Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ городской Думы МО "Г. Малоярославец" № 3 от 18.01.2005
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В МО "ГОРОД МАЛОЯРОСЛАВЕЦ"

Официальная публикация в СМИ:
"Малоярославецкий край", № 5, 22.01.2005


Вступает в силу с момента опубликования (пункт 4 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД МАЛОЯРОСЛАВЕЦ"
ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 января 2005 г. № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В МО "ГОРОД МАЛОЯРОСЛАВЕЦ"


Во исполнение постановления городской Думы МО "Город Малоярославец" № 72 от 19.10.2004 "О мероприятиях по совершенствованию системы управления жилищным фондом МО "Город Малоярославец", руководствуясь статьями 6, 21 Устава МО "Город Малоярославец, городская Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение "О порядке организации предоставления жилищно-коммунальных услуг в городе Малоярославце" (приложение 1).
2. Возложить на администрацию города контроль за реализацией преобразования отношений в жилищно-коммунальной сфере в соответствии с Положением "О порядке организации предоставления жилищно-коммунальных услуг в МО "Город Малоярославец".
3. Постановление городской Думы № 38 от 28.03.2000 "О порядке организации предоставления жилищно-коммунальных услуг" считать утратившим силу.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Главному редактору газеты "Малоярославецкий край" опубликовать настоящее Постановление в печати.


Городской Голова
Г.С.Крючков



Приложение № 1
к Постановлению
городской Думы
муниципального образования
"Город Малоярославец"
от 18 января 2005 г. № 3

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ В МО "ГОРОД МАЛОЯРОСЛАВЕЦ"


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. ст. 289, 290, гл. 52), Жилищным кодексом РСФСР, Федеральным законом "О товариществах собственников жилья" № 72-ФЗ от 15.06.96, Федеральным законом "Об основах федеральной жилищной политики" № 4218-1 от 24.12.1992 (с последующими изменениями и дополнениями), Указом Президента РФ "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в РФ" № 425 от 28.04.97.
1.2. Целью Положения является обеспечение в жилищно-коммунальной сфере баланса интересов населения города предприятий промышленно-энергетического комплекса, действующих на территории г. Малоярославца, и администрации города посредством регулирования правоотношений, возникающих в жилищно-коммунальной сфере.
1.3. Положение регулирует отношения, связанные с организацией жилищно-коммунального обслуживания объектов недвижимости (жилого и нежилого фонда города, муниципальных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры), а также отношения, связанные с обеспечением потребностей населения в товарах, работах, услугах жилищно-коммунального назначения, и устанавливает взаимные права и связанности администрации города, организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, управляющей организации, предприятий и граждан - потребителей услуг.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении.
Управляющая организация - юридическое или физическое лицо, действующее по поручению комитета по управлению муниципальным имуществом и (или) собственников жилых помещений в целях:
- осуществления управления общим имуществом в многоквартирных домах;
- организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, осуществления учета и контроля их качества, а также представления интересов комитета по управлению муниципальным имуществом и собственников жилых помещений.
Товарищество собственников жилья - некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом. Интересы муниципального домовладельца в товариществах собственников жилья представляет МУП "Управление энергетики и ЖКХ".
Домовладелец - собственник жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, он же участник долевой собственности на общее имущество.
К общему имуществу относятся общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Жилищно-коммунальные услуги - действия или деятельность исполнителя по поддержанию и (или) восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, вывозу бытовых отходов и подаче потребителям электрической энергии, тепловой энергии, горячей воды, питьевой воды, газа и т.д. Перечень жилищно-коммунальных услуг установлен Общероссийским классификатором услуг населению (раздел "Жилищно-коммунальные услуги"). ГОСТ 51617-2000.
Потребитель (получатель) жилищно-коммунальных услуг - абонент - физические (собственники, арендаторы, наниматели) или юридические лица, в собственности которых находятся жилые помещения, энергопринимающие устройства (сети отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, энергоснабжения, газоснабжения), пользующиеся или имеющие намерение воспользоваться жилищно-коммунальными услугами для собственных хозяйственно-бытовых нужд.
Исполнители жилищно-коммунальных услуг - юридические или физические лица различных организационно-правовых форм, предоставляющие (оказывающие) жилищно-коммунальные услуги.
Выборные лица общественного самоуправления - старший по дому, старший по подъезду, избранные в установленном порядке.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1.3. Исполнители жилищно-коммунальных услуг, их должностные лица за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ и Калужской области.

2. Организация жилищно-коммунального обслуживания
многоквартирными домами

2.1. Управление общим имуществом в многоквартирном доме предусматривает выполнение следующих функций:
- ведение технической, финансовой и иной документации на находящиеся в управлении строения и объекты инфраструктуры;
- мониторинг состояния жилищного фонда, организация технических осмотров зданий и других объектов;
- планирование выполнения работ по обслуживанию, текущему и капитальному ремонту с учетом состояния объектов и возможного объема финансовых средств для их осуществления;
- проведение конкурсов на обслуживание жилищного фонда, а также на выполнение текущего и капитального ремонта;
- заключение договоров с исполнителями жилищно-коммунальных услуг от имени и в интересах потребителей;
- систематический контроль и оценка соответствия фактического качества обслуживания установленным нормативам и параметрам, предусмотренным в договоре;
- предъявление требований от имени потребителей об уплате штрафных санкций к организациям, предоставляющим услуги, в случае нарушения ими договорных обязательств;
- ведение финансовых операций, в том числе сбор платежей с потребителей жилищно-коммунальных услуг;
- взыскание в установленном порядке задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг с потребителей;
- разработка и реализация предложений по эффективному использованию нежилых помещений и земельных участков с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов;
- представление интересов домовладельцев по их поручению в государственных и других учреждениях и организациях;
- организация профилактического технического обслуживания и ремонтных работ, за счет которых снижается частота и степень сложности аварий и продлевается срок эффективной эксплуатации как основных элементов, так и всего здания в целом;
- организация уборки мест общего пользования, придомовых территорий;
- организация благоустройства придомовой территории;
- организация вывоза мусора и бытовых отходов;
- осуществление мероприятий по подготовке жилищного фонда и других объектов инфраструктуры к сезонной эксплуатации;
- организация устранения аварийных ситуаций;
- организация удовлетворения заявок жителей на устранение различных неисправностей;
- организация обеспечения эксплуатации и контроля использования общего имущества;
- учет и контроль качества и объемов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- разработка и реализация мероприятий по ресурсосбережению.

3. Организация договорных отношений

3.1. Отношения между домовладельцами и управляющей организацией регулируются действующим законодательством, настоящим Положением и договором (соглашением) на управление общим имуществом многоквартирного дома.
3.2. Управляющая организация заключает договоры (соглашения):
- с домовладельцами на управление общим имуществом многоквартирного дома;
- с комитетом по управлению муниципальным имуществом на управление муниципальным жилищным фондом;
- с исполнителями жилищно-коммунальных услуг договоры на организацию предоставления этих услуг в интересах и от имени потребителей - населения.
3.3. Вопросы защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг регламентируются Гражданским кодексом РФ, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", а также постановлениями городской Думы МО "Город Малоярославец" и иными нормативными правовыми актами.
3.4. Между управляющей организацией и исполнителями жилищно-коммунальных услуг заключаются договоры от имени и в интересах "Абонентов" - потребителей:
- на организацию предоставления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, электроэнергия и другие услуги);
- на организацию выполнения работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию жилого дома (комплекс работ по поддержанию исправного состояния элементов здания, режимов работы его технических устройств, включая содержание мест общего пользования и придомовой территории);
- договор должен содержать условия, закрепляющие организацию расчетов, сбора платы с потребителей жилищно-коммунальных услуг и перечисление ее исполнителю жилищно-коммунальных услуг.
3.5. Управляющая организация заключает с исполнителями жилищно-коммунальных услуг следующие договоры:
а) на организацию обеспечения потребителей коммунальными услугами:
- договор на организацию холодного водоснабжения и водоотведения;
- договор на организацию горячего водоснабжения и отопление;
- договор на организацию электроснабжения мест общего пользования;
- другие услуги.
Обязательным условием договоров на обеспечение потребителей коммунальными услугами является обязанность "Исполнителя" обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность сетей, включая содержание, обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных сетей и систем многоквартирного жилого дома, а также приборов учета;
б) на организацию предоставления "Потребителям" жилищных услуг:
- договор на организацию содержания и текущего ремонта (включая места общего пользования) в многоквартирных жилых домах (за исключением внутридомовых инженерных сетей и коммуникаций);
- договор на организацию капитального ремонта (включая места общего пользования) в многоквартирных жилых домах;
- договор на организацию эксплуатации и ремонта лифтов;
- договор на организацию проведения противопожарных мероприятий;
- договор на организацию сбора и вывоза твердых и жидких бытовых отходов;
- договор на организацию уборки внутриподъездных площадей и придомовых территорий, уборки газонов, детских, спортивных, хозяйственных и других площадок;
- договор на организацию санитарно-гигиенической очистки жилых зданий и придомовых территорий;
- договор на организацию содержания и ухода за зелеными насаждениями придомовых территорий;
- иные договоры, необходимые для реализации функций управления общим имуществом дома. При этом агент (управляющая организация) в отношениях с исполнителями жилищно-коммунальных услуг должен действовать от имени и в интересах потребителей (населения г. Малоярославца), у которых непосредственно и возникают права и обязанности по заключаемым договорам.
3.6. Потребители оплачивают жилищно-коммунальные услуги, получаемые от исполнителей, на основании договора или соглашения с управляющей организацией, непосредственно через управляющую организацию, если иное не предусмотрено договором между управляющей организацией и исполнителем жилищно-коммунальных услуг либо договором (соглашением) на управление общим имуществом многоквартирного дома.
3.7. Вышеуказанные договоры заключаются на весь технологический цикл работ, обеспечивающий конечный результат - реализацию услуги непосредственно потребителю, и должны предусматривать обязанность "Управляющей организации" организовать выполнение работ по содержанию и ремонту соответствующих энергопринимающих устройств (сети отопления и г.в.с.).
Управляющая организация при заключении договоров с исполнителями жилищно-коммунальных услуг обязана руководствоваться нормами настоящего Положения.
3.8. В случае отсутствия договора на управление общим имуществом дома между домовладельцами и управляющей организацией договоры на предоставление населению жилищно-коммунальных услуг заключаются в соответствии с требованиями ст. 426, 428 ГК РФ.
3.9. Договоры заключаются на выполнение конкретного объема и вида работ (водоснабжение, водоотведение, тепло- и электроснабжение, обслуживание внутридомовых сетей, вывоз мусора, обслуживание лифтового хозяйства и др.) и содержат точные данные об объемах и качестве оказываемых услуг или выполняемых работ, сведения о разграничении зон обслуживания, сроки и способы оплаты услуг, права, обязанности и ответственность каждой из сторон, включая санкции за нарушение условий договора.

4. Оплата жилищно-коммунальных услуг

4.1. Обязательные платежи за жилищно-коммунальные услуги.
4.1.1. В многоквартирном доме коммунальные услуги, а также расходы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома, осуществляются за счет средств:
- собственников жилых помещений в соответствии с действующим законодательством;
- нанимателей и арендаторов жилых помещений, находящихся в муниципальной и государственной собственности, если иное не предусмотрено действующим законодательством или договором;
- других денежных средств в соответствии с действующим законодательством.
4.1.2. Размеры обязательных платежей каждого домовладельца на содержание и ремонт общего имущества пропорционален его доле в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме (доле участия).
Размеры обязательных платежей на содержание и ремонт общего имущества устанавливаются на основе единых правил и норм эксплуатации жилищного фонда, а также нормативов, утвержденных городской Думой МО "Город Малоярославец", и должны обеспечивать возмещение издержек на обслуживание, текущий и профилактический ремонты.
Возмещение издержек на капитальный ремонт общего имущества жилого многоквартирного дома осуществляется исходя из федерального стандарта на выполнение капитального ремонта за счет средств:
- муниципального бюджета - на ремонт муниципального жилищного фонда;
- за счет средств собственников жилых или нежилых помещений в многоквартирном доме.
4.1.3. Потребители оплачивают предоставленные им жилищно-коммунальные услуги (в т.ч. услуги по управлению общим имуществом дома) в соответствии с действующим законодательством, договором (соглашением) на управление общим имуществом дома и иными договорами.
4.1.4. Размеры платежей за коммунальные и прочие услуги определяются по ставкам и тарифам, утверждаемым органами местного самоуправления города Малоярославца, за исключением платежей за электроэнергию, газ и иные ресурсы, тарифы на которые устанавливаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Калужской области.
4.1.5. Размер платежей по управлению общим имуществом дома в зависимости от способа управления устанавливается:
- для муниципального жилищного фонда - органом местного самоуправления;
- для товарищества собственников жилья, созданного с целью управления общим имуществом в многоквартирном доме, - решением общего собрания членов товарищества собственников жилья;
- для управляющей организации, заключившей договор с домовладельцами, - решением общего собрания домовладельцев либо договором (соглашением) на управление домом.
4.1.6. Оплата услуг потребителями - населением - осуществляется путем:
- перечисления средств непосредственно исполнителям жилищно-коммунальных услуг, в случае отсутствия договора с управляющей организацией;
- перечисления средств через управляющую организацию при заключении с домовладельцами соответствующих договоров (соглашений);
- иными способами, предусмотренными действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru