ПОСТАНОВЛЕНИЕ Районного Собрания представителей МО "Юхновский район" № 135 от 16.03.2005
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ" В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЮХНОВСКИЙ РАЙОН"
Официальная публикация в СМИ:
"Юхновские вести", № 36, 26.03.2005
Утратил силу в связи с изданием Решения Районного Собрания представителей МО "Юхновский район" № 151 от 09.11.2007.
Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЮХНОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 марта 2005 г. № 135
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ"
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЮХНОВСКИЙ РАЙОН"
В соответствии со статьей 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации Районное Собрание
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Юхновский район" (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Районного Собрания представителей
муниципального образования
"Юхновский район"
В.В.Гузеев
Утверждено
Постановлением
Районного Собрания представителей
муниципального образования
"Юхновский район"
от 16 марта 2005 г. № 135
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ЮХНОВСКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет содержание, механизм бюджетного процесса в муниципальном образовании "Юхновский район" (далее по тексту - муниципальное образование), полномочия участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта бюджета муниципального образования, его утверждению и исполнению.
1.2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании строится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Калужской области от 07.06.2002 № 119-ОЗ "О бюджетном процессе в Калужской области", Уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетный процесс, и настоящим Положением.
1.2. На территории муниципального образования формируется и исполняется единый бюджет муниципального образования.
1.3. Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме правового акта Районного Собрания МО "Юхновский район" (постановление Районного Собрания МО "Юхновский район").
Бюджет муниципального образования составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
1.4. Составление проекта бюджета муниципального образования, его утверждение и исполнение осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
1.5. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
1.6. Формирование расходов бюджета муниципального образования базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, минимальных государственных социальных стандартах, нормативах финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг с учетом их достигнутого уровня, необходимых капитальных и текущих затрат по поддержанию и возобновлению муниципального имущества.
Органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг.
1.7. Размер дефицита бюджета муниципального образования не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи. Поступления из источников финансирования дефицита местного бюджета могут направляться на финансирование исключительно инвестиционных расходов.
1.8. Порядок образования и оформления муниципального долга определяется действующим бюджетным законодательством.
2. Полномочия участников бюджетного процесса
2.1. Участниками бюджетного процесса являются:
- Районное Собрание МО "Юхновский район";
- Глава муниципального образования;
- комитет финансов министерства финансов Калужской области по Юхновскому району;
- структурные подразделения администрации муниципального образования "Юхновский район" (далее по тексту - администрация), на которые возложены задачи по разработке и реализации экономической политики в районе, подготовке прогноза социально-экономического развития района, сбору и анализу финансово-экономической информации;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств (структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения, предприятия, которые выполняют функции распорядителя бюджетных средств);
- бюджетные учреждения, муниципальные предприятия, другие получатели средств бюджета МО "Юхновский район";
- межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Калужской области.
2.6. Отделение федерального казначейства по Юхновскому району Управления федерального казначейства МФ РФ по Калужской области предоставляет в администрацию и комитет финансов по Юхновскому району необходимую информацию в части подготовки и исполнения бюджета муниципального образования, данных для составления прогноза социально-экономического развития МО "Юхновский район", сводного финансового баланса.
2.7. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Калужской области осуществляет контроль поступления налоговых доходов бюджета муниципального образования, готовит и предоставляет в администрацию и комитет финансов по Юхновскому району необходимую информацию в части подготовки и исполнения бюджета муниципального образования, данных для составления прогноза социально-экономического развития МО "Юхновский район", сводного финансового баланса.
2.8. Финансово-кредитные организации осуществляют расчетно-кассовое обслуживание бюджета муниципального образования, получателей бюджетных средств по счетам, открытым в кредитных учреждениях.
Кредитные организации могут привлекаться для осуществления операции по предоставлению средств бюджету муниципального образования на возвратной основе.
3. Этапы бюджетного процесса в МО "Юхновский район"
3.1. Основными этапами бюджетного процесса являются:
- составление проекта бюджета муниципального образования;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования;
- исполнение бюджета муниципального образования;
- контроль за исполнением бюджета муниципального образования.
3.2. Составлению проекта бюджета муниципального образования предшествует разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
4. Составление проекта бюджета муниципального образования
4.1. Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива администрации. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования осуществляет комитет финансов по Юхновскому району, отдел экономики администрации.
4.2. Составление проекта бюджета муниципального образования базируется на следующих данных:
- действующее на момент начала подготовки проекта бюджета муниципального образования налоговое и бюджетное законодательство;
- нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов;
- предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней;
- перечень расходов, централизуемых в областном бюджете Калужской области и передаваемых из областного бюджета;
- нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- макроэкономические показатели и данные прогноза социально-экономического развития района.
4.3. Составлению проекта бюджета муниципального образования предшествует разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования и прогноза сводного финансового баланса.
Прогноз социально-экономического развития МО "Юхновский район" включает в себя:
- оценку основных показателей социально-экономического развития в текущем финансовом году и прогноз на предстоящий финансовый год;
- анализ состояния, основные задачи и приоритеты развития муниципального сектора экономики;
- оценку и прогноз показателей, влияющих на формирование доходной базы бюджета муниципального образования.
Сводный финансовый баланс МО "Юхновский район" района представляет собой баланс всех доходов и расходов и включает в себя оценку состояния финансового баланса в текущем году и прогноз на очередной финансовый год.
4.4. Одновременно с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год составляются следующие документы и материалы:
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;
- необходимый объем предоставления муниципальных услуг на предстоящий финансовый год;
- оценка потерь бюджета муниципального образования от предоставленных налоговых льгот;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- структура муниципального долга и программа заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета муниципального образования;
- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- другие документы и материалы, определенные бюджетным законодательством.
4.5. Объем предоставления муниципальных услуг на очередной финансовый год представляет собой стоимостную оценку сводного задания по предоставлению муниципальных услуг исходя из нормативов (лимитов) финансовых затрат и заявок-расчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.
4.6. В проекте решения о бюджете муниципального образования МО "Юхновский район" должны содержаться следующие основные показатели:
- общий объем доходов бюджета муниципального образования;
- общий объем расходов бюджета муниципального образования;
- дефицит бюджета муниципального образования;
- прогнозируемые доходы бюджета муниципального образования по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета муниципального образования по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета муниципального образования.
4.7. Бюджетное послание Главы муниципального образования - совокупность документов и материалов по бюджету, представляемых в Районное Собрание МО "Юхновский район", включающее в себя:
- проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития (в случае, если он не утверждался ранее);
- сводный финансовый баланс;
- оценку ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;
- оценку потерь бюджета муниципального образования от предоставленных налоговых льгот;
- адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- структуру муниципального долга и программу заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета муниципального образования;
- программу предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год.
4.8. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования:
а) составление проекта бюджета муниципального образования начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
Порядок, сроки работы по составлению проекта бюджета муниципального образования определяются постановлением Главы муниципального образования, которое принимается не позднее 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году;
б) для формирования заявок-расчетов получателями бюджетных средств отделом экономики администрации совместно с комитетом финансов по Юхновскому району определяются и доводятся до получателей бюджетных средств следующие показатели:
- прогноз изменения доходов бюджета муниципального образования (индекс общего роста/сокращения расходов бюджета на очередной финансовый год);
- прогноз индексов изменения потребительских цен, цен на продукцию производственного потребления, цен на топливно-энергетические ресурсы, фонда оплаты труда;
- основные изменения структуры расходов бюджета муниципального образования (дополнительные статьи расходов, рост/снижение уровня финансирования определенных направлений расходов бюджета);
в) в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, осуществляется согласование объемов бюджетных ассигнований с распорядителями и получателями бюджетных средств. Несогласованные вопросы по объему предоставления муниципальных услуг на очередной финансовый год оформляются протоколом разногласий и прилагаются к Бюджетному посланию Главы местного самоуправления.
Порядок рассмотрения и согласования объемов бюджетных ассигнований с распорядителями и получателями бюджетных средств определяется администрацией в постановлении о разработке проекта бюджета муниципального образования;
г) согласование показателей межбюджетных отношений с областным бюджетом Калужской области (нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов; предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней; перечень расходов, централизуемых в областном бюджете Калужской области и передаваемых из областного бюджета) осуществляется в порядке и сроки, установленные органами государственной власти Калужской области.
В случае отсутствия согласованных данных по межбюджетным отношениям проект бюджета муниципального образования дорабатывается и готовится после определения и утверждения этих данных областным бюджетом.
5. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального
образования МО "Юхновский район"
5.1. Администрация не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, вносит Бюджетное послание Главы муниципального образования в Районное Собрание.
Состав документов, входящих в Бюджетное послание Главы муниципального образования, определен пунктом 4.7 настоящего Положения.
Постоянные комиссии Районного Собрания МО "Юхновский район" на своих заседаниях либо на совместном общем заседании рассматривают проект бюджета муниципального образования, на которые приглашаются структурные подразделения администрации, распорядители и бюджетополучатели.
Протоколы заседаний комиссии направляются в Районное Собрание МО "Юхновский район" в течение 10 дней с момента получения Бюджетного послания, которое принимает решение либо о направлении проекта бюджета на доработку, либо выносит его на заседание Районного Собрания.
5.2. Районное Собрание МО "Юхновский район" рассматривает проект бюджета муниципального образования в соответствии с регламентом.
При этом при рассмотрении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются:
- прогноз социально-экономического развития (в случае, если он не утверждался ранее);
- общий объем доходов и расходов бюджета муниципального образования;
- дефицит бюджета муниципального образования и источники покрытия дефицита.
При рассмотрении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год за основу принимаются:
- доходы и расходы бюджета муниципального образования по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета муниципального образования "Юхновский район", утвержденного в первом чтении;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета муниципального образования,
а также следующие документы:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- структура муниципального долга и программа заимствования, предусмотренные на очередной финансовый год для покрытия дефицита местного бюджета;
- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- перечень защищенных статей бюджета муниципального образования.
По результатам обсуждения Районное Собрание МО "Юхновский район" либо отклоняет проект бюджета муниципального образования, либо принимает его за основу и переходит к голосованию по поправкам, высказанным в процессе обсуждения.
5.3. Районное Собрание МО "Юхновский район" при утверждении бюджета муниципального образования не имеет права увеличивать или уменьшать доходы, расходы и дефицит бюджета муниципального образования самостоятельно без процедуры отклонения проекта бюджета муниципального образования.
5.4. Решение об отклонении проекта бюджета муниципального образования должно содержать описание причин отклонения и конкретные рекомендации по изменению проекта бюджета муниципального образования.
Предложения, предусматривающие выделение дополнительных бюджетных ассигнований, должны содержать обоснование источников покрытия этих дополнительных расходов.
5.5. В исключительных случаях, при принципиальных изменениях параметров, влияющих на бюджет муниципального образования (действующее налоговое и бюджетное законодательство; нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов; предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней; перечень расходов, централизуемых в областном бюджете Калужской области и передаваемых из областного бюджета), администрация вправе вносить изменения независимо от стадии рассмотрения проекта бюджета. Постоянно действующие комиссии Районного Собрания, не прекращая работы на соответствующей стадии принятия бюджета муниципального образования, рассматривают эти изменения. При этом корректируются предыдущие решения.
6. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
муниципального образования
6.1. Изменения и дополнения в решение Районного Собрания об утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год вносятся в следующих случаях:
- снижение или рост ожидаемых поступлений в доходы бюджета муниципального образования, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования более чем на 10% от суммы годовых назначений;
- при необходимости изменения бюджетных назначений вследствие изменения действующего законодательства или условий реализации задач и функций местного самоуправления;
- при необходимости изменения статей или группировки статей расходов бюджета муниципального образования, изменения состава получателей бюджетных средств.
6.2. Изменения и дополнения в решение об утверждении бюджета муниципального образования в перечисленных в пункте 6.1 настоящего Положения случаях принимаются решением Районного Собрания МО "Юхновский район".
Проект решения об изменениях и дополнениях в бюджете муниципального образования готовит и вносит в Районное Собрание администрация.
7. Формы обеспечения гласности бюджетного процесса
7.1. Основными формами обеспечения гласности бюджетного процесса являются:
- обязательное опубликование в открытой печати утвержденного бюджета и утвержденных отчетов о его исполнении;
- обязательное опубликование в открытой печати даты рассмотрения проекта бюджета муниципального образования на очередной год в Районном Собрании;
- открытый характер заседаний комиссий и Районного Собрания при рассмотрении проекта бюджета муниципального образования;
- проведение по инициативе депутатов Районного Собрания общественных слушаний о проекте бюджета муниципального образования и независимой экспертизы проекта бюджета муниципального образования, опубликование ее результатов в открытой печати.
7.2. Общественные слушания о проекте бюджета муниципального образования - это подготовленное и проведенное в соответствии с утвержденным решением Районного Собрания порядком (регламентом) открытое собрание граждан с участием депутатов Районного Собрания, должностных лиц, администрации, представителей средств массовой информации, предприятий и организаций.
Общественные слушания являются консультативной формой участия граждан в бюджетном процессе.
7.3. Итоговым документом общественных слушаний о проекте бюджета муниципального образования является протокол, в котором фиксируются обсужденные в ходе слушаний вопросы и высказанные мнения (замечания, предложения, дополнения).
Итоговый документ общественных слушаний о проекте бюджета муниципального образования носит рекомендательный характер и направляется в Районное Собрание, всем участникам бюджетного процесса, определенным настоящим Положением.
8. Исполнение бюджета муниципального образования
8.1. Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется комитетом финансов министерства финансов Калужской области по Юхновскому району на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования на единый счет бюджета муниципального образования и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета муниципального образования.
8.2. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета муниципального образования;
- учет доходов бюджета муниципального образования и составление отчетности о доходах бюджета муниципального образования.
8.3. Финансирование расходов бюджета муниципального образования осуществляется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета муниципального образования.
Исполнение бюджета муниципального образования по расходам предусматривает:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждение смет доходов и расходов распорядителям и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
8.4. Порядок исполнения расходов бюджета муниципального образования.
1. Комитет финансов министерства финансов Калужской области по Юхновскому району доводит до распорядителей и прямых получателей бюджетных средств сведения об объемах бюджетных ассигнований на очередной год.
В течение 10 дней со дня утверждения бюджета главные распорядители бюджетных средств составляют и представляют в комитет финансов министерства финансов Калужской области по Юхновскому району сметы расходов.
2. Комитет финансов министерства финансов Калужской области по Юхновскому району составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета муниципального образования.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи комитет финансов министерства финансов Калужской области по Юхновскому району доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету расходов по установленной форме.
Смета расходов в течение 5 дней утверждается соответствующим распорядителем бюджетных средств и передается в орган, исполняющий бюджет.
5. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
6. Комитет финансов министерства финансов Калужской области по Юхновскому району совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям бюджетного законодательства, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Комитет финансов министерства финансов Калужской области по Юхновскому району осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств, совершая разрешительную надпись, не позднее трех дней с момента представления платежных документов в случае, если принятые денежные обязательства соответствуют установленным требованиям.
Комитет финансов министерства финансов Калужской области по Юхновскому району отказывает в подтверждении принятых денежных обязательств в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств установленным требованиям бюджетного законодательства;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете муниципального образования, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых денежных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
7. Расходование средств бюджета муниципального образования осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета муниципального образования в пользу физических и юридических лиц.
8.5. Изменение бюджетных ассигнований.
1. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие:
- введения режима сокращения расходов бюджета муниципального образования;
- использования доходов, фактически полученных при исполнении бюджета, сверх утвержденных решением о бюджете (не более чем на 10%);
- внесения изменений и дополнений в бюджет муниципального образования, принимаемых Районным Собранием;
- перемещения бюджетных ассигнований.
2. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, но не более чем на 10% годовых назначений, администрация вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования должны быть указаны дата, с которой вводится режим, и размеры сокращения расходов бюджета муниципального образования. При этом сокращение расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов бюджета и всех получателей бюджетных средств.
3. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования, но не более 10% от годовых назначений, направляются на уменьшение размера дефицита бюджета муниципального образования и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета муниципального образования, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования. При этом готовится и утверждается дополнительная бюджетная роспись.
8.6. Все доходы бюджета муниципального образования, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования, расходы бюджета муниципального образования, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета муниципального образования, подлежат бюджетному учету.
Бюджетный учет осуществляет комитет финансов министерства финансов Калужской области по Юхновскому району.
8.7. Сбор, свод, составление и предоставление отчетности об исполнении бюджета осуществляется комитетом финансов министерства финансов Калужской области по Юхновскому району.
Комитет финансов министерства финансов Калужской области по Юхновскому району готовит и предоставляет в Районное Собрание МО "Юхновский район" годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
Годовой отчет подлежит утверждению Районным Собранием МО "Юхновский район".
9. Муниципальный финансовый контроль
9.1. Районное Собрание МО "Юхновский район" осуществляет следующие формы внешнего финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решения по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального образования.
9.2. Районное Собрание МО "Юхновский район" имеет право на:
- получение от администрации, комитета финансов министерства финансов Калужской области по Юхновскому району необходимой информации по вопросам бюджета муниципального образования в соответствии с настоящим Положением и действующим бюджетным законодательством;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- создание собственных контрольных органов (контрольно-счетная палата, специализированные организации и специалисты, привлекаемые к осуществлению муниципального финансового контроля на договорной основе).
9.3. Администрация осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств посредством организации проверок и ревизий получателей бюджетных средств, заслушивания отчетов об использовании средств их получателями.
9.4. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования:
а) подготовку отчета об исполнении бюджета осуществляет комитет финансов министерства финансов Калужской области по Юхновскому району на основе отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств;
б) отчет об исполнении представляется в Районное Собрание МО "Юхновский район" в форме проекта постановления не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным;
в) отчет должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета;
г) при рассмотрении отчета Районное Собрание МО "Юхновский район" заслушивает доклад председателя комитета финансов министерства финансов Калужской области по Юхновскому району;
д) если в ходе проверки отчета о бюджете выявлено несоответствие исполнения бюджета утвержденному решению о бюджете, Районное Собрание МО "Юхновский район" имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета;
е) ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.