Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Людиновского Районного Собрания № 39 от 15.02.2005
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МО "ГОРОД ЛЮДИНОВО И ЛЮДИНОВСКИЙ РАЙОН" НА 2005-2006 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
"Известия муниципального образования", № 3, 15.03.2005 (приложение к газете "Людиновский рабочий", № 36-37, 15.03.2005)






КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛЮДИНОВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

15 февраля 2005 г. № 39

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
"ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ МО "ГОРОД ЛЮДИНОВО И ЛЮДИНОВСКИЙ РАЙОН"
НА 2005-2006 ГГ."


Рассмотрев предложенный администрацией МО "Город Людиново и Людиновский район" проект муниципальной Программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства на территории МО "Город Людиново и Людиновский район", Людиновское Районное Собрание
РЕШИЛО:

1. Утвердить муниципальную Программу "Поддержка и развитие малого предпринимательства на территории МО "Город Людиново и Людиновский район" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Людиновского Районного Собрания по промышленности, АПК, комплексному развитию (Зиновкин А.В.).


Глава муниципального образования
"Город Людиново и Людиновский район"
А.Т.Балабаев

Председатель Людиновского Районного Собрания
Л.В.Гончарова



Утверждено
Решением
Людиновского Районного Собрания
от 15 февраля 2005 г. № 39

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЛЮДИНОВО И ЛЮДИНОВСКИЙ РАЙОН" НА 2005-2006 ГОДЫ"


Паспорт
муниципальной Программы "Поддержка и развитие малого
предпринимательства на территории муниципального
образования "Город Людиново и Людиновский район"

1. Наименование Программы: Поддержка и развитие малого предпринимательства на территории муниципального образования "Город Людиново и Людиновский район".
2. Основание для разработки Программы:
2.1. Федеральный закон № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
2.2. Закон Калужской области № 255-ОЗ от 20 октября 2003 г. "Об областной целевой программе "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области на 2004-2006 годы".
3. Заказчик Программы: муниципальное образование "Город Людиново и Людиновский район".
4. Разработчик Программы: отдел экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования "Город Людиново и Людиновский район".
5. Цель Программы: создание условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого предпринимательства на территории муниципального образования "Город Людиново и Людиновский район".
6. Задачи Программы:
6.1. Обеспечение благоприятного предпринимательского климата, преодоление нормативно-правовых, административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию малого бизнеса.
6.2. Развитие малого предпринимательства в приоритетных сферах деятельности - в сфере жилищно-коммунального хозяйства, производства товаров народного потребления и оказания услуг населению.
6.3. Расширение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе привлечение внебюджетных средств, развитие лизинга оборудования и технологий.
6.4. Обеспечение малых предприятий доступными консалтинговыми и информационными услугами через систему специализированных городских и территориальных структур поддержки малого предпринимательства.
6.5. Расширение деловых возможностей малого предпринимательства, в том числе через развитие межрегионального и международного делового сотрудничества и производственной кооперации.
6.6. Создание на малых предприятиях условий по обеспечению охраны труда.
7. Важнейшие показатели:
7.1. Увеличение числа действующих малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица с увеличением общего числа занятых в экономике муниципального образования.
7.2. Увеличение объемов выпущенных малыми предприятиями товаров и оказанных услуг.
7.3. Увеличение объемов налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства.
8. Сроки реализации программы: 2005-2006 годы.
9. Основные мероприятия Программы:
9.1. Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства.
9.2. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства.
9.3. Оперативное предоставление площадей за счет использования имеющейся и простаивающей в данный момент недвижимости.
9.4. Создание и развитие структуры поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне.
9.5. Проведение информационной работы, направленной на освещение экономической и социальной значимости малого предпринимательства.
10. Исполнители мероприятий Программы:
- отдел экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования;
- отдел социальной защиты населения;
- служба занятости населения;
- управление образования;
- управление культуры;
- другие организации, осуществляющие поддержку и развитие малого предпринимательства на конкурсной основе.
11. Ожидаемые результаты от реализации Программы:
11.1. Обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в муниципальном образовании.
11.2. Снижение социальной напряженности на территории муниципального образования, сохранение существующих и создание новых рабочих мест.
11.3. Активизация предпринимательской деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
11.4. Увеличение числа субъектов малого предпринимательства в муниципальном образовании.
11.5. Ежегодное увеличение налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет муниципального образования "Город Людиново и Людиновский район".
11.6. Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования.
12. Система контроля за исполнением Программы.
Контроль реализации Программы осуществляется муниципальным заказчиком, которым также определяется первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетности направлений и наличия средств на поддержку и развитие малого предпринимательства, а также структуры, обеспечивающие финансирование мероприятий Программы на конкурсной основе из бюджетных и внебюджетных источников.
Муниципальный заказчик:
- уточняет показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации программы;
- направляет в структуры, обеспечивающие финансирование программ на конкурсной основе, отчеты о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Муниципальная Программа "Поддержка и развитие малого предпринимательства на территории муниципального образования "Город Людиново и Людиновский район" на 2005-2006 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом Калужской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Калужской области".
Необходимость разработки Программы обусловлена возрастающим значением субъектов малого предпринимательства в насыщении потребительского рынка товарами и услугами, в сохранении и создании новых рабочих мест, в пополнении бюджетов всех уровней налоговыми платежами, в росте доходов населения.
Малое предпринимательство играет важную роль в экономике муниципального образования, вовлекая свободные трудовые ресурсы в различные виды предпринимательской деятельности и создавая тем самым условия для дальнейшего развития экономики, однако доля малого предпринимательства в экономических показателях МО все еще недостаточна.
Выявлены следующие проблемы развития малого предпринимательства в муниципальном образовании "Город Людиново и Людиновский район":
- отсутствие нормативно-правовой базы на муниципальном уровне, регулирующей предпринимательскую деятельность на муниципальном уровне и сложность региональной и федеральной нормативно-правовой базы;
- отсутствие программной поддержки и инфраструктуры, недостаток собственных средств на реализацию Программы;
- отсутствие статистической информации о социально-экономическом развитии субъектов малого предпринимательства на муниципальном уровне, а существующей статистической информации недостаточно для разработки прогноза развития частного предпринимательства и программы поддержки частного предпринимательства;
- осторожное отношение к предпринимательству значительной части населения; отсутствие у граждан, желающих заниматься предпринимательством, необходимых знаний и навыков;
- недостаток собственных финансовых средств и невозможность или сложность получения долгосрочных банковских кредитов;
- отсутствие системы венчурного (рискового) кредитования начинающих предпринимателей;
- отсутствие финансово-кредитных структур в муниципальном образовании.
Формирование стабильной устойчивой среды развития малого предпринимательства на муниципальном уровне требует программного подхода, постоянного диалога между бизнесом и властью различных уровней, развитую инфраструктуру поддержки, благоприятного отношения общества к предпринимательской деятельности и координацию действий всех заинтересованных сторон в развитии малого бизнеса в муниципальном образовании.

СОСТОЯНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

К началу 2004 года в муниципальном образовании было зарегистрировано 410 единиц субъектов малого предпринимательства, из них вели производственно-хозяйственную деятельность и уплачивали налоги в 2003 году лишь 120 предприятий, в том числе:
- в промышленности - 21;
- в сельском хозяйстве - 10, из них 6 - КФХ;
- в строительстве - 14;
- в торговле и общественном питании - 42.
Численность работающих на малых предприятиях составляла 1983 человека. Учитывая индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, численность которых составляет около 3850 человек, общее число занятых в малом бизнесе составляет свыше 5,8 тыс. человек. В общем количестве экономически активного населения муниципального образования это составляет около 20,0%, в общем количестве занятых в экономике района - около 33%.
Деятельность субъектов малого бизнеса характеризует следующая динамика основных показателей развития малого предпринимательства в муниципальном образовании:

   -----------------------------------T--------T--------T--------T--------T-------T--------T--------¬

¦ ¦2000 год¦2001 год¦2002 год¦2003 год¦9 мес. ¦2004 г.,¦2005 г.,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 г.¦ оценка ¦ прогноз¦
+----------------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+
¦Объем произведенной продукции ¦ 114680¦ 126673¦ 205638¦ 245921¦ 228110¦ 311030¦ 364340¦
¦(товаров, работ, услуг) (тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+
¦Выручка от реализации продукции, ¦ 271751¦ 294595¦ 652820¦ 689642¦ 640752¦ 876940¦ 1013480¦
¦товаров, работ, услуг (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+
¦Налоговые поступления - всего - от¦ 7593¦ 13500¦ 19331¦ 21052¦ 37804¦ 51700¦ 59790¦
¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+
¦Численность работающих на малых ¦ 1251¦ 930¦ 938¦ 1725¦ 1983¦ 2200¦ 2500¦
¦предприятиях МО - чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+
¦Численность ИЧП ¦ 4659¦ 4521¦ 4116¦ 3855¦ 3839¦ 3827¦ 3795¦
+----------------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+
¦Число действующих малых ¦ 98¦ 95¦ 96¦ 116¦ 131¦ 141¦ 158¦
¦предприятий - ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+--------+---------


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

В последние годы произошли значительные изменения нормативной правовой базы, регулирующей сферу малого предпринимательства в Российской Федерации:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 129-ФЗ от 08.08.2001 имеет название "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
   ------------------------------------------------------------------

- изменение процедуры регистрации юридических лиц (ФЗ от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц");
- изменение налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих системы уплаты единого налога на вмененный доход и упрощенного налогообложения (ФЗ от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ, а также о признании утративших силу отдельных актов законодательства РФ о налогах и сборах").
Предпринимательская деятельность в муниципальном образовании регулируется областными Законами "О государственной поддержке малого предпринимательства в Калужской области", "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", "О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности в Калужской области", "О промышленной политике Калужской области".
Законами Калужской области утверждались областные целевые программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в области. В 2004-2006 годах реализуется четвертая областная целевая программа.
Объемы финансирования мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства, предусмотренные программами, составляли:

   ------------------------------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T--------¬

¦ ¦1998 год¦1999 год¦2000 год¦2001 год¦2002 год¦2003 год¦2004 год¦
+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Предусматривалось программами¦ 2400 ¦ 3950 ¦ 3700 ¦ 2500 ¦ 7290 ¦ 10210¦ 20000 ¦
¦развития предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Утверждено областным бюджетом¦ 2400 ¦ 2400 ¦ 2400 ¦ 2500 ¦ 7290 ¦ 8000¦ 7500 ¦
¦на очередной год, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Фактически профинансировано, ¦ 1588 ¦ 1000 ¦ 1130 ¦ 2400 ¦ 7290 ¦ 8000¦ 7500 ¦
¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Удельный вес фактически ¦ 66,2¦ 25,3¦ 30,5¦ 96,0¦ 100,0¦ 78,3¦ 38,0¦
¦профинансированного к ¦
   ----¦ 
   ----¦ 
   ----¦ 
   ----¦
   -----¦
   -----¦
   -----¦

¦предусмотренному ¦ 66,2¦ 41,7¦ 47,1¦ 96,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦
¦программой/утвержденному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетом, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------


ИНФРАСТРУКТУРА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в Калужской области, является министерство промышленности, науки и малого предпринимательства.
С 1993 года в области действует Государственный фонд поддержки малого предпринимательства, являющийся исполнителем областных целевых программ развития малого предпринимательства.
В 2002 году в области сформирован Совет по малому предпринимательству при Губернаторе области.
Среди негосударственных структур активно оказывают поддержку малому предпринимательству в области Калужская торгово-промышленная палата, ЗАО "Межрегиональный маркетинговый центр "Калуга-Москва", фонд "Микрозайм", Швейцарский фонд "Калуга".
Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в муниципальном образовании "Город Людиново и Людиновский район", является администрация муниципального образования.
На территории МО поддержку малому предпринимательству оказывает отдел экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования и коммерческие структуры: Людиновское отделение Калужского фонда "Микрозайм" и созданный в 2003 году "Центр поддержки предпринимательства" (ООО).

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является создание условий для поддержки и стимулирования развития субъектов малого предпринимательства на территории муниципального образования "Город Людиново и Людиновский район", что является одним из условий решения социальных и экономических проблем муниципального образования. Развитие малого предпринимательства позволит обеспечить рост реальных доходов и уровня занятости населения, а также активизировать предпринимательскую деятельность в приоритетных сферах.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
- мониторинг существующей нормативно-правовой базы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства для выработки рекомендаций по ее совершенствованию на областном и федеральных уровнях, разработка и принятие нормативно-правовых актов в части поддержки малого предпринимательства на территории муниципального образования;
- снижение административных барьеров и создание благоприятных условий в МО "Город Людиново и Людиновский район" для стимулирования развития субъектов малого предпринимательства;
- создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне;
- создание системы информационного и учебно-методического обеспечения по основам предпринимательской деятельности для начинающих и действующих предпринимателей;
- развитие системы микрокредитования, в том числе для начинающих предпринимателей;
- развитие малого предпринимательства в приоритетных сферах деятельности, привлечение предпринимателей в сферу обслуживания жилого фонда производства и переработки сельскохозяйственной продукции, фермерства и другое;
- развитие экологически ориентированного бизнеса на территории муниципального образования.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Действие Программы рассчитано на 2 года.
Выполнение основных мероприятий Программы предусмотрено в течение всего срока действия Программы.
На первом этапе, в 2005 году, Программой предусмотрено выполнение мероприятий по поддержке приоритетных направлений, разработка малозатратных механизмов решения социально-экономических проблем территории МО.
На втором этапе предусматривается запуск и внедрение малозатратных механизмов решения социально-экономических проблем территории МО.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется посредством взаимных действий территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов законодательной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства, союзов и общественных объединений субъектов малого предпринимательства.
Основными направлениями реализации являются: совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства на муниципальном уровне, развитие микрокредитных механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства, создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне.
Законом Калужской области от 12.11.01 № 74-ОЗ "О программе социально-экономического развития области на 2001-2004 годы" были определены приоритетные виды предпринимательской деятельности, по которым будет осуществляться развитие законодательной базы, а именно:
- развитие малого предпринимательства в перерабатывающей промышленности;
- организация малых предприятий при реструктуризации крупных предприятий - должников, а также предприятий инновационной сферы;
- развитие лесопромышленного комплекса и глубокой переработки древесины;
- развитие малого предпринимательства в производстве сельскохозяйственного сырья для перерабатывающей промышленности;
- развитие малого предпринимательства в коммунальной сфере;
- развитие малого предпринимательства в сфере освоения местных полезных ископаемых;
- развитие малого предпринимательства в сельской местности во всех сферах деятельности и преимущественно в бытовом обслуживании населения.
В рамках выявленных приоритетов на региональном уровне приоритеты развития малого предпринимательства в муниципальном образовании "Город Людиново и Людиновский район" следующие: производство и переработка сельскохозяйственной продукции, развитие малого предпринимательства в коммунальной сфере, в лесопромышленном комплексе и различных видах бытового обслуживания.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета на конкурсной основе, средств Государственного фонда поддержки малого предпринимательства в Калужской области, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства по дополнительному соглашению, других негосударственных источников финансирования.
Исполнители мероприятий Программы привлекаются к участию в реализации Программы на конкурсной основе по дополнительным соглашениям.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Общий контроль по реализации Программы осуществляется муниципальным заказчиком, которым также определяется первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия средств на поддержку и развитие малого предпринимательства, а также структурами, обеспечивающими финансирование мероприятий Программы на конкурсной основе из бюджетных и внебюджетных источников.
Муниципальный заказчик:
- уточняет показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации Программы;
- направляет в структуры, обеспечивающие финансирование программ на конкурсной основе, отчеты о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате выполнения основных мероприятий, предусмотренных Программой, предполагается следующее.
В абсолютных показателях развития малого предпринимательства:
- увеличение числа действующих субъектов малого предпринимательства до 160 единиц с ростом общего числа занятых в малом предпринимательстве до 2500 человек;
- увеличение объемов выпущенных субъектами малого предпринимательства товаров и оказанных услуг до 360 млн. рублей;
- увеличение выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) субъектами малого предпринимательства до 1013,5 млн. рублей;
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предпринимательской деятельности до 60,0 млн. рублей.
В относительных показателях развития малого предпринимательства:
- число действующих малых предприятий, приходящихся на 1000 жителей, составит 3-4 единицы, индивидуальных предпринимателей - 83-85 человек на 1000 жителей;
- удельный вес занятых в структуре малого предпринимательства (на МП и индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица) достигнет 22,0-23,0% экономически активного населения;
- доля налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства составит 18-20%.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД ЛЮДИНОВО И ЛЮДИНОВСКИЙ РАЙОН" НА 2005-2006 ГОДЫ"

   ------T--------------------------------T---------------------------T-----------------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Содержание мероприятий ¦ Исполнители ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦
+-----+--------------------------------+---------------------------+-----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-----+--------------------------------+---------------------------+-----------------------+
¦ 1. Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства ¦
¦ на муниципальном уровне ¦
+-----T------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 1.1 ¦Нормативно-правовая база ¦
+-----+--------------------------------T---------------------------T-----------------------+
¦1.1.1¦Анализ существующей нормативной ¦Выявление противоречий в ¦Отдел экономики и ¦
¦ ¦правовой базы поддержки малого ¦действующем ¦имущественных ¦
¦ ¦предпринимательства и других ¦законодательстве по ¦отношений (далее - ¦
¦ ¦нормативно-правовых актов РФ, ¦поддержке малого ¦ОЭИО), структуры ¦
¦ ¦Калужской области, других ¦предпринимательства и ¦поддержки ¦
¦ ¦муниципального образования ¦выработка предложений по ¦предпринимательства ¦
¦ ¦"Город Людиново и Людиновский ¦его усовершенствованию ¦(далее - СПП) ¦
¦ ¦район", регулирующих сферу ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимательства ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+---------------------------+-----------------------+
¦ 1.2 ¦Информационная поддержка малого предпринимательства ¦
+-----+--------------------------------T---------------------------T-----------------------+
¦1.2.1¦Создание системы информирования ¦Упрощение доступа для ¦Администрация МО, ¦
¦ ¦субъектов малого ¦субъектов малого ¦местные СМИ ¦
¦ ¦предпринимательства об ¦предпринимательства к ¦ ¦
¦ ¦объявляемых государственных ¦государственным и ¦ ¦
¦ ¦закупках товаров и услуг для ¦муниципальным заказам ¦ ¦
¦ ¦муниципальных нужд ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+---------------------------+-----------------------+
¦1.2.2¦Создание системы ¦Обеспечение субъектов ¦ОЭИО, комитет по ¦
¦ ¦информационного и учебно- ¦малого предпринимательства ¦имуществу ¦
¦ ¦методического обеспечения, в ¦информацией о структурах ¦администрации МО, ЦЗН ¦
¦ ¦том числе баз данных по ¦поддержки ¦ ¦
¦ ¦различным аспектам ведения ¦предпринимательства, о ¦ ¦
¦ ¦бизнеса ¦различных услугах в сфере ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательской ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности на территории ¦ ¦
¦ ¦ ¦МО ¦ ¦
+-----+--------------------------------+---------------------------+-----------------------+
¦1.2.3¦Издание информационного бизнес- ¦Информирование населения о ¦ОЭИО, Центр поддержки ¦
¦ ¦справочника ¦существующих субъектах ¦предпринимательства ¦
¦ ¦ ¦малого ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦
¦ ¦ ¦повышение ¦ ¦
¦ ¦ ¦информированности ¦ ¦
+-----+--------------------------------+---------------------------+-----------------------+
¦1.2.4¦Проведение рабочих встреч, ¦Выработка предложений по ¦ОЭИО, отдел по труду и ¦
¦ ¦"круглых столов" по проблемам ¦решению проблем малого ¦социальным вопросам, ¦
¦ ¦развития территории МО и малого ¦предпринимательства на ¦ЦЗН, Президиум Совета ¦
¦ ¦предпринимательства с участием ¦территории МО ¦руководителей ¦
¦ ¦областных структур поддержки ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимательства ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+---------------------------+-----------------------+
¦1.2.5¦Подготовка информационных ¦Формирование положительного¦ОЭИО, ЦЗН, отдел ¦
¦ ¦материалов для публикации в ¦общественного мнения о ¦сельского хозяйства ¦
¦ ¦средствах массовой информации ¦малом предпринимательстве, ¦администрации МО ¦
¦ ¦ ¦повышение информированности¦ ¦
¦ ¦ ¦общественности о проблемах ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого предпринимательства ¦ ¦
¦ ¦ ¦на территории МО ¦ ¦
+-----+--------------------------------+---------------------------+-----------------------+
¦1.2.6¦Анализ и прогнозирование ¦Повышение эффективности ¦ОЭИО, отдел сельского ¦
¦ ¦экономического развития сектора ¦государственной и ¦хозяйства ¦
¦ ¦малого предпринимательства в ¦муниципальной политики в ¦администрации МО, ЦЗН ¦
¦ ¦МО, разработка предложений по ¦области развития малого ¦ ¦
¦ ¦государственной и муниципальной ¦предпринимательства ¦ ¦
¦ ¦политике в области развития ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимательства ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+---------------------------+-----------------------+
¦1.2.7¦Анализ и разработка предложений ¦Предложения по ¦ОСЗН, ОЭИО ¦
¦ ¦по регулированию социально- ¦регулированию социально- ¦администрации МО, ЦЗН ¦
¦ ¦трудовых отношений в сфере ¦трудовых отношений, ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимательства ¦политики занятости ¦ ¦
¦ ¦ ¦применительно к сфере ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого предпринимательства ¦ ¦
+-----+--------------------------------+---------------------------+-----------------------+
¦ 2. Развитие микрокредитных механизмов и имущественная поддержка субъектов малого ¦
¦ предпринимательства на муниципальном уровне ¦
+-----T--------------------------------T---------------------------T-----------------------+
¦ 2.1 ¦Создание и ведение реестра ¦Учет имущества, ¦ОЭИО администрации МО, ¦
¦ ¦муниципального имущества, ¦предоставленного субъектам ¦КУИ ¦
¦ ¦которое может быть передано ¦малого ¦ ¦
¦ ¦субъектам малого ¦предпринимательства, и ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства (объекты ¦контроль за его ¦ ¦
¦ ¦недвижимости, имущественные ¦эффективным использованием ¦ ¦
¦ ¦комплексы, движимое имущество, ¦ ¦ ¦
¦ ¦объекты незавершенного ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства) ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+---------------------------+-----------------------+
¦ 2.2 ¦Предоставление субъектам малого ¦Развитие малого ¦ОЭИО администрации МО, ¦
¦ ¦предпринимательства льгот по ¦предпринимательства ¦КУИ ¦
¦ ¦арендной плате за земельные ¦ ¦ ¦
¦ ¦участки под объектами ¦ ¦ ¦
¦ ¦недвижимости на период ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства и приостановления ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+---------------------------+-----------------------+
¦ 2.3 ¦Предоставление субъектам малого ¦Развитие малого ¦ОЭИО администрации МО, ¦
¦ ¦предпринимательства ¦предпринимательства в ¦КУИ ¦
¦ ¦неиспользуемых площадей ¦приоритетных отраслях ¦ ¦
¦ ¦муниципальных предприятий и ¦экономики муниципального ¦ ¦
¦ ¦организаций для развития ¦образования ¦ ¦
¦ ¦приоритетных отраслей экономики ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального образования ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+---------------------------+-----------------------+
¦ 2.4 ¦Предоставление субъектам малого ¦Развитие малого ¦ОЭИО администрации МО, ¦
¦ ¦предпринимательства льгот по ¦предпринимательства, ¦КУИ ¦
¦ ¦арендной плате за арендуемое ¦создание благоприятных ¦ ¦
¦ ¦муниципальное имущество на ¦условий для развития ¦ ¦
¦ ¦период освоения деятельности ¦бизнеса ¦ ¦
+-----+--------------------------------+---------------------------+-----------------------+
¦ 3. Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства ¦
¦ на муниципальном уровне ¦
+-----T--------------------------------T---------------------------T-----------------------+
¦ 3.1 ¦Содействие созданию ¦Представление и защита ¦ОЭИО администрации МО, ¦
¦ ¦общественных советов, союзов, ¦интересов субъектов малого ¦КУИ ¦
¦ ¦ассоциаций и других ¦предпринимательства, ¦ ¦
¦ ¦общественных объединений малого ¦совместное решение ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства на ¦существующих проблем в ¦ ¦
¦ ¦муниципальном уровне ¦сфере малого ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦
+-----+--------------------------------+---------------------------+-----------------------+
¦ 3.2 ¦Содействие выставочно- ¦Содействие продвижению ¦МПНМП, ГФ ПМП, КТПП, ¦
¦ ¦ярмарочной деятельности и ¦продукции и услуг ¦ОЭИО администрации МО, ¦
¦ ¦участию в конкурсах как ¦субъектов малого ¦иные организации, ¦
¦ ¦продукции предприятий малого ¦предпринимательства на ¦ежегодно определяемые ¦
¦ ¦бизнеса, так и их руководителей ¦новые рынки, создание ¦МПНМП ¦
¦ ¦ ¦имиджа предприятий и их ¦ ¦
¦ ¦ ¦руководителей ¦ ¦
+-----+--------------------------------+---------------------------+-----------------------+
¦ 3.3 ¦Содействие созданию на ¦Расширение инфраструктуры ¦Администрация МО ¦
¦ ¦конкурсной основе новых и ¦поддержки ¦"Город Людиново и ¦
¦ ¦поддержка на конкурсной основе ¦предпринимательства ¦Людиновский район" ¦
¦ ¦существующих негосударственных ¦ ¦ ¦
¦ ¦центров и фондов поддержки ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства на ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории МО ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+---------------------------+-----------------------+
¦ 3.4 ¦В рамках Совета руководителей ¦Содействие развитию малого ¦Президиум Совета ¦
¦ ¦при Главе МО создать Комитет по ¦предпринимательства на ¦руководителей, ОЭИО ¦
¦ ¦содействию развитию малого ¦территории МО, выявление и ¦администрации МО ¦
¦ ¦предпринимательства на ¦помощь в устранении ¦ ¦
¦ ¦территории МО ¦проблем, тормозящих ¦ ¦
¦ ¦ ¦развитие малого ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства на ¦ ¦
¦ ¦ ¦территории МО ¦ ¦
+-----+--------------------------------+---------------------------+-----------------------+
¦ 3.5 ¦Организация и проведение ¦Содействие продвижению ¦ОЭИО администрации МО, ¦
¦ ¦выставок-ярмарок продукции ¦продукции и услуг ¦управление культуры, ¦
¦ ¦предприятий малого бизнеса с ¦субъектов малого ¦центр поддержки ¦
¦ ¦приглашением субъектов малого ¦предпринимательства на ¦предпринимательства ¦
¦ ¦предпринимательства близлежащих ¦новые рынки, создание ¦ ¦
¦ ¦регионов ¦имиджа предприятий и их ¦ ¦
¦ ¦2005 год - ко Дню Победы ¦руководителей ¦ ¦
¦ ¦2006 год - ко Дню города ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+---------------------------+-----------------------+
¦ 3.6 ¦Организация и проведение ¦Развитие малого ¦ОЭИО, отдел по защите ¦
¦ ¦конкурсов на звание "Лучшее ¦предпринимательства, ¦прав потребителей ¦
¦ ¦предприятие" торговли, бытового ¦укрепление взаимоотношений ¦администрации МО, ¦
¦ ¦обслуживания и другие, в рамках ¦между администрацией МО и ¦центр поддержки малого ¦
¦ ¦профессиональных праздников и ¦субъектами малого ¦предпринимательства ¦
¦ ¦календарных дат ¦предпринимательства, ¦ ¦
¦ ¦ ¦стимулирование развития ¦ ¦
¦ ¦ ¦малых предприятий, ¦ ¦
¦ ¦ ¦повышения культуры ¦ ¦
¦ ¦ ¦обслуживания ¦ ¦
L-----+--------------------------------+---------------------------+------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru