Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КОЗЕЛЬСК"
(ред. от 22.12.2004)
(Утв. Постановлением городской Думы МО "Г. Козельск" № 212 от 18.02.2003)
(Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 14.03.2003 № 70)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Козельск", № 40-41, 08.04.2003.



Изменения, внесенные Постановлением городской Думы МО "Г. Козельск" от 22.12.2004 № 333, зарегистрированы администрацией Губернатора Калужской области 27.12.2004, регистрационный № 140.



Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 14 марта 2003 г. № 70
   ------------------------------------------------------------------


Принят
Постановлением
Городской Думы
муниципального образования
"Город Козельск"
от 18 февраля 2003 г. № 212

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КОЗЕЛЬСК"

(в ред. Постановления Городской Думы МО "Город Козельск"
от 22.12.2004 № 333)

Городская Дума муниципального образования "Город Козельск", действуя от имени избравших ее жителей муниципального образования "Город Козельск", на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Калужской области, Закона Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, с целью развития правовой основы деятельности местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Козельск", совершенствования отношений между органами государственной власти Российской Федерации, Калужской области и органами местного самоуправления муниципального образования "Город Козельск", заявляя о стремлении обеспечить благополучие, здоровье и безопасность, стремясь к утверждению согласия, доверия и взаимопонимания в муниципальном образовании, принимает настоящий Устав муниципального образования "Город Козельск".

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

В настоящем Уставе используются понятия и термины, установленные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 2.

Устав муниципального образования "Город Козельск" (далее по тексту - Устав) является основным правовым документом, регламентирующим деятельность местного сообщества и органов самоуправления города при решении вопросов местного значения.

Статья 3.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм расположенными или действующими на территории муниципального образования "Город Козельск" (далее по тексту - МО "Город Козельск"), а также физическими лицами и их объединениями. Все нормативные правовые акты, принимаемые на территории муниципального образования "Город Козельск" по вопросам, входящим в компетенцию органов самоуправления муниципального образования "Город Козельск" и должностных лиц местного самоуправления, определенных настоящим Уставом, не должны противоречить положениям данного Устава.

Статья 4.

Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Козельск" не входят в систему органов государственной власти.

Глава 2. ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КОЗЕЛЬСК"

Статья 5.

Город Козельск ведет свою историю с момента первого упоминания о нем в русских летописях в 1146 году. Город Козельск является административным центром Козельского района Калужской области. Постановлением правительства Калужской области № 54 от 26 августа 1996 года г. Козельск включен в перечень муниципальных образований Калужской области - муниципальное образование "Город Козельск" - далее по тексту - город Козельск.

Статья 6.

Город Козельск имеет собственный символ - герб города Козельска, учрежденный по указу императрицы Екатерины Второй в 1776 году. Описание герба: в червленом поле, знаменующем кровопролитие, накрест расположенные пять серебряных щитов с черными крестами, изъявляющими храбрость их защитников и несчастную судьбину, и четыре златые креста, показывающие их верность.

Статья 7.1.

Городская черта является внешней границей земель города и определяет территорию, в пределах которой осуществляется городское самоуправление. Городская черта установлена решением исполкома Калужского областного Совета народных депутатов № 131 от 21.03.1989.

Статья 7.2.

Город Козельск расположен в Козельском районе Калужской области в 72 км от города Калуги и занимает территорию общей площадью 1495 га. МО "Город Козельск" на момент принятия настоящего Устава граничит по всему периметру своей городской черты с территорией муниципального образования "Козельский район".

Статья 7.3.

Изменение городской черты производится по инициативе населения, органов городского самоуправления или государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом мнения населения и утверждается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Калужской области.

Статья 7.4.

Официальным документом, фиксирующим городскую черту, является план городской черты (прилагается).

Статья 8.1.

Территорию МО "Город Козельск" составляют все земли в границах городской черты независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 8.2.

Все земли в пределах городской черты находятся в ведении органов городского самоуправления, в пользовании собственников на землю и иных законных пользователей земельными участками.

Статья 8.3.

Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с настоящим Уставом и генеральным планом города.

Статья 8.4.

В пределах городской черты исходя из предложений жителей, определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления.

Глава 3. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КОЗЕЛЬСК"

Статья 9.

В ведении города находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. К вопросам местного значения относятся: принятие и изменение Устава города и контроль за его соблюдением; управление муниципальной собственностью, финансами и бюджетом, включая установление местных налогов, сборов; содержание, реконструкция и строительство муниципальных жилых и общественных зданий; решение жилищной проблемы, включая жилищный учет и контроль, создание и эксплуатацию жилого фонда (в том числе недорогого жилья), стимулирование индивидуального жилищного строительства; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного воспитания, основного общего и профессионального образования, школ искусств; организация подготовки и переподготовки муниципальных служащих; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры и искусства, создание условий для деятельности иных учреждений культуры на территории города; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений физической культуры и спорта, создание условий для деятельности иных учреждений физической культуры и спорта на территории города; охрана общественного порядка, включая организацию и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, борьбу с пьянством, наркоманией, проституцией, хулиганством, а также предупреждение наводнений и снежных заносов, ликвидацию гололедов, спасение на водах и т.п.; управление территорией города, включая регулирование планировки, землеустройства и землепользования, разработку правил застройки, контроль за соблюдением строительных норм и правил и рациональным использованием земель; регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; организация, содержание и развитие муниципальных электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации, а также организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог и иных путей сообщения местного значения, включая тротуары, проезжую часть улиц, площади, мосты, дамбы, набережные и т.п.; благоустройство и озеленение территорий города, включая устройство и содержание зеленых насаждений, водоемов, разбивку парков, скверов, бульваров, контроль за внешним видом зданий, палаток, киосков, размещением рекламы и т.п.; организация утилизации и переработки бытовых отходов, включая уборку улиц и площадей, вывоз твердых бытовых отходов, организацию и содержание свалок и т.п.; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, включая похоронные бюро, кладбища, крематории, морги; организация и содержание муниципальных архивов; организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения и муниципальных учреждений услугами связи (включая общественный наземный транспорт, паромы и переправы, телефон, радио и т.п.); торгово-промышленная деятельность, включая муниципализацию торговых и промышленных предприятий, упорядочение частных рынков и базаров, привлечение на территорию города торгово-промышленного капитала, установление правил размещения на территории города промышленных предприятий; создание условий для обеспечения населения продовольствием, услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, включая стимулирование земледелия и учреждений мелкого кредита, устройство ярмарок, крытых рынков и торговых площадок, организацию общественного питания, контроль за соблюдением правил торговли в городе и т.п.; создание условий для организации досуга населения города, включая организацию и содержание картинных галерей, фонтанов, театров, открытых эстрад, организацию народных гуляний, городских праздничных и траурных мероприятий и т.п.; организация мероприятий по сохранению памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, включая создание заповедных и памятных зон; организация и содержание муниципальной информационной службы, создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; содействие занятости населения, организация, содержание и развитие городских учреждений социальной защиты населения, включая опеку и попечительство, строительство и содержание ночлежных домов, приютов, домов престарелых, детских домов и т.п.; охрана окружающей среды и организация санитарных предприятий и мероприятий на территории города, включая организацию и содержание очистных сооружений, мусоросжигательных заводов, общественных бань и туалетов, контроль за экологическим и санитарным состоянием и т.п.; обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация и содержание муниципальной пожарной службы; организация дорожного движения в городе, включая установку светофоров, дорожную разметку и знаки, пешеходные переходы, издание специальных правил и т.п.; осуществление работ по осушению, обводнению, облесению, закреплению оврагов и т.п.; борьба с дороговизной жизни, включая создание муниципальных оптовых организаций, установление карточных систем для малоимущих, стимулирование потребительской кооперации и т.п. К предметам ведения города относятся иные вопросы местного значения, отнесенные к таковым законами Калужской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. В соответствии с действующим законодательством наделение органов местного самоуправления города отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Калужской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Глава 4. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КОЗЕЛЬСК"

Статья 10.

Органами и выборными должностными лицами местного самоуправления города являются: городская Дума, Глава муниципального образования "Город Козельск" (далее - мэр города), администрация города.

Статья 11.
(статья 11 в ред. Постановления Городской Думы МО "Город Козельск" от 22.12.2004 № 333)

Городская Дума является представительным органом местного самоуправления города.
Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города.

Статья 12.

Городская Дума состоит из 16 депутатов.

Статья 13.

В исключительном ведении городской Думы находятся: принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренным Уставом муниципального образования; принятие, а также внесение изменений и дополнений в настоящий Устав; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление местных налогов, сборов, предоставление льгот по их уплате; утверждение планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении, утверждение Реестра муниципальной собственности; установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, утверждение Реестра муниципальной собственности, не подлежащей отчуждению; вопросы переименований, названий новых улиц, установки и сноса памятников, мемориальных досок; присвоение почетного звания "Почетный гражданин города Козельска"; назначение депутатских расследований по фактам невыполнения решений представительного органа, включая отстранение от работы на период проведения депутатского расследования должностных лиц местного самоуправления (за исключением выборных), в отношении которых оно проводится; контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

Статья 14.

В структуру городской Думы входят: председатель городской Думы; заместитель председателя городской Думы; совет городской Думы; комитеты городской Думы. Их формирование, полномочия и организация работы определяются Положением о городской Думе г. Козельска.

Статья 15.

Организация работы городской Думы определяется регламентом, принимаемым городской Думой и включающим в себя основные положения, установленные для него Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области".

Статья 16.

Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее ведению, принимает решения, обязательные для соблюдения и исполнения всеми юридическими лицами и гражданами на территории города. Условия и порядок принятия решений городской Думой определяются Законами Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти и местного самоуправления Калужской области", "О местном самоуправлении в Калужской области" и регламентом городской Думы.

Статья 17.

Городская Дума может прекратить свою деятельность в результате:
а) самороспуска, если за него проголосовало не менее 2/3 ее членов;
б) утраты доверия жителей города;
в) в соответствии с положениями статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
г) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 18.

Утрата доверия жителей города городской Думе, мэру города определяется по результатам местного референдума о недоверии жителей города городской Думе, мэру города, который назначается в соответствии с федеральным законодательством, законом Калужской области и настоящим Уставом. В случае выражения недоверия жителями города городской Думе, мэру города городская Дума в течение 10 дней обязана принять постановление о досрочном прекращении деятельности городской Думы и мэра.

   ------------------------------------------------------------------

Абзац 2 статьи 19 вступает в силу со дня избрания депутатов городской Думы муниципального образования "Город Козельск" нового созыва (статья 93 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 19.

Депутатом городской Думы может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий избирательным правом. Депутаты городской Думы избираются на 5 лет. Полномочия депутата городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы городской Думы нового состава.

Статья 20.

Председатель городской Думы по решению городской Думы может работать на постоянной основе, а депутаты - на непостоянной. Председатель городской Думы председательствует на заседаниях городской Думы, остальные его обязанности определяются регламентом городской Думы. Расходы, связанные с участием депутатов в мероприятиях, присутствие на которых в соответствии с действующим законодательством является обязательным, компенсируются за счет средств бюджета города. Размер указанных компенсаций определяется городской Думой. Социальные гарантии депутатов городской Думы устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области. Иные вопросы, связанные со статусом депутата городской Думы, регулируются действующим законодательством.

   ------------------------------------------------------------------

Абзац 1 статьи 21 вступает в силу со дня избрания депутатов городской Думы муниципального образования "Город Козельск" нового созыва (статья 93 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 21.
(статья 21 в ред. Постановления Городской Думы МО "Город Козельск" от 22.12.2004 № 333)

Глава муниципального образования "Город Козельск" избирается представительным органом местного самоуправления из числа своих членов путем тайного голосования на срок полномочий представительного органа муниципального образования "Город Козельск".

Статья 22.

Мэр города возглавляет исполнительный орган местного самоуправления города - администрацию города. Мэр города обладает следующими полномочиями:
а) распоряжение финансовыми средствами в порядке, установленном действующим законодательством;
б) распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным городской Думой;
в) подписание договоров и соглашений от имени города;
г) входит в состав городской Думы, подписывает все решения городской Думы;
д) право предъявлять в суд или в арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений;
е) утверждает штатное расписание администрации муниципального образования;
ж) назначает на должность и освобождает от нее муниципальных служащих и технический персонал администрации муниципального образования;
з) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений, предприятий и организаций в части, не противоречащей законодательству;
и) представляет интересы города в органах государственной власти Российской Федерации и Калужской области;
к) представляет город на всех официальных протокольных мероприятиях, выполняет другие представительские функции;
л) осуществляет иные полномочия, определенные действующим законодательством Российской Федерации, Калужской области, настоящим Уставом и не находящиеся в исключительном ведении городской Думы. Во всех случаях, когда мэр города Козельска временно отсутствует, его обязанности временно исполняет первый вице-мэр города Козельска.

Статья 23.1.

Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления, члена иного выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях: письменного заявления о сложении своих полномочий; утраты гражданства Российской Федерации; состояния здоровья, выраженного в стойком снижении трудоспособности, препятствующем осуществлению полномочий выборного лица местного самоуправления; вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда; вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным; его смерти; избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, члена иного выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; отзыва в порядке, установленном действующим законодательством; прекращения деятельности органов местного самоуправления вследствие объединения, преобразования или упразднения муниципального образования, а также самороспуска органов местного самоуправления; отрешения от должности выборного должностного лица местного самоуправления представительным органом местного самоуправления, избравшим его на эту должность из своего состава; вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых выборное лицо местного самоуправления было избрано, недействительными; на основании п. 3 ст. 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Статья 23.2.

Решение о досрочном прекращении полномочий выборного лица местного самоуправления, кроме отзыва, принимается на заседании представительного органа местного самоуправления. Полномочия прекращаются с момента принятия указанного решения.

Статья 23.3.

В случае досрочного прекращения полномочий мэра города до вступления в должность вновь избранного мэра города его обязанности исполняют лица, назначенные постановлением городской Думы.

Статья 24.

В случае досрочного прекращения полномочий мэра города внеочередные выборы назначаются в соответствии с действующим законодательством.

Статья 25.

Выборному должностному лицу городского самоуправления, работающему на постоянной основе, гарантируется прежний должностной оклад (с учетом индексации) или соответствующая разница между прежним должностным окладом и денежным содержанием на новом месте работы в течение одного календарного года после освобождения от должности в случаях, установленных Законом Калужской области "О статусе выборного лица местного самоуправления в Калужской области".

Статья 26.

Выборному должностному лицу самоуправления муниципального образования "Город Козельск", работающему на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 17 календарных дней. Ежегодный и дополнительный оплачиваемые отпуска суммируются и по желанию выборного должностного лица городского самоуправления, работающего на постоянной основе, могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 рабочих дней.

Статья 27.

Вопросы, связанные со статусом выборного лица городского самоуправления, работающего на постоянной основе, регулируются Законом Калужской области "О статусе выборного лица местного самоуправления в Калужской области" и настоящим Уставом.

Статья 28.
(статья 28 в ред. Постановления Городской Думы МО "Город Козельск" от 22.12.2004 № 333)

   ------------------------------------------------------------------

Абзац 1 статьи 28 вступает в силу со дня избрания депутатов городской Думы муниципального образования "Город Козельск" нового созыва (статья 93 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Глава местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования "Город Козельск" назначается на должность представительным органом муниципального образования "Город Козельск" по контракту в порядке, определенном законодательством.
Администрация города обладает правами юридического лица, может выступать в качестве истца или ответчика в судах, имеет собственную печать, штампы, официальные бланки.

Статья 29.

В структуру администрации города входят: Глава городского самоуправления - мэр города; первый вице-мэр; вице-мэр; комитеты и отделы. Структурные подразделения администрации города действуют на основании положений, утвержденных мэром города.

Статья 30.

Администрация города осуществляет следующие полномочия:
а) разрабатывает для представления мэром города в городскую Думу проект бюджета города, а также проекты программ социально-экономического развития города;
б) исполняет принятые городской Думой и мэром города в пределах их компетенции решения;
в) осуществляет управление муниципальной собственностью в порядке, определенном городской Думой;
г) выступает заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ по благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производство продукции, оказание услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения города, на выполнение других работ с использованием предусмотренных на эти цели средств местного бюджета;
д) исполнение отдельных государственных полномочий;
е) исполнение иных полномочий, определенных ст. 9 настоящего Устава и не отнесенных к исключительной компетенции городской Думы, мэра города.

Статья 31.

По вопросам исполнения муниципального бюджета, выполнения плана социально-экономического развития администрация города отчитывается перед городской Думой в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке.

Глава 5. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КОЗЕЛЬСК"

Статья 32.

Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования "Город Козельск" по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.

Статья 33.

Нормативными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Город Козельск" являются: Устав, постановления, решения, распоряжения, приказы, регламент, программы, положения, правила.

Статья 34.

Устав муниципального образования "Город Козельск" является основным правовым документом, регламентирующим деятельность местного сообщества и избираемых им органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения. Постановления городской Думы о принятии Устава муниципального образования "Город Козельск", внесении в него изменений и дополнений считаются принятыми, если за них проголосовало не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов городской Думы.

Статья 35.

Постановление - правовой акт, содержащий решение вопросов, входящих в компетенцию соответствующего правотворческого органа. Постановления принимаются городской Думой, мэром города.

Статья 36.

Распоряжение - правовой акт конкретно регулирующего характера правотворческого органа, издаваемый его руководителем. Распоряжения издаются мэром города.

Статья 37.

Программа - нормативный правовой акт, определяющий механизм достижения конкретных целей развития муниципального образования. Программы утверждаются городской Думой, мэром города.

Статья 38.

Положение - нормативный правовой акт, принимаемый в соответствии с законодательством и регулирующий деятельность субъектов права, находящихся в ведении органов местного самоуправления города. Положения утверждаются городской Думой, мэром города.

Статья 39.

Правила - нормативный правовой акт, определяющий порядок организации какого-либо вида деятельности. Правила утверждаются мэром города, руководителями структурных подразделений администрации города.

Статья 40.

Регламент - нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности правотворческого органа. Регламент утверждается городской Думой.

Статья 41.

Приказ - правовой акт функционально-отраслевого характера по общим и специальным вопросам компетенции органа исполнительной власти, издаваемый его руководителем. Приказы издаются руководителями структурных подразделений администрации города.

Статья 42.

Нормативные правовые акты городской Думы вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу. Иные нормативные правовые акты вступают в силу с момента подписания (даты принятия), если самими актами не предусмотрен иной срок вступления их в силу. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 43.

Официальным опубликованием нормативного правового акта является: первая публикация нормативного правового акта в местных средствах массовой информации, распространяемых на территории города, либо первое вывешивание (расклейка) нормативного правового акта в специально отведенных местах на территории города. Указанные выше действия должны быть совершены не позднее чем в трехдневный срок с момента принятия нормативного правового акта.

Статья 44.

Внесение изменений и дополнений в нормативный правовой акт, отмена нормативного правового акта осуществляются исключительно актом, имеющим статус изменяемого (дополняемого), отменяемого нормативного правового акта.

Статья 45.

Все иные вопросы, связанные с требованиями, предъявляемыми к нормативным правовым актам, регулируются в порядке, установленном федеральными законами, законами Калужской области.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КОЗЕЛЬСК"

Статья 46.

Муниципальная служба в городе - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными. Муниципальным служащим города является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с Федеральными законами и Законами Калужской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления в городе, не являются муниципальными служащими.

Статья 47.

Муниципальные должности муниципальной службы, а также размеры должностных окладов по муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются городской Думой в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, установленным Законом Калужской области. Квалификационные требования, предъявляемые к муниципальным должностям муниципальной службы, устанавливаются в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы и устанавливаются в соответствии с Законом Калужской области, другие квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления с учетом особенностей предмета ведения этих органов и их структурных подразделений. Должностная инструкция муниципального служащего утверждается мэром города или руководителем структурного подразделения администрации города согласно положению о соответствующем структурном подразделении.

Статья 48.

Назначение на муниципальную должность муниципальной службы и освобождение от должности производится мэром города, руководителями структурных подразделений администрации города, имеющих статус юридического лица, в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и настоящим Уставом.

Статья 49.

Должностной оклад муниципальных служащих устанавливается городской Думой в соответствии с единым Реестром муниципальных должностей в Калужской области и выплачивается за счет средств бюджета города. Мэр города самостоятельно может устанавливать муниципальным служащим администрации города дополнительные выплаты стимулирующего и компенсационного характера (разовые премии, премии за выполнение особых заданий и т.д.) за счет экономии фонда оплаты труда при условии перевыполнения доходной части местного бюджета.

Статья 50.

Для определения уровня профессиональной подготовки, соответствия муниципальных служащих занимаемым муниципальным должностям, а также решения вопроса о присвоении им квалификационных разрядов проводится аттестация муниципальных служащих в соответствии с Законом Калужской области "О порядке и условиях проведения аттестации государственных муниципальных служащих Калужской области".

Статья 51.

Гарантии для лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области о муниципальной службе. Другие вопросы, определяющие условия и порядок организации муниципальной службы в городе, регулируются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области. Лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы - пенсионерам по возрасту, высвобождаемым с этих должностей, ежемесячно из средств местного бюджета выплачивается надбавка к пенсии в размере надбавки за выслугу лет при стаже муниципальной службы у женщин не менее 10 лет, у мужчин не менее 12 лет 6 месяцев. Надбавка не должна превышать размера выплачиваемой государственной пенсии.

Глава 7. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 52.

Местное самоуправление в городе осуществляется населением непосредственно, а также через избираемых населением должностных лиц, городскую Думу и иные органы самоуправления. Население муниципального образования участвует в решении вопросов местного значения через:
а) местный референдум;
б) выборы депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
в) народную правотворческую инициативу;
г) территориальное общественное самоуправление;
д) обращение граждан в органы местного самоуправления города и к должностным лицам местного самоуправления города;
е) консультативный опрос;
ж) иные формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 53.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, проживающих на территории города, по вопросам местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом Калужской области, законами Калужской области, настоящим Уставом. Инициатива проведения референдума в муниципальном образовании "Город Козельск" принадлежит гражданам муниципального образования, имеющим право на участие в референдуме. Федеральным законом инициатива проведения референдума может быть предоставлена иным субъектам. Местный референдум назначается в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Калужской области "О местном референдуме в Калужской области", настоящим Уставом Козельской городской Думой. Каждый житель муниципального образования или группа жителей муниципального образования, имеющих право участия в местном референдуме, могут образовывать инициативную группу или несколько групп для сбора подписей с целью назначения местного референдума. Количество членов одной группы не может быть менее 10 человек. Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума должна представить в Козельскую городскую Думу подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения. Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные настоящим Уставом. В местном референдуме имеют право участвовать все жители города, обладающие избирательным правом, постоянно проживающие на территории города. Жители города, имеющие право на участие в местном референдуме, участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. В соответствии с действующим законодательством на местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождения от должности;
г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств МО "Город Козельск";
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения города. Решения, принятые на местном референдуме, имеют обязательный характер для всех органов, организаций, действующих на территории города, а также для граждан.
Повторный местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса может проводиться, но не ранее чем через 1 год со дня официального опубликования результатов местного референдума. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия, либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования. Решение считается принятым на местном референдуме, если за него проголосовало более 50% от числа избирателей, участвующих в референдуме. Решения, принятые путем местного референдума, не нуждаются в утверждении какими-либо должностными лицами, органами государственной власти или местного самоуправления и обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории муниципального образования, а также гражданами. Решения, принятые на местном референдуме, могут быть отменены или изменены только посредством нового местного референдума. Решения местного референдума могут быть обжалованы в суде. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию. Если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Иные вопросы, связанные с порядком проведения местного референдума, регулируются в соответствии с действующим законодательством.

Статья 54.

Жители города участвуют в муниципальных выборах депутатов городской Думы, мэра города (далее по тексту - выборы) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Жителям города гарантируется соблюдение избирательных прав, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами Калужской области. Выборы проводятся в порядке, определенном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Калужской области "О муниципальных выборах в Калужской области". Очередные выборы назначаются городской Думой в связи с истечением срока полномочий выборных лиц местного самоуправления города и городской Думы. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

Статья 55.

Выборы депутатов городской Думы, мэра города проводятся по мажоритарной системе. При выборах депутатов городской Думы на территории МО "Город Козельск" образуются избирательные округа по числу депутатов, при этом соблюдается следующее требование: примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов. Для выборов мэра города образуется один избирательный округ, включающий всю территорию города. Образование избирательных округов производится в порядке, установленном Законом Калужской области "О муниципальных выборах в Калужской области".

Статья 56.

Для проведения выборов в городе в установленном порядке образуются следующие избирательные комиссии: муниципальная избирательная комиссия, участковые избирательные комиссии. Избирательные комиссии осуществляют полномочия, предусмотренные действующим законодательством. Для проведения голосования и подсчета голосов при проведении выборов образуются избирательные участки в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 57.

Подготовка и проведение выборов финансируется за счет средств бюджета города. Финансовые средства на проведение муниципальных выборов поступают в распоряжение избирательной комиссии муниципального образования в 10-дневный срок со дня назначения выборов. Участковые избирательные комиссии представляют муниципальной избирательной комиссии финансовый отчет о расходовании выделенных им этой комиссией средств не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов. Муниципальная избирательная комиссия не позднее 45 дней после официального опубликования результатов выборов представляет финансовый отчет о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов городской Думе. Иные вопросы, связанные с проведением выборов, регулируются в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 58.

На территории города может проводиться консультативный опрос. Порядок проведения консультативного опроса устанавливается в соответствии с законом Калужской области.

Статья 59.

Жители города имеют право на народную правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Народная правотворческая инициатива - инициатива гражданина, группы граждан, проживающих на территории города, по принятию правовых актов по предметам ведения города. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании городской Думы с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 60.

Народная правотворческая инициатива подлежит рассмотрению, если за ее поддержку собрано не менее одного процента подписей жителей города, обладающих избирательным правом. Представление инициативы непосредственно жителями проводится путем сбора подписей под текстом предлагаемого правового акта. Инициатива сбора подписей под текстом народной правотворческой инициативы может исходить от любого жителя (жителей) города. О своей инициативе он (они) уведомляет тот орган самоуправления, в компетенции которого находится принятие предлагаемого правового акта. Инициатор (инициаторы) народной правотворческой инициативы регистрируется в администрации города по представлению следующих документов:
а) заявления о регистрации инициатора (инициаторов);
б) текста народной правотворческой инициативы;
в) сведений об инициаторе (инициаторах): фамилия, имя, отчество, местожительства, год рождения. Подписной лист должен содержать текст народной правотворческой инициативы, фамилию, имя, отчество, место жительства и дату рождения поставившего подпись. Подписные листы подписываются и заверяются инициатором (инициаторами). Подписи, не удовлетворяющие требованиям данной статьи, считаются недействительными. В случае обнаружения более трех процентов недействительных подписей во всех подписных листах все подписные листы считаются недействительными. Срок сбора подписей не должен превышать 1 месяца с момента регистрации инициатора (инициаторов).

Статья 61.

По окончании сбора подписей инициатор (инициаторы) представляют в орган местного самоуправления города, в чьей компетенции находится решение вопроса, предусмотренного народной правотворческой инициативой, следующие документы:
а) заявление о рассмотрении правотворческой инициативы;
б) подписные листы с необходимым количеством подписей;
в) проект документа.
Представленные документы могут быть возвращены инициатору (инициаторам) в течение недели, если они не соответствуют требованиям настоящего Устава. После сдачи документов, отвечающих требованиям настоящего Устава, орган местного самоуправления города, в чьей компетенции находится решение вопроса, предусмотренного народной правотворческой инициативой, в срок не позднее месяца со дня сдачи документов обязан рассмотреть народную правотворческую инициативу и принять одно из следующих решений:
а) принятие правового акта, внесенного в виде народной правотворческой инициативы;
б) о доработке текста правового акта;
в) об отклонении народной правотворческой инициативы (отклонение должно быть мотивированным).

Статья 62.

Финансирование народной правотворческой инициативы осуществляется за счет средств инициатора (инициаторов) правотворческой инициативы.

Статья 63.

На территории города для решения вопросов, связанных с интересами жителей конкретных микрорайонов, кварталов, улиц, дворов, домов, может осуществляться территориальное общественное самоуправление. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением города через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. На территории города территориальное общественное самоуправление осуществляется собраниями (сходами) граждан, а также избираемыми ими органами и выборными лицами. Собрания (сходы) граждан могут созываться в микрорайонах, кварталах, дворах, домах, на улицах по инициативе их жителей, а также мэра города, городской Думы, органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления. К ведению собрания (схода) граждан относятся следующие вопросы:
1) обсуждение конкретных вопросов, касающихся интересов жителей данной территории;
2) избрание органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления, принятие уставов органов территориального общественного самоуправления;
3) заслушивание отчетов о деятельности избранных органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления;
4) принятие решений о добровольном участии жителей в благоустройстве территории, охране общественного порядка, охране природы и других мероприятиях;
5) принятие решений о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды, в том числе установление самообложения. Собрание (сход) правомочно при условии присутствия на нем более пятидесяти процентов обладающих избирательным правом жителей данной территории. Решение собрания (схода) граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании (сходе) жителей. Для ведения собрания (схода) граждан избираются председатель и секретарь. На собрании (сходе) граждан ведется протокол, который подписывают председатель и секретарь собрания (схода). В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены следующие вопросы:
а) кто выступил инициатором собрания (схода) граждан;
б) число проживающих жителей, обладающих избирательным правом, в данном поселении или территории;
в) число присутствующих на собрании (сходе);
г) фамилия, имя, отчество председателя собрания (схода) и секретаря;
д) повестка дня;
е) содержание выступлений;
ж) результаты голосования;
з) принятое решение.
Остальные вопросы порядка ведения собрания (схода) граждан и принятия решений определяются самим собранием (сходом) граждан. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свои полномочия в соответствии с уставом, принимаемым собранием (сходом) граждан. Решения, принятые собранием (сходом) граждан в пределах их полномочий по вопросам деятельности органов территориального общественного самоуправления, имеют для последних обязательную силу. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением самостоятельно и под свою ответственность. Финансирование органов территориального общественного самоуправления из бюджета города не производится.

Статья 64.

Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления состоят из:
а) собственных средств;
б) заемных средств.
Собственные финансовые ресурсы образуются за счет добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с целями и программами социально-экономического развития города.

Статья 65.

Городская Дума и администрация города содействуют территориальному общественному самоуправлению в осуществлении их полномочий. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях городской Думы при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Статья 66.

Жители города имеют право на индивидуальные, коллективные обращения в городскую Думу, администрацию города, к должностным лицам органов местного самоуправления города. Городская Дума, администрация города, должностные лица местного самоуправления города обязаны дать ответ по существу обращений в течение одного месяца. Иные вопросы, связанные с обращением жителей города в органы местного самоуправления города и к должностным лицам органов местного самоуправления города, регулируются в соответствии с действующим законодательством.

Глава 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КОЗЕЛЬСК"

Статья 67.

Экономическую основу города составляют:
а) муниципальная собственность;
б) местные финансы;
в) имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления города;
г) а также в соответствии с законами Российской Федерации и Калужской области иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.

Статья 68.

В муниципальной собственности города находятся:
а) движимое и недвижимое имущество органов местного самоуправления города;
б) средства местного бюджета;
в) муниципальные предприятия и организации города, включая закрепленное за ними имущество;
г) муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения города;
д) муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
е) муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
ж) муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта.
В собственности города может находиться иное движимое и недвижимое имущество, приобретаемое за счет местного бюджета, переданное городу безвозмездно либо полученное городом в собственность иным законным путем.

Статья 69.

Органы местного самоуправления города управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени города осуществляют его органы местного самоуправления. Городская Дума устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью. Администрация города управляет собственностью в соответствии с Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью МО "Город Козельск". Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются городской Думой самостоятельно в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного муниципального имущества". Доходы от приватизации муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет. Полномочия органов городского самоуправления в области земельных отношений регулируются статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Статья 70.

Органы местного самоуправления города вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Органы местного самоуправления города определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. Отношения между органами местного самоуправления города и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. По вопросам, не входящим в компетенцию органов самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. Органы местного самоуправления города в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования "Город Козельск". Органы местного самоуправления города не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Калужской области.

Статья 71.

Администрация города, городская Дума вправе выступать заказчиками на выполнение работ (оказание услуг) по благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения города, на выполнение других работ с использованием для этого муниципальных материальных и финансовых средств. Сумма материальных и финансовых средств для выполнения муниципального заказа определяется городской Думой и включается в расходную часть бюджета муниципального образования "Город Козельск".

Статья 72.

Местные финансы города включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления города, и другие финансовые средства. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования "Город Козельск" органами местного самоуправления города. В соответствии с действующим законодательством при наделении органов местного самоуправления города отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями Калужской области им одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий. Увеличение расходов или уменьшение доходов местного бюджета, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти Калужской области, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления города вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местного бюджета, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.

Статья 73.

Бюджет муниципального образования "Город Козельск" (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме постановления городской Думы (правовая форма бюджета). Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов и социальных норм, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, устанавливаемых органами государственной власти.

Статья 74.

Составление проекта местного бюджета, утверждение и исполнение его осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и Калужской области. Исполнение местного бюджета осуществляет администрация города. Мэр города, вице-мэры города, иные должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за исполнение местного бюджета в соответствии с законами Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом. Городская Дума осуществляет контроль за исполнением местного бюджета. Городская Дума может привлечь для этой цели независимого аудитора. Органы местного самоуправления вправе заключать соглашение с территориальными органами Главного управления федерального казначейства по Калужской области Министерства финансов Российской Федерации об обслуживании исполнения местного бюджета. Городская Дума вправе создать за счет средств местного бюджета муниципальное казначейство и (или) иные финансовые органы (должности) для управления средствами местного бюджета и обслуживания исполнения местного бюджета. По решению городской Думы администрация города в порядке, предусмотренном действующим законодательством, вправе выбрать из числа банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса, осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов.

Статья 75.

Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

Статья 76.

Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. В местный бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления города. В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления города, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления города Федеральных законов и законов Калужской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных расходов города, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местный бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Калужской области и правовыми актами органов местного самоуправления города.

Статья 77.

Исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов: содержание органов местного самоуправления; формирование муниципальной собственности и управление ею; организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение территорий муниципального образования, организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных); содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов; организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; обеспечение противопожарной безопасности; охрана окружающей природной среды на территории муниципального образования; реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; обслуживание и погашение муниципального долга; целевое дотирование населения; содержание муниципального архива; проведение муниципальных выборов и референдумов; финансирование и реализация иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительным органом местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 78.

Дефицит местного бюджета - превышение расходов местного бюджета над его доходами. Размер дефицита местного бюджета, утвержденного постановлением городской Думы о бюджете на соответствующий год, не может превышать предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 79.

В соответствии с действующим законодательством сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калужской области. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решений вопросов местного значения и осуществление органами самоуправления города отдельных государственных полномочий. Органы местного самоуправления города обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калужской области отчислений от федеральных налогов и налогов Калужской области.

Статья 80.

Городская Дума вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных ей налоговым законодательством Российской Федерации.

Статья 81.

Городская Дума вправе образовывать целевые бюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Глава 9. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 82.

Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, запрещается.

Статья 83.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления города и гражданами. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законом.

Статья 84.

В соответствии с действующим законодательством обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены. Городская Дума обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Калужской области.

Статья 85.

В соответствии с действующим законодательством граждане, проживающие на территории города, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявить в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Глава 10. ОСНОВАНИЯ И ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КОЗЕЛЬСК"

Статья 86.

Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования "Город Козельск" несут ответственность перед жителями муниципального образования "Город Козельск", государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

Статья 87.

Городская Дума, Глава города, вице-мэры города несут ответственность перед жителями города за исполнение полномочий, отнесенных к ведению муниципального образования "Город Козельск" настоящим Уставом. В случае неисполнения этих полномочий жители города могут использовать процедуру выражения недоверия городской Думе, мэру города в порядке, установленном статьями 18, 23 настоящего Устава.

Статья 88.

Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования "Город Козельск" несут ответственность перед государством в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 89.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Калужской области, настоящим Уставом.

Статья 90.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 91.

Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области". Настоящий Устав вступает в силу после государственной регистрации с момента его официального опубликования (обнародования).

Статья 92.

Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав производится городской Думой в соответствии с Законами Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области", "О нормативных правовых актах органов государственной власти и местного самоуправления Калужской области" и статьей 34 настоящего Устава. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по предложению городской Думы, мэра города, а также по результатам местного референдума и народной правотворческой инициативы. Изменения и дополнения в настоящий Устав или Устав в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области". Изменения и дополнения в настоящий Устав вступают в силу после государственной регистрации с момента их официального опубликования (обнародования).

Статья 93.
(статьи 93.1 и 93.2 в ред. Постановления Городской Думы МО "Город Козельск" от 22.12.2004 № 333)

Абзац 2 статьи 19, абзац 1 статьи 21, абзац 1 статьи 28 вступают в силу со дня избрания депутатов городской Думы муниципального образования "Город Козельск" нового созыва.

Статья 94.

Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Город Козельск", принятые до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу. В случае противоречия правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Город Козельск" настоящему Уставу действуют положения настоящего Устава. В срок не позднее одного года со дня вступления настоящего Устава в силу все нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Город Козельск" должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru