Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН Калужской области № 21-ОЗ от 31.12.2004
"О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
(ПРИНЯТ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ № 51 ОТ 30.12.2004)

Официальная публикация в СМИ:
"Весть", № 4-9, 06.01.2005


Вступает в силу через десять дней после официального опубликования (пункт 1 статьи 15 данного документа).



31 декабря 2004 года № 21-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Постановлением
Законодательного Собрания Калужской области
от 30 декабря 2004 г. № 51


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон в пределах, установленных федеральным законодательством, регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области (далее - областное имущество), и связанные с ними отношения по управлению областным имуществом.

Статья 2. Законодательство Калужской области о приватизации

На основании Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" законодательство Калужской области о приватизации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Калужской области.

Статья 3. Органы государственной власти Калужской области, осуществляющие полномочия в сфере приватизации областного имущества

Органами государственной власти Калужской области, осуществляющими полномочия в сфере приватизации областного имущества, являются:
- Законодательное Собрание Калужской области;
- Правительство Калужской области;
- специально уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области по управлению и распоряжению областной собственностью (далее - специально уполномоченный орган).

Статья 4. Компетенция Законодательного Собрания Калужской области в сфере приватизации областного имущества

Законодательное Собрание Калужской области:
1) принимает законы и иные нормативные правовые акты по вопросам приватизации областного имущества;
2) заслушивает информацию Правительства Калужской области о выполнении законов и иных нормативных правовых актов Калужской области в сфере приватизации областного имущества;
3) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением настоящего Закона наряду с другими уполномоченными на то органами.

Статья 5. Компетенция Правительства Калужской области в сфере приватизации областного имущества

Правительство Калужской области:
1) определяет порядок направления органами исполнительной власти Калужской области предложений в специально уполномоченный орган о приватизации областного имущества;
2) рассматривает и утверждает прогнозный план приватизации областного имущества на очередной финансовый год, изменения и дополнения к нему;
3) определяет средства массовой информации, в которых публикуются информационные сообщения о продаже областного имущества;
4) рассматривает и утверждает отчет о выполнении прогнозного плана приватизации областного имущества за прошедший год;
5) направляет прогнозный план приватизации, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации областного имущества за прошедший год для сведения в Законодательное Собрание Калужской области;
6) в случаях, установленных настоящим Законом, принимает решения об условиях приватизации областного имущества, решения об установлении обременения в отношении областного имущества, подлежащего приватизации;
7) устанавливает состав сведений, которые должны содержаться в решении об условиях приватизации областного имущества;
8) устанавливает цены выкупа земельных участков в пределах, определенных законодательством;
9) устанавливает размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации областного имущества;
10) устанавливает порядок оплаты областного имущества, подлежащего приватизации, при его продаже в порядке, предусмотренном законодательством;
11) устанавливает порядок голосования, осуществляемого победителем конкурса (при продаже на конкурсе акций открытых акционерных обществ), в органах управления открытых акционерных обществ до перехода к нему права собственности на акции по вопросам, установленным пунктом 19 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
12) устанавливает порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
13) принимает решение об использовании и прекращении специального права на участие Калужской области в управлении открытыми акционерными обществами (далее - специальное право ("золотая акция"), назначает представителей Калужской области в советы директоров (наблюдательные советы) и в ревизионные комиссии таких открытых акционерных обществ, а также утверждает положения, на основании которых осуществляют свою деятельность указанные представители Калужской области;
14) определяет порядок осуществления от имени Калужской области полномочий высшего органа управления открытого акционерного общества - общего собрания акционеров в случае, если в государственной собственности Калужской области находится 100 процентов акций открытого акционерного общества;
15) устанавливает порядок подведения итогов продажи областного имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи областного имущества без объявления цены;
16) осуществляет контроль за проведением приватизации областного имущества;
17) определяет порядок управления находящимися в государственной собственности Калужской области акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Калужской области.
Правительство Калужской области вправе передать осуществление части своих полномочий в сфере приватизации, предусмотренных настоящей статьей, специально уполномоченному органу.

Статья 6. Специально уполномоченный орган

Специально уполномоченный орган:
1) определяет специализированную организацию для осуществления функций по продаже приватизируемого областного имущества;
2) разрабатывает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие при приватизации областного имущества;
3) ежегодно разрабатывает проект прогнозного плана приватизации областного имущества на очередной финансовый год и представляет его на утверждение в Правительство Калужской области в порядке и сроки, определенные настоящим Законом;
4) разрабатывает предложения о внесении изменений и дополнений в прогнозный план приватизации областного имущества и вносит их на рассмотрение в Правительство Калужской области;
5) устанавливает перечень дополнительных сведений, подлежащих обязательному опубликованию в информационном сообщении, о продаже областного имущества;
6) до перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс областного унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества согласовывает совершения указанным унитарным предприятием сделок и иных действий, определенных законодательством о приватизации;
7) ежегодно представляет в Правительство Калужской области отчет о выполнении прогнозного плана приватизации областного имущества за прошедший год;
8) в случаях, установленных настоящим Законом, принимает решения об условиях приватизации областного имущества, вносит в них изменения или отменяет, принимает решения об установлении обременения в отношении областного имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании областного имущества, не подлежащего приватизации;
9) в случаях, установленных настоящим Законом, подготавливает и вносит в Правительство Калужской области проекты решений об условиях приватизации областного имущества, которые принимаются Правительством Калужской области, а также в необходимых случаях проекты решений об установлении обременения в отношении областного имущества, подлежащего приватизации;
10) в случаях, установленных настоящим Законом, вносит в Правительство Калужской области предложения об изменении либо отмене решений об условиях приватизации областного имущества, принятых Правительством Калужской области;
11) в случаях, установленных законодательством, принимает решение о предоставлении рассрочки по оплате при продаже областного имущества;
12) предоставляет информацию о результатах приватизации областного и муниципального имущества за прошедший год в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
13) осуществляет контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи областного имущества денежных средств в областной бюджет.

Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 7. Прогнозный план приватизации областного имущества

1. Проект прогнозного плана приватизации областного имущества (далее - прогнозный план) разрабатывается специально уполномоченным органом и состоит из двух разделов.
2. Первый раздел прогнозного плана содержит задачи приватизации областного имущества в очередном году, прогноз влияния приватизации на изменения в социально-экономическом развитии Калужской области, в том числе в соответствующих отраслях экономики (сферах управления) Калужской области, и прогноз поступления в областной бюджет полученных от продажи областного имущества денежных средств.
3. Второй раздел прогнозного плана содержит перечни областных унитарных предприятий, акций (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ (товариществ) и перечень иного областного имущества (далее - иное областное имущество) первоначальной стоимостью 10 миллионов рублей и более, подлежащих приватизации, с указанием характеристики соответствующего имущества, предполагаемого срока и способа его приватизации.
Во втором разделе указываются также открытые акционерные общества и областные унитарные предприятия, преобразуемые в открытые акционерные общества, в отношении которых принимается решение об использовании специального права на участие Калужской области в управлении ими ("золотой акции").
4. Прогнозный план содержит следующие характеристики областного унитарного предприятия:
- полное наименование областного унитарного предприятия;
- место нахождения областного унитарного предприятия.
5. Характеристика акций открытого акционерного общества, находящихся в областной собственности, должна содержать:
- полное наименование открытого акционерного общества;
- место нахождения открытого акционерного общества;
- долю принадлежащих Калужской области акций в общем количестве акций открытого акционерного общества и долю акций, подлежащих приватизации;
- количество акций, подлежащих приватизации;
- номер государственной регистрации выпуска ценных бумаг.
6. Характеристика иного областного имущества должна содержать:
а) в случае приватизации иного областного недвижимого имущества:
- наименование, место нахождения, назначение имущества;
- номер записи о государственной регистрации права на соответствующее имущество и дату ее внесения;
- сведения о его первоначальной стоимости;
б) в случае приватизации иного областного движимого имущества:
- наименование имущества;
- сведения о его первоначальной стоимости;
- иные индивидуализирующие имущество признаки (в случае их наличия).

Статья 8. Разработка и утверждение прогнозного плана

1. Не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года органы исполнительной власти Калужской области направляют в порядке, определенном Правительством Калужской области, специально уполномоченному органу предложения о приватизации областных унитарных предприятий, а также акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ (товариществ), осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного областного имущества.
Областные унитарные предприятия, хозяйственные общества (товарищества), акции (доли) которых находятся в областной собственности, иные юридические лица, физические лица, органы местного самоуправления вправе направлять в специально уполномоченный орган свои предложения о приватизации областного имущества в очередном финансовом году.
2. Проект прогнозного плана разрабатывается одновременно с разработкой областного бюджета на соответствующий финансовый год и представляется специально уполномоченным органом на утверждение в Правительство Калужской области не позднее 15 июля года, предшествующего году, в котором будет осуществляться приватизация областного имущества в соответствии с данным прогнозным планом, с приложением следующих документов:
- предложения о приватизации с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации областного имущества;
- выписки из реестров акционеров, подтверждающие право собственности Калужской области на акции акционерных обществ, подлежащие приватизации;
- копии свидетельств о государственной регистрации прав на иное областное недвижимое имущество;
- выписки из реестра областного имущества об ином областном имуществе, подлежащем приватизации.
3. Прогнозный план утверждается Правительством Калужской области.
4. Утвержденный Правительством Калужской области прогнозный план направляется для сведения в Законодательное Собрание Калужской области.
5. В случае необходимости в прогнозный план могут вноситься изменения и дополнения.
Предложения о внесении изменений и дополнений в прогнозный план разрабатываются специально уполномоченным органом и вносятся на рассмотрение в Правительство Калужской области.

Статья 9. Информационное обеспечение приватизации областного имущества

Прогнозный план на очередной финансовый год, отчет о выполнении прогнозного плана за прошедший год, а также решения об условиях приватизации областного имущества подлежат опубликованию в официальных изданиях в установленном порядке.

Статья 10. Отчет о выполнении прогнозного плана за прошедший год

1. Специально уполномоченный орган ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Правительство Калужской области отчет о выполнении прогнозного плана за прошедший год.
2. Правительство Калужской области рассматривает и утверждает отчет о выполнении прогнозного плана за прошедший год.
Утвержденный отчет о выполнении прогнозного плана приватизации Правительство Калужской области направляет для сведения в Законодательное Собрание Калужской области.
3. Отчет о выполнении прогнозного плана за прошедший год содержит перечень приватизированных в этот период областных унитарных предприятий, акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ (товариществ) и иного областного имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 11. Подготовка решения об условиях приватизации областного имущества

1. Решение об условиях приватизации областного имущества подготавливается и принимается в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию с учетом требований, установленных законодательством.
2. Подготовка решения об условиях приватизации областного имущества предусматривает определение состава имущества, подлежащего приватизации, способа его приватизации, нормативной цены, а также иных необходимых для приватизации имущества сведений.
3. Наряду с подготовкой решения об условиях приватизации областного имущества при необходимости подготавливаются решения об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании областного имущества, не подлежащего приватизации. Указанные решения принимаются одновременно с решениями об условиях приватизации областного имущества.

Статья 12. Принятие решения об условиях приватизации областного имущества

1. Решение об условиях приватизации областного имущества принимает специально уполномоченный орган в соответствии с прогнозным планом.
2. Решение об условиях приватизации областного имущества, которое не подлежит включению в прогнозный план, принимает Правительство Калужской области в случае, если стоимость данного имущества составляет от 1 до 10 миллионов рублей на дату принятия решения.
3. Решение об условиях приватизации областного имущества, которое не подлежит включению в прогнозный план, принимает специально уполномоченный орган самостоятельно, если стоимость приватизируемого имущества составляет менее 1 миллиона рублей на дату принятия решения.
4. Проекты решений об условиях приватизации областного имущества для принятия Правительством Калужской области вносятся в Правительство Калужской области в установленном порядке специально уполномоченным органом. При необходимости в Правительство Калужской области вносятся проекты решений об установлении обременения в отношении областного имущества, подлежащего приватизации, а также о дальнейшем использовании областного имущества, не подлежащего приватизации.

Статья 13. Изменение либо отмена решения об условиях приватизации

1. Несостоявшаяся продажа областного имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации областного имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения.
2. Изменение либо отмена решения об условиях приватизации областного имущества, принятого специально уполномоченным органом, производится им в месячный срок со дня признания продажи областного имущества несостоявшейся.
3. Предложения об отмене либо изменении решений об условиях приватизации областного имущества, принимаемых Правительством Калужской области, вносятся в Правительство Калужской области специально уполномоченным органом в двухмесячный срок со дня признания продажи областного имущества несостоявшейся.

Глава 4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ
ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 14. Распределение денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи областного имущества

Денежные средства, полученные от продажи областного имущества, подлежат перечислению в областной бюджет.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 15. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
2. Предложить Губернатору Калужской области, органам исполнительной власти Калужской области в шестимесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.


Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
г. Калуга
31 декабря 2004 г.
№ 21-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru