Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Районного Собрания МО "Боровский район" № 4 от 19.01.2005
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Боровские известия", № 12, 02.02.2005


Утратил силу в связи с изданием Решения Районного Собрания МО "Боровский район" № 103 от 22.09.2006.



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

19 января 2005 г. № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"БОРОВСКИЙ РАЙОН"


На основании ст. 14 Федерального закона "О рекламе", ст. 6, ст. 21 Устава муниципального образования "Боровский район" Районное Собрание муниципального образования "Боровский район"
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение "О порядке размещения средств наружной рекламы в муниципальном образовании "Боровский район".
2. Считать утратившим силу решение Районного Собрания МО "Боровский район" № 9 от 29.01.2004.


Председатель Районного Собрания
муниципального образования
"Боровский район"
А.В.Бельский



Утверждено
Решением
Районного Собрания
муниципального образования
"Боровский район"
от 19 января 2005 г. № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"БОРОВСКИЙ РАЙОН"


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы и единый порядок размещения средств наружной рекламы на территории муниципального образования "Боровский район", обязательные для исполнения организациями, предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности, а также физическими лицами.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "О рекламе".

2. Термины и понятия

В настоящем документе используются следующие термины и понятия:
реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации на рекламных щитах, стендах, транспарантах, рекламных электронных и динамических табло и экранах, крышная световая и несветовая реклама, реклама на брандмауэрах, рекламные тумбы, объемно-пространственная реклама, информационные указатели на столбах наружного освещения и т.п., и предоставления и (или) использования имущества (муниципальных зданий и сооружений);
потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

3. Органы рекламного контроля

3.1. Основным органом контроля за средствами наружной рекламы является отдел архитектуры и градостроительства муниципального образования "Боровский район".
3.2. Орган рекламного контроля выдает разрешение на распространение наружной рекламы, осуществляет контроль за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения.
3.3. Орган местного самоуправления (отдел архитектуры и градостроительства муниципального образования "Боровский район") имеет право определять место установки рекламоносителя в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, с Земельным кодексом Российской Федерации либо при условии, что рекламоноситель будет находиться в муниципальной собственности, определять рекламоноситель, на котором будет распространяться реклама.

4. Порядок согласования средств наружной рекламы

4.1. Разрешение на распространение наружной рекламы предварительно согласовывается в отдел архитектуры и градостроительства муниципального образования "Боровский район".
Для согласования разрешения на распространение наружной рекламы в отделе архитектуры и градостроительства муниципального образования "Боровский район" представляются следующие документы:
4.1.1. Заявление на выдачу разрешения на распространение наружной рекламы с указанием наименования (Ф.И.О.) рекламодателя (рекламораспространителя), его местонахождения, предполагаемого места размещения средств рекламы, вида рекламы;
4.1.2. Эскиз (проект) рекламы;
4.1.3. Документ, подтверждающий оплату за выдачу разрешения на распространение средств наружной рекламы.
4.2. Распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления поселения или городского округа, согласованного с:
соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, - в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог - за пределами территорий городских и сельских населенных пунктов;
органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения - на территориях городских и сельских населенных пунктов;
соответствующим органом управления железными дорогами - в полосе отвода железных дорог.
4.3. Согласование производится от имени организации рекламоносителя собственно организацией.
4.4. Согласование для выдачи разрешения на распространение наружной рекламы производится до установки рекламы в натуре.
4.5. Согласование в отделе архитектуры и градостроительства муниципального образования "Боровский район" проводится в течение 10 дней со дня подачи эскизов и проектов.
4.6. Любые изменения в средстве рекламы подлежат согласованию до внесения изменений в рекламу.
4.7. В случае обнаружения контролирующим органом несоответствия средства рекламы утвержденным эскизам и проектам согласование теряет силу, а к владельцу организации могут быть применены меры, предусмотренные разделом 8 настоящего Положения.

5. Общие требования к средствам наружной рекламы

5.1. Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения.
5.2. Вся наружная реклама должна иметь выразительное художественное оформление.
5.3. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
5.4. Реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается.
5.5. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.
5.6. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации".
Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.7. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.
5.8. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.
5.9. Рекламораспространитель обязан поддерживать средства наружной рекламы в надлежащем состоянии и своевременно производить ремонт и обновление рекламы.
5.10. В остальной части, не оговоренной настоящим разделом, применяются нормы Закона РФ "О рекламе".

6. Архитектурные и технологические требования
к средствам рекламы

Все виды средств наружной рекламы должны соответствовать следующим требованиям:
6.1. Вывески:
- вывеска должна располагаться на фасаде предприятия;
- на вывеске должно быть указано зарегистрированное название предприятия (в данном случае под наименованием предприятия подразумевается не всегда юридическое название предприятия, а название, указанное для данного помещения, объекта; все дополнения к зарегистрированному названию на вывеске будут рассматриваться как коммерческая реклама);
- нижний край вывески не должен находиться на высоте ниже 2,5 м над уровнем земли;
- вывеска не должна загораживать оконные проемы или витрины;
- вывеска не должна отступать более 0,5 м от плоскости стены;
- высота букв текста вывески не должна быть меньше 10 см.
6.2. Кронштейны:
- нижний край кронштейна не должен находиться на высоте ниже 2,5 м над уровнем земли;
- кронштейн не должен загораживать оконные проемы или витрины.
6.3. Информационные таблички для предприятий потребительского рынка и услуг:
- каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько, в зависимости от количества основных входов в предприятие, при этом каждый вход должен иметь табличку;
- на табличке должна быть указана информация по работе предприятия, в том числе:
а) полное зарегистрированное название предприятия;
б) форма собственности; а также другая информация по усмотрению предприятия.
6.4. Витрины:
- витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современными средствами рекламы (в том числе текстами), имеющими отношение к профилю предприятия или ассортименту товаров и услуг, предлагаемых для реализации в данном учреждении;
- витрины предприятий должны иметь подсвет в темное время суток и быть эстетически выразительными и аккуратными;
- разрешается размещать в витринах рекламу, не связанную с профилем работы предприятия.
6.5. Временная реклама:
- может выноситься в пешеходную зону только в часы работы предприятия;
- может быть установлена только на земле (тротуаре);
- не должна мешать пешеходам.
6.6. Информационные указатели на столбах наружного освещения:
- должны быть размером 1,2 x 0,7 метра в вертикальном исполнении;
- должны располагаться на высоте не ниже 2,5 м от земли;
- не должны имитировать и (или) перекрывать знаки дорожного движения.
6.7. Средства наружной рекламы, располагаемые на рекламоносителях:
- должны соответствовать размерам рекламоносителя;
- допускается размещение нескольких стендов наружной рекламы на одном большом рекламоносителе в случае пропорционального соотношения их размеров.
6.8. Рекламные щиты на козырьках автобусных остановок:
- должны иметь высоту 50 см;
- должны полностью перекрывать длину козырька остановки, за исключением фасада.
6.9. В случае особых архитектурных или технологических условий допускается отклонение средств наружной рекламы от требований, перечисленных в настоящем разделе, при условии согласования с отделом архитектуры и градостроительства.

7. Порядок выдачи разрешений на распространение наружной
рекламы и плата за выдачу разрешений

7.1. Выдача разрешений на распространение наружной рекламы осуществляется отделом архитектуры и градостроительства муниципального образования "Боровский район" в двухнедельный срок и производится только после оплаты за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
7.2. За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7.3. Контролирующий орган:
- контролирует состояние наружной рекламы и технические средства ее стабильного территориального размещения.
7.4. Распространение наружной рекламы путем установки на территории муниципального образования "Боровский район" (в том числе на территории памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения.
7.5. Средства за выдачу разрешений на распространение средств наружной рекламы поступают в бюджет муниципального образования "Боровский район".

8. Ответственность за нарушение положения

Рекламодатели (рекламораспространители) несут ответственность за самовольное (не согласованное в указанных п.п. 4.1, 4.2 инстанциях) распространение наружной рекламы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (ФЗ "О рекламе" от 18.07.1995 № 108-ФЗ с последующими изменениями, ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ с последующими дополнениями и изменениями).

9. Порядок исполнения положения

9.1. Все рекламодатели (рекламораспространители), имеющие средства наружной рекламы, обязаны привести их в соответствие с настоящим Положением в течение 3 месяцев со дня опубликования настоящего Положения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru