, выполнявшим обязанности секретаря. Первые экземпляры протоколов и приложения к ним на бумажном носителе и в электронном виде хранятся в аппарате Думы.
Копии протоколов или заверенные председателем комиссии выписки из протоколов при необходимости по поручению председателя Думы доводятся штатным сотрудником аппарата Думы до сведения администрации, а также направляются членам комиссии и всем присутствовавшим (приглашенным) на заседании комиссии.
Копии протоколов заседаний комиссии или заверенные выписки из них с сопроводительным письмом за подписью председателя Думы могут быть направлены Главе администрации.
27. Если комиссия считает, что вопрос, переданный на ее рассмотрение, относится также и к ведению другой комиссии Думы, либо признает необходимость совместного рассмотрения вопроса с другой комиссией, то вопрос подготавливается и рассматривается ими совместно.
Совместное заседание комиссий ведет один из председателей комиссий по согласованию между собой. При проведении совместного заседания решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссий. Протокол совместного заседания комиссий подписывается их председателями. Оформление протокола совместного заседания осуществляет в двух экземплярах (по одному для каждой комиссии) в пятидневный срок председатель или секретарь комиссии - инициатора проведения совместного рассмотрения вопроса.
В случае расхождения позиций постоянных комиссий по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из равного числа представителей (членов) от каждой комиссии. Если согласительной комиссией не достигнуто согласия, то вопрос выносится на рассмотрение Думы.

Статья 7. Отчетность комиссии

1. Комиссия подотчетна Думе и дважды в год обязана отчитаться о проделанной работе.
2. Дума вправе в любое время заслушать отчет о текущей деятельности комиссии. Сроки рассмотрения отчета определяются решением Думы.

Статья 8. Прекращение деятельности комиссии

1. Комиссия прекращает свою деятельность одновременно с окончанием срока полномочий Думы.
2. Комиссия может досрочно прекратить свою деятельность по решению Думы.
3. В случае досрочного прекращения деятельности комиссии председатель комиссии обязан отчитаться о проделанной работе комиссии и передать все документы комиссии Думе.





Приложение № 2
к Постановлению
городской Думы
муниципального образования
"Город Балабаново"
от 24 мая 2005 г. № 115-д

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"ГОРОД БАЛАБАНОВО" ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, КУЛЬТУРЕ,
ОТДЫХУ, СПОРТУ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ, РАБОТЕ
С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ (СОКРАЩЕННОЕ НАЗВАНИЕ:
КОМИССИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ)

Статья 1. Общие положения

1. Постоянная комиссия городской Думы городского поселения "Город Балабаново" по вопросам социальной сферы, культуре, отдыху, спорту и молодежной политике, работе с правоохранительными органами (далее - комиссия) образуется по решению городской Думы городского поселения "Город Балабаново" (далее - Дума) из числа депутатов Думы с целью совершенствования правовой базы муниципального образования "Город Балабаново" (далее - город) и контроля за выполнением решений Думы по вопросам компетенции комиссии.
2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законодательством Калужской области, Уставом города и Регламентом Думы, настоящим Положением и иными правовыми актами Думы.
3. Комиссия строит свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов ее компетентности, гласности и инициативы членов комиссии, изучения и учета общественного мнения.
4. Комиссия избирается на срок полномочий Думы соответствующего созыва.
5. Комиссия взаимодействует с другими комиссиями Думы, администрацией городского поселения "Город Балабаново" (далее - администрация), органами городского самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, органами территориального общественного самоуправления города.
6. Дума вправе изменить состав комиссии. Полномочия председателя и членов комиссии могут быть досрочно прекращены решением Думы по их просьбе или по другим обстоятельствам (частым отсутствием на заседаниях комиссии, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей). Вопрос о прекращении полномочий членов комиссии предварительно рассматривается на заседании комиссии.
7. Положение о комиссии, дополнения и изменения в Положение разрабатываются членами комиссии и утверждаются решением Думы.

Статья 2. Основные вопросы ведения комиссии

1. К основным вопросам ведения комиссии относятся:
1) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;
2) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
3) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
5) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) организация библиотечного обслуживания населения;
7) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
8) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах города;
9) обеспечение условий для развития на территории города массовой физической культуры и спорта;
10) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
11) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями города;
12) формирование архивных фондов города;
13) организация ритуальных услуг и содержание городского кладбища;
14) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
15) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
16) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
17) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах города, охране их жизни и здоровья.

Статья 3. Основные задачи комиссии

1. Основными задачами комиссии являются:
1) разработка предложений для рассмотрения Думой по вопросам своего ведения;
2) разработка рекомендаций для администрации по вопросам своего ведения;
3) подготовка проектов решений Думы по вопросам своего ведения;
4) подготовка заключений по вопросам, выносимым на рассмотрение Думы;
5) контроль за выполнением решений Думы по вопросам своего ведения;
6) контроль за выполнением решений комиссии по вопросам своего ведения;
7) создание нормативно-правовой базы городского самоуправления по вопросам ведения комиссии;
8) рассмотрение обращений, писем и жалоб граждан по направлениям деятельности комиссии;
9) развитие инициатив населения и общественных организаций города по решению вопросов ведения комиссии.

Статья 4. Основные формы и направления работы комиссии

1. В соответствии с возложенными на нее задачами комиссия осуществляет:
1) организацию работы в Думе по своему направлению деятельности;
2) предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение Думы, подготовку заключений к ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятых за основу;
3) инициативную разработку проектов документов и предложений по городским проблемам и внесение подготовленных документов на заседания Думы и в администрацию;
4) взаимодействие с другими комиссиями Думы, органами городского самоуправления и администрацией при подготовке решений Думы, относящихся к ведению комиссии;
5) организацию обсуждения на заседаниях Думы, подготовленных комиссией вопросов, внесение согласованных комиссией поправок;
6) подготовку предложений по осуществлению Думой функций контроля за деятельностью органов городского самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Думой нормативных актов;
7) рассмотрение в установленные сроки обращений, писем и жалоб граждан по направлениям деятельности комиссии и принятие решений по ним;
8) сбор и анализ информации по городским проблемам, находящимся в ведении комиссии;
9) планирование деятельности комиссии;
10) документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Думы.

Статья 5. Права комиссии

1. Комиссия имеет право:
1) вносить предложения по повестке дня заседания Думы, определять своих докладчиков или содокладчиков по вопросам, относящимся к ведению комиссии;
2) обращаться с вопросами и предложениями к должностным лицам органов городского самоуправления, а также к руководителям расположенных на территории города предприятий промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства по вопросам, отнесенным к ведению комиссии;
3) требовать от органов городского самоуправления и должностных лиц по вопросам, относящимся к их ведению, представления необходимых документов;
4) заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения должностных лиц органов городского самоуправления, государственных органов, предприятий, учреждений и организаций по вопросам исполнения решений Думы, контроль за которыми поручен комиссии. Руководители указанных органов, предприятий, учреждений и организаций не позднее чем за три дня уведомляются о предстоящем заседании комиссии и вопросах, выносимых на ее рассмотрение;
5) требовать присутствия должностных лиц органов городского самоуправления, предприятий, учреждений и организаций на заседаниях Думы и представления сведений и разъяснений по рассматриваемым комиссией вопросам;
6) вносить предложения о заслушивании на заседаниях Думы любого органа либо должностного лица с отчетом или информацией о выполнении ими решений Думы;
7) входить с предложениями в администрацию города по вопросам, относящимся к ведению комиссии;
8) привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комиссии, представителей органов городского самоуправления, общественных организаций, а также специалистов для оказания научно-методической помощи;
9) для выполнения своих задач разрабатывать собственные положения и рекомендации, утверждаемые на заседании Думы. Разработанные и утвержденные положения и рекомендации подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комиссии в установленный законодательством срок;
10) вносить в Думу предложения о вынесении проектов правовых актов по наиболее важным вопросам жизни города на общегородское обсуждение;
11) устанавливать деловые контакты, соответствующие компетенции комиссии, с органами государственной власти и городского самоуправления, общественными организациями, физическими и юридическими лицами;
12) согласовывать перечни объектов, подлежащих капитальному и текущему ремонту, согласно выделенным на финансовый год бюджетным средствам;
13) рассматривать тарифы на платные услуги муниципальных учреждений социальной сферы и вносить предложения по их изменению;
14) давать заключение по проектам, переданным на рассмотрение комиссии;
15) обращаться с запросами, обращениями к государственным органам власти, органам городского самоуправления, их структурным подразделениям, должностным лицам данных органов, а также к организациям независимо от их правовых форм, должностным лицам организаций и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции данных лиц, и получать от них мотивированные ответы, а также необходимые сведения, документы и материалы по вопросам, рассмотрение которых входит в компетенцию комиссии;
16) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчетов или информации любого органа, любого должностного лица о выполнении ими решений Думы или решений комиссии;
17) изучать на местах по поручению Думы или своей инициативе вопросы, относящиеся к ведению комиссии;
18) участвовать в работе советов и комиссий, создаваемых администрацией по вопросам ведения комиссии.
2. Комиссия имеет право депутатского запроса.
3. Комиссия обладает иными полномочиями, предусмотренными решениями Думы.

Статья 6. Состав комиссии и порядок ее работы

1. Комиссия Думы формируется из состава депутатов Думы текущего созыва. В состав комиссии входит не менее 4-х депутатов Думы. Члены комиссии избираются Думой на принципах добровольности. Персональный состав комиссии, а также последующие изменения в персональном составе комиссии утверждаются решением Думы.
2. Депутат считается избранным в состав комиссии, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
3. Комиссия работает по принятому ею плану работы. План работы составляется комиссией на каждое полугодие, подписывается председателем комиссии и утверждается председателем Думы.
4. Плановую работу комиссии организует ее председатель, который избирается Думой из числа членов комиссии на срок ее полномочий.
5. Председатель комиссии считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
6. Комиссия из своего состава большинством голосов избирает заместителя председателя комиссии.
7. Председатель комиссии:
1) представляет комиссию внутри Думы и вне ее;
2) осуществляет руководство работой комиссии, в том числе содействует правовому и материально-техническому обеспечению ее деятельности;
3) определяет проект повестки дня заседания комиссии;
4) организует подготовку необходимых материалов (документов) к заседанию комиссии;
5) созывает и ведет очередные и внеочередные заседания комиссии;
6) обладает правом подписи документов от имени комиссии по вопросам ее компетенции, подписывает решения и протоколы заседаний комиссии;
7) в случае отсутствия в составе комиссии секретаря ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии;
8) организует совместно с аппаратом Думы ведение документации комиссии в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Думе;
9) координирует работу комиссии с деятельностью других структурных подразделений Думы при совместном рассмотрении вопросов;
10) представляет проекты решений Думы по предметам ведения комиссии на заседания Думы;
11) организует работу по исполнению решений комиссии;
12) определяет с последующим утверждением на комиссии распределение обязанностей между членами комиссии;
13) дает поручения членам комиссии.
8. Заместитель председателя комиссии:
1) выполняет функции председателя комиссии в его отсутствие;
2) оказывает содействие председателю комиссии в выполнении его функций;
3) осуществляет функции и полномочия в соответствии с распределением обязанностей в комиссии.
9. Комиссия по своему усмотрению может избрать из своего состава большинством голосов на срок полномочий Думы секретаря комиссии. Секретарь ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии и отвечает за правильность формулировок решений комиссии.
10. Член комиссии имеет право:
1) решающего голоса по всем вопросам повестки дня работы комиссии;
2) предлагать вопросы для рассмотрения комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении;
3) вносить на заседаниях комиссии замечания, изменения и дополнения по рассматриваемым документам;
4) вносить предложения о заслушивании на заседании комиссии по вопросам ее компетенции отчета или информации о деятельности любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе;
5) представлять по решению комиссии ее интересы в рабочих органах Думы, совместных комиссиях и рабочих группах, образуемых Думой и администрацией;
6) представлять Думе свое особое мнение в случае несогласия с принятым комиссией решением;
7) по собственному желанию в любое время выйти из состава комиссии. Решение о выходе члена комиссии из ее состава принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. До принятия такого решения член комиссии обязан принимать участие в работе комиссии в соответствии с настоящим Положением.
11. Член комиссии обязан:
1) участвовать в работе комиссии;
2) присутствовать на всех заседаниях комиссии и Думы;
3) не допускать пропусков заседаний комиссии и Думы без уважительной причины. О невозможности присутствовать на заседании комиссии сообщать председателю комиссии или в аппарат Думы не позднее чем за день до заседания;
4) заблаговременно изучить материалы (документы), выносимые для рассмотрения на заседание комиссии;
5) выполнять поручения, возлагаемые на него решением комиссии, председателем или его заместителем и информировать их о своей деятельности;
6) по поручению комиссии, а также по своей инициативе изучать на местах вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения предприятий и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения комиссии;
7) содействовать реализации решений комиссии.
12. На заседаниях комиссии с правом совещательного голоса могут присутствовать:
1) председатель Думы;
2) депутаты Думы, не являющиеся постоянными членами комиссии;
3) по представлению председателя Думы: Глава администрации, его заместитель (заместители), представители структурных подразделений администрации, учреждений, предприятий, организаций.
13. По решению комиссии заседание может быть закрытым. Председатель Думы, депутаты Думы, Глава администрации или его официальный представитель, представитель прокуратуры вправе присутствовать на любых заседаниях комиссии с правом совещательного голоса. На закрытое заседание комиссии по решению комиссии или председателя Думы могут быть приглашены иные лица.
14. Комиссия, как правило, собирается на свои заседания не реже одного раза в месяц.
15. Повестка дня заседания комиссии, а также все материалы вопросов, предлагаемых к рассмотрению, предоставляются членам комиссии не позднее чем за пять дней до начала заседания комиссии.
16. Внеочередные заседания комиссии проводятся по требованию председателя Думы, председателя комиссии или не менее половины членов комиссии. В этом случае повестка дня заседания комиссии, а также все материалы вопросов, предлагаемых к рассмотрению, готовятся инициатором проведения внеочередного заседания комиссии и предоставляются членам комиссии не позднее чем за три дня до начала заседания.
17. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава комиссии. Вопросы решаются открытым голосованием большинством голосов, присутствующих на заседании членов комиссии.
18. По вопросам, находящимся на ее рассмотрении, комиссия может запрашивать мнение других комиссий Думы.
19. При решении вопросов на заседании каждый член комиссии обладает одним голосом.
20. Передача права голоса членом комиссии иному лицу, в том числе другому члену комиссии, не допускается.
21. В случае равенства голосов членов комиссии при принятии решений председатель комиссии обладает решающим голосом.
22. При несогласии члена комиссии с решением комиссии он вправе выступить на заседании Думы с особым мнением. Особое мнение в письменном виде должно быть приобщено в виде приложения к протоколу заседания комиссии в пятидневный срок после принятия комиссией спорного решения.
23. На заседании комиссии ведется протокол. Протокол ведет секретарь комиссии, председатель комиссии или один из членов комиссии по решению комиссии.
24. В протоколе в обязательном порядке указываются:
1) дата проведения заседания;
2) общее число членов комиссии и персональный состав членов комиссии, присутствующих на заседании;
3) вопросы повестки дня, фамилии, инициалы и должности докладчиков;
4) список лиц, принявших участие в обсуждении вопросов повестки дня;
5) фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, других лиц - указанием должности и места работы;
6) тексты решений, предложений, поручений, вынесенных на голосование по результатам выступлений и обсуждений;
7) результаты голосования.
25. Решения комиссии, регламентирующие доработку того или иного вопроса, должны содержать сроки и ответственного за исполнение.
26. Протокол прошедшего заседания оформляется в пятидневный срок и подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии или членом комиссии, выполнявшим обязанности секретаря. Первые экземпляры протоколов и приложения к ним на бумажном носителе и в электронном виде хранятся в аппарате Думы.
Копии протоколов или заверенные председателем комиссии выписки из протоколов при необходимости по поручению председателя Думы доводятся штатным сотрудником аппарата Думы до сведения администрации, а также направляются членам комиссии и всем присутствовавшим (приглашенным) на заседании комиссии.
Копии протоколов заседаний комиссии или заверенные выписки из них с сопроводительным письмом за подписью председателя Думы могут быть направлены Главе администрации.
27. Если комиссия считает, что вопрос, переданный на ее рассмотрение, относится также и к ведению другой комиссии Думы, либо признает необходимость совместного рассмотрения вопроса с другой комиссией, то вопрос подготавливается и рассматривается ими совместно.
Совместное заседание комиссий ведет один из председателей комиссий по согласованию между собой. При проведении совместных заседаний комиссий решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссий. Протокол совместного заседания комиссий подписывается их председателями. Оформление протокола совместного заседания осуществляет в двух экземплярах (по одному для каждой комиссии) в пятидневный срок председатель или секретарь комиссии - инициатора проведения совместного рассмотрения вопроса.
В случае расхождения позиций постоянных комиссий по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из равного числа представителей (членов) от каждой комиссии. Если согласительной комиссией не достигнуто согласия, то вопрос выносится на рассмотрение Думы.

Статья 7. Отчетность комиссии

1. Комиссия подотчетна Думе и дважды в год обязана отчитаться о проделанной работе.
2. Дума вправе в любое время заслушать отчет о текущей деятельности комиссии. Сроки рассмотрения отчета определяются протокольным решением Думы.

Статья 8. Прекращение деятельности комиссии

1. Комиссия прекращает свою деятельность одновременно с окончанием срока полномочий Думы.
2. Комиссия может досрочно прекратить свою деятельность по решению Думы.
3. В случае прекращения деятельности комиссии председатель комиссии обязан отчитаться о проделанной работе и передать все документы комиссии Думе.





Приложение № 3
к Постановлению
городской Думы
муниципального образования
"Город Балабаново"
от 24 мая 2005 г. № 115-д

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"ГОРОД БАЛАБАНОВО" ПО МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ, ПРАВОВОМУ
НОРМОТВОРЧЕСТВУ И ВОПРОСАМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (СОКРАЩЕННОЕ
НАЗВАНИЕ: КОМИССИЯ ПО МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ)

Статья 1. Общие положения

1. Постоянная комиссия городской Думы городского поселения "Город Балабаново" по местному самоуправлению, правовому нормотворчеству и вопросам законодательства (далее - комиссия) образуется по решению городской Думы городского поселения "Город Балабаново" (далее - Дума) из числа депутатов Думы с целью совершенствования правовой базы по общим вопросам местного самоуправления муниципального образования "Город Балабаново" (далее - город), развития инициатив населения и общественных организаций по решению вопросов местного значения, реализации гражданами права на осуществление местного самоуправления, разработки, предварительного рассмотрения и подготовки проектов решений Думы, а также контроля выполнения решений Думы по вопросам компетенции комиссии.
2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законодательством Калужской области, Уставом города и Регламентом Думы, настоящим Положением и иными правовыми актами Думы.
3. Комиссия строит свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и инициативы членов комиссии, изучения и учета общественного мнения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Комиссия строит свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и инициативы членов комиссии, изучения и учета общественного мнения.
4. Комиссия избирается на срок полномочий Думы соответствующего созыва.
5. Комиссия взаимодействует с другими комиссиями Думы, администрацией городского поселения "Город Балабаново" (далее - администрация), органами городского самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, органами территориального общественного самоуправления города.
6. Дума вправе изменить состав комиссии. Полномочия председателя и членов комиссии могут быть досрочно прекращены решением Думы по их просьбе или по другим обстоятельствам (частым отсутствием на заседаниях комиссии, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей). Вопрос о прекращении полномочий членов комиссии предварительно рассматривается на заседании комиссии.
7. Положение о комиссии, дополнения и изменения в Положение разрабатываются членами комиссии и утверждаются решением Думы.

Статья 2. Основные задачи комиссии

1. Создание правовой базы городского самоуправления по вопросам ведения комиссии.
2. Развитие инициатив населения и общественных организаций по решению вопросов местного значения.
3. Рассмотрение и подготовка заключений по вопросам, вносимым на рассмотрение Думы, относящимся к ведению комиссии.
4. Разработка проектов решений Думы по вопросам городского самоуправления.
5. Проведение предварительной правовой экспертизы проектов правовых актов, внесенных в Думу, до их рассмотрения Думой.
6. Контроль исполнения решений Думы по вопросам ведения комиссии.
7. Организация взаимодействия Думы с органами территориального общественного самоуправления, общественными, политическими и религиозными организациями, правоохранительными и судебными органами, органами государственной власти.
8. Рассмотрение предложений, заявлений и обращений юридических и физических лиц, поступивших в Думу, отнесенных к ведению комиссии.
9. Реализация решений Думы по вопросам ведения комиссии.

Статья 3. Основные вопросы ведения комиссии

Комиссия осуществляет разработку проектов решений Думы, предварительное рассмотрение, подготовку вопросов и контроль за исполнением принятых решений Думы по следующим направлениям:
1. В области реализации прав граждан на городское самоуправление:
1) назначения муниципальных выборов и городского референдума;
2) реализация правотворческой инициативы населения города;
3) определение порядка реализации прав граждан на проведение митингов, демонстраций, шествий и пикетирования на территории города;
4) взаимодействие с некоммерческими организациями, общественными объединениями, религиозными организациями;
5) разработка правил организации и установление порядка взаимодействия с территориальными органами общественного самоуправления населения.
2. В области организации городского самоуправления:
1) анализ постановлений и распоряжений Главы администрации городского поселения "Город Балабаново" (далее - Глава администрации), решений Думы на соответствие действующему законодательству;
2) разработка Устава города, изменений и дополнений к нему, нормативных и иных правовых актов Думы;
3) правовой статус органов и должностных лиц городского самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
4) разработка, анализ структур органов городского самоуправления, согласование назначения должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, Уставом города;
5) установление условий и порядка организации муниципальной службы в городе;
6) организация работы Думы, материально-техническое, методическое и информационное обеспечение ее деятельности;
7) административно-территориальное деление города;
8) утверждение официальных символов города;
9) условия и порядок присвоения звания "Почетный гражданин города Балабанова";
10) взаимодействие Думы с органами государственной власти;
11) межмуниципальные, межрегиональные и международные связи муниципального образования "Город Балабаново" в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Основные формы работы комиссии

1. В соответствии с возложенными на нее задачами комиссия осуществляет:
1) организацию работы в Думе по своим направлениям деятельности;
2) предварительное обсуждение проектов решений, представляемых для утверждения Думой, заключений к ним, рассмотрение поправок к проектам решений, принятым за основу;
3) разработку проектов решений Думы и предложений по вопросам ведения комиссии, вынесение подготовленных документов на заседания Думы, в администрацию города;
4) взаимодействие с другими постоянными комиссиями Думы, структурными подразделениями администрации при подготовке проектов решений Думы, относящихся к компетенции комиссии;
5) представление на заседаниях Думы подготовленных комиссией вопросов;
6) подготовку предложений по осуществлению контрольных функций Думы;
7) рассмотрение информации и отчетов органов городского самоуправления по направлениям деятельности комиссии;
8) обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Думе для согласования назначения или освобождения от должности в случаях, предусмотренных законодательством, Уставом города, и подготовка заключений комиссии по этим вопросам;
9) сбор и анализ информации по вопросам, находящимся в ведении комиссии;
10) перспективное и текущее планирование работы комиссии;
11) документирование деятельности комиссии;
12) контроль за исполнением бюджета города в рамках компетенции комиссии.

Статья 5. Права комиссии

1. Комиссия вправе:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов городского самоуправления, их структурных подразделений, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц официальные, справочные, аналитические, статистические и иные данные, необходимые для работы комиссии в соответствии с ее компетенцией;
2) участвовать в формировании повесток дня заседаний Думы;
3) непосредственно обращаться к органам городского самоуправления, их структурным подразделениям, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям, организациям от имени Думы;
4) заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения должностных лиц органов городского самоуправления, государственных органов, предприятий, учреждений и организаций по вопросам исполнения решений Думы, контроль за которыми поручен комиссии. Руководители указанных органов, предприятий, учреждений и организаций не позднее чем за три дня уведомляются о предстоящем заседании комиссии и вопросах, выносимых на ее рассмотрение;
5) проводить депутатские слушания, принимать предложения и рекомендации, обязательные для рассмотрения органами городского самоуправления, общественными организациями и учреждениями, иными организациями и лицами, которым эти предложения и рекомендации адресованы;
6) вносить на рассмотрение Думы предложения об ответственности должностных лиц городского самоуправления в случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом города;
7) вносить на рассмотрение Думы предложения об отмене, внесении изменений в правовые акты Думы, должностных лиц городского самоуправления в случае несоответствия их действующему законодательству;
8) образовывать экспертные группы для проработки рассматриваемых комиссией вопросов;
9) вносить на рассмотрение Думы предложения о проведении публичных слушаний в Думе, а также о вынесении проектов нормативных правовых актов Думы на общегородское обсуждение;
10) взаимодействовать с городской избирательной комиссией по вопросам проведения выборов депутатов в Думу;
11) устанавливать с органами городского самоуправления, государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями деловые контакты по вопросам компетенции комиссии;
12) рассматривать заявления, обращения, жалобы граждан и принимать меры по защите их прав и законных интересов;
13) организовывать депутатские расследования по вопросам, связанным с деятельностью органов городского самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления города, а также предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города;
14) вносить предложения по структуре, штатной численности, размерам оплаты труда и персональному составу аппарата, обеспечивающего деятельность Думы;
15) контролировать публикацию городских правовых актов и информационных материалов о работе Думы и депутатов в печатных и иных средствах массовой информации, учредителем или одним из учредителей которых является Дума;
16) привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комиссии, представителей органов территориального общественного самоуправления города, общественных организаций, специалистов и т.д.
2. Комиссия имеет право депутатского запроса.
3. Комиссия обладает иными полномочиями, установленными решениями Думы.

Статья 6. Состав комиссии и порядок ее работы

1. Комиссия Думы формируется из депутатов Думы текущего созыва. В состав комиссии входит не менее 4-х депутатов Думы. Члены комиссии избираются Думой на принципах добровольности. Персональный состав комиссии, а также последующие изменения в персональном составе комиссии утверждаются решением Думы.
2. Депутат считается избранным в состав комиссии, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
3. Комиссия работает по принятому ею плану работы. План работы составляется комиссией на каждое полугодие, подписывается председателем комиссии и утверждается председателем Думы.
4. Плановую работу комиссии организует ее председатель, который избирается Думой из числа членов комиссии на срок ее полномочий.
5. Председатель комиссии считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
6. Комиссия из своего состава большинством голосов избирает заместителя председателя комиссии.
7. Председатель комиссии:
1) представляет комиссию внутри Думы и вне ее;
2) осуществляет руководство работой комиссии, в том числе содействует правовому и материально-техническому обеспечению ее деятельности;
3) определяет проект повестки дня заседания комиссии;
4) организует подготовку необходимых материалов (документов) к заседанию комиссии;
5) созывает и ведет очередные и внеочередные заседания комиссии;
6) обладает правом подписи документов от имени комиссии по вопросам ее компетенции, подписывает решения и протоколы заседаний комиссии;
7) в случае отсутствия в составе комиссии секретаря ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии;
8) организует совместно с аппаратом Думы ведение документации комиссии в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Думе;
9) координирует работу комиссии с деятельностью других структурных подразделений Думы при совместном рассмотрении вопросов;
10) представляет проекты решений Думы по предметам ведения комиссии на заседания Думы;
11) организует работу по исполнению решений комиссии;
12) определяет с последующим утверждением на комиссии распределение обязанностей между членами комиссии;
13) дает поручения членам комиссии.
8. Заместитель председателя комиссии:
1) выполняет функции председателя комиссии в его отсутствие;
2) оказывает содействие председателю комиссии в выполнении его функций;
3) осуществляет функции и полномочия в соответствии с распределением обязанностей в комиссии.
9. Комиссия по своему усмотрению может избрать из своего состава большинством голосов на срок полномочий Думы секретаря комиссии. Секретарь ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии и отвечает за правильность формулировок решений комиссии.
10. Член комиссии имеет право:
1) решающего голоса по всем вопросам повестки дня работы комиссии;
2) предлагать вопросы для рассмотрения комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении;
3) вносить на заседаниях комиссии замечания, изменения и дополнения по рассматриваемым документам;
4) вносить предложения о заслушивании на заседании комиссии по вопросам ее компетенции отчета или информации о деятельности любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе;
5) представлять по решению комиссии ее интересы в рабочих органах Думы, совместных комиссиях и рабочих группах, образуемых Думой и администрацией;
6) представлять Думе свое особое мнение в случае несогласия с принятым комиссией решением;
7) по собственному желанию в любое время выйти из состава комиссии. Решение о выходе члена комиссии из ее состава принимается Думой большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. До принятия такого решения член комиссии обязан принимать участие в работе комиссии в соответствии с настоящим Положением.
11. Член комиссии обязан:
1) участвовать в работе комиссии;
2) присутствовать на всех заседаниях комиссии и Думы;
3) не допускать пропусков заседаний комиссии и Думы без уважительной причины. О невозможности присутствовать на заседании комиссии сообщать председателю комиссии или в аппарат Думы не позднее чем за день до заседания;
4) заблаговременно изучить материалы (документы), выносимые для рассмотрения на заседание комиссии;
5) выполнять поручения, возлагаемые на него решением комиссии, председателем или его заместителем и информировать их о своей деятельности;
6) по поручению комиссии, а также по своей инициативе изучать на местах вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения предприятий и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения комиссии;
7) содействовать реализации решений комиссии.
12. На заседаниях комиссии с правом совещательного голоса могут присутствовать:
1) председатель Думы;
2) депутаты Думы, не являющиеся постоянными членами комиссии;
3) по представлению председателя Думы: Глава администрации, его заместитель (заместители), представители структурных подразделений администрации, учреждений, предприятий, организаций.
13. По решению комиссии заседание может быть закрытым. Председатель Думы, депутаты Думы, Глава администрации или его официальный представитель, представитель прокуратуры вправе присутствовать на любых заседаниях комиссии с правом совещательного голоса. На закрытое заседание комиссии по решению комиссии или председателя Думы могут быть приглашены иные лица.
14. Комиссия, как правило, собирается на свои заседания не реже одного раза в месяц.
15. Повестка дня заседания комиссии, а также все материалы вопросов, предлагаемых к рассмотрению, предоставляются членам комиссии не позднее чем за пять дней до начала заседания комиссии.
16. Внеочередные заседания комиссии проводятся по требованию председателя Думы, председателя комиссии или не менее половины членов комиссии. В этом случае повестка дня заседания комиссии, а также все материалы вопросов, предлагаемых к рассмотрению, готовятся инициатором проведения внеочередного заседания комиссии и предоставляются членам комиссии не позднее чем за три дня до начала заседания.
17. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии. Вопросы решаются открытым голосованием большинством голосов, присутствующих на заседании членов комиссии.
18. По вопросам, находящимся на ее рассмотрении, комиссия может запрашивать мнение других комиссий Думы.
19. При решении вопросов на заседании каждый член комиссии обладает одним голосом.
20. Передача права голоса членом комиссии иному лицу, в том числе другому члену комиссии, не допускается.
21. В случае равенства голосов членов комиссии при принятии решений председатель комиссии обладает решающим голосом.
22. При несогласии члена комиссии с решением комиссии он вправе выступить на заседании Думы с особым мнением. Особое мнение в письменном виде должно быть приобщено в виде приложения к протоколу заседания комиссии в пятидневный срок после принятия комиссией спорного решения.
23. На заседании комиссии ведется протокол. Протокол ведет секретарь комиссии, председатель комиссии или один из членов комиссии по решению комиссии.
24. В протоколе в обязательном порядке указываются:
1) дата проведения заседания;
2) общее число членов комиссии и персональный состав членов комиссии, присутствующих на заседании;
3) вопросы повестки дня, фамилии, инициалы и должности докладчиков;
4) список лиц, принявших участие в обсуждении вопросов повестки дня;
5) фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, других лиц - указанием должности и места работы;
6) тексты решений, предложений, поручений, вынесенных на голосование по результатам выступлений и обсуждений;
7) результаты голосования.
25. Решения комиссии, регламентирующие доработку того или иного вопроса, должны содержать сроки и ответственного за исполнение.
26. Протокол прошедшего заседания оформляется в пятидневный срок и подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии или членом комиссии, выполнявшим обязанности секретаря. Первые экземпляры протоколов и приложения к ним на бумажном носителе и в электронном виде хранятся в аппарате Думы.
Копии протоколов или заверенные председателем комиссии выписки из протоколов при необходимости по поручению председателя Думы доводятся штатным сотрудником аппарата Думы до сведения администрации, а также направляются членам комиссии и всем присутствовавшим (приглашенным) на заседании комиссии.
Копии протоколов заседаний комиссии или заверенные выписки из них с сопроводительным письмом за подписью председателя Думы могут быть направлены Главе администрации.
27. Если комиссия считает, что вопрос, переданный на ее рассмотрение, относится также и к ведению другой комиссии Думы, либо признает необходимость совместного рассмотрения вопроса с другой комиссией, то вопрос подготавливается и рассматривается ими совместно.
Совместное заседание комиссий ведет один из председателей комиссий по согласованию между собой. При проведении совместного заседания решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссий. Протокол совместного заседания комиссий подписывается их председателями. Оформление протокола совместного заседания осуществляет в двух экземплярах (по одному для каждой комиссии) в пятидневный срок председатель или секретарь комиссии - инициатора проведения совместного рассмотрения вопроса.
В случае расхождения позиций постоянных комиссий по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из равного числа представителей (членов) от каждой комиссии. Если согласительной комиссией не достигнуто согласие, то вопрос выносится на рассмотрение Думы.

Статья 7. Отчетность комиссии

1. Комиссия подотчетна Думе и дважды в год обязана отчитаться о проделанной работе.
2. Дума вправе в любое время заслушать отчет о текущей деятельности комиссии. Сроки рассмотрения отчета определяются решением Думы.

Статья 8. Прекращение деятельности комиссии

1. Комиссия прекращает свою деятельность одновременно с окончанием срока полномочий Думы.
2. Комиссия может досрочно прекратить свою деятельность по решению Думы.
3. В случае досрочного прекращения деятельности комиссии председатель комиссии обязан отчитаться о проделанной работе и передать все документы комиссии Думе.





Приложение № 4
к Постановлению
городской Думы
муниципального образования
"Город Балабаново"
от 24 мая 2005 г. № 115-д

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"ГОРОД БАЛАБАНОВО" ПО БЮДЖЕТУ, ФИНАНСАМ И НАЛОГАМ
(СОКРАЩЕННОЕ НАЗВАНИЕ: БЮДЖЕТНАЯ КОМИССИЯ)

Статья 1. Общие положения

1. Постоянная комиссия городской Думы городского поселения "Город Балабаново" по бюджету, финансам и налогам (далее - комиссия) является постоянно действующим рабочим органом городской Думы городского поселения "Город Балабаново" (далее - Дума), образуемым для предварительного рассмотрения и подготовки к рассмотрению Думой местных вопросов по бюджету, налогам и экономической политике. Комиссия образуется по решению Думы из числа депутатов Думы с целью совершенствования правовой базы муниципального образования "Город Балабаново" (далее - город) и контроля за выполнением решений Думы по вопросам компетенции комиссии.
2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законодательством Калужской области, Уставом города и Регламентом Думы, настоящим Положением и иными правовыми актами Думы.
3. Комиссия избирается на срок полномочий Думы соответствующего созыва.
4. Положение о комиссии, дополнения и изменения в Положение разрабатываются членами комиссии и утверждаются решением Думы.

Статья 2. Основные вопросы ведения комиссии

1. К основным вопросам ведения комиссии относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
3) осуществление и организация разработки проектов решений Думы, правовых актов, принимаемых Думой по вопросам финансовой, бюджетной, налоговой и экономической политики города;
4) предварительное рассмотрение поступивших в Думу проектов решений по вопросам финансовой, бюджетной, налоговой и экономической политики города, внесение замечаний и предложений по ним;
5) участие в разработке проектов планов и программ экономического, социального развития и бюджета города, решений Думы по другим вопросам и внесение по ним своих замечаний и предложений;
6) подготовка по решению Думы или по собственной инициативе вопросов, выносимых на рассмотрение Думы и относящихся к сфере деятельности комиссии, подготовка по ним проектов решений Думы;
7) анализ проектов постановлений и распоряжений Главы администрации городского поселения "Город Балабаново" (далее - Глава администрации), внесения по ним своих предложений;
8) анализ актов по предметам своего ведения, принимаемых (издаваемых) органами городского самоуправления города на предмет их соответствия действующему законодательству и принятым решениям Думы;
9) исполнение на территории города правовых актов органов городского самоуправления, в том числе органами исполнительной власти городского самоуправления. Контроль выполнения программ по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
10) приватизация муниципального имущества;
11) реформа жилищно-коммунального хозяйства города;
12) выпуск и размещение муниципальных займов и лотерей, получение и выдача кредитов;
13) представление материалов о работе комиссии депутатам Думы;
14) документирование деятельности комиссии, включая электронное.

Статья 3. Основные задачи комиссии

1. Основными задачами комиссии являются:
1) подготовка предложений по проекту городского бюджета, корректировке ранее принятого бюджета в отношении средств, направляемых на обеспечение деятельности Думы и депутатов;
2) рассмотрение предложений по проекту городского бюджета;
3) рассмотрение полученных замечаний и предложений к проекту городского бюджета, внесенных постоянными комиссиями Думы;
4) рассмотрение заключений, выработанных постоянными комиссиями Думы, входящих в сферу компетенции комиссии;
5) совместная с администрацией городского поселения "Город Балабаново" (далее - администрация) доработка проекта бюджета в случае его отклонения Думой в установленные сроки;
6) изыскание дополнительных источников доходов бюджета, проведение разумной экономии средств городского бюджета;
7) осуществление в рамках своей компетенции контроля за расходованием средств городского бюджета и городского имущества;
8) принятие в установленном порядке мер по защите прав юридических и физических лиц в области финансовой и налоговой политики.

Статья 4. Основные формы работы комиссии

1. Основными формами работы комиссии являются:
1) участие в разработке проекта бюджета, иных правовых актов в сфере финансов и налогообложения;
2) сотрудничество с финансовыми органами администрации, контрольным органом муниципального образования "Город Балабаново", а также иными органами экономического и финансового контроля;
3) подготовка материалов о работе Думы по вопросам бюджета, налогов и экономической политики к опубликованию в средствах массовой информации;
4) обсуждение документов, разработанных администрацией по вопросам бюджета, налогов, экономической политики города, представление заключения по ним, рассмотрение полученных замечаний и предложений к проекту городского бюджета, внесенных постоянными комиссиями Думы;
5) участие в подготовке материалов по вопросам финансов, налогов, экономической политики города или их самостоятельная подготовка для вынесения на заседания Думы;
6) участие в организации проверок по вопросам расходования бюджетных средств, в том числе произведенных муниципальными предприятиями и учреждениями;
7) рассмотрение предложений администрации по заявлениям и обращениям предприятий или отдельных лиц по вопросам финансирования и (или) льготного налогообложения;
8) организация контроля за исполнением решений Думы по вопросам бюджета, финансов и налогов администрацией, ее подразделениями, а также муниципальными предприятиями и учреждениями.

Статья 5. Права комиссии

1. Комиссия имеет право:
1) рассматривать на заседаниях по инициативе одного или нескольких депутатов вопросы, отнесенные к ее ведению, а также письма, заявления или обращения граждан или руководителей предприятий и организаций, направленные в адрес комиссии председателем Думы, администрацией или самими заявителями;
2) возвратить на доработку подготовленные администрацией документы, не имеющие достаточного экономического или юридического обоснования;
3) обращаться по вопросам своей компетенции в средства массовой информации;
4) запрашивать у администрации, ее подразделений, а также у руководителей и специалистов муниципальных предприятий и учреждений необходимые документы для контроля расходования бюджетных средств;
5) вносить предложения по повестке дня Думы, определять своих докладчиков и содокладчиков по соответствующим вопросам;
6) заслушивать на заседаниях комиссии доклады и сообщения руководителей структурных подразделений администрации по вопросам исполнения правовых актов органов городского самоуправления, контроль за которыми поручен комиссии;
7) принимать участие в разработке программ управления муниципальной собственностью, в том числе программы приватизации и приобретения муниципального имущества;
8) принимать участие в разработке проектов нормативных документов, регламентирующих деятельность муниципальных предприятий и учреждений, оценивать эффективность их управления и использования ими муниципального имущества;
9) привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комиссии, представителей органов территориального общественного самоуправления города, общественных организаций, специалистов и т.д.;
10) обращаться с запросами, обращениями к органам государственной власти, местного самоуправления, их структурным подразделениям, должностным лицам данных органов, а также организациям независимо от их организационно-правовой формы, должностным лицам организаций и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции данных лиц и получать от них мотивированные ответы, а также необходимые сведения, документы и материалы по вопросам компетенции комиссии.
2. Комиссия имеет право депутатского запроса.
3. Комиссия обладает иными полномочиями, предусмотренными решениями Думы.

Статья 6. Состав комиссии и порядок ее работы

1. Комиссия Думы формируется из депутатов Думы текущего созыва. В состав комиссии входит не менее 4-х депутатов Думы. Члены комиссии избираются Думой на принципах добровольности. Персональный состав комиссии, а также последующие изменения в персональном составе комиссии утверждаются решением Думы.
2. Депутат считается избранным в состав комиссии, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
3. Комиссия работает по принятому ею плану работы. План работы составляется комиссией на каждое полугодие, подписывается председателем комиссии и утверждается председателем Думы.
4. Плановую работу комиссии организует ее председатель, который избирается Думой из числа членов комиссии на срок ее полномочий.
5. Председатель комиссии считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
6. Комиссия из своего состава большинством голосов избирает заместителя председателя комиссии.
7. Председатель комиссии:
1) представляет комиссию внутри Думы и вне ее;
2) осуществляет руководство работой комиссии, в том числе содействует правовому и материально-техническому обеспечению ее деятельности;
3) определяет проект повестки дня заседания комиссии;
4) организует подготовку необходимых материалов (документов) к заседанию комиссии;
5) созывает и ведет очередные и внеочередные заседания комиссии;
6) обладает правом подписи документов от имени комиссии по вопросам ее компетенции, подписывает решения и протоколы заседаний комиссии;
7) в случае отсутствия в составе комиссии секретаря ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии;
8) организует совместно с аппаратом Думы ведение документации комиссии в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Думе;
9) координирует работу комиссии с деятельностью других структурных подразделений Думы при совместном рассмотрении вопросов;
10) представляет проекты решений Думы по предметам ведения комиссии на заседания Думы;
11) организует работу по исполнению решений комиссии;
12) определяет с последующим утверждением на комиссии распределение обязанностей между членами комиссии;
13) дает поручения членам комиссии.
8. Заместитель председателя комиссии:
1) выполняет функции председателя комиссии в его отсутствие;
2) оказывает содействие председателю комиссии в выполнении его функций;
3) осуществляет функции и полномочия в соответствии с распределением обязанностей в комиссии.
9. Комиссия по своему усмотрению может избрать из своего состава большинством голосов на срок полномочий Думы секретаря комиссии. Секретарь ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии и отвечает за правильность формулировок решений комиссии.
10. Член комиссии имеет право:
1) решающего голоса по всем вопросам повестки дня работы комиссии;
2) предлагать вопросы для рассмотрения комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении;
3) вносить на заседаниях комиссии замечания, изменения и дополнения по рассматриваемым документам;
4) вносить предложения о заслушивании на заседании комиссии по вопросам ее компетенции отчета или информации о деятельности любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе;
5) представлять по решению комиссии ее интересы в рабочих органах Думы, совместных комиссиях и рабочих группах, образуемых Думой и администрацией;
6) представлять Думе свое особое мнение в случае несогласия с принятым комиссией решением;
7) по собственному желанию в любое время выйти из состава комиссии. Решение о выходе члена комиссии из ее состава принимается Думой большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. До принятия такого решения член комиссии обязан принимать участие в работе комиссии в соответствии с настоящим Положением.
11. Член комиссии обязан:
1) участвовать в работе комиссии;
2) присутствовать на всех заседаниях комиссии и Думы;
3) не допускать пропусков заседаний комиссии и Думы без уважительной причины. О невозможности присутствовать на заседании комиссии сообщать председателю комиссии или в аппарат Думы не позднее чем за день до заседания комиссии;
4) заблаговременно изучить материалы (документы), выносимые для рассмотрения на заседание комиссии;
5) выполнять поручения, возлагаемые на него решением комиссии, председателем или его заместителем и информировать их о своей деятельности;
6) по поручению комиссии, а также по своей инициативе изучать на местах вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения предприятий и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения комиссии;
7) содействовать реализации решений комиссии.
12. На заседаниях комиссии с правом совещательного голоса могут присутствовать:
1) председатель Думы;
2) депутаты Думы, не являющиеся постоянными членами комиссии;
3) по представлению председателя Думы: Глава администрации, его заместитель (заместители), представители структурных подразделений администрации, учреждений, предприятий, организаций.
13. По решению комиссии заседание может быть закрытым. Председатель Думы, депутаты Думы, Глава администрации или его официальный представитель, представитель прокуратуры вправе присутствовать на любых заседаниях комиссии с правом совещательного голоса. На закрытое заседание комиссии по решению комиссии или председателя Думы могут быть приглашены иные лица.
14. Комиссия, как правило, собирается на свои заседания, не реже одного раза в месяц.
15. Повестка дня заседания комиссии, а также все материалы вопросов, предлагаемых к рассмотрению, предоставляются членам комиссии не позднее чем за пять дней до начала заседания комиссии.
16. Внеочередные заседания комиссии проводятся по требованию председателя Думы, председателя комиссии или не менее половины членов комиссии. В этом случае повестка дня заседания комиссии, а также все материалы вопросов, предлагаемых к рассмотрению, готовятся инициатором проведения внеочередного заседания комиссии и предоставляются членам комиссии не позднее чем за три дня до начала заседания.
17. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава комиссии. Вопросы решаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
18. По вопросам, находящимся на ее рассмотрении, комиссия может запрашивать мнение других комиссий Думы.
19. При решении вопросов на заседании каждый член комиссии обладает одним голосом.
20. Передача права голоса членом комиссии иному лицу, в том числе другому члену комиссии, не допускается.
21. В случае равенства голосов членов комиссии при принятии решений председатель комиссии обладает решающим голосом.
22. При несогласии члена комиссии с решением комиссии он вправе выступить на заседании Думы с особым мнением. Особое мнение в письменном виде должно быть приобщено в виде приложения к протоколу заседания комиссии в пятидневный срок после принятия комиссией спорного решения.
23. На заседании комиссии ведется протокол. Протокол ведет секретарь комиссии, председатель комиссии или один из членов комиссии по решению комиссии.
24. В протоколе в обязательном порядке указываются:
1) дата проведения заседания;
2) общее число членов комиссии и персональный состав членов комиссии, присутствующих на заседании;
3) вопросы повестки дня;
4) фамилии, инициалы и должности докладчиков;
5) список лиц, принявших участие в обсуждении вопросов повестки дня;
6) фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, других лиц - указанием должности и места их работы;
7) тексты решений, предложений, поручений, вынесенных на голосование по результатам выступлений и обсуждений;
8) результаты голосования.
25. Решения комиссии, регламентирующие доработку того или иного вопроса, должны содержать сроки и ответственного за исполнение.
26. Протокол прошедшего заседания оформляется в пятидневный срок и подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии или членом комиссии, выполнявшим обязанности секретаря. Первые экземпляры протоколов и приложения к ним на бумажном носителе и в электронном виде хранятся в аппарате Думы.
Копии протоколов или заверенные председателем комиссии выписки из протоколов при необходимости по поручению председателя Думы доводятся штатным сотрудником аппарата Думы до сведения администрации, а также направляются членам комиссии и всем присутствовавшим (приглашенным) на заседании комиссии.
Копии протоколов заседаний комиссии или заверенные выписки из них с сопроводительным письмом за подписью председателя Думы могут быть направлены Главе администрации.
27. Если комиссия считает, что вопрос, переданный на ее рассмотрение, относится также и к ведению другой комиссии Думы, либо признает необходимость совместного рассмотрения вопроса с другой комиссией, то вопрос подготавливается и рассматривается ими совместно.
Совместное заседание комиссий ведет один из председателей комиссий по согласованию между собой. При проведении совместного заседания решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссий. Протокол совместного заседания комиссий подписывается их председателями. Оформление протокола совместного заседания осуществляет в двух экземплярах (по одному для каждой комиссии) в пятидневный срок председатель или секретарь комиссии - инициатора проведения совместного рассмотрения вопроса.
В случае расхождения позиций постоянных комиссий по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из равного количества представителей (членов) от каждой комиссии. Если согласительной комиссией не достигнуто согласия, то вопрос выносится на рассмотрение Думы.

Статья 7. Отчетность комиссии

1. Комиссия подотчетна Думе и дважды в год обязана отчитаться о проделанной работе.
2. Городская Дума вправе в любое время заслушать отчет о текущей деятельности комиссии. Сроки рассмотрения отчета определяются решением Думы.

Статья 8. Прекращение деятельности комиссии

1. Комиссия прекращает свою деятельность одновременно с окончанием срока полномочий Думы.
2. Комиссия может досрочно прекратить свою деятельность по решению Думы.
3. В случае досрочного прекращения деятельности комиссии председатель комиссии обязан отчитаться о проделанной работе и передать все документы комиссии Думе.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru